Что делать, если попадает масло в свечные колодцы

Как убрать масло из свечных колодцев?

Итак, вы решили побороть неисправность, чтобы избавиться от течи масла. В первую очередь стоит сказать, что эта процедура достаточно проста, однако без какого-либо опыта ремонта и взаимодействия с «внутренностями» автомобиля лучше за нее все же не браться (обратитесь в ближайший автосервис).

Если опыт все-таки есть (или есть большое желание сделать все своими руками), предлагаем поступать по следующему алгоритму:

  • демонтировать впускной коллектор;
  • подготовить все для снятия ремня ГРМ (демонтировать кожух);
  • снять сам ремень ГРМ (кстати, рекомендуется заодно проверить ремень на износ) и клапанную крышку;
  • извлечь распределительный вал.

Затем вы сможете свободно подобраться ко всем местам, где необходимо заменить герметик. Предварительно, естественно, необходимо удалить старый слой герметизирующего вещества, а потом тщательно зачистить поверхность. При необходимости можно также обработать все проблемные участки растворителем (white spirit, к примеру, отлично справится с этой задачей).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые (даже самые незначительные) остатки старого вещества могут стать причиной нарушений герметизации новым составом. В таком случае вы будете вынуждены заново проделывать все работы по разборке, зачистке и ремонту. Кроме того, доля материала будет потрачена впустую.

Для снятия старого слоя герметизирующего вещества рекомендуется использовать щадящие материалы. Не используйте абразивы (например, жесткая наждачная бумага) или напильники. Подобные инструменты могут оставить царапины и сколы, которые часто служат причиной разгерметизации соединений в дальнейшем. Как следствие, появляется новая утечка масла, подтягивание воздуха и повторение всех мер по ремонту.

Оттереть старое герметизирующее вещество можно простым растворителем или бензином. Достаточно смочить тряпочку в жидкости, а затем без лишних усилий обработать поверхность.

Кроме всех мер по герметизации соединений, конечное же, необходимо удалить масло из свечного колодца. В этом процессе никаких сложностей нет. Достаточно просто промокнуть свечной колодец с помощью тряпочек или губок. Вы вполне обойдетесь подручными материалами без необходимости использования каких-то специальных инструментов.

Полностью очистив свечной колодец от масла, можно устанавливать свечи назад. Перед установкой убедитесь в том, что свечи из колодцев, где наблюдалась утечка масла, не имеют нагара, при этом находятся в исправном состоянии. В противном случае, свечи подлежат немедленной замене (не стоит пытаться продолжать их использовать).

Нанося новый слой герметика, будьте внимательны, ведь он должен быть ровным. Существенные отклонения от оптимального количества герметизирующего вещества в любую сторону могут стать причиной дальнейших проблем. Свечные колодцы, как правило, обрабатываются специальным красным герметиком (его легко найти в автомагазинах или на автомобильном рынке вашего города).

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Проверка на предмет подтекания

Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.

Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.

Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.

Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.

Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.

Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы

Масло в свечном колодце При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться. Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:

  • Плохое уплотнение клапанной крышки.
  • Повреждены сальники клапанов.
  • Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши. Последовательность затяжки клапанной крышки Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120 При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

Проводим демонтаж клапанной крышки.
Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
Закручиваем фиксационную гайку.
Вынимаем колодец.
Снимаем уплотнители.
Сборку проводим в обратном порядке.

А вот и две канавки, отмечены стрелочкой https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку). Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

Двигатели 21126

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

Обычно попадание машинного масла в свечные колодцы не вызывает у автомобилистов особых опасений. Но статистика говорит, что, в большинстве случаев, есть причины опасаться за стабильную работу двигателя, поскольку масло в свечных колодцах находиться не должно. Есть несколько возможных причин того, почему масло попадает в свечные колодцы, и на это может влиять несколько нюансов, которые следует рассматривать отдельно. Чтобы не пришлось отвезти автомобиль на станцию техобслуживания, можно попытаться решить эту проблему, не прибегая к услугам специалистов. Для этого сначала нужно определить, почему масло попало не по назначению. Если вдруг обнаружилось, что автомобильные свечные колодцы в масле, то сразу нужно отследить причину, чтобы отвратить негативные последствия.

Как правило, эта проблема возникает чаще в старых автомобилях, чем в новых. Если свечи в масле, причины этого могут быть связаны с тем, что больше всего страдают авто, которые имеют достаточно большой пробег. Если при замене свечей или при их ревизии обнаружились следы масла, то это, скорее всего, свидетельствует о плачевном состоянии прокладок, которые порядком износились.

Впоследствии наличие масла в свечных колодцах может привести к тому, что изоляция высоковольтных проводов, которая обычно состоит из резины, размягчается или будет разъедена присадками, а возможно даже основой масла (если изоляция некачественная), что кроме загрязнения проводов может также привести к замыканию и пробоям электроцепи.

В данном случае пробивание тока может повредить и другие устройства автомобиля, что кроме неприятных ударов электрическим током грозит также отказом некоторых систем, в том числе электрифицированных или тех, функционирование которых зависит от жидкостей внутри. Кроме этого проблема может усугубиться тем, что сами свечи со временем станут непригодными, а их срок эксплуатации может сократиться. Поэтому масло попавшее под свечи не только заставит менять водителя прокладки, но также может привести к постоянной необходимости замены свечей. Чтобы этого избежать, нужно предотвратить дальнейшее попадание масла к свечам.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление. Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе. При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности. Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива. Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Последствия появления масла

Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание? При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому свечи зажигания не будут вырабатывать свой срок службы

Это приводит к частой их замене.


Ваз 2110 масло свечных колодцах

Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы. Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в блоке цилиндров конструкцией предусмотрены свечные колодцы. Определить это можно самостоятельно:

  • Выкрутить свечу.
  • Осмотреть визуально гнездо.
  • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
  • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.


Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103

Двигатель 1.6 л


Масло в колодцах ваз 2110

Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения крышки клапанов. Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

  • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
  • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.


Масло в колодцах свечей ваз 2103

Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации. Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки. Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

  • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Приготовить инструмент:

  • головку №8;
  • рожковый ключ №10, №13;
  • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
  • острый нож.

Порядок проведения работ по затяжке:

  • Отжать пластиковый фиксатор.
  • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.


Масло в колодце ваз 2110

  • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
  • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
  • Снять их.

Масло в свечных колодцах ваз 2110

Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

Снять направляющую в сборе с указателем.

Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10. К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

  • Снять после этого коллектор.
  • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

  • Снять ее.
  • Положить на верстак.

С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика. Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

Поставить крышку.

Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

Двигатель объемом 1.5 л


Масло в свечных колодцах ваз 21103

Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.). Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов. Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.


Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации

Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

  • качество герметика и прокладок;
  • интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • состояние насоса;
  • качество используемого масла и др.

Прокладки свечных колодцев

Замена прокладок свечных колодцев проводится в случае обнаружения течи масла на эти элементы системы зажигания. Сложиться такая ситуация может из-за нескольких факторов. Во-первых, речь идет о естественном износе. Ввиду длительного термического воздействия материал прокладки (обычно – резина или ее производные) становится менее эластичным. Следовательно, его свойства меняются, поэтому элемент уже не в состоянии обеспечить герметичность. Во-вторых, используя прокладки, чья цена является минимальной на рынке, не стоит рассчитывать на их длительный срок службы. Часто такие элементы очень быстро приходят в негодность. В-третьих, стоит сказать и об ошибках, допущенных при выполнении работ. Пытаясь сэкономить на мастерах, Вы можете столкнуться с еще большими затратами.

Уплотнители

Ввиду того, что работа силового агрегата связана с трением, возникающим между его компонентами, применяется специальный смазочный материал, который замедляет износ элементов. Его объем и свойства могут разниться, однако его наличие в ДВС обязательно. При работе двигателя также возникает давление, которое способно выталкивать смазочный материал через зазоры, которые присутствуют между сопряженными элементами мотора. В этой связи используются уплотнители, выполненные из резины. Они способны обеспечить герметичность системы, помогая создать более плотное прилегание компонентов.

Если такие элементы приходят в негодность, это вызывает не только утечки масла, но и его попадание на те детали, которым смазка не нужна. Естественно, в этой связи их работоспособность снижается или даже может быть нарушена. Поэтому такие неполадки следует устранять в кратчайшие сроки. Также необходимо регулярно проводить осмотр ДВС на предмет наличия течей.

Это интересно: Как часто нужно производить замену масла в дифференциале?

Маслосъёмные кольца

Масло может попадать в цилиндры через маслосъёмные кольца поршней — когда они залегают и начинают пропускать масло снизу, из картера. Лечится это либо раскоксовкой колец специальной химией (очень редко и муторно), либо заменой колец (что правильно). Точно скажет только разбор мотора, но зачастую кольца проявляют себя дымом при езде внатяг — например, в горку.

Но не паникуйте раньше времени — на большинстве двигателей все проблемы с маслом на свечах начинаются именно с закупоренной системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Подводим итоги

В первом случае на выполнение всех необходимых работ мы потратили порядка 4 часов времени и около полутора тысяч рублей. Пользуясь вторым способом, на ремонт вы потратите не более 1.5 часов, так как необходимость в снятии и обратной установке ресивера и крышки клапанов будет исключена.

Итак, мы выяснили, почему образовывается в свечных колодцах масло и как эту проблему устранить своими руками. Не ломайтесь!

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы?

Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Возможные последствия?

Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

Еще мастерами замечено

, что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

Ремонт

Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

Работу производим в несколько этапов:

  • Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
  • Размонтируем зажигание, шланг;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
  • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
  • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
  • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Что в итоге

После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.

  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Источники

  • https://AvtoTehnar.ru/chto-delat-esli-na-priore-poyavilos-maslo-v-kolodcax-svechej/
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-delat-esli-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy
  • https://automend.ru/articles/problemy-na-priore-skoplenie-masla-na-svechnyh-kolodcah-i-chto-s-ehtim-delat/
  • https://ford-master.ru/maslo-v-svechnyih-kolodtsah-prichinyi-posledstviya-sposobyi-resheniya-problemyi/
  • https://autochainik.ru/maslo-v-svechnyh-kolodcah.html
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-delat-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy.html
  • https://priorapro.ru/dvigatel/poyavlenie-masla-v-svechnyx-kolodcax-priory-prichiny-i-metody-resheniya.html
  • https://KrutiMotor.ru/techet-maslo-v-svechnye-kolodtsy/

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Скопление смазки в свечных колодцах является часто встречаемой проблемой на автомобилях Приора. Причины этого могут быть разными. Они во многом зависят от модели автомобиля и устройстве его двигателя.

Любые неполадки, возникающие в автомобиле, необходимо немедленно устранять, иначе может возникнуть осложнение, и тогда уже потребуется более дорогостоящий ремонт. Так что если на своей машине Приора с 16 клапанами вы заметили масло в колодцах, то эту ситуацию нельзя оставлять без внимания.

Проблема скопления смазки в колодцах свечей особенно часто встречается в моторах, имеющих объем 1,6 литров. В более старых версиях под крышкой клапана были расположены прокладки из резины. В новых версиях используется только герметик для хорошего соприкосновения деталей.

В современном автомобиле приора масло в свечных колодцах появляется из-за высыхания герметика после долгого использования авто или же при применении состава низкого качества. Так что просто удалив смазку и отработанный герметик, устранить проблему не удастся.

Этот как раз тот случай, когда производитель решил упростить конструкцию, чтобы сократить издержки. Но это обернулось появлением новых проблем у владельцев авто.

В Приоре масло в колодцах может собираться даже в абсолютно новой машине. Так что сразу же после приобретения нового авто не лишним будет проверить его на СТО или хотя бы самостоятельно. Иначе новый автомобиль может преподнести вам неприятности, причина которых будет скрыта в отработанном герметике.

Есть большой риск того, что из-за долгого простоя автомобиля в салоне состав низкого качества просто рассохнется. Так что уже после совершения первых поездок начнет скапливаться масло в колодцах, что в последствии может привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Из-за длительного нахождения масла в свечном колодце начнет размягчаться изолятор свечей. Это может закончиться огромной проблемой — пробиванием свечей, плохим поступлением смазки в двигатель.

В следствии такого явления силовой агрегат начнет работать нестабильно, кроме того, замену свечей придется проводить намного чаще. Поэтому нахождение смазки в свечных колодцах Приоры является очень острой проблемой, которая требует немедленного решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector