Наружный очиститель масла и других загрязнений с двигателя автомобиля

Содержание:

ML100 – трехуровневый очиститель топливной системы

Трехуровневый очиститель – это присадка, которая применяется поэтапно, а ее эффективность обусловлена сбалансированным и высокотехнологичным составом. Первый препарат позволяет удалить загрязнения, смягчить нагар на клапанах или форсунках. Вторая присадка в составе имеет запатентованные компоненты LAVR ISP/DET, поэтому легко удаляет лаки и смолы. Третья присадка помогает качественно очистить систему, а также защитить ее в дальнейшем. Главное отличие Очистителя от других заключается в последовательном действии средств, которые используются не только для профилактики, но и для устранения уже существующих проблем. Присадки способны заменить собой промывку форсунок в автосервисе, так как позволяют удалить до 100% загрязнений. Препарат ML100 PETROL эффективно борется со следующими проблемами:

  • потеря мощности при малых оборотах и рывки при разгоне,
  • повышенная дымность и неровная работа бензинового двигателя,
  • повышенный расход топлива.

Для дизельных двигателей тоже есть решение – это Трехуровневый очиститель топливной системы ML100 DIESEL.

Как вы можете видеть, присадки для бензиновых двигателей от LAVR – это современные и высокоэффективные средства, которые созданы из европейского сырья. При производстве любой присадки были учтены отечественные условия эксплуатации, а разработка велась опытными химиками-технологами на собственной базе компании. Испытания препаратов проводились как на автомобилях, так и в лабораторных условиях.

Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать


Вполне понятно желание владельца, чтобы сердце автомобиля не только равномерно билось, а и сверкало. Снаружи это обеспечить просто – достаточно помониторить, как выбрать минимойку Керхер, купить ее и помыть мотор. Но пытливый ум хочет, чтобы и внутри агрегата был полный порядок.

Чем мыть

Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.

В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку. Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:

  • пяти- или семиминутка;
  • мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).

Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.

Как чистить

Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.

Правильная технология чистки б/у двигателя – одна, и выглядит она таким образом:

  • слить масло;
  • демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
  • вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
  • поставить все на место;
  • залить масло обратно;
  • промыть мотор пятиминуткой.

Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:

  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить машину.
  • Залить препарат.
  • Пустить ДВС.
  • В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
  • Остановить силовую установку.
  • Слить отработку.

Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.

Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:

  • обновить масло с заменой фильтра;
  • проехать 1 500-2 000 км.

Чистка механизма охлаждения двигателя. Что следует учитывать

В течение эксплуатации автомобиля в патрубках охлаждающей системы может образовываться опасная накипь, а также могут появляться различные солевые отложения.

Данный процесс является постоянным для всех автомобилей, ведь антифриз все время испытывает влияние извне, которое связано с сильными скачками температуры

Поэтому постоянная прочистка системы охлаждения является важной процедурой

  • из системы выводится лишний антифриз;
  • далее готовится в необходимом количестве смесь чистой воды и в нее добавляется уксус;
  • после чего мотор должен быть заведен и проработать определённое время, далее весь промывочный раствор выводится;
  • на последнем шаге мы заливаем антифриз.

Какие есть средства для мытья двигателя

Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее

Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности

Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

Как правильно мыть мотор

Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.

Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды

Как выбирать очиститель двигателя

Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:

  • Агрегатное состояние. Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
  • Дополнительные функции. В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
  • Эффективность. Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Соотношение цены и объема. Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
  • Безопасность. Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
  • Простота использования. Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.

Средства для очистки рук от загрязнений

После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средствПодробнее

Автомойки против ручной мойки

Чтобы привести машину в нормальный вид, удалив все загрязнения, разводы и пятна, можно выбрать один из 2 вариантов. А именно:

  • обратиться на автомойку;
  • с помощью автохимии самостоятельно помыть авто.

Если судить по экономическим параметрам, то самостоятельная мойка более выгодная. Вам достаточно купить стандартный набор средств, подготовить ёмкость с шампунем, и периодически отмывать все поверхности вручную, не затрачивая деньги на услуги автомойщиков.

Но бывалые автомобилисты и специалисты по уходу за автомобилями утверждают, что оптимальным решением считается чередование самостоятельной и профессиональной мойки. Особенно, когда сам автовладелец может выполнить своими руками лишь ручную мойку без подачи воды под высоким давлением и с использованием обычных мыльных растворов.

Профессиональная косметика в сочетании со специальным оборудованием, предназначенным для бесконтактной мойки, позволяют качественно удалить буквально все загрязнений, избавиться от опасных реагентов и солей, налипших на кузов. Дополнительно химия обеспечивает нанесение защитного слоя, создание глянцевого покрытия, способного продержаться достаточно долгое время.

Чередование профессиональной и самостоятельной мойки позволит поддерживать машину в чистоте, сохранять защиту на лакокрасочном покрытии и предотвращать раннее возникновение коррозии.

Насколько часто мыть машину, каждый владелец решает сам. Кто-то моет её раз в неделю на автомойках, другие же 1 раз в месяц посещают автомойки, а раз в неделю выполняют лёгкую мойку своими руками, поддерживая кузов в чистоте и сохраняя его блеск до следующего посещения автомойки. Многое зависит от сезона и погодных условий, а также интенсивности эксплуатации автомобиля.

STP

Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.


В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.

Когда нужно и не нужно заливать промывочное масло

Прежде чем говорить непосредственно о выборе средства для промывки масляной системы двигателя, нужно понять его суть и назначение.

Уже ясно, что такие жидкости используются с целью удалить из картера мотора и со внутренних поверхностей элементов двигателя всевозможный мусор, загрязнения, нагар, сажу и частицы металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Всё это потенциально опасные компоненты, постепенно увеличивающиеся в объёме, если ничего с ними не делать. В итоге мотор начнёт работать хуже, упадёт эффективность, возрастёт расход масла и топлива, ухудшится охлаждение.

Количество и интенсивность образования загрязнений в моторе напрямую зависит от качества самой смазки, технического состояния двигателя и соблюдения рекомендуемого интервала между заменами. Если автомобилист заливает качественную смазку, вовремя её меняет и поддерживает мотор в хорошем состоянии, смысла в использовании промывочных масел практически нет.

Можно выделить несколько ситуаций, когда использовать промывку действительно рекомендуется, а в каких случаях удастся спокойно обойтись и без неё.

Luxe Flush Motor Cleaner

Актуальность применения промывочного масла хорошего качества, что особенно важно при решении залить средство в мотор, проявляется в таких ситуациях:

  1. В моторе давно не проводилась замена моторной смазывающей жидкости, масло изначально имело низкое качество или произошло сильное загущение состава. Чаще всего даже специалисты советуют перед заменой масла на приобретённом подержанном автомобиле сначала промыть систему, и только потом заливать свежий лубрикант хорошего качества. Увы, существуют автовладельцы, для которых нормально не менять моторное масло в течение 20-30 тысяч километров, хотя рекомендуемый интервал в среднем составляет 10-15 тысяч километров.
  2. Осуществляется переход на другой тип масла. Это особенно актуально для ситуаций, когда масла сильно отличаются друг от друга по вязкости и являются противоположными по типу. Примером считается переход с минералки на синтетическое масло, с минерального на полусинтетическое, с полусинтетики на чистую синтетику и пр. Также часто можно услышать о необходимости использования промывки при переходе на масло того же типа, но другого производителя. В действительности это необязательно, и промывочное средство используется сугубо на усмотрение автовладельца.
  3. В масле оказались частицы жидкости охлаждения ли топлива. Основная причина возникновения подобных ситуаций кроется в пробитой прокладке головки блока цилиндров. Если это произошло, и посторонние жидкости смешались с моторным маслом, его следует слить, залить промывку и потом уже полностью залить порцию свежего лубриканта.
  4. Проводится раскоксовка двигателя. В такой ситуации промывка масляной системы считается дополнительной мерой, хоть и очень полезной.
  5. Пришлось экстренно смешать разные масла или добавить низкокачественную жидкость. Бывает и так, что водителю в срочном порядке из-за резкого падения уровня смазки в двигателе приходится заливать первую попавшуюся жидкость. Добравшись до пункта назначения, стоит взять качественную промывку, слить намешанное масло, промыть систему и уже залить в полном объёме хороший лубрикант для двигателя.

Как вы можете наглядно видеть, ситуаций, когда промывочное масло действительно оказывается полезным и необходимым, довольно много.

Но существуют иные обстоятельства, при которых смысла в заливке промывочной жидкости нет совершенно. Промывка не проводится, если:

  • Автомобилист осуществляет замену моторного лубриканта строго в соответствии с регламентом или чаще. И при этом используются высококачественные смазки, отвечающие требованиям автопроизводителя.
  • В двигатель заливаются только оригинальные синтетические масла от ведущих производителей. Тут даже не будет иметь значения, что водитель переходит с одной марки на другую. Когда речь идёт о качественной синтетике, нет никакой потребности в промежуточной промывке.
  • В моторе всегда применяются исключительно высококачественные лубриканты.
  • Двигатель оказался чрезмерно загрязнённым. Тут никакая, даже лучшая, промывочная смесь не поможет. В подобных ситуациях рекомендуется провести механическую чистку. Если же залить промывку, можно только усугубить состояние мотора и спровоцировать ещё большие неприятности.

Оптимальнее всего поддерживать мотор в хорошем рабочем состоянии, вовремя менять масла, использовать проверенные смазки и не доводить до того, чтобы двигателю требовалась промывка.

Но поскольку таких советов придерживаются далеко не все, рынок наполнен промывочными маслами разных типов и производителей. Спрос рождает предложение.

Почему нужно мыть?

Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:

  • Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
  • В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.

Обзор популярных средств для очистки ДВС от масла и грязи

На рынке РФ представлено довольно много различных химических очистителей двигателя. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  1. Hi-Gear Engine Shine, Foaming Degreaser. Одно из наиболее популярных в РФ средств. Выпускается в баллонах объёмом 454 мл. Представляет собой пенную эмульсию, смесь из различных проникающих диспергентов, способных растворять даже застарелые масленые отложения. Наносится на прогретый мотор, смывается водой. Не агрессивен по отношению к пластику и резине. Имеет положительные отзывы от автомобилистов в плане эффективности. Стоит дороже большинства других очистителей двигателя.
  2. ABRO Masters Engine Degreaser. Этот очиститель представляет собой спрей в баллоне под давлением объёмом 450 мл. Состоит из поверхностно-активных веществ, щелочных диспергентов и лёгких растворителей. Распыляется на двигатель, после небольшого ожидания (пропитки и расщепления грязевых отложений) смывается водой. Имеет своеобразный запах, который некоторые автомобилисты называют неприятным. Однако через несколько часов после обработки мотора этот запах практически полностью выветривается.

  1. Grass Engine Cleaner. Также популярное в РФ средство. Отличается своей дешевизной и одновременно неплохой эффективностью. Хорошо справляется со свежими подтёками масла и небольшими налётами пыли. Имеет большое количество поверхностно-активных веществ в составе. Достаточно эффективно удаляет и застарелые отложения. Продаётся как готовый к использованию продукт в ёмкостях по 500 мл с механическим распылителем или в виде концентрата. Спрей наносится бесконтактным способом на двигатель, концентрат смешивается с водой и может наноситься контактно и бесконтактно. По соотношению цены и моющих способностей автомобилистами признаётся как одно из лучших предложений.

  1. Runway Engine Cleaner. Аэрозольный очиститель двигателя, выпускается в металлических баллонах объёмом 650 мл. Обладает средней эффективностью. При невысокой среди подобных средств цене неплохо справляется с относительно свежими загрязнениями. Не подойдёт для удаления высохших масляно-пылевых корок.
  2. Пенный очиститель двигателя 3ton. Недорогое и действенное средство. Имеет субъективно приятный запах. Эффективность и цена – средние по рынку.

Это – наиболее распространённые продукты в категории химических очистителей мотора. Существует несколько народных средств для очистки двигателя от загрязнений. Однако не все они безопасны и доступны для обычных автомобилистов. Поэтому здесь их рассматривать не будем.

Аксессуары для мытья машины

Следить за чистотой своего транспортного средства автовладельцу приходится независимо от желания или настроения. Опытным водителям известно, что у свежевымытого автомобиля улучшаются аэродинамические параметры. Сопротивление воздуха ослабевает, и расход горючего на единицу расстояния уменьшается.

Это не значит, что машину следует «купать» через день или каждый день. Желательно четко определить условия и время, когда нужно пускать в дело собственноручно приготовленный автошампунь

Важно мыть машину по правилам, так, чтобы отрицательные последствия оказывались минимальными или вообще отсутствовали

На полке, рядом с канистрой шампуня, желательно иметь следующие аксессуары:

  • Жесткую и мягкую щетку;
  • Салфетки из микрофибры;
  • Полотенца из хлопчатобумажной ткани.

Приведенный перечень можно расширить. Главное при мытье машины – правильно завершить процедуру. А иначе все усилия и автошампунь будут потрачены впустую. Тщательно протереть поверхность кузова и стекол так, чтобы не оставалось разводов.

Надо обязательно проверить, не попала ли вода в салон. Зачастую немного влаги накапливается под ковриком на водительском месте. Со временем на этом месте обязательно образуется очаг коррозии. На полчаса можно оставить машину с открытыми дверцами для проветривания салона.

Видео о том, что будет, если помыть машину «Фейри»:

Тест пенных и универсальных очистителей мотора

Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.

Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.

В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.

  • Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
  • Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.

Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.

Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.

Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.

Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен

При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.

Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститель двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Разновидности очистителей

На сегодняшний день рынок предлагает потребителям несколько видов средств для очистки кондиционера автомобиля:

  • аэрозольные вещества,
  • пенные средства,
  • дымовые шашки.

Фотогалерея «Виды очистителей»

 1. Аэрозоль Klima fresh plus от Liqui Moly
 2. Пенный очиститель Step Up со шлангом
 3. Дымовые шашки Air conditionar deodorant steam

Сразу же нужно сказать, что использование этих веществ актуально только в том случае, если загрязнение системы кондиционирования не сильное. Если вы хотите полностью удалить всю грязь и отложения из системы, придется демонтировать и чистить фильтры, а также испарительный узел. Подробнее рассмотрим все виды средств.

Аэрозоли

Аэрозольные средства для чистки кондиционера это более оптимальный вариант для профилактики системы, а также удаления небольших загрязнений.

Рассмотрим несколько фирменных аэрозолей:

  1. Аэрозоли от Liqui Moly, в частности, речь идет о средстве Klima fresh plus. Данное вещество позволяет удалить грязь из магистралей системы кондиционирования, а также ликвидировать грибок.
  2. Средство Локит Спрей от бренда Henkel. Данное вещество относится к типу гигиенических средств для очистки, если верить производителю, то этот аэрозоль самый эффективный. Логично, ведь какой производитель не будет хвалить свой товар? По факту средство может удалять все вредоносные элементы, бактерии и грибки. Кроме того, его использование позволит ликвидировать и вонь, которая собирается в салоне. Помимо этого, данное вещество обладает приятным запахом ментола.
  3. Спреи XADO. Антибактериальные вещества этого производителя давно заняли свою нишу на отечественном рынке. Такое средство позволяет эффективно удалить небольшие объемы загрязнений, а также насытить салон авто запахом эвкалипта.
  4. Мы не могли обойти стороной и средство Mannol air-con fresh. Это вещество считается антибактериальным, с его помощью можно произвести быструю очистку агрегата. По утверждению производителя, для применения данного аэрозоля не нужно демонтировать фильтр салона. Но как и в случае с другими средствами, Mannol air-con fresh лучше использовать в профилактических целях.

Прочистка агрегата с помощью аэрозоля

Пенные очистители

Пенные средства для очистки представляют собой более оптимальный вариант, если вашей системе кондиционирования необходима углубленная прочистка. Как показывает практика, практически любой пенный очиститель автокондиционера является более эффективным вариантом, чем аэрозоль.

Самые востребованные среди наших соотечественников пенные очистители:

  1. Первое место занимает Step Up. Этот продукт производится в США, поэтому в его качестве можно не сомневаться как известно, практически все произведенные за океаном товары имеют сертифицированные документы качества. Что касается Step Up, то данный очиститель собрал наибольшее количество положительных комментариев от наших соотечественников в Сети.
  2. Liqui Moly. Продукция этого бренда характеризуется высоким качеством, это касается и пенных очистителей.
  3. Runway. Этот очиститель тоже показал себя с положительной стороны. Его использование допускается как в профилактических целях, так и для удаления серьезных загрязнений, грибка и неприятного запаха.

Дымовые шашки

Дымовые шашки это сравнительно новый вариант, появившийся в продаже не так давно.

Среди самых популярных производителей выделим следующие:

  1. Air conditionar deodorant steam. Данные шашки используются для удаления вредных и неприятных запахов, а также ликвидации вредоносных бактерий и микроорганизмов из агрегата.
  2. Cigarette deodorant steam type. Такие шашки необходимо использовать для удаления табачного запаха. Как показывают отзывы, этот вариант самый эффективный для тех машин, в которых много курят.
  3. Carmate. Судя по комментариям потребителей, шашки этого бренда считаются одним из самых эффективных, тем более, что они просты в использовании. Этот производитель, кстати, предлагает множество других средств для прочистки кондеров (автор видео канал Romanautoreview).

Процесс выполнения промывки

Для начала все масло из масляной системы сливается, затем заливается специальное промывочное масло (или специальная жидкость). Чаще всего это простое дешевое минеральное масло с большим содержанием моющих присадок. При этом старый масляный фильтр снимается и ставится новый (желательно дешевый, т. к. его нужно выбросить после промывки).

После заправки промывочного масла и замены фильтра двигатель нужно завести и прогреть в течение 10-15 минут. После этого отработанное масло можно слить. Скорее всего, оно будет черным и с содержанием крупных частиц грязи. Остатки отработанной жидкости можно удалить с помощью вакуумного насоса, который есть практически во всех профессиональных мастерских. У большинства водителей такого оборудования нет, поэтому после съема крышки картера желательно подождать около 20 минут, чтобы все масло полностью слилось. После этого остается поставить новый масляный фильтр, закрыть крышку картера и залить новое масло.

В отзывах водители указывают на эффективность применения такого способа на более-менее новых автомобилях. Владельцы грязных моторов всегда остаются недовольны полнообъемной промывкой и прибегают к агрессивным средствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector