Почему автоэксперты не рекомендуют заправлять полный бак? опасные последствия, о которых мало кто знает

Содержание:

Как заправлять машину: инструкция для начинающих

Покупка машины (особенно первой) дело непростое, а правильное обращение с ней еще сложнее, а большинство вещей, которые раньше казались элементарно понятными на самом деле, оказываются очень сложными. Например, заправка автомобиля.

Заправка – это такое же привычное дело, как и обед в двенадцать часов дня. Сама по себе процедура несложная, но у новичков может возникнуть множество вопросов: где и как лучше заправлять машину, каким бензином и так далее.

Итак, давайте разберемся поподробней с этими вопросами.

Когда нужно заправлять авто?

Любой автомобиль необходимо заправлять в том случае, когда на специальном встроенном индикаторе уровня бака.

Индикатор начинает подавать сигнал (мигает красная лампочка), когда в баке авто отсеется меньше десяти литров бензина, а если бензина останется меньше пяти – шести литров, то большая красная стрелка опустится в так называемую автомобилистами “красную зону”.

Специалисты рекомендуют заправлять авто в промежутке между “красной зоной”.

Такая осторожность необходима из – за того, что современные автомобили имеют ряд специальных индикаторов различного происхождения (система их строения довольно сложная, а сами по себе они стоят недешёво) и при малом уровня бензина в баке они просто — напросто могут выйти из строя. Ну а чтобы не случилось такой неприятной ситуации, ни в коем случае не допускайте полное опустошение бака

Также для вашей уверенности в том, что вы без препятствий преодолеете необходимое вам расстояние, заправьтесь, когда бак опустеет наполовину для того чтобы вы не остановитесь на половине вашего пути

Ну а чтобы не случилось такой неприятной ситуации, ни в коем случае не допускайте полное опустошение бака. Также для вашей уверенности в том, что вы без препятствий преодолеете необходимое вам расстояние, заправьтесь, когда бак опустеет наполовину для того чтобы вы не остановитесь на половине вашего пути.

Важно знать: к слову заправляться нужно и в тех случаях, когда вы отправляетесь в длительную поездку для того, чтобы не остановиться посередине дороги. Лучше всего заправьтесь перед отъездом или на ближайшей стоянке, которую вы встретите по пути

Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам

Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.

Заправлять заведенную машину небезопасно!

Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.

Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ)

Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать

Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.

Шаг 5: Вставьте заправочный пистолет выбранного топлива в бензобак. Отожмите рукоятку до фиксатора, и зафиксируйте её до щелчка. Проследуйте в кассу для оплаты (не забудьте колонку и вид выбранного топлива).

Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.

Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.

Шаг 7: Верните пистолет в топливную колонку. Замкните бензобак крышкой, прокрутив её до возникновения щелчка. Закройте лючек.

Как заправлять машину, если АЗС полностью автоматизирована?

  • Во-первых, запаркуйте автомобиль возле бензоколонки и заглушите его;
  • Во-вторых, вставьте пистолет в бензобак;
  • И, наконец, введите сумму заправки или количество литров, приложите банковскую карту к терминалу оплаты (или вставьте её), не забудьте забрать чек после оплаты;
  • Ожидайте завершения подкачки топлива;
  • Верните пистолет в колонку, закройте крышку бензобака.

Счастливого пути!

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.

Как лучше заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?

Однозначного ответа нет, как же лучше заправлять машину. Поэтому мы предлагаем вникнуть в тонкости каждого варианта, чтобы вывести для себя плюсы и минусы, которые и приведу нас к правильному решению.


Заправлять машину нужно регулярно, но правильно

Если постоянно заправлять машину на 10 литров?

На первый взгляд может казаться, если кататься на заправку каждую неделю, а то и чаще, то и заливать в машину чуть больше 5-10 литров бензина – это выгоднее и дешевле. Это на самом деле не так.

  • Во-первых, давайте вникнем в сам смысл езды. Объясните сами себе, зачем кататься на заправку в 5 раз чаще. Но мы же хотим выделить допустимые причины подобной заправки машины: если на данный момент вы не обладаете нужным количеством финансов;
  • если есть какая-либо поломка. Например, есть небольшая трещина в верхней части бака, которая при полной заправке приводит к протечке. Правда, в любом случае поломку нужно отремонтировать. Речь идет за промежуток, пока вы не доехали до мастерской;
  • если вам необходимо снизить общий вес машины. Чем чаще пользуются гоночные автомобилисты.


Оптимально заправлять авто хотя бы на 20 литров

  • С данным способом заправки всегда нужно надеяться на «авось». То есть, поеду я завтра на работу или доеду вообще до заправки. Полупустой бак может застать вас врасплох в любой момент. Но есть в этом вопросе еще некие уточнения: лампочка не всегда может гореть, а надеяться на стрелку о показателях топлива тоже не лучший вариант. Запомните – это лишь информационный указатель, который может давать погрешности;
  • второе, что необходимо учесть – прибор измеряет инертные остатки. Не верите, тогда заглушите и снова заведите машину – стрелка будет выдавать уже другие данные. Все дело в том, что считывание остатков бензина идет с неким замедлением, а не в реальном времени;
  • и не забываем, что машина может ехать на остатках топлива в магистралях и насосе. И вот когда вы заглушите машину, то эти капли вернуться назад в бензобак. А вот завестись этих остатков может не хватить.

Теперь смотрим, на что еще может повлиять постоянная езда на полупустом баке – это коррозия. Какая-то доля влаги присутствует на стенках бензобака, поэтому и начинает «разъедать» метал.

  • Кроме того, влага будет накапливаться в двигателе автомобиля. А это однозначно отразиться на хорошей езде авто.

Также учите, что при наклоне вы вряд ли сможете завестись, ведь остатки могут стечь в одну сторону.
Ну и самое опасное – это скапливание испарений в полупустом баке, что при контакте с пламенем может стать причиной взрыва. Речь идет за случаи, когда угольный фильтр и адсорбер засорены.


Полупустой бак может стать причиной неких поломок

Если заправлять машину до полного бака?

Если вы твердо решили заправлять машину до «завязки», то стоит подумать о возможных минусах. Увы, но они есть.

Начнем с приятного, с плюсов:

  • вы можете быть твердо уверены, что завтра поедите на работу, а пустой бак вас не застанет врасплох;
  • да и не зачем кататься просто так каждый день на заправку;
  • любителям скорости в любой момент можно резко погнать;
  • если качественный бак, то коррозия настигнет не так быстро;
  • топливо не болтается и меньше раздражает водителя, но это не касается легковых автомобилей;
  • бензонасос не ухватит воздуха.


С полным баком можно быть увереннымДалее поговорим о минусах:

  • авто становится намного тяжелей обычного;
  • хоть данный минус на сегодняшний день встречается редко, но его не стоит упускать. Не совсем совестливые люди могут слить большое количество бензина;
  • но это так, незначительные недостатки. Главный минус – это нарушение работы вентиляции. Дело в том, что некоторые водители даже «трамбуют» топливо, покачивая авто. И вот та площадь, что должна быть между бензином и адсорбером для поглощения паров из бензобака, отсутствует;
  • а это отражается не только на плохой вентиляции, но и может даже стать причиной вытекания бензина через заливную горловину или даже дренажные трубки;
  • а это несет главную опасность — взрыва автомобиля при аварии или просто при близком открытом огне. Особенно, если топливо попало на выхлопную трубу или тормоза;
  • также не забываем, что в жару бензин начнет расширяться и искать выход из бака. Утечка топлива никого радовать не будет, ведь это и опасно, и не очень экономно.


Лучше заправлять бак на 3/4 Как видно, заправлять машину на 10 л или полный бак – оба варианта со своими минусами. Не стоит переливать бензобак, как делают некие водители. Напомним, что есть еще расчет на горловину, например, при паспортных данных в 40 л, фактически можно влить 45. Не стоит так делать, ведь должна быть вентиляция в баке. Но и на самом дне – это чревато для нормальной работы всей системы.

Полный бак или 5 литров

на малознакомой заправке никогда не наливаю больше чем полбака — обычно беру 10-15 литров, если вдруг попадется откровенная ослинная моча — есть шанс на другой заправке всетаки ее или разбавить нормальным, или искатать то что залил быстренько. иногда бывают ситуации, что попадаешь на красную лампочку возле не проверенной заправки — и ехать «на свою» заправку или некогда или ну совсем не по пути. приходится лить «тика в тику» чтобы совсем не встрять . а еще редко бывает — но бывает. на «постоянных» заправках иногда предупреждают -бензин г**но, приходится лить 5-10 литров, чтоб хватило до другой запрвки

Как залить полный бак на заправке

Подтверждаю — когда-то общался с поставщиком заправочных аппаратов для разных брендов: так вот, некоторые заправки, в основном работающие по франшизе, закупают «китайские» аппараты, некоторые нормативы по которым выполняются только на бумаге. А такую мелочь, как скорость заправки, никто никогда не проверяет. Потому заказчик в заказе берет не только что подешевле, а что и побыстрее зправляет — для бОльшего потока — и иногда это «побыстрее» слишком быстро. Естественно, не все автомобили готовы к слишком мощному потоку бензина.

А заправщиков я вообще никогда не подпускаю. Более того, отчетливо сообщаю, что буду заправлять сам и пистолет и машину не трогать. Насмотрелся, как они спокойно могут пистолетом ткнуть не в бак, а, допустим в ЛКП рядом, или при вынимании им же поставить скол аж до металла.

В эксплуатации авто важным моментом является правильная и своевременная заправка. Автолюбители разделяются на две группы: одни утверждают, что заливать топливо следует сразу до полного бака, а другие уверены, что лучше всего это делать по 10 литров. Чтобы более детально изучить данный вопрос, стоит ознакомиться с тонкостями каждого варианта.

Езда с пустыми баками

Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.

Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.


С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

С каждой новой отсечкой пистолета разница в показаниях на счетчике с реальным количеством залитого в бак топлива растет.

Какой бензин заливать?

Если с дизельным топливом все более или менее понятно, то бензин бывает различных марок. Каждая марка отличается октановым числом, отвечающим за устойчивость воспламенения топливной смеси. Сегодня можно встретить марки АИ 80, 92, 95, 98 и 100. Годами ранее производилось топливо низкого качества АИ 76.

Каждый двигатель работает на конкретной марке топлива, которая зависит от уровня степени сжатия в камере сгорания мотора.

На крышке бензобака автомобиля находится обозначение по рекомендуемому топливу:

  • Простые атмосферные двигатели с низкой степенью сжатия потребляют бензин марок АИ 80, 92, 95.
  • Более мощные и требовательные моторы следует заправлять топливом не ниже марки АИ 95.
  • Дизельный двигатель работает только на дизельном топливе. Также не стоит забывать, что зимой необходимо заливать специальный морозоустойчивый дизель с пометкой «снежинки».

На заметку! Независимые экспертизы показывают, что на многих отечественных заправках бензин марки АИ 95 соответствует АИ 92.

Правила заправки авто на АЗС

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Заправка газом

Если топливом вашей машины является газ, то это не сильно меняет процедуру ее заправки. Распределительная колонка имеет такой же пистолет, что в той же мере относится и к экрану, на котором отображается заправляемый объем топлива посредством цифр. Хотя определенные нюансы заправки транспортного средства газом все-таки есть:

  1. Всю работу обычно выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщиков – это редкость. С вашей стороны потребуется лишь указать, где находится заправочный клапан. В случае если клапан нестандартный, необходимо будет предоставить переходник;
  2. Максимальное заполнение баллона не должна превышать 80% от его объема. Это обусловливается тем, что предыдущие заправки приводят к накоплению жидкого конденсата в виде остатка;
  3. При заправке газом должен осуществляться контроль плотности прилегания заправочного клапана и пистолета, а также такого момента, как отсутствие натяжения или перегибов у шланга, идущего от колонки.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе

Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС

Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка

Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней

При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.

Что требуется знать для правильной заправки машины

Обладание нужной информацией способно избавить вас от попадания в ситуации, когда ваш автомобиль глохнет на дороге или вы не знаете, что делать, стоя у раздаточной колонки.

Перед тем, как приступить к непосредственной эксплуатации транспортного средства, следует ознакомиться с нижеследующей информацией.

Какой маркой топлива надо заправляться

Если для заправки вашей машины необходим бензин, то нужно знать его марку. Доступ к такой информации может быть получен посредством ознакомления с документами на автомобиль. В данном случае предполагается указание двух марок топлива, где первая является основной, а вторая – резервной. Использование неразрешенной марки топлива лишает автовладельца гарантии на транспортное средство и провоцирует его поломки.

Какова величина бензобака

Нельзя надеяться только на показания датчика топлива. Необходимо быть в курсе объема бензобака, так как это позволит избежать многих неприятностей.

Какой расход топлива

Свой автомобиль надо знать. Всегда можно изучить нюансы его работы в плане расхода топлива. В результате вы никогда не столкнетесь с тем, что ваша машина неожиданно заглохнет.

Где находится топливный бак

Незнание места нахождения топливного бака не является серьезной виной, но приводит к неприятным моментам в жизни автолюбителя. Неправильный подъезд к колонке – это необходимость последующего разворота и выслушивание в свой адрес нелестных отзывов от тех водителей, которые ожидают своей очереди.

Как открыть бак

Бак может открываться посредством кнопки или ключа. Вне зависимости от этого вы должны четко понимать, как это делать, чтобы не стать объектом насмешек у раздаточной колонки.

С заправщиком

В черте больших городов на АЗС работают сотрудники, осуществляющие заправку автомобилей. Если это так, то отличить их от других достаточно просто. Они одеты в соответствующую форму.

Обычно такие сотрудники сами подбегают к автомобилю, что исключает необходимость их поиска. С вашей стороны потребуется сделать лишь следующее:

  • обеспечить доступ к бензобаку (открыть лючок);
  • сообщить марку необходимого топлива;
  • назвать сумму, в соответствии с которой требуется наполнить бак, или сказать, что требуется заправка до полного бака;
  • произвести оплату в кассе.

Приведенный пример предполагает, что заправка производится в рамках постоплатной системы. В противном случае, то есть когда действует предоплата, вы сначала платите и озвучиваете в кассе марку топлива и требуемый объем, а затем вас заправляют.

Внимание! Перед тем, как покинуть АЗС, убедитесь, что пистолет раздаточной колонки вынут из горловины бензобака, а его крышка закрыта

Без заправщика

На тех АЗС, где отсутствуют работники, осуществляющие заправку автомобилей, имеются подробные инструкции на тему того, как этот процесс осуществляется самостоятельно. При этом сначала требуется произвести оплату, что можно сделать посредством внесения в кассу наличных или с помощью функциональности терминала.

В остальном ваши действия должны иметь следующую очередность:

  • Откройте лючок и сам бензобак. Если крышка не на цепочке, то положите ее на видное место, чтобы не забыть, где она находится.
  • Возьмите тот пистолет, маркировка которого соответствует требуемому виду топливу, и поместите его в горловину бака.
  • Затем нажмите ручку и зафиксируйте ее в этом положении с помощью специальной лапки.
  • Запустится процесс заправки, подтверждением чему станет мелькание цифр на экране колонки.
  • По окончанию процесса подача топлива будет прекращена в автоматическом режиме за счет соответствующего механизма.
  • Достаньте пистолет и верните его на место, не забыв стряхнуть капли топлива.
  • Закройте крышку бензобака, дождавшись, когда послышится один или несколько щелчков, а после этого верните в исходное положение лючок.

Человеческий фактор и фатальные ошибки

Важную роль в вопросе низкого качества обслуживания играет человеческий фактор. Многие заправщики работают сутки, и поэтому уставший работник заправки может допустить множество ошибок.

Рассмотрим несколько основных недочетов работы персонала АЗС:

  1. Попадание топлива на лакокрасочное покрытие машины. Если подтек бензина, оставленный невнимательным заправщиком, вовремя не убрать, то это может повлечь за собой проблему. Бензин постепенно будет разъедать ЛКП. Избавиться от пятна будет трудно.
  2. Потеря лючка бензобака. Если деталь не прикреплена к горловине бака, то работник станции может в спешке забыть о лючке. Некоторые оставляют его на колонке, а также в кармане спецодежды. А движение с открытым баком очень опасно.
  3. Другой вид топлива. Усталость сотрудника может сыграть с владельцем авто злую шутку, когда вместо бензина заправщик заливает дизельное топливо. Для решения проблемы потребуется откачка из системы «неправильного» топлива, замена фильтра, а при отдельных обстоятельствах придется делать ремонт двигателя. В таких случаях владелец АЗС компенсирует затраты, но теряется много времени и нервов.
  4. Царапины на заднем крыле. Обычно водитель обнаруживает повреждение намного позже, когда приезжает домой или на работу. Доказать вину заправщиков будет сложно.

Сервис на АЗС, когда предлагается оплата по факту залитого горючего, может привести к возникновению выше описанных проблем. Поэтому рекомендуется заправлять машину самостоятельно, исключив мошенничество, а также возможный вред любимому авто.

Когда следует восполнять запас топлива

Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:

  • стрелка датчика топлива стремится к нулю;
  • начинает мигать лампочка, сигнализирующая о низком уровне топлива.

Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака. Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:

  1. Увеличение пустого пространства в баке активизирует процесс образования конденсата, накопление которого способно вывести из строя двигатель машины.
  2. Недостаточный объем топлива приводит к перегреву бензонасоса, что снижает срок его эксплуатации.
  3. Минимальный уровень горючего способствует тому, что бензонасос начинает всасывать не только топливо, но и воздух, а это негативно сказывается на работе двигателя.
  4. Вероятность того, что машина заглохнет в самый нежелательный момент, например, тогда, когда вы находитесь вдали от населенных пунктов.

В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:

  1. В работе двигателя появляются шумы, сопровождаемые постукиванием;
  2. Возникает дополнительная вибрация автомобиля из-за пропусков в функционировании свечей зажигания, причиной чему служит обеднение смеси;
  3. Исчезает плавность движения, когда не меняется положение педали газа;
  4. Вдавливание педали газа не приводит к былой прыти транспортного средства. Обороты падают, о чем свидетельствует тахометр, что становится причиной снижения мощности.

Как выбрать заправку и марку бензина?

Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.

В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:

не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже,
информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО,
основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку,
в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин

Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.

Газовые заправки

В нашей стране газовые заправки не так популярны, как бензиновые. Выбрать лучшую из всех предложенных – значит попасть пальцем в небо. Ситуация примерно такая же, что и с бензиновыми АЗС – разное качество метана, уровень обслуживания, цены.

Лучшими помощниками в этом вопросе станут:

  • друзья,
  • мастера из автосервиса,
  • автовладельцы на форумах.

Важно помнить, что газовый продукт плохого качества за минуты испортит дорогостоящий газовый редуктор (в лучшем случае) или приведет к более неблагоприятным последствиям

Чем опасна езда с полупустым баком?

Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж

Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается

Если загорелась лампочка, ТС может проехать еще порядка 30 километров за счет запасов бензина, находящихся в магистрали, при условии спокойной эксплуатации авто. Но полагаться на топливную шкалу со 100%-ной уверенностью также не рекомендуется, ведь там имеются погрешности.

Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector