Изменения, которые ждали все: lada 4×4 niva 2021 года

Дизайн Lada 4х4 Vision

Внешний вид автомобиля нельзя назвать оригинальным, но проработан он довольно качественно: за основу взяты узнаваемые черты классической версии Нивы, гармонично перенесенные на современный кузов.

При взгляде на новую Ниву 4х4 в глаза сразу бросается капот прямоугольной формы и характерные для легендарной модели поворотники. Lada кроссовер выглядит мускулисто и брутально: этому способствуют крупные выштамповки по бокам кузова, крупные колесные диски и светодиодная оптика, используемая на авто в большом количестве.

В задних стойках новой Нивы предусмотрены отверстия, отсылающие к Lada 4х4. Кузов кажется трёхдверным, но при более внимательном рассмотрении можно увидеть замаскированные ручки, поэтому дверей всё же пять (эта особенность, как заявил Маттин, останется и на серийной версии).

Со слов представителя компании, представленный дизайн нового внедорожника ВАЗ является практически окончательным вариантом: изменения, если они и будут произведены, окажутся незначительными и касающимися мелких деталей.

Комфорт салона авто

Особенностью внедорожника Лада является наличие кондиционера внутри. Благодаря его эффективности, на протяжении короткого периода времени можно создать соответствующий микроклимат внутри авто. А благодаря атермальным стеклам, прохлада сохраниться дольше.

Салон также имеет измененную переднюю консоль. Тоннель между передним рядом кресел оснащается двумя подстаканниками. Там же располагаются органы управления всеми системами авто. Среди таких можно отметить кнопки электрического подъема стекол на передних дверях, а также кнопки для электрической регулировки боковых зеркал заднего вида.

Стоит отметить, что зеркала также имеют подогрев. Расширенная зона обзора заднего стекла, а также подогрев на зеркалах способствуют безопасности передвижения, увеличивая водителю обзорность. В салоне также следует отметить новую качественную обивку на потолке с измененным плафоном освещения.

Внешность машины

Обновленные бампера внедорожника ВАЗ 2021 года, которые идеально интегрированы в корпус авто, а также красивый цвет кузова, который можно выбирать на свое усмотрение, новая решетка радиатора, большие диски на 16 дюймов – все это способствует тому, что автомобиль может выделяться из серой массы машин. Также по этим приметам легко узнать новый джип ВАЗ на дороге.

Теперь кузов внедорожника Лада пикап не имеет хромированных деталей (оконные уплотнители или дверные ручки). Вместо них можно наблюдать строгое черное покрытие. Сколько стоит бу автомобиль в новой комплектации пока неизвестно.

Внедорожник своими руками

Как сделать из ВАЗ 2109, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107 внедорожник 4х4 своими руками? Многие водители хотят на переднеприводных автомобили отечественного производства сделать дополнительный задний привод. Также немало тех, кто хочет на заднеприводном авто сделать дополнительный передний.

Это возможно, так как именно ВАЗ наиболее удобный автомобиль, в котором можно производить любой тюнинг. Делать это можно и своими руками, если есть необходимые навыки и инструменты. Полный привод на машинах ВАЗ – работа достаточно сложная. Это не зависит от того, какой привод имел автомобиль изначально. Основная проблема при такой работе в основном возникает с подгонкой деталей.

Для работы используют обычно элементы и узлы из других моделей авто, которые имеют полный привод. Наиболее часто используют запчасти от Нивы и Фольксвагена Гольф Синкро. Но первые не могут похвастаться большой надежностью и идеальной работой. Делают такой тюнинг обычно те, кто ценит отечественные авто. Также это считается признаком мастерства, если удается переделать обычный автомобиль на внедорожник. Такими автомобилями можно преодолевать будет небольшое бездорожье, но для большого рейда они обычно не подходят.

Чтобы переделать, например, переднеприводный автомобиль на полноприводный, потребуется:

Также тут нужны будут различные болты и мелкие детали, которые тоже можно позаимствовать у Нивы . К таким относятся части подвески и тормозной системы. Самая сложная часть работы – установка кардана. Его надо расположить под небольшим углом относительно кузова. Также немало хлопот доставит и монтаж заднего моста. У моделей с передним приводом для этого не приспособлена задняя балка.

Поэтому тут придется приваривать к кузову новые крепления, при помощи которых можно будет установить мост. Также для этого придется приподнять кузов автомобиля и увеличить дорожный просвет. Для работы потребуется помощь опытного токаря, так как придется в кузове делать дополнительные отверстия для установки раздатки. В результате таких манипуляций можно получить достаточно неплохой внедорожник.

Так как для многих настоящих водителей самой лучшей машиной считается внедорожник, то на такие переделки идут многие владельцы обычных ВАЗов. Это также дает возможность почувствовать им свое превосходство над другими участниками дорожного движения. Тем более что произвести все работы по переоборудованию автомобиля можно без особых материальных затрат.

Технические характеристики

Стоит отметить, что на выставке был продемонстрирован внешний вид и салон будущего бестселлера, но технические элементы были освещены крайне слабо. Производитель пытается скрыть данные о том, какая начинка окажется под капотом. Новый внедорожник позиционируется, как концепт, а значит, может не выйти в серию вовсе.

Известно, что представленная модель была построена на платформе Дастера от Рено. Конечно, если АвтоВАЗовцы не придумают, как перенести новинку на собственную платформу, то шансы, что альянс Renault-Nissan разрешит построить данный внедорожник максимально малы. В таком случае Визион «убьет» французский кроссовер. Поклонники ожидают, что вслед за классической Нивой сохранится проходимость

Однако стоит обратить внимание на заявленные размеры. Длина составит 4,2 метра, что значительно больше предшественника

Судя по снимкам концепта, инженеры планируют установку автоматической трансмиссии с функцией выбора режима движения.

Главный дизайнер в прямом общении с прессой подчеркнул, что данный экземпляр является лишь концептом, поэтому никаких гарантий, что из этого перекочует в серийную версию нет. Новая модель получит продвинутые системы безопасности с уклоном на внедорожные характеристики. Например, отслеживание угла наклона, помощь при спуске с горы или подъеме, стабилизация авто и пр. Если учесть, что в салоне преобладают цифровые элементы, то сопутствующим функционалом может стать круиз-контроль, мощные электропакеты и пр. В то же время, увеличение их численности скажется на повышении цены.

Технические характеристики

Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.

Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:

  • Длина — 4 056
  • Ширина — 1 800
  • Высота — 1 690
  • Колесная база — 2 450
  • Дорожный просвет (клиренс) — 220

Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.

В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.

Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.

Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.

Главным новшеством салона Лада Нива Травел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.

Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.

При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.

Мотор

Продолжаем обзор тест драйв видео. Многие спрашивают: что же изменилось в Лада Х Рей 2021, она стала быстрее? Какой разгон? Как себя автомобиль чувствует в городе?

Во время разгона можно сказать, что преимущества есть в одну секунду. То есть если с мотором 1,6 и механикой у нас разгон был 11,4 сек., с мотором 1,8 и механикой разгон составляет 10,3 секунды. Вот тот самый запас в одну секунду.

Мотор 1,8 прекрасно себя оправдывает. Дополнительные 12 лошадиных сил дают хороший запас как в городе во время старта со светофора, так и на трассе во время обгона. То есть если раньше автомобили с 1.6 и 110 лошадиных сил немного не хватало запаса мощности, теперь можно не беспокоиться и легко производить некоторые опасные маневры, которые раньше вы ни в коем случае не стали бы пробовать с более слабым мотором и с коробкой автомат.

Продолжаем тезисно излагать видео обзор и переходим к другим функциям.

Отключение ESP

Отключение антипробуксовочной системы открыло владельцам Лады Х Рей путь к легкому бездорожью. Если раньше электронный помощник искусственно добавлял обороты и не позволял с ходу преодолевать препятствия, то теперь водитель, нажав кнопку, может полностью контролировать автомобиль. Когда включена данная функция Лада Xray справляется отлично с преодолением бездорожья, показывая хорошую геометрическую проходимость. Короткие свесы спереди и сзади, а также хороший клиренс 203 мм. Но это в нашей комплектации с дисками R17.

Обзор Лада Икс Рей без минусов был бы необъективным. Главный — слишком хилый передний бампер, который еще и уже окрашенный. С первых дней он не внушает доверия. Как минимум при форсировании какого-нибудь препятствия, он просто поломается. Сюда нужно ставить какую-то металлическую защиту, то есть предотвращать заранее повреждение этого бампера.

В данном случае хорошая геометрическая проходимость позволяет свободно преодолевать снежную дорогу и глубокие ямы. Но не с шипованными покрышками, они оказываются бесполезными, когда под слоем снега появляется корка льда. С отключенными электронными помощниками предательски буксует машина, спасает только антипробуксовочная система, которая перекидывает момент с одного колеса на другое. Как себя показал автомобиль на снегу можно в динамике увидеть посмотреть в Lada Xray видео.

Комплектации и цены

Внутреннее оснащение Лады Нивы Тревел 2021 года практически такая же, как у предшествующих модификаций. В стандартном исполнении, транспортное средство доступно в белом цвете и еще 7 оттенков предлагаются за дополнительную оплату в 9 тыс. руб. При этом следует учитывать, что для каждой комплектации предусмотрены конкретные цвета (серый, зеленый, черный металлик, ярко-красный, кварц и некоторые другие). Например, цвет «борнео» комплектация комфорт или цвет «амазония».

Цена Лады Нивы Тревел зависит от комплектации:

  • базовая модель «Классик», без кондиционера и с одной подушкой безопасности (водительской) стоит — 747 900 руб;
  • комфорт — идет уже с 2-мя подушками безопасности и расширенным функционалом — 804 900 руб;
  • комфорт off-road — 844 900 руб;
  • люкс — 890 900 руб;
  • люкс off-road — 905 900 руб.

Комплектация Нивы Лада Тревел в исполнении офф-роуд, от привычной 3 дверной отличается наличием штатного шноркеля, внедорожных шин и специального обвеса, выполненного из неокрашенного пластика. Накладки на двери и арки, в обычных модификациях красят в цвет, такой же, как и кузов авто.

«АвтоВАЗ»

«АвтоВАЗ» готовит своим поклонникам сразу несколько подарков. Тольяттинский концерн сравнительно недавно вывел на российский рынок семейство Vesta, которое всего за год стало одним из самых востребованных в нашей стране. Но компания «АвтоВАЗ» не собирается останавливаться на этом.

Так, по прогнозам аналитиков, российский концерн выведет на рынок обновленный вариант Priora. Эта модель получит переработанный облик, но сохранит прежнюю техническую часть. Под капотом у новой Priora окажутся 105- и 122-сильные моторы, которые сочетаются исключительно с 5-скоростной механической КПП. Седан оснастят видоизмененным капотом и головной оптикой, которую дополнят светодиодными лентами. Производитель немного увеличил боковые зеркала и поменял форму багажной дверцы, заднего бампера и других элементов кормы. Но фонари при этом позаимствованы у прежней версии седана. Стоимость новой Priora составит около 435 тысяч рублей.

Второй не менее интересной моделью от «АвтоВАЗа» станет рестайлинговая версия Vesta. В рамках модернизации производитель доработает только кузовные панели, добавив им более выраженные изгибы и выступы. Техническая часть останется прежней. Как и ранее, Vesta будет оснащаться бензиновыми моторами на 106 и 122 л.с., сочетающиеся с 5-диапазонными механической либо автоматической КПП. Появится и бесступенчатый вариатор. В салоне автомобиля производитель разместит обновленный мультимедийный комплекс с увеличенным в размерах тачскрином. По слухам, базовая модификация рестайлинговой Vesta будет стоить 550 тысяч рублей.

На базе этого седана компания «АвтоВАЗ» создаст еще и кросс-версию, отличающуюся от стандартной увеличенным до 200 мм клиренсом. В этой модификации предусматривается еще и пластиковая защита для арок и кормы. Дополняется кроссоверная версия 17-дюймовыми колесными дисками. Техническая часть и список оснащения данной модификации аналогичны тому, что предлагается со стандартным седаном. Соответственно, и стоимость кросс-версии не будет существенно отличаться от цены на обычную Vesta.

Иначе обстоят дела со спортивной модификацией. Vesta Sport получила иные задний бампер, воздухозаборник, задний спойлер и пластиковые защитные накладки. Этой версии положен 145-сильный двигатель и модифицированная подвеска. Стоимость Vesta Sport превышает 1 миллион рублей.

Другой ожидаемой моделью от «АвтоВАЗа» является рестайлинговая Granta, которая выйдет сразу в четырех кузовах: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. После модернизации автомобиль получит более качественные отделочные материалы, видоизмененные переднюю и приборную панели, центральную консоль. Под капотом у Granta будет установлен один из трех доступных двигателей мощностью 88-106 л.с., комплектующихся 5-скоростной «механикой» либо 4-диапазонным «автоматом».

К концу 2019 года ожидается выход Lada Largus FL. Этот универсал будет выполнен в фирменной стилистике с Х-образным кузовом, для чего производитель модернизирует головную оптику, радиаторную решетку и передний бампер. В салоне Largus FL появятся более износостойкие материалы и улучшенная шумоизоляция. Двигатели у универсала останутся прежними: 1,6- и 1,8-литровые с отдачей соответственно в 106 и 122 л.с. Стоимость универсала с пятью сидениями начинается с отметки в 550 тысяч рублей.

В течение 2019 года на рынок уже вышли 2 обновленные модели. Lada XRay Cross приобрела мотор от Nissan на 118 л.с. и бесступенчатый вариатор. А Lada 4х4 оснастили газобаллонным оборудованием с 90-литровым топливным баком. Кросс-хэтч оценен в 730 тысяч рублей, а внедорожник — в 570 тысяч.

Позднее модельный ряд «АвтоВАЗа» пополнят сразу три новых автомобиля. Одним из них окажется кроссовер X-Code, который отличается компактными размерами. Эта новинка, согласно прогнозам, должна стать очень востребованной на российском рынке. Тем более что ее предварительная цена составляет около 750-800 тысяч рублей. Второй концепт, который, возможно, пойдет в серию — Лада Квеста. Этот оригинальный спорткар отличается внешностью, которая напоминает Bugatti.

И последняя перспективная модель от «АвтоВАЗа» — Lada Van. В основу этого автомобиля ляжет платформа от Renault Dokker. Соответственно, обе модели будут близки между собой как по дизайну, так и по оснащению. Lada Van, как ожидается, получит 90-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Предварительная цена — 900 тысяч рублей.

Дизайн

Судя по опубликованным рендерным изображениям, после смены поколений Lada Niva станет неузнаваемой. Возможно, серийная версия российского внедорожника получит некоторые детали экстерьера, которые позволят сохранить преемственность поколений. В частности, встречается информация о том, что для автомобиля подготовят круглую оптику, как у нынешней Lada 4х4. Однако внедорожник, показанный на опубликованных изображениях, не имеет ничего общего с предшественником.

В целом, новая Лада Нива 2021-2022 стала более «брутальной». Кузов российской моделей оформлен в стилистике дорогостоящих внедорожников, которые были представлены в последние полгода. Например, как и у электрического Hummer, у новой Нивы экстерьер пополнился множеством выступающих деталей прямоугольной или квадратной формы, а колесные арки стали объемнее. Одновременно с этим обращают на себя увеличенные габариты кузова. Хотя, если верить предварительной информации, длина российской модели не превысит 4,6 метра.

Спереди у новой Нива размещена нестандартная для любых современных автомобилей оптика. Боковые фонари представлены в виде трех светодиодных лент, формирующих букву «Y». По центру в месте, где должна располагаться решетка радиатора, тянется еще несколько прямоугольных полосок LED огней, движение которых останавливается возле фирменного значка.

Передний бампер у новинки оформлен по типу Geely Icon. У российской и китайской моделей он имеет прямоугольные очертания, но при этом визуально разделен на несколько сегментов. По бокам переднего бампера «вырезаны» тонкие вентиляционные отверстия, идущие сверху вниз. Его центральную часть защищает массивная пластиковая вставка, внутри которой размещен воздухозаборник.

Примечательно, но сбоку новая Lada 4х4 2021-2022 второго поколения немного напоминает современный Renault Duster. У обеих моделей передние опорные стойки располагаются примерно под одинаковым углом, а линия крыши медленно ниспадает в сторону кормы. Но российская новинка, как было отмечено, отличается более объемными колесными крыльями. Вдоль них и низа боковых дверей проложена широкая пластиковая защита, которая в последнем случае немного отступает от кузова.

Задняя часть кузова у новой Нивы оформлена в сходной с концептом Lada Vision стилистике. Корма у представленного внедорожника также постепенно расширяется по мере продвижения опорных стоек вниз. При этом остекление у новинки оказалось компактным. Задние фонари, как и передние, представлены в виде трех светодиодных полосок, пересекающихся между собой в виде буквы «Y». По центру багажной двери присутствует прямоугольный вырез, функционал которого пока непонятен. Задний бампер исполнен из широкого пластика, заходящего под днище автомобиля.

Безопасность

Как и любой другой представитель отечественного автопрома, паркетник Lada X-Ray Cross не может впечатлить внушительными показателями по безопасности. В оснащение модели вошли всего две подушки, трехточечные ремни, система «ЭРА-ГЛОНАСС» и ряд электронных ассистентов. Такое оснащение оправдано стремлением производителя, сделать наиболее бюджетное транспортное средство. Несмотря на это, кросс получил крепкую кузовную часть, что в принципе и позволяет соответствовать уровню многих конкурентов. По результатам проведенных краш-тестов отечественная модель набрала неплохие показатели. Согласно тестам по версии ARCAP модель продемонстрировала результат в 13,7 баллов из 16 возможных, а это вполне достойный уровень, соответствующий кроссоверам Hyundai Creta и Kia Seltos.

Концепты АвтоВАЗа

На официальном сайте АвтоВАЗа в разделе «Концепты» предложено 2 варианта внедорожников:

  1. 4х4 Vision. Элементы оформления внедорожника скопированы с «Весты». Среди оригинальных дизайнерских ходов: встроенные в капот указатели поворота, отсутствие центральной стойки, 21-дюймовые колеса. 
  2. XCODE. Приземистая машина на огромных колесах смотрится мощным хищником. Полный привод, дополненный турбомотором, гарантируют проходимость в тяжелых дорожных условиях.

Лада Веста СУФ» в опубликованный на сайте список пока не попала. Судя по фото, представляющими собой компьютерную графику, внедорожник Lada Vesta SUV может лишиться боковой штамповки. Дизайнеры сохранили узнаваемый «Х-фейс». Учитывая, что джип «Лада Vesta» находится на самом начальном этапе проработки, судить о конечном варианте пока рано.

Факт, что большая часть концептов представляет собой автомобили с повышенной проходимостью, показывает, что АвтоВАЗ решил заполнить недостающую нишу и выпустить автомобиль, объединяющий проходимость и комфорт. Недорогая «Нива» лишена удобств, а автомобили повышенной проходимости с приставкой Cross хоть и имеют высокий клиренс, предназначены больше для городской среды, чем для преодоления бездорожья

Выпуск «Лада Vesta SUV», 4х4 Vision, XCODE наделает много шума и привлечет внимание российских автолюбителей

Лада Калина Кросс – обзор автомобиля

Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс

В нынешнее время “вседорожные” автомобили-двойники есть в модельном ряду многих производителей. Этой моде последовал и АвтоВАЗ, выпустив особую версию Lada Kalina. Внедорожный клон “Калины” с кузовом универсал получил приставку Cross, которая внесла свои коррективы в его конструкцию. Новинка приобрела увеличенный на 23 мм клиренс, более высокий профиль колес и обзавелась пластиковыми накладками по всему периметру кузова. Переднеприводная компоновка шасси досталась “Кроссу” от Kalina универсал, а вот подвеска подверглась изменениям. В частности, в Lada Kalina Cross перенастроены амортизаторы, существенно усилены элементы подвески и сокращен ход рулевого колеса, вследствие чего на 30 см вырос радиус поворота модели. В АвтоВАЗ не исключают, что в будущем “Калина Кросс” может получить систему полного привода.

В интерьере Lada Kalina Cross также произошли незначительные изменения. Новинка приобрела яркие декоративные вставки на торпедо, рулевом колесе и дверных картах. Отмечается, что универсал вдобавок получит более качественную звукоизоляцию салона. Для Lada Kalina Cross предусмотрена пока только одна комплектация – “Норма”. Набор опций достаточно внушительный: климатическая система, аудио, электроприводы стекол, обогрев наружных зеркал и передних сидений, пакет шумоизоляции, рейлинги на крыше, литые 15-дюймовые колеса. Из средств безопасности присутствуют “эйрбег” водителя, ABS с усилителем тормозов (BAS), подголовники на всех сиденьях, крепление Isofix для детского кресла. Лада Калина Кросс полностью прошла сертификацию и краш-тесты в рамках соответствия евронормам безопасности. Начало производства модели – сентябрь 2014 года.

Самая доступная комплектaция Лада Калина Кросс Classic оснащается с завода багажными рейлингами, 15-дюймовыми литыми дисками, стеклами с легкой тонировкой, дверными молдингами, дневными ходовыми огнями, головными фарами с задержкой выключения, водительской подушкой безопасности, охранной сигнализацией, антиблокировочной системой, функцией распределения тормозных усилий. Комфорт в салоне вседорожного универсала устанавливают базовые электроподъемники стекол в передних дверях, обогрев и автоматический привод зеркал, подогреваемые кресла первого ряда, электроусилитель руля, климатическая установка с воздушным фильтром, аудиосистема (4 динамика, Bluetooth, Hands Free, USB, слот для SD-кaрты). В следующей комплектации Comfort дополнительно предусмотрены подушка безопасности для пассажира и противосолнечный козырек с макияжным зеркалом. Особое исполнение Comfort Black Line имеет специальную обивку салона и отличается окрашенной в черный цвет крышей, а также оригинaльными 15-дюймовыми колесами. В пакете оснащения максимальной версии Luxe числятся парковочные радары заднего бампера, датчики дождя и освещения, лобовое стекло с электрообогревом, все электрические подъемники стекол, противотуманные фары. За отдельную плату можно получить металлизированную окраску кузова и систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Безопасность

Как и любая другая модель отечественного производства, Lada Niva Travel 2022 не впечатляет своей безопасностью. Автомобиль получил минимальное оснащение и лишь некоторые электронные ассистенты. Такое стечение обстоятельств обусловлено стремлением сделать максимально доступный «рамник», а также авто, которое заточено под условия бездорожья и никак не рассчитано на скоростные поездки по крупным магистралям. Несмотря на скудное снаряжение, SUV получил крепкий кузов, который гарантирует защиту водителю и пассажирам в случае серьезного ДТП, в свою очередь по результатам краш-тестов новая модель компании «АвтоВАЗ» смогла получить только удовлетворительную оценку в 3 балла.

Почем?

Начальная цена Кросса с пакетом EnjoY Pro — 995 900 рублей. Доплата относительно версии с «головой» без сенсорного экрана — 54 тысячи целковых.

Дорого! На стороне купить «голову» на Андроиде можно за 20–30 тысяч рублей. Тысяч в пять обойдется установка. Дополнительно придется раскошелиться и на камеру. В итоге выйдет экономия, но невеликая. И еще не факт, что всё это хозяйство будет корректно работать. Как минимум потеряете в качестве звука.

Осовремененная мультимедийка — это хорошо. Но на более серьезные изменения Иксрея АВТОВАЗ уже не пойдет. Об этом нам подробно рассказал директор проекта Олег Груненков.

Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.


Наряду с зачерненными корпусами зеркал черная крыша — один из стилистических элементов версии Instinct.

Наряду с зачерненными корпусами зеркал черная крыша — один из стилистических элементов версии Instinct.

Lada XRAY Cross EnjoY Pro

  • Длина / ширина / высота / база 4171 / 1810 / 1645 / 2592 мм
  • Снаряженная / полная масса 1308 / 1650 кг
  • Объем багажника 361–1207 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,3 с
  • Максимальная скорость 162 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95 / 50 л
  • Средний расход топлива 7,1 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; CVT

Lada XRAY Cross 2021: «голова»-то новая!

Niva 4×4 Vision

На смену известному внедорожнику Нива приходит автомобиль нового поколения. Впервые эту новость озвучили в августе 2018 г.

Дизайнеры Ваза старались предать авто индивидуальности, но внешний вид авто получил удивительную схожесть с брутальным Land Rover Defender, особенно это касается передней части и формы фар. Машина осталась 5-ти дверной, но форма их стала современнее, но задние ручки замаскированы. Над созданием экстерьера трудился Стив Маттин, поэтому не обошлось без фирменных выштамповок по бокам авто и узнаваемой X-образной форме радиаторной решетки. Демонстрационная модель наделена красивейшей панорамной крышей, эффектной панелью, дисплеями для пассажиров и абсолютно новыми сиденьями, но скорее эти элементы не будет присутствовать в серийных Niva 4×4 Vision.

Спортивные пропорции внедорожнику придают большие (21 дюйм) колеса с двухцветными дисками. Внушительные размеры колесных арок подчеркивают матовые накладки.

Согласно прогнозам, новинка выйдет в 2-х версиях: компактная и с удлиненной колесной базой (до 4,6 м). Стоимость, предположительно, будет превышать в 2-3 раза уже существующие модели Нива.

Комплектации и цены

Несмотря на переход под полное управление «АвтоВАЗа», а также замену названия, Лада Нива 2021 года не получила новый кузов. Полноценный рестайлинг модели, с пересмотром существующих комплектаций, а также обновлением технических характеристик, производитель обещает в течение ближайших пары лет. Не исключено, что в результате модернизации внедорожника, некоторые изменения произойдут и с его ценой. Фото экстерьера и интерьера авто доступны в данном обзоре.

Classic

В базовой комплектации Classic, стоимость которой составляет 726 тысяч, внедорожник получил такие возможности:

  • гидроусилитель для рулевого колеса;
  • стальные 15-дюймовые диски;
  • галогенные головные фары;
  • боковые зеркала с электроуправлением и подогревом;
  • задний стеклоочиститель;
  • система обогрева заднего стекла;
  • регулировки рулевой колонки, а также возможность изменить положение руля по вертикале;
  • отделка салона из ткани;
  • два подголовника;
  • центральный замок;
  • отдельный блок для регулировок оптики;
  • электростеклоподъемники спереди;
  • электророзетка;
  • подушка безопасности водителя;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • автоматическое включение ближнего света;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент по распределению усилий при торможении;
  • фильтр салона;
  • шторка в багажнике;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска.

Comfort

Комплектация Comfort, стоимостью 776 тысяч рублей, в дополнение получит:

  • алюминиевые колесные диски;
  • четыре подголовника;
  • перчаточный ящик с функцией охлаждения;
  • кондиционер.

Comfort/ Off-road Plus

В модификации Comfort/ Off-road Plus, цена на которую равна 812 тысячам, производитель предлагает:

  • 16-дюймовые литые диски колес;
  • тонировка стекол с завода;
  • ключ с возможностью дистанционного управления центральным замком;
  • отделка потолка материалом черного цвета;
  • тягово-сцепное устройство и шноркель.

Luxe

Цена на комплектацию Luxe составляет 859 тысяч рублей. Она предполагает такие сервисы:

  • передние противотуманки;
  • боковые электрозеркала, окрашенные в цвет кузова;
  • дверные ручки, выполненные под цвет кузова;
  • поясничная опора в передних креслах;
  • передний подлокотник;
  • встроенная система подогрева передних сидений;
  • обогрев ветрового стекла;
  • эйрбег для переднего пассажира;
  • задний помощник парковки;
  • штатная аудиосистема и два встроенных динамика;
  • радио;
  • система hands-free;
  • цифровой 7-дюймовый дисплей;
  • камера заднего вида;
  • сигнализация.

Luxe/Off-road

Наиболее дорогой Lada Niva 2021 года является в комплектации Luxe/Off-road. Ее цена составляет 869 тысяч, а в число доступных возможностей входят те же внедорожные сервисы, что и для вариации Comfort/Off-road Plus.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic 2020 — 2021 738000 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
2 1.7 MT Comfort 2020 — 2021 788000 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
3 1.7 MT Comfort / Off-road Plus 2020 — 2021 824000 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
4 1.7 MT Luxe 2020 — 2021 871000 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2
5 1.7 MT Luxe / Off-road 2020 — 2021 881000 Полный (4WD) МКПП 5 1690 19 140 80 (59) / 5000 10,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Интерьер

В меньшей степени апгрейд обозначился в обновлении материалов салонной отделки и дизайне интерьера. В ассортименте только ткани и искусственная кожа, а также тусклый недорогой пластик.

На фото четырёхместного салона несколько архаично смотрится скопированный с Нивы аналоговый приборный щиток с классическими стрелочными циферблатами, массивный руль с минимальным командным функционалом и бюджетная комплектация центральной консоли.

  • Верхний этаж включает в себя пару вентиляционных воздухозаборников, ниже расположены пульты настройки аудиосистемы и немногочисленных штатных опций.
  • Не впечатляет конструкция примыкающего к торпедо центрального тоннеля, оснащённого рычагами управления трансмиссии, мелкими подстаканниками и скромной имитацией подлокотника.
  • Рычаг механического стояночного тормоза расположен в узком зазоре между передними креслами.

Оснащённые контуром подогрева и стандартными регулировками посадочные места первого ряда спрофилированы довольно грамотно. Недоумение вызывает отсутствие реальной боковой поддержки и компактный формат лишенного подголовников двухместного заднего дивана скамеечного типа.
 

Багажный отсек нового Сталкера образца 2020 года может принять груз объемом до 200 литров. Загрузка усложняется необходимостью силового подъема всей задней части.

Подводим итоги

Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.

Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.

Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.

Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector