Руководство по ремонту ваз 2108, 2109, 2114, 2115особенности устройства
Содержание:
Неисправности и их устранение
Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.
Неисправность
Возможные причины
Что нужно делать
Возникает шум в КПП
- Износились зубья на шестеренках;
- Износились подшипники;
- Снизился уровень масла в коробке передач
- Долейте масло;
- Замените изношенные подшипники;
- Поменяйте при необходимости сальники
Передачи переключаются с трудом
- Сцепление выжимается не полностью;
- Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
- Нарушилась целостность реактивной тяги;
- Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
- Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
- Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
- Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
- Затяните плотнее винты крепления;
- Отрегулируйте привод переключения скоростей;
- Замените поврежденные компоненты
Возникает самопроизвольное выключение передач
- Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
- Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
- Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
- Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
- Замените изношенные, деформированные элементы;
- Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
- Отрегулируйте привод
Передачи включаются с шумом, треском
- Сцепление отключается не полностью;
- Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
Возникла утечка масла из КПП
- Износ сальника первичного вала;Износ шток
- выбора скорости;
- Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
- Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
- Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
- Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
- Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
- Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
- Проверьте состояние сливной пробки
В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.
Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14
Снятие
Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Далее выполните следующие действия:
-отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера
-отсоедините провод «массы» от картера сцепления
-отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления
-отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата
Рис.1 Установка поперечины для поддержания силового агрегата
-установите на водосточные желобки поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.
Далее выполните работы снизу автомобиля:
-снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления
-слейте масло из коробки передач
-отсоедините провода от выключателя света заднего хода
Рис.2 Крепление коробки передач на автомобиле
1-двигатель, 2-кронштейн крепления силового агрегата, 3-кронштейн растяжки рычага подвески, 4-растяжка, 5-коробка передач, 6-вал привода колеса, 7-рычаг подвески, 8-стабилизатор поперечной устойчивости, 9-задняя опора силового агрегата, 10-хомут, 11-тяга привода рычага переключения передач, 12-корпус внутреннего шарнира
-ослабьте хомут 10 (рис.2) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач
-отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю
-отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков
-используя съемник или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбейте второй шарнир
-отведите в стороны валы приводов колес
-отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 (рис.2) подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова
-отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата
-отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его
-установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником
-слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления
-снимите коробку передач
Установка
Установку коробки передач проводите в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее:
-перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец вожможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля
-перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис.1 глава»Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14″) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск оправкой
Рис.3 Центрирование ведомого диска
1-маховик, 2-сцепление в сборе, 3-оправка
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления ( см. глава «Сцепление автомобиля ВАЗ 2115-14») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
-действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 (см. рис.2 глава «Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14») тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение
-установите рычаг 10 в необходимое положение
-действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1-3мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.
Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
Конструкционные особенности КПП
На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.
Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:
- картер;
- задняя крышка;
- передаточные звенья / числа;
- дифференциал;
- валы;
- шестерни.
Схема КПП
Механическая КПП подразделяется на следующие виды:
- 4-х ступенчатая;
- 5-ти ступенчатая;
- 6-ти ступенчатая.
Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.
Выбор масла для КПП
Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.
Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.
Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90
Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла
Необходимость ремонтно-восстановительных работ
Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:
- тугость при совершении ручного переключения передач;
- появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
- при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
- если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).
При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.
Основные этапы снятия коробки передач
Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:
ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
Производится слив масла из коробки.
Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
Демонтирование привода колес.
Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.
На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.
Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Выхлопная система ваз 2106 схема
Ваз 2109 инжектор, тахометр скачет, причины
Как снять панель приборов на ваз 2114 для замены лампочек
Ваз 2109 циркуляция охлаждающей жидкости
Адаптация дроссельной заслонки ваз 2114 е газ
Яркий задний ход ваз 2110
Последовательность регулировки клапанов на ваз 2106, подготовка и разборка, инструменты, последовате…
Схема тормозной системы ваз 2121 нива
Устройство КПП
Коробка передач в снятом и немного разобранном виде
Перед тем, как преступить к процессу, необходимо изучить структуру коробки передач, а также ее устройство. Это необходимо для того, чтобы определить причины, по которым нужен демонтаж узла, а также определить посадочные крепления.
Схема устройства КПП
Коробка передач:
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Процесс снятия коробки передач
Когда стала понятной конструкция элемента, то можно перейти непосредственно к процессу снятия КПП. Стоит отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом узла или вспомогательными операциями, такими как, например, замена сцепления. Итак, рассмотрим, последовательность действий:
- Сначала, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, поскольку КПП снимаемся вниз.
- Снимаем «клемму-минус», чтобы обесточить автомобиль.
- Демонтируем защиту ДВС снизу, если она присутствует.
- Снимаем передние колеса.
- Отключаем трос спидометра и привода сцепления.
- Далее, необходимо отключить привод кулисы.
- Со стороны коробки передач необходимо снять подушку двигателя.
- Теперь, когда подготовительные операции пройдены, перейдем к снятию необходимого узла. Сливаем масло с КПП.
- Вынимаем с посадочных мест внутренние ШРУСы.
- Демонтировав крепления, отсоединяем коробку переключения передач от двигателя.
- Проводим демонтаж узла полностью.
- При необходимости, сборку проводим в обратном порядке.
Причины демонтажа
Механизм выбора передач снятый с КПП
Как было сказано ранее, коробка передач демонтируется для проведения ремонтно-восстановительных операций. Пожалуй, это основная причина, но стоит рассмотреть вопрос снятия узла более детально:
- Первой причиной и основной, при которой потребуется снятие коробки передач – это ремонт непосредственно этого узла.
- Замена сцепления становиться второй основной причиной демонтажа КПП.
- Наравне с предыдущими причинами, снятие узла потребуется при полном демонтаже главного силового агрегата.
- Другие причины, по которым может потребоваться демонтаж коробки передач, такие как: ремонт передней части кузова после ДТП, стапельные работы, ремонт ходовой части и подвести, а также прочие.
Общая симптоматика
Симптомы проявляются семью признаками, к которым относятся:
- при включении передач появляется хруст;
- звук стука в коробке;
- течь масла;
- отсутствует фиксация скоростей;
- тугой ход рычага во время переключения;
- КП гудит;
- шум в коробке передач.
Каждый из перечисленных признаков обладает своей этимологией и точной картиной проявления, характеризующей объективно первопричину неисправности.
Хруст в кпп
Данный вид ремонта требует разборки конструкции кпп.
Основные причины, признаком которых является хруст во время переключения передач:
- неисправность синхронизатора кпп (однозначно требует замену синхронизатора);
- нарушение работы корзины сцепления (во время эксплуатации транспортного средства “лепестки” могут отлетать). Устраняет нарушение замена детали, при этом устанавливается также новый диск сцепления;
- повреждения троса сцепления относятся к разряду косвенных причин неисправности кпп, но при разрыве троса движение транспортного средства исключено;
- заводской брак вала коробки передач.
Стук в кпп
Звуки постукивания коробки передач неоднозначны в силу их множественности. Поэтому картина неисправности точно устанавливается путем диагностики транспортного средства.
Коробка начинает стучать если:
- не выставлен надлежащим образом уровень масла. Косвенным показателем является количество заливаемого масла;
- величина расстояния между тормозами и пакетами муфт либо слишком мала, либо, наоборот, слишком большая;
- появилось провисание одного из клапанов в коробке;
- произошла поломка соленоида.
Подтекание масла
При наличии течи масла облегчает задачу ремонта возможность определения места протекания, но чаще всего на практике установить это невозможно.
Неисправностями, которые являются основанием подтекания масла, являются следующие:
- износились сальники;
- износились валы;
- появилась неисправность люфта первичного вала коробки передач;
- разгерметизировались детали: образование трещин, микродыр и т.п.;
- износился уплотнитель вала привода спидометра.
Скорости вылетают
Подобного рода явление происходит в процессе переключения передач. Основная причина появления такой неисправности – изношенность зубьев на шестернях и муфте. Фактором, способствующим развитию ослабления фиксации скорости, является нарушение правил техники переключения передач, происходящее при несоблюдении скоростного режима. Замена шестерней указанных деталей устраняет описанную проблему.
Тугой ход ручки
Факторами, под влиянием которых движение ручки затрудняется, являются повреждения зубцов фиксации самого рычага, изношенность реактивной тяги, нарушение целостности деталей привода кпп.
Гудит коробка
Такой звук появляется основном при нейтральной передаче. Основная причина – низкое качество смазочных материалов. Поэтому первым действием, которое необходимо выполнить во время наступления подобного рода технической неполадки, – проверить и при необходимости долить масло. Если коробка продолжает гудеть, то необходимо выполнить диагностику, так как возможен износ подшипника на первичном валу.
Шума в КП
Коробка начинает шуметь при недостаточном уровне масла. Решается эта ситуация путем доливания масла. Если шум не прекратился, то его создает износ сальников и механизмов. Это устраняется путем установки новых деталей взамен изношенных.
По завершению процесса установки неисправности, ее основания и источника, а также оказывающих влияние на появление нарушения работы коробки передач факторов, необходимо ознакомится с ее устройством и особенностями структуры механизма.
Возможные неисправности
Несмотря на неидеальную работу, коробка ВАЗ 2114, при правильной эксплуатации, отличается хорошей выносливостью и долговечностью. Если не мешкать с профилактикой и оперативным устранением поломок, ремонт ее обходится не дорого.
Схема (устройство) КПП ВАЗ 2114
Рассмотрим основные неисправности КПП, с которыми может столкнутся владелец четырнадцатой:
- Отсутствия фиксации скоростей при переключении. Если скорости «вылетают», причина, скорее всего, заключается в изношенных зубьях на шестернях и муфте. Ускоренному износу данных деталей способствует неправильное переключение скоростей с несоблюдением скоростного режима. Устраняется проблема заменой шестерней .
- Тугой ход рычага переключения скоростей. Причины — механические повреждения зубцов фиксации рычага на шарнире либо износ реактивной тяги, также не помашет проверить целостность пластиковых деталей привода КПП;
- Гудит коробка передач ВАЗ 2114. Чаще всего КПП гудит на нейтральной передачи. В первую очередь необходимо проверить и, при необходимости, долить масло (вообще гудеть коробка может из-за использования некачественных смазочных материалов). Если масло в норме, проблема заключается в износе подшипника на первичном валу, определить который можно только на диагностике либо разобрав КПП;
- Хруст при смене скорости. Тут необходимо менять износившийся синхронизатор, при чем менять его необходимо сразу после того, как проблема была обнаружена, поскольку если затянуть — полностью полетит блок шестеренок;
- Стук. Стучать коробка передач на ВАЗ 2114 может как при нагрузке, так и без нее, причем — на любой передаче. Причина стука — поврежденная ведущая шестерня проблемной передачи.
Одним из ключевых факторов безпроблемной эксплуатации КПП четырнадцатой является использование качественных смазочных материалов. Наиболее подходящий вариант — минеральное масло категории GL-4. Стоит оно недешево, но свое дело делает на 5+, при использовании минерального масла ремонт КПП ВАЗ, требуется, как правило, крайне редко.
Большая часть владельцев ВАЗ 2114 сходится на мнении, что лучшим маслом для КПП является 75W90. Оно отличается большей текучестью, чем типичные масла для коробки, за счет чего смазка лучше попадает в те места КПП, смазывание которых предусмотрено исключительно разбрызгиванием. Хорошие варианты 75W90 — Hypoid-Getriebeoil TDL и Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5).
Проверка уровня масла должна выполняться с периодичностью в три недели. В коробке передач четырнадцатой передачи размещены вертикально, самая верхняя — пятая, именно она наиболее подвержена выходу из строя из-за недостачи смазки, поэтому заливать масло всегда необходимо по максимальную отметку, а лучше всего — на 200-250 мл. больше требуемой нормы.
Устройство коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
На автомобиле лада самара 2 установлена пятиступенчатая коробка передач ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115, объединенная с дифференциалом и главной передачей.
Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала
Первичный вал 3 выполнен в виде блока ведущих шестерен I–IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.Дифференциал ваз 2115 двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.
Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113.На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действует на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач ваз 2113. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.
Механизм выбора передач: 1 – корпус механизма выбора передач; 2 – рычаг выбора передач (переднего хода); 3 – направляющая ось блокировочных скоб; 4 – ось рычага выбора передач; 5, 12 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось вилки заднего хода; 8, 13 – блокировочные скобы; 9 – фиксатор рычага выбора передач; 10 – вилка включения заднего хода; 11 – рычаг выбора передач (заднего хода)
В корпусе 1 механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (см. рис. 3.8) штока 6 выбора передач ваз 2114. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9. На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.
Главная пара
Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов. Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).
Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).