Стучит передняя подвеска автомобиля ваз 2108, 2109, 21099

Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения технических характеристик

September 11, 2013

Легковой автомобиль волжского производства ВАЗ 2109 был вторым отечественным хэтчбеком, который имел передний привод. Внешность новинки имела очень много сходств с «восьмёркой» — ВАЗ 2108 — которая производилась на протяжении более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили много технических недоработок, связанных с конструкцией автомобиля. Но всё же, несмотря на это, автомобиль ВАЗ 2109 имел по-прежнему большие пробелы в технических характеристиках подвески. Но для наших водителей это не беда, ведь благодаря тюнингу определённых частей машины можно довести свой автомобиль до совершенства.

Как тюнингуется подвеска ВАЗ 2109

Один из самых популярных видов тюнинга «девяток» — это усовершенствование характеристик подвески. Вся проблема заключается в том, что серийные детали были не в состоянии обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на больших скоростях. Поэтому задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.

И начать лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего стоит учесть небольшой нюанс: укороченные варианты позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав машине большую манёвренность

Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие запчасти будут способствовать плавности хода и повышенной управляемости автомобиля по неровной дороге

Что касается амортизационных элементов, здесь лучше всего остановиться на выборе газовых вариантов низкого давления. Такие амортизаторы будут способствовать мягкому гашению всех неровностей, которые возникли на пути у автомобиля. Ну а если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 преобразилась в спортивную, оптимальным вариантом послужат газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при езде они делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно влияет на устойчивость машины, а соответственно, безопасность.

Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно её тюнинг, не обходится и без замены стандартных рычагов на треугольные. Также стоит заняться установкой заднего стабилизатора устойчивости. На мягкость подвески это не сильно влияет, а вот на безопасность — в полной мере. Стабилизаторы существенно уменьшают риск заносов автомобиля, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций на дороге. Не забудьте и про шарнирные соединения, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.

Передняя подвеска ваз 2109 — замена колёс

И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных колёсных дисков и шин диаметром 14 или 15 дюймов. Спортивность отлично подчеркнут низкопрофильные шины, которые за счёт своей ширины улучшают устойчивость транспортного средства. Однако вместе с тем будьте готовы к увеличенному расходу топлива на 5-10 процентов.

Таким образом, вы выяснили, как может быть изменена задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 путём тюнинга.

Основные проблемы передней подвески ВАЗ 2109

Передняя подвеска ВАЗ 2109 требует постоянного контроля. Основными проблемами в передней подвеске считаются истирания шарнирных чехлов. Такая проблема является механической

Также не менее важной проблемой передней подвески является неровности в рычаге. Такая проблема может привезти к неправильной работе

Все эти детали необходимо постоянно просматривать и в случае поломки обязательно менять на новые.

Основные проблемы передней подвески могут быть такими, как:

  1. Поломка стоек (необходимо срочно начать ремонт или заменить деталь).
  2. Ослабление болтов (требуется их подкрутить).
  3. Подушки растяжения износились (их следует сразу заменить на новые).
  4. Недостаточно закреплены верхние элементы (необходимо затянуть гайки).
  5. Опорный элемент разрушился (срочная замена детали на новую).
  6. Износились стойки шланга (необходимо заменить деталь на новую).
  7. Шаровой шарнир износился (требуется замена детали на новую).
  8. Дисбаланс колес (требуется срочная балансировка).
  9. Поломалась пружина или буфер сжатия (требуется срочная замена деталей на новые).

Ремонт передней подвески и замена деталей на новые может потребоваться при таких неполадках, как:

  1. Сильная разница в давлении шин передней подвески (при этом следует отрегулировать поломанную деталь).
  2. Нарушены монтажные углы в колесах (необходимо откорректировать углы).
  3. Резиновый элемент на опорной стойке деформирован (необходимо срочно заменить деталь на новую).
  4. Разница в пружинных и шинных показателях (необходимо срочно найти поломку и заменить деталь на новую).

Для того, чтобы избежать частых поломок передней подвески ВАЗ 2109 необходимо придерживаться нескольких советов: не перегружайте автомобиль более максимальной нагрузки, не разгоняйтесь и не тормозите резкими движениями, а главное не превышайте другие показатели, информация о которых находится в инструкции к вашему автомобилю.

Это интересно: Подбираем сигнализацию на ВАЗ 21099-2109-2108 — освещаем по порядку

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

Проверка ходовой части

Необходимо проверять техсостояние резиновых пыльников и уплотнений хотя бы раз в год. Сюда относятся шаровые шарниры, чехлы стоек, втулок балки и тяг, сайлентблоков, стабилизаторов и других деталей. Сальники и пыльники, которые порваны, меняются новыми изделиями. Если вовремя не заменить пыльник, деталь подвески быстро выйдет из строя. Под пыльниками есть смазка, а грязь при попадании в смазку через порвавшийся чехол быстро увеличивает скорость износа детали. Она работает как наждачная бумага. Более подробное описание, ремонт ходовой автомобиля вы найдете на нашем портале.

Амортизаторы ВАЗ-2109 и аналоги

Оригинальные запчасти производства СААЗ мягкие. Автолюбители предпочитают более жесткие стойки, чтобы машина в поворотах держалась уверенно.

Стойки передних амортизаторов ВАЗ-2109, артикулы:

  1. Левый – 21080290540303.
  2. Правый – 21080290540203.

У обоих шток диаметром 22 мм, корпус – 51 мм в окружности и в высоту 360 мм. Если нужно не менять элементы, а ремонтировать, то достаточно приобрести вкладыши-картриджи. Номера запчастей – 21082905002 (для левой стойки) и 21082905003 (для правой).

Из-за чрезмерной мягкости и низкого качества оригинальных запчастей автомобилисты отдают предпочтение аналогам. В этом случае они не хуже, а даже лучше, нежели оригиналы. Список аналогов:

  1. SS20 – артикул SS20102. Продается комплектом.
  2. Hola 4.1 – артикулS426 (правый), S425 (левый).
  3. Fenox 3.5 – артикул A61547C1 (правый), A61546C1 (левый).

Вкладыши в оригинальных можно заменить на более качественные. После ремонта обязательно нужно стойки прокачивать. Как прокачать стойки на ВАЗ-2109 своими руками, расскажем далее. Разделения на левый и правый у вкладышей нет, они одинаковые:

  1. KYB 4.0 – артикул 665059.
  2. Bilstein 3.7 – артикул 21-030550.

В отличие от передних, задние амортизаторы разобрать невозможно. Оригинальные элементы производства СААЗ (артикул 21082915004) отличаются чрезмерной мягкостью, езда по кочкам не очень комфортная.

  1. Шток диаметром 14 мм.
  2. Диаметр корпуса – 45 мм.
  3. Высота корпуса – 367 мм.

При замене задних амортизаторов на ВАЗ-2109 нужно ответить на главный вопрос – какие ставить? Существует несколько аналогов, которые работают лучше родных:

  1. SS20 – артикул SS20122. Продается комплектом из двух амортизаторов.
  2. KYB 4.0 – артикул 441824.
  3. Hola 4.1 – артикул S422.

Устройство передней подвески

Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих и гасящих элементов. Направляющее устройство подвески определяет перемещение колес относительно кузова, а также передает силы и моменты от колес на кузов. К направляющему устройству относятся нижний рычаг 22 подвески и телескопическая стойка 9, соединенные между собой поворотным кулаком 13. Телескопическая стойка дополнительно выполняет функции гасящего элемента. К направляющему устройству относится также штанга стабилизатора поперечной устойчивости, выполняющая одновременно и роль растяжки рычага подвески.

Нижний рычаг 22 подвески откован из стали. Он крепится к кронштейну 28 кузова болтом с гайкой и пружинной шайбой. В головку рычага, через которую проходит болт крепления, запрессован резинометаллический шарнир, состоящий из резиновой 31 и металлической 32 втулок. При качании рычага происходит упругая деформация резиновой втулки. Проворачивание втулок 31 и 32 относительно друг друга или резинометаллического шарнира на головке рычага и относительно болта крепления не допускается. Для стабилизации рычага подвески он с одной стороны распирается растяжкой 29, а с другой — штангой 25 стабилизатора поперечной устойчивости. Растяжка соединяется с рычагом через два резинометаллических шарнира, запрессованных в отверстия рычага. Резиновая втулка 44 шарнира запрессована между двумя металлическими втулками, и оба шарнира зажаты в отверстии рычага самоконтрящейся гайкой между двумя шайбами 42. Другой конец растяжки соединяется с кронштейном 30, который крепится к кузову тремя болтами. В кронштейне растяжки запрессован резинометаллический шарнир, состоящий из резиновой 41 и металлической 40 втулок. Шарнир зажимается на растяжке самоконтрящейся гайкой между шайбами 42. С обеих сторон растяжки установлены регулировочные шайбы 23, которыми регулируется продольный угол наклона оси поворота. На растяжке с одной стороны выполнен шестигранник, с другой — лыски под ключ для удержания растяжки при повороте гаек растяжки.

Штанга 25 стабилизатора поперечной устойчивости соединяется с рычагом подвески при помощи короткой стойки 24, имеющей две головки. В нижнюю головку запрессован резинометаллический шарнир, через который проходит болт крепления стойки к рычагу подвески. В другую головку запрессована резиновая втулка, через которую проходит конец штанги стабилизатора. Средняя (торсионная) часть ее крепится к лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27, в которых расположены подушки 26. Отверстия в кронштейнах под болты крепления выполнены овальными, что облегчает установку штанги на автомобиль. Наружный конец рычага подвески соединяется через шаровой шарнир 21 с поворотным кулаком 13. Палец шарнира заходит в коническое отверстие рычага и крепится самоконтрящейся гайкой.

Шаровой шарнир состоит из неразъемного корпуса 45, в котором залит специальной смолой подшипник 46, изготовленный из низкофрикционной тефлоновой ткани. Он охватывает шаровую головку пальца 47. Внутренняя полость шарнира герметизируется защитным армированным чехлом 48. При сборке шарнира в чехол закладывается смазка ШРб-4, рассчитанная на весь срок службы шарнира при условии сохранения герметичности чехла. Корпус шарнира крепится снизу болтами к поворотному кулаку 13.

Ремонт узлов задней подвески

Замена балки задней подвески

Иногда возникает необходимость в замене балки задней подвески автомобиля ВАЗ 2108. Это может быть после аварии, неудачной поездки по плохой дороге, наезде на бордюр или кочку, что может привести к деформациям и нарушениям общих характеристик элементов задней подвески авто. Итак:

  • Для проведения работ по замене балки задней подвески заднюю часть автомобиля нужно подвесить, освободить от общей массы таким образом, чтобы балка находилась в свободном состоянии.
  • Убираются все навесные элементы – отсоединяются фиксация задних амортизаторов, шланги и тормозные трубки, наконечники тросов ручного тормоза.
  • Отсоединяется от кронштейна, находящегося на балке подвески, серьга регулятора давления.
  • Отворачиваются гайки удерживающие болты крепления к кронштейнам нижней части амортизаторов, после чего последние отводятся в стороны.
  • Последний этап – раскручиваются болты крепления к кронштейну самой балки.
  • После снятия с автомобиля все элементы подлежат визуальному осмотру. При необходимости реставрируются или заменяются новыми.
  • Сборку узла выполняют в обратной последовательности разборке.

Замена подшипника задней ступицы авто ВАЗ 2108

При появлении в колесе люфта, который легко можно определить при движении – наличие шума сзади автомобиля, стука. При небольшом зазоре можно попытаться гайку ступицы подтянуть. Это немного продлит использование подшипника, но для полного устранения неисправности необходима его замена. Итак:

  • Для работы, помимо инструмента, понадобится съемник для ступицы, оправка для того, чтобы выбить обойму старого подшипника или кусок трубы нужного диаметра.
  • Поднимается ремонтируемая сторона авто. Откручивается колесо.
  • Снимаются тормозные колодки и барабан.
  • Используя в качестве рычага небольшой кусок трубы, раскручивается гайка ступицы, которая удаляется вместе с упорной шайбой.
  • Ступица с оси снимается с помощью специального съемника.
  • Далее выполняется замена вышедшего из строя подшипника.
  • В тиски зажимается ступица, с которой удаляется стопорное кольцо.
  • Съемником или оправкой снимается старый подшипник.
  • Ступица промывается чистым бензином, смазывается литолом и в нее запрессовывается новый элемент.
  • Ставится новое стопорное кольцо.
  • Собирается тормозной механизм, на место прикручивается колесо, автомобиль опускается на землю.
  • Производится регулировка затяжки гайки ступицы, которую затем нужно законтрить.

Устройство ходовой части автомобиля

Совокупность узлов и агрегатов транспортного средства, обеспечивающая его передвижение, называют ходовой частью. Главными компонентами ходовой части являются передняя и задняя подвески и колеса.

Кроме того, в ходовую часть автомобиля входят несколько дополнительных устройств: упругие и демпфирующие элементы, направляющие, стабилизаторы поперечной устойчивости, шины и опоры колес.

Принципиальная схема ходовой части автомобиля выглядит следующим образом.

Схема ходовой части авто

Для придания нашей статье большей практической ценности мы рассмотрим конструктивное исполнение ходовой части на примере одного из наиболее популярных у отечественных автолюбителей автомобиля – «ВАЗ 2109».

Передний мост

Передний мост «девятки» имеет подвеску телескопического типа, оснащенную витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Поперечный рычаг – нижнего исполнения, оборудован растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.

В силу применения на данной модели автомобиля переднеприводной схемы, техническая сложность переднего моста, как одного из основных элементов ходовой части, достаточно велика, несмотря на сравнительно малое количество узлов, составляющих конструкцию. Он состоит из:

  • Стойки с амортизаторами.
  • Поперечного рычага.
  • Поворотного кулака.
  • Системы растяжек.
  • Узлов крепления к кузову (трансмиссии).

Задний мост

Конструкция заднего моста значительно проще, поскольку в нем отсутствуют элементы, связанные с трансмиссией (за исключением автомобилей с задним приводом).

Кроме того, на задний мост приходится меньшая по величине нагрузка, нежели на переднюю часть ходовой.

Сравнительно мягкий режим эксплуатации позволил разработчикам существенно упростить, как принципиальную схему данного узла, так и его конструктивное исполнение.

Задний мост «ВАЗ 2109» состоит из следующих элементов:

  • Центральной балки.
  • Гидравлических амортизаторов и пары пружин.
  • Продольных рычагов.
  • Кронштейны, фиксирующие мост на лонжероне автомобиля.
  • Фланцы, осуществляющие крепление колес.

Как следует из названия, центральная балка служит основным элементом заднего моста. Она является совокупностью трех отдельных деталей (соединителя и двух продольных рычагов), связанных посредством сварочных швов с использованием усилительных накладок. К кронштейнам, приваренным на рычагах, монтируются амортизаторы и фланцы полуосей колес.

Ремонт ходовой части автомобиля

Важность функций, выполняемых элементами ходовой части любого автомобиля, предполагает ее своевременное техническое обслуживание и ремонт. Но необходимость выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также их объем, и уровень сложности определяются в процессе диагностики ее состояния

Итак, рассмотрим главные признаки нарушения работоспособности ходовой части и симптомы наиболее распространенных повреждений ее элементов:

  • Подтекание специальных технических жидкостей в районе расположения элементов ходовой системы. Главными причинами возникновения данного дефекта становятся повышенный износ сальника или зеркала штока гидравлического амортизатора.
  • Возникновение посторонних стуков во время движения, нарушение управляемости автомобиля, или «рыскание». Как правило, этот симптом – яркое свидетельство износа и, следовательно, ослабление узлов крепления.
  • Нарушение работоспособности подвески, выражающееся в недостаточном сопротивлении цилиндров амортизаторов прикладываемому к ним усилию. Причины данного явления достаточно разнообразны: недопустимый уровень износа элементов амортизатора (сальников, штока, фторопластовой втулки), неисправность клапанного механизма, малое количество технической жидкости.
  • Возникновение жестких ударов «пробой», ощущаемых на рулевом колесе, при эксплуатации автомобиля на имеющем неровности дорожном полотне. Симптом характерен для пружин, утративших вследствие «усталости» металла необходимую упругость. Кроме того, подобная картина появляется при некорректной работе амортизаторов.

Резюмируя вышесказанное, конкретизируем несколько основных правил, помогающих избежать серьезных материальных затрат на ремонт ходовой части автомобиля:

  • Исповедовать неагрессивный стиль вождения.
  • Бережно эксплуатировать транспортное средство, особенно, в условиях бездорожья.
  • Своевременно и в полном объеме проводить рекомендуемые производителем работы по техническому обслуживанию автомобиля и необходимые диагностические и ремонтные мероприятия.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.


Схема узла

Номер элемента Чем является
1. Верхняя опора амортизатора
2. Опорная чашка пружины (верхняя)
3. Буфер хода сжатия с защитным кожухом
4. Опора буфера сжатия
5. Пружина
6. Опорная чашка пружины (нижняя)
7. Шарнир рулевой тяги (шаровой)
8. Поворотный рычаг
9. Стойка (амортизатор)
10. Шайба эксцентриковая
11. Регулировочный болт
12. Кронштейн амортизатора
13. Поворотный кулак
14. Защитный кожух тормозного диска
15. Тормозной диск
16. Стопорные кольца
17. Колпачок ступицы
18. Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
19. Направляющий штифт
20. Подшипник ступицы
21. Шаровой шарнир рычага подвески
22. Рычаг подвески
23. Регулировочная шайба
24. Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
25. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
26. Подушка штанги
27. Кронштейн фиксации штанги
28. Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
29. Растяжка рычага
30. Кронштейн фиксации растяжки
31. Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
32. Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
33. Шток амортизатора
34. Корпус верхней опоры стойки (наружный)
35. Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
36. Опорный подшипник
37. Резиновый компонент верхней опоры
38. Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
39. Защитный колпак верхней опоры амортизатора
40. Втулка переднего шарнира растяжки
41. Подушка переднего шарнира растяжки
42. Шайбы
43. Шарнир стойки стабилизатора
44. Задний шарнир растяжки
45. Корпус шарнира (шарового)
46. Подшипник шарнира (шарового)
47. Шаровой палец
48. Защитный чехол пальца шарового


Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Номер элемента

Чем является

Верхняя опора амортизатора

Опорная чашка пружины (верхняя)

Буфер хода сжатия с защитным кожухом

Опора буфера сжатия

Опорная чашка пружины (нижняя)

Шарнир рулевой тяги (шаровой)

Защитный кожух тормозного диска

Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

Шаровой шарнир рычага подвески

Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн фиксации штанги

Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

Кронштейн фиксации растяжки

Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

Корпус верхней опоры стойки (наружный)

Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

Резиновый компонент верхней опоры

Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

Защитный колпак верхней опоры амортизатора

Втулка переднего шарнира растяжки

Подушка переднего шарнира растяжки

Шарнир стойки стабилизатора

Задний шарнир растяжки

Корпус шарнира (шарового)

Подшипник шарнира (шарового)

Защитный чехол пальца шарового

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector