Работа над ошибками. р0420, диагностируем и сбрасываем

Содержание:

P0420 — пора менять катализатор?

Самый правильный и разумный способ — заменить катализатор. Для большинства машин старше 10 лет (а эта ошибка вряд ли возникнет на «новых» авто) стоимость катализатора не так уж высока. На разборах и интернет-площадках цена б.у катализатора начинается от 3-5 тыс. рублей. Причём обладатели японских автомобилей часто могут позволить себе купить контрактный катализатор без пробега по РФ за относительно небольшие деньги. Многие умельцы просто удаляют катализатор и ставят пламегаситель (или вообще пустую трубу). Делать это категорически нежелательно по множеству причин. Давайте разберём, почему лучше заменить катализатор на другой:

Для каких автомобилей это актуально

Сказать, что ошибка Р0420 характерна для конкретной марки или модели автомобиля, нельзя. Это распространённая ошибка.

При этом впервые ошибки Р0420 может появиться уже ближе к 100 тысячам км. либо же проявиться, когда мотор отработает свыше 300 тысяч км.

Диагностика блока управления и код ошибки Р0420

Если заглянуть в статистику обращений автомобилистов в СТО с такой проблемой как ошибка Р0420, то можно выделить несколько марок и моделей авто, подверженных этой проблеме. Сюда можно отнести:

  • Ford Focus 2.
  • Toyota Corolla.
  • Kia Rio.
  • Nissan Qashqai.
  • Renault Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • UAZ Patriot.
  • Opel Antara.
  • Mazda 3.
  • Suzuki Grand Vitara.
  • Kia Ceed.
  • Skoda Fabia.
  • Honda Accord и пр.

При этом важно учитывать, что ошибка Р0420 одинаково может коснуться как дорогостоящей иномарки, так и недорогой отечественной машины. Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

Устранение неисправности катализатора и кислородного датчика

В основном это проблема бюджетных моделей либо машин, которые проехали солидное количество километров. У них ошибка Р0420 появляется несколько чаще.

Это ещё одна причина отдавать предпочтение топливу хорошего качества, пользоваться услугами проверенных АЗС, а также своевременно заниматься техобслуживанием.

Плюсы замены катализатора:

  • Планета скажет вам спасибо. Окружающие тоже.
  • Не нужно заморачиваться с прошивками ЭБУ (электронный блок управления)
  • Проблема будет решена один раз и на долгое время. Нет вмешательства в жизненно-важные агрегаты автомобиля (ЭБУ).

Минусы замены катализатора:

  • относительно дорого (но что такое 5 — 10 тысяч для вашего любимого автомобиля?)
  • очень дорого для некоторых моделей авто
  • возможны трудности с прохождением ежегодного техосмотра а также с продажей автомобиля

Это интересно: Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2107 — подробная инструкция как поменять своими руками Менять катализатор и удалять его — решать только вам. Давайте же ещё рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора, дабы быть более объективным.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Ошибка p0420 nissan qashqai — расшифровка, что означает, причины появления, удалить ошибку р0420 на ниссан кашкай

Ошибка Р0420 на Ниссан Кашкай указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.

Причины, по которым появилась ошибка P0420 на Nissan Qashqai , могут быть следующими:

  • использование этилированного топлива;
  • поломка или повреждение лямбда-зонда;
  • засорился или повредился нейтрализатор;
  • замкнула проводка «нижней» лямбды;
  • возникли поломки в выхлопной системе;
  • повысилось давление топливной смеси.

Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:

7 495 142-09-67

Методы проверки и решение неполадки

В некоторых случая необходимо проверить исправность кислородного датчика или выхлопную систему и коллектор на наличие утечек. Утечки и подсосы могут повлиять на работу датчиков О2 и послужить причиной появления кода ошибки P0420, но все же, чаще эта проблема напрямую связана лишь из состоянием катализатора.

Несколько советов по плану устранения проблемы

Прежде чем начать диагностику, дабы сэкономить время на выяснения причины и устранения проблемы, советуем произвести несколько простых проверок, а затем приступать к дальнейшему, сложнейшему решению неполадки. Итак:

  1. Первым делом, вспомните, на какой заправке вы заправлялись и то ли топливо залили, что и всегда. А также убедитесь, что симптомы попадания ОЖ в двигатель, также, как и расход масла — отсутствуют.
  2. Проверить момент опережения зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания ниже требуемого может увеличить температуру выхлопных газов и, со временем, снизить эффективность работы катализатора.
  3. Проверьте разъем 2-го («заднего») датчика кислорода.Убедившись, что все это было без изменений, придется-таки подключать компьютер для снятия данных с электронного блока управления.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Для оценки эффективности работы катализатора необходимо сравнение графиков выходящего напряжения между «верхним» и «нижним» кислородными датчиками, а также смотреть на данные корректировки топливоподачи.

Показания датчика кислорода на осциллографе

Выходное напряжение кислородного датчика, считываемое компьютером автомобиля, будет уменьшаться при обеднении смеси и увеличиваться при её обогащении. Нормальное чтение для кислородного датчика будет колебаться между 900 милливольт (обогащенное состояние) и 100 милливольт (обедненное состояние).

Краткосрочная корректировка, в идеале, должна стремится к «0», но на двигателе с пробегом отклонения от нормы до 10% является приемлемым. А когда корректировка топливоподачи превышает 25%, то возникает еще и долгосрочная корректировка, так что, если присутствуют оба значения – это свидетельствует о проблеме приготовления топливно-воздушной смеси

Поэтому обратите внимание на наличие дополнительных кодов неисправностей

Как можно устранить неисправность, связанную с ошибкой P0420

Некоторые автовладельцы, по незнанию происхождения ошибки P0420, могут начинать устранение проблемы с чистки заслонки или замены датчиков, влияющих на расход воздуха и топлива. В то время как, если и нужно пробовать что-то заменить, так это:

Во-первых – поменять местами лямбда-зонды, верхний и нижний, поскольку они одинаковы и могут замещать друг друга. Следовательно, если проблема именно в нерабочем втором кислородном датчике, то код ошибки поменяется (как вариант, может появится ошибка P0134).

Во-вторых – заправится другим бензином, более качественным, и немного поездить (если это из-за топлива, то пара дней изменит ситуацию).

Третьим шагом на пути к устранению неисправности может быть проверка катализатора, а точнее, его пропускной способности (есть несколько методов). Внутреннее разрушение катализатора обычно происходит из-за ненормальной работы систем двигателя до катализатора. Повышенная температура работы нейтрализатора обычно является причиной, как появления данного кода, так и выхода его из строя. Например, пропуски зажигания могут привести к повышенной рабочей температуре катализатора.

Предназначение бортового компьютера

Бортовой компьютер представляет собой устройство, посредством которого осуществляется выведение информации, получаемой от ЭБУ автомобиля, на дисплей устройства в форме, понятной для человека. Таким образом, можно сказать, что такие устройства марки Престиж U12 является универсальным вспомогательным устройством, помогающим считывать всю полезную информацию о техническом состоянии автомобиля и не только.

С помощью бортового компьютера можно узнать такие важные параметры, как количество литров топлива в баке, скорость вращения коленчатого вала и многие другие сведения. Но, кроме этого, Престиж U12, который устанавливается на УАЗ Патриот самостоятельно, позволяет считывать все ошибки электронной и механической систем автомобиля. При отсутствии бортового компьютера такие ошибки выводятся на панель приборов и обозначаются в виде индикатора Check Engine. При этом владельцу автомобиля следует поспешить на компьютерную диагностику, чтобы уточнить неисправность и устранить ее. С появлением бортового компьютера Престиж U12 на УАЗ Патриот необходимость посещения СТО, где проводится компьютерная диагностика, отпадает. Все коды выводятся на дисплей в цифровом формате, а владельцу при этом потребуется узнать расшифровку этой ошибки и по возможности устранить ее. Хотя в большинстве случаев, возникающие коды не являются существенными, но если их не обнулить, то могут не функционировать некоторые узлы автомобиля.

Ошибка P0420

11.07.2016

Ошибка P0420 означает, что у автомобиля проблемы с катализатором. В некоторых случаях такая ошибка (P0420) появляется после заправки некачественным бензином. Но обычно ее обнаружение означает, что ресурс основного катализатора подошел к концу.

Катализатор должен служить весь срок эксплуатации автомобиля, но с российским качество топлива срок его службы в среднем составляет 100 — 200 тысяч километров. Есть много популярных моделей автомобилей, у которых его ресурс еще ниже. Среди них — Сузуки Гранд Витара 2.0, Митсубиси Аутлендер ХЛ 3.0, Форд Фокус 2 и многие другие.

Что ждет владельца авто после диагностирования ошибки P0420? Вероятнее всего — это удаление или замена катализатора, так как его ремонт с этой ошибкой возможен менее, чем в 10% случаев.

Диагностика ошибки P0420 в нашей компании проводится бесплатно!

У нас можно заменить катализатор на универсальный Евро-4/Евро-5 — цена от 8000 рублей.

Удалить (убрать) катализатор (под днищем) и поставить на его место пламегаситель — от 3000 рублей (пламегаситель входит в стоимость).

Вырезать катализатор у коллектора и заменить его на пламегаситель — от 5000 рублей (вместо со стоимостью пламегасителя)

Установки механической обманки для удаления ошибки P0420 «под ключ» — 2000 рублей.

Установка электронной обманки лямбда-зонда (как и механическая позволяет убрать ошибку P0420) «под ключ» — от 4000 рублей.

Прошивка машины на Евро-2 (отключение проверки работоспособности катализатора) — от 4000 рублей.

Когда горит чек с ошибкой P0420 — это означает, что катализатор по какой-то причине не справляется с задачей очистки выхлопных газов от вредных примесей (CO и CH). Машина в таком состоянии может работать в аварийном режиме, плохо заводиться и не набирать обороты.

Забитый катализатор представляет собой картошку в выхлопной системе, которая не позволяет двигателю нормально «дышать». Единственное правильное решение в данной ситуации — это визит на СТО, например, к нам. Мы сделаем диагностику, а после нее выберем оптимальный путь ремонта или замены.

Иногда ошибка P0420 появляется после физического повреждения или из-за неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда). В любом случае только диагностика покажет, что стало причиной поломки.

Чем опасна ошибка P0420 (Р0420)?

Прежде всего тем, что с ней горит чек и Вы не узнаете о появлении других ошибок, пока не погасите чек с ошибкой P0420. Двигатель начинает работать в аварийном режиме и быстро изнашивается. Выхлопные газы не соответствуют нормам ЕВРО 4-5.

Как определить, что ошибка P0420 связана с неисправной работой катализатора? Если чек загорается снова после ее сброса, то каталитический нейтрализатор «накрылся».

Основные признаки неисправности каталитического нейтрализатора, при которых ошибка P0420 (P0430) может не появиться:

  • трудности с запуском автомобиля,
  • нестабильный холостой ход,
  • двигатель не раскручивается и вяло реагирует на «газ»,
  • изменился запах выхлопных газов,
  • со стороны каталитического нейтрализатора появились посторонние звуки.

Если Вы одновременно обнаружили два и более признака, описанных выше, то скорее приезжайте в наш технический центр на бесплатную диагностику!

Способы устранения ошибки P0420

Использовать описанные ниже способы можно только при отсутствии возможности обращения в специализированные станции техобслуживания. Для выявления всех причин возникновения подобной проблемы лучше обратиться к специалистам. Они при помощи специального оборудования установят и устранят все отклонения в работе узлов автомобиля, отвечающих за функционирование системы выхлопа газов.

Не стоит доверять советам из интернета вроде «почистите дроссельную заслонку». Системы выпуска отработавших газов — довольно сложный механизм, включающий в себя не только механические, но и электрические компоненты, некорректная работа которых может не только вызывать появление неисправности P0420, но и негативно влиять на состояние самого главного узла автомобиля — двигателя.

Самыми простыми в исполнении будут следующие советы для выявления причин возникновения кода P0420:

  1. Поменять местами кислородные датчики. Принцип их одинаков, и при неправильной работе второго датчика, установленного на место первого, появится новый код P0134. Это будет означать неисправность конкретного датчика кислорода, заменой которого проблему можно будет решить.
  2. Заправить автомобиль заведомо качественным топливом. Часто именно некачественный бензин, залитый в авто, вызывает появление пропусков зажигания, следом за которыми нередко возникает и ошибка P0420.
  3. Проверка температуры каталитического нейтрализатора. Слишком высокие показатели (средние показатели нормальной работы подобных узлов колеблются в пределах от +300 до +800С) сигнализируют о плохой пропускной способности агрегата и скорее всего потребуют его удаление или замену.

Указанные выше советы и рекомендации будут полезны при работе со всеми современными отечественными и зарубежными авто, такими, как:

  • Форд Фокус 2
  • Тойота
  • Ниссан
  • Солярис
  • Suzuki Grand Vitara
  • Hyundai Solaris
  • Kia Rio
  • Рено Логан
  • Пежо 308
  • Subaru
  • Рено Сандеро
  • Nissan Qashqai
  • Уаз Патриот

Однако в любом случае рекомендуется работы по диагностике, выявлению и устранению неисправностей, связанных с системой выхлопа, производить на специализированных станциях, во избежание повреждения критически важных частей автомобиля при самостоятельном ремонте.

Прочитано: 1 087

Утечка масла в двигателе: причины

Как мы уже отмечали выше, главным признаком утечки масла является появление сизого дыма из выхлопной системы. При этом наибольшая сложность состоит в поиске проблемы, и лучший способ ее решения — проверить компрессию.

К основным причинам проблемы стоит отнести.

Износ турбины

При наличии турбированного наддува на машине обратите внимание на состояние интеркулера. Наличие в нем масла может свидетельствовать об износе турбокомпрессора

Для подтверждения или опровержения теории демонтируйте крыльчатку компрессора для проверки. Оптимальны зазор должен составлять по 1 мм с двух сторону с учетом того, какой является турбинный механизм — на базе шариков-подшипников или нет.

Повреждение ГБЦ

Утечка масла может возникнуть из-за появления трещины в головке блока цилиндров.

В такой ситуации наиболее бюджетный выход — заварить повреждение. Если сделать это нельзя (по разны причинам), придется поменять головку или весь блок.

Загрязнение системы вентиляции

Проблемы с утечкой масла, как правило, появляются из-за накопления грязи. Для устранения проблемы заведите мотор и попробуйте выкрутить крышку с мотора (через которую заливается масло).

Если система не дает это сделать (втягивает внутрь), это свидетельствует о наличии разряжения и исправности системы.

Появление чрезмерного давления в картере требует проверки вентиляции, а именно шлангов, соединяющих картер и воздушный фильтр. В случае их загрязнения смазка ДВС будет выдавливаться через кольца поршней и клапанные направляющие.

Износ деталей цилиндра-поршневой группы

Это выражается в износе или повреждении колец поршней, их залегании

При наличии подозрений начните с проверки компрессии и обратите внимание на поршневую систему

Для выполнения работы используйте эндоскоп, позволяющий видеть происходящее внутри отверстия.

При выявлении повреждения колец единственный путь — разборка мотора и изъятие их из блока. В случае установки новых колец проверьте поршни / наличие оптимального расстояния между кольцами. Но лучше доверится спецам (мотористам).

Выход ресурса клапанных седел и направляющих

Для диагностики проблемы обратитесь к мастерам на СТО, а перед заменой обращайте внимание на факт течи колец. Для замены направляющих необходимо поднять ГБЦ, а после снять клапанные пружины

При наличии специального оборудования можно увеличить внутрицилиндровое давление, а после поменять втулки без съема головки. Проблема в том, что это непростая процедура, требующая привлечения механика.

Ошибки p0420 по моделям

При рассмотрении ошибок с кодом p0420 необходимо учитывать нюансы разных автомобилей. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.

Форд Фокус 2, Мондео

Причиной может быть подсос воздух или выход из строя соленоида, что и приводит к появлению ошибки. Для устранения проблемы воспользуйтесь диагностическим сканером для проверки памяти контроллера.

Это позволит получить данные о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.

При отсутствии проблем обратите внимание на факт наличия утечек в системе выхлопа. При отсутствии других ошибок или сбоев в подготовке смеси поменяйте катализатор или воспользуйтесь советами, которые описаны выше

Киа: Рио, Сид

Одним из решений на таком авто является замена нижнего лямбда-зонда на обманку с 4-миллиметровым отверстием. При этом сам катализатор должен быть пустым на 100%. Все работы выполняются без съемника и поднятия машины — со стороны подкапотного пространства.

Тойота Королла

Основная причина поломки на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Причиной может быть утечка масла, поступающего через поршневые кольца и остающееся в упомянутом выше устройстве.

Начните диагностику с проверки на факт появления течи, а далее обратите внимание на цвет выхлопа. При наличии сизого оттенка нужно ехать на СТО для поиска источника попадания масла

Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии сизого дыма можно делать вывод об износе катализатора.

Шкода, Ауди, Фольксваген

Для таких авто характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на факт загрязнения, ведь в этом случае мотор сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор

На следующем шаге изучите все сгибы на трубе и обратите внимание на наличие ошибок по работе лямбда-зонда

При отсутствии видимых неисправностей поменяйте катализатор. На турбированных 1,8-литровых моторов для выполнения работы нужен соответствующий опыт. Авто с V6 оборудованы парой катализаторов, поэтому проведите диагностику для каждого из них.

Рено: Логан, Дастер

Владельцы авто нередко жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется, а со временем исчезает. Для решения проблемы можно купить ELM327, который сбрасывает ошибку на холостых, на 2000 об/мину при полностью прогретом моторе. Но это решение имеет краткосрочный характер.

Для получения стабильного результата лучше пользоваться рассмотренными выше методами. При этом учтите, что верхний и нижний лямбда-зонд имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.

Ниссан: ИКС Трейл, Кашкай

В таких автомобилях можно убрать катализатор и вставить вместо него пустую банку, а под второй датчик кислорода сделать проставку. Таким способом можно надолго избавиться от ошибки.

Еще один выход — установка б/у катализатора, но в таком случае нужно убедиться в неисправности заводского. Возможно, проблема кроется в одном из двух датчиков кислорода.

Хендай Солярис

При установке обманки рекомендуется делать отверстие в ней диаметром 0.7 – 1 мм, но некоторые автовладельцы увеличить отверстие до 6 мм, а внутрь установить кусок катализатора. Такой метод позволяет справиться с неисправностью где-то на 20 000 км. Дополнительное решение — прошивка на Евро2.

УАЗ

При появлении ошибки p0420 на УАЗ для решения проблемы можно использовать один из предложенных выше методов. Если ни один из вариантов не помогает, можно поменять катализатор. В качестве альтернативы используйте деталь с артикулом 3163-1206010-12 от компании МобилГазСервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector