Предохранитель вентилятора печки королла 120

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

Процедура замены:

  • Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  • Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  • Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  • Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  • Вставить новый.
  • Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.

Это интересно: Тюнинг Форд Мондео 3 своими руками: модернизация салона, кузова и двигателя

Почему могут выйти из строя защитные элементы

Причины повреждения плавких защитных элементов электрических цепей:

  • подключение нагрузки с повышенной мощностью;
  • короткое замыкание из-за повреждения изоляции или внутренней неисправности в потребителе;
  • плохой контакт в цепях;
  • разрушение перемычки из-за длительной эксплуатации предохранителя в режиме повышенной (но не критической) нагрузки.

В чем выражается поломка предохранителя

Основные признаки выхода из строя предохранителя:

  • отключение части электронных компонентов (в соответствии с перечнем приборов, подключенных к защищаемой элементом цепи);
  • обнаружение повреждения перемычки в плавкой вставке при визуальном осмотре.

Правила демонтажа

Снятие неисправного предохранителя осуществляется при заглушенном двигателе и вынутом из замка зажигания ключе, отсоединять батарею не требуется.

Для замены части реле требуется частичная разборка конструкции машины, перед началом работ надо отключить отрицательный полюс аккумулятора от бортовой сети.

Необходимые инструменты

Чтобы снять ножевой предохранитель типа А, необходимо использовать пинцет, который находится в распределительной коробке в моторном отсеке.

Запрещается вытаскивать перегоревшие вставки отвертками или плоскогубцами, поскольку возможно повреждение контактных пластин или корпуса монтажного блока.

Инструкция по замене предохранителей и реле

Чтобы поменять предохранитель прикуривателя на Corolla выпуска 2012 г., необходимо:

  1. Заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания, обеспечивая отключение подачи питания к потребителям.
  2. Отодвинуть сиденье водителя назад, а затем снять защитную крышку.
  3. Взять пинцет и вытянуть элемент, расположенный на позиции, отмеченной на схеме (нанесена на крышке распределительной коробки) аббревиатурой CIG.
  4. Проверить состояние металлической перемычки, если имеется разрыв, то необходимо вставить новую деталь номиналом 15 А. Если перемычка цела, то потребуется проверить работоспособность спирали нагрева в прикуривателе и состояние проводов питания, подключенных к корпусу прибора.
  5. Установить на место крышку и включить оборудование для тестирования работы.

Для замены реле необходимо предварительно выяснить место установки распределительного элемента. Например, для снятия реле стартера на машинах сборки 2008 года потребуется демонтировать магнитолу и блок управления климатической установкой.

На контактных пластинах в блоке не допускаются следы окисления или обгорания. После зачистки пластин и установки нового элемента производится проверка системы запуска двигателя.

Блоки предохранителей

В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.

Первый блок

Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.

Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:

Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.

  • a – электрический усилитель руля (50А);
  • b – фары (40А);
  • c – система регулирования работы мотора (50А);
  • d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
  • e – омыватель передних фар (30А);
  • f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
  • g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).

Второй блок

Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.

В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:

Третий блок

Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.

Четвертый блок

Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.

Пятый блок

Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.

Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.

Ремонт Тойота

В табл указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать. Для получения доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне нажмите на фиксатор На лицевую сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл цепи, которые защищает данный предохранитель. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару. Так выглядит перегоревший предохранитель показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась.

Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет. Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе.

Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда.

Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок. Инструкция по замене предохранителей Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить.

Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене. Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты.

С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию. Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla.

При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим — возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Система запирания электроприводных дверей Система кондиционирования воздуха Бортовая система диагностики Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электроприводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, антизапотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электроприводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмоподушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система антиблокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар Стеклоочистители и стеклоомыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стеклоомыватель заднего окна Система антиблокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля Электрический охлаждающий вентилятор Очиститель передних фар

Где находится?

Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.

БП в моторном отсеке

Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту. Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов. Также схема компонентов прибора приведена ниже.

Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.

БП в салоне

Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы. В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства. Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.

Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTR\DEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Проблема с бензонасосом Toyota Corolla

При разгоне начал чувствовать небольшой провал мощьности при 3000-3500 тыс. оборотов и иногда был небольшой стук пальцев. Были мысли проверить давление насоса, но заглянув однажды под сидение и под капот не нашел куда бы можно было воткнуть манометр, а пластиковые топливные трубки рука не поднялась резать. Так и ездил около месяца, то времени нет как всегда, то ещё что нибудь. Встав ранним солнечным утром, выпив кофейку, пока спускался запустил двигатель с автозапуска, сел и поехал на работу. Отъехав от дома буквально 1.5км двигатель внезапно заглох, на приборах небыло никаких ошибок. При прокрутке стартером двигатель не схватывал вообще. Я что то пытался сделать прыгая вокруг машины, скидывал клемы и т.д и т.п. понимая что опаздываю на работу. Было такое чувство как будто на кочке отвалился какой то провод. Понимая что я бессилен, звоню другу и прошу о помощи. Он оттащил машину обратно во двор и увез меня на работу. Два дня и две ночи я думал находясь на работе что же это было. Все мысли шли к бензонасосу. Знакомые и интернет говорили много версий от каких то реле по защите до того что заклинил клапан на крышке бензобака. Приехав домой начал копать. При включении зажигания бензонасос молчал. Было решено достать его. Сняв его я во первых поразился от налета и осадка какой то сажи, менял фильтра 5 месяцев назад и примерно 8-10т.км.

Подключив насос на прямую убедился что он рабочий. В моей голове была причина (нет питания на бензонасос) собрал всё обратно и я начал копать дальше. Добрые люди подсказали найти реле от сигналки, которое ставят в разрыв цепи бензонасоса. Потроха от сигналки оказались за щитком приборов.

Здесь.

.

Дальше по проводам нашел то самое реле, оно было спрятано у левой ноги водителя.

Здесь.

И здесь. Но реле оказалось рабочее. Не зная куда копать дальше, позвонил знакомым ребятам имеющим нужную аппаратуру и стал ждать их приезда, а пока ждал проверил все штекера на окисление, но всё было в порядке. Приехали ребята, я всё объяснил и началась проверка. Моя версия о питании на бензонасос развалилась сразу, оказалось что питание идет только когда начинаешь крутить стартером. Подключили сканер и он сказал что нет никаких ошибок и везде всё ок. Вердикт был однозначен-БЕНЗОНАСОС. Обзвонив несколько магазинов я ашалел от цены, просили от 15000 до 17000р. за оригинал, про дубликаты вообще тишина. Начал звонить по разборкам и слышав что нет бензонасоса я был в расстройстве и набрав последний имеющийся номер я услышал заветные слова, ДА ЕСТЬ, даже не верилось.

Правый мой, левый с разбора.

И цена то смешная, аж 1000р. Опять вытаскиваю бензонасос, ставлю купленый, не закручивая злощастное кольцо на баке пробую запуск и оооооооо чудо, двигатель зашептал. Собрал всё обратно, выехал на трассу и реально почувствовал что машина едет по новому, стала резвее откликаться на газ и увереннее идти на обгон.

Цена вопроса: 1 000 рублей

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Покупка, снятие и замена элементов

Естественно, электрооборудование автомобиля не может работать вечно, особенно если та или иная деталь используется слишком часто. Зная расположение всех необходимых блоков и реле в них, можно, в случае возникновения неисправностей, быстро снять и установить новую запчасть, а не ехать на СТО, теряя время и деньги

Перед тем как снимать деталь, важно иметь соответствующий инструмент. Во-первых, это пассатижи

Ими следует извлекать нужное реле. Во-вторых, это тряпочка и кисточка. Они необходимы для очистки гнезда от остатков окислительных процессов, если таковые имели место. И, само собой, нужно иметь сменный комплект соответствующих деталей.

Стоит всегда помнить, что для каждой модели нужно брать свой набор реле. Купить их можно в любом магазине запчастей для Toyota. Стоят детали в целом немного. Самым дорогим является втягивающее реле стартера для Королла 120–180 моделей, поскольку оно является наиболее сложным в технологическом плане. Довольно сложно найти запчасти на автомобили серии АЕ 100 и АЕ 101, а также версии старше 1992 года, поскольку спрос на них гораздо меньше. Некоторые детали от Короллы 150 подходят для моделей 120 и 180, однако их совместимость лучше всего уточнять у продавца или производителя.

Сам процесс замены занимает совсем немного времени. Самым длительным этапом является разбор блока, поскольку, например, в случае его расположения в салоне приходится снимать обшивку.

Стоять реле могут как в совмещенных блоках вместе с предохранителями, так и обособленно. В первом случае опять-таки нужно аккуратно разобрать деталь, чтобы при демонтаже не были задеты предохранители, которые достаточно хрупки. Отсоединить реле нужно с помощью пассатижей или специального пинцета, после чего необходимо зачистить гнездо кисточкой и протереть всю панель сухой тряпкой. На этом процесс замены заканчивается.

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector