Pontiac gto (2-е поколение: 1968-1973)

Архив моделей марки Pontiac

Pontiac Trans Sport1989 года

В далеком 1893 году предприниматель Эдвард Мерфи создает фирму «Понтиак Багги», которая выпускала конные коляски (экипажи). В 1907 году фирма получает новое название «Oakland Motor Car Company» и с этого времени занимается производством легковых автомобилей. В 1909 году перспективную компанию приобретает концерн GM, до 1926 года на предприятии выпускались легковые автомобили марки Oakland. С 1926-го фирма реформирована в «Pontiac Motor Division», начинается сборка авто с модернизированными 6-цилиндровыми моторами и независимой подвеской. В 1935 году появляется достаточно успешное купе Pontiac Silver Streak. В 1941-м осваивается выпуск автомобилей серии Torpedo, которые продолжали сходить с конвейера и после Второй мировой войны.

В 1950 году производится автомобиль Catalina, который через два года получил автоматическую коробку передач «Гидроматик». Тремя годами позже компания начинает выпускать модели с модным в то время кузовом «Хардтоп», с этого времени все Pontiac стали оснащаться гидроусилителем руля. В 1958 году компания разрабатывает двигатель, впрыск топлива в который осуществляет механическая система. Первым авто, получившим такую силовую установку, стал спортивный Firebird. Семейство Tempest появляется в продаже в 1961 году. Удачное купе Pontiac GTO, увидевшее свет в 1967-м, послужило основой для разработки спортивных автомобилей в будущем. В 1971 году дебютирует компактное 2-дверное спорткупе Ventura. Модель Grand Am появляется в продаже в 1973 году. С 1974 года на автомобили компании Pontiac устанавливают дисковые тормоза на передние колеса. В 1984-м создается спортивный Pontiac Fiero с пониженным расходом бензина.

Осенью 1986 года публика знакомится с переднеприводным автомобилем Pontiac Bonneville, который относится к люкс классу и имеет поперечно расположенный двигатель. Двухдверный спортивный кабриолет Firebird нового поколения разрабатывается в 1992 году. В 1995-м в свет выходит небольшой седан Sunfire. В американском Детройте в январе 1996 года был показан обновленный автомобиль Grand Prix. В 1996-м компания Понтиак выпускает семейный минивэн Pontiac Montana, имеющий пять дверей и привод на переднюю ось. В 2000-м Pontiac выпустил кроссовер Aztek, ставший «Самым некрасивым автомобилем» по версии журнала The Sun. В последующие годы объем продаж автомобилей марки постепенно снижался. Кризис 2009 года окончательно ухудшил дела фирмы, и концерн GM принял решение о ликвидации Pontiac. В этом же году 25 ноября с конвейера завода в небольшом городке Орион (штат Мичиган) сошел последний Pontiac – им стал седан G6 белого цвета.

Концепт-кар 1999 года

В 99-м был представлен новый концепт легендарного Pontiac GTO, созданный в стиле бутылки Кока-колы, с фирменным воздухозаборником и радиаторной решеткой. Но до запуска в серию так и не дошло, а концепт даже не оснастили силовым агрегатом.

Технические характеристики Pontiac GTO (2004-2006 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 2004-2006
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4821 мм
Ширина 1842 мм
Высота 1394 мм
Колесная база 2789 мм
Снаряженная масса 1490 кг
Характеристики
Двигатель LS1 V8 (5,7 л.) — 2004 г.LS2 V8 (6,0 л.) — 2005-2006 г.
Трансмиссия 4-ст. автоматическая6-ст. механическая

Pontiac GTO первого поколения — отец «маслкаров»

На первых порах на приборной панели GTO устанавливался крайне неинформативный усеченный в полукруг тахометр. Лишь с 1965 года его сменил нормальный прибор с полной шкалой

Понятное дело, что ловкий трюк руководителя Понтиак, для боссов GM не прошел незамеченным. Они были в ярости, но и тут предприимчивый Эстес не оплошал. Пока вращались жернова бюрократической машины, он отправил в ключевые дилерские центры новенькие GTO. Дельцы сразу оценили огромные потенциал машины и быстро набрали 5 тыс. предзаказов. А каких было не набрать, если за великолепный Pontiac GTO с базовым пакетом просили всего 2850$. В такой ситуации отменять выпуск GTO в GM не решились и дали добро на производство, и не прогадали. За первый неполный год удалось продать 32450 автомобиль. Смогли бы продать гораздо больше, но не позволяли производственные мощности.

В 1965 году LeMans GTO претерпел небольшой рестайлинг. Он получил новую переднюю облицовку с характерными для Понтиаков вертикальными приборами головного света и измененные элементы декора. Кроме того были усилены тормоза, амортизаторы и передний стабилизатор. Вдобавок за счет измененного впускного коллектора и клапанных каналов, мощность двухкарбюраторного мотора увеличилась до 335 л.с., а трехкарбюраторного до 360 л.с.

GTO образца 1965 года

В следующем году автомобиль отбросил приставку Tempest LeMans и стал называться просто Pontiac GTO. Кроме того, он вновь немного обновился внешне, получив пышные задние крылья и пластиковую решетку фальшрадиатора (кстати впервые в индустрии). Вдобавок незначительно увеличилась длина машины и ширина задней колеи.

В последний год производства Pontiac GTO первого поколения вновь обновился. На этот раз изменился дизайн кормы и задних фонарей, а фальшрадиторная решетка получила хромированную окантовку. Технически GTO изменился куда серьезнее. Инженеры Pontiac увеличили рабочий объем двигателя до 400 куб. дюймов (6,6 л) и предусмотрели несколько степеней его форсировки. В экономичном исполнении устанавливался один двухкамерный карбюратор и мощность мотора составляла 265 л.с. Стандартная двухкарбюраторная модификация изменений не претерпела и выдавала по-прежнему 335 л.с. Самая производительная версия также мощность не увеличила и по-прежнему выдавала 360 л.с., но в системе питания вместо трех карбюраторов трудился новый четырехкамерный карбюратор Rochester Quadrajet.

Интерьер

Фото: Интерьер Pontiac GTO (1964 год)

1964 год

Салон первого Pontiac GTO отличался небольшими размерами торпедо. Приборная панель включала в себя 4 большие шкалы приборов, а также длинный антибликовый козырек, прикрывавший и центральную консоль. Имелся 2-спицевый руль (4-спицевый шел как опция) и стандартные кресла, тогда еще с низкой спинкой и без подголовника. Дверные карты имели квадратную форму, характерную для тех машин.

Обзорность была хорошей, благодаря тонким передним стойкам и зеркалам, размещенным на дверях, – это позволило увеличить площадь остекления. Через весь салон проходил достаточно высокий трансмиссионный тоннель.

1965 год

В этом году существенных изменений в интерьере не было. Единственная стоящая перемена – изменение приборной панели, в которую был добавлен указатель уровня масла. Кроме того, тахометр увеличили в размерах, что улучшило читаемость его показаний.

Фото: Интерьер Pontiac GTO (1967 год)

1966 год

На 66-й год пришлась замена кресел. Вместо прежних начали устанавливать новые, гораздо более удобные сиденья от компании Strato. Они оказались тоньше и выше, а еще обладали выраженными валиками боковой поддержки и регулируемыми подголовниками. Кроме того, замок зажигания, размещавшийся слева от рулевого колеса, переместили на правую сторону.

1967 год

В этом году все ограничилось заменой приборной панели на более мягкую, а также установкой 3-спицевого, травмобезопасного рулевого колеса.

После нескольких лет изменений и доработок, в 1967 году производство Pontiac GTO I поколения свернули в пользу выпуска второго поколения автомобиля.

Шасси

Ходовая часть конструктивно была одинакова для обеих версий. На Pontiac GTO устанавливалась полностью независимая подвеска. Передняя ось комплектовалась поперечными рычагами, амортизационными стойками, стабилизаторами поперечной устойчивости и тягами.

На задней оси установлены винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги диагонального и поперечного типов, а также телескопические амортизаторы. Все это гарантирует отменную управляемость, своевременные реакции на повороты руля, отсутствие кренов. Гасить скорость призваны мощные, вентилируемые тормозные механизмы.

История

Для начала рассмотрим историю создания и развития этого автомобиля. Как было упомянуто ранее, в 1964 году общественности был представлен Pontiac GTO JUDGE. Первое, что хотелось бы отметить — этот автомобиль появился благодаря стараниям John DeLorean, который решил провести эксперимент и поставить на обычное купе более мощный двигатель и посмотреть, что с этого получится. Небольшая идея об изменении авто привела к появлению новой эпохи, когда были популярны мускул-кары. Прототипом стал Pontiac Tempest, на который установили двигатель объемом в 6.4 литра с мощностью в 350 лошадиных сил. Для подтверждения того, что это необычный семейный автомобиль, были установлены широкие спортивные шины, четкое рулевое управление, сдвоенный выпуск. Наверняка даже сам создатель этого авто не ожидал такой популярности — за первый год было продано около 32 тысячи экземпляров, что для некардинального изменения существующей версии авто очень даже неплохо. Ведь эти изменения были всего лишь небольшим экспериментом. По словам John DeLorean, он рассчитывал на то, что, в лучшем случае, автомобиль разойдется в пяти тысячной серии. Также стоит отметить то, что популярностью этого автомобиля была очень велика после одного месяца с начала продаж.

Pontiac GTO JUDGE с которого все начиналось

После фурора через год вышла обновленная версия Понтиака, которая поддерживала направление развития мускул-карав. Так, на тот момент был проведен тест-драйв Понтиак Джи Ти О журналом Autocar и были отмечены следующие показатели динамики движения и разгона: до 161 км/час автомобиль разогнался за 18.6 секунд. Появление обновленного автомобиля увеличило популярность спортивных авто и объем годовых продаж возрос до 100 000 экземпляров. Далее Понтиак еще обновляли в 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1974, 2004 годах.

Интерьер

Фото: Интерьер кабриолета Pontiac GTO (1969 год)

1968 год

Серьезных изменений в салоне Pontiac GTO не намечалось. Все осталось, как и ранее – 3-спицевый руль, отличная обзорность, неплохие кресла, замененные еще на I поколении. Торпедо в размерах не увеличилась, а приборная панель осталась столь же удобной и функциональной.

1969 год

В этом году все ограничилось переносом замка зажигания на рулевую колонку, хотя раньше он находился на торпедо. Сделано это было в целях защиты автомобиля от угона – руль блокировался при попытке его повернуть.

В целом серьезных трансформаций в салоне II поколения не происходило – эргономика изначально была неплохо продумана, обзорность неплоха, простора внутри хватало, селектор АКПП мог размещаться как на трансмиссионном тоннеле, так и на рулевой колонке.

II поколение – 1968-1973 годы

Экстерьер

На этой модификации Pontiac GTO происходят существенные изменения. К примеру, вертикальное расположение фар головной оптики меняется на горизонтальное. Также появляется новый воздухозаборник на капоте, не столь выпуклый. А еще устанавливается новый бампер, поглощающий удар, но не допускающий остаточной деформации кузова. Кроме того, машина заметно уменьшается в размерах – ее длина сокращается на 150 мм.

1969 год

В 1969-м исчезают «форточки». Метаморфозы затрагивают также радиаторную решетку и задние фонари.

1971 год

На 1971 год выпадает незначительный ресталинг Pontiac GTO, в ходе которого он немного вырастает в длину, получает другие молдинги, новый капот, оснащенный парой прорезей в передней части, а также новую облицовку радиатора, выполненную в решетчатом стиле.

1973 год

В этом году Pontiac решает прекратить выпуск GTO как классического Muscle Сar, а на его месте наладить производство модели Pontiac Ventura. Причиной стала утрата многими «мускул карами» своих изначальных черт и их «европеизация».

Двигатели

Был слегка модернизирован базовый силовой агрегат – его мощность подняли до 350 л. с. Но главное – разработали дополнительный пакет Ram Air II, что заметно увеличило мощность, но официально она осталась прежней.

1969 год

Мотор с системой питания Rochester Quadrajet в пакете Ram Air III выдавал уже 255 л. с., 335 л. с. или 366 л. с. А в рамках пакета Ram Air IV обзавелся 4-камерным карбюратором, новым распредвалом, измененным впускным коллектором, гидрокомпенсаторами и другими компонентами.

1971 год

Был отдано распоряжение о переводе моторов на низкооктановое топливо, что снизило мощность топовых моторов до 300 л. с. и 325 л. с., соответственно.

1973 год

Последовало еще одно дефорсирование, снизившее мощность агрегатов до 230 л. с. и 250 л. с., соответственно. А еще был создан 5,7-литровый, 200-сильный мотор.

1969 год

Состоялся перенос замка зажигания с торпедо на рулевую колонку. В дальнейшем проводились только частные изменения.

Технические характеристики Pontiac GTO (1974 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1974
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе
3-дв. лифтбек
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Двигатель 350 V8 (5,7 л.)
Трансмиссия 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Экстерьер

Шел 1965-ый год и Pontiac приобрел обновленный кузов. Он смотрелся более массивно и отточено, фары, которых теперь стало четыре, поменяли положение с горизонтали на вертикаль. Машина до сих пор отличалась привлекательной динамичностью. Спустя два года, кузов вновь подвергся изменениям. В этом году, GTO стал основателем моды по обводкам, схожим с бутылками Кока-Кола.

Это дизайнерское новшество незамедлительно стали применять все прочие конкуренты. В 68-ом ГТО постигло глобальное обновление. Практически вышел полностью иной автомобиль, который мало что имел схожего со старыми версиями прошлых лет. Внешний облик стал намного агрессивным, что очень импонировало к неспокойному характеру автомобиля. Буквально по последнему слову моды, американца украсили прячущимися передними фарами.

Несмотря на тот факт, что в стандартной версии этой функции не предусматривалось, ее бронировали почти все, поэтому большинство считали ее именно стандартом. Рестайлинговый Pontiac GTO coupe вновь оказался первопроходцем, в плане принятия решения об отмене классического бампера. Его заменил передний бампер endure, который был выполнен из резины и не боялся небольших ударов.

У фирмы не было в планах останавливаться на достигнутом, и в 70-ом году инженеры снова поменяли форму кузова. В дальнейшем популярность Muscle Car пошла на спад, из-за разных ограничений на выхлопные газы, страховки и так далее. Уже в 1974 –ом Мускул Карс растворились.

Ловкость рук

GTO образца 1964 года

Между тем запрет GM, на создание новых среднеразмерных автомобилей Pontiac с мотором превышающим объем в 330 куб. (5,4 л) дюймов был однозначен. Тогда Эстес решил пойти на хитрость. Вместо того чтобы создавать новую модель, он добавил в моторную линейку 389-кубовый мотор в качестве опции для уже выпускающегося Pontiac Tempest LeMans. Опцию, а точнее целый пакет назвали GTO (в честь Ferrari 250 GTO) и в 1964 году быстренько пустили в продажу. Всего за 295 долларов, помимо мощного мотора покупатель получал более жесткую подвеску, мощный передний стабилизатор поперечной устойчивости, новую выхлопную систему и широкие, 7,5″ шины. Из внешнего декора на машине можно было обнаружить множество шильдиков GTO и нефункциональные воздухозаборники на капоте.

Но если погибать, то с музыкой, подумал Делориан и в дополнение к базовому пакету GTO разработал расширенный. В нем двигатель оснащался дополнительным (третьим) карбюратором и его мощность достигла 348 л.с. В результате Pontiac Tempest LeMans GTO до 100 км/ч разгонялся всего за 5,8 сек. Быстро даже по сегодняшним меркам, чего уж говорить за середину 60-х. Для того, чтобы водитель не убрался на первом же повороте, расширенный пакет комплектовался усиленной тормозной системой и дифференциалом повышенного трения.

Двигатель

1964 год

Изначально Pontiac GTO комплектовался 6,4-литровым силовым агрегатом с 8-ю цилиндрами. Мощность данного мотора была доведена до 325 л. с., за счет установки нового распредвала, гидрокомпенсаторов и толкателей клапанов. Конструкция предполагала наличие 4-камерного карбюратора Carter.

Имелся и более мощный вариант этого двигателя – Tri-Power. Им стал 6,4-литровый V8, но уже выдающий 348 л. с. Этого достигли за счет установки 3-х 2-камерных карбюраторов типа Rochester.

Фото: Двигатель Pontiac GTO 389 V8 Tri-Power (1965 год)

1965 год

Формально моторы Pontiac GTO остались прежними, но в реальности их мощность возросла. Для этого был подкорректирован крутящий момент на высоких оборотах, а также оптимизирована вентиляция картерных газов. Как следствие – увеличение мощности с 325 л. с. до 335 л. с. и с 348 л. с. до 360 л. с.

1966 год

В технической части этот год отметился выпуском дополнительного пакета Ram Air. Согласно официальной информации, его мощность осталась на 360 л. с., но фактически она была заметно выше.

1967 год

В 1967 году линейка силовых агрегатов Pontiac GTO пополнилась новым, 6,6-литровым двигателем V8, а вот модификация Tri-Power была снята с конвейера. Новый силовой агрегат имел 3 вариации, отличающиеся настройками и техническими компонентами:

  • Эконом – этот дефорсированный вариант с 2-камерным карбюратором развивал 225 л. с.;
  • Стандарт – он выдавал уже 335 л. с.;
  • Производительный – он комплектовался технологией динамического наддува, благодаря которой развивал 360 л. с.

Это была уникальная система Ram Air – удивительно эффективная и гораздо более дешевая, в сравнении с турбокомпрессором. Ее особенность заключалась в воздухозаборнике, в который поступал поток воздуха. Он проходил через воздушный фильтр и направлялся в карбюратор. Это и создавало эффект наддува. Кроме того, работал он не всегда, а только тогда, когда это было действительно необходимо – на высоких скоростях и при резких ускорениях.

1982–1988

Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).

Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.

История создания

Выпускался Pontiac GTO с 1964 по 1974 годы на территории США, а также с 2004 до 2006 годы в Австралии. Кроме того, в 1999 году был представлен концепт, который так и не пошел в серию. Вся судьба машины 1964-1974 годов тесно переплетена с моделью Pontiac Tempest или LeMans, а уже в 1974 году GTO трансформировался в Pontiac Ventura.

Над моделью работала целая команда выдающихся специалистов. Силовой агрегат был спроектирован под руководством Билла Коллинсона, дизайном занимался Рассел Джи, а подвеска досталась Джону ДеЛорейну, являвшемуся тогда главным инженером всего подразделения. Название тоже было придумано ДеЛорейном. GTO – Gran Turismo Omologato.

Очень интересно, что на 1963 год пришлось решение руководства корпорации General Motors о запрете на участие в гонках всех типов. Как следствие – команде создателей пришлось работать в полулегальном режиме, а Франк Бридж, являющийся менеджером по продажам, и вовсе не верил в перспективы подобного автомобиля, выступая за введение 5 000 годового лимита на производство.

Технические характеристики Pontiac GTO (1964-1967 год)

Основные данные
Производитель General Motors
Годы производства 1964-1967
Класс Muscle car
Тип кузова 2-дв. купе2-дв. кабриолет2-дв. седан
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5243 мм
Ширина 1890 мм
Колесная база 2921 мм
Характеристики
Двигатель 389 V8 (6,4 л.)400 V8 (6,6 л.)
Трансмиссия 2-ст. автоматическая3-ст. автоматическая3-ст. механическая 4-ст. механическая

Все поколения Pontiac GTO

IV 2004 – 2006

Купе Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Mercedes-Benz вынужден сократить количество двигателей
  • Марка Aurus до сих пор не начала продажи автомобилей Aurus в России
  • Гиперкар Mercedes-AMG Project One появится в новой игре Forza Horizon 5
  • Сможет ли хэтчбек VW Golf R обогнать мощнейший Audi SQ7?
  • Renault Arkana 2022 года появится в Австралии и будет стоить дороже 1,8 млн рублей
  • Электроседан Porsche Taycan 2022 года получает новые яркие цвета и более быструю зарядку
  • Компания Changan представила новый электрокар, который станет конкурентом Tesla Model 3
  • Roofnest Falcon Pro или новая палатка, для установки на крышу
  • Opel показал очень милый электрокар для подростков Opel Rocks-e Tiny EV
  • Иранская марка Iran Khodro собирается вернуться на авторынок России
  • Эксперты BCG прогнозируют сокращение производства машин на 7-9 млн в 2021 году
  • Опубликован видеообзор на роскошный минивэн Buick GL8 Avenir
  • В России отправляют на ремонт 260 грузовиков FAW J6 из-за «неправильных» огней на крыше
  • Китайский двойник «УАЗа» от BAIC получил 211-сильный турбомотор
  • Автопроизводители в РФ смогут выпускать машины без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Появились первые фото Lada Vesta 2022 в новом цвете кузова
  • АВТОВАЗ хочет запустить производство электрокаров LADA в России в 2027 году
  • Hyundai создаст городской электромобиль к 2023 году
  • Китайский кроссовер Haval Big Dog привезут в Россию под именем Dargo
  • Недорогие модели Renault станут оснащать двигателем 1.8 литра от Lada
  • Индийская марка показала новый компактный кроссовер Punch за 700 тыс. рублей
  • На аукционе продается лимузин, сделанный из Dodge Viper
  • Состоялся дебют Range Rover Sport SVR в версии Ultimate Edition
  • Опубликован список аксессуаров для пикапа Ford Maverick 2022 года
  • Представлены смелые рендеры нового поколения советского микроавтобуса «Старт-21»
  • Nissan и Dongfeng представили в Китае новый кроссовер Venucia V-Online
  • Печально известный двухтактный тройной двигатель Kawasaki H2R 750
  • Ruroc запускает графику Бэтмена и Джокера в шлеме Atlas 3.0
  • BMW R100/7 1978 года продается на аукционе

Автосервисы в России

  • СТО Парк-Авто
  • Автосервис Хонда
  • Shell-центр
  • Фортуна-Мастер
  • Auto-studio
  • Гидросервис
  • Айтек Групп
  • Автоэлектрик
  • 63 регион
  • Sa.ru
  • AutoCars
  • ИП Рябченко Денис Константинович
  • Шиномонтажная мастерская
  • Дервейс Chery Черкесск
  • Шиномонтаж № 1
  • Альфа-Трейд Плюс Brilliance
  • PitStop
  • Токс
  • Автолайт Jeep на Прокатной
  • Мобильный Шиномонтаж 247-47-47
  • Шины из Японии
  • Апельсин
  • Шиномонтаж 24
  • Авто-Сити
  • GM-Тюнинг
  • Mark Servis
  • Tonicentr Avtoblesk
  • Ремонт Экспресс
  • Автоцентр
  • Саров Тюнинг
  • Диагностик

Экстерьер

1968 год

Он изменился кардинально. Для этого инженеры сократили колесную базу, что позволило сделать автомобиль немного короче (на 150 мм) и ниже (на 15 мм), раздав его в ширину. Одновременно с этим Pontiac GTO «сбросил» лишние 34 кг.

Однако главным новшеством оказался переработанный дизайн. Формы кузова стали дутыми и обтекаемыми, с мощными колесными арками. Остался фирменный изгиб заднего крыла. Дизайнеры вернулись к горизонтальному расположению головной оптики, а массивный воздухозаборник, что находился в самом центре капота, был заменен на пару мелких, размещенных по сторонам. Кроме того, за дополнительную плату в 53 $ можно было заказать так называемые «слепые» фары – эта опция стала чрезвычайно популярной.

Особого внимания заслуживает новый передний бампер. Вместо массивных, хромированных изделий, которые имели место в первом поколении, появился endura-bumper. Он был выкрашен в цвет кузова и представлял собой дальнейшее продолжение передней панели. Его назначение было не только декоративным – он должен был защитить автомобиль в столкновениях на малых скоростях, не допустив повреждения металлический панелей. Примечательна реклама Pontiac GTO, в которой менеджеры били по бамперу кувалдами, демонстрируя его несокрушимость и прочность.

Из потерь стоит отметить лишь исчезновение кузова купе, оборудованного центральной стойкой.

1969 год

На второй год «жизни» II поколения Pontiac GTO были сделаны только точечные изменения. Радиаторная решетка получила горизонтальную полосу, а оптика обзавелась иными подфарниками, что находились сразу под фирменным endura-bumper. Также был установлен новый задний бампер, а блок фары теперь встраивались в него лишь на 50%, а не полностью, как ранее.

Фото: Pontiac GTO The Judge (1969 год)

The Judge 1969 год

Это была довольно оригинальная версия, именуемая The Judge – «Судья». Несмотря на небольшое количество отличий – спойлер сзади, наклейки «The Judge» на поверхностях элементов и 2-цветные полосы на боковинах – выглядела такая модификация гораздо веселее и задиристее базовой. А то, что ее цена была всего на 337 $ дороже базовой модификации, только подзадоривало покупателей.

1970 год

В 1970-м назрели серьезные изменения в экстерьере. Перед оснастили совершенно новым endura-bumper, с глубокими посадочными местами для головной оптики и новой радиаторной решеткой. Отныне опция «слепых» фар стала недоступной. Изменился и штамп крыльев – все они получили вытянутые складки, находящиеся как раз над колесными арками. Также была полностью переработана задняя часть – изменились стопы, линии крышки багажного отсека, задних крыльев и бампера.

Фото: Pontiac GTO (1970 год)

В целом это была «первая ласточка», ознаменовавшая дальнейший переход в класс personal-luxury – агрессивность дизайна пошла на убыль, линии стали более плавными и аккуратными.

1971 год

На 1971 год пришлось очередное обновление Pontiac GTO, но уже не такое объемное. Все ограничилось ретушированием переда, который получил сетчатую решетку радиатора, опущенную ниже линии слегка измененной головной оптики. А вот капот обзавелся новыми воздухозаборниками, вынесенными наперед. Кузов был оборудован измененными молдингами.

1972 год

Ничего особенного в 1972 году не произошло. Из наиболее приметных решений можно выделить снятие с производства кабриолета и модификации «The Judge».

Фото: Pontiac GTO (1973 год)

1973 год

В этом году состоялась новая трансформация внешнего облика модели. Интегрированные бампера были изъяты из конструкции, так как их использование теперь не отвечало нормам законодательства. Вместо них был установлен массивный, хромированный бампер. Вернулась старая радиаторная решетка с шильдиками GTO, да и в целом автомобиль во многом повторял базовую версию. Вместе с тем, исчезла легкость и спортивность – Pontiac GTO стал массивным и тяжеловесным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector