Генри форд
Содержание:
- Ранняя жизнь и образование.
- Биография Генри Форда
- Семейная компания
- Фердинанд Порше
- История модели
- Ford T — простая и надежная конструкция
- Детство и юность
- Личная жизнь
- Aspire
- Изобретения.
- Первый автомобильный конвейер
- Дела семейные
- Настоящее время
- Семья. Биография жены
- Военное время
- Кто Такой Генри Форд?
- Как все начиналось
- Интересные факты:
Ранняя жизнь и образование.
Форд родился 30 июля 1863 года на семейной ферме в округе Уэйн, недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Когда Форду было 13 лет, отец подарил ему карманные часы, которые мальчик быстро разобрал и собрал заново. Друзья и соседи были впечатлены и попросили, чтобы он починил и их часы. Неудовлетворенный работой на ферме, Форд покинул дом в возрасте 16 лет, чтобы поступить на работу механиком в судостроительную фирму в Детройте. В последующие годы он научится искусно управлять и обслуживать паровые машины, а также начал изучать бухгалтерию. В 1888 году Форд женился на Кларе Брайант. В 1893 году у супругов родился сын Эдсел.
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детстве
Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
Семейная компания
Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.
Ford Fordor Deluxe
Ford Fordor Deluxe — также в своё время стал дико популярной автомоделью.
В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.
Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.
В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.
Ford Fairlane
Есть предположение, что наша «Чайка» — это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?
В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.
После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.
Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.
Фердинанд Порше
Создатель электромобиля, создатель гибридного автомобиля, автогонщик и конструктор гоночных болидов. Всё это про Фердинанда Порше. Вышеперечисленные достижения привели его к созданию автомобиля который стал символом целой эпохи и своего рода Рубиконом, после которого автомобиль как индивидуальное средство передвижения прочно вошёл в жизнь человека.
Родился Фердинанд в семье владельца небольшой ремонтной мастерской и сразу же проявил талант к технике. В пятнадцать лет он собрал генератор, который обеспечивал электрическим светом его дом. А в двадцать три уже создал электромобиль и занял пост главного инженера в австрийской компании Lohner. Первый электромобиль хоть и был быстрее любого самодвижущегося экипажа тех времён почти в два раза, но заряда хватало только на один час проведённый в пути. Поэтому следующей разработкой Порше стал автомобиль дополнительно снабжённый бензиновым генератором для зарядки батарей. Это были 1899-1900 годы.
За сто лет до появления Toyota Prius и за 110 лет до появления Tesla Model S. Компания Lohner производила не только легковые автомобили, но и грузовики на электрической и гибридной тяге, разработанные Фердинандом Порше. Успех разработок Порше не остался незамеченным и его приглашают на работу в Austro-Daimler, где буквально через пару лет он занимает должность главного конструктора. Именно здесь раскрывается страсть Фердинанда к скорости. Он лично руководит созданием спортивных автомобилей и, даже, принимает участие в гонках в качестве пилота.
Успех не остаётся незамеченным и Порше приглашают на должность главного конструктора компании Daimler-Benz AG. Именно ему принадлежит разработка легендарного Mercedes-Benz SS.
В начале 30-х годов Порше основывает собственную инженерную компанию, занимается выполнением заказов по разработке двигателей, узлов и агрегатов для автомобилей и мотоциклов. В это же время он приступает к реализации своей мечты — созданию собственного спорткара. Среди прочего Порше получает заказ на разработку лёгкого недорогого автомобиля от мотоциклетной компании Zundap. По задумке это был лёгкий автомобиль с мотором в задней части автомобиля, приводом на задние колёса и воздушным охлаждением. Такая схема позволила существенно удешевить автомобиль и обеспечить достаточно пространства для пассажиров при малых габаритах.
Когда проект был на завершающей стадии компания от него отказалась из-за финансовых трудностей.За свою карьеру Порше не привык к тому, что его проекты не реализовываются, поэтому он предпринял несколько безуспешных попыток продать проект простого и недорого автомобиля.
Поворотным моментом в судьбе Фердинанда Порше стала встреча с Адольфом Гитлером. Именно благодаря этой встрече Порше прославился как создатель Volkswagen Kafer и основатель компании по производству “Народных автомобилей”. И именно эта встреча стала фатальной в его судьбе.
Адольф Гитлер высоко оценил концепцию дешёвого автомобиля и будучи человеком не сильно разбирающимся в технике, но обладающим хорошо развитым эстетическим вкусом, предложил Фердинанду внести изменения в дизайн автомобиля. Да, дизайн Фольксваген Жук, таким каким мы его знаем, действительно появился благодаря Гитлеру.
После войны Фердинанд Порше был обвинён в пособничестве нацизму и почти два года провёл во французской тюрьме, при этом принял участие в разработке другого народного автомобиля Renault 4CV
Пребывание в тюрьме сильно подорвало здоровье конструктора его освободили за два месяца до смерти, которые были для великого инженера, пожалуй самыми счастливыми. Он увидел как сошёл с конвейера тысячный “Жук” и как вышел в свет его собственный автомобиль Porsche 356.
За время производства с 1949-го года до 2003 го Фольксваген Жук разошёлся тиражом 21 529 464 автомобиля. Для сравнения, Форд-Т был произведён в количестве 10 007 033 автомобиля.
Если Карл Бенц создал автомобиль, а Генри Форд создал автомобильную промышленность, то Фердинанд Порш сделал автомобиль массовым.
Мы же, среди всего разнообразия автомобилей, находим тот который нужен именно Вам.
История модели
Ford Ka первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 1996 году. Его силуэт разработан французом Клод Лобо, того самого, который работал над дизайном первого Focus. Возглавлял группу стилистов Джек Телнак – главный руководитель отдела дизайна Ford в 1980-1997 годы. Самый маленький Форд получился спорным, но в оригинальности ему не откажешь. Дизайн модели основывался на концептуальном Ford Saetta – маленький родстер, автор которого Филиппо Сапино.
Откуда взялось необычное название «Ка»? Это слово позаимствовано из религии Древнего Египта. Оно обозначает одну из частей человеческого существа, который, по убеждению египтян, состоит из тела – Ба, души и духовного наставника – Ка. Дешевый маркетинговый ход? Да, но Ford не первый производитель, который вкладывает в машину какую-то философию.
Через три года после запуска автомобиль получил бамперы, окрашенные в цвет кузова. Ранее малолитражка была доступна только с бамперами, изготовленными из черного матового пластика. Такой неэстетичный вид был очень практичным, потому что позволял мужественно переносить контакты на парковках, эффективно маскируя любые царапины и потертости.
Это была не единственная модернизация автомобиля. До окончания производства Форд обновлял модель еще четыре раза. Изменения хоть и не были революционными, но безусловно были к месту. За это время, среди прочего, переработали интерьер, предусмотрели дополнительные подушки безопасности и пересмотрели подвеску.
В 2003 году в ассортимент вошла специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой крышей, складываемой вручную. Над его образом потрудились в итальянской дизайн студии Pininfarina. Тогда же в салонах Форда появилась модификация – SportKa. Обе эти модели позиционировались, как спортивные, и получили 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 95 л.с. В действительности спортивного было мало, но динамика оказалась вполне приличной для данного сегмента – разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды.
Автомобиль выпускался очень долго – целых 12 лет, пока в 2008 году на смену не пришел преемник. Хэтчбек собирали в Испании и Бразилии.
Ford T — простая и надежная конструкция
Шасси Ford T
Первый автомобиль компании Форд — Ford Model A, был построен в 1903 году. Затем Ford Motor Company, выпустил еще несколько моделей и все они обозначались согласно буквам английского алфавита. К моменту пока Форд добрался до буквы T, на его предприятии работали талантливые инженеры и конструкторы. Они проанализировали основные проблемы, которые возникали с машинами предыдущих поколений и разработали план по их устранению.
К примеру для Ford T инженеры выбрали простой, нижнеклапанный 4-цилиндровый мотор, мощностью 20 л.с. Этот двигатель был способен потреблять низкокачественный бензин, керосин или этанол. В США керосин был распространен в сельской местности, так как большинство тракторов работало на этом топливе, а этанол с успехом производился в домашних условиях. По крайней мере, до введения Сухого закона в 1919 году.
Топливо подавалось в двигатель самотеком, в результате чего Ford T мог заглохнуть при подъеме на высокий холм. Впоследствии владельцы нашли решение этой проблемы, преодолевая крутые подъемы задним ходом.
Управление Ford Model T сильно отличалось от того к чему привыкли сегодня. К примеру, управление акселератором производилось через ручку на руле, а не педалью. Да и назначение трех напольных педалей, значительно отличалась. Левая служила педалью сцепления, центральная — заднего хода, правая — тормозная. Причем последняя управляла трансмиссионным тормозом, только позднее появилась тормозная система на задних колесах. Учитывая что Ford T был способен разогнаться до 72 км/ч, она явно не была лишней.
Как бы то ни было, инженеры создавали хоть и максимально простой, но полноценный автомобиль.
Детство и юность
Генри с детства не любил крестьянский труд. Любую работу на ферме он выполнял с большой неохотой. Отец считал его лентяем и неженкой, но дело было в другом.
Например, вместо таскания тяжелых ведер проложить несколько метров водопроводных труб. Об этом Генри Форд много лет спустя вспоминал в автобиографии.
Зато мальчик с ранних лет интересовался различными механизмами. Когда отец подарил Генри наручные часы, он мгновенно разобрал их. Поняв механизм, он успешно собрал их заново. Отец скептически относился к его увлечению. Он хотел, чтобы Генри пошел по его стопам.
Форд учился в местной церковной школе, где образование было некачественным. Уже в зрелом возрасте глава успешной компании Форд умудрялся делать элементарные ошибки в контрактах. Но этот факт его нисколько не смущал. Однажды бизнесмен засудил газету, назвавшую его «невежественным». Главным недостатком Форд считал не отсутствие знаний, а неумение применять их на практике.
Огромное впечатление на будущего промышленника произвел автомобиль, который он случайно встретил недалеко от Детройта. Когда мальчику было 13 лет – он впервые починил часы. В 15 – он уже умел ремонтировать любые из них.
Тогда же Форд принял решение уехать в Детройт. Он устроился учеником в механическую мастерскую. Родные тяжело восприняли решение Генри. «Они считали меня почти погибшим», – так он написал об этом в своей книге.
Истории успешных людей: Олег Тиньков: биография, состояние на 2021 год
Личная жизнь
Когда Генри Форду было 24 года он взял в жены девушку по имени Клара Брайант, которая являлась дочерью рядового фермера. Позже у пары родился единственный сын Эдсел.
Вместе супруги прожили долгую и счастливую жизнь. Брайант поддерживала и верила в мужа даже тогда, когда над ним насмехались. Как-то раз изобретатель признался, что хотел бы прожить еще одну жизнь только в том случае, если рядом с ним была бы Клара.
Генри Форд с женой
Когда Эдсел Форд вырос он стал президентом «Ford Motor Company», занимая эту должность в период биографии 1919-1943 гг. – вплоть до своей смерти.
Согласно авторитетным источникам, Генри являлся масоном. Великая Ложа Нью-Йорка подтверждает, что мужчина был членом Палестинской ложи № 357. Позднее он получил 33-ю степень Шотландского обряда.
Aspire
субкомпактный легковой автомобиль, выпускавшийся компанией Kia Motors на заводе в Сеуле с 1994 года по 1997 год. Основные узлы и двигатель автомобиля изготовлялись японской Mazda.Ford Aspire поставлялся в двух комплектациях: базовой и более комфортной SE. Отличие SE от базовой заключалось в улучшенных материалах отделки, подсветкой тахометра (голубой цвет), противотуманными фарами, задним спойлером и легкосплавными колесными дисками.В 1997 году провели рестайлинг, в котором Aspire получил новую овальную решетку радиатора, округлые фары, измененные передний и задний бампера, и несколько других изменений.На Ford Aspire устанавливали поперечно расположенный бензиновый рядный 4-цилиндровый 8-клапанным двигатель с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом OHC объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. (при 5000 об/мин) и с крутящим моментом 100 Нм/3000 об., который отличался незначительным расходом низкооктанового бензина, а также 3-ступ. АКПП и 5-ступ. МКПП. Максимальная скорость составляла с таким мотором — 145 км/ч.Рулевое управление устанавливалось типа «шестерня-рейка». Подвеска передних колес включала в себя амортизационные стойки, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор, в задней использовались соединяющая рычаги тяга, продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанные. Кроме ABS, устанавливавшейся опционно, в базовом оснащении присутствовала система Brake Assist. Размер стандартных шин 165/70 R13 S.
Puma
Легковой автомобиль, производившийся компанией Ford с 1997 года по 2002 год, предназначался для продаж в Европе. Конвейер для производства располагался в Германии, в Кёльне.
Five Hundred
Полноразмерный седан, выпускавшийся компанией Ford Motor Company в Северной Америке с 2005 по 2007 год. Автомобиль получил своё название в честь классических моделей Fairlane 500 и Galaxie 500 1950-х и 1970-х годов.
Изобретения.
В 1890 году Форд был нанят инженером в детройтскую компанию «Edison». В 1893 году благодаря своим природным талантам он получил повышение до главного инженера. Все это время Форд разрабатывал свои планы относительно безлошадного экипажа. В 1892 году Форд построил свой первый бензиновый багги, который имел двухцилиндровый четырехсильный двигатель. В 1896 году он построил свою первую модель автомобиля-квадроцикл Форда. В том же году он посетил встречу с руководителями «Edison» и представил свои автомобильные планы Томасу Эдисону. Гений освещения вдохновил Форда на создание второй, лучшей модели.
Первый автомобильный конвейер
Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.
Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».
Первый автомобиль Форда
«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».
Конвейер на заводе Г. Форда
Дела семейные
Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.
4. Молодой муж
Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.
Настоящее время
Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня. Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.
Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.
Форма для отправки
короткого
сообщения закрыть X
С уважением администрация сайта.
Семья. Биография жены
В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Она была младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.
После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.
Жена Генри Форда стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.
Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила узкий проход.
Бизнесмен считал женитьбу крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.
Военное время
Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».
В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.
В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.
Кто Такой Генри Форд?
Генри Форд был американским автопроизводителем, который создал модель «Форд Т» в 1908 году и продолжал развивать конвейерный способ производства, который произвел революцию в автомобильной промышленности. В результате Форд продал миллионы автомобилей и стал всемирно известным бизнес-лидером. Позже компания потеряла свое доминирующее положение на рынке, но оказала длительное влияние на другие технологические разработки, на трудовые вопросы и на инфраструктуру США. Сегодня Форду приписывают помощь в построении американской экономики в первые уязвимые годы существования страны, и он считается одним из ведущих американских бизнесменов.
Как все начиналось
В 1903 году в Мичигане пятеро предпринимателей-друзей основали предприятие. Они планировали выпускать автомобили — небывалую роскошь по тем временам. Под эти цели переоборудовали купленные в Детройте цеха старой фургонной фабрики. А так как Генри Форд внес больше всех денег, то он и возглавил компанию.
Совмещая должности вице-президента, главного конструктора и ведущего инженера, он не брезговал иногда выполнять грязную работу. «Время не любит тех, кто расходует его понапрасну», — говорил Форд. К концу 1903 года была собрана первая машина.
Стали поступать заказы. Но все работы по сборке производились вручную. Квалифицированных специалистов не хватало катастрофически. И тогда Форду пришла гениальная идея: если детали стандартизировать, то собирать основные агрегаты смогут даже непрофессионалы.
10 фактов о Генри Форде вы можете узнать из видео.
Интересные факты:
- С каждым годом цены на автомобили Ford не росли, а снижались. Форд считал неразумным перебрасывать на клиентов новые расходы, поэтому искал пути, как сделать производство более эффективным.
- На заводы Генри Форда с радостью брали инвалидов, даже полностью слепых людей. Специалисты компании проанализировали, какую работу могут делать однорукие и даже безногие, и первым делом брали на такие должности их, а не полностью здоровых людей.
- А вот женщин на работу на заводы Форда брали неохотно. Только в том случае, если она — единственный кормилец в семье. Но стоило ей выйти замуж — её тут же увольняли. Генри Форд считал, что приносить деньги в дом — удел мужа, а женщина должна воспитывать детей.
- Генри Форд — автор конвейерного производства. На его заводах всё было точно подсчитано: сколько нужно места для каждого работника, и сколько секунд они тратят на тут или иную функцию. Ни время, ни пространство не должны были пропадать зря. Форд считал, что первым делом это отразится на цене автомобиля, а значит — на кошельке его клиентов.