Какая толщина краски должна быть на автомобиле?
Содержание:
- Где применяется толщиномер?
- Инструкция по использованию толщиномера
- Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
- Как откалибровать толщиномер
- Особенности измерения и покрытий
- Процедура измерения
- Лучшие электронные толщиномеры
- Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
- Как правильно использовать и откалибровать прибор
- Калибровка толщиномера
- Несколько рекомендаций по выбору
Где применяется толщиномер?
Основной сферой применения толщиномеров остается автомобильная промышленность, однако не только в ней используется данный прибор, помимо нее выделают следующие сферы использования:
1). Судостроительная промышленность – в данном секторе проходит проверка и контроль качества покрытия судов лаком и краской, определение качества выполненного ремонта поверхности судна, различных транспортных водных средств. С помощью толщиномера определяют состояние кузова катера либо обшивку корабля. По результатам проверки принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспорта.
2). Строительство – в данном секторе толщиномер используется для выяснения толщины покрытия металлических изделий. Коррозия – один из основных врагов металла и для ее выявления необходимо проводить тесты с помощью толщиномера, ведь она может ликвидировать (разрушить) любое защитное покрытие. Поверхность металла, который используется при строительстве современных зданий, зачастую обработана антикоррозийными, противопожарными, противоокислительными составами и начало разрушения нужно определять вовремя.
3). Автомобильная промышленность (описано ранее)
Проводить исследования по толщине поверхности должен специалист, называется он эксперт-оценщик. Помимо него манипуляции с измерениями проводят работники заводов или предприятий, которые занимаются контролем качества работ по покраски материала, профессиональные полировщики, страховщики.
Инструкция по использованию толщиномера
Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.
Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.
Этапы работы с прибором
Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:
- Калибровка;
- Измерение;
- Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.
Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.
После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.
Подготовка
Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.
Проверка
В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.
Проверка работы выглядит следующим образом:
- Освободить калибровочные пластины от пленки;
- Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
- Нажать клавишу «К» или «CAL»;
- Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
- Снова нажать кнопку калибровки.
Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка
Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция
Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний
Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.
Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.
При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.
Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась
Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов
В частности:
-
- если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
- если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
- показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.
Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.
Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!
Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Особенности измерения и покрытий
Чтобы точно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия автомобиля необходимо уметь правильно пользоваться специальным прибором толщиномером. Он поможет определить делался и как качественно ремонт кузова. Если он покажет при измерении цифру большую, чем указано в таблице, это еще не будет означать, что деталь подвергалась обработке вне завода. Толщина зависит от места сборки, года производства, условий эксплуатации и ухода.
Даже заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобиля может колебаться в определенных пределах. Таблицу с примерными значениями можно скачать с сайта. Перекрашенные детали обычно отличаются визуально. Если толщиномером определено очень высокое значение, например, в 190 микрон, это практически на сто процентов будет означать, что автомобиль ремонтировался. Только один процент транспортных средств можно считать исключением в связи с особенностями производства.
Начиная производить замеры с крыши есть большая вероятность того, что показания будут соответствовать заводским. Отталкиваясь от них можно переходить к другим деталям. Часто при замерах прибор показывает абсолютно разные показания. Разброс будет показан и на автомобиле, только выехавшем с завода. Часто бывает так, что на крыле толщина будет 130 микрон, а на двери 120 внизу и 160 вверху, это нормально.
Сегодня редко какое транспортное средство старше пяти лет бывает не битое, не подвергавшееся ремонту. Обычно хорошую защиту обеспечивают только специальные покрытия http://avtotehnologii.ru/zashchitnyye-pokrytiya-ceramicpro. Если обнаружены малые отклонения в показателях толщины слоя не стоит сильно переживать. При повышенном разбросе измерений на капоте или задней части автомобиля нужно будет более тщательно проверять его.
Японские и корейские, российские машины красятся обычно в пределах 100 микрон. Европейские автомобили имеют толщину покрытия в 150.
Но все относительно. Внутренние части деталей красятся очень тонко, на них слой достигает всего 40 микрон. Это делается потому что они не подвергаются воздействию солей и температур и другого. Если продавец машины честно говорит о том какие детали были покрашены и показания прибора совпадают с его словами, то ему можно доверять. Чтобы корректно осуществить измерение лучше всего очистить место его проведения, особенно если оно сильно загрязнено.
Если производилась полировка или машина подвергалась обработке нано покрытием, это не сильно повлияет на показатели. Защитная пленка увеличивает толщину краски на 100 и даже 200 микрон. Научиться пользоваться толщиномером несложно, а таблица поможет узнать заводские показатели.
Таблица толщины ЛКП:
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
BYD | F3 | 75-100 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Форд (Ford) |
Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Mercedes-Benz (Мерседес) |
C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Nissan Ниссан |
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Toyota (Тойота) |
LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
UPD!!! Ребят, замерять толщину лакокрасочного покрытия точно можно вот таким прибором!
Процедура измерения
Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.
В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:
- приложить металлическую пластину к пластиковой;
- сделать замер;
- нажать клавишу калибровки – К;
- выровнять значение на экране на 102 мкм;
- еще раз нажать К.
Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.
Лучшие электронные толщиномеры
Это многофункциональные приборы, которые обычно стоят дороже магнитных аналогов. Они имеют высокую точность показаний и служат в качестве толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей. С их помощью удается оценить состояние слоя шпаклевки, ржавчины, грунта и даже пыли на поверхности металла. С этим достойно справляются 2 модели, отобранные по результатам тестов и отзывов покупателей.
Etari ET-11P
Толщиномер покрытий «Etari ET-11P» создан специально для эксплуатации при больших температурных перепадах – он работает в диапазоне от -25 и до +50°С и подходит для использования зимой. При этом на точность показаний данный фактор влияния не оказывает. Вес устройства – 157 г и в руке его почти не ощущаешь. Автоматическое определение типа материала позволяет применять инструмент даже непрофессионалам.
Главным преимуществом считается правильность определения толщины покрытия как цветных, так и черных металлов, однако и тут есть свой предел – до 1000 мкм. Со временем результаты могут выдаваться не совсем корректно, поэтому периодически требуется калибровка устройства, которая выполняется за несколько минут. Подсветка дисплея упрощает считывание данных, но не «ест» много энергии, к тому же индикатор заранее предупреждает о разрядке батареи.
Достоинства
- Адекватная цена;
- Гарантия на 1.5 года;
- Работает по черным и цветным металлам;
- Меню на русском языке;
- Не сбоит при использовании на морозе;
- Быстрое определение толщины.
Недостатки
Разный принцип действия – на черных металлах электромагнитное, на цветных – вихретоковое.
Модель «Etari ET-11P» признана достаточно точной, но результаты несколько зависят от значений: для 0-199 мкм допустимое отклонение от нормы составляет ±10 мкм, для 200 мкм до 1000 мкм – ±3%+10 мкм
Carsys DPM-816 Pro
Устройство Carsys DPM-816 Pro совместимо с цветными и черными металлами: сталью, алюминиевыми сплавами, цинком, железом. Он активно применяется автомобилистами для оценки состояния кузова машины и широко используется в промышленности. Высокая точность работы сохраняется на протяжении всей его службы за счет автоматической калибровки. Однако при необходимости возможна и ручная настройка.
Толщиномер предназначен для определения толщины лакокрасочных покрытий. Данная модель получила информативный LCD-дисплей с широким диапазоном рабочих температур – от -25 до +50°C. Устройство оповещает звуковым сигналом о типе металлического основания и о завершении замера. Carsys DPM-816 Pro имеет 5 режимов работы в различных условиях и оснащен отзывчивыми кнопками управления.
Достоинства
- Широкий диапазон измерений – 0-3000 мкм;
- Низкий процент погрешности: ± 1%;
- Небольшой вес – 50 г;
- Яркая подсветка;
- Крупные цифры отображения информации на экране;
- Быстрое измерение – 0,5-1 сек.
Недостатки
Погрешность зависит от толщины покрытия.
Чем толще лакокрасочный слой, тем выше риск ошибки при измерении. В среднем, при 0-3000 мкм он составляет ±1%, а при 3000-3500 повышается до ± 3%.
Константа Булат 1М модернизированный
Прибор «Константа Булат 1М» достоин места в рейтинге лучших толщимеров в силу гибкости своих настроек и высокой точности работы, погрешность которой не превышает ± 0,002Т+0,05. Она не изменяется при низких температурах, устройство выдерживает такие воздействия в пределах от -20 до +50°С, но при необходимости можно заказать и более устойчивую к морозам модель. При частом измерении проблем с хранением результатов во внутренней памяти не возникает, ее объем равен 2000 измерений.
Скорость распространения ультразвука в этом толщиномере составляет 1000-9000 м/с, что позволяет лучше определять глубину покрытий различных типов. Но если она превышает 300 мкм для стали, то устройство будет малоэффективно. Его вес равен 170 г, и это вместе с двумя элементами питания, которых для бесперебойного функционирования прибора хватает надолго. Главная же «фишка» этой модели заключается в измерении поверхностей как металлических, так и других – автомобилей, листов, труб и т. п.
Достоинства
- Чувствительная цифровая кнопка управления;
- На одних и тех же элементах питания работает до 150 часов, хотя подсветка это время уменьшает;
- Разъем для USB, позволяющий подключаться к ПК;
- Несколько износостойких преобразователей различного назначения;
- Регулируемая скорость контроля;
- Задаваемая степень дискретности.
Недостатки
- Высокая цена;
- Кнопки управления не подписаны.
Рейтинг толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей
Лучшие толщиномеры премиум-класса
-
Atakom. Толщиномер отечественного производителя является комбинированным. Вихретоковой и магнитный датчик позволяет точно замерять толщину покрытия кузова из черных и цветных металлов. Модель подходит для крупных автосервисов, способна функционировать непрерывно или однократно. Имеется встроенная память. Точность измерения высокая, но может пострадать при сбое магнитных полей.
-
МЕГЕОН 19220. Толщиномер способен делать точные замеры толщины лакокрасочного покрытия только на металлическом кузове. Прибору нужна магнитная поверхность. Недостатком является чувствительность к электромагнитным излучениям, исходящим от другого оборудования. Преимуществом является компактность, наличие кейса. Имеется подсветка для ночной работы.
-
ТЭМП-УТ1. Проводя обзор толщиномеров, относящихся к категории премиум-класса, нельзя упустить ультразвуковую модель ТЭМП. По надежности и функциональности прибор считается лучшим, несмотря на невзрачный корпус и неудобную форму. Толщиномер осуществит точный замер толщины покрытия на резине, черном и цветном металле, чугуне, пластике. Комплект аккумуляторов обеспечивает стабильную работу на протяжении года.
Лучшие толщиномеры средней ценовой категории
-
ETERI-111. Измерительный прибор поможет осуществить точный замер лакокрасочного слоя на любом кузове автомобиля. Преимуществом является высокая скорость диагностики. Результаты примерно через 1 секунду будут выведены на дисплей. Две батареи обеспечивают беспрерывную работу в течение 20 часов. Недостатком является зависание при низких температурах.
-
DELTA T 615. Модель быстро справляется с замером толщины лакокрасочного слоя. USB разъем помогает сохранять и просматривать информацию на ноутбуке или компьютере. Миниатюрный корпус легко помещается внутри небольшого кармана одежды. Преимуществом считается длительная работа от батарей, не боязнь влаги и низких температур. Минусом является малый объем собственной памяти.
-
CHY-115. Курковая модель создана для замера толщины лакокрасочного слоя на металлической поверхности. Прибор автоматически определяет материал покрытия, в собственной памяти сохраняет до 255 проведенных тестов. Во время простоя через 15 секунд происходит автоматическое отключение. Через USB разъем информацию можно скинуть на компьютер. Недостатком некоторые владельцы считают отсутствие интерфейса на русском языке.
Лучшие толщиномеры недорогие
К бюджетной категории относятся модели с маленькими экранами, без подсветки и чехла. Толщиномеры обычно не имеют встроенной памяти, отсутствует способность вести статистику.
-
5RichMeters GY-910. В своей ценовой категории лучший бюджетный толщиномер способен измерять электромагнитную индукцию и вихревые токи. Прибор легко определит толщину декоративного покрытия на черном металле или алюминии. Преимуществом является качественный пластиковый корпус, низкая погрешность. Минусом считается отсутствие подсветки и индикатора состояния батареи. В случае разрядки появляется погрешность измерений, о чем не может догадаться пользователь.
-
Horstek TC 015. Преимуществом толщиномера является низкая стоимость и компактные размеры. Изделие напоминает брелок для ключей. На маленький экран выводится информация из трех цифр в ряду. Большим плюсом является наличие автокалибровки по тестируемой поверхности. Недостатком считается большая погрешность. Прибор скорее определяет толщину шпаклевки под финишным покрытием, чем различает заводские и гаражные слои лакокрасочного материала.
-
МЕГЕОН 19200. За небольшую стоимость бюджетный толщиномер способен точно определить слой финального покрытия металлического и алюминиевого кузова авто. Работает модель от двух батареек. Имеется дисплей с подсветкой, который, по мнению многих пользователей, неудобно расположен. Корпус выполнен из дешевого пластика.
Как правильно использовать и откалибровать прибор
Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.
Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.
Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.
Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.
Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.
Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.
Процесс калибровки:
Калибровочные пластины с пленкой
- Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
- Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
- На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.
Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.
Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.
Калибровка толщиномера
Калибровка понадобится в ряде случаев:
- устройство прежде не эксплуатировали;
- поменялся образец;
- произошло повреждение инструмента.
Потребность в настройках напрямую объясняется предназначением инструмента. По толщине краски можно узнать «судьбу» кузова. Транспорт окрашивают не только по эстетическим соображениям, но и при наличии царапин, после ДТП. Ввиду этого нужно провести измерение, чтобы распознать новый автомобиль от повреждённого. Предварительная калибровка понадобится при любом использовании устройства.Автолюбители и мастера интересуются, как откалибровать толщиномер. Настраивать оборудование нельзя голыми руками, только с использованием образца. Производители часто изготавливают вместе с устройством специальные пластинки, являющиеся эталоном измерительных работ.Чистая металлическая поверхность показывает результат равный нулю. Изделие должно выдать значение, приближенное к 0 ввиду отсутствия покрытия. Если на кузов поместить пластинку известной толщины, то устройство покажет эту величину. В противном случае, он считается настроенным ошибочно и неправильно. Процесс калибровки происходит в несколько стадий:На чистой поверхности размещают пластинки. Настройки толщиномера обнуляют до заводских. Обычно нажимают на цифру «0». На основании интерфейса осуществляют настраивание шкал, используя в качестве образца пластину.Таким образом, калибровка обозначает сравнение толщины образца и тех показателей, которые показывает оборудование. Должно показываться равное значение, тогда настройка правильная.
Калибровка толщиномера
Несколько рекомендаций по выбору
Итак, получено некоторое представление о том, как устроен и работает толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать девайс, рассказывается в этом разделе. По умолчанию считаем, что речь идёт о приборе для измерения толщины автомобильного ЛКП.
Выбирая измерительный прибор, нужно определиться — для каких целей вы будете его использовать. Если это профессиональная деятельность: ремонт и окраска автомобилей, экспертно-оценочные услуги, вторичный рынок дорогих автомобилей, — потребуется чувствительный, точный прибор, обладающий достаточным количеством функций. Он может быть специализированным, для металла — электромагнитного, для алюминия — вихретокового типа, или универсальным — ультразвукового типа. Такой девайс (последний в особенности) стоит, естественно, не один десяток тысяч.
Для остальных достаточно будет бюджетного устройства. Алюминий в конструкции автомобиля встречается не так часто, поэтому выбор сужается до приборов магнитного и электромагнитного типов
Не забывайте о том, что приборы отличаются между собой измеряемым диапазоном и точностью измерения.
Обратите внимание — при какой температуре допускается использование устройства, устраивает ли вас этот параметр.
Наконец, габариты и форма девайса. Компактный приборчик, напоминающий брелок, позволит вам сделать необходимые измерения, не привлекая толпу любопытных
Самым незаметным и дешёвым являются магнитные индикаторы, формой напоминающие маркер или авторучку. Точно определить толщину покрытия им, конечно, не под силу, но выявить толстый слой шпаклёвки он в состоянии.
Совет: можете взять толщиномер в аренду — стоимость услуги около 300 рублей в сутки. Правда, придется внести залог — 3 тысячи рублей. При покупке подержанного автомобиля некоторые салоны предлагают прибор напрокат прямо на месте.