Маз

Плюсы и минусы

Среди плюсов белорусского грузовика можно отметить следующее:

  • Цена совершенно незавышена и многие авто категории уступают МАЗу в ценовом критерии;
  • Надежность узлов и агрегатов МАЗ-5336 сводит риск поломки в дороге к минимуму;
  • Отсутствие дефицита запчастей и низкие цены на них значительно упрощает ремонт автомобиля при выходе той или иной детали из строя. Конструкция достаточно проста, к тому же, большинство запчастей на автомобилях Минского завода взаимозаменяемы;
  • Долгосрочный ресурс работоспособности двигателя позволяет назвать машину надежной рабочей лошадкой, которая прослужит много лет до того, как мотору потребуется капитальный ремонт;
  • Среди преимуществ также выделяют хорошую переносимость и устойчивость к плохой погоде;
  • Не самый большой расход топлива: он равен примерно 22-25 литрам на 100 километров пути. Такой расход, скорее, является средним для грузовых автомобилей, но большим его назвать точно нельзя;
  • Множество областей, для которых пригодно ТС, благодаря универсальному шасси.

Недостатками МАЗ-5336 можно назвать такие моменты как:

  • Грубый внешний вид, который разработчики делали явно не для красоты. Впрочем, на рабочие характеристики это никак не влияет;
  • Низкий уровень комфортабельности в салоне. Несмотря на возможность изменять положение водительского сиденья и рулевого колеса, кабина не является самой удобной, особенно это замечается в дальних поездках.

Архив моделей марки MAZ

МАЗ 63171990 года

ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков. Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

История компании МАЗ начинается в 1944 году – в это время закладывается первый фундамент заводских помещений. Спустя 3 года с конвейера в Минске сходят пять первых самосвалов МАЗ-205, спроектированных при поддержке Ярославского автозавода. В 1951 году завод перевыполняет план по производству автомобилей – вместо 15 тысяч запланированных единиц техники МАЗ собрал 25 тыс. Осенью 1958 года на заводе выпустили опытные образцы грузовиков МАЗ-500 и МАЗ-503, призванных заменить в модельном ряду устаревшую серию МАЗ-200. Массовое производство этих автомобилей началось лишь в 1965-м году – для их сборки заводу потребовалось основательно пересмотреть свое оборудование. 14 апреля 1989 года завод выпустил миллионный МАЗ – юбилейным стал седельный тягач МАЗ-64221. В 1996 году Минский автозавод освоил производство новой модели МАЗ 5440 с улучшенными рабочими характеристиками. Годом позже завод совместно со своими немецкими партнерами MAN организовывают предприятие по сборке грузовых автомобилей «МАЗ-MAN».

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски. Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20000 автомобилей, 4000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. На протяжении 2006-2011 г. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн. долларов. В первую очередь она коснулась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов. В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей. Летом 2014 года Минский автозавод представил две новые модели – МАЗ 5440М9 и МАЗ 5340М4. В настоящее время предприятие МАЗ выпускает более 500 различных модификаций грузовых автомобилей, автобусов и шасси. Надежность, качество и функциональность продукции МАЗ высоко оценены на международных выставках и автосалонах.

Краткая история завода

Автозавод МАЗ был основан не в ходе индустриализации СССР, как многие другие предприятия, а на месте ремонтных мастерских для обслуживания немецкой техники в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году Белоруссия была освобождена от фашистских захватчиков, и немецкая ремонтная база была переоборудована под ручную сборку американских грузовиков по ленд-лизу. С окончанием войны прекратились и поставки американской грузовой техники, в результате чего мастерские начали преобразовывать в полноценное предприятие автомобильной промышленности.

Первые авто МАЗ были выпущены новым предприятием в 1947 году. Очень ограниченная партия грузовиков (пять штук) получила номер 205 — фактически, это были автомобили Ярославского автозавода ЯАЗ 205. Вскоре было принято решение о переносе выпуска серии ЯАЗ 200 на завод в Минске, где через несколько лет увидели свет и автомобили ЯАЗ 210.

Новый автозавод строился ударными темпами, и уже в 1948 году были запущены первые производственные мощности, а всего через два года состоялся полноценный запуск предприятия. При этом завод уже к 1951 году перевыполнил план: грузовики МАЗ были выпущены в количестве 25 тысяч вместо требуемых 15.

Вскоре Минский автозавод установил новое достижение в сфере производства большегрузных машин: самосвальный автомобиль МАЗ 503, грузоподъемность которого составляла 40 тонн, в 1958 году был удостоен в Брюсселе высшей награды на Всемирной промышленной выставке.

На тот момент пришлось обновление грузового семейства МАЗ: вместо устаревших МАЗ серии 200 завод выпустил сразу две модели — 500 и 503. Выпуск новых моделей стал возможен благодаря усовершенствованию производственных мощностей автозавода. В 1965 году предприятие полностью перешло на производство новых грузовых автомобилей и шасси линейки 500.

В 1970 году был начат выпуск доработанной модификации МАЗ 500, а еще через шесть лет увидело свет новое поколение грузовых автомобилей, получившее обозначение 5335. В начале 1980-х годов был выпущен первый седельный тягач МАЗ модели 5432, а немногим позже модельный ряд пополнился автопоездом 6422. К концу 80-х было налажено производство седельных тягачей нового поколения, обозначаемых 64221.

Туристические/междугородные

Конкретно туристических автобусов в линейке производителя практически нет. Машины дальнего следования предназначены в основном для осуществления междугородных поездок. Однако, в некоторых источниках возможно встретить информацию, в соответствии с которой отдельные «междугородники» относят к «туристам». Классификация пассажирского транспорта по назначению демонстрирует незначительные отличия между туристическими и междугородными моделями. Отсюда видимо и различные данные.

туристический/междугородный автобус МАЗ-152А. Фото МАЗ

Производитель отмечает, что туристическим автобусом является 251-ой, для туристических поездок подходит МАЗ-232. Таким образом, средние и большие машины МАЗ дальнего следования обладают следующими характеристиками:

мягкие комфортабельные регулируемые пассажирские сиденья, располагаемые вдоль движения, в значительном (в сравнении с городскими моделями) количестве;
удобные регулируемые водительские сиденья на пневмоподушке;
вместительный салон;
мощные двигатели от ведущих предприятий отрасли: Mercedes/Mercedes-Benz, Cummins, MAN.
багажные отделения, располагаемые под полом пассажирского салона, и полки для ручной клади в салоне;
большие боковые и лобовое окна, обеспечивающие хороший обзор как водителя, так и пассажирам;
грамотно продуманная, профессионально спроектированная и воплощенная планировка салона;
грамотные системы отопления, кондиционирования и освещения;
богатая базовая комплектация;
возможность оснащения модели широким перечнем дополнительных опций, в частности, холодильник, кухня, биотуалет, спальное место для водителя;
мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.

Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ

Особый интерес пользователей Интернета вызывает несколько моделей: , , , .

Преимущества

Главное преимущество тягачей МАЗ перед большинством зарубежных грузовиков – это доступная цена. При этом, современные тягачи становятся больше похожи на иномарки как внешне, так и в техническом плане.

Плюс это надежная и функциональная техника, которая за счет быстрой окупаемости пользуется спросом в России, странах СНГ, Азии, Африки и в Европе. Но это не все преимущества, выделяют и другие:

  1. Практичность и грузоподъемность. Машины справляются с перевозкой многотонных грузов.
  2. Качество сборки. Постоянная модернизация приводит к тому, что тягачи МАЗ по качеству безопасности и сборки соответствуют стандартам Евросоюза. А еще комплектующие изготовлены из качественных материалов. Это значит, что владельцам не придется часто ремонтировать технику в условиях постоянной эксплуатации.
  3. Адаптация к суровому климату. Грузовики рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохого качества дорог и в неблагоприятных климатических условиях.
  4. Комфорт. Эргономичный дизайн кабин и дополнительное оборудование позволяют машинам стать комфортными и удобными в повседневной работе.

Рассматривая технические характеристики, нельзя не отметить надежные и экономичные дизельные двигатели, а также доступность всех деталей. В случае ремонта, с подбором запчастей не возникает проблем.

Дизайн и особенности

В первые годы производства автомобиль выпускался на немецких шасси и внешне практически не отличался от MAN L2000. Позже грузовик получил собственное шасси, на котором стали устанавливать кабину нового образца.

Так как автомобиль создан для грузоперевозок в условиях интенсивного городского движения, конструкторы уделили особое внимание компактности габаритов МАЗ-4371, что обеспечило машине высокую маневренность. Грузовики выпускаются в версиях с открытой и тентованной платформами

Тентованные грузовики оборудованы стальными бортами. Помимо того, на шасси устанавливаются специализированные надстройки

Грузовики выпускаются в версиях с открытой и тентованной платформами. Тентованные грузовики оборудованы стальными бортами. Помимо того, на шасси устанавливаются специализированные надстройки.

После рестайлинга, проведенного в 2013 году, кабина «Зубренка», получившего официальное название «Корнет», приобрела более современные, европейские формы. В отделке салона широко применены пластиковые элементы и панели, на дверях появились цельные стекла и зеркала нового образца.

Автомобиль комплектуется стеклопластиковым бампером повышенной жесткости. В базовых версиях бампер окрашен в черный цвет, однако в качестве опции предлагается его окраска в цвет кабины грузовика.

Машина МАЗ-4371 выпускается в нескольких климатических модификациях. Для стран с умеренным климатом производится модификация с индексом У1, а на экспорт в государства с тропическим климатом поступают машины под индексом Т1.

Этапы развития

После полноценного запуска МАЗ привлек в свои ряды специалистов со всей страны. Им предстояло наладить полный производственный цикл, не задействуя комплектующие Ярославского автомобильного завода.

Пилотным авто марки МАЗ, разработанным на новом предприятии, стала бортовая «двухсотка» с грузоподъемностью 5 тонн.

На базе надежного среднетоннажника было запущено серийное производство нескольких модификаций автомобиля:

  • 1951 год — армейский МАЗ-200Г с тентом и откидными скамьями;
  • 1952 год — седельный тягач МАЗ-200В с усиленным двухтактным агрегатом ЯАЗ-М-204В мощностью 135 «лошадей» и полуприцепом до 16,5 тонн;
  • 1953 год — полноприводные грузовые машины марки МАЗ под индексами 501 (седельный лесовоз), 502 (армейский грузовик), 502А (вездеход с лебедкой).

Следующий этап в эволюции продукции марки МАЗ — разработка двадцатипятитонников для нужд великих социалистических строек. Карьерный самосвал МАЗ-525 запущен на конвейер в 1950 году.

Тяжеловес был оснащен танковым двигателем (300 л.с.) и огромными колесами 1,72 м в диаметре. Вместе со специальным прицепом его грузоподъемность доходила до 65 тонн. Автомобиль активно экспортировался.

В 1957 году увидел свет опытный «супертяжеловес» МАЗ-530 с грузоподъемностью 40 тонн, который уже в следующем году стал триумфатором Всемирной выставки в Бельгии. Однако на конвейер эти самосвалы не пошли, а карьерная техника стала выпускаться в Жодино, где позже был построен БелАЗ.

В 1958 году стартовало производство бескапотных автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, седельного тягача МАЗ-504 и лесовоза-вездехода МАЗ-509, доказавших надежность даже в условиях Крайнего Севера. Успех новых моделей положил конец выпуску легендарных «двухсоток». В 1965 году их производить перестали. А линейка «пятисоток» расширилась до девяти модификаций.

В 70-х эти машины подверглись модернизации: увеличена грузоподъемность и скорость, улучшена амортизация и комфортабельность автомобилей для дальних переездов. Советские грузовики, колесившие по европейским дорогам, были оснащены удобной кабиной и фарами на переднем бампере.

Необходимость постоянных доработок привела конструкторов Минского автозавода к мысли о создании нового семейства марки МАЗов с улучшенными техническими характеристиками.

В 1981 году с конвейера сошел первый представитель МАЗ-6422. От предшественников новые грузовики отличались повышенной безопасностью и комфортабельностью кабины, бортовой системой диагностики. Они способны преодолевать до 1000 км без дозаправки за счет экономичности двигателя и увеличенное емкости топливного бака.

С 1990 года и по сей день Минский автозавод производит линейку МАЗ-64221, чей ресурс пробега по сравнению со старенькими «пятисотками» увеличился в 4 раза и составляет 600 тыс. км.

Настоящим прорывом белорусского автомобилестроения стал МАЗ-2000 Perestroyka, не имевший аналогов в мире автопоезд, получивший признание на Парижском салоне 1988 г. Проект не получил развития.

После многочисленных испытаний были запущены в массовое производство и приняты на вооружение советской армии военные грузовики МАЗ-6317 и МАЗ-6425. Это были последние крупные разработки Минского предприятия времен СССР.

МАЗ 6317

В 90-е с развалом страны МАЗ стал неконкурентоспособным на рынке большегрузов. Новым этапом в развитии завода стало образование совместного предприятия MAZ-MAN (Беларусь-Германия).

Двигатель и коробка передач МАЗ-4371

Грузовой автомобиль выпускается в комплектации с разными типами двигателей. Наиболее востребованной и распространенной является модификация, комплектующаяся минским дизелем Д 245. Мощность 4-тактного 4,75-литрового мотора с вертикальным расположением цилиндров, оборудованного системой непосредственного впрыска топлива составляет 156 лошадиных сил.

Главными достоинствами этого двигателя являются простота в обслуживании, высокая ремонтопригодность и цена. В России автомобили поступают так же в комплектации с ярославскими двигателями ЯМЗ, технические характеристики которых идентичны Д 245.

Помимо того, пользователям доступны модификации МАЗ-4371, комплектующиеся силовыми установками зарубежного производства.

4-цилиндровый дизельный мотор Deutz оборудован системой электронного впрыска топлива. Благодаря наличию двух клапанов на каждый цилиндр, двигатель обладает повышенной надежностью и соответствует экологическому стандарту Euro-3. Мощность 4,76-литровой силовой установки составляет 170 лошадиных сил.

Грузовик также выпускается в версиях с 3,8-литровым дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 170 лошадей и 4,6-и литровым MAN D 0834 мощностью 180 лошадиных сил.

Расход топлива на 100 километров, в зависимости от модели силовой установки, составляет 23-25 литров при средней скорости 80 км/час. Емкость топливного бака составляет 130 литров. Максимальная скорость – 90 км/час.

Модификации МАЗ-4371 для перевозки автоприцепов, комплектуются выносливыми механическими КПП СААЗ 433429 производства Смоленского завода автоагрегатов. Другие модификации грузовика, оснащенные отечественными двигателями, комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ 3206. На версиях, оснащенных импортными силовыми установками, устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП ZF S5 испанского производства, отличающаяся повышенной надежностью.

Неисправности

В целом, грузовик является достаточно надежным. Тем не менее среди узлов и агрегатов машины присутствуют «слабые звенья», требующие особого внимания при эксплуатации и обслуживании.

Так, оставляет желать лучшего качество коробки передач МАЗа-4371. Высокий крутящий момент дизельного двигателя вкупе с невысоким качеством элементов КПП приводят к частым поломкам шестерен. Для повышения срока службы коробки передач рекомендуется не экономить на трансмиссионном масле и использовать только качественный продукт от известных производителей. Увеличить межремонтный ресурс коробки поможет и частая смена масла

При механическом повреждении шестерен крайне важно вовремя удалить стружку и металлические частицы из агрегата. Это поможет избежать ускоренного износа деталей КПП, особенно подшипников

В ранних модификациях автомобиля вызывали нарекания фары. Поставляемые из Китая фары были маломощными и не обеспечивали достаточного освещения, что создавало проблемы для безопасного передвижения ночью.

Проблемным узлом конструкции МАЗ-4371 является и кабина, подверженная коррозии. Несмотря на наличие защитных элементов из пластика и оцинкованных пластин, полностью защитить кабину от воздействия агрессивной среды не удалось.

Современная эпоха

Начало 1990-х стало для автозавода достаточно сложным периодом, и техника МАЗ на время исчезла со многих рынков. Однако предприятие достаточно быстро сумело преодолеть сложности, начав новый этап своего развития. В середине 90-х автозавод выпустил грузовые автомобили МАЗ нового поколения, а еще через год модельный ряд был пополнен новой разработкой — тягачом со спальником и другими новшествами. Модели, восстановившие престиж марки, получили индексы 54402 и 544021.

Подтверждением того, что грузовой транспорт белорусского автозавода соответствует самому высокому техническому уровню, служит подписанный производителем в 1997 году договор о сотрудничестве с немецким концерном MAN. При этом выпускаемая в Германии линейка автомобилей получала 60% комплектующих производства белорусского завода, в то время как при сотрудничестве других отечественных автопроизводителей с иностранными эта цифра была значительно ниже.

На сегодняшний день выпускаемые заводом МАЗ виды транспортных средств, такие как фура, самосвал, седельный тягач и т. д., ценятся на территории бывшего СССР за целый ряд неоспоримых достоинств:

  • высокая надежность;
  • экономичность эксплуатации;
  • отличная проходимость — вездеход МАЗ способен справиться с любым бездорожьем;
  • разумный уровень цен на автомобили МАЗ Некст и других линеек;
  • доступность запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта;
  • простота и удобство эксплуатации.

В большинстве своем существующие модификации грузовой техники Минского автозавода, такие как сортиментовоз МАЗ, имеют следующие характеристики:

  • мощность силовой установки — от 155 до 412 л. с.;
  • количество скоростей КПП — от 5 до 16;
  • тип подвески — рессорная;
  • формула колесной базы — 4×2 или 6×2;
  • грузоподъемность — от 5 до 20 тонн.

Выпуск самосвалов

Автомобильное производство на заводе начиналось с изготовления самосвалов. Поэтому разработка и выпуск таких грузовых автомашин является и в настоящее время одним из приоритетов предприятия. Кроме того, самосвалы обладают широкой сферой применения, и поэтому являются наиболее востребованными.

Учитывая разнообразные варианты использования и условия эксплуатации таких грузовиков, на заводе изготавливается широкая линейка данных транспортных средств. Что такое МАЗ-самосвал? Это современный грузовик для перевозки сыпучих и других грузов.

В настоящий период предприятие выпускает их более 20 различных видов, которые можно классифицировать по следующим ключевым параметрам (количество мостов/колесная формула/максимальная грузоподъемность):

  • 2 / 4 х 2 / 10 т;
  • 3 / 6 х 4 / 20 т;
  • 4 / 8 х 4 / 25 т.

Наиболее популярной моделью считается двухосный самосвал МАЗ под индексом 5551. Автомобиль производится с 1985 года, поэтому обладает прочной и надежной конструкцией, качественным мотором, высокими технико-экономическими характеристиками. Среди новых моделей выделяется МАЗ-650108, главной особенностью которого является возможность трехсторонней разгрузки.

Важной особенностью выпуска самосвалов МАЗ является тот факт, что, при необходимости, предприятие может изготавливать автомобили с расширенными функциональными свойствами, по согласованию с заказчиком

Модификации МАЗ-525

В 1952-м на базе 525-го разработали карьерный тягач МАЗ-Э-525Д, который работал в сцепке с 15-ти кубовым скрепером (специальным ковшом, срезающим слои грунта). Тягачу не хватало мощности и ему в помощь добавили толкач в виде МАЗа-Э-525Д

Через год после запуска в серию МАЗ-525 советские инженеры создали невиданный ранее вид транспорта, скрестив самосвал с троллейбусом. Новую машину тянули два электродвигателя ДК-202, которые отвечали еще и за гидроусилитель руля и подъем кузова. Питание осуществлялось так же, как и у городского троллейбуса – самосвалы двигались вдоль натянутых проводов, касаясь их двумя дугами. Производительность такого необычного транспорта превышала традиционные способы перевозки на 73%.

Основные модификации

Автомобили могут использоваться в составе автопоезда с прицепами самосвалами, цистернами или лесовозами. Ниже представлен краткий обзор самых востребованных на сегодня седельных тягачей МАЗ.

Серия 6430

Седельный тягач с колесной формулой 6х4, который разработан для грузоперевозок на дальние расстояния. Адаптирован для работы в сложных климатических условиях. Он эксплуатируется в составе автопоезда различного назначения.

Впервые широкой публике этот грузовик был представлен в 1997 году. В 2008 году была проведена серьезная модернизация. В результате, грузовик получил новую удобную кабину и силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро-4.

Общая масса автомобиля составляет максимум 33,5 тонны, вес до 10,5 тонн. Для этой модификации характерна впечатляющая линейка двигателей. От отечественных ЯМЗ, до современных Cummins ISLe и Mercedes Benz.

Также следует обратить внимание на трансмиссию. Она исключительно механическая на 12 или 16 передач

Колесная формула 4х2. За счет ведущих задних колес есть блокировка дифференциалов. Максимальная скорость не превышает 85 км/ч. А расход топлива составляет около 35 литров на 100 километров пути при скорости 60 км/ч.

Штатная комплектация включает:

  • гидравлический усилитель рулевого управления;
  • предпусковой подогрев;
  • электронную панель приборов;
  • тахограф;
  • подготовку для аудиосистемы;
  • ABS, ASR.

Модель 5440

Грузовое шасси седельного типа с колесной формулой 4х2. Специально создано для работы на дальних расстояниях по междугородным маршрутам. Самое интересное, что шасси не имеет полного привода. Хотя седельник позиционируется, как автомобиль для дорог общего пользования в тяжелых условиях.

Впервые презентован в 1996 году, а серийное производство запущено в 1997 году. Стоит заметить, что масштабное обновление было проведено в 2008 году. В рамках этого обновления была модернизирована кабина, силовые установки и другое оборудование. Чуть позже модель получила современный облик, по привлекательности не уступающий зарубежным аналогам.

Грузоподъемность составляет 20 т. В линейке двигателей дизельные силовые агрегаты с нормами ЕВРО-2-5. Причем двигатели оснащены турбонагнетателем и современной системой впрыска Common rail.

Последняя модификация этой серии с индексом 5440М9 увидела свет в 2014 году. Из отличительных особенностей можно выделить стандарт Евро-6 и перелицованный внешний вид.

В отличие от предшественников у этой модификации двигатель Mercedes Benz и 12-ступенчатая роботизированная КПП с ведущим задним мостом. Расход снизился до 27 литров на сотню, а скорость выросла до 100 км/ч.

Представитель 6422

Седельно-сцепное устройство с компоновкой 6х4 (трехосный). Машина предназначена для транспортировки грузов в составе автопоезда по международным маршрутам. Хочется отметить, что первые модели этой серии пришли на смену устаревшей легенды МАЗ 500.

Это, пожалуй, узнаваемый грузовик на постсоветском пространстве. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался еще в 60-х, серийное производство было запущено в середине 80-х. За 30 лет истории машину неоднократно модернизировали и меняли внешний облик.

Грузоподъемность составляет не более 15 тонн, при собственном весе 10 тонн. Линейка двигателей скромная и включает только отечественные ЯМЗ. Двигатели отличаются стандартами экологической безопасности и мощностью. Трансмиссия только механическая 9-и или 12-ступенчатая.

Авто с индексом 6425

Полноприводный седельный вариант 6х6 (колесная формула). Он сконструирован для транспортировки грузов по общественным дорогам и в условиях бездорожья. Для этого грузовика характерна крепкая конструкция с хорошей проходимостью в разных условиях.

Что касается возникновения, то работа над проектированием началась еще в 80-х годах. Однако, до конвейера модель добралась только в 1991 году. За столько лет производства этот представитель неоднократно подвергался доработкам в плане технической части. Даже сейчас он пользуется спросом, причем как в военной, так и в гражданской сфере.

Экстерьер мало чем отличается от привычного облика МАЗ тягач начала 90-х годов. Внутри салона интерьер такой же, как и в гражданской модификации с индексом 6422. Понять внешне, что это полноприводный механизм, можно по следующим особенностям:

  • высокому клиренсу;
  • характерным колесам;
  • весу в 12 тонн.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector