Допустимое зрение для получения водительских прав

Содержание:

Разновидности проверок

Таблица Сивцева

Классический инструмент для диагностической проверки зрения, использующийся большинством врачей. Выглядит как набор букв разных габаритов, которые размещены на 12 строках. Слева от букв написано расстояние, с которого пациент должен четко видеть данный ряд. С правой стороны прописана острота зрения в у.е. В ходе проверки зрение определяют как стопроцентное, если пациент четко видит 10 строку с 5метров.

Таблица Головина

По принципу действия аналогична таблице Сивцева, однако в каждой строке вместо букв располагаются знаки в виде кругов с разрывами с определенной стороны. Подходит для диагностики в ситуациях, когда человек наизусть запомнил таблицу Сивцева. Кольца намного сложнее запомнить, при плохом зрении тяжело различить место разрыва на кольце, потому часто данный инструмент дает точный результат. Использование таблиц Головина возможно как в комплексе, так и в виде самостоятельного инструмента.

Таблица Орловой

Применяется, чтобы проверить зрение у ребенка, который еще не знает буквы и не всегда ориентируется в таблице Головина. Для проверки используются оптотипы с изображением животных, растений, техники и других знакомых каждому ребенку знаков. Принцип проверки такой же, как у стандартной таблицы Сивцева.

Таблица Снеллена

Зарубежный вариант, на базе которого была разработана таблица Сивцева. В России практически не используется для проверок зрения. Диагностика осуществляется с расстояния в 6 м, но расстояние вычисляется в футах. Состоит лишь из 11 строк с латинскими буквами. Острота зрения при этом выражается дробью. В числителе дроби указана дистанция в футах до таблицы, а в знаменателе – дистанция (тоже в футах), с которой человек со 100% остротой зрения способен прочитать строчки.

Таблицы Рабкина

Набор изображений для выявления дальтонизма состоит из 27 основных изображений (48 с учетом дополнительных). В сложных разноцветных изображениях человек должен увидеть определенные знаки или цифры. Если присутствуют какие-либо дефекты цветовосприятия, то будут распознаны не все символы. Исходя из проверки по данным таблицам, офтальмологи делят людей на 3 категории:

  • трихроматов;
  • дейтеранопов;
  • протоанопов.

Трихромант – это человек без нарушений зрения, способен увидеть все скрытые знаки. Дейтеранопы – это люди, у которых отсутствуетвидение зеленого спектра. Протоанопы — сложности с восприятием красного спектра.

Какая острота не является запретом

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть

Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Медкомиссия по зрению

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Острота зрения

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Таблица Сивцева: кликните, чтобы увеличить

Ограничения для получения прав водителями

Не профессионалы категории A и B (мотоциклетного и легкового вида транспорта):

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.

Профессионалы категории A и B и водители категории C, D, E, Tm, Tb (различного вида грузовиков, автобусов, трамваев и троллейбусов):

  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, диплопия, паралитическое косоглазие, паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, глаукома и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Уровень цветоощущения

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Таблицы Рабкина

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Ширина поля зрения

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Другие препятствия и советы

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Как подготовиться к обследованию и какие понадобятся документы?

Острота зрение – не единственный пункт, который проверяется при посещении офтальмолога. Проверку осуществят по всем показателям, но сама медкомиссия пройдет в рамках самой обычной – шоферской. Однако на показатели проверки могут повлиять и другие факторы – к примеру, банальная усталость или освещение. Если вы обладаете не самым хорошим зрением, то перед проверкой нужно соблюсти следующие рекомендации:

  • За несколько дней до прохождения комиссии, снизьте нагрузку на глаза – избегайте пользования компьютером, телефоном или чтения книг.
  • Проходить комиссию желательно утром. В этот момент глаза будут выспавшимися и отдохнувшими, а значит, день и время комиссии следует подобрать заранее. Идеальный вариант – проверить зрение после отпуска, если работа связана с офисом.
  • Волнения и стресс могут ухудшить состояние глаз даже здорового человека. Чтобы не снизить показатели, старайтесь думать о хорошем.
  • Солнечный свет, яркие лампы и прочие источники света ухудшают зрение на некоторое время. Помните об этом перед тем, как зайти в кабинет окулиста.

Если у вас плохое зрение, его проверку следует проходить со средствами коррекции. Это не только улучшит результат, но и поможет подкорректировать зрение в будущем. Так как на этом этапе появляется возможность узнать о возможных ухудшениях и подобрать другие очки или линзы.

Не следует обманывать врача, чтобы получить заветные права. Серьезные нарушения зрения влияют на безопасность вождения. Люди, которые плохо различают окружающие предметы, дорожные знаки, препятствия и не могут быстро сориентироваться в опасной ситуации, могут запросто спровоцировать ДТП.

Чтобы пройти водительскую медкомиссию, следует взять с собой паспорт и оплатить медицинские услуги. Кроме того, могут понадобиться действующие права, если они есть и фотографии 3х4. Многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли водитель автомобиль без справки. Можно, но без справки не смогут выдать водительские права.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А
1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).
4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.
6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.
7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного
лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также
упорное, не поддающееся лечению слезотечение.
9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.
12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
13) Нарушение цветоощущения.
14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).
15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Список расстройств, с которыми вождение запрещено

Все предписания закона в отношении возможности или невозможности для того или иного гражданина управлять транспортным средством можно разделить на три категории:

  • медицинские противопоказания для получения водительских прав – заболевания, которые запрещают управлять любым ТС;
  • показания – болезни, которые требуют особых условий для пользования ТС. Например, ношение очков;
  • ограничения – заболевания, которые ставят под запрет управление ТС определенной категории.

Кроме того, сами заболевания можно разделить на несколько групп исходя из природы их происхождения.

Зрение

Сразу же следует отметить, что допуск на водительские права по зрению невозможен при полной слепоте обоих глаз. Данное правило распространяется на все транспортные средства и на всех водителей без исключения.

Не представляется возможным получить права категории А, М, подкатегории А1, В1 для ТС мотоциклетного типа, а также категорий В, ВЕ, подкатегории В1 (кроме мотоциклетного транспорта) при следующих условиях:

  • один глаз ослеп, второй имеет остроту зрения не более 0,8;
  • острота зрения для получения водительских прав даже после коррекции на более здоровом глазу меньше 0,6, а на менее здоровом – меньше 0,2;
  • на роговой оболочке глаза менее месяца назад проводилась рефракционная операция;
  • выявлены хронические заболевания оболочки глаза, которые сильно ухудшают зрение;
  • поле зрения в любом меридиане ограничено больше чем на 20 градусов;
  • наблюдается спонтанный нистагм при отклонении обоих зрачков на 70 градусов.

Ограничения по зрению для получения водительских прав предусмотрены и для категорий С, СЕ, Д, ДЕ, Тm, Tb, подкатегорий С1, Д1, С1Е, Д1Е. Получить права будет невозможно при выявлении следующих отклонений:

  • острота зрения на худшем глазу меньше 0,4, на лучшем – 0,8;
  • один глаз полностью ослеп; не имеет значения, насколько хорошо видит второй;
  • все остальные случаи, перечисленные выше.

Следует знать еще и то, как проверяют зрение на водительское удостоверение. Диагностика проводится по нескольким направлениям:

  • острота;
  • уровень цветоощущения;
  • поле зрения.

При этом если водитель в повседневной жизни носит очки или линзы, они должны быть с ним во время осмотра. Проверка остроты проводится по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков должна быть 0,6 единиц для категории В, для водителей общественного и спецтранспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на другом, категории С – 0,7 для обоих или 0,8 и 0,4 соответственно.

Еще один важный показатель того, каким должно быть зрение для получения водительских прав, – распознавание цветов. Диагностика проводится с помощью таблицы Рабкина. Уровень цветоощущения водителя может повлиять на решение комиссии.

Психические заболевания

Не менее важно знать, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:

  • органических, в том числе симптоматических;
  • бредовых расстройствах, шизофрении и шизотипических отклонениях;
  • расстройствах настроения;
  • невротических, включая соматоморфные;
  • психических расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ;
  • еще одна разновидность того, с какими психическими заболеваниями не дают водительские права, включает расстройства личности и поведения;
  • при умственной отсталости.

Как видим, ни единого шанса, как получить водительские права шизофренику или пациенту, состоящему на учете в психоневрологическом диспансере, нет.

Эпилепсия

Данное заболевание относится к разряду психоневрологических. Его основной признак – неожиданные припадки, которые возникают как результат возбуждения одного или сразу нескольких участков головного мозга. В такие моменты человек не может контролировать ни свои мысли, ни действия, ни чувства.

Согласно российским законам, в частности, Приказу Минздравсоцразвития  России № 302н от 12.04,2011 (ред. от 5.12.2014) и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, больные, страдающие таким недугом, не могут управлять транспортными средствами. И каких-то исключений в законах, в настоящее время, нет.  Хотя в интернете можно встретить информацию, что это допускается при ремиссии более 10 лет или отсутствии приступа в течении более 5 лет. Но в законодательных актах, упомянутых выше, такие исключения не зафиксированы.

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией). 3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D. 2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений). 4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. 5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции. 7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально). 8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Цветоощущение – почему оно так важно

Для водителей не менее важны и показатели цветоощущения. Испытуемому придется доказать, что он способен без проблем различать цветовые сигналы светофора и правильно идентифицировать дорожные знаки. Диагностика проводится с применением символов, которые представлены в так называемой таблице Рабкина. Все имеющиеся в ней изображения составлены с использованием небольших кругов. Часть из них окрашена в другой цвет и формирует определенный знак – например, букву или цифру. Те, кто будет проходить обследование, должны определить и назвать, какой именно символ выделен цветом.

Такое тестирование проводится для выявления дальтонизма – без него одобрение по зрению на права не дадут.

При обнаружении нарушенного цветоощущения право на управление машиной не предоставляется – по требованиям безопасности при инвалидности по зрению водить транспорт нельзя. Ограничение ввели в 2012 году. До этого времени возможность управлять машинами при отсутствии других неполадок со здоровьем для страдающих дальтонизмом было возможно.

С медицинской точки зрения считается, что проблемы с определением цвета для человека станут препятствием, не позволяющим правильно распознать подаваемые светофором сигналы. Но на самом деле многие водители достаточно неплохо ориентируются, поскольку привыкают распознавать оттенки и соотносить их с установленными правилами сигналами.

В некоторых – крайне редких – случаях возможен успех при получении документов, если есть небольшая проблема в зрительном цветоощущении. В Российской Федерации предусмотрено допущение к вождению, если нарушения в правильном функционировании глаз присутствуют в незначительной форме. За рубежом к тому же ведутся работы по перемене формы сигналов светофора – это позволит без затруднений принимать решения за рулем ТС лицам, страдающим дальтонизмом. Перемены сигналов позволят им без проблем ориентироваться в процессе движения по дорогам.

Нормальным считается зрение для водителей, если угол обзора установлен в пределах допустимости. Широта поля зрения – еще один показатель, который проверяют непременно. При чрезмерной узкости причиной неблагоприятных показателей могут быть патологические состояния, которые станут препятствием на пути к оформлению разрешения. У полей зрения узость не исправляется при помощи контактных линз или очков.

Запрещенные вещества в лекарствах основание для лишения водительских прав

А знаете ли вы, что из-за одной таблетки, принятой от головной боли, можно лишиться прав? И это не шутка, ведь многие обезболивающие препараты и средства от простуды содержат запрещенные вещества, и приболевший водитель, принявший лекарство, на 1,5 года может стать пешеходом, т.к. экспертиза выявит в его организме наличие барбитурата или кодеина. Кстати, последнее вещество содержится в обычных таблетках от кашля.

Самые вредные для водителя лекарства — это те, что влияют на скорость реакции и координацию движений. Любое из лекарств может стать причиной лишения прав или аварии. В постановлении Правительства Российской Федерации за номером №681 утвержден список веществ наркотического действия, некоторые из них входят в состав обычных лекарств.

Есть, конечно, много препаратов без запрещенных из списка веществ, но они все равно представляют опасность для водителей. Например, такие препараты, которые относятся к разряду транквилизаторов, седативных и снотворных веществ. В группу риска также включены обезболивающие, средства от простуды и даже таблетки от диареи

Все они тормозят внимание и снижают скорость реакции

Многие лекарства держатся в организме свыше 2-х суток. Например, снотворное. Даже если водитель принимал его больше 2-х дней назад, оно, тем не менее, будет обнаружено в крови, и при наличии клинических признаков, комиссия может принять решение о факте управления автомобилем в состоянии опьянения. Без прав рискует остаться и водитель, принимающий сердечные капли или успокоительные чаще, чем раз в три дня. В его анализах также будет высокая концентрация барбитурата.

Если вы заболели, а ехать надо, придется, как следует изучить инструкцию лекарственного препарата. Запрещенные вещества есть в популярных обезболивающих с окончанием на ин и приставками Н или + , в средствах от простуды, в лекарствах от кашля и каплях от боли в сердце.

Перед тем, как пить таблетку или микстуру, сверьтесь со списком запрещенных веществ, ведь помимо наркотических, в него включены и психотропные препараты. Экспертиза может выявить в моче водителя даже самое малое количество запрещенного вещества, но для лишения прав этого будет достаточно.

Помните, что некоторые вещества выводятся из организма лишь через сутки, а иногда и через трое суток, и даже хронические больные, которые не могут жить без лекарств, рискуют остаться без прав. Кстати, одним из факторов подтверждающих их невиновность в суде может служить медицинская книжка.

Если вы попались на приеме запрещенного вещества и вам грозит лишение прав, юристы советуют сделать повторную экспертизу через двое суток. И если по прошествии этого времени в организме их не окажется, есть шанс доказать в суде, что вы не наркоман, а всего лишь, к примеру, простуженный человек. Будьте внимательны, не делайте ошибок!

Ответственность за езду без очков/линз

В п.11 ст.25 ФЗ №196 в редакции 2020 года сказано, что ВУ считается недействительным при нарушении водителем предписаний врача, зафиксированных особыми отметками в ВУ. Таким образом, если в этом документе имеется о, ездить без этих средств коррекции зрения нельзя.

Такие строгие штрафные санкции не должны вызывать удивление. Дело в том, что сотрудники ГИБДД расценивают подобное нарушение, как езду без прав, поскольку удостоверение в этом случае недействительно (см. выше).

Некоторые наши соотечественники, забыв надеть очки, пытаются избежать штрафа, утверждая, что их зрение восстановилось. Медицина не исключает данное явление. Более того, такой эффект достигается путём хирургического вмешательства. Но для инспектора заявление водителя не является аргументом. Поэтому, если ваше зрение действительно улучшилось, необходимо пройти медкомиссию заново и получить водительские права, в которых отметка об ограничении по зрению отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector