Предохранители и реле volkswagen polo 3 (mk3), 1994 — 2001

Расположение элементов

Описание начнём с блока, отвечающего за работу мощных по току потребителей. Он находится под капотом. Эта схема предохранителей в Поло седан оснащена плавкими вставками в количестве семи штук. Второй и седьмой слот в этом подразделении – резервные, оставлены для возможного подключения дополнительных приборов.

Остальные предохранители в Фольксваген Поло седан отвечают за работу:

  • генератора – SA3, 150 А;
  • электроусилителя руля – SA4, 50 А;
  • системы антиблокировки ABS – SA5, 25 А;
  • бензонасоса, стартера, переключателя, расположенного под рулём. Он же является предохранителем ближнего света в Поло седан и габаритных огней – SA3, 110 А
  • блока управления вентилятором – SA6, 30 А.

Читать также Предохранители в Фольксваген Гольф 2: как заменить деталь

По соседству с блоком силовых вставок установлен блок из шести предохранителей в Polo sedan. В нём автолюбитель найдёт детали, защищающие систему ABS (2 шт.), вентилятор на радиатор охлаждения, блок управления этим вентилятором. Тут же расположена вставка на оборудование бортовой сети. Один слот остаётся в резерве.

Наиболее объёмным является салонный блок предохранителей в Фольксваген Поло седан. На его плате размещено 60 слотов, одиннадцать из которых являются резервными. Детали установлены вплотную друг к другу. Поможет вытащить нужную вставку пластиковый пинцет, расположенный на внутренней стороне крышки.

Другими типичными неисправностями этого блока является частый выход из строя предохранителя подсветки номера в Поло седан, мультимедийной системы.

Схема предохранителей в Поло Седан

Расшифровка к схеме предохранителей

Расшифровка к схеме предохранителей

Процесс снятия и замены

Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:

  • в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
  • кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
  • короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
  • выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).

Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.

  1. Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
  2. Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент. Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
  4. Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.

Подденьте защитную крышку монтажного блока, расположенного под рулевым колесом авто.

Откройте крышку. Не забудьте перед заменой элементов БП отключить АКБ.

При помощи щипчиков демонтируйте выгоревшую деталь и замените ее на новую. Подключите обратно АКБ.

Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.

Предохранители Volkswagen Polo Sedan

Основной блок предохранителей находится в салоне под рулевой колонкой.

1

Резерв

2 (10)

Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла

3 (5)

Реле топливного насоса, блок управления двигателем

4 (2)

Подрулевые переключатели

5

Резерв

6 (5)

Блок управления комбинации приборов

7 (5)

Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

8 (10)

Форсунки или резерв

9 (5/7,5)

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели

10 (5)

Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

11 (5)

Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах

12 (5)

Регулятор электроприводов наружных зеркал

13 (15)

Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач

14 (5)

Блок управления подушками безопасности

15 (5)

Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла

16 (5)

Блок управления парктроника

17 (15/10)

Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера

18 (5)

Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре

19 (5)

Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

20 (5)

Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели

21 (10)

Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника

22 (5)

Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания

23 (7,5)

Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)

24 (5)

Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал

25 (5)

Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъем, блок управления отоплением и вентиляцией

26 (7,5)

Блок управления усилителя рулевого управления

27 (5)

Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре

28

Резерв

29

Резерв

30

Резерв

31

Резерв

32 (10)

Топливный насос или резерв

33 (5)

Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения

34 (7,5)

Правая блок-фара (дальний свет)

35 (10)

Блок управления двигателя

36 (10/15)

Топливный насос или форсунки

37 (25)

Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений

38 (7,5)

Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов

39 (10)

Правая блок-фара (ближний свет)

40 (30)

Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя

41

Резерв

42 (15)

предохранитель прикуривателя polo седан

43 (15)

Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения

44 (15)

Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации

45 (15)

Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы

46 (20)

Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона)

47 (20)

Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)

48 (25)

Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака)

49 (5)

Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре)

50 (25)

Блок управления двери водителя

51 (25)

Блок управления двери переднего пассажира

52 (30)

Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери

53 (30)

Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла)

54 (15)

Противотуманные фары

55 (15)

Катушки зажигания

56 (40)

Реле обогрева ветрового стекла

57 (5)

Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре

58 (5)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре

59 (10)

Левая блок-фара (ближний свет)

60

Резерв

Под капотом расположен еще один блок предохранителей.

1 (25)

Блок управления ABS

2 (30)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

3 (5)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

4 (10)

Блок управления ABS

5 (5)

Блок управления электропакетом

6

Резерв

24 октября 2015

Сергей Петрович

polomka.ru

Проблемы

Нередко в сети можно встретить комментарии автолюбителей, жалующихся на постоянные поломки прикуривателя. В большинстве случаев возникают по вине самого водителя. Автолюбители устанавливают в гнездо всевозможные гаджеты и приборы, перегружающие цепь. Особенно это проявляется на авто 2013 и более ранних годов. Штатная проводка не подразумевает использования прибора не по назначению.

Обычно механики обнаруживают неисправности:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение проводки;
  • оплавление самого устройства.

Как определить, что предохранитель перегорел

На фото выше представлен внешний вид штатных вставок авто 2014 года. Крайний слева – исправен. Остальные два выведены из строя. В зависимости от производителя, вставки могут быть прозрачными или со специальным смотровым вырезом. Разновидность корпуса не принципиальна – форм фактор остается единым.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы поменять штатный элемент достаточно выполнить простую последовательность действий.

  • Открыть крышку монтажного блока.
  • Найти требуемый элемент, и используя специальный пинцет, вынуть его с посадочного места.
  • Установить новую вставку в обратной последовательности.

Как поменять деталь

Подобное обслуживание не отличается сложностью, замену детали можно провести самостоятельно. Для автолюбителей, не желающих тратить время на подобные работы, рекомендуется обратиться на СТО.

Своими руками

В качестве примера расскажем о замене своими руками «популярного» предохранителя прикуривателя на Фольксваген Поло седан. Данную операцию необходимо проводить при выключенном зажигании.

Для работы нужна сервисная книжка на автомобиль со схемой предохранителей в Фольксваген Поло. При отсутствии такого документа сведения о месте её нахождения следует узнать из интернета.

  1. Изучается информация, где находится предохранитель прикуривателя в Фольксваген Поло.
  2. Снимается защитная крышка из полимерного материала.
  3. Извлекается требуемая вставка при помощи пинцета и проверяется на годность мультиметром.
  4. В случае неисправности детали устанавливается новый предохранитель с таким же значением.

Крышка закрывается, проверяется работа устройства.

Сервисное обслуживание

Опытные мастера в течение пяти минут извлекут и проверят дефектную деталь. Собственный склад с запчастями избавит хозяина VW Polo от беготни по автомагазинам.

  • Стоимость услуги по замене в технических центрах того же предохранителя прикуривателя в Фольксваген Поло или других вставок – 50 рублей. Смена блока обойдётся автолюбителю в 1 тыс. руб.
  • Цена одной вставки начинается от 30 рублей и зависит от её параметров. Чем больше она держит ампер, тем изделие будет дороже. Блок потянет на 1,5 тыс. руб.

, например, в бардачке. Это избавит автолюбителя потерь во времени на её поиски, поможет быстрее вернуться домой.

Это видео покажет вам, где расположен блок предохранителей в Фольксваген Поло седан:

Где находятся предохронители в Поло Comfortline, узнаете из видео ниже:

Общее расположение блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием элементов

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

1 Блок управления кондиционером-в панели управления отопителем
2 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (с автоматическим управлением температурой) – блок вентилятора
3 Усилитель сигнала антенны (аудиосистема) — в антенне аудиосистемы
4 Усилитель сигнала антенны (навигационная система) -в антенне аудиосистемы
5 Боковой датчик удара, со стороны водителя-под передним сиденьем
6 Боковой датчику дара, со стороны пассажира- под передним сиденьем
7 Боковой датчик удара, левый задний (левая шторка безопасности) — багажное отделение, за левой отделочной панелью
8 Боковой датчик удара, правый задний (правая шторка безопасности) –багажное отделение,за правой отделочной панелью
9 Блок управления противоугонной системой -в многофункциональном блоке управления 2
10 Звуковой сигнал противоугонной системы — за накладкой задней левой колесной арки
11 Датчик изменения объема (противоугонная система) — передняя лампа освещения салона
12 Аккумуляторная батарея
13 Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления 2
14 Диагностический разъем (DLC)
15 Блок диагностики- в многофункциональном блоке управления 1
16 Блок управления функциями двери, передний левый (центральный замок /зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник)
17 Блок управления функциями двери, правый передний (центральный замок /зеркало заднего вида на двери/ стеклоподъемник)
18 Блок управления функциями двери, задний левый (центральный замок /стеклоподъемник)
19 Блок управления функциями двери, задний правый (центральный замок /стеклоподъемник)
20 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения — с кондиционером-AXU
21 Блок предохранителей /реле приборная панель 1
22 Блок предохранителей /реле приборная панель 2
23 Блок предохранителей /реле, моторный отсек-над аккумуляторной батареей
24 Дополнительный предохранитель (5A/7,5A/10A) – в задней части блока аудиосистемы /блока управления навигационной системой
25 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой) -блок вентилятора
26 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (автоматическое управление температурой) — в блоке управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя
27 Блок управления отопителем -в панели управления отопителем – без кондиционера
28 Звуковой сигнал(ы) — за передним бампером
29 Блок управления иммобилайзером — в комбинации приборов
30 Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
31 Реле указателей поворотов /аварийной сигнализации- в многофункциональном блоке управления 1
32 Блок управления комбинацией приборов, цифровой многофункциональный дисплей — на комбинации приборов-функции: Иммобилайзер, предупреждающие устройства и индикаторы
33 Зуммер предупреждения об оставленных включенными лампах- в комбинации приборов
34 Многофункциональный блок управления 1 — под блоком предохранителей /реле 2 приборной панели-функции: Система поддержания скорости, электропривод /подогреватель зеркал заднего вида на дверях, пусковое реле (топливная система), обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота аварийная сигнализация, лампы освещения салона, очиститель заднего стекла, фонарь заднего хода (АКПП), омыватели лобового стекла, очистители лобового стекла
35 Многофункциональный блок управления 2-функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод и подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
36 Антенна навигационной системы-в антенне аудиосистемы
37 Блок управления навигационной системы-в панели управления навигационной системой/радио
38 Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером
39 Блок управления усилителем рулевого управления
40 Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида
41 Блок управления подогревом сиденья водителя-под передним сиденьем
42 Блок управления подогревом сиденья пассажира- под передним сиденьем
43 Блок управления системы SRS — за центральной консолью
44 Блок управления люком — за лампой освещения салона
45 Антенна телефона — в антенне аудиосистемы
46 Блок управления интерфейсом телефона — переднее правое пространство
47 Электронный блок управления КПП
48 Датчик скорости автомобиля — кроме 11/02 —> без ABS — КПП

Процесс снятия и замены

Для замены потребуются мультиметр, шлицевая отвертка и ключ на 10.

Под капотом

Для замены предохранителя в блоке C достаточно снять с него крышку, отстегнув пластиковые защелки и пальцами вытащить перегоревший элемент. Для блока A процедура сложнее:

  1. Нажать на фиксатор и открыть крышку МБ.
  2. Проверить состояние предохранителей:
  • Переключить мультиметр в режим омметра.
  • Приложить один щуп поочередно к каждой клемме, а второй — к г-образной металлической пластине. Если прибор покажет 1 или бесконечность, это значит, что плавкая вставка, соединенная с клеммой, перегорела.
  1. Открутить 5 гаек, крепящих клеммы, и отсоединить их.
  2. Открутить гайку со стороны блока C и нажать на пластиковый фиксатор со стороны аккумулятора.
  3. Снять блок силовых предохранителей.
  4. Установить снятые элементы в обратном порядке.

Как снять и разобрать прикуриватель

Устройство, на которое возложены подобные функции, имеется в любом современном автомобиле, в том числе и Фольксвагене Поло седан. Где находится это устройство, знает любой автолюбитель. Часто водители используют это приспособление не по прямому назначению, поэтому происходит поломка.

Устройство блока простое. Прикуриватель состоит из:

  1. Разъема для подключения.
  2. Металлической части, в состав которой включена специальная спираль.

Принцип работы также прост. При нажатии на кнопку происходит замыкание цепи, которое становится причиной нагрева. В устройстве имеется специальное реле, которое производит отключение системы при достижении максимальной температуры. Цепь размыкается, нагрев прекращается.

Используя прикуриватель, с помощью специальных переходников можно ставить на зарядку гаджеты. Выйти из строя данный элемент может, если подключать к нему приборы, требующие высокого напряжения.

Прикуриватель имеет 3 провода. Основным считается красный. Другой провод желтого цвета проводится прямо к светофильтру, отвечающему за правильную работу лампочки подсветки. На минус идет черный провод.

Самая частая неисправность — обрыв проводки, в этой ситуации прикуриватель работать не будет. В некоторых случаях провода перегорают из-за резких скачков напряжения.

Проблема может возникнуть из-за окисления контактов.

Иногда причиной поломки становится перегоревший элемент.

Ремонт

При устранении дефекта прикуриватель подлежит замене. Для этого:

  1. Выключается зажигание, открывается капот для того, чтобы получить доступ к клеммам и снять зажим с минусом.
  2. В патрон вставляются небольшие ножницы с загнутыми концами, и он вытаскивается вместе с колодкой. Облегчить процесс возможно, если нажать на фиксирующие элементы.
  3. Потом отодвигаются защелки светофильтра.
  4. Затем на это место устанавливается новая деталь. Ремонт старого элемента производится редко.

Блок «B» и блок реле панели приборов

Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Фольксваген Поло вмонтирован маленький пинцет.

Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.

Стоит сразу назвать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Кроме того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может использоваться для защиты форсунок двигателя, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

Группа устройств, высасывающая большое количество энергии, относится к осветительным приборам:

  • Направление пучков света фар определяют специальные регуляторы. Для них применяются два предохранителя: «седьмой» (контролирует также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих элементов сила тока равна 5А.
  • Лампа в заднем противотуманном фонаре − слот 18 (5А).
  • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
  • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
  • Правая фара: дальний свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
  • Левая фара: дальний свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
  • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
  • «Противотуманки» − 54 (15А).
  • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
  • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

Руководят блоком двигателя и трансмиссии сразу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за различными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

  • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − слот 10 (5А).
  • Блок управления АКПП и переключатель скоростей − 13 (15А).
  • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
  • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
  • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
  • Звуковой сигнал − 46 (20А).
  • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
  • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
  • Обогрев заднего стекла − 53 (30А).
  • Обогрев лобового стекла − 56 (40А).

Крупную группу создают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

Важным условием при замене контактов является сила тока, которая обязательно должна соблюдаться при процедуре. Иными словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго запрещается пользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да еще и часть электронного оборудования седана Поло «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может оставить владельца немецкого автомобиля ни с чем.

Наконец, последний блок электропроводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели сбоку. Чтобы его извлечь из панели, нужно поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее

Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия

На реле представлено 15 контактов. Последние пять не используются в цепи. Остальные отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и т.д. Если источник неприятностей возник в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем нужное реле.

Таким образом, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − возможно, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это позволит сэкономить средства, потраченные на услуги специалистов на СТО. Во−вторых, замена перегоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «половеда»

Важно лишь иметь под рукой схему расположения «пробок»

Описание проблем с прикуривателем

Владельцы Фольксваген Поло знают, что прикуриватель начинает функционировать при включенном зажигании. Если это условие выполнено, но устройство не работает вообще или нестабильно, то, вероятнее всего, это следствие следующих проблем:

  • Вышел из строя предохранитель. Прикуриватель, подсветка не работают. Следует начинать с проверки именно этой причины – демонтаж прикуривателя не понадобится. Снимаем крышку с набора предохранителей и меняем перегоревший на новый. Иногда проблема сохраняется, тогда ищем неполадки в контактах, цепи питания.
  • Обесточена цепь питания. Устройства, подключаемые в гнездо, не работают. Диагностика показывает отсутствие тока.
  • Отошли контакты – те же признаки, что и в первом случае, иногда выдается недостаточный уровень напряжения.
  • Перегорела лампочка, расположенная под корпусом прикуривателя – не работает только подсветка.
  • По какой-то причине не подключили при сборке автомобиля (согласно отзывам, такое встречается довольно часто). Эту проблему следует устранить в дилерском сервисном центре бесплатно по гарантии.
  • «Опция» подсветки у седана не активирована. Наличие или отсутствие света в прикуривателе никак не влияет на работоспособность устройства, но приятно, когда используются все возможности автомобиля.


Большинство из перечисленных проблем можно устранить самостоятельно. Разберемся, как это сделать, не обращаясь к услугам дорогостоящих специалистов.

Как поменять деталь

скачки напряжения, короткое замыкание, неисправность в блоке или системе. Заменить сгоревшую деталь сможет даже неискушённый в электрике автолюбитель.

  • Попасть в блок A просто: для этого следует надавить на фиксатор крышки и снять её. Блок B оснащён пластиковыми защёлками. Освободив крепёжные элементы, можно получить доступ к плате с предохранителями.
  • Также легко снимается защитная крышка с блока B. Нужно потянуть снизу за её край – потайное место откроется. Для удобства замены здесь находится и небольшой пластмассовый пинцет, с помощью которого сменить дефектную деталь не составит труда.

Цепи в моторном отсеке Поло Седан

Расположения и снятие предохранителей на Поло седан

В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей

Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность пассажиров. Замена предохранителей на Поло седан может быть необходима, если начали барахлить от них зависящие приборы, например элементы освещения

  • 1 Где расположены предохранители? 1.1 Предохранители в моторном отсеке
  • 1.2 Предохранители в салоне

2 Когда нужна замена?
3 Замена предохранителей на Поло седан
4 Полезная информация

Где расположены предохранители?

Система Volkswagen Polo предусматривает три блока предохранителей (далее — БП), два из которых расположены возле мотора, и один — внутри салона.

Предохранители в салоне

В салоне находится самый большой БП «В» и реле, поддерживающее работу основных блоков. Расположение предохранителей

под рулем довольно сложное. Чтобы в них разобраться — воспользуйтесь схемой.

Когда нужна замена?

Перегоревший предохранитель следует заменить в следующих случаях:

  1. Гнезда БП имеют плохой контакт. Увеличения ресурса можно добиться, если время от времени чистить гнезда.
  2. Деталь не соответствует базовой электрической нагрузке цепи. Этого не случится, когда запчасти правильно подобраны.
  3. Произошло короткое замыкание цепи, за которую отвечает контакт.
  4. Генератор, или другой агрегат, являющийся основным элементом системы, вышел из строя.

Замена предохранителей на Поло седан

Какую бы деталь из БП не пришлось снимать, руководство по выполнению этой работы одинаковое. Замена предохранителей на Поло седан происходит в несколько этапов:

  1. Под капотом снимается минусовая клемма.
  2. Оттените крышку под рулевым колесом. В случае, когда предохранитель расположен с торца торпеды, крышка БП поддевается отверткой.
  3. Извлечение проводится при помощи специальных щипчиков. Если необходимо провести замену реле, это можно сделать руками. Воспользуйтесь схемой, расположенной на обороте накладки блока. Если определить сгоревший предохранитель все равно трудно, необходимо осмотреть все контакты. Тот, у которого оборвалась плавкая нитка, и явно обгорел корпус, следует снять. Вместо него монтируется новый, полностью соответствующий его параметрам.
  4. Когда замена проведена, осталось только закрыть крышку и поставить аккумуляторную клемму.

Полезная информация

В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:

  • в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
  • ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
  • установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
  • нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.

Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок

Volkswagen Polo предохранители

В автомобилях Volkswagen Polo 5-го поколения 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 годов выпуска предохранители находятся в двух блоках. Первый блок предохранителей находится в салоне автомобиля, второй – в подкапотном пространстве.

В случае отказа электрооборудования автомобиля, неисправностей электрических узлов и устройств, коротких замыканий электропроводки, протекания экстремальных токов предохранители выходят из строя (перегорают).

Для восстановления работоспособности электрических систем автомобиля неисправные предохранители подлежат замене.

В случае, когда предохранитель после замены вновь перегорает, ставить на место данного предохранителя другой с большим номиналом (значением тока) не следует.

Очевидно, в схеме имеется короткое замыкание либо устройство, которое обслуживает предохранитель, вышло из строя, его следует менять либо ремонтировать.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке показана на рисунке:

Назначение и номиналы предохранителей в салонном блоке приведены в таблице:

Номер Сила тока Назначение
1 Резервный
2 10 Переключатели рулевой колонки, омыватель стекла
3 5 Бензонасоса реле, блок ЭБУ
4 Резервный
5 Резервный
6 5 Индикаторная панель, блок управления
7 5 Корректор фар, знак номерной подсветка
8 10 Форсунки топливные
9 5 ABS
10 5 Блок управления кузовом, датчик скорости, стартера реле
11 5 Привод корректора фар
12 5 Зеркала заднего вида, блок контроля
13 15 АКПП блок управления
14 5 Блок SRS
15 5 Подогреватели жиклеров омывателей
16 5 Парктроник
17 10 Лямбда зонда, адсорбера клапан
18 5 Левая противотуманка, приборная панель
19 5 Габариты, магнитола, блок управления кузовом, стартера реле
20 5 Приборная панель, переключатели на рулевой колонке
21 10 Салонные плафоны, лампа освещения багажника
22 5 Климат-контроль, цепь блокировки ключа зажигания
23 7.5 Блок управления кузовом, АКПП, двигателем
24 5 Подогреватели зеркал
25 5 Климат-контроль, реле климат-контроля, радиатора вентилятор
26 7.5 Усилитель рулевого управления
27-32 Резервный
33 5 Стопы
34 7.5 Правый дальний свет
35 10 ЭБУ двигателя
36 15 Насос топливный
37 25 Подогрев сидений, блок управления
38 7.5 Левый дальний свет
39 10 Правый ближний свет
40 30 Вентилятор печки
41 Резервный
42 15 Прикуриватель
43 15 Блок управления кузовом, повороты, дополнительные стопы
44 15 Датчик автосигнализации ультразвуковой
45 15 Автомагнитола, радионавигация
46 20 Сигнал
47 20 Стеклоочиститель (дворники)
48 25 Дверные замки, замок багажника, привод люка
49 5 Правая лампа заднего хода
50 25 Водительский блок управления стеклоподъемниками
51 25 Управление стеклоподъемниками пассажирского переднего блока
52 30 Управление стеклоподъемниками пассажирских задних блоков
53 30 Обогрев стекла заднего
54 15 Противотуманки
55 15 Катушки зажигания
56 30 Обогревателя лобового стекла реле
57 5 Габариты левые
58 5 Габариты правые
59 10 Левый ближний свет
60 Резервный

Схема расположения предохранителей в подкапотном блоке приведена на рисунке

Назначение и номиналы предохранителей приведены в таблице:

Номер Сила тока Назначение
1 25 ABS
2 30 Радиатора вентилятор
3 5 Радиатора вентилятора блок управления
4 10 ABS
5 5 Блок управления кузовом
6 Резервный
SA1 150 Генератор
SA2 Резервный
SA3 110 Стартер, блок переключателей рулевой колонки, реле бензонасоса, габаритов, ближнего света,
SA4 50 Усилитель рулевого управления
SA5 25 ABS
SA6 30 Радиатора вентилятор блок управления
SA7 Резервный

Контроль исправности предохранителей

В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.

В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.

Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.

Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector