Что такое клапан рециркуляциии отработанных газов
Содержание:
- Дополнительные возможности
- Замена адсорбера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Добрый вечер. Как проверить клапан адсорбера
- Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
- Замена клапана продувки адсорбера на Калине
- Что такое адаптер
- Видео: Где Находится Адсорбер На Калине
- Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
- Как все работает?
- Предназначение
- Признаки неисправности клапана адсорбера
- Как отремонтировать адсорбер и клапан
- Ошибка Р0441
- Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками
- Подведем итоги
Дополнительные возможности
Конечно, изначально, созданный для создания экологически чистой работы двигателя, адсорбер Лада Гранта, цена на который является несущественной, был недооценен. Производители всяческими хитростями старались обходить эту новомодную тенденцию, однако закон обязал всех производителей авто, которые не подчинились этому нововведению, выплачивать большие штрафы.
Хотя Автоваз никогда не отличался большим экспортом, однако он был вынужден принять меры по установке адсорбер, так как небольшой, но все же рынок сбыта, у него есть. Сегодня на Лада Гранта адсорбер устанавливается в обязательном порядке, так как мировые исследование выявили следующие возможности этого компонента:
– снижение потребления бензина
Подобный результат достигается, так как клапан адсорбера позволяет сгонять газы обратно в бензобак, откуда они поступают в двигатель, который в прогретом состоянии способен их переработать. Если нет этого устройства, или не работает сам клапан адсорбера, Гранта теряет топливо, что существенно увеличивает расход.
– нормализация работы выпускной системы
Благодаря фильтрации, пропадает вероятность преждевременного износа системы и её компонентов.
Замена адсорбера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Адсорбер — ставился не на все автомобили семейства Самара 2, вот к примеру если взять старые ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями ещё, то на них он не использовался, но хотя данная деталь можно сказать даже полезна для автомобиля, потому что она действительно не пускает пары бензина на улицу, а сразу посылает их в двигатель автомобиля на догорание, вот к примеру если брать старые автомобили, ВАЗ 2109 карбюратор например, то там все пары бензина вместо того чтобы уходить в двигатель на догорание, выходят сразу же на улицу и загрязняя в связи с этим атмосферу нашей страны.
Примечание! Чтобы поменять адсорбер, возьмите набор инструментов с собой в котором у вас будет находиться: Отвёртка и небольшой гаечный ключ, или ещё лучше накидную головку найдите вместе с воротком или же удлинителем, просто головкой грани труднее сорвать, да и быстрее болт отвернёте!
Где находится адсорбер? На Самарах 2 в отличии от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен в правой части автомобиля (По его ходу) и исключительно только под капотом, поэтому если вы хотите данный агрегат увидеть, то в таком случае открывайте капот у автомобиля и ищите большую чёрную бочку, для наглядности поглядите на фото чуть ниже, на данной фотографии местоположение адсорбера указано красной стрелкой.
Добрый вечер. Как проверить клапан адсорбера
Не верно. Магистраль от бака до дросселя выглядит так: топливный бак-адсорбер-клапан адсорбера-дроссельная заслонка (кстати, там разрежение) Пары бензина, образующиеся в бензобаке, улавливаются адсорбером, который наполнен активным углем, а клапан адсорбера необходим дабы эти пары отвести за дроссель и сжечь в двигателе. Определить его работоспособность можно просто прислонив к адсорберу палец-должна ощущаться работа клапана, вибрация от закрытия/открытия на его корпусе. Так же неплохо на слух прослушивается стрекот при работе. А в крышке бензобака есть предохранительный клапан, который служит для предохранения бака от деформаций… При неработающем двигателе клапан не должен продуваться-то есть должен быть закрыт. Если это не так, то либо его заклинило в открытом состоянии либо что-то попало под клапан. Так же случается, что клинит его и в закрытом состоянии… Для проверки можно на заглушенном двигателе, отключив колодку проводов от клапана подать рабочее напряжение на его обмотку (жаль не удалось угадать про какую машину мы говорим) и попробовать на продув-продувается, значит открылся, снять напряжение-не продувается, значит закрылся. Все исправно. Удачи!!!
нет! если неисправен клапан то в баке будет вакум, при открывании пробки бензобака воздух будет всасываться в бак, бывает что и бак плющит от вакума в нём, очень громко работает топ. насос при этой неисправности, а машина не тянет.
Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Адсорбер — кто то его сразу же после покупки автомобиля убирает, а кто то оставляет и ездит пока он не придёт в негодность, а после того как пришёл либо его выбрасывают и покупают новый, либо его выбрасывают и ездят в дальнейшем без него, отключая так же при этом через диагностический разъём ошибку которая будет потом постоянно гореть на приборной панели (check engine) после того как вы уберёте адсорбер и отключите тем самым клапан продувки который к нему относится и делают ещё кой какие мелочи, связанные со шлангом который идёт от сепаратора на адсорбер и со шлангом который идёт от самого клапана.
Примечание! Для того чтобы поменять адсорбер на новый, вам нужно будет взять набор инструментов в который будет входить: Отвёртка, а так же набор гаечных ключей, по возможности (Если есть) ещё запаситесь накидными головками и воротками или удлинителями на которые вы эти головки будете одевать!
- Замена адсорбер на ВАЗ
- Проверка клапана продувки
- Дополнительный-видео-ролик
Где находится адсорбер? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и если потянуть за рычажок из салона за счёт которого открывается капот и после этого открыть капот у автомобиля, то после открытия можно будет невооружённым глазом разглядеть где находится сам адсорбер (Указан красной стрелкой), как вы видите на фото он находится внутри двигателя автомобиля и занимает не очень то и мало место.
Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно таки редко, в основном клапан продувки адсорбера бывает приходит в негодность (О том как проверить клапан на исправность, мы рассказали в этой же статье ниже), но всё же когда случается что то с самим адсорбером то после этого машина на холостом ходу может начать работать неровно, кроме этого давление в топливном баке возрастает из-за этого при открывании крышки бачка вы можете слышать шипение как при открывание какой либо газировки, такого шипения быть не должно и оно говорит то что в топливной системе повышенное давление которое может быть как из-за адсорбера так и от других деталей которые относятся к системе питания двигателя автомобиля.
Как работает адсорбер и зачем его вообще ставят на всех новых машинах? Такой вопрос время от времени нам задают люди, вить как вы уже заметили данный агрегат устанавливается только на те автомобили которые являются совсем недавнего года выпуска, к примеру 2009 и т.д., но а раньше данный агрегат на автомобили не ставили, сейчас объясним почему и с чем это связано.
Во-первых давайте сперва взглянем на систему питания инжекторного автомобиля ВАЗ 2107, на которой адсорбер указан цифрой 12, так вот в начале взгляните на бензобак от которого идёт пару трубок (Шлангов), по данным шлангам уходят пары бензина сначала в перепускной клапан который указан цифрой 9, а затем непосредственно они попадают в сам адсорбер который их и принимает, но пока они до него идут они так же проходят через гравитационный клапан (Указан цифрой
Примечание! Данный агрегат начал ставиться на автомобили только когда Евро 2 ввели, потому что ранее пары бензина просто выходили в атмосферу через специальный клапан тем самым загрязняя её, и чтобы экология была чище и была придумана вот такая вот система которая работает только при заглушенном двигателе и которая нужна лишь для того, чтобы пары бензина не выходили на улицу а летели сразу в двигатель автомобиля и там сгорали, такая система немного топлива ещё может беречь но лишь самую малость!
Как заменить адсорбер на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Снятие: 1) В начале операции скиньте минусовую клемму с вывода аккумулятора к которому она подсоединяется, если вы не знаете как это сделать, тогда прочтите статью которая называется: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в этой статье найдите первый пункт в нём всё подробно расписывается.
2) Теперь отсоедините колодку проводов которая подсоединяется к клапану продувки адсорбера как показано на фото под цифрой 1 и после чего взяв в руки отвёртку, полностью отверните ей шланг который подсоединяется к патрубку который идёт от клапана продувки (см. фото 2).
Примечание! Если у вас не получается снять шланг с патрубка, тогда можете снять сам клапан продувки, для этого подденьте его с краю как показано на рисунке, тем самым он выйдет усиками которые на нём присутствуют (Указаны красной стрелкой) из зацепления с отверстиями (Указаны синей стрелкой) в которые эти усики и упираются!
Когда клапан будет снят, начните вращать его по часовой или против часовой (Как вам удобно) стрелки и тем самым снимите с него в это время шланг и отведите в сторонку чтобы он не мешал снятию самого адсорбера с машины!
Замена клапана продувки адсорбера на Калине
Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:
- цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
- купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
- меняется КПА очень легко и просто.
Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.
Меняем клапан следующим образом:
- выключаем зажигание, поднимаем капот;
- находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):
- на всякий случай скидываем минусовую клемму с аккумулятора;
- отводим в сторону язычок штекера, отсоединяем провода;
- чтобы не мешался датчик расхода воздуха, крестовой отверткой ослабляем хомут крепление воздуховода, отводим патрубок в сторону. Для удобства ДМРВ можно снять;
- теперь доступ к клапану свободен, осталось только его аккуратно потянуть вверх, чтобы вытащить из пазов;
- но это еще не все – так как трубка на самом клапане сидит герметично, это соединение пока не трогаем, необходимо освободить другой конец шланга, для этого снимаем фиксатор-защелку, выдергиваем патрубок из соединения;
- клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.
Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:
попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.
Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.
Что такое адаптер
Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.
Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.
Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.
Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.
Фиксаторы типа ФЭСТ используются в качестве накладки на ремни безопасности. Их основное предназначение – отвести лямку ремня на уровень ниже грудной клетки. В полностью застегнутом положении такое устройство имеет вид треугольника, поэтому оно и получило такое название в простонародье.
При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.
Видео: Где Находится Адсорбер На Калине
Неисправный продувочный клапан адсорбера отвечает за работу на холостом ходу. Двигатель Калина имеет низкую тягу. Когда двигатель работает, характерный звуковой сигнал не будет слышен, если клапан неисправен
Осторожно открутите крышку бака и внимательно слушайте. Если характерен шипящий звук, это означает, что в баке имеется вакуум, то есть неисправна система вентиляции
Если есть какие-либо признаки повреждения, замените клапан адсорбера на новый. Неисправный клапан Калины повлияет на систему фильтрации и продувки. Будет плохо собирать и накапливать пар, они будут протекать. Об этой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в автосалоне и возле автомобиля.
Конечно, стоит проверить другие компоненты топливной системы. Например, утечка пара может происходить через протекающую крышку резервуара или отверстие в нем. Но если причина всей системы не проверена, продувочный клапан неисправен.
Снятие и установка нового клапана на калину
Из инструментов для этой процедуры вам понадобится только крестовая отвертка. Работа не займет много времени и сил и может быть выполнена самостоятельно в гараже. Сначала отсоедините клемму от «минусовой» батареи и выньте штепсельную вилку поршневого компрессора (KPA).
В Lada Kalina доступ к клапану немного затруднен, поэтому потребуется немного ослабить хомут на впускной трубе и снять его с датчика массового расхода. Отведите все в сторону, чтобы оно не мешало работе, и закрепите на время ремонтных работ.
Замена клапана на машине
Если DMRV мешает, его можно удалить, но лучше всего слегка отодвинуть крепление клапана в сторону и снять его без проблем. Насадка должна быть согнута максимум на 1 см и, после некоторых усилий, затянуть клапан вверх в направлении канавок. Если все сделано правильно, деталь можно легко и быстро снять.
Наконец, отсоедините фитинги от системы. Один из них легко и просто снимается, а другому придется повозиться, потому что он фиксируется специальной защелкой. Чтобы освободить второе сопло от канавок, нужно аккуратно нажать на защелку и оторвать антенны с помощью подходящего острого предмета, слегка отодвинув фитинг в сторону.
Клапан продувки адсорбера лада калина
Клапан устанавливается в порядке, обратном разборке
Важно отметить, что при замене клапана на Lada Kalina необходимо соблюдать маркировку: она должна соответствовать старой и новой детали
Как проверить клапан адсорбера? Прикрепите обычный медицинский шприц к выпускному отверстию поршнем, вытянутым на небольшое расстояние (2-3 см). Вы можете использовать сливной шланг для облегчения соединения. Нажмите на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет сильно надавлен и, как правило, вернется в исходное положение.
Затем источник 12 В постоянного тока должен быть подведен к клапану и повторен с помощью шприца. В этом случае внутреннее давление должно исчезнуть, клапан откроется, и поршень шприца легко сместится вниз. Если этого не происходит, клапан необходимо заменить.
Ремонт клапанов
Проверка и продувка клапана
Первыми признаками того, что адсорбер Kalina нуждается в ремонте, является появление постоянного запаха бензина в салоне и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Поскольку устройство обычно цельное, необходимо разобрать крышку для разборки. Это легко сделать с обычным файлом. После ремонта и замены основных частей крышка обычно просто герметизируется. Для полной герметизации швы обработаны смолой. Смола высыхает в течение 12 часов. Затем его можно слегка отшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащую форму.
Отработанный и непригодный уголь выливается из адсорбера. Поролон подходит в качестве промежуточного фильтра. Снимите старые фильтры и замените их новыми, подготовленными заранее. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и позволит всей грязи проходить вместе с углем, поэтому фильтры можно делать из войлока. Вы можете положить кусок хлопка между прибором и войлоком, чтобы предотвратить попадание мелких нитей в систему. Полученные уплотнения приклеиваются к основанию и герметизируются герметиком.
Новый уголь можно добывать из противогазов
Важно, чтобы он был полностью сухим, поэтому его следует тщательно высушить перед входом в систему
Что такое адсорбер ваз-2114 и для чего он нужен
После того, как сухой уголь заполнен, фильтры фильтра устанавливаются заново. Все тарелки и пружины устанавливаются на место, а затем сам фильтр. Как видите, диагностировать и ремонтировать калиновый клапан поглотителя калина несложно, вы можете сделать это самостоятельно. Удачи
Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:
- пластмассового корпуса;
- клапана с пружинкой;
- обмотки;
- металлического сердечника;
- разъема.
Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.
Автомобили высокой ценовой категории имеют более сложную систему улавливания испарений. На таких машин стоят особые датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это позволяет более точно управлять подачей бензина в инжектор.
Как все работает?
Принцип работы системы такой: образованные пары бензина, поднимаясь вверх по каналу поступают в сепаратор, где часть из них конденсируется и стекает обратно. Остальные пары по трубопроводам через гравитационный клапан адсорбера «Калина», поступают дальше и попадают в фильтр. Если двигатель остановлен, то пары накапливаются в наполнителе. Но постоянно накапливать в себе частицы топлива фильтр просто не может, поэтому существует режим продувки. И выполняет его второй клапан абсорбера «Калина». После запуска мотора, ЭБУ подает сигналы на электромагнитный клапан продувки, который обеспечивает закачку паров, накопленных сорбентом, во впускной коллектор двигателя, откуда они попадают в цилиндры и сгорают.
Читать Чип тюнинг — что это и как его делают
Исходя из изложенного, можно понять, что адсорбер выполняет две важные функции – повышает экологичность авто за счет отсутствия выбросов паров, а также повышает экономичность, поскольку все имеющееся топливо сгорает. Отметим, что такой клапан абсорбера, как гравитационный помимо перепуска пара топлива для фильтрации выполняет еще одну функцию – запорную, то есть, во внештатных ситуациях он предотвращает вытекание топлива из бака.
Предназначение
Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.
(Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)
Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.
Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.
Признаки неисправности клапана адсорбера
Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:
- Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
- На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
- На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
- Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
- Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
- Увеличивается расход топлива
- НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя
Сейчас полезное видео.
Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.
Как отремонтировать адсорбер и клапан
Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.
Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.
Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.
Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным
Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.
Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.
Заключение
Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.
Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера
Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности
Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …
Для начала начнем с определения.
Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.
Ошибка Р0441
Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:
- неработающий клапан адсорбера;
- засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
- подсос воздуха через соединительные патрубки.
Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.
Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает. https://www.youtube.com/watch?v=JBxNt8KCb7M
С помощью данного клапана обеспечивается возможность регулировки объема паров бензина, подающихся внутрь камер сгорания мотора Лада Калина. Сам адсорбер является достаточно сложным узлом, в структуру которого входят несколько клапанных элементов, отвечающих за поддержание определенных характеристик функционирования системы топливоподачи.
Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
- Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
- В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.
Снимаем контакты
- Отвинчиваем винт, извлекаем датчик со штатного места
- Проводим дефектовку узла, проверяем целостность контура, отсутствие деформации, повреждений.
- Устанавливаем новый клапан, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.
Замена датчика адсорбера
Подведем итоги
Работа по замене клапана проста, однако, когда владелец Лада Калина не уверен в своих возможностях или не проявляет желание производить ремонтные манипуляции в таком узле повышенной опасности, как система топливоподачи, то рекомендуем прибегнуть к услугам специализированной мастерской.
Капан EGR: что это
Авто система EGR Exhaust Gas Recirculation, штука очень не конкретная и довольно капризная, в особенности при очень низком качестве горючего, которое встречается в наших краях, довольно-таки нередко. Неоднозначность этой системы состоит в том, что ее назначение, чисто экологическое. Система оборотной рециркуляции отработанных
газов либо ЕГР, призвана уменьшить количество окислов азота в авто выхлопе. Что такое ЕГР, для чего она нужна и как выражаются ее неисправности, обо всем этом, мы на данный момент и побеседуем.