Проверка качества масла в двигателе: что нужно знать автовладельцу

Чем опасна подделка

Масло моторное, каждый производитель разрабатывает под моторы своих машин и Nissan не исключение. То же касается и коробки передач.

Они не теряют свойств при нагревании и в морозах, что обеспечивает легкий запуск мотора зимой и летом, с сохранением пленки на деталях, которая снижает трение и препятствует их преждевременному разрушению. Поэтому лучше покупать фирменный продукт, где нет сомнения в его оригинальности.

Однако, стоит понимать, что приобретая подделку, вы теряете не только деньги, но и снижаете ресурс деталей мотора, что через несколько месяцев может потребовать дорогого капитального ремонта. Почему это происходит, ведь вы залили моторное масло, пусть даже дешевое? Вот вам список причин:

  1. Фирменный мотор работает при определенной нагрузке на детали, температурах и давлении, и фирменное масло на эти нагрузки, температуры и давление рассчитано, а подделка имеет весьма посредственные свойства, поэтому не обеспечивает защиту деталей при разогреве;
  2. При морозах, подделка может сильно загустеть, что вызывает холодный пуск мотора на сухую, при котором происходит разрушение деталей и ЦПГ, в первую очередь; плохо смазываемые шестерни коробки хрустят и скрипят, особенно при переключении передач;
  3. Фирменное масло в цилиндрах практически не горит, а подделка горит, выделяя сажу и загрязняя цилиндр и поршневые кольца, что нарушает работу колец, приводя к прорыву газов в картер, попаданию в масло горючего и вызывает прогорание поршней и задиры гильз, расход горючего растет, а компрессия и мощность мотора снижается;
  4. Подделка, чаще всего, не даст обеспечить нужное давление в смазочной системе, что резко повышает износ всех трущихся элементов мотора, и загорается лампа «Check Engine»;
  5. От подделок быстрее засоряются каналы смазочной системы, что ведет к разрушению деталей вплоть до заклинивания их;
  6. Поддельное масло может сильно загрязнять свечи, осложняя каждый новый запуск мотора, вызывая перебои в работе, что тоже вредит его деталям;
  7. Поддельный продукт может вспениваться и очень быстро теряет свойства при любом режиме работы двигателя.
  8. Применение подделки в коробке кашкай смертельно, если она автоматическая, они очень болезненно переносят неподходящие масла и идут в разнос быстро. Механика будет скрипеть, но ехать, плохая смазка для нее тоже губительна, но протянет она подольше. Скрипы, возможно, будут слышны сразу.

Любая из этих причин приводит к возрастанию износа деталей мотора и ходовой и их быстрому разрушению, к скорому и дорогому ремонту. Хочу спросить – а надо это вам? Врядли кто-то ответит «да», а если ответит, то он вредитель. Самая надежная проверка подлинности по qr коду, однако есть и другие способы, на случай если такая не доступна.

Виды масел и их характеристики

Летнее — более густое, не теряет свои смазывающие свойства при более высоких температурах. При использовании в холодное время становится очень густым, в результате чего не способно выполнять свои функции.

Маркировка на канистре:

SAE 30 применяется при температуре воздуха от 0 до +30;

SAE 40 применяется при температуре воздуха от 0 до +45;

SAE 50 применяется при температуре воздуха от 0 до +50.

Зимнее – менее густое, не вязкое, при низких температурах показывает более хорошие смазывающие свойства. При использование в теплое время становится слишком жидким, что негативно сказывается на его свойствах.

Маркировка на канистре:

SAE 0W применяется при температуре воздуха от -10 до -40;

SAE 5W применяется при температуре воздуха от -10 до -35;

SAE 10W применяется при температуре воздуха от -5 до -25;

SAE 15W применяется при температуре воздуха от 0 до -20;

SAE 20W применяется при температуре воздуха от +15 до -15.

Всесезонное – умеренно густое, не значительно меняет свою вязкость в зависимости от температуры окружающей среды, является самым распространенным в продаже видом масла в России.

Маркировка на канистре:

SAE5W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE5W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -35;

SAE 10W-30 применяется при температуре воздуха от +30 до -30;

SAE 10W-40 применяется при температуре воздуха от +35 до -30;

SAE 15W-40 применяется при температуре воздуха от +40 до -20;

SAE20W-50 применяется при температуре воздуха от +45 до -15.

Моторные масла разделяются также и по типу двигателя на дизельные и бензиновые, так Американский институт нефти «API» разработал следующую маркировку. Для дизельного двигателя на этикетке должен быть указан индекс «API» в виде буквы «С», а для бензинового двигателя «S». После основной буквы в символике присутствую еще одна буква, которая обозначает для какого года выпуска двигателя подходит это масло. По мимо Американской маркировки существует и европейская «ACEA» — ассоциация европейских производителей, маркировка также разделена на основную букву (A,B,E) и цифру (1,2,3,4,5), где буквы обозначают тип двигателя, а цифры указывают характеристика масла и чем она больше тем масло лучше.

Самые широко используемые масла имеют следующую символику:

Для дизельных двигателей

API

ACEA – легковые автомобили фургоны микроавтобусы

ACEA – тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов

SJ –  двигатель до 2000 года выпуска, это масло имеет более энергосберегающие свойства;

SL – двигатель до 2003 года выпуска, это масло дает возможность увеличить срок службы мотора;

SM – для двигателей с 2004 года выпуска.

B1- для двигателей с 1996 года выпуска;

B2- для двигателей с 1996 года выпуска;

B3- для двигателей с 1996 года выпуска;

B4- для двигателей с 1998 года выпуска;

B5- для двигателей с 2002 года выпуска.

E1- для двигателей с 1996 года выпуска;

E2- для двигателей с 1996 года выпуска;

E3- для двигателей с 1996 года выпуска;

E4- для двигателей с 1998-99 года выпуска;

E5- для двигателей с 1999 года выпуска.

Для бензиновых двигателей

API

ACEA — легковые автомобили, фургоны, микроавтобусы.

CF – для двигателей с 1990 года выпуска;

CG-4  — для двигателей с 1994 года выпуска;

CH-4 — для двигателей с 1998 года выпуска;

CI-4 – для двигателей с 2002 года выпуска;

CJ-4 — для двигателей с 2010 года выпуска.

A1- для двигателей с 1996 года выпуска;

A2- для двигателей с 1996 года выпуска;

A3- для двигателей с 1996 года выпуска;

A4- для двигателей с 1998 года выпуска;

A5- для двигателей с 2002 года выпуска.

По каким критериям можно отличить подделку масла Elf

Поскольку масло разливается аж в четырех странах, на каждом заводе вариант бутылки и этикетки несколько отличается. Это, в свою очередь, тоже усложняет задачу по поиску оригинального продукта. Но есть несколько моментов, при наличии которых от покупки точно следует воздержаться.

Оригинал или подделка

Цена

Стоимость масла колеблется от изменения курса валюты. Да и в разных магазинах его цена будет варьироваться в диапазоне 1700-2500 рублей. Все, что предлагают вдвое дешевле, наверняка будет подделкой. Не лишним также будет уточнить цену в у.е. на сайте производителя.

Стоимость оригинального масла

Сертификат

Поинтересуйтесь у продавца, особенно если вы впервые у него в магазине, о наличии документов от производителя на продажу данного товара. Попросите сертификат качества

Обратите внимание, есть ли мокрая печать на этом документе/

Крышка

Опытные продавцы и пользователи масла рекомендуют сразу обращать внимание на крышку канистры:

  • она тщательно отполирована, особенно по краю. В подделках крышки шершавые по всей поверхности.
  • на оригинальном масле Elf крышка слегка выпукла кверху. На подделках она ровная.
  • крышка поднята над основным телом канистры примерно на 1,5 мм – получается небольшая впадина. В подделках впадины нет, крышка сливается с телом канистры.
  • при открытии канистры пломба, держащая крышку, должна остаться на своем месте. Если она не отсоединилась от крышки, а снялась вместе с ней, то товар поддельный.

Крышка у подделок и оригиналов

Этикетки

Оригинальные этикетки не слишком темные. Шрифт на них разборчивый, ровный. Приклеены они аккуратно в выемки на канистре.

Этикетки у оригинальных моделей

В окошке со штрих-кодом в бельгийских образцах перпендикулярно коду расположен еще один код. Рядом квадратик с QR-кодом. Однако, на румынских изделиях последнего может и не быть.

Штрих-код на оригинальной канистре

Основной признак подделки – наличие одностраничной этикетки. В канистрах с оригинальным маслом Elf этикетку можно раскрыть как книгу, потянув за треугольник внизу. В подделках она либо отдерется целиком, либо будет приклеена намертво.

Канистра

Осматривая саму канистру, обратите внимание на рельефный выступ на той стороне, где имеется мерная шкала. Там, где выступ идет параллельно шкале, он значительно сужается с 7 мм до 4 мм. В подделках он широкий по всему ходу

В подделках он широкий по всему ходу.

Канистра у оригинала и подделки

Мерная шкала в оригинальном образце доходит до дна и все. В подделке – загибается на дно

Раз уж заговорили о дне канистры, то здесь следует обратить внимание на три выпуклые полосы. Они должны одинаково выглядеть, отстоять друг от дружки на равном расстоянии. До края дна полосы не должны дотягивать полсантиметра.Если что-то не совпадает с указанным – следует призадуматься об отказе от покупки

До края дна полосы не должны дотягивать полсантиметра.Если что-то не совпадает с указанным – следует призадуматься об отказе от покупки.

Дата изготовления

На канистре имеется две даты:

  1. изготовления самой канистры – выдавлена изнутри в виде кружочка на дне канистры;
  2. залива масла в канистру – нанесена лазером на задней части канистры внизу.

Как минимум, эти даты должны логически следовать друг за другом: сначала сделали канистру, потом заполнили ее маслом. Считается, что в оригинальных образцах месяц производства емкости и ее заполнение совпадают. Кроме того, рядом с датой розлива можно увидеть цифры или буквы, проливающие свет на страну-производителя конкретной канистры с маслом: N – Польша; LOT – Румыния; 31 – Франция; 10 – Бельгия.

Ввиду того, что доля подделок масла Elf на российском рынке доходит до 70%, следует придерживаться и других правил:

  1. совершать покупку масла только в проверенных местах, крупных сетях автомагазинов. Мелкие лавочки обходить стороной.
  2. отдавать машину на ремонт и техобслуживание только в надежно зарекомендовавшие себя пункты автосервиса. В сомнительных СТО вполне вероятно зальют в двигатель вашей машины сомнительный продукт.

На худой конец, если вам уже везде мерещатся подделки масла Elf, можно попробовать другой продукт для мотора вашей машины.

4 способа проверки моторного масла на подлинность

Точный анализ провести самостоятельно не получится, для него необходимо иметь специальные приборы. Визуально можете определить, необходима ли замена масла и качественный ли товар вы приобрели. Как это сделать?

1. Сравнить цвета

У производителей смазочных материалов нет единого стандарта в отношении цвета масел для мотора. Продукт может быть от светло-коричневого до темного оттенков. У каждого производителя своя гамма в зависимости от добавленных присадок. К примеру, продукт на графитовой основе практически черного цвета. Производители также добавляют разные пигменты.

Чтобы определить подлинность моторного масла, сравнивают цвет выбранного образца и оригинала. Проверенное моторное масло имеет чистый цвет от охры до коричневого без дополнительных вкраплений. При этом должен присутствовать янтарно-желтый оттенок. Он свидетельствует о качестве продукции. Если моторное масло темное, это говорит о его сомнительном происхождении.

2. Этикетка и ее внешний вид

Чтобы не ошибиться с моторным маслом, достаточно просто обращать внимание на этикетку на упаковке товара. Подделки обычно имеют очень примитивную наклейку, на которой часто отсутствует даже самая основная информация о продукте и производителе

Внимательный покупатель всегда определит, что перед ним совсем не оригинал. Если вы интересуетесь, как проверить оригинальность моторного масла, достаточно просто посмотреть на упаковку:

  • Показатель вязкости в соответствии со стандартом SAE указывают под торговой маркой моторного масла цифрой и буквой, двухзначным числом. Если это всесезонный продукт (или зимний), на нем написана буква W. К примеру, на упаковке будет указана вязкость 5W-40. При допустимом использовании моторного масла только в теплое время года буквы W в маркировке на этикетке не будет. Большинство производителей выпускают смазочные материалы разной вязкости.
  • В названии моторного масла нет ошибок.
  • Указана информация о типе двигателя (бензиновый, дизельный).
  • На этикетку нанесена дата изготовления, розлива и срок годности.
  • Оригинальный продукт имеет на упаковке описание технологических особенностей смазочного материала.
  • На лицевой стороне этикетке есть данные о происхождении сырья для моторного масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое).
  • Производители указывают класс качества, обычно это аббревиатуры API и ACEA.
  • Обозначают список производителей ДВС, которые одобряют конкретное масло для применения.
  • Изображают вид транспорта, для которого создан смазочный материал.
  • Этикетка выполнена ярко и четко, все надписи и символы хорошо читаются. Наклейка хорошо держится на канистре. Качественная полиграфия говорит о том, что перед вами оригинальный продукт.

3. Проверка кода

Есть еще один способ, как проверить моторное масло по штрих-коду. На все смазочные материалы, которые привозят в магазины и автомастерские, наносят дополнительные защитные обозначения: Datamatrix, PDF, QR-код.

Получить подтверждение подлинности товара можно, введя коды на официальном сайте либо позвонив на горячую линию изготовителя. На оборотной стороне канистры указан телефонный номер линии поддержки потребителей.

Для особенной защиты от подделок своих моторных масел производители наносят специальный код, который можно найти на пломбе, под этикеткой или под крышкой.

4. Зависимость цены от качества

Не стоит покупать моторное масло по низкой цене. Если продукт продается по стоимости ниже рыночной, это должно вас насторожить. Скорее всего, моторное масло, цена которого ниже более чем на 10 %, является подделкой. Уточнить среднюю стоимость продукта вы также можете на официальном сайте производителя.

Качественная торговая марка никогда не будет продаваться за смешную цену. Гонясь за экономией средств, вы рискуете своим автомобилем. Если выйдет из строя двигатель, вы потратите намного больше на его ремонт.

Чем грозит использование контрафактного масла

Контрафактные смазки производят из низкосортных промышленных масел. Они не способны защитить двигатель от трения и износа. В неподходящую базу недобросовестные производители добавляют компоненты, используемые для тяжелой техники, и это несет прямую угрозу ДВС легкового автомобиля.

Признаки поддельного масла проявляются в следующем:

  • повышенный шум мотора в работе;
  • проблемы с запуском;
  • образование нагара и сажи, ржавчины.

Все это происходит потому, что контрафактные продукты не могут защитить силовой агрегат от трения и износа. Через несколько тысяч километров пробега существует реальная угроза выхода из строя мотора. Иногда понадобится его замена, и каждый автовладелец представляет какие средства понадобятся в этом случае.

Алгоритм действий

Как проверить уровень масла в двигателе — этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:

Читаем руководство по эксплуатации. Именно там можно найти рекомендации производителя о том, как должна проходить проверка, на холодном или прогретом двигателе. Здесь необходимо учитывать некоторые тонкости. При разогретом моторе проверка будет корректной, если точно знать, какая отметка щупа показывает максимально точный результат. В случае если движок холодный, показатель уровня будет располагаться чуть ниже минимальной отметки. Но здесь нужно учитывать, что смазочная жидкость неизменно начнет расширяться в объеме по мере нагревания мотора до необходимой рабочей температуры. Проверка на холодном силовом агрегате актуальная также для синтетических составов, так как они значительно больше увеличиваются в объеме при движении авто, чем другие виды

В любом случае следует обратить внимание именно на рекомендации производителя.
Если проверка производится при достаточно холодной погоде, то многие профессиональные автослесари советуют проехаться на автомобиле на короткое расстояние. Тем самым немного разогреть масло в двигателе и сделать его менее вязким, чтобы получить наиболее точный результат при проверке.
Перед тем, как измерить уровень смазочной жидкости, автомобиль следует поставить на максимально ровную поверхность и выждать несколько минут, чтобы она вся стекла из силового агрегата в поддон

В противном случае проверяющий получит некорректные результаты.
Затем открывается капот и находится щуп. Как правило, он имеет пластиковый красный, желтый или оранжевый наконечник, выполненный в форме прямоугольной или круглой петли, выступающей с одной из сторон блога двигателя. В большинстве случаев масляный щуп расположен с пассажирской стороны либо в передней зоне подкапотной области.
Если автомобиль оснащен АКПП, то в подкапотном пространстве будут располагаться два щупа, один — для масла в двигателе, а второй — для смазочной жидкости коробки передач. Если их перепутать, то можно неправильно залить масло, что грозит достаточно серьезными последствиями для авто. Начинающим автолюбителям небольшая подсказка: трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный цвет. Достаточно лишь внимательно посмотреть.
Перед тем, как узнать уровень, следует приготовить несколько чистых бумажных салфеток или тряпок белого цвета. Выбор цвета обоснован. Именно на белом фоне отчетливо видно контрастный колер самого масла.
Теперь можно вынуть щуп. Делать это следует медленно, избегая резких движений, придерживая рядом салфетку, чтобы защитить себя от случайных брызг. Изъятию щупа может препятствовать именно сам наконечник. Возможно, стоит его слегка прокрутить. После того, как он выйдет из своего канала, то остальная часть щупа извлечется легко и быстро.
Извлеченный щуп следует промокнуть салфеткой, а затем внимательно изучить оставшийся на ней масляный след. Если он желтоватого или слегка зеленоватого оттенка, то последующая замена масла не обязательна, достаточно лишь пополнить его объем по мере необходимости. А вот если масляное пятно темного, грязноватого цвета, то это сигнализирует о том, что настало время полной замены.
На этом шаге следует тщательно протереть щуп и вновь поместить его в щупоприемник. Только второе извлечение даст точные показатели уровня масла вдвигателе.
На поверхности большинства щупов есть насечки, указывающие на максимальную и минимальную отметку уровня смазочной жидкости. При этом «минимальная» насечка расположена ближе к кончику щупа, а «максимальная» — выше на 2-2,5 см.
Если масла достаточно в двигателе, то полученный при измерении показатель будет располагаться приблизительно посередине между двумя отметками, тогда доливка не потребуется. Соответственно, если полученный при проверке уровень приближен к минимальному значению, то следует долить необходимое количество смазочной жидкости. Но стоит помнить, что объем залитого масла ни в коем случае не должен превышать максимальной отметки, иначе при разогреве двигателя образуется излишек.Это будет способствовать образованию пены при попадании масла на коленчатый вал, что чревато нежелательными поломками и неисправностями.

Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.

Процедура проверки качества смазки BP Visco

Наиболее распространённым способом создания поддельного моторного масла BP Visco является скупка пустых упаковок из-под оригинальной смазки и заливка в них контрафакта.


Оригинальное моторное масло BP Visco

Определить подделку просто: внимательно изучается внешний вид канистры, проверяется крышка и её целостность. Под ней обязательно должна находиться нетронутая фольга. На оригинальной канистре крышка фиксируется специальной «юбкой», между которой отсутствуют зазоры. Можно проверить качество пайки самой ёмкости, отсутствие ошибок на этикетке, наличие сертификата на моторное масло.

Этикетка

Среди всего ассортимента бренда наиболее часто встречается подделка масла Shell Helix Ultra. Причиной этого является его высокая цена и востребованность на рынке. Поэтому при приобретении Ultra необходимо проявлять высокую бдительность.

Этикетка у всего ассортимента Шелл Хеликс приклеивается идеально ровно. Недопустимы перекосы, пузырьки воздуха и прочие дефекты. Качество печати всегда высокое. Наличие орфографических ошибок у оригинала недопустимо.


Этикетка оригинала


Загнутая этикетка у фальшивки


Неровно наклеенная этикетка

После осмотра лицевой стороны, рекомендуется взглянуть на тыльную. На наклейке присутствует текст на нескольких языках

Важно проверить соответствие описания и отсутствие орфографических ошибок. Выдать подделку могут неправильно написанные буквы


Буквы у оригинала


Две разные «f» у контрафакта

При возможности следует сверить используемый шрифт

Уделить внимание необходимо всем языкам. Так, например, рассматриваемая подделка имеет отличие в буквах «f» на казахском

У фальшивки символ перечеркнут линией.


Перечеркнутая «f» у подделки


Буква «f» фирменной этикетки

Качество полиграфии удобно оценивать по изображению поршня. У фальшивок он недостаточно блестит. Фирменная этикетка никогда не имеет выраженной зернистости.


Поршень

Как определить подделку?

  1. Двигатель плохо заводится в холодную погоду. Контрафактное масло на морозе быстро густеет. Оно будет плохо смазывать детали двигателя, из-за чего тот быстрее сломается.
  2. Увеличение расхода масла. Если вам приходится постоянно его доливать, то скорее всего вы купили контрафакт. Поддельное масло быстро выгорает, так как не подходит для эксплуатации при высоких температурах.
  3. Масло замерзает в холодильной камере. До заливки его в ваш двигатель можно воспользоваться старым, проверенным способом. Поместите немного масла в морозилку и понаблюдайте за изменением консистенции. С оригинальной жидкостью ничего не произойдет.

Как узнать характеристики

Mediatek MTK

Если У Вас смартфон, основан на процессоре Medaitek (MTK), то нужно использовать утилиту MTKDroidTools. Разумеется, не обойдется дело и без установки драйверов, вес необходимый комплект программного обеспечения мы укажем чуть ниже. Так вот, если Вы спрашиваете на (да, только там Вам помогут доброжелательные специалисты бесплатно и качественно подобрать прошивку и перепрошить Ваш смартфон), то нужно указывать точные ТХ, определенные через MTKDroidTools. Для повышения точности, определяемых ТХ стоит получить shell root через ту же утилиту (кнопочку получения рут-прав размещена внизу).

Программное обеспечение

  •  — определение ТХ, получение root, создание бэкапов
  • Драйверы: & ADB Driver

Spreadtrum

Аналогичная ситуация и с Qualcomm и Broadcom. Все потому, что MTK встречается намного чаще, поэтому и утилиту для этого дела разработали.

Выводы

Как узнать процессор на мобильном устройстве, работающем на Андроиде, такой вопрос задают некоторые пользователи в процессе знакомства с техническими особенностями смартфона или планшета. Получить общие сведения достаточно легко, а подробную информацию найти, наоборот, не так просто, как это кажется на первый взгляд.

Сведения о том, какой процессор установлен на телефоне, понадобятся пользователю для того, чтобы понять возможности данного мобильного устройства. Они помогут оценить устройство по важным показателям, сравнив полученные данные с другими смартфонами или планшетами.

Центральный процессор — важнейшая часть мобильного устройства, от него зависит вычислительная мощность всего устройства, быстрота выполнения задач. Для сбалансированной работы мобильного устройства, конечно, важную роль играет и другое оборудование девайса.

Производительная работа устройства в первую очередь зависит от возможностей процессора, а потом уже от всего остального. При относительно слабом процессоре, мобильный телефон, работающий в операционной системе Android, при активном использовании будет слегка подтормаживать в работе.

В современных мобильных устройствах, в основном, используются одно, двух, четырех, шести, восьми и десятиядерные чипы, работающие на различной тактовой частоте. Общая производительность центрального процессора зависит от количества ядер, частоты, архитектуры, фирмы — производителя устройства.

От производительности процессора зависит, в какие игры можно играть на смартфоне, а какие 3D игры не стоит даже устанавливать на мобильное устройство, возможность работы в требовательных приложениях.

Существует большое разнообразие процессоров, отличающихся друг от друга по своим основным характеристикам:

  • По техпроцессу, измеряемому в нанометрах, выполненному по определенной технологии.
  • По количеству ядер центрального процессора.
  • По тактовой частоте, измеряемой в гигагерцах, от величины которой зависит вычисляемая мощность процессора.

Часто в чип встроен графический ускоритель (GPU), имеющий свою частоту и ядра, от которого зависит работа видео подсистемы устройства, обработка графики.

Похожие по основным характеристикам процессоры могут иметь различия в архитектуре. На большинстве смартфонов используются популярные семейства процессоров: Qualcomm Snapdragon, MediaTek, Exynos, HiSilicon Kirin.

С помощью бенчмарков: синтетических тестов, например, AnTuTu, Geekbench и т. д., проводятся сравнения производительности телефонов разных марок и производителей.

Поэтому, для интересующегося пользователя актуален ответ на вопрос, как узнать, какой процессор установлен на Андроиде, для того, чтобы получить информацию о его характеристиках.

Как узнать процессор смартфона? Существует несколько способов ответа на этот вопрос, в зависимости от того, что требуется знать о характеристиках процессора. Достаточно легко получить общие сведения, а для получения подробных параметров, потребуется установить на мобильное устройство специальное приложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector