Какое масло лучше заливать в двигатель пежо 308 автомат 2011 года
Содержание:
- QUARTZ INEO ECS 5W-30
- Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 308
- Роль масла в жизни автомобиля
- Варианты тюнинга мотора
- Какое масло заливать в Peugeot 3008 — Масла двигателя
- Типичные неисправности EP6/EP6DT, N12-16
- Двигатель
- Технологии моторов
- Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Инструкция по шагам
- Критерии выбора масла по параметрам и лучшим брендам
- Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.
- Процесс замены
- Регламент замены
- Проверяем объем и состояние
- Сколько заливать
- Выбираем масло для Peugeot 308
- Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.
QUARTZ INEO ECS 5W-30
Моторное масло нового поколения QUARTZ INEO ECS 5W-30 разработано специально для автомобилей Peugeot и Citroen и рекомендуется компанией TotalEnergies как масло для Peugeot модификаций, требующих соответствия стандарту PSA B71 2290. Это масло относится к категории Low SAPS, поэтому оптимизирует работу систем доочистки выхлопа и подходит для дизельных автомобилей, оборудованных фильтром сажи. По результатам испытаний, проведенных Европейской ассоциацией автопроизводителей ACEA, TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 обеспечивает экономию топлива до 3,5% по сравнению с эталоном (испытания проведены на Citroen C4 1.6 HDi), а уровень защитных и очищающих свойств этого масла гарантирует ему соответствие стандарту качества ACEA C2.
В таблице ниже приведены масла TotalEnergies имеющее соответствующее одобрение автоконцерна PSA:
Одобрение автопроизводителя | QUARTZ INEO FIRST 0W-30 |
QUARTZ INEO ECS 5W-30 |
QUARTZ 9000 5W-40 |
QUARTZ 7000 10W-40 |
QUARTZ 7000 15W-50 |
QUARTZ 5000 15W-40 |
QUARTZ 5000 20W-50 |
PSA PEUGEOT CITROËN B71 2312 | + | ||||||
PSA PEUGEOT CITROËN B71 2290 | + | ||||||
PSA PEUGEOT CITROËN B71 2296 | + | ||||||
PSA PEUGEOT CITROËN B71 2300 | + | + | |||||
PSA PEUGEOT CITROËN B71 2294 | + | + | |||||
PSA PEUGEOT CITROËN B71 2295 | + | + |
Сколько масла в двигателе автомобиля Peugeot 308
Первое поколение (4A, 2008-2014)
Peugeot 308 первого поколения стал шире и ниже предшественника 307, в результате чего увеличилась колесная база. Разработчики переделали переднюю часть кузова с точки зрения дизайна, чтобы он отвечал более жестким требованиям EuroNCAP. Вместе с тем, внесены коррективы и в силовую структуру за счет добавления высокопрочных сталей. Благодаря этому жесткость на скручивание возросла на 25%, что позволило отказаться от верхней крышевой панели из общей схемы кузова. Таким образом, появилась возможность установить панорамную стеклянную крышу, которая нисколько не нарушала прочность конструкции. Моторная гамма Пежо 308 первой генерации состояла из обновленных двигателей от предшественника, а также новых дизелей. Силовые установки агрегатировались с абсолютно разными коробками передач: МКПП-5 и МКПП6, АКПП-4 и АКПП-6, а также 6-ступенчатый «робот». В плане безопасности машина считалась лучшей среди одноклассников. Так, хэтчбек можно было оснастить шестью подушками безопасности.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Note
Бензиновые двигатели 2007-2013
- 1.4 16V VTi EP3 (8FS/R) 95-98 л. с., объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30
- 1.6 16V VTi EP6 (5FW) 120 л. с., объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/B4, С2; 10W-40, 5W-40, 5W-30
Дизельные двигатели 2007-2013
- 1.6 HDi 9HV 9HX 90 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
- 1.6 HDi 9HP 92 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
- 1.6 HDi 9HR 112 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
- 1.6 HDi 9HZ 9HY 110 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
- 2.0 HDi RHR (DV10) 136-163 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
Второе поколение (T9, 2014-2018)
Peugeot 308 второго поколения получил более строгий дизайн, отсылающий к Peugeot 405. Машина избавилась от больших фар и гламурной решетки радиатора. В кузове стало намного больше прямых и угловатых форм, из-за чего автомобиль стал выглядеть не менее строго в сравнении с Volkswagen Golf. Салон автомобиля тоже кардинально изменился – появилась сенсорная центральная консоль с мультимедиа-системой, практически лишенная кнопочного интерфейса. Качество материалов значительно улучшилось, как и шумоизоляция салона. Автомобиль продается в России с 2014 года, а с 2017-го выпускается обновленная модификация. Помимо хэтчбека, еще есть универсал, который в РФ не поставляется.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Yaris
Дизельные двигатели с 2013
1.6 e-HPi 9H (BHZ) 116 л. с., объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: АСЕА А3/В4, С2; SAE 10W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30
Роль масла в жизни автомобиля
Правильность принятия решения о выборе масляной жидкости в первую очередь влияет на кинетическую энергию и мощность машины. При выборе масла для «Peugeot 308» следует, прежде всего, стремиться обеспечить бесперебойность работы данного транспортного средства
Здесь надо принимать во внимание разные по своей сложности условия эксплуатации. Это особенно характерно для нашей страны, имеющей разнообразные природные зоны и резкий континентальный климат
Основная роль, которую выполняет масло в любом транспортном средстве, включая и Пежо 308, заключается в снижении силы трения между рабочими поверхностями скольжения, а также микрогерметизации пространства между такими элементами двигателя как поршневые кольца и цилиндр. Кроме того, именно благодаря смазке происходит дополнительное охлаждение мотора. В процессе переработки поступающего в него топлива 30% энергии затрачивается на движение автомобиля вперед, и небольшой процент покидает автомашину вместе с отработанными газами.
При этом определенное количество энергии остается и осуществляет, наряду с охлаждающей жидкостью и смазочным материалом, защиту таких агрегатов как поршневые кольца и подшипник коленвала.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:
- демонтаж первого лямбда зонда;
- «обманка» вместо второго кислородного датчика.
Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:
- установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
- использование катализатора соответствующего диаметра;
- переход на бензин АИ-98;
- перепрошивка ЭБУ.
В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.
Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.
Какое масло заливать в Peugeot 3008 — Масла двигателя
Компания Пежо выпускает современные и привлекательные автомобили, способные конкурировать с ближайшими противниками на равных. Этот факт способствует стремительному развитию рынка, что становится причиной частых покупок подержанной техники.
После приобретения модели, пользователи часто сталкиваются с проблемой, какое масло заливать в Peugeot 3008 по причине утери документации или паспорта, где указаны заводские допуски.
Наша редакция собрала информацию о рекомендациях завода, допустимых аналогах.
Это интересно: BRP XPS 4-Stroke Synthetic Blend Oil – Summer Grade, характеристики
Масло в двигатель Пежо 3008
С завода модель комплектуется оригинальной жидкостью производителя. Однако для технического обслуживания во время гарантии завод рекомендует заливать смеси TOTAL QUARTZ INEO FIRST или QUARTZ INEO ECS.
Данные лубриканты показывают наилучшие рабочие характеристики, ввиду оптимального состава. Однако после окончания гарантии некоторые пользователи желают перейти на аналогичную продукцию сторонних производителей.
Это связано с личными предпочтениями или недоступностью лубрикантов в некоторых регионах.
Основа
Состоянием на 2020 год используется три типа основы лубрикантов – минеральная, полусинтетическая и синтетическая. Для данной модификации наиболее актуальным выбором является именно синтетика.
База изготавливается путем синтеза сложных углеводородов из природного газа или других источников. Это гарантирует достаточные защитные характеристики для эффективной работы силовой установки.
При пробеге более 200000 км допускается использование полусинтетики. Данная разновидность отличается повышенной вязкостью, что нивелирует увеличение рабочих зазоров и минимизирует последствия износа.
Вязкость
Оптимальным выбором для двигателей Peugeot 3008 являются допуски SAE 0W30, 5W30. Исключением выступает эксплуатация транспортного средства в северных или экваториальных поясах, где температуры окружающей среды превышают максимальные пороги.
Типичные неисправности EP6/EP6DT, N12-16
На многих даже еще вполне «молодых» Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, «захлебываются» при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега «убегают» фазы ГРМ, на приборной панели загорается ошибка «antipollution system faulty»… На практически новом автомобиле может «заглючить» датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Двигатели EP6 любят частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует «прохватить». Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
Двигатель
Замена моторного масла пожалуй самое важное мероприятие из всего регламентного обслуживания Пежо 308. Важное не означает тяжелое и в этом вы сами сможете убедиться
Когда менять моторное масло?
Производитель заявляет о необходимости замены масла двигателя через интервал в 20 тысяч км либо раз в сезон. Однако на практике многие владельцы автомобиля выполняют обслуживание уже на 10-ти тысячах и они в этом правы. Ведь в сравнении с заграницей наше качество бензина, дорожное покрытие и многие других факторов напрямую влияющих на длительность и качество эксплуатации агрегата на корню отличается. По этому мы также советуем не оттягивать замену масла (и фильтра очистки) в «долгий ящик».
Как поменять масло
Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло бу 6дит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Масляный фильтр
Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает и таким способом очищает это масло от металлических крошек и других примесей которые остаются в процессе.
Когда нужно менять фильтр?
Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.
Какой фильтр выбрать?
Производитель рекомендует использовать оригинальный фильтр с номером — 1109AH. Однако не одними оригинальными запчастями живем. На Пежо 308 успешно встают PURFLUX L358A, MAHLE X3392D, MANN FILTER HU71151X, FILTRON E673.
Технологии моторов
В разработку моторов серии ЕР для Пежо 308 были внедрены несколько инновационных технологических новшеств:
- Технология двусторонней ковки используется для изготовления шатунов;
- Охлаждающая рубашка вдавливается в специальный блок из легкого сплава;
- Головки блока цилиндров отливаются без применения специально предназначенных для этого форм;
- Дополнительные противовесы не используются в процессе балансировки коленвала.
Для производителей моторов в машину Peugeot 308 достойное качество всегда является наиболее приоритетным. Контроль процесса изготовления и поставки необходимых комплектующих осуществляется по специальной «сверхскоординированной» программе. Она заключается в том, что каждый смежный завод-изготовитель при необходимости получает доступ к любой необходимой технологической информации.
Партнерский альянс между группой компаний PSA BMW Group, производящий моторы семейства ЕР, использует свои лучшие разработки и технические новшества, колоссальный инженерный потенциал. Благодаря этому, первая разработка оказалась весьма успешной.
Подходящее масло в двигатель Peugeot 308 бензин
Оригинальное масло
Какое масло льют в двигатель Пежо 308 на заводе? Обычно таким материалом является Total Quartz Energy 0W-30 и Total Quartz 5W-30. Эти же масла льют официальные дилеры во время гарантийного обслуживания авто. Это качественные моторные масла, которые можно спокойно использовать. Но при желании всегда можно подобрать не менее качественный аналог. В моторы Пежо 308 требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей. В средней полосе России обычно используют масла 5W-30, 5W-40 SAE. Зимой также льют 0W-30.
Total Quartz INEO ECS 5W-30
5 литров Артикул: 151261 Средняя цена: 3200 рублей 1 литр Артикул: 166252 Средняя цена: 650 рублей |
Total Quartz 9000 5W-4
4 литра Артикул: 148597 Средняя цена: 2100 рублей 1 литр Артикул: 166245 Средняя цена: 600 рублей |
При выборе масла от другого производителя стоит обращать внимание на основу. Он должна быть синтетической
Желательно, чтобы был хороший пакет присадок и небольшое количество золы сульфатной. В большинстве случаев автомобилисты останавливаются на следующих вариантах.
Одобренные аналоги по допуску
YACCO FR 5W-405 литров Артикул: 305422
Средняя цена: 3500 рублей 1 литр Артикул: 305425 Средняя цена: 850 рублей |
Mobil 1 ESP Formula 5W-304 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 3250 рублей 1 литр Артикул: 152054 Средняя цена: 890 рублей |
MOTUL 8100 Eco Clean 5W-305 литров Артикул: 101545
Средняя цена: 3800 рублей 1 литр Артикул: 101542 Средняя цена: 800 рублей |
Лукойл Genesis Armortech 5W-304 литра Артикул: 1538770
Средняя цена: 2150 рублей 1 литр Артикул: 1539458 Средняя цена: 600 рублей |
Здесь особенно хорошо выделяются французские моторные масла, созданные специально для двигателей французских авто. Одним из таковых масел является YACCO FR 5W-40. Нормализует работу двигателя с большим пробегом, поспособствует уменьшению расхода топлива. Также неплохим решением станет покупка масла MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30. Из тех масел, что подешевле, стоит отметить Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).
Список моделей авто, в которых устанавливался
И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:
- Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
- Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
- Peugeot RCZ – компактный спорткар;
- Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
- Peugeot 5008 – компактвн;
- Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
- Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
- Mini Cooper – малолитражный универсал.
Peugeot 5008
Инструкция по шагам
- Перед началом, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры двигателя. Совершите небольшую поездку или дайте поработать ему на холостом ходу минут 10.
-
Затем нужно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Можно заехать на смотровую яму или обустроить эстакаду, обеспечив удобный доступ под днище авто.
Важный момент: если вы не знаете, масло какой марки и вязкости было в двигателе вашего Пежо 308 или вы хотите использовать другого производителя, то необходимо проделать следующее: слив старое смазывающее вещество, залейте пару литров нового. Можно ориентироваться на показатели щупа, достаточно, если уровень будет касаться нижней отметки. После чего заведите двигатель и пусть поработает на холостом ходу 10 минут. Затем слейте это масло в ёмкость. Ниже мы опишем всю процедуру подробнее.
-
Следующим шагом следует открутить сливную пробку картера двигателя. (снимите защиту картера, если она есть, используя подходящие инструменты). Перед тем как вы открутите против часовой стрелки «шестигранником» сливную пробку, подставьте ёмкость для отработанной жидкости. (будьте осторожны – масло горячее, лучше надеть резиновые перчатки).
Сливная пробка картера двигателя
- Слив в ёмкость рабочую жидкость, вы можете определить сколько ее было, в каком она состоянии по цвету и характерному запаху относительно новой.
- Далее, закрутите пробку назад и протрите ветошью или тряпкой область вокруг пробки и её саму. Очень желательно заменить уплотнительное кольцо сливной пробки (многие пренебрегают этим, что впоследствии приводит к протечкам рабочего вещества).
-
Теперь можно приступить к замене масляного фильтра. Это делается для того, чтобы остатки старого нефтепродукта не смешались в картере с новым, чистым маслом.
Указание крышки масляного фильтра
- Необходимо снять фильтр, а сделать это можно при помощи ключа «на 27» или специальных съёмников. При снятии масляного фильтра потребуется некоторое усилие. Для упрощения: крышку фильтра разработайте ключом, а дальше открутите её рукой.
- Важный момент: перед извлечением крышки рекомендуется протереть область вокруг неё и саму крышку, дабы избежать попадание грязи в отверстие.
- Фильтр является сборным, из крышки и фильтрующего элемента в ней. Сняв крышку, извлеките элемент и на его место установите новый оригинальный.
- Затем закрутите крышку с фильтрующим элементов обратно в отверстие, предварительно заменив уплотнительное кольцо на новое, которое поставляется вместе с оригинальным элементом.
-
После чего откройте горловину двигателя и залейте туда новое масло, какое вы приобрели. Лучше сперва залить 2-2.5 литра, а затем доливайте по 200 мл ориентируясь на указатели маслоизмерительного щупа.
Указания щупа и горловины под капотом Пежо 308
- Для этого выньте щуп, протрите его чистой тряпкой или ветошью, затем снова вставьте в отверстие. Вытащите его повторно и определите уровень масляной жидкости.
-
Проделывайте эту операцию до тех пор, пока уровень не будет между двумя отметками.
Наконечник щупа с отметками
- Добившись оптимального количества масла в двигателе, закройте пробку горловины.
- Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых несколько минут. В процессе его работы проверяйте нет ли протечек через сливное отверстие или через крышку масляного фильтра. Если таковые имеются, затяните крышку и сливную пробку.
- Выключите двигатель и проверьте уровень масла снова, по уже известной схеме. При необходимости долейте смазывающую жидкость.
На этом, замена масла в двигателе Пежо 308 завершается. Автомобиль готов к дороге! Мы надеемся, что он прослужит вам долго и надёжно.
Критерии выбора масла по параметрам и лучшим брендам
Выделим основные правила и примеры, которых надо придерживаться при подбора качественной смазки для Peugeot 308:
- Для летнего сезона можно порекомендовать смазку Luxe Hit Mobil, либо Castrol 5W-40 . Как альтернативный вариант, для зимних условий лучше рассматривать масло с вязкостью 0W30
- Если владелец решил залить дорогостоящее оригинальное масло, в этом случае следует обращаться в специализированные дилерские центры Peugeot, поскольку дорогих масел-подделок на рынке хватает
- С увеличением пробега двигатель Peugeot 308 все больше нуждается в смазке. Она быстро расходуется, и в связи с этим сокращается регламент замены. Для старых двигателей рекомендуется переходить с синтетического на полусинтетическое масло, а в некоторых случаях – будет достаточно и вовсе дешевого минерального масла
Параметры SAE, API, ILSAC
Этими параметрами обозначается вязкость. За этими буквами следуют параметры вязкости – например SAE 5W-30. В данном случае маркировка 5W указывает на срок, при котором данную жидкость можно заливать в мотор. Иными словами, буква W расшифровывается как Winner (зима). Таким образом, рассматриваемая вязкость больше подходит для низких температур. При обозначении «30» такую смазку можно рекомендовать владельцам с жарким климатом. В том случае, если маркировки состоит только из одной цифры, тогда смазка используется зимой или летом. У всесезонного масла присутствуют одновременно и первый, и второй параметры (две цифры, для летнего и зимнего сезона). Каждый подбирает смазку исходя из текущей температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется Peugeot 308.
Параметры API можно разделить на категории S (для ДВС бензинового типа) и С (дизели). Есть еще параметры ACEA, у которых дизельные моторы обозначаются буквами B и E, а бензиновые – буквой А.
Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с.
Основными отличиями семейства моторов EP стали:
- шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
- балансировка коленвала без противовесов;
- впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
- ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.
ГБЦ с распредвалами
Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:
- у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
- у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
- были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
- автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
- экологические стандарты выросли до Евро-5.
Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).
Принцип действия механизма VTi
Турбо модификация EP6DT
Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:
Изготовитель | PSA |
Марка ДВС | EP6 |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 88 кВт (120 л. с.) |
Момент крутящий | 160 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 11,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | чугун, литье |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной кованый |
Ход поршня | 85,8 мм |
Горючее | АИ-95/98 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км
город – 8,9 л/100 км с АКПП на 20% больше |
Расход масла | 0,2 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для EP6 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой 9801573380 |
Свечи на EP6 | 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | MD-8498 Alco |
Масляный фильтр | 1109 CK с обратным клапаном |
Маховик | чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90° |
Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.
https://youtube.com/watch?v=nfr5aer55iU
Процесс замены
Вся процедура замены осуществляется довольно просто даже для новичка. Конечно, если вы неуверены в своих силах или боитесь запачкаться, вы можете обратиться за услугами специализированных сервисов и потратить денежные средства. Но если вы хотите проделать работу самостоятельно, как это сделать быстро и элементарно, мы расскажем вам подробно.
Для начала процедуры нужно приготовить инструменты и принадлежности, необходимые для работы.
Инструментарий
Для замены вам понадобится:
- рекомендуемое или альтернативное моторное масло объемом в 7 литров;
- оригинальный масляный фильтр (номер в каталоге 1109AH);
- набор ключей и отвёрток (а именно: ключ-шестигранник «на 8», ключ с головкой «на 27»);
- уплотнительное кольцо сливной пробки (номер в каталоге 0313.38);
- ёмкость для слива отработанного масла (ведро или канистра с прорезанным отверстием объемом не меньше 5 литров);
- резиновые перчатки;
- воронка для залива жидкости в картер двигателя;
- чистая тряпка или ветошь.
Оригинальный масляный элемент с уплотнительным кольцом
Регламент замены
Производитель советует менять моторное масло согласно регламенту, который у Peugeot 308 составляет 15 тысяч километров. Но российские автомобилисты, и особенно фанаты марки Peugeot, предпочитают заливать масло раньше этого срока. Это обусловлено непростыми климатическими условиями в нашей стране. Так, в европейских странах с благоприятным погодным климатом можно руководствоваться лишь указаниями завода-изготовителя, поскольку в таких условиях срок службы масла достаточно большой. Российским владельцам Peugeot 308 наоборот придется исходить больше из практических соображений. Дело в том, что в России можно столкнуться с абсолютно любыми особенностями дорожных и климатических факторов. К тому же, автомобилисты нередко и сами нарушают условия эксплуатации. Выделим несколько признаков, из-за которых потребуется более частая замена масла:
- Превышение скорости, несоблюдение ПДД
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожья
- Постоянные перепады температур, грязь и слякоть на дорогах, испарение
- Резкие маневры, высокие обороты двигателя, перегрев двигателя и т. д.
Любой из этих признаков может негативно сказаться на периодичности замены масла, а вместе с тем и сроке службы двигателя. В таких случаях замену масла целесообразно проводить не позже, чем через 5 тысяч километров. Это самый оптимальный регламент, при котором масло не успеет потерять свои полезные свойства, и будет защищать мотор от перегрева. К тому же, при более частой замене масла, обусловленной вышеуказанными признаками, настоятельно рекомендуется как можно чаще следить за объемом и состоянием расходного материала.
Проверяем объем и состояние
Для этой процедуры понадобится мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля. Вытаскиваем его, и смотрим на уровень жидкости
Важно, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые изображены на мерном щупе. Любое отклонение от данной нормы потребует корректировки уровня
Например, при недостаточном уровне (когда жидкость находится ниже отметки Min) придется долить немного жидкости, или наоборот – в случае перелива придется слить немного масла, но для этого придется залезть под автомобиль.
При обнаружении помутнения или специфического запаха можно сделать вывод, что масло пришло в негодность, и нуждается в замене. Ситуация может осложниться, если испорченный расходный материал содержит в себе следы механического износа, такие как сажа, грязь и металлическая стружка.
Сколько заливать
Рассмотрим общее количество заливаемого масла в зависимости от рабочего объема двигателя, и отдельно для каждого года выпуска Peugeot 308:
2.0 HDi, дизельный, RHR (DV10), 136-163 л. с.
- Сколько заливать – 5,2 литра
- Год выпуска – 2007-2013
Здесь важно отметить, что в дилерском центре выполняют комплексную промывку двигателя от остатков старого масла, и только после этого заливают масло в указанном объеме. Данная процедура вполне осуществима и в домашних условиях, но без использования специального оборудования
Так, для этого необходимо несколько раз слить и залить масло, с интервалами 500-600 километров. Менять жидкость надо до тех пор, пока черный цвет масла не сменится на прозрачный окрас – это будет означать, что процедура промывки завершена успешно, и тогда можно заливать свежее масло в полном объеме.
Выбираем масло для Peugeot 308
При выборе моторного масла следует исходить из официальных параметров, указанных в инструкции, либо на этикете оригинального масла. Например, один из самых важных параметров – степень температурной вязкости 5W-30, которая наилучшим образом подходит для двигателя Peugeot 308 и российских погодных условий.
Что касается масел-аналогов, надо выбирать только из проверенных брендов с хорошей репутацией. Например, из таких можно назвать такие фирмы: Castrol, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mobil, Kixx, Valvoline и другие.
Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.
Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:
- заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
- моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
- фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
- в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
- вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
- свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
- срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
- выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.
Выпускной коллектор
Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.