Как пользоваться мультиметром?

Как правильно пользоваться мультиметром

Так как мультиметров в нашем мире потребителей и производителей великое множество, дабы удовлетворить любого, даже самого искушенного или искусанного неудачным опытом покупателя, нет смысла описывать их виды и типы.

Разбор буду вести на примере личного тестера, с которым много где бывал, и в работе которого освоился. Начало пользования мультиметром лежит обычно в его задней части, порой эта часть находится под защитным чехлом. Речь идет о батарейке. Снять правильно чехол сперва может показаться непросто и даже невозможно, однако, принаровившись, задача оказывается элементарной. В моем случае это 9 вольтовая батарейка, которая прячется под крышкой. Крышка откручивается с помощью отвертки “+”. Батарейка порою разряжается, особенно если не отключать подсветку, и тогда следует ее заменить на новую.

Если с батарейкой всё нормально, то прибор можно включать. Тут встречаются варианты. В моём случае, прибор включается кнопкой вкл., а отключается кнопкой выкл, кои совмещены в одной.

Встречаются варианты, где включение-отключение осуществляется вращением центрального вращающегося диска. Положение отключено в данном исполнении находится в крайнем левом положении (-90 градусов).

При любом виде замера следует учитывать, что у провода, радиоэлемента может быть изоляция, как в виде оболочки, так и в виде краски. Порой эту оболочку придется срезать, а краску зачищать, например отверткой. Естественно зачищать не под напряжением.

В зависимости от необходимых задач мы будем подключать провода (их еще называют концы, но не стоит опускать их в воду(шутка)) в определенные отверстия на приборе. Далее разберем использование каждого вида измерения более подробно, но сразу оговорюсь про один момент. У прибора на каждом режиме измерения есть допустимая величина.

В случае с М4583 эта информация написана в нижней части под отверстиями. Напряжение до 1кВ, ток до 10А, ток до 200мА. То есть ток величиной более 10А (если вы не в курсе, ток опасен для человека) мерить прибором не следует, так как он сгорит, сломается, придет в непригодное состояние, не будет работать.

Сразу возможная вторая ошибка — концы подключили на 200мА, а думали, что на 10А. В итоге необходимо будет покупать предохранитель. Чтобы найти предохранитель, необходимо отвинтить заднюю крышку и достать этого малыша. Покупается на местном радиомаркете или рынке в соответствии с номиналом, который написан на предохранителе. Или просто показываете продавцу и он сам подберет нужный.

Включив мультиметр, необходимо вставить концы. Тут есть 4 очевидных варианта и три не очень очевидных. У нас два конца и четыре отверстия.

  • общий и “VОмГц” — измеряем сопротивление, напряжение постоянное и переменное, частоту
  • общий и мА — измеряем ток, величиной до 200мА (в разных устройствах по разному)
  • общий и А — измеряем ток, величиной до 10А — обычно для этого вида измерения используют клещи, так как, пока возникнет необходимость в таком измерении, данный вид измерения становится недоступным из-за неправильного пользования прибором молодым специалистом.

Включаем прибор — вставляем провода в “общий+VОмГц” — выставляем на круге сектор “диод-прозвонка” и соединяем концы. Тут возможно два варианта — если зазвонит, значит прибор исправен. Если же не звонит, то либо у Вас сломалась звонилка, либо неисправен один или оба из проводов, либо вы выставили не на прозвонку — в общем тогда прибор возможно неисправен. Вместо прозвонки можно смотреть на экран в режиме сопротивления. При замкнутых концах должно показывать значение близкое к нулю, при разомкнутых — 1.

Обычно, когда необходимо что-то измерить, мы представляем примерную величину того, что мы получим. То есть в розетке напряжение 220В, ток во вторичных цепях до 5А, в АСУшных цепях 20мА. Хотя, нет, не всегда эта информация известна. Поэтому при работе с мультиметром всегда выставляем максимальный предел измеряемой величины. Даже если в розетке 220В, лучше выставить на 700В и потом покрутить диск к уменьшению. Уменьшая предел, мы повышаем точность измерения. Я по крайней мере так думаю.

Настройка мультиметра

Для того чтобы измеритель показал правильные значения, нужно его подготовить к работе. Мультиметр может измерять большое количество электротехнических величин:

  • Напряжение постоянное и переменное;
  • Силу тока;
  • Сопротивление;
  • Частоту.

А также им можно проверять диоды, транзисторы и конденсаторы. Мультиметр можно настроить на проверку различных уровней значений, от миллиом до гигаом, необходимо только выбрать правильный предел измерения.

Цифровой прибор

Настройка измерительного прибора, имеющего цифровую шкалу, отличается от настройки стрелочного аналогового прибора. Цифровые мультиметры могут настраиваться ручкой, переключающей режимы, а могут кнопками выбора режима. Иногда измеритель сам определяет уровень сигнала и этот параметр не нуждается в настройке. Но в большинстве случаев необходимо выполнить такой порядок действий для подготовки к измерениям:

Правильно установить щупы в гнезда: красный — в отверстие, маркированное U, Ω, Hz, а черный — в гнездо с надписью COM;
Выбрать режим измерения. Выбирается ручкой на панели мультиметра или нажатием соответствующей кнопки. Обозначение должно быть Ом или Ω;
Выбрать уровень проверяемого сигнала. Производится это также ручкой либо несколькими нажатиями кнопки;
Правильно присоединить сопротивление к щупам измерителя

Важно, чтобы ничто не вносило погрешностей в проверку. Металлических концов щупов и выводов резистора касаться пальцами категорически запрещено, так как это изменит показания.

Аналоговый измеритель

Такой прибор обычно имеет сразу несколько шкал, показания на которых отображаются стрелкой. Для того чтобы определить, по какой из шкал снимать показания, нужно установить определяемую величину измерения ручкой на передней панели и выбрать её характер: постоянный, переменный ток или напряжение, или же сопротивление (в омах или килоомах) переключающимися кнопками. Каждая из шкал подписана, так что нужно просто найти соответствующую выбранному измерению надпись и по ней вести отсчет показаний.

Для измерений также нужно верно подключить щупы в правильные гнезда с надписью Ω и COM. При необходимости произвести подстройку нуля специальной ручкой. Для этого при замкнутых контактах щупов посмотреть, находится ли стрелка прибора на нуле. Если есть отклонение, то отрегулировать его вращением ручки с надписью «Подстр. нуля».

Методы

Способы тестирования зависят от того, с какой целью оно выполняется. Для проверки целостности кабеля на предмет обрыва или электрической связи между его жилами (короткого замыкания) прозвонку можно осуществить тестером на основе батарейки и лампочки или же воспользоваться для этой цели мультиметром. Последний предпочтительнее.

Несмотря на то, что цена мультиметра выше, чем примитивного устройства, рекомендуем купить его, в хозяйстве этот прибор всегда пригодится.


Простейшее устройство для прозвонки электрического кабеля

Для проверки кабеля мультиметр должен быть включен в соответствующем режиме (изображение диода или зуммера).


Мультиметр, переведенный в режим прозвонки

Методика тестирования следующая:

При проверке провода на обрыв тестер подключается к его концам так, как это показано на рисунке. Если кабель целый – лампочка будет светиться (при тестировании мультиметром раздастся характерный звуковой сигнал).


Проверка на обрыв

Пояснения к рисунку:

  • A –электрокабель;
  • B – жилы кабеля;
  • С – источник питания (батарейка);
  • D – лампочка.

Если кабель уже уложен, то с одной его стороны необходимо соединить жилы вместе и прозвонить провода на другом конце;


Второй вариант проверки силового кабеля

когда проверяется наличие электрической связи между жилами кабеля, щупы тестера подключают к разным проводам. В отличие от предыдущего примера, скручивать жилы с другой стороны не требуется. Если между проводами нет короткого замыкания, лампочка гореть не будет (при тестировании мультиметром не раздастся звуковой сигнал).

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Режимы приборов

Перед началом работы рекомендуется замкнуть щупы. При этом должен раздаться писк. Для тестирования возьмите обычную переноску (удлинитель). В розетку втыкать её не нужно. Теперь присоедините любой щуп к одному из штырей вилки, а второй вставляйте в любое из гнёзд удлинителя (они идут двумя рядами). Если писк не раздался, переместите первый щуп на другой штырь. Исправная переноска должна без проблем звониться

Обратите внимание, что по мере проведения работ цифры на дисплее меняются

Поэтому для измерения малых сопротивлений проводов по-прежнему рекомендуется использовать специальный режим из группы Ω. Показания сопротивления обычно можно использовать для оценки работоспособности диодов. Известно, что у германиевых этот параметр ниже, нежели у кремниевых. Очень часто для оценки параметров нужно знать напряжение на щупах.

Тестер формирует некий потенциал для проведения замеров, именно об этом и идёт речь. Для решения этой задачи необходим хороший конденсатор приличной ёмкости (например, 100 мкФ). Прислоните щупы сообразно полярности (если таковая имеется) для зарядки. Красный провод идёт на плюс. Удобно это делать в рассматриваемом режиме по той причине, что на экране сопротивление конденсатора последовательно пройдёт все стадии от нуля до бесконечности.

Как только бег цифр закончится, нужно перейти в режим измерения малых постоянных напряжений и оценить потенциал. Это и будет собственное вспомогательное напряжение, формируемое тестером. Зная его, можно лучше понять, насколько диод соответствует заявленным характеристикам. Это отдельная тема, и мы её затрагивали уже ранее. А сегодня просто рассказываем про то, как работать с мультиметром.

Современные приборы позволяют измерить коэффициент усиления транзистора по току

Для людей новых сообщаем, что это значение зависит от прилагаемого напряжения и пропускаемого тока, поэтому не каждый транзистор можно будет подвергнуть проверке с полным успехом. Мощные элементы потребуют сборки специальных схем для тестирования.

Режим называется hFE по первым буквам параметра на английском языке

Литерой h в общем и целом обозначаются h-параметры (логично), и не будем здесь заострять внимание. Буквой F обозначается прямое (forward) усиление по току, а Е относится к типу схемы включения транзистора с общим эмиттером (emitter)

Для тестирования нужно обратить своё внимание на гнездо, расположенное на передней панели мультиметра. Оно круглое и вертикально поделено на две равные половинки.

Каждая из них предназначается для оценки работоспособности одного из типов биполярных транзисторов. А именно, npn и pnp. Полевые транзисторы тоже можно проверять, но уже в нештатных режимах. Нужно чётко понимать, как работает мультиметр, тогда можно даже прозвонить симистор. Каждое отверстие гнезда тестирования транзисторов помечено буквами: B – для базы; С – для коллектора; Е – для эмиттера. Узнайте из документации тип своего транзистора и сообразно введите его ножки в отверстия. Перейдите теперь в режим hFE, и на экране появится коэффициент усиления исследуемого транзистора по току.

Режим измерения ёмкости основан на оценке постоянной разряда цепи из конденсатора и внутреннего сопротивления тестера

Не каждый мультиметр включает в себя эту опцию, и многим любителям она представляется очень удобной. Чтобы правильно пользоваться режимом оценки ёмкости, нужно знать порядок маркировки. Обычно номинал конденсаторов представляется в виде пФ. В противном случае ставятся буквы: m – милли, μ – микро, n – нано и пр. Они, соответственно, обозначают отрицательные степени числа 10: 3, 6, 9. Пикофарады (р) это отрицательная двенадцатая степень.

Например, 33,2 пФ может обозначаться, как 33p На конденсаторы, как и на резисторы, существуют допуски номиналов. Они имеют тот же вид и регламентируются тем же стандартом – ГОСТ 28883. Оценив номинал своего конденсатора, нужно правильно выбрать диапазон на мультиметре, а потом провести замер. Полярность играет роль в некоторых случаях. Например, при работе с электролитическими конденсаторами. Старайтесь не путать красный плюс и чёрный минус.

Мы уже не будем останавливаться на том, как измерить ток мультиметром. Добавим лишь, что работа идёт только с постоянными уровнями. Нарушение это правила ради того, чтобы проверить реле на работоспособность, к примеру, приведёт к выходу тестера из строя

Обратите внимание ещё на одну вещь. Если ожидаемый ток в цепи измерения больше предельного для шкалы, то регулятор напряжения генератора питания должен быть настроен должным образом для исправления этого недостатка

Способы проверки

Симисторы могут быть высоковольтными (силовыми). Такие используются на распределительных участках. Слаботочные радиоэлементы предназначены для впайки в платы. Существует 4 способа проверки:

  • Цифровым мультиметром.
  • На стенде.
  • С помощью батарейки-лампочки.
  • Тиристорным тестером.

Самый простой и доступный способ — это проверка мультиметром, так как этот прибор есть у каждого радиолюбителя. Сначала следует заняться распиновкой контактов. Цоколевку современных радиоэлементов можно отыскать в интернете. У симистора наименование контактов условное. Анод или катод может быть основным выводом или управляющим электродом. Для определения цоколевки деталей необходимо:

  1. На листе бумаге начертить вид сверху элемента с тремя выводами.
  2. Мультиметр установить в режим прозвонки. Подвести щупы к паре контактов. Симистор находится в закрытом состоянии, соответственно анод и катод не должны прозваниваться.
  3. Поменять полярность щупов. Сигнал при этом должен отсутствовать.
  4. Определив нужную пару выводов, их надо подписать на схеме буквами «А» и «К».
  5. После определения анода и катода третьим выводом будет управляющий электрод. Подписать его следует как «У».
  6. На корпусе поставить точку маркером или корректором, чтобы случайно не перепутать, где верх, а где низ.

Имея цоколевку, проверить симистор мультиметром не составит большого труда. Если деталь уже эксплуатировалась или хранилась в нерабочем состоянии, ее необходимо подготовить. Ведь силовые выводы могли окислиться. Из-за этого измерения будут неточными. Поэтому выводы надо почистить перед тем, как прозвонить симистор мультиметром.

Проверка радиоэлемента осуществляется в такой последовательности:

  1. Проверить на пробивание p-n переход. Щупы мультиметра следует приложить к силовым выводам. Если симистор исправен, на табло прибора должна высветиться 1. Ноль свидетельствует о пробитии перехода. На некоторых тестерах цифры могут заменяться буквами, например, OL обозначают большое сопротивление, что также свидетельствует о исправности радиоэлемента. В нерабочем состоянии симистор закрыт, поэтому сопротивление p-n перехода большое и сигнал не проходит. Соответственно переход не пробит.
  2. Проверить управляющий электрод. Тестер надо переключить на режим измерения сопротивления (диапазон до 2 тыс. Ом). Приложить щупы прибора к управляющему электроду и катоду. На табло должно появиться около 500 Ом. В разных моделях симистора это значение может меняться на 100–300 единиц. Затем щупы надо приложить к аноду и управляющему электроду. На табло должна появиться «1». У исправного элемента эти контакты не должны прозваниваться.
  3. Проверить открытие p-n перехода. Щупы поместить на силовые контакты, подать номинальное напряжение. Если на табло появится «0», значит, симистор открывается. Эту процедуру необходимо делать быстро. Кратковременное номинальное напряжение не может выработать достаточное количество тока, чтобы долго держать переход в открытом состоянии.

Последнюю проверку следуют проводить только в особых случаях, когда нельзя перепаивать радиодетали по несколько раз. Для стандартных ситуаций это делать не обязательно. Для удобства проверки радиодеталей кончики щупов тестера рекомендуется заточить.

Прозвонка проводов

Режим прозвонки проводов мультиметром заключается в том, что необходимо к двум концам провода подсоединить щупы прибора и определить, есть ли в проводе сопротивление. Кстати, многие тестеры (современные) обладают функциями сигнального оповещения. То есть, вы проводите тестирование, и наличие сопротивления подтверждает писк прибора. Очень удобно.

Но тут есть одна загвоздка. Хорошо, если проверяется провод, который только будет использоваться в монтаже электропроводки. Проблем с подключением щупов не возникнет, ведь длина проводков самих щупов достаточно короткая. Но как прозванивать провода, которые уже заложены, к примеру, проверяется старая электрическая проводка.

Давайте рассмотрим это на примере, все того же светильника. Итак, к нему подключаются два провода: фаза и ноль. Для тестирования надо будет разъединить подключение проводов к источнику света и концы двух линий скрутить между собой. То есть, надо будет закоротить линию, сделать из нее кольцо. Но учтите, что до этого надо будет в распределительной коробке оба провода отсоединить от питающих контуров. Теперь тут же в распредкоробке надо подключить щупы к двум проводам и провести тестирование мультиметром.

И если прибор показывает обрыв, то ваша задача провести ремонт электропроводки или провести монтаж новой. В том случае если решаете делать ремонт, то необходимо определить место обрыва. Для этого надо будет воспользоваться специальными приборами. К примеру, отечественный экземпляр, который носит название «Дятел». Сначала надо будет на проводку подать напряжение, а уж затем проводить определение места обрыва провода.

Этот способ проверки проводов подойдет и для автолюбителей. Нередко система зажигания выходит из строя только потому, что в ней не работают высоковольтные провода. Конечна, причина может быть и не в них, но проблема эта присутствует. Здесь делается все точно так же, как было описано выше. Единственное – это показатели на экране мультиметра. Так вот, если прибор на дисплее показывает цифры от 3,5 до 10 кОм (пределы надо будет сначала выставить на самом приборе), то такие провода считаются целыми. Если значение сопротивления превышает 10 кОм, то в проводах есть обрыв, их вам придется заменить на новые. Правда, необходимо оговориться, что указанный диапазон не является стандартным, все будет зависеть от марки автомобиля. Но как показывает практика, разброс допустимых значений может составить 2-4 кОм.

В принципе, все виды кабелей тестируются по одному и тому же принципу. Даже генератор, в основе которого лежит медный провод, проверяется на обрыв точно также. Не будем упоминать проверку бронепровода или других видов силовых кабелей.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ

Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Внешний вид

В середине прибора размещается переключатель. С его помощью выбирается режим работы мультиметра. По кругу вокруг переключателя нанесены отделы, которые и определяют режимы измерения параметров:

  • напряжение: постоянное и переменное;
  • ток: постоянный и переменный;
  • сопротивление;
  • параметры радиодеталей.

Есть три отверстия для щупов, кнопка или тумблер включения и отключения прибора, монитор, на котором высвечиваются результаты.

Перед тем как разбираться с вопросом, как пользоваться цифровым мультиметром, необходимо узнать все о надписях на его панели. Постоянное напряжение обозначается как (V-). Переменное – (V~). Постоянный ток: А-, переменный А~. Сопротивление: Ω. Есть три гнезда для щупов: V/Ω, com, mA. В некоторых мультиметрах гнезд четыре. Добавляется 20A max. Оно используется, если необходимо измерить ток силой больше 200 мА.

Уже по надписям можно осознать, что функции мультиметра обладают большим диапазоном.

Что такое мультиметр, определено, по надписям все понятно, теперь основной вопрос – как пользоваться мультиметром для чайников.

Как проводить измерения электрических параметров

До того, как начнем говорить о том, как пользоваться мультиметром, надо запомнить, что при измерении силы тока мультиметр подключается последовательно — в разрыв цепи, а при измерении напряжения — параллельно относительно участка или элемента цепи.

Измеряем напряжение

Переводим переключатель в положение измерения напряжения. Есть два положения: для постоянного и переменного напряжения. Выбираем по параметрам цепи или устройства.

Далее надо выбрать диапазон измерений. Для этого надо хотя-бы ориентировочно (а лучше — точно) знать, какие показания ожидать. Например, при измерении напряжения в сети вы знаете, что там будет 220 В или На на батарейках или аккумуляторах есть надписи, на устройствах — шильдики с указанием параметров цепи. В любом случае ставим предел — ближайший больший. Это обеспечит большую точность.

Схемы подключения мультиметра для измерения разных электрических величин

Если не знаем точно, какое напряжение может быть, ставим приблизительно — после первых показаний можно будет изменить. Если вообще не имеем представления о величине напряжения, ставим самый большой предел, в дальнейшем приближаясь к нужному положению. Такой алгоритм не позволит сжечь прибор, что может случиться, если выставить слишком низкий предел.

Определившись с пределами изменения, подключаем щупы:

  • черный в общее гнездо «COM», а второй щуп — к минусу батарейки или аккумулятора;
  • красный в гнездо с надписью VΩmA, а щуп от него — к плюсу элемента питания.

На дисплее высвечиваются цифры. Это и есть напряжение на измеряемом участке. В данном случае на батарейке/аккумуляторе.

Чтобы измерить напряжение, надо перевести переключатель в нужное положение

Если перепутать щупы местами и подключить красный к плюсу, а черный — к минусу, ничего страшного не произойдет. Перед показаниями просто высветиться знак минус.

Как пользоваться мультиметром для измерения тока

Чаще всего и для измерения силы тока есть есть два положения переключателя — постоянного и переменного. Но не во всех моделях. Есть приборы (M-830, DT-830), которые могут измерять только постоянный ток.

Для измерения постоянного тока мультиметром порядок действий стандартный:

  • Выставляем переключатель в соответствующее положение.
  • Выбираем предел измерения (ставим приблизительно ожидаемую величину тока).
  • Устанавливаем измерительные щупы: черный в гнездо «COM»;
  • красный в гнездо VΩmA, если ожидаемый ток будет меньше 200 мА;
  • в третье гнездо, если ток будет больше 200 мА.

    Как измерить мультиметром постоянный ток

Подключаем мультиметр в разрыв цепи. Для этого свободными концами щупов дотрагиваемся до обоих проводников в месте разрыва, замыкая цепь через прибор.
Снимаем показания с дисплея.

Одно замечание: сборка измерительной схемы при измерении тока должна проходить при снятом напряжении. При значительных токах (выше 200 мА) работа без снятия напряжения небезопасна. Подавать питание надо только после того как мультиметр подключен.

Режим измерения сопротивления

Положение щупов мультиметра для измерения сопротивления стандартное: красный в гнезде «COM», черный — в VΩmA. Свободные концы щупов прикасаются к выводам измеряемого объекта.

Есть нюансы с выбором предела измерений. Если вы знаете, какие показания должны быть (проверяете резисторы, например), выставляете предел измерений ближайший больший. Если величина сопротивления неизвестна, переводим переключатель на максимальную шкалу. После измерения ее можно будет изменить на более подходящую.

Как измерить мультиметром сопротивление

Если при измерении сопротивления мультиметром на экране появилась цифра «1», это означает, что предел измерения превышен, надо изменить его на больший.

Как проверить реле на работоспособность мультиметром?

Реле – это такой электрический аппарат, который позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в автоэлектрике, у таких реле обычно 5 плоских выводов-контактов. В качестве управляющего элемента обычно применяется катушка индуктивности. Схема взаимного подключения клемм между собой обычно изображена прямо на корпусе реле, особенно если реле не маленького размера.

Часть клемм должна быть в контакте друг с другом, часть – нет. Полностью проверить реле на работоспособность не получится без использования блока питания. Он нужен, чтобы подать напряжение на управляющие клеммы.

Проверка реле состоит из таких этапов:

  1. Включаем мультиметр в режим “прозвонки”.
  2. Для начала нужно убедиться, что в отключенном состоянии не возникает ситуации “все клеммы соединены со всеми” или же нет контакта там, где он должен быть. Какая клемма с какой должна быть соединена – зависит от конкретной схемы. Если есть контакт “всех со всеми”, реле неисправно, такого быть не должно.
  3. Проверяем по схеме, какие клеммы изображены как разомкнутые. Между ними также не должно быть контакта.
  4. Если же в выключенном состоянии контакты между всеми клеммами в таком состоянии, как должно быть, реле нужно подключить в схему либо подать питание на управляющие клеммы. Должна сработать катушка индуктивности и замкнуть цепь, то есть между управляемыми клеммами должен появиться контакт там, где его не было при отключенном питании, и наоборот. Если контакт не появляется, то ясно, что катушка не срабатывает, и реле не может нормально работать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector