Обзор кроссовера opel crossland x ожидаемого в россии
Содержание:
Официальные комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 799 000 руб. | (1,6 л.) 150 л,с. бензин | AT | — | Передний | — |
2 049 000 руб. | (1,6 л.) 150 л,с. бензин | AT | — | Передний | — |
2 199 000 руб. | (1,6 л.) 150 л,с. бензин | AT | — | Передний | — |
Модификации и опции в России
Покупателю кроссовера Opel Grandland X 2020 российские дилерские центры предлагают три уровня оснащения кроссовера:
- Enjoy. Самая бюджетная комплектация стоимостью от 1,8 млн. рублей порадует наличием кондиционера, круиз-контроля, 6 подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, медиасистемы (экран 8”), заднего парктроника, обогрева рулевого колеса, ветрового стекла и всех сидений, рефлекторных светодиодных фар и 17-дюймовых литых колесных дисков.
- Innovation. Средняя комплектация оценивается в 2,05 млн. рублей, расширяется за счет рейлингов, переднего парктроника, двухзонного климат-контроля, камеры заднего вида, проекционных светодиодных фар, комбинированной обивки кресел, подлокотника, системы выбора ездовых режимов IntelliGrip, расширенного перечня электронных «ассистентов» и 18-дюймовых дисков.
- Cosmo. Топовая комплектация, которая обойдется в 2,2 млн. рублей, дополнительно будет включать кожаную отделку салона, камеры кругового обзора, электропривод и вентиляцию передних кресел, панорамную крышу, систему автоматической парковки, электропривод пятой двери и шторки на стеклах задних дверей.
Обзор
Интерьер нового кроссовера от Опель.
В начале года руководство французского концерна PSA сообщило о своем намерении вернуть официальные дилерские центры Opel в Россию. Тогда же стало известно о линейке моделей, которые первыми появятся на нашем рынке: минивэн Zafira Life, фургон Vivaro и конечно кроссовер Opel Grandland X 2020. И если производство первых двух компания сразу планировала локализовать на калужском заводе PCMA, то паркетник должен был поставляться в Россию напрямую из Германии.
Французы сдержали слово, обещав доставить первые автомобили до 1 января, поэтому уже сейчас в одном из 11 только что открывшихся автосалонов можно приобрести кроссовер Опель Грандланд Х 2020 модельного года.
Экстерьер
Модель позиционируется в качестве идеального автомобиля для молодых начинающих водителей и любителей активного образа жизни, поэтому отличается стильным, но по-немецки сдержанным дизайном.
Передок нового кузова Opel Grandland X 2020 украшен вытянутыми фарами с линзованной оптикой, которые дополняют тонкие полоски светодиодных дневных ходовых огней.
Для заполнения решетки радиатора дизайнеры использовали тонкие рельефные ребра, тогда как к размещенной в ее центре эмблеме визуально примыкают две яркие хромированные накладки.
Образ удачно дополняют рейлинги и крыша, которая вместе с задним спойлером и частично задними стоками выкрашена в контрастный черный цвет.
Салон
Несмотря на частичную унификацию с Peugeot 3008, немецкий кроссовер предлагает классический дизайн передней панели без торчащих дисплеев, ломаной окружности руля и возвышающейся над ним приборкой.
Техническая начинка
Российскому рынку достанутся паркетники с безальтернативным двигателем – 1.6-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором.
Не будет выбора и применительно к трансмиссии: на Опель Грандланд Х 2020 будет стоять автоматическая коробка передач с шестью ступенями, хотя в Европе покупателям могут предложить «механику» с тем же количеством передач. И для России предусмотрены только кроссоверы с передним приводом.
Опель Грандланд Х 2020 цена и комплектация в России.
На ходу
В Россию новый Grandland X поставляется в одной-единственной версии: с двигателем 1.6 THP мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6 марки Aisin. Эта агрегатная пара испытана нами уже не раз на целом ряде моделей Peugeot и Citroen, и опелевский кроссовер никаких сюрпризов по части динамики не преподнес. Двигатель честно выдает свои полторы сотни сил, но чтобы эти 150 «лошадок» работали все разом — мотор придется раскрутить до 6000 об/мин. Благо на пик тяги в 240 Нм двигатель выходит уже при 1400 об/мин, так что в реальности тянет он вполне бодро уже с «низов» (что при старте с места, что при разгоне с хода), обгоны грузовиков на трассе не напрягают.
«Автомат» переключает передачи быстро и плавно (порой даже кажется, что едешь «на вариаторе» с имитацией перебора «ступеней»), а пониженную при необходимости включает именно тогда, когда этого ждешь. Спортрежима нет, но есть режим ручного переключения передач, однако он не является «честным»: как только стрелка тахометра приблизится к красной зоне, коробка автоматически включит более высокую ступень. «Вниз» она тоже переключается сама даже в режиме «М» — когда обороты двигателя падают ниже определенного предела при сбросе газа.
В настройках подвески автомобиля чувствуется черта, которая была свойственна корейским машинам предыдущего поколения: пока едешь в спокойном режиме, кажется, что неровности сглаживаются, в целом, неплохо и упруго. Стоит же поехать активнее или «зевнуть» на трассе череду выбоин в асфальте с острыми краями или глубокую поперечную трещину, как тут же выясняется, что запас по энергоемкости подвески невелик и выбирается он неожиданно быстро. Пару раз тестовый Opel даже слегка «переставляло» прямо в поворотах, когда под колесами оказывались вполне безобидные с виду неровности вроде технологических стыков эстакад.
Управляется Grandland X в целом хорошо — на твердую четверку, но какого-то особого удовольствия водителю не доставляет. Автомобиль устойчив на прямой (руль, двигаясь по автомагистрали, можно спокойно придерживать одной рукой), стабилен и однозначен в реакциях в поворотах. Руль в виражах вполне информативен и, не будучи излишне утяжеленным, тем не менее вполне позволяет чувствовать, что происходит с управляемыми колесами. И все же нет в этом «Опеле» той изысканности в ездовых повадках, за которую во всем мире ценят лучшие немецкие автомобили…
Преимущества и недостатки Opel Grandland X
Хотя модель Grandland X и считается немецким автомобилем, в ней много «начинки» от Peugeot 3008, только такой факт вряд ли отпугнет истинных поклонников Opel. К тому же кроссоверы поставляются в Россию непосредственно с завода Германии, и этим уже много сказано.
К основным достоинствам Грандланд Х в первую очередь можно отнести качественную сборку, продуманность различных мелочей, практичность, эргономичное управление.
Также стоит выделить и другие преимущества паркетника:
- довольно-таки просторный салон;
- вполне вместительный багажник с удобной загрузкой;
- комфортные спортивные сиденья (хотя в базовой комплектации устанавливаются другие кресла, и они оставляют желать лучшего);
- пусть несколько консервативный, но все равно приятный внешний дизайн;
- экономичный расход топлива;
- защищенные от грязи пороги, о них не придется пачкать брюки при выходе из авто.
О кроссовере Opel Grandland X отзывов от российских автовладельцев пока еще немного: возможно, не все стремятся высказывать свое мнение, есть и другие причины.
Безусловно, сказались сложности с поставками, и машин пока в продаже мало, да и не слишком низкая цена отпугивает немало потенциальных покупателей.
Еще автомобилисты не без оснований жалуются, что немецкий автопроизводитель поскупился на внедрение технических новинок, предложив далеко не самую новую разработку двигателя и КПП, и совсем не предоставил вариантов агрегатирования.
Также минусами здесь можно считать:
- отсутствие полного привода, а также «многорычажки» на задней оси даже в максимальной комплектации;
- несколько скучный серый интерьер;
- не самую лучшую подвеску, пробиваемую на неровной дороге;
- относительно невысокий клиренс;
- небольшой выбор комплектаций;
- невзрачный экран мультимедийной системы, одинаковый во всех модификациях, к тому же бликующий на солнце.
У этого Опеля на российском рынке сейчас найдется немало достойных конкурентов, предлагающих при такой же приблизительно стоимости полноприводные версии, более современную оснастку.
Вряд ли стоит ждать оглушительного успеха Грандланд Х в России, но поклонники у этой модели уже определенно есть, и их со временем может стать гораздо больше.
А что Вы думаете про этот автомобиль?
Grandland X лучшая модель в данном сегменте рынка
37.5%
Цена завышена, можно приобрести авто получше за эти же деньги
50%
Я фанат Opel, цена для меня не главное, важно немецкое качество
12.5%
Проголосовало: 8
Экстерьер
Во внешнем облике кроссовера отсутствуют традиционные для современных внедорожников элементы агрессии; плавные обтекаемые обводы кузова демонстрируют сочетание функциональности, практичности и хорошие аэродинамические характеристики.
Судя по большому количеству положительных отзывов, компания может планировать рестайлинг на более позднее время. По сложившимся правилам, самые яркие и выразительные детали наружного декора сосредоточены на фасадной части кузова. На фото во фронтальном ракурсе новый Opel Grandland X 2021 демонстрирует:
- ребристые рельефы капота;
- украшенные энергичными росчерками ходовых огней трапециевидные блоки бюджетной ксеноновой оптики;
- большой формат украшенной крылатым брендовым логотипом радиаторной облицовки;
- выступающий ступенчатый профиль бампера и угловатые контуры боковых диффузоров.
В конструкционных особенностях низа передка – чёрная пластиковая сетка заборника системы охлаждения моторного отсека, классические кругляши противотуманных плафонов и серебристая защитно-декорирующая панель малогабаритного обвеса.
В профильном ракурсе новый кузов субкомпактного кроссовера привлекает внимание:
- динамичным силуэтом «парящей» крыши;
- контрастом верхнего хромированного полупериметра и чёрной пластиковой обвязки двухсекционного остекления;
- рельефными боковинами и вместительными объёмами колёсных арок.
Подтверждает внедорожный статус новинки высокий дорожный просвет, укороченные до номинала свесы, массивность пластиковой защиты нижнего периметра корпуса и большой диаметр оригинальных двухцветных дисков.
Элементы европейской кроссоверной классики просматриваются в оформлении кормовой части. В зоне внимания:
- массивные стойки и катафот спойлерного козырька;
- овальная конфигурация заднего окна;
- украшенная фирменной символикой и поперечным ступенчатым рельефом высокая дверь багажного отделения.
Антураж дополняет модерновая графика комбинированных фонарей, комплект шильдиков и противотуманных плафонов, а также фигурная накладка массивного пластикового обвеса. Кроссовер не поражает воображение футуристическим кузовным дизайном, напротив, смотрится современно, стильно, а главное – доброжелательно.
Технические характеристики
Crossland X – субкомпактный кроссовер с длиной кузова 4,21 метра, высотой и шириной 1,6 и 1,76 м соответственно (ширина – без учета боковых зеркал).
Модель оснащается полностью дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), электроусилителем руля, полностью регулируемой рулевой колонкой, передней подвеской Макферсон и задней торсионной балкой, стабилизаторы установлены на обеих осях.
Другие характеристики авто:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 5;
- тип кузова – 5-дверный;
- емкость топливного бака – 45 л;
- максимально допустимая масса – 1690-1840 кг (зависит от типов двигателя и трансмиссии);
- снаряженная масса – от 1165 до 1320 кг;
- колея колес спереди – 1513 мм;
- колея колес сзади – 1491 мм;
- радиус разворота – 5,1 м;
- колесная формула – 4 х 2;
- колесная база – 2604 мм;
- размер шин в базовой комплектации – 195/65R15.
Opel Crossland X допускает максимальный вес буксируемого прицепа до 640 килограммов, а прицепного устройства, оборудованного тормозами – до 870 кг.
Автомобиль по уровню токсичности выхлопных газов соответствует экологическим нормам Euro-6, рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-95.
Клиренс при полной загрузке для европейской версии авто равен 124 мм, вероятнее всего, для кроссовера, поставляемого в Россию, он будет несколько больше.
Салон кроссовера
Интерьер Опель Грандланд Х может похвастаться достаточно качественными материалами, при этом каркас панели приборов, карты дверей и центральная консоль отделаны мягким пластиком.
К тому же в отделке просматриваются фрагменты из ткани или экокожи в зависимости от комплектации, со швами в виде прострочки.
В оформлении салонного пространства преобладают темно-серые тона.
Всегда актуальная тема для всех компактных легковых автомобилей – просторность второго ряда сидений, и кроссовер Грандланд по этому показателю опережает многих конкурентов в своем классе, причем, выступающий тоннель на полу практически отсутствует.
На «галерке» хватает запаса как в коленях, так и над головой, и здесь есть:
- три удобных, выдвигающихся вверх подголовника;
- комфортный подлокотник с двумя подстаканниками;
- лючок, спрятанный за подлокотником (хотя только в комплектации Cosmo). Он пригодится, если нужно перевезти длинномерный груз, например, лыжи.
Для пассажиров второго ряда предусматривается один разъем USB и 12-вольтовая розетка, но этих мелочей нет в самом бюджетном варианте.
Зато уже в базовой версии имеется механическая регулировка водительского кресла по высоте, устанавливается многофункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой.
Как и у многих современных авто, у данного кроссовера рулевая колонка наделяется регулировками по высоте/наклону, хотя только посредством механики.
Что еще хочется отметить из особенностей интерьера:
- в картах дверей есть ниши для различных мелочей, но неглубокие, и для размещения полуторалитровых пластиковых бутылок с водой они не годятся;
- на центральной консоли имеется только один подстаканник;
- блоки кнопок управления зеркалами и электростеклоподъемниками находятся на боковом водительском подлокотнике сверху, ЭСП оснащены автоматическими доводчиками;
- сенсорный экран мультимедиа не возвышается над торпедо, он практически сливается в единый монолит с корпусом приборной панели;
- в солнцезащитных козырьках встроены макияжные зеркала;
- центральный передний подлокотник дополнен небольшим боксом с открывающейся вверх крышкой, может двигаться вперед-назад;
- бардачок со стороны переднего пассажира внутри пластиковый жесткий, без мягкого материала, но дополняется фонариком подсветки.
Хотя сейчас модно в качестве элемента управления трансмиссией устанавливать миниатюрные джойстики или кнопки, Grandland этого предложить не может, и коробка у него переключается посредством классического рычага.
Зато здесь имеется электромеханический стояночный тормоз, его клавиша находится сзади рукоятки КПП.
В базовой комплектации карманы на тыльной части спинок передних кресел не предусматриваются, но они есть в более заряженной версии «Инновейшн» и в «топе».
Задний центральный подлокотник присутствует во всех модификациях, устанавливаются четыре потолочные ручки, в том числе и для водителя.
Опель Мокка 2021 в новом кузове, обзор, комплектации и цены, характеристики, салон, внешний вид
Дизайн
Экстерьер
Grandland X готов отправиться навстречу захватывающим приключениям. Немецкий кроссовер, сочетающий в себе идеальную гармонию элементов дизайна притягивает взгляд своими динамичными линиями и спортивным обликом.
Хотите, чтобы ваш Grandland X стал более ярким? Стильная двухцветная крыша1, разработанная нашими дизайнерами, поможет вам выделиться в потоке.
Интерьер
Наслаждайтесь комфортом на любых дорогах благодаря точно выверенной эргономике, высококачественным материалам отделки и продуманному дизайну интерьера. Позвольте Grandland X стать вашим персональным пространством.
Отделка и обивка
Разумный выбор или смелая заявка на индивидуальность? Выберите отделку и добавьте элементы по желанию.
- Стильная двухцветная крыша1 или панорамный
- Кожаные сиденья2 и рулевое колесо
- Фоновая подсветка2
Легкосплавные диски 16 и 18 диаметра с ярким дизайном добавят яркости вашему автомобилю и выделят его в потоке.
Опции крыши
Яркая палитра цветов кузова в сочетании с контрастной крышей черного цвета1 оставит непередаваемое впечатление о Вашем автомобиле, а панорамная крыша2 добавит света и уюта в салоне автомобиля.
Дизайн
Crossland после недавней смены поколений лишился радиаторной решетки, место которой теперь занимает лакированная заглушка. Визуально она объединена в блок с прямоугольной головной оптикой, один край которой располагается под незначительным уклоном. Немецкая модель получила достаточно массивный передний бампер с широкой металлической вставкой и огромным центральным воздухозаборником. Его функции частично на себя берут боковые вентиляционные отверстия, которые сочетаются с компактными противотуманными фонарями. Эти воздухозаборники обрамляются С-образной металлической вставкой. Корма у Crossland выдержана в стилистике последних кроссоверов Peugeot. У немецкой модели сзади также присутствуют лакированная вставка, объединяющая сравнительно крупную оптику, и компактное остекление. Большой кормовой бампер полностью выполнен из неокрашенного пластика.
Салон у Crossland оформлен просто. Внутри число клавиш и рычагов управления электроникой сведено к минимуму. Весь функционал бортовых систем выведен на крупный сенсорный монитор, который размещен на центральной консоли под углом. Под ним просматривается компактный блок управления климатом с тремя небольшими шайбами. Еще один селектор, предназначенный для выбора режимов движения, вынесен практически под самый подлокотник. Передние сидения у Crossland обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта, чего нельзя сказать о заднем диване. Он слишком близко располагается к креслам первого ряда.
Комплектации и цены
На момент написания статьи альянс Peugeot-Citroen только планировал запустить продажи в России Опель Грандленд Х 2020 года в новом кузове. Соответственно, все представленные фото демонстрируют европейскую версию кроссовера. Оставались неизвестными точные комплектации и цены, а также технические характеристики немецкой модели, предназначенной для российского рынка.
Базовая
Базовая версия Opel Grandland X 2020 года оценена примерно в 1,82 миллиона рублей. В этой модификации предусматриваются:
- помощник при движении в гору;
- система поддержания постоянной скорости;
- система распознавания дорожных знаков;
- система автоматического переключения дальнего света на ближний;
- светодиодная задняя оптика;
- 3,5-дюймовый цветной дисплей маршрутного компьютера;
- система быстрого подогрева салона (доступна с дизельными версиями);
- 6 подушек безопасности;
- электронный стояночный тормоз;
- система электронного контроля курсовой устойчивости;
- датчики мониторинга давления в колесах;
- мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях.
Начиная с базовой версии покупателям Opel Grandland X доступен мультимедийный комплекс с тачскрином, поддержкой мобильных аппаратов и четырьмя колонками.
Business Edition
За 2,01 миллиона рублей в Европе доступна следующая комплектация Grandland X, в которой появляются парковочные радары, помощник при парковке, датчик дождя и рулевой электроусилитель, который перенастраивается в зависимости от текущей скорости. В салоне кроссовера появляется отдельный обогрев для ног пассажиров второго ряда. Стандартный мультимедийный комплекс меняется на установку с шестью колонками, 7-дюймовым тачскрином и расширенным функционалом, позволяющим управлять встроенными опциями с помощью смартфонов.
Edition
В 2,08 миллиона рублей оценен Опель Грандленд Х 2020 год в исполнении Edition. Эта версия кроссовера отличается от предыдущей, по сути, только декоративными элементами. Также в данной модификации доступны все двигатели, которые предлагаются с немецкой моделью.
Innovation
Opel Grandland X в исполнении Innovation, стоимость которого составляет 2,27 миллиона рублей, отличается наличием:
- эргономичных передних кресел, которые повторяют контуры человеческого тела;
- системы экстренного торможения;
- системы предупреждения столкновения;
- системы контроля усталости водителя;
- системы удержания в полосе движения;
- ассистента при парковке со звуковым оповещением;
- системы распознавания дорожных знаков и пешеходов;
- подогреваемого рулевого колеса.
В комплекте с немецкой моделью идут двухзонная климатическая установка, электроподогреваемые зеркала заднего вида, система бесключевого запуска мотора и улучшенное оборудование, предназначенное для обогрева салона.
Business Innovation
Эта модификация, стоимостью 2,36 миллиона рублей, дополняет предыдущую полностью светодиодной оптикой с адаптивными передними фарами, рейлингами на крыше, камерами кругового обзора и продвинутой системой помощи при парковке. Мультимедийный комплекс дополняется 8-дюймовым тачскрином, навигационным модулем и функцией, благодаря которой на экране постоянно отображается информация о текущем состоянии автомобиля. Кроме того, в салоне появляется платформа для беспроводной зарядки мобильных гаджетов.
Ultimate
Комплектация Ultimate, которая в Европе стоит примерно 2,66 миллиона рублей, в России, скорее всего, не появится из-за ее завышенной цены. Эта модификация отличается наличием комфортных опций типа вентиляции передних кресел и другого оборудования, повышающего удобство управления кроссовером.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 AT Cosmo | декабрь 2019 — | 2 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 150 (110) / 5500 | 7,3 |
2 | 1.6 AT Enjoy | декабрь 2019 — | 1 949 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 150 (110) / 5500 | 7,3 |
3 | 1.6 AT Innovation | декабрь 2019 — | 2 199 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 150 (110) / 5500 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Багажный отсек
Багажная дверь авто открывается с помощью наружной ручки, поднимается на достаточную высоту, оснащается газовыми упорами.
В багажном отделении есть фонарь подсветки, предусмотрена и верхняя полка, закрывающая погруженные в машину вещи от посторонних глаз.
Объем багажника Кроссленд Икс составляет 410 литров, снизу грузового отсека установлена фальш-панель из жесткого материала. Также имеется и второй пол, под которым находится ниша для запаски.
Спинки заднего дивана – из двух половинок, откидываются отдельно, при их складывании благодаря двойной напольной конструкции образуется почти ровный пол.
Опель Грандланд Х 2020 комплектации и цены в России, отзывы, преимущества и недостатки
Оба задних сиденья могут двигаться назад и вперед, за счет чего полезный объем багажника увеличивается до 520 л, а максимально – до 1255 литров.
Еще в багажном отсеке по центру задних спинок можно потянуть за петлю и откинуть подлокотник с подстаканниками, при этом получается что-то наподобие люка в салон.
Дизайн
Что явно нельзя оставить без внимания при оценке данного автомобиля, так это его внешность. Кроссовер получился стильным и привлекательным по всему периметру. С первого взгляда складывается ощущение, что экстерьер был подвергнут тщательной проработке, прежде чем модель показали общественности
Заострить внимание стоит на передней части кроссовера, где красуется мощный подбородок, выделяющий воздухозаборник. Также здесь разместилась миниатюрная радиаторная решетка в черном исполнении
На фоне всего этого очень эффектно смотрится головная оптика, придающая автомобилю агрессивный настрой. В отдельном порядке стоит упомянуть про двухцветное исполнение кузова, которое, как бы намекает на спортивный настрой кроссовера.
Если говорить про салон этого автомобиля, то он выполнен в лучших традициях марки Opel с наличием элементов декора, практичным расположением компонентов управления и фирменным доворотом центральной панели в сторону водительского кресла. В целом, нужно отдать должное, интерьер в полной мере соответствует всем новомодным тенденциям и придает всему автомобилю дополнительную брутальность.
Снаряженная масса
1170 кг
Багажное пространство — минимум/максимум
410 л/1255 л
Объем топливного бака
45 л
Длина
4217-4229 мм
Ширина
1825 мм
Высота
1605 мм
Колесная база
2604 мм
Вне асфальта
Нет у Grandland X и полного привода — французские платформы подразумевают колесную формулу 4×4 только для гибридных версий, доступных только европейским покупателям. Улучшить же проходимость «Грандлэнда» призвана система IntelliGrip (аналог Grip Control у Peugeot и Citroen). Поставляется она компанией Bosch и устанавливается в сочетании с системой ESP 9.1 и шинами Continental ContiCrossContact LX 2. Последние, с точки зрения рисунка протектора, представляют собой некий промежуточный вариант между дорожными покрышками для автомобилей SUV и универсальной внедорожной резиной.
Для проверки работы системы организаторы теста проложили короткий «внедорожный» маршрут в заброшенном песчаном карьере и даже предложили преодолеть небольшой подъем. Мы решили попробовать — сначала, естественно, в режиме «Стандарт». Погода, однако, к тому моменту не первый день стояла сухая, песок был мелкий и глубокий да к тому же рыхлый. Так что закопался переднеприводный Grandland X довольно быстро: едва ли преодолев расстояние, равное длине своего корпуса. Активируем режим «Песок», включаем заднюю передачу и — плавно газуя, аккуратно выезжаем задним ходом.
Попытка номер два: уже в режиме «Песок», с небольшого разгона. Автомобиль проезжает на полметра дальше, но все равно зарывается. И уже не хочет ехать ни вперед, ни назад. Чтобы немного разгрузить машину, мой напарник по экипажу и ехавший с нами представитель Opel выходят, и это действительно облегчает автомобилю задачу: включив режим «Грязь», аккуратно газуя и помогая «Грандлэнду» небольшим вращением руля вправо и влево (так покрышкам проще «найти зацеп»), я в итоге выезжаю задним ходом на более-менее твердую поверхность.
В общем, чудес не бывает: система IntelliGrip хоть и расширяет возможности переднеприводного автомобиля, но вовсе заменить полный привод она не в состоянии. Так что, съезжая с асфальта, придется быть не менее аккуратным, нежели за рулем обычного переднеприводного универсала. Тем более что и подвеска не позволит особо «похулиганить». По грунтовому грейдеру с покрытием типа «стиральная доска» Grandland X идет неплохо, позволяя держать крейсерскую скорость на уровне 70–80 км/ч. Руль при таком темпе тоже неплохо изолирован от дорожных невзгод. Быстрее — уже некомфортно. Если же грунтовка испещрена промоинами, оставшимися после луж, приходится ехать аккуратно, тщательно выбирая траекторию, потому как клиренс у автомобиля по меркам класса – не рекордный: 180 мм.
Салон
Салон встречает своих владельцев фамильным и строгим стилем Опеля в виде лаконично оформленной передней панели, которая имеет выраженную горизонтальную архитектуру. Такой же дизайн салона можно было видеть на выставке автомобилей и в других моделях компании, например, Астра или Инсигния. На центральной панели расположился 8.0-дюймовый сенсорный многофункциональный дисплей. В информационный комплекс Crossland X внедрили навигацию, интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Конечно же, как в любом другом современном авто в этом есть хотспот WI-FI. Инженеры внедрили даже беспроводную зарядку для мобильных телефонов.
В целом автомобиль высокотехнологичен и многофункционален. В нем огромное количество систем и помощников, например, теперь водитель всегда будет предупрежден при возможности столкновения. Автомобиль и вовсе может остановиться самостоятельно, применив экстренное торможение. Также системы безопасности позволяют следить за пешеходами, контролировать утомляемость водителя, контролировать слепые зоны, круиз-контроль и распознавать дорожные знаки. Опционально доступны проекция и панорамная крыша.
Из общего дизайна Opel Crossland X не выбивается и трехспицевый многофункциональный руль, за которым расположилась приборная панель в «утопленных» колодцах.
Отдельного внимания заслуживают сиденья. Они получили сертификацию от врачей и терапевтов, которые занимаются проблемами позвоночного столба. Это говорит о том, что сидеть в таких сиденьях одно удовольствие и это не удивительно, ведь они имеют широкий спектр регулировок.
Не менее комфортно будут себя ощущать и пассажиры заднего дивана, ведь сиденья способны перемещаться по салону на расстояние до 150 мм. Для компактного кроссовера здесь достаточно внушительное багажное отделение:
- При сдвинутом заднем диване назад – 410 литров;
- При сдвинутом заднем диване вперед – 520 литров;
- При сложенном заднем диване – 1255 литров.
Обзор нового парктетника
Три года назад компания была продана французскому концерну PSA, и с этим сразу же связали скорый переход целого ряда моделей на новые «тележки». Opel Crossland X 2021 модельного года должен был получить модульную платформу EMP2, но по итогу ему досталась старая база PF1 от Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross.
К сожалению, она не сулила кроссоверу гибридных трансмиссий, что подтвердилось в 2020-ом, когда модель была подвергнута своему первому плановому рестайлингу и не получила ни одного нового двигателя.
Кузов
Также на корме обновленного автомобиля появились темные корпуса фонарей, а бампер получил новую контрастную вставку. Задняя оптика стала смотреться более выразительно за счет иной окраски пятой двери: при двухцветной окраске кузова между фонарями теперь красуется полоса в цвет крыши. Но самое главное изменение внешнего дизайна – спереди.
Следуя новому фирменному стилю Opel Vizor, между передними фарами появилась напоминающая визор гоночного шлема пластиковая заглушка, тогда как радиаторная решетка переехала на бампер. Среди прочих новинок – декор в нижней части дверей и новый дизайн колесных дисков.
Салон
В салоне Опель Кроссленд 2021 года отличий от прежней версии паркетника еще меньше: добавилась лишь опциональная обивка кресел из алькантары и более функциональная медиасистема с максимально возможным размером центрального дисплея в 8”.
Техническая начинка
Спустя год после дебюта Opel Crossland X в Европе вступили в силу новые экологические нормы по выбросам, которые внесли свои изменения в моторный ряд модели.
Эта линейка сохранилась и для рестайлингового Opel Crossland 2021 модельного года. Младший двигатель – атмосферная бензиновая «тройка» объемом 1.2 литра и мощностью 83 л. с. Далее – турбированные версии этого же мотора разной степени форсировки – 110 и 130 л. с., а также дизельные полуторалитровые «турбочетверки» на 110 и 120 л. с.
Всем агрегатам, кроме старшего дизеля, стандартно полагается механическая трансмиссия. Дизельный мотор 1.5 на 120 л. с. комплектуется 6-скоростным «автоматом», и такая же «коробка» опционально предлагается самой мощной бензиновой силовой установке.