Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках

Чем опасен недостаточный объем моторного масла в двигателе

Почему нужно доливать масло в двигатель, когда щуп показывает, что уровень на минимальной отметке или даже ниже? Понижение количества масла означает, что движущиеся компоненты силового агрегата недостаточно защищены от нагрузок. Когда заправочный объем не выдержан, толщина масляной пленки сокращается, а в некоторых случаях и полностью исчезает.

В процессе работы движущиеся детали испытывают избыточные нагрузки из-за «сухого» трения, в результате изнашиваются раньше. Кроме того, подобная ситуация приводит к существенному нагреву внутри корпуса, следствием которого становится заклинивание мотора.

Если наблюдается резкое снижение уровня смазочного состава, на приборной панели загорается индикатор. Часто подобная ситуация наблюдается из-за неполадок и поломок. Если не хватает малого объема смазки, определить проблему помогает только щуп.

Симптомы, которые говорят о пониженном уровне масла:

  • возникают неприятные шумы при движении авто;
  • стук гидрокомпрессоров;
  • постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора, так как силовой агрегат перегревается.

Если нет никаких неисправностей, достаточно долить технический состав до нормального уровня, и симптомы исчезнут.

Почему двигатель ест масло: основные причины

Перерасход масла может быть последствием износа некоторых неметаллических частей двигателя (сальников, уплотнителей, маслосъемных колец), нарушения герметичности системы или использования неподходящей смазки.

Износ маслосъемных колец является довольно распространенной и легко устраняемой неполадкой. Понять, что эти детали работают некорректно, можно по цвету выхлопных газов. «Синева» из трубы говорит о попадании смазочной жидкости в цилиндры мотора. Исправить ситуацию можно поменяв кольца на новые.

Повреждение уплотнительных элементов и прокладок является причиной протечек в соединениях различных элементов двигателя.

Масляные пятна под капотом автомобиля говорят о повреждениях сальников коленчатого или распределительного валов.

Перед поездкой в сервисный центр для выяснения и устранения причин чрезмерной потери масла дополнительно проверьте правильность установки масляного фильтра, положение сливной пробки (она может быть закрыта не до конца).

Для двигателей, оснащенных турбонаддувом, увеличенный расход жидкости является нормой. Уровень масла в таких агрегатах проверяется каждую неделю, и материал добавляется по мере необходимости.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать?

Чрезмерный расход масла – это проблема скорее для автомобилей с большим пробегом. После достижения цифры в 100 тысяч километров пробега рекомендации производителя по подбору смазочной жидкости подвергаются некоторым уточнениям.

Во-первых, деталям изношенного мотора нужна увеличенная защита. Это может сделать масло повышенной вязкости, которое характеризуется хорошими антифрикционными свойствами, так как образует более толстую защитную пленку.

Однако вязкость не должна превышать допустимых значений для конкретного мотора. Слишком густой материал плохо прокачивается по системе и оказывает больше отрицательных эффектов, чем положительных.

Во-вторых, можно изменить основу смазочной жидкости. Полусинтетика и минералка создают более толстую пленку, чем масла из синтетических материалов. Благодаря этому снижается уровень шума со стороны двигателя при движении, предотвращаются рывки, обеспечивается защита от износа.

Заливание минерального масла, которое относительно быстро стареет и подвергается повышенному расходу на угар, в изношенный двигатель требует значительного уменьшения интервалов замены.

Не в каждый мотор можно заливать смазочную жидкость на минеральной основе. Поэтому, если в инструкции производителя предписано использование только синтетического смазочного материала, то данным советом лучше пренебречь.

Сколько масла должно быть в двигателе по нормам?

Вопрос далеко не праздный. Даже если вы «блондинка на красной машинке», приезжая в авторизованный сервис, желательно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Аферисты менеджеры легко могут выписать вам 8 литров, вместо положенных 4, и вы просто заплатите за воздух.

А если вы самостоятельно проводите обслуживание, тем более нужно владеть информацией. При этом получить ее достаточно один раз — количество масла в двигателе не поменяется.
Существует несколько способов определения, сколько масла требуется для замены в конкретном двигателе:

  1. Руководство по регламентному обслуживанию. В нем есть раздел: «моторное масло и фильтр».Там вы найдете достоверную информацию о типе смазки, допусках, интервалах замены масла и объемах технических жидкостей. Если такой книги нет – ее можно приобрести в специализированных магазинах автомобильных товаров.
  2. Инструкции по техническому обслуживанию можно найти на сайтах автопроизводителей. Документация может быть на английском языке (если у вас иномарка), но разобраться в ней несложно: любая процедура на страницах документа сопровождается картинками.
  3. Приобрести или скачать в интернете специализированную программу по диагностике и ремонту. Их стоимость достаточно высока, но при желании можно найти интернет-ресурс, где подобный софт имеется в открытом доступе.
    В таких программах есть информация о том, сколько масла в двигателе будет при полной замене (в сухую, то есть с откачкой вакуумом), при замене с фильтром и без фильтра.
  4. Также существуют специальные сайты по подбору смазочных материалов. Указав марку авто, вы с достаточной точностью получите объем.
  5. А самый простой вариант поиска данных – профильные форумы автовладельцев. Вы можете получить консультацию от нескольких участников, и с высокой степенью достоверности определить количество смазки.

Если ни один из перечисленных способов не подошел – остается измерить количество отработки.

Важно! Этот метод работает лишь в случае, когда перед заменой уровень масла был в норме.

Слейте все масло из картера, открутите фильтр, и вылейте его содержимое в ту же емкость. Вы получите примерный объем смазки (без учета оставшейся на внутренних стенках двигателя).

После чего необходимо как можно быстрее приобрести необходимое количество расходника с запасом 0,5 – 1,0 л (вам все равно следует иметь небольшой запас на межсервисный долив). Пока вы будете ходить по магазинам, рекомендуется закрыть заливную и сливную горловины, и ни в коем случае не заводить мотор без смазки.

Сколько масла заливать в двигатель

Каждый автопроизводитель разрабатывает двигатели в соответствии с целями и предпочтениями своих потребителей. Следовательно, ответ на вопрос: сколько масла заливать в двигатель, будет индивидуальным для каждого мотора. Чтобы узнать, какой объем входит в пустой агрегат (до первой заправки на конвейере), надо заглянуть в мануал. Но при этом учитывайте, что дальнейшие замены необходимо корректировать на то количество, которое остается в недрах мотора после слива содержимого картера двигателя. Обычно это – от 300 до 500 граммов и, соответственно, заливать нужно меньше на такое же количество.

  • Откручиваем крышку маслоналивной горловины и вставляем туда воронку, чтобы не облить двигатель. Начинаем заливать первоначальный объем 3,5–3,8 литра.
  • Выжидаем несколько минут, пока все не стечет в поддон блока цилиндров, и делаем первый замер уровня щупом.

При низком уровне надо заливать по чуть-чуть (не более 200 мл за один раз) и проверять уровень. Повторять эту операцию придется до тех пор, пока не добьемся нужного результата. Учитывайте, что лучше заливать понемногу, чем сразу вбухать лишнюю порцию и потом откачивать ее.

Если у вас отсутствует сервисная книжка и руководство по эксплуатации и ремонту своего автомобиля, то можно воспользоваться следующей схемой:

Объем мотора, л

Рабочий объем заливаемого масла, л

Моторы российского производства

Моторы иностранных производителей

1.6

3.3–4.0

3.5–4.2

1.8

3.6–4.1

3.8–4.3

2.0

3.9–4.4

4.0–4.5

2.2

4.0–5.5

4.2–5.6

2.5

4.0–5.7

4.2–5.8

3.0

4.5–7.5

4.6–7.7

4.0

7.0–8.5

7.2–8.7

4.4

7.5–9.5

7.7–9.7

5.5

8.0–10.0

8.2–10.2

Если вы сомневаетесь, сколько надо заливать, то лучше обратиться за консультацией к специалисту официального представителя марки или в специализированный сервис.

Средний рекомендованный пробег от замены до замены составляет 15 000 км, но он очень сильно зависит от манеры и условий езды. Быстрое движение на высоких оборотах двигателя значительно сократит ресурс масла и срок его замены. Также долгое стояние в пробках приведет к необходимости менять жидкость каждые 9–11 тысяч км. Езда в спокойном размеренном режиме приравнивается к легким условиям эксплуатации, и в этом случае можно придерживаться заводских рекомендаций по замене.

Планируя замену смазки в двигателе, обратите внимание на следующие аспекты:

  • качество заправляемого бензина;
  • литровый объем мотора;
  • марка и характеристики залитого масла;
  • километраж и моточасы, отработанные автомобилем;
  • общее состояние деталей и узлов двигателя;
  • основной режим эксплуатации мотора.

Качество масла сильно меняется в период от заливки до окончания срока его службы. Чтобы понять, сколько осталось до замены, надо оценить все вышеназванные факторы в совокупности. Более точный результат может дать лабораторный анализ, который дополнительно поможет оценить состояние мотора.

Какое моторное масло лить в двигатель

Удельная мощность современных двигателей достаточно большая. При этом машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Чтобы защитить элементы мотора от износа, следует использовать качественную смазку. В противном случае силовой агрегат выйдет из строя раньше положенного срока.

Пленка, которая образуется на трущихся поверхностях, защищает двигатель, тем самым продлевая срок его жизни. Основная функция смазки — снизить трение в ДВС. То, сколько нужно моторного масла для замены, зависит от того, насколько интенсивно эксплуатируется авто.

Все смазочные материалы подразделяются на несколько типов:

  • минеральная смазка;
  • синтетическая;
  • полусинтетическая.

Стоимость минеральной смазки небольшая, но если на улице будет жарко, 25–30°С, вязкость минерального моторного масла станет меньше. В зимнее время года оно, наоборот, загустеет. В некоторых случаях его густота бывает такая, что масло не проходит по масляным каналам коленчатого вала. В этом случае износ элементов ДВС становится максимальным.

Синтетическое либо полусинтетическое моторное масло не меняют свою густоту в зависимости от температуры окружающей среды. Зимой на такой смазке мотор легко заведется. В жаркое время года это масло не становится жидким, образуя на трущихся деталях защитную пленку.

Однако у синтетического моторного масла есть один минус – оно стоит достаточно дорого. Если ваш бюджет ограничен, следует выбирать полусинтетическую смазку.

Обратите внимание! Покупая моторное масло, посмотрите на SAE-маркировку. На упаковке всегда содержится информация о том, для какого температурного диапазона предназначается смазочный материал

Если вы знаете эту маркировку, то сможете подобрать подходящее моторное масло. В условиях нашей страны для зимы следует выбирать 0w30 либо 0w40. Только такой смазочный материал сохранит свою вязкость даже в сильные морозы. Для летнего периода подойдет смазка 5w40.

Слишком высокий уровень масла: хорошо это или плохо?

Поговорим о ситуации, когда уровень жидкости на щупе выше отметки «max». И причиной этому может стать намеренный перелив ГСМ, невнимательность автолюбителя, недостаточный прогрев автомобиля перед заменой масла и т.д. Но, обо всем по порядку.

Снятие сливной крышки

Многие водители считают, что чем больше масла в движке машины, тем большую мощность она выдает. Это мнение ошибочно. Если смазки слишком много, двигатель попросту «захлебнется». Кстати, намеренный перелив масла имеет место и в ситуациях, когда конструкция имеет течи и водитель попросту пытается сразу компенсировать будущие потери.

Несоблюдение требуемого количества масла может быть вызвано невнимательностью или незнанием принципа его залива. Даже после того, как последняя капля (как вам кажется) вытечет из картера, в нем останется 200-300 мл масляной защиты (полностью удалить ее можно только при разборе двигателя). Поэтому заливать в мотор ГСМ (зная в теории, какой объем масла для данной марки необходим), ориентируясь только на метки канистры, не рекомендуется.

Недостаточно прогретый мотор может сыграть с вами злую шутку и «не отдать» вам всю жидкость во время ее слива. Рабочая температура внутри агрегата позволяет улучшить циркуляцию смеси и облегчить ее замену.

Моторное масло

Диагностировать перелив позволяет щуп или чрезмерное расходование топлива. Последняя причина может быть вызвана тем, что слишком толстый слой рабочей пленки будет оказывать сопротивление движущимся деталям двигателя. Затрудненное прокручивание коленвала станет причиной снижения крутящего момента и, как следствие, падения мощности автомобиля. Чтобы добиться быстрого разгона, водитель будет сильнее давить на педаль газа, но ничего, кроме повышенного расхода топлива, он не добьется.

Среди последствий перелива жидкости хочется остановиться на наиболее частых. К ним относятся:

  • затрудненный запуск мотора. Как говорилось выше, из-за большого количества смазки, двигатель будет «захлебываться».
  • нарушение работы гидрокомпрессоров.
  • повышение давления внутри двигательной системы.
  • чрезмерная нагрузка на масляный насос, которая опасна его быстрым износом.
  • появление обильных отложений и копоти в рабочей зоне и дальнейшее загрязнение масла.
  • увеличение концентрации вредных примесей в выхлопных газах.
  • заливание свечей зажигания.

Как правильно проверить уровень масла

Измерять масло в любом двигателе нужно специальным масляным щупом, который располагается в отведенном для него герметизированном отверстии на блоке цилиндров. С внешней стороны он имеет пластиковую рукоять, предназначенную для легкости извлечения инструмента. С другой его стороны, погруженной в масляную ванну картера, отражены метки для измерения уровня жидкости.

Измерение уровня жидкости происходит по следующей схеме:

Проверка уровня моторного масла

устанавливаем автомобиль на ровную поверхность

Это важно, т.к. при его наклоне уровень жидкости может быть искажен.
извлекаем масляный щуп и протираем его чистой тряпочкой

Тряпочка не должна иметь загрязнений, шерстяных ниточек и прочих «мелочей», которые впоследствии могут попасть в мотор со щупом.
опускаем щуп в отверстие до упора, ждем 3-5 секунд и вытаскиваем на поверхность.
оцениваем результат.

Какой уровень моторного масла должен быть в двигателе? Независимо от марки машины, оптимальным уровнем считается его положение посередине, между отметками щупа «min» и «max».

Важно! Производить замеры толщины масляного слоя следует на холодном или слегка остывшем моторе. Если вы колесили по городу целый день, остановились и сразу решили замерить уровень ГСМ, результат будет далек от реальности

Дело в том, что в горячей системе масло распределено по рабочим узлам, а не сконцентрировано в нижней части картера. Таким образом, измерение даст неверную информацию о его количестве. Дайте автомобилю отдохнуть 15-20 минут, а уж после этого вооружайтесь щупом.

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Проверять состояние и уровень масла при ежедневной эксплуатации рекомендуется не реже раза в неделю. Такая мера позволит своевременно предотвратить возможные проблемы в работе системы и устранить неполадки.

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

Как узнать необходимый объем масла для двигателя автомобиля

В России большее количество автомобилистов при обслуживании личных транспортных средств рассчитывает только на себя. Такой подход гарантирует финансовую выгоду и обеспечивает определенное качество выполненных работ. К самостоятельному обслуживанию автомобилей владельцы пришли не просто так. Это произошло после многочисленных случаев обмана в автосервисе. Самый распространённый способ развода — некачественная замена моторного масла. Одним автомобилистам расходник не меняют совсем, другим забывают поменять фильтр, а с третьих трясут деньги за дополнительный объем жидкости, который подпольно сливается мастерами.

Каждый мотор рассчитывается на работу с определенным объемом масла. Производитель предусматривает максимальный и минимальный уровень данного расходника

Выполнить процедуру по замене масла может любой автомобилист самостоятельно. Для этого достаточно иметь пару ключей и бережливо относиться к своему транспортному средству. Первым делом нужно узнать, какой объём масла следует приобрести для вашего двигателя. Узнать необходимое количество моторного масла, которое потребуется заливать в систему, можно несколькими способами.

Каждый мотор рассчитывается на работу с определенным объемом масла. Производитель предусматривает максимальный и минимальный уровень данного расходника. Именно эти параметры должны быть основополагающими перед проведением процедуры по замене. Если в системе будет слишком мало смазки, двигатель начнет быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться. Если в моторе слишком много масла, это может привести к выводу из строя сальников коленвала и сильному загрязнению впускного тракта. Получается, что перелив моторного масла представляет точно такую же опасность, как недолив.

В инструкции указана определенная марка заливаемого масла. Эта информация носит рекомендательный характер

При приобретении моторного масла следует обращать внимание только на эксплуатационные характеристики

Инструкция. Наиболее очевидный способ для определения необходимого объема моторного масла — изучение инструкции производителя. У современного автомобиля есть сразу несколько книжек, в которых рассказываются все подробности о данной модели. Следует найти пункт «Технические характеристики автомобиля» и раздел «Система смазки». Именно здесь находятся необходимые показатели. В инструкции указана определенная марка заливаемого масла. Эта информация носит рекомендательный характер

При приобретении технической жидкости следует обращать внимание только на эксплуатационные характеристики, они должны совпадать с теми, которые указаны в инструкции производителя

ВЕБ-ресурсы. Если бумажная версия инструкции по каким-либо причинам не сохранилась, можно воспользоваться информацией с официального сайта производителя. Как правило, на сайте можно скачать руководство пользователя в полном объёме.

Сайты. Если на руках нет инструкции от производителя и не удалось найти информацию на официальном сайте, можно воспользоваться помощью специализированных сайтов по подбору моторного масла. В соответствующие поля необходимо ввести данные о марке и модели, а также дате выпуска автомобиля. Кроме того, будет предложено выбрать мотор. В итоговом окне отобразится большое количество вариантов масел от разных производителей.

В процессе эксплуатации следует придерживаться показателя, который находится между максимальной и минимальной отметкой

Щуп. Во время замены масла можно воспользоваться измерительным щупом. Это простое приспособление нужно применять, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, а двигатель пребывает в состоянии покоя. Измерение уровня моторного масла проводится в три этапа. Первым делом щуп вынимают из системы и протирают тряпкой. После этого его вставляют обратно до конца. На последнем этапе его снова вынимают и смотрят отметку на поверхности. В процессе эксплуатации следует придерживаться показателя, который находится между максимальной и минимальной отметкой.

Итог. Уровень моторного масла – важный показатель, который может потребоваться в различных ситуациях. Узнать необходимое количество моторного масла можно несколькими способами.

Рекомендации по сливу: как, когда и сколько

Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.

  1. Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
  2. Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
  3. Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
  4. При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
  5. Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.

Как заменить масло самостоятельно?

У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.

Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.

В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.

Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.

Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме

Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять

Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.

Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.

Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.

После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину

Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия

Рекомендуем: Такие разные и такие похожие: лифтбек и хэтчбек, в чем отличия

Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector