Установка системы зажигания

Содержание:

Устройство системы зажигания ВАЗ 2106

Система зажигания (СЗ) бензинового двигателя предназначена для создания и своевременной подачи импульсного напряжения на свечи зажигания.

Состав системы зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 оборудован системой зажигания батарейно-контактного типа.

Автомобили ВАЗ 2106 оборудованы батарейно-контактной системой зажигания

В состав системы зажигания входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • выключатель (замок зажигания с группой контактов);
  • двухобмоточная трансформирующая катушка;
  • трамблёр (распределитель с прерывателем контактного типа и конденсатором);
  • провода высокого напряжения;
  • свечи.

Зажигание включает цепи низкого и высокого напряжения. К низковольтной цепи относятся:

  • аккумулятор;
  • выключатель;
  • первичная обмотка катушки (низковольтная);
  • прерыватель с искрогасящим конденсатором.

В цепь высокого напряжения входят:

  • вторичная обмотка катушки (высоковольтная);
  • распределитель;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода.

Назначение основных элементов системы зажигания

Каждый элемент СЗ является отдельным узлом и выполняет строго определённые функции.

Аккумуляторная батарея

Аккумулятор предназначен не только для обеспечения работы стартера, но и для питания цепи низкого напряжения при запуске силового агрегата. В процессе работы двигателя напряжение в цепь подаётся уже не с аккумулятора, а с генератора.

Аккумулятор предназначен для запуска стартёра и подачи питания в цепь низкого напряжения

Выключатель

Выключатель предназначен для замыкания (размыкания) контактов низковольтной цепи. При повороте ключа зажигания в замке на двигатель подаётся (отключается) электропитание.

Выключатель зажигания поворотом ключа замыкает (размыкает) цепь низкого напряжения

Катушка зажигания

Катушка (бобина) представляет собой повышающий двухобмоточный трансформатор. Она увеличивает напряжение бортовой сети до нескольких десятков тысяч вольт.

С помощью катушки зажигания напряжение бортовой сети увеличивается до нескольких десятков тысяч вольт

Распределитель (трамблёр)

Трамблёр используется для распределения импульсного напряжения, поступающего с высоковольтной обмотки катушки на ротор устройства, по контактам верхней крышки. Это распределение осуществляется посредством бегунка, имеющего наружный контакт и находящегося на роторе.

Трамблёр предназначен для распределения напряжения по цилиндрам двигателя

Прерыватель

Прерыватель является частью распределителя и предназначен для создания электрических импульсов в низковольтной цепи. Основу его конструкции составляют два контакта — стационарный и подвижный. Последний приводится в движение кулачком, находящимся на валу распределителя.

Основу конструкции прерывателя составляют подвижный и стационарный контакты

Конденсатор прерывателя

Конденсатор предотвращает образования искры (дуги) на контактах прерывателя, если они находятся в разомкнутом положении. Один его вывод подключается к подвижному контакту, другой — к стационарному.

Конденсатор предотвращает искрообразование между разомкнутыми контактами прерывателя

Высоковольтные провода

С помощью высоковольтных проводов напряжение поступает с выводов крышки трамблёра на свечи зажигания. Все провода имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит из токопроводящей жилы, изоляции и специальных колпачков, защищающих контактное соединение.

Высоковольтные провода передают напряжение с контактов крышки трамблёра на свечи зажигания

Свечи зажигания

Двигатель ВАЗ 2106 имеет четыре цилиндра, в каждом из которых установлено по одной свече. Основная функция свечей зажигания — создание мощной искры, способной в определённый момент воспламенить горючую смесь в цилиндре.

Свечи зажигания служат для воспламенения топливно-воздушной смеси

Принцип работы системы зажигания

При повороте ключа зажигания по низковольтной цепи начинает течь ток. Он проходит через контакты прерывателя и попадает на первичную обмотку катушки, где за счёт индуктивности его сила увеличивается до определённого значения. При размыкании контактов прерывателя сила тока моментально снижается до нуля. Вследствие этого в высоковольтной обмотке возникает электродвижущая сила, увеличивающая напряжение в десятки тысяч раз. В момент подачи такого импульса ротор распределителя, двигаясь по кругу, передаёт напряжение на один из контактов крышки трамблёра, с которого напряжение через высоковольтный провод поступает на свечу.

Это интересно: Устройство замка зажигания — принцип работы

Способы установки зажигания

важно знать, где и на сколько повернуть корпус, чтобы правильно выставить зажигание. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на автомобиле, при которых ЭБУ не отвечает за работу системы зажигания, а все работы выполняются вручную

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на автомобиле, при которых ЭБУ не отвечает за работу системы зажигания, а все работы выполняются вручную.

«Для стробоскопа».

Наиболее точный метод настройки зажигания — использовать стробоскоп.

Технология настройки угла атаки с его помощью очень проста, и для ее выполнения вам потребуются только:

  • Набор ключей;
  • Белый маркер или краска.
  • Стробоскоп;

Регулировочные работы следует проводить при прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается, на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный способ подходит практически для всех автомобилей с карбюратором, а также инжекторных моделей, где установка производится вручную.

Действия следующие:

Поворачиваем коленвал до совмещения меток на шкиве с метками на защитном кожухе привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке 3 маркировки: две короткие и одна длинная. Длинная выемка указывает на ВМТ в первом цилиндре, в то время как короткие соответствуют углу опережения в 5 градусов (центральная выемка — 5 градусов, крайняя короткая выемка — 10 градусов). Необходимо совместить метку на шкиве с центральной на крышке;

Отметьте указанные отметки белой краской;
Проверяем положение бегунка распределителя: он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

Подключаем стробоскоп по инструкции (обычно два вывода подключаются к аккумулятору, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

Запускаем блок управления и выставляем обороты 750-800 об / мин;
Мигаем стробоскопом на шкиве коленчатого вала. Импульсное свечение устройства приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться в одном месте и будет сравниваться с центральной меткой на крышке.

Если указанные отметки находятся на одном уровне, угол подъема установлен правильно и регулировка не требуется. Если метка шкива находится перед или за меткой крышки, отрегулируйте;

Заглушаем двигатель и идем к трамблёру. Оставляем его крепежную гайку и поворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива находится за меткой крышки, следующим будет зажигание. Для его устранения необходимо слегка повернуть распределитель в направлении, противоположном вращению ползунка, при этом сначала мы поворачиваем корпус по направлению вращения. В этом случае распределитель следует перемещать постепенно, после чего закрепить гайкой;

Запускаем двигатель и смотрим на знаки

Важно убедиться, что они выровнены при работающем двигателе.

Принцип регулировки со стробоскопом практически одинаков для всех автомобилей. Единственное, метки можно совмещать не только по шкиву, но и по маховику (есть тоже), кому-то так удобнее.

«За лампочку».

В отличие от стробоскопического метода, лампа не обеспечивает точной настройки угла.

Но все же этот способ вполне применим, тем более что с его помощью можно регулировать зажигание даже в дороге. Пример — ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобится только лампа накаливания на 12 вольт, два провода и набор ключей.

Чтобы отрегулировать освещение лампочки, необходимо:

Совместите метки на шкиве ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

… Проверить правильность установки можно также с помощью маховика через смотровое окошко на кузове;

Берем лампочку, подключаем к ней провода. Затем подключаем один из проводов к клемме «К» на катушке зажигания, а второй запускаем на «массу»;

Ослабьте гайки крепления распределителя;

Включаем зажигание, но машину не заводим;
Поворачиваем корпус трамблера, чтобы свет погас

Затем плавно и осторожно поверните его в обратном направлении. Весь смысл этого метода в том, чтобы «запечатлеть» момент включения лампы

Именно в этом положении на свечу зажигания будет подаваться импульс;

Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.

«На слух».

Некоторые мастера не используют никаких приспособлений для установки угла опережения, а делают все «на слух».

И делается все очень просто: заводим машину, выставляем холостой ход.

А потом просто раскручивается трамблер, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слышно поведение силовой установки. Во время вращения из-за переменного угла количество оборотов начнет колебаться.

Суть этого метода в том, чтобы установить на двигателе максимальные обороты, которые должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала

Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала

Алгоритм проведения регулировки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Лампочка на 12 вольт, комплект щупов и особый ключ для вращения кривошипного вала – вот и всё, что понадобится для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси этим способом

Лампочка на 12 вольт, комплект щупов и особый ключ для вращения кривошипного вала – вот и всё, что понадобится для обеспечения идеального воспламенения топливной смеси этим способом.

Вот, как нужно действовать:

  • Снять верхний колпак коммутатора зажигания;
  • Мелким напильником обработать контакты, стараясь убрать все образовавшиеся на поверхности оксиды металла и выпуклости;
  • Максимально сблизить между собой контакты (нужно, чтобы они садились плотно, всей своей плоскостью).
  • Кривошипный вал повернуть в такое положение, когда между контактами распределителя образуется максимально возможное расстояние;
  • Ослабить винт, который держит всю систему контактов;
  • Втиснуть между замыкателями 0,4-миллиметровый измерительный стержень, и закрепить держатель как было.

То же самое проводится и с щупами на 0,35 и 0,45 мм. Кривошипный вал вращается с помощью ключа, а если он отсутствует, то ни в коем случае не через стартер. Можно попросить ассистента, чтобы медленно толкнуть машину на 4 или 5 передаче.

После выставления требуемого зазора, ставится и конкретная величина УЗСК. Впрочем, следует знать, что такой классический вариант настройки подойдет только для новых трамблёров, собранных без каких-либо погрешностей. В противном случае приходится проводить добавочные корректировки.

Процедура настройки лампочкой идеального момента воспламенения горючей смеси осуществляется так:

  • Снимается главный бронепровод с крышки трамблёра;
  • Он прислоняется к любой части кузова;
  • Лампочка подключается к проводку, идущему с бабины (катушки) на распределитель.

Примечание. Лампочку (индикатор) надо подключить так, чтобы она горела при разъединении контактов трамблёра и гасла при их смыкании (естественно, после включения зажигания ключом).

  • Следует медленно вращать КВШ в соответствии с движением часовой стрелки до момента, пока индикатор потухнет;
  • Запомнить позицию бегунка в распределителе;
  • Продолжить вращение кривошипного вала;
  • Вновь зафиксировать позицию бегунка, после включения индикатора;
  • Измерить расстояние между сделанными отметками.

Чтобы выставить УОЗ:

  • Повернуть КВШ так, чтобы отметка на его шкиве совместилась с зарубкой на крышке ГРМ (ротор трамблёра должен стоять точно напротив бронепровода первого цилиндра силового агрегата);
  • Теперь нужно подключить лампочку 12 вольт одним концом к проводку (трамблёр-бабина), а другим – к массе;
  • Вынуть главный бронепровод из колпака распределителя и приставить к кузову;
  • Ослабить винт, который держит корпус трамблёра;
  • Далее следует включить зажигание;
  • Кривошипный вал вращать согласно движению часов до фазы потухания индикатора;
  • После этого медленно повернуть его обратно до фазы загорания индикатора;
  • Сразу же, после включения лампочки, остановить вращение и зафиксировать крепёжный винт корпуса трамблёра.

Рекомендуется проверять все проведённые регулировки в движении. Что это значит? А вот что: сразу же после проведения соответствующих настроек, следует сесть в салон и прогреть мотор автомобиля, затем разогнаться до скорости 40-50 км/ч, обязательно на 4-й передаче.

В движении нужно проверить следующие моменты:

  • Если резко нажать на педаль акселератора до упора на средней скорости, должны быть явно слышны детонационные хлопки, а машина обязана бойко увеличить скорость движения;
  • Если детонационных стуков при нажатии на педаль не слышно, нужно остановиться, открыть капот и провернуть трамблёр против движения часов на 1 чёрточку (смотрим на шкалу, которая имеется на основании корпуса распределителя);
  • Если детонация продолжается длительный период времени (больше 2 секунд), и скорость машиной набирается не уверенно, то трамблёр следует повернуть по часовой стрелке тоже на одно деление.

Идеальная детонация должна продолжаться ровно 1-2 секунды.

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Основные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 и их причины

Сбои в системе зажигания ВАЗ 2106 случаются довольно часто. Вызваны они могут быть самыми различными причинами, но их симптомы почти всегда одинаковы:

  • невозможность запуска двигателя ;
  • нестабильная работа (троение) двигателя на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя ;
  • увеличение расхода бензина;
  • появление детонации.

Причинами возникновения таких ситуаций могут быть:

  • выход из строя свечей зажигания (механическое повреждение, пробой, выработка ресурса);
  • несоответствие характеристик свечей (неправильные зазоры, неверное калильное число) требованиям двигателя;
  • износ токопроводящей жилы, пробой изолирующего слоя в высоковольтных проводах;
  • подгоревшие контакты и (или) бегунок трамблёра;
  • образование нагара на контактах прерывателя;
  • увеличение или уменьшение зазора между контактами прерывателя;
  • пробой конденсатора распределителя;
  • замыкание (обрыв) в обмотках бобины;
  • неисправности в группе контактов выключателя зажигания.

Установка угла опережения

После проведения ремонтных работ либо замены распределителя зажигания на «копейке» необходимо выставить правильный угол опережения зажигания

Поскольку сделать это можно разными методами, рассмотрим наиболее распространённые из них, при этом важно знать, в каком порядке работают цилиндры: 1–3-4–2, начиная от шкива коленчатого вала

По лампочке

Этот способ подойдёт, если под рукой нет специальных приспособлений. Понадобится всего лишь лампа на 12 В, например, от поворотников или габаритов с припаянными к ней двумя проводками с зачищенными концами и ключ на 38 и 13. Регулировка выполняется следующим образом:

  1. Выкручиваем свечной элемент первого цилиндра.
  2. Проворачиваем коленвал ключом на 38 до того момента, когда начнётся такт сжатия в первом цилиндре. Чтобы это определить, отверстие под свечу можно прикрыть пальцем, а при возникновении усилия начнётся сжатие.
  3. Устанавливаем метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода ГРМ друг напротив друга. Если авто эксплуатируется на 92-м бензине, то следует выбирать среднюю метку.
  4. Демонтируем крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть в сторону первого цилиндра на крышке.
  5. Ослабляем гайку, удерживающую механизм.
  6. Подсоединяем провода от лампочки на массу и контакт трамблёра.
  7. Включаем зажигание.
  8. Проворачиваем распределитель до того момента, пока лампа не загорится.
  9. Зажимаем крепление трамблёра, ставим на место крышку и свечу.

Независимо от способа установки зажигания в завершение процесса я проверяю работу мотора в движении. Для этого разгоняю авто до 40 км/ч и резко нажимаю на газ, при этом двигатель должен быть прогрет. При правильно выставленном зажигании должна появиться детонация и буквально сразу же исчезнуть. Если зажигание раннее, детонация не пропадёт, поэтому трамблёр нужно слегка повернуть влево (сделать позже). При отсутствии детонации распределитель следует повернуть вправо (сделать раньше). Таким образом, можно точно отрегулировать зажигание по поведению двигателя в зависимости от применяемого топлива и его качества.

Видео: выставление зажигания на ВАЗ по лампочке

По стробоскопу

Стробоскопом зажигание можно выставить точно, при этом не потребуется снимать крышку на самом трамблёре. Если вы приобрели или позаимствовали этот прибор, то настройку выполняют в следующем порядке:

  1. Ослабляем крепление распределителя.
  2. Минус стробоскопа подключаем на массу, плюсовой провод на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим на ВВ кабель первого цилиндра.
  3. Запускаем мотор и включаем прибор, направляя его на шкив коленвала, при этом отобразится метка, соответствующая моменту зажигания.
  4. Прокручиваем корпус регулируемого устройства, добиваясь совпадения рисок на шкиве коленвала и на передней крышке мотора.
  5. Обороты двигателя должны быть около 800–900 об/мин. Если нужно, регулируем их соответствующими винтами на карбюраторе, но поскольку на ВАЗ 2101 тахометр отсутствует, выставляем минимально устойчивые обороты.
  6. Зажимаем крепление распределителя.

Видео: настройка зажигания по стробоскопу

На слух

Если возникла необходимость настроить зажигание, но лампочки либо специального прибора под рукой не оказалось, регулировку можно выполнить на слух. Работа проводится на прогретом моторе в такой последовательности:

  1. Слегка отворачиваем крепление распределителя и потихоньку вращаем его вправо или влево.
  2. При больших углах мотор будет глохнуть, при малых — набирать обороты.
  3. В ходе вращения добиваемся стабильных оборотов в пределах 800 об/мин.
  4. Крепим трамблёр.

Видео: регулировка зажигания на «классике» на слух

Несмотря на кажущуюся сложность системы зажигания, определить неполадку, а также отрегулировать образование и распределение искры в нужный момент можно своими руками. Для этого необходимо ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе поиска проблем, их устранения, а также проведения регулировочных работ.

Как можно выставить угол опережения зажигания

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Настройка опережения зажигания требуется для полного сгорания топлива в камерах. Из-за того, что бензин сгорает не моментально, поджигать его нужно немного раньше достижения поршнем ВМТ. Поэтому, момент возникновения искры должен быть четко отрегулирован.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Видео — проблема раннего зажигания на ВАЗ 2106:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Существует несколько способов выполнения этой процедуры. Многие умельцы доверяют исключительно своим ушам и предпочитают все делать на слух. Некоторые автомеханики для выставления момента зажигания используют лампочки или стробоскоп.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания на слух

Процесс происходит на холостых оборотах заведенного, прогретого двигателя (в случае необходимости можно немного подтянуть подсос для обеспечения устойчивой работы).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Гайка, фиксирующая корпус трамблера ослабляется, после чего начинается его медленное вращение в разные стороны.

В положении, где обороты двигателя будут наиболее максимальными, нужно попробовать «погазовать». Если при резком нажатии на педаль не произойдет никаких перебоев, хлопков и выстрелов, а ускорение оборотов будет стремительным, то необходимое положение найдено.

От этой точки следует провернуть корпус распределителя на 1-2° по часовой стрелке, после чего зажать его фиксатор.

Выполнение последнего пункта необходимо для того, чтобы зажигание не было слишком «ранним», что создает излишнее сопротивление вращению коленчатого вала.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Установка угла опережения по искре

Поршень первого цилиндра нужно установить в верхнее положение вращением коленвала до совпадения метки шкива с первой меткой на блоке ГРМ.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Раздатчик при этом должен быть направлен в сторону контакта провода первого цилиндра. Если же он окажется в другом направлении, требуется выполнить еще один полный оборот маховика. Можно также искать нужное положение, выкрутив свечу из первого цилиндра.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Из крышки трамблера вынимается центральный высоковольтный провод, а его контакт размещается на расстоянии 5 мм от «массы» автомобиля. Ослабив фиксатор распределителя, нужно включить зажигание.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Медленно проворачивая корпус распределителя, необходимо движениями бегунка влево/вправо найти положение, при котором возникнет искра между контактом провода и «массой».

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Далее, двигая трамблер по миллиметру в направлении против часовой стрелки, следует поймать момент, при котором искра перестанет появляться, после чего зажать фиксатор.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Регулировка зажигания по лампочке

Первоначально осуществляется установка поршня первого цилиндра в положение, предшествующее ВТМ (ровняясь на среднюю метку) вышеописанным способом. Далее один провод обычной автомобильной лампочки подключается к «массе», а другой к проводу, ведущему от катушки к трамблеру.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Видео — как выставить зажигание по лампочке:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

При включенном зажигании корпус распределителя вращается в разных направлениях до тех пор, пока лампочка не загорится. Остановив распределитель в этом положении нужно его зафиксировать.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Очень редко бывают случаи, когда машина замечательно работает при значительных несовпадениях меток. Это может быть вызвано неправильной предшествующей сборкой двигателя или растяжением цепи ГРМ.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

https://youtube.com/watch?v=Bz4W4uD4plA

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда есть смысл перейти с обычного зажигания на бесконтактное. И так поступают многие. Если же говорить по поводу необходимых деталей для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Для решения подобной задачи вполне достаточно обратиться в специализированный магазин с автотоварами. Там всегда предложат на выбор несколько популярных вариантов. Также воспользоваться можно интернет-сайтами, где реально приобрести те же товарные позиции со склада, но по более приятным ценам.

Касаемо марок и моделей трудно что-то сказать. Но лучше не брать принципиально самые дешевые запчасти, особенно когда разница в сравнении со среднерыночной ценой весьма существенна.

Потребитель имеет возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Впрочем, не стоит считать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, массу положительных отзывов имеет вариант БСЗВ.625-01, производимый в РФ (Старый Оскол). Может это и не самая дешевая система, но с ней точно проблем быть не должно.

Признаки сбитого зажигания

После- или преждевременное воспламенение горючего внутри силовой установки автомобиля приводит к различным сбоям в функционировании мотора.

Как правило, следующие признаки явно могут свидетельствовать о неправильном зажигании:

  • Потеря силовой установкой автомобиля тяги и мощности;
  • Ухудшение завода мотора;
  • Увеличение расхода горючего;
  • Нестабильная работа двигателя в режиме ХХ;
  • Неожиданное «зависание» педали акселератора (потеря ускорения автомобиля);
  • Частый перегрев мотора и детонация.

Характерные хлопки, издаваемые силовой установкой, также свидетельствуют о проблемах с зажиганием. Этот симптом чуть ли не самый главный для опытных автомобилистов, которые по характеру звука определяют проблему. Стук передаётся в выхлоп и карбюратор.

Раннее или позднее

Бесспорно, длительная работа мотора со сбитым УОЗ обязательно приведёт к более серьёзным поломкам и капитальной наладке. Поэтому надо своевременно заметить проблему и устранить её.

Негативное влияние на ресурс силовой установки оказывает как раннее, так и позднее зажигание. И последствия от неправильной настройки СЗ могут способствовать не только потере мощности и тяги, но и образованию лишнего давления внутри мотора. Таким образом, заметно снижается КПД силовой установки, в которой лишняя энергия попадает в систему выпуска, не совершая всего объёма полезной работы.

Как определить позднее зажигание

В таких случаях заметно возрастает нагрузка на кривошипный вал и цилиндро-поршневую группу. Если зажигание раннее, то поршню двигателя нужно противодействовать большему количеству газов, так как преждевременное сгорание смеси способствует их образованию. Когда зажигание выставлено правильно, возгорание смеси происходит за несколько секунд до подхода поршня к ВМТ, и деталь практически не испытывает нагрузок, доходя до апогея. Образовавшийся объём газов, наоборот, выталкивает поршень вниз.

Ранее зажигание легко определить по таким признакам:

  • Силовая установка функционирует нестабильно в режиме ХХ;
  • Явно слышен лязг металла во время работы ДВС (большей частью шум идёт со стороны БЦ);
  • «Тупит» педаль акселератора, машина не ускоряется даже на ровной дороге;
  • Заметно увеличивается расход горючего.

Что касается позднего зажигания, то и оно оказывает своё негативное влияние на ДВС. В частности, сгорание топливно-воздушной смеси в этом случае происходит в условиях РХП (поршень уже дошёл апогея, ему требуется энергия для движения вниз). Смесь же в это время только догорает.

Признаками позднего зажигания являются:

  • Перегрев силовой установки;
  • Значительное увеличение расхода горючего;
  • Потеря мощности и разгона;
  • Увеличение количества нагара в системе выпуска.

Последний признак как нельзя лучше характеризует то, что происходит в системе во время позднего зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector