Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Рекомендуем: Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозной системы

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ 1

Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.

Способ 2

Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).

Способ 3

Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.

Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте

Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

#7 2011-01-18 02:18:46

OlegP написал:

1) установлен более большой водозапор на ванной.2) Поставлен водозапор на раковине (была заглушка)

никаких высасовыний воды из труб больше нет.

Проблему удалось решить потому что теперь давление в трубе не «срывает затвор» такое бывает, когда в трубе давление воздуха выше/ниже, чем давление в квартире. Чтобы оно было одинаковым, канализационный стояк должен иметь вентиляцию — он не заканчивается на последнем этаже, а проходит через чердак и крышу на улицу. «Срыв затвора» происходит когда при смыве на других этажах при засорённой трубе воздуху некуда деться, когда на него вода давит, и он выдавливает или «высасывает» воду в ваших гидрозатворах. В ванной обычно высота затвора самая маленькая (из-за габаритов — он «прижат» по высоте), поэтому там его срывает полностью, а в остальных приборах — только булькает.

Отредактировал Mendeleev (2011-01-18 02:20:57)

Пути решения проблемы

После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.

Система отопления без воздушных пробок

Чтобы в индивидуальной отопительной системе воздух не скапливался на проблемных участках, а выходил наружу, необходимо:

  • правильно спроектировать и смонтировать трубопровод, грамотно установить радиаторы;
  • использовать автоматические и ручные воздухоотводчики.

Рассмотрим, как выгнать воздух из системы отопления с естественной циркуляцией и верхней разводкой

При обустройстве трубопровода важно соблюсти такой угол наклона, при котором воздушные пузырьки свободно перемещаются вверх, в самую высокую точку контура, не скапливаясь на поворотах и пологих участках. В самой верхней точке такой системы должен быть установлен расширительный бак открытого типа, через который пузыри воздуха попадают в атмосферу

Чтобы стравливать воздух из системы с принудительным движением теплоносителя или гравитационной системы с нижней разводкой, используется иной принцип. Под уклоном монтируются обратные трубопроводы (это упрощает слив жидкости из системы), а в верхней точке всех отдельных контуров ставят автоматические клапаны, через которые воздух сбрасывается по мере накопления.

Помимо автоматических воздухоотводчиков в системе задействуются и ручные краны Маевского. Такие воздухоотводчики монтируются на радиаторы отопления – на верхний патрубок с противоположной стороны от трубы, подающей нагретый теплоноситель. Чтобы воздух попадал в клапан, а не скапливался в верхнем коллекторе радиатора, прибор отопления рекомендуется устанавливать под небольшим углом. Сброс воздуха выполняется вручную по мере необходимости.

Как найти воздушную пробку?

В идеале система самостоятельно справляется с завоздушиванием благодаря автоматическим клапанам, через которые стравливается воздух. Обнаружив, что отдельный прибор отопления или часть контура не работают должным образом, необходимо найти место, где образовалось скопление воздуха.

Потрогайте радиатор — если его верхняя часть холоднее нижней, значит, туда не поступает теплоноситель. Чтобы выпустить воздух, откройте кран Маевского, установленный на стальном, алюминиевом или биметаллическом радиаторе, либо вентильный кран, который монтируют на чугунные батареи.

Определить место завоздушивания можно и по звуку — в нормальных условиях теплоноситель движется практически бесшумно, постороннее бульканье и звуки перелива возникают из-за препятствия в потоке.

Металлические трубы и приборы отопления простукивают легкими ударами — в местах скопления воздуха звук заметно звонче.

Избавляемся от воздушной пробки

При наличии ручных воздухоотводчиков на радиаторах, проблем с тем, как убрать воздух из батарей, не возникает. При помощи отвертки или штатного ключа немного вывинчивается шток крана Маевского, при этом под сливное отверстие подставляется подходящая емкость (достаточно полулитровой стеклянной банки). Спуск воздуха из системы отопления с помощью ручного воздухоотводчика сопровождается шипением и свистом, затем появляются брызги, после чего теплоноситель начинает течь тоненькой струйкой. На этом этапе кран Маевского следует закрыть.

Чтобы удалить воздушную пробку из системы отопления, если она скопилась в стороне от воздухоотводчика (ручного или автоматического), поступают следующим образом:

  1. Открывают ближайший к воздушному пузырю воздушный кран или клапан.
  2. Начинают понемногу подпитывать систему теплоносителем, чтобы жидкость за счет увеличения объема вытеснила воздушный пузырь в сторону открытого воздухоотводчика.

Что делать в сложных случаях, когда пробку не убирает добавление объема теплоносителя? В такой ситуации помимо увеличения количества теплоносителя требуется добавить давления, нагрев жидкость до критических температур. Следует действовать предельно аккуратно, чтобы не ошпариться брызгами, сопровождающими сброс воздуха через автоматический клапан.

Некоторые нюансы

Когда заглушка откручена, выполняется тот же алгоритм действий, что и с обычным краном. Когда пробка закручивается на место, надо не забыть намотать на резьбу либо ФУМ ленту, либо лен. Это позволит избежать подтеканий и придаст герметичности соединению.

Как часто надо спускать воздух?

Если в квартире установлены алюминиевые радиаторы, то прежде чем запускать систему надо произвести спуск воды. Это поможет увеличить срок службы батареи в разы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.
  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.
  • Затруднения в работе термостата. Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80%!случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Воздушная пробка в канализации как устранить

С проблемой засорения канализационной системы может столкнуться каждый. С наибольшей вероятностью засор появится в канализации с длительным сроком эксплуатации, а так же там, где жильцы пренебрегают элементарными правилами использования систем коммуникаций.

Наиболее распространенными видами засоров являются:

  1. Эксплуатационный – появляется вследствие длительного срока эксплуатации труб. Со временем бытовые отходы и органические соединения накапливаются на стенках труб, тем самым уменьшая пропускную способность. Устранить такой засор возможно самостоятельно с помощью специальных средств для прочистки труб.
  2. Механический – происходит из-за попадания больших твердых веществ в систему.
  3. Технический – возможен из-за ошибок на этапе планирования и строительства систем коммуникаций.

Воздушная пробка возникает из-за попадания воздуха в систему. Воздух может занять часть диаметра трубы, тем самым уменьшить проходимость системы и напор слива воды.

Такое явление несет за собой череду неприятных последствий. Например, вода может и вовсе не отводиться из канализационных устройств, выводиться медленно, толчками или вовсе возвращаться наружу, сопровождаясь неприятным запахом канализации.

  1. Нарушение целостности и герметичности труб.
  2. Большое количество изгибов коллекторной трубы, неправильно подобранный уклон или неверные углы колен.
  3. Пренебрежение специальным устройствами(гидрозатвор), которые регулируют работу канализации и предотвращают появление воздушных засоров.
  4. Проблема в фановой трубе. Воздушные пробки могут появляться из-за обледенения или засоров этой конструкции. Проблему нужно искать в районе крыши или чердака.

Воздушный засор является довольно серьезной проблемой. В некоторых случаях может понадобиться перекладка всей системы канализации. Перед тем как прибегнуть к радикальным методам, следует осмотреть всю систему и попробовать устранить проблему локально.

  1. Тщательно осмотреть трубы на наличие протечек и трещин (если в системе есть гидрозатвор). Разгерметизация создает препятствие выходу воздуха в фановую трубу и является причиной образования воздушных засоров. Замена проблемного участка на новый возобновит корректную работу вакуумного клапана и устранит проблему.
  2. Возможно, пробка образовалась возле конкретного сантехнического прибора. Такое явление объясняется неправильным уклоном трубы к стояку. В данном случае нужно заменить участок трубы, который соединяет устройство и стояк, таким образом, чтобы трубы были наклонены к стояку.
  3. Появление засоров может обуславливаться проблемами в фановой трубе или же ее отсутствием. Если труба отсутствует, то ее необходимо вмонтировать в систему, желательно с использованием вакуумных клапанов для каждого сантехнического прибора. Если труба уже есть в системе, то ее следует осмотреть на предмет обледенений и повреждений.
  4. Еще одной распространенной причиной появления воздушного засора является чрезмерная удаленность сантехники от стояка. В данном случае следует пригласить специалиста, который поможет правильно установить технику и проложить трубу.

Методы профилактики

Для того чтобы постоянно не спускать воздух из радиаторов, необходимо при запуске отопительной системы выполнять все действия правильно. Открытый тип системы предусматривает самостоятельное заполнение труб теплоносителем. Для этого следует открыть все вентили, обеспечивая беспрепятственное движение воды.

Напор должен быть не слишком большим

Рекомендуется обратить внимание на сливной вентиль, который необходимо закрыть при наполнении радиаторов. Если система отопления закрытого типа, алгоритм несколько отличается

Первым шагом будет закрытие всех вентилей, за исключением того, что запускает воду. Далее следует подключить насос, обеспечивающий стабильное давление в трубах. Следующим шагом будет заполнение системы теплоносителем. Только после этого следует спускать воздух из радиаторов с помощью крана Маевского.

Воздух в батарее — распространенная проблема в домах и квартирах, препятствующая нормальному обогреву помещения. При выполнении рекомендаций специалистов справиться с ней сможет обычный человек без профессиональных навыков.

Прочистка труб гидродинамическим способом

Если все известные средства оказались неэффективными, рекомендуется использовать специальное техническое приспособление, с помощью которого осуществляется гидродинамическая прочистка. Такой метод считается очень эффективным.

Подобные машины отличаются мощностью и габаритными размерами. Разрешается прочистка труб, диаметр которых может быть 5-100 см.

Как правило, все гидродинамические устройства работают по одному и тому же принципу, в независимости от их мощности и размеров. На конец приспособления надевается насадка, через которую подаётся струя воды под большим давлением

За счёт гибкого шланга обеспечивается маневренность устройства, что немаловажно для достижения положительного результата

После прочистки канализационных труб посредством гидродинамического способа последующее обслуживание или дополнительная обработка потребуются нескоро.

Некоторые часто интересуются, можно ли использовать такую технику в быту и каковы затраты? Отвечая на эти вопросы, нужно отметить, что для прочистки канализационной системы в квартире не обязательно покупать спецтехнику. Проще вызвать специализирующую организацию. Если же есть необходимость или позволяет финансовое положение, можно купить мини-аппарат для пользования в загородном доме.

Проблема воздушной канализационной пробки

Сейчас большой популярностью пользуются пластиковые трубы, которые отличаются не только хорошими эксплуатационными характеристиками, но и простым монтажом. Далеко не каждый, кто устанавливает пластиковые трубы, является специалистом, поэтому при выборе расходных материалов для устройства канализационной системы могут допускаться различного рода ошибки. К распространённым ошибкам при выборе и монтаже системы стоит отнести:

  • неправильное определение диаметра труб;
  • лишние повороты в процессе монтажа;
  • прокладка канализационных труб на уровне промерзания земли;
  • отсутствие на больших участках средств, контролирующих работу системы.

Последний пункт часто является причиной появления засоров. Также канализация может промерзать в зимний период года. Нередко наблюдается появление, как жировых, так и воздушных пробок.

Тяжелее всего решить вопрос, касающийся воздушной пробки в канализации, как устранить эту проблему, знает далеко не каждый. Если она достаточно серьёзная, то может появиться потребность в перекладывании всей системы канализации. Перед тем как принимать такие кардинальные решения, нужно попытаться устранить неприятность самостоятельно, используя некоторые простые способы.

Как избавиться от воздушной пробки?

В том случае если воздушная пробка появилась в конкретном участке трубы, например, в сливе от мойки на кухне, в ванной или в туалете, суть проблемы может заключаться:

  • в дальнем расположении сантехнического устройства от стояка;
  • в ошибке при монтаже, когда трубы устанавливались с неправильным уклоном.

Для решения таких проблем можно просто заново проложить канализационную пробу до стояка с учётом правильного уровня наклона. В некоторых ситуациях достаточно просто поднять сантехническое устройство до необходимого уровня. Таким образом, за счёт уровневой разницы можно избавиться от проблем с воздушной пробкой.

Если воздушная пробка присутствует в каждом сантехническом приборе, то, вероятнее всего, в процессе монтажа системы не продумали проектировку воздуховода. В такой ситуации рекомендуется на крыше сделать канализационный стояк открытого типа, с помощью которого осуществляется выход воздуха из трубопровода. Если нет подобной возможности, можно установить воздушные клапаны, способные пропускать воздух в одном направлении.

Существуют ситуации, когда воздушная пробка образовывается при устройстве воздуховода. Тогда нужно проверить его работоспособность.

Если проведенные мероприятия по устранению воздушной пробки в канализации не принесли успеха, то единственным выходом будет укладка новых труб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector