Opel crossland x 2021: европейский стандарт многопрофильного кроссовера

Экстерьер

Во внешнем облике кроссовера отсутствуют традиционные для современных внедорожников элементы агрессии; плавные обтекаемые обводы кузова демонстрируют сочетание функциональности, практичности и хорошие аэродинамические характеристики.

Судя по большому количеству положительных отзывов, компания может планировать рестайлинг на более позднее время. По сложившимся правилам, самые яркие и выразительные детали наружного декора сосредоточены на фасадной части кузова. На фото во фронтальном ракурсе новый Opel Grandland X 2021 демонстрирует:

  • ребристые рельефы капота;
  • украшенные энергичными росчерками ходовых огней трапециевидные блоки бюджетной ксеноновой оптики;
  • большой формат украшенной крылатым брендовым логотипом радиаторной облицовки;
  • выступающий ступенчатый профиль бампера и угловатые контуры боковых диффузоров.

В конструкционных особенностях низа передка – чёрная пластиковая сетка заборника системы охлаждения моторного отсека, классические кругляши противотуманных плафонов и серебристая защитно-декорирующая панель малогабаритного обвеса.

В профильном ракурсе новый кузов субкомпактного кроссовера привлекает внимание:

  • динамичным силуэтом «парящей» крыши;
  • контрастом верхнего хромированного полупериметра и чёрной пластиковой обвязки двухсекционного остекления;
  • рельефными боковинами и вместительными объёмами колёсных арок.

Подтверждает внедорожный статус новинки высокий дорожный просвет, укороченные до номинала свесы, массивность пластиковой защиты нижнего периметра корпуса и большой диаметр оригинальных двухцветных дисков.

Элементы европейской кроссоверной классики просматриваются в оформлении кормовой части. В зоне внимания:

  • массивные стойки и катафот спойлерного козырька;
  • овальная конфигурация заднего окна;
  • украшенная фирменной символикой и поперечным ступенчатым рельефом высокая дверь багажного отделения.

Антураж дополняет модерновая графика комбинированных фонарей, комплект шильдиков и противотуманных плафонов, а также фигурная накладка массивного пластикового обвеса. Кроссовер не поражает воображение футуристическим кузовным дизайном, напротив, смотрится современно, стильно, а главное – доброжелательно.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры CUMMINS 6 ISBE4 210В CUMMINS 6 BGE5 230 (CNG)
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2 800 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 750 при 1100…1800 мин-1 678,3 при 1 800 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

Opel Astra H Classic – базовая комплектация автомобиля

Минимальный пакет функционального обеспечения у Opel Astra H включает в себя весь необходимый арсенал опций, необходимых для комфортной эксплуатации транспортного средства. Минимальная комплектация Opel Astra H может похвастаться наличием:

  • Система антиблокировки колес при торможении;
  • Штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • Пара подушек безопасности для передней части салона;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Электрогидравлический усилитель рулевого управления;
  • Стальные 16-дюймовые диски;
  • Полноразмерное запасное колесо в багажном отделении;
  • Информационный дисплей на центральной консоли;
  • Радио подготовка и функция управления системой мультимедиа через кнопки на рулевом колесе;
  • Система кондиционирования воздуха с салонным фильтром;
  • Функция обогрев заднего лобового стекла и зеркал бокового обзора;
  • Передние электростеклоподъемники.

Дополнительно в салоне автомобиля возможна опция индивидуальной настройки рулевого колеса по вылету и водительского кресла в 3 плоскостях. Стартовая цена за начальную комплектацию Opel Astra H начинается от 160 000 рублей за модель на вторичном рынке.

Багажное отделение

Грузовой отсек Genesis GV80 тоже имеет свои характерные особенности, например, дверь здесь может открываться различными способами: из салона, с помощью брелока, с наружной кнопки, которую еще нужно найти (встроена в основание механизма заднего дворника), предусмотрен и электропривод.

Багажник может похвастаться довольно внушительными размерами: в пятиместной версии его объем составляет 727 л, и он увеличивается при сложенных спинках сидений до 2144 литров.

Внутри багажный отсек отделан ворсистым, достаточно дорогим на вид материалом, «подполье», закрытое складывающейся фальшпанелью, состоит из двух отсеков.

Ближе к задней части располагается аккумулятор (с правой стороны) и органайзер, где можно хранить различные мелочи или, допустим, небольшую канистру с технической жидкостью, глубже укладывается запасное колесо с инструментами.

Спинки кресел второго ряда разделены в пропорции 40/20/40, но складываются отдельно только две части (60/40), и делается это непосредственно из грузового отсека тоже с помощью электропривода.

Кнопки размещены на обшивке с левой стороны, также элементы управления есть и по бокам подушек самих задних сидений.

Пол багажника имеет довольно высокий уровень (он чуть ниже заднего порога), поэтому нужно учитывать, что легко скатывающиеся вещи при открытии багажной двери могут выпасть.

Обзор Hyundai Tucson 2021 дата начала продаж, характеристики, двигатель и трансмиссия.

Есть ли инновации?

Автомобиль Opel Crossland X построен на платформе PF1 от Группы PSA: независимая подвеска спереди, полунезависимая сзади, поперечная установка двигателя, только передний привод. Под капотом расположен бензиновый 3-цилиндровый 1,2-литровый турбо-мотор с непосредственным впрыском топлива, в паре с которым работает традиционный «автомат» серии EAT6. Данная техника уже знакома по многим автомобилям Peugeot и Citroen.

Равно, как и мультимедийная система: невзирая на типично Opel-евское название «R 4.0 IntelliLink», реально система мультимедиа целиком и полностью копирует решения французских автомобилей – в своем оформлении и в своих возможностях. Так, каждому разделу положена отдельная физическая кнопка, плюс присутствует вращающийся регулятор громкости, остальное управление – через сенсорный дисплей. Мультимедиа предлагает поддержку технологий Apple CarPlay и Android Auto, радио и аудиосистему, дает возможность настроек автомобиля, можно создать нескольких профилей пользователя. Среди ключевых особенностей назову камеру заднего вида со 180-градусным обзором и возможностью виртуальной прорисовки кругового обзора (описывал на примере Peugeot 3008).

Кроссовер Opel Crossland X получил технику PSA: это касается и пары «мотор/АКПП», и системы мультимедиа, и даже оформления приборов.

Технические характеристики

Hyundai Palisade имеет общую длину почти 5 метров (4980 мм), ширину около 2 м (1975 мм) и высоту 1,75 м.

Корейский внедорожник оснащается дизелем 2.2 TDCi, а также бензиновыми 3.5 MPI и 3.8 GDI двигателями, восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

Модель доступна как в переднепрводном, так и в полноприводном варианте, в зависимости от модификации может комплектоваться шинами 245/60R18 или 245/50R20, размер колесных дисков при этом – 7.5Jx18″ или 7.5Jx20″ соответственно.

Другие технические характеристики Hyundai Palisade следующие:

  • количество посадочных мест – 7 (2+2+3) или 8 (2+3+3);
  • количество дверей – 5;
  • рядов сидений – 3;
  • колесная база – 2900 мм;
  • ширина колесной колеи спереди – 1708 мм;
  • ширина колесной колеи сзади – 1716 мм;
  • масса снаряженная – от 1830 до 2020 кг (зависит от оснащенности);
  • полная масса – 2570-2660 кг;
  • клиренс – 195 мм;
  • емкость топливного бака – 71 л;
  • усилитель рулевого управления – электрический;
  • типа ручного тормоза – электронный.

Автомобиль наделяется передней McPherson и задней многорычажной подвеской, передними вентилируемыми и задними невентилируемыми тормозными дисками.

Седан, универсал или хэтчбек

Первыми на рынке, в марте 2004 года, появились автомобили Astra H в кузове хэтчбек с 5 дверями. Через несколько месяцев на заводах в Австралии и Великобритании стали собирать трехдверную спортивную версию GTC. Причем, отличия у хэтчбеков были не только в количестве дверей, но и в размерах. При одинаковой колесной базе в 2614 мм, пятидверная модификация была просторнее и практичнее. В ней было вполне достаточно места для 5 взрослых пассажиров, объем багажного отделения составлял 375 и 380 л для версий 2004 и 2007 года, соответственно.

Модификация с 3 дверями была предназначена для «активных» водителей, что было видно уже по названию – Grand Turismo Compact. Длина Astra H GTC оказалась даже больше, чем у 5-дверного хэтчбека – 4,29 вместо 4,249 м. Спортивная версия была ниже на 2,5 см и шире на 51 мм. Для улучшения скоростных характеристик, на авто установили более мощные моторы, а вот объем багажника оказался самым небольшим в серии – всего 340 литров.

Универсал отличался увеличенной колесной базой – 2,703 м, что позволило получить больше места для пассажиров второго ряда и увеличить размеры багажника до 490 литров. После рестайлинга, высота автомобиля уменьшилась с 1,794 м до 1,753 м, длина и ширина остались без изменений – 4,515 м и 1,5 м, соответственно. Выпускаемый с 2007 года седан Астра H по вместительности мало отличался от универсала – даже объемы багажника у автомобилей совпадали. Длина кузова получилась на 32 мм больше, ширина – на 53 мм меньше.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Интерьер

В новом воплощении пятиместный салон новинки модельного ассортимента предлагает:

  • разные варианты качественной тканевой и кожаной отделки тёмных тонов, дополненной яркими красными вставками;
  • лаконичную и тщательно продуманную сборку передней панели;
  • повышенный комфорт посадочных мест и дополнительные функциональные возможности бортовой технической и электронной оснастки.

Большую часть центральной консоли занимает блочный конструктив цифрового приборного щитка и обладающего сенсорными командными функциями мультимедийного дисплея. По заключению специалистов, возможности комплектующей электроники и систем дорожно-эксплуатационной безопасности максимально приближены к стандартам однотипных моделей более высокого ценового сегмента.

Часть командных кнопок сосредоточена на малоформатных блоках многофункционального рулевого колеса. В наличии также комплект вентиляционных воздуховодов, пульт активации системы климат-контроля и другого бортового оборудования.

В базовой комплектации тоннеля – отсек для мелкой клади, технический сектор и совмещающий функцию крышки встроенного мини-холодильника откидной мягкий подлокотник.

  • Сервис эргономично спрофилированных передних кресел предлагает элементы полноценной боковой поддержки, несколько регулировочных узлов и подогрев сидений. В топовой версии обещана функция вибромассажа.
  • Седокам просторного и максимально комфортного дивана доступна возможность наклона спинки, в топовой комплектации – откидного подлокотника. В расширенном списке платного оборудования производитель предлагает несколько комфортообразующих опций.

Проблема транспортировки объёмных грузов решается увеличением вместительности 350-литрового багажника более чем в 2 раза за счёт частичного переоборудования диванной спинки.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Комплектации и цены

В сравнении с французскими соплатформиками Опель Грандланд Х 2021 года действительно имеет новый кузов, благодаря которому, согласно официальным фото, немецкий паркетник существенно отличается от кроссоверов Peugeot и Citroen. Однако они вполне сопоставимы между собой как конструкции, так и по комплектациям и ценам. По техническим характеристикам немецкая модель отличается от них хотя бы потому, что не оснащается дизельным мотором.

Enjoy

Немецкая модель в стартовом исполнении, оцененном в 1,95 миллиона рублей, предлагается вместе с:

  • алюминиевыми дисками колес на 17 дюймов;
  • электроусилителем руля;
  • 8-дюймовым сенсорным монитором;
  • аудиосистемой с шестью динамиками;
  • кондиционером;
  • противотуманными фонарями с функцией динамической подсветки поворотов;
  • светодиодной оптикой;
  • электрообогреваемыми зеркалами заднего вида с сервоприводом;
  • мультирулем с отделкой из искусственной кожи.

В состав начальной версии вошли 6 подушек безопасности, электроподогрев передних и задних сидений, центральный замок с ключом дистанционного управления и четыре электростеклоподъемника. В комплекте с кроссовером можно получить еще и:

  • парковочный датчик;
  • круиз-контроль;
  • системы предотвращения пробуксовки и блокировки тормозов;
  • датчики мониторинга давления в шинах;
  • помощник при начале движения в гору;
  • система электронного контроля стабилизации.

Кроме того, в стартовой комплектации предусматриваются электрообогрев рулевого колеса и лобового стекла.

Innovation

Вторая по списку комплектация предлагает расширенный список бортового оснащения, за что придется отдать 2,2 миллиона рублей. Опель Грандланд Х 2021 года выпускается вместе с камерами кругового обзора, автозатемняющимся салонным зеркалом, двухзонным климатическим оборудованием, колесными дисками на 18 дюймов, системой контроля усталости водителя и рейлингами. Головная оптика дополняется датчиком освещенности, стеклоочистители — дождя. Сидения в этой модификации отделаны комбинированными материалами. А в состав комплекса безопасности введены системы слежения за «мертвыми» зонами, удержания в полосе и адаптивного управления передними фарами. Также в этой модификации появляются передний парктроник и передние спортивные кресла с развитой поясничной поддержкой.

Cosmo

Внеся еще 150 тысяч рублей, покупатель получит Grandland X в максимальном исполнении. В эту сумму вошли платформа для беспроводной зарядки гаджетов, интеллектуальный парковщик, системы бесключевого открывания дверей и запуска мотора. В салоне кроссовера появляются сидения с отделкой из искусственной кожи и передние кресла с вентиляцией. Кроме того, в топовой версии предусматриваются панорамная крыша и электропривод багажника с функцией бесконтактного открывания. А за доплату можно заказать кузов с двухцветным окрасом.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 AT Cosmo декабрь 2019 — 2 349 000 Передний АКПП 6 1598 150 (110) / 5500 7,3
2 1.6 AT Enjoy декабрь 2019 — 1 949 000 Передний АКПП 6 1598 150 (110) / 5500 7,3
3 1.6 AT Innovation декабрь 2019 — 2 199 000 Передний АКПП 6 1598 150 (110) / 5500 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Верность традициям

Наш испытуемый играет на поле B-SUV, а поскольку он делит платформу PF1 c Citroen C3 Aircross, здесь применены полузависимая задняя пружинная подвеска и безальтернативный передний привод. Выбирать агрегатную связку россиянам тоже не придется: бензиновый 1,2-литровый 110-сильный турбомотор и 6-диапазонный автомат Aisin – единственно возможная комбинация.

По дизайну «немец» – сама сдержанность. Потому что целевой аудиторией назначены в основном женатые мужчины в возрасте от 35 до 45 лет. Этим отчасти продиктован и форм-фактор. Хотя Crossland преподносится как SUV с пластиковым обвесом и клиренсом мм, у него есть черты однообъемника (высокая линия крыши, смещенные вперед фронтальные стойки). В схожем формате выступал идеологический предшественник нашего героя Opel Meriva.

Вместе с тем опелевцы называют Crossland имиджевым автомобилем, подразумевая главным образом исполнения с контрастной крышей и такую «хайповую» деталь, как глянцевая заглушка вместо решетки радиатора. Я, кстати, поинтересовался, не снизит ли модный элемент эффективность охлаждения. Инженеры Opel отвечали: повода для опасений нет. Дело в том, что подкапотное пространство продувается в достаточном объеме через нижний воздухозаборник. Ну и, конечно, кроссоверу идут мощные и стильные светодиодные фары с адаптивным механизмом подсветки поворотов и функционалом смены дальнего света на ближний (опциональный пакет Lighting для топ-комплектации Ultimate).

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Сиденья заднего ряда складываются и смещаются продольно по частям. В торец центрального подлокотника выведена розетка на 12 В, а задние воздуховоды смонтированы под сиденьями. В нише центральной консоли организованы индукционная зарядка, два слота USB и розетка на 12 В. 

Обзор нового парктетника

Три года назад компания была продана французскому концерну PSA, и с этим сразу же связали скорый переход целого ряда моделей на новые «тележки». Opel Crossland X 2021 модельного года должен был получить модульную платформу EMP2, но по итогу ему досталась старая база PF1 от Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross.

К сожалению, она не сулила кроссоверу гибридных трансмиссий, что подтвердилось в 2020-ом, когда модель была подвергнута своему первому плановому рестайлингу и не получила ни одного нового двигателя.

Кузов

Также на корме обновленного автомобиля появились темные корпуса фонарей, а бампер получил новую контрастную вставку. Задняя оптика стала смотреться более выразительно за счет иной окраски пятой двери: при двухцветной окраске кузова между фонарями теперь красуется полоса в цвет крыши. Но самое главное изменение внешнего дизайна – спереди.

Следуя новому фирменному стилю Opel Vizor, между передними фарами появилась напоминающая визор гоночного шлема пластиковая заглушка, тогда как радиаторная решетка переехала на бампер. Среди прочих новинок – декор в нижней части дверей и новый дизайн колесных дисков.

Салон

В салоне Опель Кроссленд 2021 года отличий от прежней версии паркетника еще меньше: добавилась лишь опциональная обивка кресел из алькантары и более функциональная медиасистема с максимально возможным размером центрального дисплея в 8”.

Техническая начинка

Спустя год после дебюта Opel Crossland X в Европе вступили в силу новые экологические нормы по выбросам, которые внесли свои изменения в моторный ряд модели.

Эта линейка сохранилась и для рестайлингового Opel Crossland 2021 модельного года. Младший двигатель – атмосферная бензиновая «тройка» объемом 1.2 литра и мощностью 83 л. с. Далее – турбированные версии этого же мотора разной степени форсировки – 110 и 130 л. с., а также дизельные полуторалитровые «турбочетверки» на 110 и 120 л. с.

Всем агрегатам, кроме старшего дизеля, стандартно полагается механическая трансмиссия. Дизельный мотор 1.5 на 120 л. с. комплектуется 6-скоростным «автоматом», и такая же «коробка» опционально предлагается самой мощной бензиновой силовой установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector