Штраф за стоянку на автобусной остановке

Есть ли вероятность доказать свою невиновность?

Или скорее, каким образом можно доказать свою невиновность?

  • Если вы не согласны с вынесенным вердиктом, то имеете право оспорить его, но для этого нужно иметь доказательства.
  • Если сотрудник правоохранительных органов зафиксировал данное нарушение правил дорожного движения с помощью фото- или видео- аппаратуры, то у вас мало шансов.
  • Если остановка (парковка) была совершена действительно по уважительной причине, то придётся доказать факт вынужденного торможения.

Основной аргумент, против которого бессмысленно что-то оспаривать – знак 3.27 «Остановка запрещена». К нему может быть добавлено определенное расстояние запрета или время.

ВАЖНО! Страж дорожного порядка не имеет права выписывать штраф, если соответствующий знак отсутствует в поле зрения водителя.

Типы остановок

Есть два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).
  • Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок нет никаких соответствующих знаков. Если есть, то помечаются красным цветом (в Москве подчёркиваются). Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (Румянцево (по требованию)). Может быть нетарифной остановкой.

На практике добавились:

  • Полупостоянные остановки: на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке неравномерное распределение пассажиропотока во времени
  • за пределами городов с точки зрения безопасности
  • остановка введена на специализированных маршрутах поскольку других нет (как на МКАД у автобуса № 816)

Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.

Недавно начали получать распространение фальшивые автобусные остановки, устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей; они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти.

Регламент поведения пассажиров .

Сначала попробуем выяснить , кто является пассажиром . Согласно установленным ПДД

им является участник дорожного движения , находящийся в автотранспорте либо ином средстве передвижения , включая входящих или выходящих из него людей . Необходимо учесть , что не в тот отрезок времени , когда человек занял свое место в транспорте , а в момент принятия решения осуществить это и направление его к дверце транспорта . Обязательному поведению пассажиров посвящен раздел 5 Правил дорожного движения . Количество этих предписаний не такое значительное , однако , знают и неукоснительно следуют им далеко не все пассажиры . Прежде всего , пассажир обязан пристегнуться ремнями безопасности в автосредствах , имеющих их . Совершающий передвижение на мотоцикле должен надеть и застегнуть мотошлем . Если нарушить любое из этих предписаний , можно получить серьезные повреждения даже при незначительной аварии . Пристегнуться ремнями безопасности — одна из главных обязанностей пассажира . Штрафные санкции за нарушение этого обязательства накладывается как на водителя , так и на пассажира , нарушившего его . Помимо этого , пассажиру запрещено :

Однако это не отрицает права капитана отрицать посадку. Собаки, классифицированные в соответствии с соответствующими законами и правилами, как опасные, не допускаются на борту. бортовой персонал может налагать определенные ограничения. Домашние животные не разрешены в ресторане. Отгрузочной компании может потребоваться действительная сертификация для вакцинации и здоровья менее 3 месяцев.

Ответственность и особые обязанности пассажира

Собаки должны находиться на поводке и должны носить морду.: запрещено оставлять животных в машине. Пассажир несет ответственность за любой ущерб, нанесенный судну его оборудованию и средствам, другим пассажирам, экипажу, временным работникам и третьим лицам, вызванным им или лицами или домашними животными, находящимися под его наблюдением. Категорически запрещается носить оружие или опасные материалы, такие как взрывчатые вещества, газ, бензин или другие легковоспламеняющиеся вещества. При бронировании или покупке билета пассажир должен уведомить перевозчика о вероятности того, что транспортное средство будет перевозить жидкий газ.

  1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством . Далеко не все пассажиры осведомлены об этом правиле и соблюдают его . Сомнительно , что существуют пассажиры , сидящие в транспорте во время движения спокойно и молча . Обычно считается за правило развлечение водителя разговорами в процессе поездки . Тем не менее , несмотря на запрет , предписанный законодательством нашей страны в правилах , доказать причастность пассажира к ДТП обычно не удается даже тогда , когда его деятельность помешает водителю правильно управлять машиной и спровоцируют создание аварийной ситуации . Естественно , мы не имеем в виду случай , если пассажир сознательно выхватывает руль управления автомобилем , провоцируя ДТП .
  2. Открывать двери автомобиля в процессе его движения .
  3. Стоять , сидеть на ограждениях или поверх бортиков , будучи в кузове грузового транспорта во время его передвижения .

Разновидности остановок

Современные остановки, предназначенные для общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров, превратились в многофункциональные комплексы. Помимо простых лавочек для ожидания, тут развернулись целые торговые павильоны, зоны отдыха, места быстрого питания и пр. При этом нельзя забывать об основных функциях и назначениях таких участков.

Применение специальных знаков указывает на то, что приближается зона действия специального указателя. Знак 5.16, трактуемый как Остановка общественного транспорта, помогает не только автомобилистам, но и пешеходам. Каждый из них может быстро сориентироваться, принять соответствующее решение и избежать неприятных, а порой даже опасных ситуаций.

Зачастую на остановках вывешиваются специальные информационные таблички, на которых может содержаться информация следующего характера:

  • номера автобусов и троллейбусов, которые проходят через эту остановку;
  • режим работы того или иного общественного транспорта;
  • карта маршрутов автобусов и троллейбусов с разными номерами.

Современные технологии не обошли внимание и зоны автобусных установок. Пока нововведения используются преимущественно в крупных городах. В частности, активно применяются информационные табло электронного типа

На них в режиме реального времени можно увидеть, где находится тот или иной транспорт, на каком участке маршрута он пребывает, и как долго ожидать его прибытия на этой остановке

В частности, активно применяются информационные табло электронного типа. На них в режиме реального времени можно увидеть, где находится тот или иной транспорт, на каком участке маршрута он пребывает, и как долго ожидать его прибытия на этой остановке.

Также правила безопасности предусматривают обязательное использование защитных заграждений, дорожных знаков и специальной разметки. Всё это направлено на защиту людей, находящихся на остановках. Неоднократно случалось так, что водители вылетали на остановки, не справлялись с управлением, превышали допустимую скорость. Это приводило к разного рода последствиям, включая самые плохие. Поэтому установка ограждений и правильное размещение предупредительных знаков является необходимостью.

Остановки, согласно действующим государственным стандартам, бывают с навесом или же закрытыми с 3 сторон. Достаточно давно в обиход крупных городов вошли остановки, где предусмотрены встроенные павильоны, в которых реализуются продукты быстрого питания, продаётся пресса, книги и пр. В стенах остановок часто можно увидеть автоматы с кофе, терминалы для оплаты, удобные лавки для ожидания.

Существуют 2 основные категории остановок, предназначенных для общественного транспорта.

  1. Постоянные. Остановки постоянного типа предусматривают, что на них автобусы будут останавливаться по заранее прописанному сценарию, через определённый промежуток времени. Расписание официально утверждено, нарушается в исключительных случаях, когда автобус опаздывает по причине сильной загруженности автодорог, поломки, ДТП и пр.
  2. По требованию. Их особенность заключается в том, что тут знаки и дорожная разметка используется не всегда. Пассажиры ожидают прибытие транспортного средства, стоя на обочине или на тротуаре. Для остановки автобуса вытягивают руку. В редких для России случаях можно встретить специальные кнопки на столбах. Если не нажать кнопку или не просигнализировать рукой, автобус останавливаться не будет.

Учитывая специфику работы общественных автобусов, а также постоянное скопление людей на специальных остановках, иным транспортным средствам, помимо маршрутных ТС, парковаться в этих зонах запрещено.

Но всегда есть свои правила и исключения. О них обязан знать каждый автомобилист. И вопрос не только в вероятности получить штраф. В определённых ситуациях, нарушая правила знаков и разметки автобусных остановок, можно спровоцировать создание опасной аварийной ситуации, стать виновником ДТП. Чтобы не допустить подобного развития событий, обязательно изучите правила и особенности поведения в специальных автобусных зонах.

Регулирование

Знак, обозначающий временную автобусную остановку в Лондоне

В некоторых юрисдикциях введены особые законодательные меры контроля, чтобы способствовать более безопасному проектированию автобусных остановок и управлению ими. Штат Виктория , Австралия , к примеру, отыгрывали Закон о безопасности автобуса , который содержит на основе оценки выполнения обязанностей по уходу , которые применяются ко всем участникам рынка , которые в состоянии повлиять на безопасность полетов шины — то , что называется » цепь ответственность «. Обязанности по безопасности распространяются на все автобусы, как коммерческие, так и некоммерческие, а также на все автобусы, независимо от количества мест . Нарушение служебных обязанностей является серьезным уголовным правонарушением, влекущим за собой суровое наказание.

Основным лицом, ответственным за соблюдение Закона о безопасности автобусов, является оператор автобусного сообщения, как лицо, которое несет эффективную ответственность и контроль над всей операцией. Однако Закон также содержит обязанность по обеспечению безопасности, охватывающую «людей, ответственных за автобусные остановки», включая людей, которые проектируют, строят или обслуживают остановку, а также тех, кто принимает решение о ее местонахождении.

Эта обязанность была введена в ответ на исследования, показывающие, что наиболее серьезная опасность, связанная с поездкой на автобусе, возникает, когда пассажиры, особенно дети, переходят дорогу после выхода из автобуса. Таким образом, расположение и планировка автобусной остановки являются фактором риска.

Обязанности по безопасности также налагаются Законом о безопасности автобусов на ряд других людей, включая:

  • «работники безопасности автобусов», включая водителей, планировщиков, которые устанавливают расписание движения автобусов , а также механиков и испытателей, которые ремонтируют или оценивают безопасность транспортных средств.
  • «закупщики» — люди, которые закупают автобусные услуги, известные как «заказчики» в секторе коммерческих чартерных перевозок.

Все эти люди могут явно повлиять на безопасность автобуса. В соответствии с Законом о безопасности автобусов они должны гарантировать, что при выполнении своей деятельности они устраняют риски для здоровья и безопасности, если они «практически осуществимы», или работают над снижением этих рисков «настолько, насколько это практически возможно». Эта знакомая формула практической осуществимости заимствована из Закона штата Виктория о безопасности на железнодорожном транспорте (и последующего национального модельного закона о безопасности на железнодорожном транспорте) и Закона 2004 года о безопасности и гигиене труда.

Актуальные штрафы

Также автомобилистов справедливо интересует вопрос размера штрафов за неправильную остановку на автобусных остановках. В этом случае отталкиваться следует от КоАП, поскольку подобное правонарушение предусматривает административную ответственность.

Каким именно будет штраф за остановку непосредственно на остановке городского общественного транспорта, зависит от конкретного правонарушения и его обстоятельств.

  • Когда автомобилист паркуется ближе, чем в 15 метрах от установленного знака или специального кармана, при этом не преследует цель высадить, либо же посадить в ТС пассажиров, разгрузить или выгрузить товар, но помехи не создаёт для автобуса, тогда ему будет выписан штраф в размере 1000 рублей.
  • Если ситуация происходит при аналогичных, ранее рассмотренных, обстоятельствах, но есть факт создания помехи, тогда размер штрафа увеличивается в 2 раза, до 2 тысяч рублей.
  • Для правонарушителей в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрены ещё более жёсткие меры. Вне зависимости от того, создал водитель помеху или нет, штраф будет одинаковым, и составит 3 тысячи рублей.

У водителя есть 60 дней с момента выписки штрафа для его оплаты. Если сделать это в 30-дневный срок, тогда будет действовать правило 50% скидки. Отсчёт времени ведётся с момента получения копии постановления о совершённом правонарушении, а не со дня самого инцидента.

Тут ещё важно понимать, что между понятиями остановка и стоянка большая разница. В случае стоянки водитель оставляет своё транспортное средство на продолжительный период времени, покидая его, и отправляясь по своим делам

Если машина была остановлена в зоне действия знака или внутри кармана для автобусов, тогда может применяться мера в виде принудительной эвакуации автотранспорта.

Помимо оплаты штрафа, водителю придётся дополнительно платить за эвакуацию, а также за то время, в течение которого его машина находилась на штрафстоянке. Если авто простоит там несколько дней, это выльется в тысячи рублей.

Информация

Плакат с информацией об автобусной остановке в Ванкувере , Британская Колумбия, также показывает маршруты скоростного транспорта.

Изношенный «тотем» ITB возле старого города Бухареста , 1986 год.

Общедоступная информация

Большинство автобусных остановок обозначаются металлическим знаком, прикрепленным к столбу или световому штандарту. Некоторые остановки представляют собой пластиковые ленты, привязанные к столбам, а другие включают табличку, прикрепленную к автобусной остановке. Знаки часто идентифицируются с изображением автобуса и / или словами «автобусная остановка» (или аналогичными в неанглоязычных местах).

«Флаг» автобусной остановки (панель, обычно выступающая из вершины столба автобусной остановки) иногда может содержать номера маршрутов всех автобусов, останавливающихся на остановке, при желании различая частые, нечастые, круглосуточные и ночные рейсы. На флаге также может быть логотип доминирующего автобусного оператора или логотип местного транспортного органа, ответственного за автобусное сообщение в этом районе. Дополнительная информация может включать в себя однозначное уникальное название остановки и направление / общий пункт назначения большинства маршрутов вызова.

Автобусные остановки часто включают информацию о расписании , либо полное расписание, либо для более загруженных маршрутов, время или частоту, в которые автобус будет заходить на конкретной остановке. Также могут быть предоставлены карты маршрутов и информация о тарифах, а также номера телефонов соответствующих служб туристической информации.

Остановка может также включать или иметь рядом информационные дисплеи в реальном времени с указанием времени прибытия следующих автобусов. Все чаще технологии мобильных телефонов используются на более удаленных остановках, что позволяет отправлять информацию о времени следующего автобуса на мобильный телефон пассажира на основе местоположения остановки и информации в реальном времени. Автоматические машины билет может быть предоставлена на оживленных остановках.

Модель данных

Современные системы информации о пассажирах и планировщики поездок требуют подробного цифрового представления остановок и станций. Модель данных CEN Transmodel и соответствующий стандарт обмена данными IFOPT определяют, как следует описывать транспортные системы, включая автобусные остановки, для использования в компьютерных моделях. В Transmodel одна автобусная остановка моделируется как «точка остановки», а группа ближайших автобусных остановок — как «зона остановки» или «место остановки». Стандарт General Transit Feed Specification (GTFS), первоначально разработанный и TriMet , определяет простой и широко используемый стандарт обмена данными для расписаний общественного транспорта. GTFS также включает в себя таблицу местоположений остановок, в которой для каждой остановки указывается имя, идентификатор, местоположение и идентификация с любой более крупной станцией, частью которой может быть остановка. OpenStreetMap также имеет стандарт моделирования автобусных остановок.

Соединенное Королевство собрало полную базу данных своих точек доступа общественного транспорта, в том числе автобусных остановок, в Национальном Общественном транспорте узлы доступа (NaPTAN) базу данных с подробной информацией о 350000 узлах и которая доступна в качестве открытых данных из Data.gov.uk .

Штраф за остановку на автобусной остановке

В первую очередь здесь стоит напомнить пункт 12.4 ПДД. Он допускает возможность остановки ТС на местах, предназначенных для посадки/высадки пассажиров общественного транспорта, но с определенными оговорками. Такое действие не будет являться нарушением ПДД в случае, если водитель не создавал своими действиями помех для автобусов или маршрутных такси. Кроме того, такая остановка разрешается только лишь для посадки или высадки пассажиров. В ином случае остановка трактуется сотрудниками ГИБДД однозначно – нарушение требований ПДД. Водитель при этом будет притянут к административной ответственности, как и в случае, если остановился в любом другом запрещенном месте.

Следует отметить, что остановка общественного транспорта обозначена соответствующим знаком и/или специальной разметкой. Правилами также установлена ее зона – 15 метров. Остановка внутри этого отрезка практически всегда будет нарушением ПДД. Впрочем, данный запрет не распространяется на автомобили такси. В этом случае они приравниваются к общественному транспорту. Остальные автомобилисты за подобные действия, как мы уже отмечали выше, будут наказаны.

Теперь давайте рассмотрим, наверное, наиболее актуальный вопрос: какой штраф предусмотрен за такого рода действия? Однозначно ответить на него невозможно. Все дело в том, что размер штрафа зависит как от ситуации, созданной остановившимся водителем, так и от населенного пункта, в котором было совершено такое нарушение. В частности, остановка, при которой ТС не создает помех общественному транспорта, а водитель не совершал при этом посадку/высадку пассажиров, обойдется ему в 1 тысячу рублей.

По сути, это минимальный порог за такое нарушение. Ведь если транспортное средство, припарковавшееся на остановке автобуса, создает помехи для общественного транспорта, на водителя наложат в 2 раза больший штраф – 2 тысячи рублей. Вместе с тем в городах федерального значения данный момент не играет никакой роли. В Москве или Санкт-Петербурге за парковку на остановке общественного транспорта придется заплатить штраф в размере 3 тысячи рублей, вне зависимости от того, создает транспортное средство помеху тому, кто имеет право здесь останавливаться, или нет. Такое наказание прописано в пункте 6 статьи 12.19 КоАП.

Об этом нужно знать в первую очередь иногородним. Ведь если штраф в 1 тысячу рублей многим кажется не очень значительным, то в столице подобное нарушение обойдется в 3 раза дороже. Более того, автомобиль, припаркованный с нарушением ПДД, могут вообще забрать на штрафплощадку, погрузив на эвакуатор. Законодательство разрешает такое действие в случае, если автомобиль, стоящий на остановке, создает помеху общественному транспорту, тогда как водитель этого ТС отсутствует. Это самый дорогой, если можно так выразиться, вариант, из всех возможных. Ведь если автомобиль заберет эвакуатор, платить предстоит не только штраф за нарушение правил стоянки. Здесь придется нести и другие расходы. Водителю, в частности, доведется раскошелиться и заплатить за работу эвакуатора. Оплачивать нужно и хранение транспортного средства на штрафплощадке.

Поэтому лучше не бросать авто на остановке, надолго уходя куда-то по своим делам. Такая парковка в итоге может обойтись слишком дорого. Следует отметить, что иногда водители успевали вернуться как раз к моменту, когда их ТС только начинали грузить на эвакуатор. В таком случае, согласно действующему законодательству, транспортное средство не заберут на штрафплощадку. Тем не менее штраф все равно придется заплатить. Помимо этого, водитель обязан в такой ситуации также устранить причину задержания авто, то есть отъехать из запрещенной зоны, и припарковаться в разрешенном для этого месте. Если же он не успеет прийти вовремя, значит, транспортное средство отправиться на штрафплощадку. Сотрудники ГИБДД в такой ситуации составляют 3 протокола – третий передается водителю эвакуатора, забравшего ТС.

Однако здесь есть еще два исключения. Например, такое действие не будет являться нарушением правил в случае, если остановка была вынужденной и стала следствием возникшей поломки, из-за которой автомобиль не может двигаться дальше. Кроме того, водитель вправе припарковаться на остановке общественного транспорта и в случае, если состояние здоровья (его либо пассажира) или перевозимого груза представляет опасность для других участников движения. Тем не менее даже в таких ситуациях следует как можно быстрее убрать транспортное средство с остановки, чтобы не создавать помех общественному транспорту.

Как избежать наказания

Для начала нужно внимательно ознакомиться с предъявленным обвинением и сверить свои действия с тем, как они должны быть произведены по ППД. В том случае, если нарушений не было обнаружено, и штраф – результат некомпетентности сотрудника дорожной службы, придётся запастись доказательствами невиновности.

  • дождитесь получения постановления о назначении наказания;
  • в десятидневный срок подайте заявление об обжаловании;
  • представьте суду собранные доказательства.

На практике могут быть разные ситуации:

  1. Если остановка совершена по причине поломки транспортного средства, доказательствами могут стать фото и видеосъёмка с разных ракурсов.
  2. В случае, если обвинение заключается в несоблюдении пребывания на остановке во время посадки-высадки пассажиров или погрузке, для доказательства своей правоты можно привлечь очевидцев.
  3. Ухудшение самочувствия как причина долгой остановки подтверждается медицинской справкой о состоянии здоровья. Для этого необходимо вызвать скорую прямо на место.

Некоторые сотрудники дорожной службы используют в корыстных целях приказ №185 МВД, позволяющий им визуально фиксировать правонарушения. При отсутствии соответствующей маркировки на дорожном полотне, инспекторы, порой, намеренно «увеличивают» или «уменьшают» зону автобусной остановки.

Единственным вариантом доказать правоту является определение с помощью замеров точного местонахождения транспортного средства по отношению к знаку. Результаты этих мероприятий должны быть зафиксированы на фото или видеоаппаратуру, так как при отсутствии неопровержимых доказательств, предпочтение будет на стороне инспекторов ГИБДД.

Таким образом, единственной возможностью избежать наказания и не стать жертвой коррумпированного работника, является соблюдение Правил дорожного движения.

Процедура обжалования решения инспектора дорожной службы не вызывает сложностей, но для достижения цели необходимо будет собрать веские доказательства правомерности своих действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector