Толщиномер лакокрасочного покрытия

Вихретоковые модели

Техника, принцип работы которой основан на вихревых токах, позволяет определить толщину точнее, чем электромагнитные устройства.

Уступает она только ультразвуковым приборам, но обходится дешевле. Считается универсальной, подходя для измерения толщины покрытия автомобиля, независимо от материала кузова.

Condtrol Paint Сheck 3-7-052 – диапазон, эргономичность, компактность

Компактная модель бренда Condtrol обеспечивает эффективный контроль ЛКП на любых металлах в диапазоне от 0 до 2,1 мм. Радиус закругления поверхности может достигать 25 мм, а максимальная погрешность составляет всего 3 мм.

Прибор отличается удобным и простым управлением – его кнопки не только легко нажимаются, но и позволяют работать с Paint Сheck, не снимая перчаток.

Среди плюсов отмечают эргономичность дизайна. Расположенные на корпусе рельефные вставки не позволяют ему скользить в руке при использовании. А само устройство свободно помещается в кармане. Повышающая точность замеров калибровка выполняется с помощью 6 стандартных образцов и металлической пластины.

Полное описание процесса даётся в инструкции, а сам он занимает не больше минуты. А практически единственным минусом можно назвать правильное определение толщины только, если она больше 500 мкм.

Преимущества Paint Сheck 3-7-052:

  • размеры, позволяющие носить прибор в кармане;
  • вес всего 65 грамм;
  • скорость калибровки;
  • образцы покрытий (эталоны) в комплекте;
  • удобство использования.

Недостатки:

  • необходимость калибровки при каждой смене металлов;
  • возможность правильно измерять толщину, начиная с 500 мкм.

NexDiag NexPTG Economic – функциональность

Небольшой краскомер Economic – «младший» в серии NexDiag NexPTG. Хотя его функциональности достаточно для контроля покрытия любого авто. Толщина, которую может замерить прибор – до 1 мм, с шагом в 10 мкм.

Время работы на паре батареек – 100 часов, рабочая температура – от –20 до +40 градусов, есть возможность измерения в одиночном или непрерывном режиме. Информация может храниться в памяти – или передаваться по Bluetooth на смартфонное приложение компании NexDiag.

Отправленная на телефон информация практически мгновенно обрабатывается и анализируется. Результаты анализа позволяют точнее определить наличие перекрашенных деталей автомобиля.

Применяя толщиномер, можно обнаружить не только окраску, но и оцинковку кузова, если толщина слоя не превышает 10 мкм. Обнаруживается с его помощью второй слой лака, и даже толстый слой шпаклёвки, которую нанесли на отремонтированную деталь.

Плюсы NexPTG Economic:

  • специальное программное обеспечение;
  • точность;
  • память, где хранятся результаты до 300 замеров;
  • обработка результатов измерений;
  • время работы.

Недостатки:

  • толщина измеряемого слоя не больше 1 мм;
  • отсутствие истории измерений.

NexDiag NexPTG Professional – точность, диапазон, объём памяти

Профессиональная версия измерителя, тоже выпущенного компанией NexDiag, позволяет измерять толщину ровных или изогнутых поверхностей. Диапазон их измерений – от 0 до 2,5 мм, шаг – 1 мкм. Подвижная головка и профилированный корпус устраняют эффект вибрации при замерах на неровных деталях.

А встроенной памяти хватит для хранения 4000 результатов. Но ещё проще передать информацию на телефон по беспроводной связи, где она обрабатывается в специальном приложении.

Замеры выполняются с большей точностью, чем при помощи других моделей серии. А в списке функций можно найти проверку покрытий на стальных, алюминиевых или оцинкованных поверхностях, создание отчётов и их экспорт.

Программное обеспечение, поддерживающее синхронизацию с телефонами на iOS или Андроид, позволяя анализировать характеристики ЛКП авто.

Причины купить NexPTG Professional:

  • автоматический выбор точек для проведения замеров;
  • возможность экспортировать результаты замеров на телефон;
  • память на 4000 позиций;
  • диапазон измерений.

Минусы:

цена.

Лучшие ультразвуковые толщиномеры

Это самый универсальный вид таких приборов, который используется для работы с совершенно разными материалами – металлом, пластиком, стеклом. Он удобен в деятельности полировщиков, контроллеров покраски, страховщиков и экспертов-оценщиков. В этой категории обзора представлены 3 толщиномера такого типа.

Horstek TC 015

Устройство «Horstek TC 015» ориентировано на измерение толщины покрытий алюминиевых и железных материалов. Прежде всего прибор рассчитан на использование автомобилистами. С его помощью проверяют детали машины на предмет дополнительной покраски, оценивают глубину антикоррозийного слоя, контролируют качество обработки лаком, грунтом, шпаклевкой. Со своими задачами он справляется без нарушения целостности поверхности.

Достоинства

  • Подходит для применения зимой – выдерживает воздействие низких температур;
  • Невысокая степень погрешности показаний;
  • Удобный ремешок на запястье;
  • Широкий дисплей;
  • Размеры не большие;
  • Гарантия на 12 месяцев.

Недостатки

  • Требуется частая калибровка – один раз на 5-7 проверок;
  • Проверяет не быстро;
  • Высокая стоимость.

Novotest УТ-1

Ультразвуковой толщиномер «Novotest УТ-1» рассчитан на работу со сталью, сплавами, пластиком, чугуном. Но для этого должен иметься свободный доступ к объекту контроля – к трубам, резервуарам, строительным конструкциям. Метод оценки подразумевает использование специальной жидкости, в качестве которой может служить вода, солидол, масло, циатим, точность же показаний от его типа не зависит. Прибор работает как с грубыми и корродированными, так и с обновленными поверхностями. Результаты проверки выводятся крупными цифрами на дисплей немалых размеров.

Достоинства

  • Широкий диапазон измеряемых толщин;
  • Хорошая скорость замера;
  • Низкий уровень погрешности показаний – ±0,001Т;
  • Работает без перерыва до 10 часов;
  • Поддерживаемый диапазон температур – от -5 до +40 градусов;
  • Малый вес в 0.2 кг.

Недостатки

  • Очень высокая цена;
  • Погрешность увеличивается при измерении толщины мелкозернистых покрытий.

Novotest УТ-1 питается не от батареек, а от аккумуляторов, которые при необходимости можно зарядить соответствующим устройством из комплекта.

Starmeter ТМ-8811

Измерительный прибор «ТМ-8811» в рейтинге толщиномеров выделяется универсальностью и имеет широкий выбор режимов работы с различными материалами: красная медь, цинк, алюминий, чугун, сталь, кварцевое стекло, поливинилхлорид, полиэтилен. Для каждого из них предусмотрена своя скорость распространения ультразвука в диапазоне 500-9000 м/с, что повышает точность показаний. Он выдает данные в разрезе 1000-200000 мкм, это гарантирует проверку качества широкого ряда покрытий, в том числе и многослойных. В отзывах указывают на простоту управления устройством, все кнопки расположены на видном месте.

Достоинства

  • Масса в 250 г;
  • Точность показаний колеблется в границах +/- 0,5%;
  • Надежная связь с компьютером;
  • Опция непрерывного замера;
  • Небольшой шаг измерений – 0,1 мкм;
  • Автоотключение.

Недостатки

  • Не очень большой экран;
  • Нет подсветки дисплея;
  • Требует 4 батарейки для питания.

Скорость звука толщиномера «Starmeter ТМ-8811» зависит от материала, самая высокая она для алюминия (6320 м/с), магния (6310 м/с) и титана (6070 м/с).

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно. В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Лучшие магнитные толщиномеры

DT-156 CEM-Instruments

Представитель группы магнитных толщиномеров СЕМ DT-156 работает по простому принципу. В корпус устройства встроен магнит, определяющий степень притяжения к металлической основе. Работать аппарат может только с железом или алюминиевыми поверхностями. По законам физики: чем ближе магнит к металлу, тем сильнее притяжение. СЕМ DT-156 может проводить измерения в двух режимах: непрерывном и одиночном. В сравнении с ультразвуковыми толщиномерами, аппарат весит почти вдвое меньше: всего 110 г. В комплект прибора входит специальный набор для ручной калибровки при подготовке техники к работе для минимизации погрешности в показаниях.

Диапазон измерений модели составляет 0 — 1250мкм. Память аппарата может сохранять до 320 измерений. Данные можно перекинуть на компьютер, так как в комплект прибора входит кабель USB. В отличие от инновационных ультразвуковых толщиномеров, DT-156 от компании CEM-Instruments, стоит относительно недорого: можно уложиться всего в 10 000 руб. Если необходимо выбрать бюджетную модель, то этот вариант нужно рассматривать в первую очередь.

ADA ZCT 777

Прибор производства компании ADA INSTRUMENTS может измерять толщину покрытий на металлических и неметаллических основаниях. Прибор работает с цинком, латунью, сталью, алюминием, бронзой, медью и даже чугуном, с которым отказывается работать ультрасовременная модель Мегеон 19130 из верхушки нашего рейтинга. Аппарат можно смело отнести к категории профессиональных. ADA ZCT 777 сохраняет в памяти до 320 последних измерений, есть возможность подключения к компьютеру, а в непрерывном режиме он может проработать рекордные 20 часов.

Прибор имеет развернутое меню и калибруется автоматически. Кстати, из отзывов покупателей следует, что повторная калибровка ADA ZCT 777 потребуется очень не скоро. Прибор оснащен жидкокристаллическим дисплеем со светодиодной подсветкой. Весит модель всего 100 г. В аппарате предусмотрено два основных режима работы (непрерывный и одиночный) и целых ворох дополнительных: No-Fe, Fe, Auto. Как и другие магнитные толщиномеры, модель отличается демократической стоимостью и по мнению экспертов является ярким примером хорошего сочетания цены и качества.

ETARI ET 10P

ETARI ET 10P — сканер толщины, который хорошо себя зарекомендовал в среде автомобилистов. Модель производства тайваньской компании была русифицирована и полностью соответствует требованиям ГОСТа. Помимо стандартной инструкции в комплекте к прибору прилагается еще и полезная во всех смыслах таблица со значениями толщины лакокрасочных покрытий для автомобилей самых популярных марок. С ней можно сверяться во время измерений, что значительно упросит работу и позволит быстрее вывести на чистую воду продавца авто.

«Сердце» измерителя — электромагнитный датчик, который взаимодействует с металлическими основаниями. На основе оценки «отклика» (силы взаимодействия) аппарат делает вывод о толщине краски. Модель ETARI ET 10P работает только с основаниями из черных металлов (железо и его сплавы). В непрерывном режиме с включенной подсветкой прибор продержится 8 часов. Еще одним приятным бонусом для российского покупателя станет возможность работы при минусовых температурах (вплоть до -25 градусов). Такие экстремальные условия совершенно не подходят для более изнеженных, дорогостоящих моделей, о которых уже шла речь выше.

Шаг замера аппарата составляет 1 мкм. Толщиномер имеет форму «пистолета»: удобная ручка расширяется и переходит в датчик. Корпус выполнен из черного пластика, а жидкокристаллический дисплей оснащен подсветкой. Доступна функция автоотключения (аппарат сам выключается поле 30 секунд бездействия). Модель может работать только в режиме точечных замеров.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Калибровка аппарата

Перед применением изделие для исследования толщины ЛКП нужно откалибровать. Это даст возможность добиться точных измерений. На рынке достаточно самокалибрующихся модификаций толщиномеров. Если у пользователя не такой прибор, придется озадачиться настройкой устройства.

Для начала следует провести замер эталонной величины в специально предназначенном для этого режиме. При этом аппарату вручную задают точные данные в микронах. Для этого в комплекте поставки прибора есть набор пластиковых и металлических пластин.

Контрольный экземпляр необязательно брать из заводской комплектации. Допустимо использование любого фрагмента изучаемого материала, с которым совместим толщиномер. Для надежной калибровки рекомендовано применить несколько комбинаций материалов разного типа с гладкой поверхностью.

Касательно изделий из пластика, стоит применять только типовые эталонные пластины. Обычно в комплект кладут фрагмент толщиной 102 мкм. Другие производители формируют целый набор эталонных образцов.

Перед проведением калибровки контрольные пластины, покрытые защитной пленкой, надо освободить от нее. Во время тестирования данных толщиномера на дисплее будет отображена погрешность. Цифра 0 на экране свидетельствует о готовности прибора к работе.

Если на дисплее появятся другие цифры, алгоритм действий такой:

  1. На металлической пластине расположить эталонный образец из пластика. Далее выполнить замер толщины.
  2. Затем нажать кнопку для активации калибровки. Чаще всего она помечена символами «К» или «CAL».
  3. При помощи стрелок «больше/меньше» задать показатель равный эталонной толщине пластиковой пластины — 102 мкм.
  4. Далее выйти из режима калибровки, коснувшись той же кнопки «К»/«CAL».
  5. Теперь устройство откалибровано. Можно приступать к эксплуатации.

Лучшие толщиномеры

Ниже приведены модели толщиномеров, которые понравились пользователям, у них неплохое соотношение «цена-качество», а также достойная функциональность:

  1. Etari ЕТ 555. Комбинированное устройство со сниженным энергопотреблением, позволяющее сохранять настройки. Обладает уникальной подсветкой, комфортной для глаз.
  2. ИТ-01. Магнитный прибор, хорошо замеряет толщину покрытия стальных кузовов. Прост в применении, имеет мощный фонарик. Не годится для непрерывной проверки из-за риска поцарапать автомобиль.
  3. ЕТ-14. Профессиональный прибор, есть управление режимами, калибровкой. Результаты можно загружать в компьютер через USB. Годится для железа и цветметов.
  4. ЕТ-11S. Оснащен комбинированным датчиком с вихретоковым и электромагнитным принципами работы. Хорош для стали и алюминия.
  5. CHY 113. Электромагнитное устройство, годится для работы по черным металлам. В комплекте есть диски для калибровки. Датчик с пружиной, что гарантирует стабильную силу прижима к кузову.
  6. Delta T-415. Компактный, точный магнитный прибор, имеющий небольшую внутреннюю память. Исправно работает на морозе, емкости аккумулятора хватает надолго.
  7. «Мегеон 19220». Ультразвуковой прибор, обеспечивающий точное измерение толщины любых ЛКП. Имеет жидкокристаллический дисплей, комфортную подсветку и кейс для хранения.

Следует помнить, что даже самый точный прибор можно обмануть, например, если не вымыть машину. В этом случае показатели толщины краски будут некорректными. У ряда машин из премиум-сегмента толщина покрытия намного выше (до 250 мкм), что также надо учесть. Истончается покрытие у очень старых автомобилей, которые много раз побывали на мойке. Все эти сведения помогут не запутаться при проведении замеров и сделать правильные выводы о приобретаемом автомобиле.

Лучший толщиномер со светодиодной сигнализацией – ProdigTech GL6+

Очень удобное в работе и недорогое устройство. Обладая полноценным дисплеем, оснащено светодиодным ассистентом, облегчающим проведение измерений. В частности, при выявлении дополнительного слоя краски начинает мигать, а обнаружив ещё и слой шпаклёвки, горит, не переставая. Технические характеристики:

  • проведение измерений на кузовной основе из алюминия/чёрного металла;
  • рабочий диапазон – 0-1250 микрон;
  • шаг измерений – 10.0 микрон;
  • подсветка дисплея;
  • возможность сохранения результатов ста последних замеров;
  • функция автоматического выключения прибора при длительном бездействии;
  • возможность выполнения непрерывных замеров.

Среди достоинств аппарата можно назвать компактные габариты, возможность использования на любых металлических основах, включая цветные металлы. Правда, в последнем случае перед использованием необходимо выполнить калибровку прибора. Отметим, что точность измерений нельзя назвать идеальной – во многих случаях погрешности показаний достаточно высоки.

Процедура измерения

Как пользоваться толщиномером, всегда указывается в инструкции по применению. Следует заранее прочитать все данные, ознакомиться со свойствами прибора. Также еще дома надо провести калибровку устройства для получения точных данных. Есть и самокалибрующиеся толщиномеры, но они, как правило, дают менее детальную информацию. Калибровка проводится вручную для приближения показаний прибора к эталонному замеру.

В комплекте с толщиномером идет несколько калибровочных пластин – металлических или пластиковых. Первые играют роль кузова, вторые – его покрытия. Пластину из металла можно взять в ином месте, главное – подобрать именно тот материал, на который рассчитан прибор. Поверхность ее должна быть гладкой и чистой. Пластиковые же пластины менять на свои нельзя. Для калибровки сбрасывают показания до заводских настроек, делают замер по металлической пластине, нажимают клавишу «ноль» (или иную согласно инструкции). Если уровень погрешности будет равен нулю, калибровки не требуется. В ином случае делают калибровку. Алгоритм следующий:

  • приложить металлическую пластину к пластиковой;
  • сделать замер;
  • нажать клавишу калибровки – К;
  • выровнять значение на экране на 102 мкм;
  • еще раз нажать К.

Далее с толщиномером можно работать. Его прижимают к исследуемому основанию, после чего на экране можно увидеть полученные цифры. Датчик должен плотно соприкасаться с эмалью. Обследовать кузов лучше точечно (на каждой детали – по 4-5 точек), но некоторые применяют непрерывный режим (ведут прибором по поверхности). После можно вычислить среднее арифметическое для всех деталей кузова.

Как пользоваться толщиномером для ЛКП автомобилей

Толщиномер для лакокрасочного покрытия — механизм, который выполняет замеры в автоматическом режиме. Прибор демонстрирует пользователю значения касательно исследуемой области транспортного средства.

Существует ряд советов по эксплуатации толщиномера. Чтобы точность данных была максимальной, исследование ЛКП следует начинать с передних крыльев. Далее машину надо обойти со всех сторон, не забывая и о крыше. Таким образом покупатель сможет оценить состояние кузова авто.

Каждый элемент надо измерить в 4-х значимых точках:

  • по центру;
  • на краю детали спереди;
  • на краю детали сзади;
  • снизу.

Если в процессе исследования какие-то места лакокрасочного покрытия вызвали настороженность, следует расширить число позиций для замера по периметру детали. Это нужно для определения масштаба ущерба и внесения ясности в вопрос, куда конкретно пришелся удар. Анализ полученной информации позволит узнать – элемент из металла зашпаклеван из-за незначительного столкновения с препятствием или тому предшествовали серьезные повреждения. Например, машина опрокидывалась на крышу или толчок был такой силы, что металл подвергся значительной деформации.

Тщательно замаскированное и отреставрированное повреждение автомобиля не может не отразиться на долговечности эксплуатации кузова. Если продавец не пожелал проинформировать покупателя о проблеме, но она вскрылась при обследовании машины толщиномером ЛКП, это повод настаивать на скидке.

Таблица оригинальной толщины ЛКП по маркам авто:

Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

Включаем прибор, и переходим к процессу измерений

Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п

Для этого важно знать следующее:

  1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
  2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
  3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
  4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.

Таблица толщины лакокрасочного покрытия для разных марок и моделей автомобилей

Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

  1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
  2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
  3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

Устройство и характеристики

Заводское авто, подвергаясь окраске при сходе с конвейера, обретает слой толщиной в 140 нанометров. Битая машина после восстановления или замены одной из кузовных деталей проходит через процедуру рихтования. Затем на неё наносят слой шпатлёвки, покрывают грунтовкой – это даёт дополнительный прирост толщине защитного слоя, что значительно превышает 140 нм. Дело в том, что владелец битой и восстановленной машины не станет перекрашивать весь кузов – расходы на такую обработку существенно возрастут, и притом намного больше, чем вдвое. Разница толщин, например, на капоте и багажнике, наводит покупателя на мысль о «битости» авто. Если рихтованное авто настолько тщательно обработано, что слой краски стал меньше, чем изначально был с завода, то вычислить, какой элемент кузова сменили, уже сложнее.

Ультразвуковые толщиномеры используются в лабораторных, полевых, производственных условиях, независимо от отрасли машиностроения и металлообработки. Чтобы замер прошёл чётко, участок поверхности кузова очищают от грязи и пыли и предварительно смазывают особым контактным составом.

Основными характеристиками толщиномера являются:

  • предельная толщина (до 2 мм или даже больше);
  • типы покрытия кузова (металл или композит), с которыми прибор работает;
  • погрешность измерений;
  • влажность и температура окружающей среды;
  • время работы от одного заряда аккумулятора;
  • форм-фактор (тип исполнения);
  • система, на базе которой эта модель работает;
  • габариты и вес.

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Толщиномер является техническим прибором, позволяющим замерить толщину ЛКП. Используют его чаще всего владельцы авто при покупке машины, но существуют и другие сферы применения. Замер происходит благодаря чувствительному датчику прибора. Он за счет улавливания отраженных от металлического кузова авто сигналов определяет расстояние, которое соответствует толщине ЛКП.

Толщиномеры отличаются принципом действия, но все определяют толщину ЛКП за счет улавливания отраженных сигналов от основного объекта

Осуществляя выбор толщиномера для авто, часто отдают предпочтение ферромагнитным моделям. Прибор дешевый, дает точные показания, но только при условии, что кузов выполнен из стали или сплавов на ее основе.

Важно! Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков.

Существуют другие виды приборов:

  1. Электровихревые модели делают точные замеры на авто, кузов которых выполнен из сплавов цветных металлов. На обычном железе показания будут неточными.
  2. Электромагнитно-вихревые модели улавливают сигнал, отраженный от любой металлической основы.
  3. Ультразвуковые модели универсальные. Они замеряют толщину краски независимо от материала основания, на котором она нанесена.

Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.

По разновидности толщиномеры делятся на классы:

  1. 1 класс включает дешевые устройства для авто с ограниченными функциями. Их плюс в надежности.
  2. 2 класс объединил толщиномеры с более точными измерениями. Однако их минус в медлительности.
  3. 3 класс состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерений.

Чем выше класс толщиномера, тем он капризнее. Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.

Критерии выбора

Удобство, точность, простота, а также актуальность применения повышают спрос на изделия для измерения толщины ЛКП.

Как следствие, рынок наполняется новыми моделями, построенными на различных принципах и имеющих широкий функционал.

Выбрать подходящее устройство в таком многообразии непросто. На какие критерии стоит ориентироваться при покупке? Их несколько.

Тип и размер дисплея.

Если задача — точно измерить толщину покрытия и получить параметр в цифровом отображении, то без экрана не обойтись.

Устройства со шкалами или индикаторами дешевле, а потребление энергии у них ниже (или же в источнике питания вовсе нет необходимости).

Недостаток — низкая точность, из-за которой они все больше отходят на второй план.

Наиболее распространенный вариант дисплея — ЖК (STN-экраны)

При покупке обращайте внимание на ограничения по температуре, ведь ЖК-дисплеи обладают повышенной чувствительностью. Хотя, новые модели способны работать даже на морозе

Главное — периодически помещать устройство в тепло.

Преимущества ЖК экрана — информативность, небольшое потребление энергии. Недостаток — низкое качество изображения, плохой угол обзорности.

При выборе толщиномера обращайте внимание на размер дисплея, ведь от этого зависит число строк, которые помещаются на экране, а также читабельность информации. Аккумулятор

Аккумулятор.

От емкости и типа источника питания зависит продолжительность работы устройства без замены аккумуляторной батареи.

Тип (с прижимным датчиком и курком).

Толщиномер куркового типа имеет форму пистолета. Ресурс таких приборов — 1-1,5 года.

Минус устройства проявляется в случае, когда требуется получить доступ к труднодоступным местам, а также произвести измерения в местах скругления. Кроме того, существует риск износа измерительного датчика.

Класс точности.

От точности измерения, надежности и скорости отклика напрямую зависит и стоимость толщиномера.

Если в большом числе функций нет необходимости, то достаточно покупки бюджетного устройства (оно рассчитано на проверку 15-20 машин в год).

Приборы профессионального типа отличаются большей точностью и высокой скоростью отклика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector