Автоматическая коробка передач powershift: что нужно знать

Содержание:

Как продлить срок службы PowerShift 6DCT250

Несмотря на массу негативных отзывов о роботизированной трансмиссии на Ford Focus 3 многие автовладельцы довольны этой коробкой и даже при солидном пробеге еще не тратились на ее ремонт. Почему так происходит? Ресурс трансмиссии зависит от правильности эксплуатации транспортного средства.

Главный враг электронного блока управления – перегрев. Чтобы этого не случилось, избегайте длительной эксплуатации автомобиля в экстремальных режимах. Эта роботизированная КПП создана для спокойной, плавной езды, поэтому любителям драйва и агрессивной манеры вождения лучше выбрать другой автомобиль. Коробка охлаждается с помощью радиатора воздушного охлаждения. Если его соты забиты, эффективность охлаждения снижается, и перегрев может возникать даже при относительно спокойной езде.

Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно регулярно менять масло. Хотя производитель утверждает, что эта коробка необслуживаемая, но опыт показывает – замена масла может значительно продлить срок службы агрегата. Делать это нужно каждые 60 тыс.км пробега и использовать только масла, рекомендованные заводом-изготовителем, а не дешевые аналоги.

Помните, что коробка должна переключаться быстро и плавно. При возникновении рывков нужно выполнить адаптацию КПП и пройти диагностику в сервисе. Своевременное выявление неполадки позволит значительно сэкономить на ремонте. Согласитесь, лучше заменить вилку, стоимость которой порядка 2,5 тыс. рублей, чем спустя некоторое время тратиться на капитальный ремонт КПП ценой в 40-50 тыс.

Электроника автомобиля считывает и записывает все ошибки, поэтому не стоит игнорировать загоревшийся на приборной панели «CHECK». Это сигнал к посещению сервиса, проведению компьютерной диагностики и выявлению неисправности.

Обслуживание коробки передач с переключением под нагрузкой

Дрожь и вибрация при ускорении

Для пояснения, когда я говорю «на взлете», я имею в виду, когда вы переходите от стационарного к движению. Эта конкретная дрожь может варьироваться по степени тяжести от легкого сотрясения, которое едва заметно, до сильного сотрясения, которое может испугать весь автомобиль и напрячь водителя своей вибрацией.

Как правило, вы обнаружите, что чем легче вы давите на газ, тем менее сильным является дрожание. Ползание от остановки на легком ускорении может вообще не вызывать дрожи, в то время как педаль в пол могут вызвать всемогущий удар и страшнейшую вибрацию. Это связано с давлением, и именно поэтому вы все равно можете почувствовать дрожь при попытке въехать на крутой подъём, даже если и на малом ускорении.

Эта неисправность вызвана неисправной сборкой сцепления. Фактическая ошибка определит, насколько дорогая проблема в обслуживании и устранении.

Во-первых, трансмиссию нужно будет снять, чтобы попасть в узел сцепления. Если причиной неисправности являются просто изношенные диски сцепления или сломанные демпфирующие пружины, эти отдельные компоненты могут быть заменены без замены всей сборки, что значительно снижает стоимость деталей. Есть также другие детали, которые могут быть заменены, такие как поршни для сцепления.

Однако сам узел сцепления часто изнашивается, и когда это происходит, ему остается только заменить весь узел.

Проблемы с датчиками, часть 2

Допустим, вы посмотрели на симптомы своей неправильно работающей передачи с переключением под нагрузкой и пришли к выводу, что она совпадает с тем, что я описал в разделе I «Проблемы с датчиками», часть I. Но вы почистили датчики и заменили масло, и это никак не помогло.

К сожалению, это неисправность модуля управления. И это редко бывает дешево в ремонте.

Модуль управления — это, по сути, маленький компьютер, который находится внутри трансмиссии Powershift, слушает все эти датчики и получает информацию от двигателя, и в конечном итоге решает, какую передачу включить и когда менять. Это мозг вашей автоматической коробки передач.

Итак, как вы можете себе представить, это совсем не хорошо, когда он начинает работать не так.

Модуль управления Powershift — это компьютер с несколькими датчиками, которые он использует для принятия решения о том, когда переключаться на передачу.

Там действительно нет других вариантов, кроме как заменить его. На момент написания этой статьи я не знал никого, кто мог бы починить эти устройства, поэтому вам понадобится новый. Поскольку эти модули закодированы в автомобиле, в котором они установлены, поэтому вы не можете купить подержанный модуль, вставить его в свой автомобиль и надеяться на лучшее. Кроме того, они поставляются полностью пустыми (как компьютер с Windows без установленной Windows), поэтому вам необходимо установить программное обеспечение, которое требует специальных средств диагностики производителя.

Это не работа для домашнего энтузиаста.

Модули управления также поставляются с гидравлическим компонентом (хотите вы этого или нет), что приводит меня к следующей неисправности.

Этапы замены масла в АКПП FORD FOCUS 3

Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

  • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
  • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
  • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

  • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
  • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа АКПП станет практически бесшумной;
  • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
  • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Что лить в роботизированную коробку?

Здесь выбор небольшой. Специалисты рекомендуют использовать оригинальную жидкость бренда «Форд». Она имеет следующую маркировку:

WSS-M2C200-D2.

Также можно использовать аналоги от «Мотюль» и «Ликви Моли»

Однако важно, чтобы продукт соответствовал всем допускам. Что касается объема масла, в АКПП Powershift используется гораздо меньше смазки, чем в гидротрансформаторных автоматах

Так как здесь нет «мокрого» сцепления, суммарный заправочный объем составляет всего два литра. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене масла удается заправить лишь 1,8 литра. Небольшая часть старого все же будет присутствовать в коробке. Полностью избавиться от него можно только в случае аппаратной замены, которая возможна только на специализированном СТО.

Ремонт Powershift

Коробку передач Powershift, построенную по принципу МКПП, могут отремонтировать практически в любом автосервисе. В системе предусмотрена автоматическая система контроля износа.

Самой популярной неисправностью считается протечка сальника.


Powershift.

В случае заклинивания вилок переключения необходима замена узла в сборе, причем вместе с сальниками.

Хотя электронные детали, такие как платы и электромоторы управления, и поддаются ремонту, производитель рекомендует менять их и в гарантийных автомобилях предлагает замену в сборе.

После ремонта следует проводить адаптацию РКПП. Есть свои особенности на новой машине и автомобиле, имеющем пробег. В большинстве моделей это калибровка:

  • датчика положения селектора передач;
  • механизма переключения;
  • системы сцепления.

Лишь калибровку датчика положения селектора передач можно назвать классической. 2 других процесса подразумевают обучение ЭБУ без программной перепрошивки, в ходе специальных условий вождения.

Как работает коробка Пауэр Шифт Powershift DCT250 (сухое) и DCT450 (мокрое)

Роботизированная трансмиссия PowerShift – результат усердного сотрудничества американских и немецких инженеров. В коробках передач такого типа сочетаются элементы механических и автоматических КПП – здесь взято лучшее из уже существующих наработок, и дополнено инновационными решениями. Данная трансмиссия имеет довольно сложную и необычную конструкцию. Поэтому мы предлагаем разобраться, как работает коробка Пауэр Шифт (PowerShift) DCT250 (сухая) и DCT450 (мокрая).

Коробка DCT-250 — «сухое» сцепление

Версия DCT-250 имеет шесть передач и оснащается двойным сцеплением сухого типа. Чаще всего эта модель КПП встречается на автомобилях Ford Focus 3.

Из особенностей устройства сразу стоит выделить:

  • Управление при помощи электронного модуля ТСМ и электромеханического привода;
  • Двухкомпонентное строение картера из алюминия;
  • Литое исполнение всех элементов, участвующих в переключении;
  • Использование более жестких, косозубых шестерен;
  • Одновременное зацепление нескольких шестерен передач, для непрерываемости крутящего момента.

Особенности конструкторского решения

От альтернативных систем, PowerShift отличается наличием сразу двух первичных валов. Один из них имеет полое строение, а второй – располагается внутри, по принципу «матрешки». Для взаимодействия с валами используется также довольно компактное, сдвоенное сцепление «сухого» типа.

В данном случае фрикционные диски находятся воздухе, что оправдано ввиду сравнительно небольшого крутящего момента — 250 Нм. Такое сцепление меньше весит, обладает более высоким КПД и в целом более эффективно. Из недостатков можно отметить лишь ускоренный износ фрикционов (в сравнении с «мокрой» системой).

Два первичных вала используются параллельно, что позволяет быстро включить любую из шести доступных ступеней. Выбор нужной шестерни происходит при помощи специальных вилок переключения, а соответствующие указания исходят от блока ТСМ. Модуль передает сигналы на бесщеточные электродвигатели, а те – выполняют команды, включая барабаны переключения передач. В свою очередь, каждый барабан оснащается одним шлицем, который и воздействует на механизмы КПП.

Какое из двух сцеплений будет использоваться, зависит от текущей передачи. Первый диск работает только с четными передачами, второй – лишь с нечетными и задним ходом. Использование нужного сцепления обеспечивается за счет пары нажимных дисков.

Принцип переключения передач

От мотора, крутящий момент передается к маховику и одному из нажимных дисков. Последний же приводит в действие одно из сцеплений. В зависимости от текущей передачи, поток мощности поступает на наружный или внутренний первичный вал.

На конце первичных валов находятся малые шестерни, транслирующие крутящий момент на нужную шестерню выходного вала. В любом случае, передача потока мощности к дифференциалу происходит благодаря ведущей шестерне выходного вала.

В целом, трансмиссия PowerShift DCT-250 по принципу работы схожа с обычными автоматическими КПП с гидротрансформатором. При этом потери мощности в Пауэр Шифт сведены к минимуму, а ее надежность не уступает «механике».

Преимущества и недостатки Powershift

Итак, мы рассмотрели особенности работы преселективной роботизированной коробки Powershift и ее модификаций. В теории кажется, что агрегат должен работать эффективно, и обеспечивать комфортное переключение передач. Рассмотрим, какие у данной разработки положительные и отрицательные стороны.

К плюсам РКПП Powershift относятся:

  • Передача крутящего момента от ДВС к ведомым валам трансмиссии происходит без ощутимого разрыва;
  • Агрегат обеспечивает улучшенную динамику транспортного средства;
  • Скорости переключаются плавно (зависит от степени нажатия на педаль газа и износа рычажной конструкции исполнительных элементов);
  • Так как мотор работает более плавно, а электроника определяет максимально эффективное переключение скоростей в зависимости от нагрузки на агрегат, автомобиль расходует меньше топлива, чем аналог, оснащенный классическим гидротрансформатором.

Минусы у робота Powershift следующие:

  • Сложная конструкция, из-за чего увеличивается количество потенциальных узлов поломок;
  • Должна производиться дополнительная плановая замена масла (помимо заливки новой смазки для мотора), а к его качеству предъявляются высокие требования. В соответствии с рекомендацией производителя плановое ТО коробки нужно проводить максимум через каждые 60тыс. километров;
  • Ремонт механизма сложный и дорогостоящий, а специалистов, разбирающихся в подобных коробках, не так уж и много. По этой причине работу по обслуживанию данной РКПП невозможно провести в гаражных условиях, и на этом сэкономить.
  • Если машина приобретается на вторичном рынке (особенно при покупке на американских аукционах), нужно учесть, какого поколения трансмиссия. В модификациях до третьего поколения наблюдались частые сбои в работе электроники, поэтому такие автомобили собирали большое количество отрицательных отзывов.

В завершение – небольшое видео о распространенных ошибках при эксплуатации роботизированных коробок:

7 ошибок при езде на РКПП (Роботизированная Коробка Передач). На примере DSG, PowerShift

Watch this video on YouTube

Советы по эксплуатации КПП Powershift

Несмотря на то, что серьезные поломки робота Powershift могут появиться раньше, чем у механического аналога, во многих случаях такая трансмиссия достаточно надежная. Но это возможно только при условии правильной эксплуатации транспортного средства. Вот некоторые советы по грамотной эксплуатации рассматриваемой РКПП:

Прежде чем начать движение автомобиля после простоя (особенно зимой), нужно дать двигателю поработать. Это позволяет вывести силовой агрегат на должный температурный режим (о том, каким должен быть этот параметр, читайте отдельно), но больше эта процедура нужна для того, чтобы смазка прогрелась в трансмиссии. При минусовых температурах масло становится густым, из-за чего оно не так качественно прокачивается по системе и хуже происходит смазка шестерен и других элементов, если в машине установлено мокрое сцепление.
Когда машина останавливается, нужно разгрузить трансмиссию. Для этого после полной остановке авто, удерживая педаль тормоза, активируется ручник, рычаг на селекторе переводится в нейтраль (положение N), отпускается тормоз (при этом шестерни разъединяются), а затем ручка КПП переводится в позицию парковки (Р)

При выполнении данной процедуры важно убедиться, что стояночный тормоз исправен.
Спортивный стиль езды и роботизированная коробка передач – несовместимые понятия. В таком режиме диски сцепления резко прижимаются к маховику, что приводит к их ускоренному износу

Поэтому тем, кто не любит «пенсионерский» стиль езды, лучше обходить данную трансмиссию стороной.

На неустойчивом дорожном покрытии (лед/снег) не следует допускать пробуксовку ведущих колес. Если машина застряла, лучше выбираться из «западни» в ручном режиме переключения и на малых оборотах мотора.
Когда автомобиль попал в пробку или тянучку, лучше перейти на ручное переключение скоростей. Это предотвратит частое переключение между передачами, из-за чего корзина быстрее выработает свой ресурс. При ускорении в городском режиме лучше нажимать педаль плавно и избегать резкого ускорения, а также не выводить мотор на повышенные обороты.
Во время использования режима “Select Shift” не удерживать кнопку +/-.
Если остановка машины занимает больше двух минут, лучше не держать педаль тормоза нажатой, а перевести трансмиссию в режим парковки с активированным ручным тормозом. В этом режиме коробка отсоединяет шестерни и диски сцепления, что предотвращает длительную работу исполнительных механизмов. Стоянка с нажатой педалью тормоза в режиме D должна быть непродолжительной, так как в этом случае электроника отсоединяет сцепление, но муфты продолжают работать, что может привести к перегреву механизмов.
Не следует пренебрегать регламентом планового технического обслуживания КПП, а также проверкой уровня смазочного материала в картере.

Трансмиссия DCT-450 (мокрая)

Коробка-робот PowerShift DCT450 (DPS-6) обладает шестью ступенями, сдвоенными сцеплением мокрого типа и управляется специальным электронным блоком. Также водителю доступна функция ручного выбора ступени. Данная версия КПП серийно устанавливается на автомобили Ford и Volvo с 2008 года. С 2010 года она встречается на некоторых моделях Land Rover (MPS6) и Renault.

Сцепление здесь реализовано в виде сдвоенной многодисковой муфты. Наличие масляных ванн улучшает охлаждение узла, снижает износ и благоприятно отражается на состоянии фрикционов. Такое решение позволило «разогнать» максимальный крутящий момент до 450 Нм. В то же время, коробка получила удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях.

Принцип работы DPS-6/ MPS-6

Наибольшего внимания в устройстве DCT450 заслуживает узел сцепления и механизм переключения ступеней. Для решения этой задачи, здесь предусмотрен отдельный гидравлический привод.

Присутствие сразу двух сцеплений, позволяет одновременно включать две передачи. Одна из них используется, а вторая – находится в зацеплении и готова к моментальному включению. Благодаря этому, переключение длится доли секунды, а сам процесс происходит без разрыва крутящего момента. От этого выигрывает как динамика машины, так и уровень комфорта водителя.

Для активации нужного сцепления применяется гидромеханический привод, подчиняющийся командам блока ТСМ. При необходимости включить 1, 3, 5 ступени или задний ход, давление подается к сцеплению 1. За четные передачи (2, 4, и 6) отвечает сцепление 2. При этом оба узла соединяются со своим первичным валом – их также два. Такая конструкция дала возможность устранить все недостатки, присущие классическим «автоматам» и «механике».

Блок ТСМ

Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module) – электрогидравлическое устройство, полностью управляющее роботизированной коробкой. Агрегат находится прямо в корпусе КПП, и подключен ко всем узлам трансмиссии, множеству входных датчиков и CAN-сети. Считывая информацию об оборотах двигателя, давлении масла, скорости вращения валов и других параметрах, прибор анализирует ее по заданным алгоритмам. Таким образом, модуль координирует работу КПП в режиме реального времени.

Вилки переключения

Для выбора нужной шестерни, в PowerShift используются специальные вилки (втулки), которыми управляет модуль ТСМ. Он изменяет их положение посредством гидравлики, и втулки механически включают нужную передачу.

Соленоиды

Соленоиды в Пауэр Шифт – это электромагнитные клапаны-регуляторы, изменяющие давление в трансмиссии. Открывая или закрывая канал для масла, они воздействуют на различные компоненты КПП. Управляются соленоиды все тем же ТСМ, который для этих целей использует ток и сигналы напряжения.

Если вам необходим ремонт коробки передач Пауэр Шифт, то Вы можете обратиться за помощью к нам в профессиональный сервисный центр по восстановлению трансмиссий Powershift в Москве.

Диагностика коробки передач PowerShift в СПб – делаем на совесть, дорожим репутацией. Возможность наблюдать, заключение за 30 минут!

Диагностика коробки передач PowerShift – важное направление деятельности нашей мастерской в Санкт-Петербурге. Почему именно Пауэр Шифт? С момента основания тех. центра мы специализируемся на коробках-роботах, и имеем гигантский опыт в поиске поломок

Помимо этого, для каждой марки авто нами используется фирменное, рекомендованное дилерами оборудование

центра мы специализируемся на коробках-роботах, и имеем гигантский опыт в поиске поломок. Помимо этого, для каждой марки авто нами используется фирменное, рекомендованное дилерами оборудование.

При проверке трансмиссии нет мелочей – чтобы понять техническое состояние КПП, нужно убедиться в исправности каждого узла и правильности всех настроек. Если Вы хотите получить самую полную и действительно правдивую информацию – стоит обратиться к нам.

При этом стоимость услуги составляет всего 960 рублей – сумма, доступная Вам и каждому водителю. При этом в случае дальнейшего ремонта, проверка трансмиссии проводится абсолютно бесплатно. Приезжайте по записи, и результаты обследования Вы получите уже через полчаса.

Подберем решение для Вас

Первые признаки, указывающие на проблемы с коробкой передач, владельцы машин нередко замечают самостоятельно. В этом случае, задача нашей профессиональной команды – подтвердить и детализировать поломку. По окончанию проверки Вы получите лист, в котором будут отражены все выявленные сбои и отклонения от нормы.

Довольно часто к нам обращаются со следующими жалобами:

  • Появились различные посторонние шумы;
  • Возникают гудение и вибрации при начале движения;
  • Момент трогания с места сопровождается ударом, толчками;
  • Нехарактерные дергания при переключении положения селектора;
  • Жесткое переключение передач, задержки;
  • Включился аварийный режим – автомобиль отказывается заводиться.

Эти и другим симптомы мы не только знаем, но и умеем побеждать. Даже при выходе из строя даже целых узлов, мы находим недорогое решение, так как имеем собственный склад запчастей и новейшее оборудование.

Зачем диагностика, если все хорошо?

Сканирование PowerShift желательно проводить каждые 6 месяцев. Дело в том, что сумма, которую Вы экономите вовремя заменив неисправность, в разы превышает расходы на диагностику за много лет.

Приезжая к нам сегодня, Вы умело заботитесь о завтра:

  • Существенно снижаете шансы на поломку во время дальней поездки;
  • Сводите к минимуму риск попадания в аварийную ситуацию из-за неполадки;
  • Уменьшаете расходы, которые требуются на тех.обслуживание машины;
  • Продлеваете срок службы родных агрегатов автомобиля.

Отзывчивые и приветливые механики готовы развернуто ответить на любой возникший у Вас вопрос. Чтобы получить консультацию и записаться на визит – свяжитесь с нами по контактному телефону.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector