Как поменять масло в двигателе своими руками

Содержание:

Как слить масло с двигателя

Самостоятельно слить масло сможет даже начинающий автолюбитель. Работа эта хоть и грязная, но очень простая, не требующая особых знаний и умений. Для того, чтобы слить масло из двигателя понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • длинный накидной гаечный ключ с головкой на 17 – 19 мм (в зависимости от размеров пробки в сливном отверстии);
  • старый тазик, ненужная кастрюля или любая другая емкость объемом не менее пяти литров;
  • длинные резиновые перчатки;
  • жесткая щетка;
  • кусок ветоши.

Порядок работы.

Сливать масло надо из горячего двигателя, сразу же после езды в автомобиле. Если двигатель холодный, заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры на холостых оборотах.
Загоните автомобиль на эстакаду или на смотровую яму в гараже. Заглушите двигатель, поставьте машину на ручной тормоз.
Откройте капот. Отвинтите крышку маслоналивной горловины и снимите ее. Оботрите горловину и крышку ветошью.

Возьмите тазик, перчатки, гаечный ключ, щетку и ветошь и заберитесь под машину.
Щеткой и ветошью очистите сливную пробку, расположенную в поддоне масляного картера.
Наденьте перчатки, придвиньте тазик поближе и начинайте гаечным ключом откручивать пробку

Делайте это очень медленно и аккуратно! Масло в двигателе имеет температуру около 80 о по цельсию! В случае неосторожного движения можно серьезно обжечься.
Когда вы почувствуете, что пробка почти вывернута, продолжайте выкручивать ее правой рукой, а в левую руку возьмите тазик и поднесите его под сливное отверстие.
После того как масло устремится вниз, таз плавно опустите на пол. Если по неосторожности вы уронили пробку в таз, не спешите срочно выуживать ее оттуда

С ней ничего не случится. Дождитесь, когда масло остынет, и только после этого извлеките пробку из таза. Проверьте, не соскочила ли с нее медная прокладка.
Подождите, пока масло полностью стечет из двигателя. На это уходит около двадцати минут.
После этого протрите сливной болт и вверните его в горловину.

Аналогичным образом сливают трансмиссионное масло с коробки передач. Разница заключается лишь в том, что масло в коробке меняют значительно реже, чем в двигателе.

Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр. Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца. Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет. Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя


Сейчасчитают 6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

976

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

9.9k

Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

  1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
  2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

  1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
  2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
  3. Снижение компрессии.
  4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.


Вакуумная откачка масла

Повышенный уровень масла

Технические средства оснащены специальными масляными щупами для замера уровня. На поверхности изделия нанесена градация, метки минимума, максимума, рекомендуемого параметра. Ряд современных, модернизированных машин обладает встроенным электронным датчиком масла. На центральной приборной панели индикатор оповещает водителя о текущем уровне жидкости. Принцип работы заключается в сигнализировании при достижении критических отметок.

Успешная работа силового агрегата гарантирована при нахождении отметки в пределах минимального и максимального диапазона. Конечно, это не единственное из условий, но обладает высоким приоритетом в сравнении с остальными.

Отметка ниже минимальной нормы

Недостаточное количество жидкости в силовом агрегате негативно отображается на его работе. Внутренние детали, комплектующие смазываются неполноценно, в верхних точках отсутствует смазка. Категорически запрещены высокие обороты мотору, скоростные режимы, нагрузки, транспортировка грузов. Мотористы СТО допускают передвижение машины с минимальным объемом масла со скоростью не выше 40 км/час. Желательно восполнить недостающее количество для безопасности поездки, однако не всегда имеется в наличии резерв.

Проверка уровня смазки

Распространенный способ измерения – щуп. Деталь изготовлена из пластика, металла. Длина от 50 до 80 см, в зависимости от габаритов силового агрегата, глубины поддона картера. Второй способ: мониторинг приборной панели в процессе управления автомобилем. При активации зажигания загорается ряд индикаторов, в том числе и уровня жидкости. При отсутствии поломок, диоды автоматически гаснут после запуска мотора. Процедура повторяется при повторном старте двигателя. Если в указанные интервалы загорается индикатор, значит, присутствует неисправность. Необходимо проведение диагностики с последующей заменой изношенных деталей. Последствия необратимые при игнорировании поломки.

Алгоритм проверки количества жидкости

  1. автомобиль находится на ровной площадке, смотровом канале;
  2. инжектор заглушен, открыт капот, заливная горловина. Желательно, чтобы от момента остановки силового агрегата до замера прошло не менее пяти минут. Этого времени достаточно для полного оседания жидкости в поддон картера;
  3. водитель извлекает щуп, проверяет расположение масла по отношению к мерной отметке. Для безопасной работы мотора необходимо, чтобы уровень находился в диапазоне середины от минимума и максимума. Допускается ¾, но не более.

При недостающем количестве — долейте. Ситуация ухудшается, когда уровень превышает пограничную отметку. Требуется оперативное вмешательство моториста СТО, слив избыточного количества. Игнорирование приводит к катастрофическим последствиям, выдавливанию сальников, вкладышей коленчатого вала, капитальному ремонту силового агрегата.

Как получается превышение допустимой нормы

По неопытности, автовладельцы слабо прогревают мотор, масло не успевает пройти по центральным каналам, оседает во впадинах, карманах. При замене жидкости не используется вакуумный насос, вследствие чего в поддоне остается около 300 – 500 грамм жидкости. После заправки нового масла, консистенция смешивается, образуя единую массу, объём которой превышает максимальный порог.

Не менее ошибочно мнение, что лучше немного перелить, так как после пробега в пару сот километров количество нормализуется за счет забора двигателем. Подобное имеет место при условии сильного износа деталей, потери компрессии, потребления моторного масла объёмами, превышающими нормы. Во всех остальных случаях перелив не обоснован.

Что будет, если так ездить дальше

Когда смазки в моторе больше, чем показывает наивысшая засечка, но в пределах 1 см от максимального уровня – показатель не критичный. Последствия могут проявляться в виде незначительного осадка на поверхностях камеры сгорания, а также сажи в катализаторе. Поэтому, если перелил масла в двигатель примерно на 200 грамм, не стоит волноваться.


Сажевый фильтр

Если показатель больше максимального на +1 см, последствия будут серьезнее:

  1. Коленвал опускает противовесные конструкции в смазку, что приводит к вспениванию. Кавитация масляного насоса скажется эрозией на деталях. При наличии механизма газораспределения появится стук в гидрокомпенсаторе, как будут вести себя присадки — предсказать сложно.
  2. При рециркуляции газов в картере лишнее будет выкидываться на впуск, что тоже негативно отразится на всей системе.
  3. На штоке и тарелке клапанов появятся отложения.
  4. Сальники начнут течь, потому как не приспособлены окунаться в маслосостав.


Подтекает сальник

При большом переизбытке масло необходимо сливать в обязательном порядке.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Замена масла в ДВС

Перед тем как начать замену масло необходимо подготовить место и инструмент, который понадобиться. Замену масла лучше всего и удобнее проводить на эстакаде или яме, но если таковых нет, масло можно заменить без эстакады и ямы.

Эстакада для замены масла

Инструмент, который понадобиться для замены масла в двигателе

  • Комплект головок или накидных ключей (в некоторых моделях автомобилей – шестигранник)
  • Ключ для отворачивания масленого фильтра
  • Тара для слития отработанного масла
  • Воронка


Так выглядит ключ для снятия масляного фильтра

Порядок действий при замене масла в моторе

Рассмотрим замену масла в двигатели на примере Лады Приоры.

Для того чтобы заменить масло в двигателе необходимо прогреть двигатель в течении 5-10 минут, после чего загнать автомобиль на эстакаду или яму.

На некоторых моделях автомобиля устанавливается защита картера, в которой есть специальные отверстия для замены масла. Бывают случаи когда в защите нет таких отверстий и для того чтобы заменить масло необходимо снять защиту картера. После того как защита снята можно приступать к сливу отработанного масла. На автомобиле Лада Приора в защите картера есть специальные отверстия для замены масла.

Защита картера Лада Приора

Слив масла производиться путем отворачивания пробки поддона картера головкой на 17 . После отвинчивания крышки из отверстия побежит масло которому необходимо дать стечь в тару в течении 5-10 минут.


Пробка поддона картера

Далее не забывайте завинтить пробку поддона картера и затянуть ее.

После слива масла демонтируется старый масляный фильтр, который крепиться сбоку блока цилиндров возле выпускного коллектора. Чтобы демонтировать фильтр необходимо использовать специальный ключ, но если такого ключа нет можно открутить масляный фильтр пробив его отверткой.


Снятый масляный фильтр После демонтажа фильтра протрите посадочное место фильтра чистой ветошью и при необходимости удалите старое уплотнительное кольцо.

Все, масло с двигателя слито.


Отработанное масло

Порядок заливки нового масла

Первым делом, перед тем как залить масло в двигатель, необходимо установить новый масляный фильтр. Перед установкой масляного фильтра необходимо смазать масло уплотнительное резиновое кольцо для облегчения затягивания фильтра. Затяните фильтр руками — не используя ключ. Так как при использовании ключа есть шанс замять корпус фильтра, и он перестанет выполнять фильтрующую функцию.


Резинка на фильтре которую необходимо смазать

После установки фильтра откройте маслозаливную горловину и с помощью воронки залейте необходимый объем масла. Рекомендуется не заливать сразу весь объем, а лишь залить 3 литра масла и далее при помощи щупа определить нужно количество моторного масла. В Ладу Приору необходимо заливать 3,2-3,5 литра масла.

Маслозаливная горловина

Не рекомендуется сразу же запускать двигатель автомобиля, после заливки масло в двигатель необходимо выждать 5 минут пока масло сбежит в поддон во избежание маслинного голодания двигателя. В течение этого времени можно установить защиту картера на место.

После чего можно запускать двигатель.

Вот и все вы провели замену масла своими руками. Как можно заметить замена масла в двигателе довольная простая операция, которая занимает 20-30 минут вашего времени и бережет ваш автомобиль от поломок. Замена масла на других моделях автомобиля практически не отличается.

avtoexperts.ru

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе о и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Течсь сальника коленвала

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Забитый масляный фильтр двигателя Cummins

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа . Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие

Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно

Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector