Почему в индии делают самые интересные автомобили
Содержание:
- Самые дешёвые и малогабаритные модели
- Самые яркие модели грузовиков из Индии.
- 10 место: Toyota Innova
- Внешность индийского автомобиля TATA Nano
- Ashok Leyland
- Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»
- РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
- Другие производители
- Кроссоверы
- 4 место: Maruti Suzuki WagonR
- Основные статистические данные
- Грузовые машины от Ashok Leyland
- Особенности индийского авторынка
- Лидирующие марки
- Mahindra Xylo
- Mahindra
- Лучшие крупногабаритные автомобили
- Подводим итоги
Самые дешёвые и малогабаритные модели
С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от производителя «Тата Моторс».
Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.
На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.
Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.
Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.
В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.
Самые яркие модели грузовиков из Индии.
Ashok Leyland 5532. Это магистральный тягач, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. В качестве силового агрегата используется 6-цилиндровый дизельный двигатель N6-BS4-6, мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом 1250 Нм. Производитель может похвастаться низким расходом топлива и пониженным уровнем шума. Двигатель оснащен запатентованной интеллектуальной системой рециркуляции выхлопных газов I-EGR, которая гарантирует соответствие требованиям индийскому стандарту BH IV, эквивалентному стандарту Euro 4. Механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF обеспечивает необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения. Спальная кабина довольно удобна и эргономична для индийских условий. Грузовик был оснащен телематической системой, позволяющей осуществлять дистанционный контроль его рабочих параметров.
Самосвал Ashok 1618 XL / c 4×2. Для решения более лёгких задач Ashok Leyland предлагает самосвал 1618 XL c формулой шасси 4×2. Перевозка все видов сыпучих материалов, включая песок, смоляные смеси, железную руду, известняк, лёгкую золу. Под капотом установлен дизельный двигатель с системой впрыск Common Rail мощностью180 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Задний привод передается через шестиступенчатую механическую коробку передач. Пневматические тормоза нового поколения, работают с системой ABS, обеспечивают высокий уровень безопасности.
Ashok Leyland A1 BOSS 1413. Грузовик предназначен для решения самых разных транспортных задач. Он может выдерживать нагрузку до 9,5 тонн. В приводе используется 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. с максимальным крутящим моментом 450 Нм. Полный привод передается шестиступенчатой механической коробкой передач. Производитель подчеркивает высокую надежность автомобиля. Плановый технический осмотр должны проводиться каждые 40 тыс. км. Гарантия на двигатель и систему привода предоставляется на четыре года, а на задний мост — на три года.
Ashok Leyland DOST+. Это лёгкий коммерческий грузовик. Предназначен для перевозки небольших грузов в черте города, а также в сельских районах. Грузоподъемность автомобиля составляет 1475 кг, а полная масса — 2750 кг. Силовым агрегатом является 3-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1,5 л, мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Подвеска автомобиля представляет собой простой и несколько архаичный дизайн, основанный на листовых рессорах. Но в тоже время, кабина оснащена цифровым дисплеем с набором индикаторов скорости. Наличие кондиционера, держателя для мобильного телефона и зарядного устройства вполне соответствует минимальным требованиям комфорта.
10 место: Toyota Innova
На десятой строчке оказался внедорожник Toyota Innova. Впервые представленная в 2005 году, Toyota Innova имела громадный успех со всеми своими версиями. Первые изменения Innova представила в 2009 году. Автомобиль получил новые фары и передние решетки, сделавшие его еще более привлекательным. Специально была разработана спортивная версия, изменившая передний и задний бамперы, задние фонари. В результате, автомобиль стал выглядеть чрезвычайно привлекательным. В своем сегменте Innova является самым лучшим, имеет успех как у частных лиц, так и у таксистов.
Марка автомобиля | Продано в 2013г |
Maruti Suzuki Alto | 266 785 |
Maruti Suzuki Swift | 184 897 |
Maruti Suzuki Swift DZire | 169 571 |
Maruti Suzuki WagonR | 146 474 |
Mahindra Bolero | 100 687 |
Hyundai I10 | 92 897 |
Hyundai I20 | 91 400 |
Hyundai Eon | 88 836 |
Tata Indica | 105 723 (2011-12гг) |
Toyota Innova | 77 062 |
Внешность индийского автомобиля TATA Nano
Дизайн автомобиля разрабатывали несколько именитых в мире легкового транспорта ателье, но назвать его удачным невозможно. Задача экономии на всем, на чем только можно было сэкономить, сделала внешность машины отвратительной и непрактичной. Зато на ценнике это отразилось очень хорошо. Возможно, индийским покупателям именно это и нужно было.
Невероятно низкие доходы рядового индийского гражданина просто не могут стать основой для покупки иностранного авто, а отечественных предложений в низком ценовом классе в стране никогда не было. Но TATA Nano стала довольно специфическим вариантом, ведь ее внешность обладает массой сомнительных моментов:
- крышка багажника отсутствует — в задней части автомобиля установлен мотор;
- миниатюрные колеса созданы разве что для идеальный европейских дорог;
- чудаковатая форма кузова не совмещается со странными маленькими колесами;
- дизайн салона сводится к тому, что в нем есть руль, сомнительные по комфорту сидения и рычаг переключения передач;
- в базовой комплектации бампер имеет черный цвет, что еще больше портит и без того неприятную внешность машины.
Несмотря на все минусы дизайна TATA Nano, первые годы продаж прошли невероятно успешно. Уже в 2008 году, когда компания только презентовала выпуск новинки, заказали новый автомобиль более двухсот тысяч индийских семей. Тогда базовая комплектация машины стоила всего 2500 долларов.
Сомнительный дизайн и достаточно странные решения в технике сделали свое дело — сегодня Nano покупают только в крайней необходимости приобретения автомобиля. Продажи по всей Индии не превышают 2000 экземпляров в месяц.
Ashok Leyland
Ashok Leyland Ltd с момента производства автомобилей в 1950 г. стала поставщиком транспортных средств для индийской армии и сил правопорядка. Идя по пути унификации, в головном консорциуме Hinduja Group приняли решение о сокращении устаревших модельных рядов гражданских автомобилей, которых только недавно было 25, и параллельно расширить линейку военной продукции.
Основная гамма тактических и логистических грузовиков представлена шестью семействами: Fox, Colt, Stallion, Super Stallion, Rhino и MPV. Кроме этого на грузовых шасси 1616IL и шасси автобусов BS3 выпускают бронированные автобусы для полиции и МО.
Подразделение Ashok Leyland Defence Systems (ALDS) в рамках стратегического партнёрства с французской Panhard General Defense разработало лёгкий тактический автомобиль Colt 4×4 Light Tactical Vehicle (LTV) для сопровождения, патрулирования и обслуживания командного состава. Броневик во многом использует концепцию Panhard VBL (Véhicule Blindé Léger) и демонстрирует отличное соотношение удельной мощности к весу 34 л.с./т, что позволяет монтировать дополнительное вооружение и средства защиты.
Super Stallion HMV 8×8 расширяет линейку грузовиков Stallion II, в которых до сих пор используется кабина Ford Cargo 1982 г. Однако новый флагман имеет со Stallion мало общего. Он – для удовлетворения специальных требований армии при работе на сложных горных и пустынных территориях.
Турбодизель Neptune мощностью 360 л.с. выдаёт крутящий момент 1400 Н∙м. Колёсные редукторы обеспечивают необходимый дорожный просвет. Система централизованной подкачки шин (CITS) будет очень полезна при движении по сыпучим грунтам. Комфорт экипажу обеспечивают кондиционер, ковшеобразные сиденья в эргономичной кабине и подвеска на параболических листах спереди для большей плавности хода. Super Stallion обладает той же универсальностью, что и модель Stallion, и предлагается в виде различных модификаций, например грузовик пехоты или передвижная гаубица.
В последнее время подразделение ALDS совместно с немецким концерном Krauss Maffei Wegmann Gmbh and Co. KG (KMW) начало разработку нового ассортимента продукции, концепций и систем вооружений.
Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»
Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.
Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.
Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.
Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.
РОССИЯ НИ ДНЯ БЕЗ НОВОСТЕЙ
Собственно, два главных ноу-хау китайского и индийского автопрома известны всем. Во-первых, это абсолютная, стопроцентная защита партнеров в лице мировых автопроизводителей и их инвестиций. Это однозначно гарантировано государством, при том что власть в Китае принадлежит компартии, а в Индии правительства и партии у руля регулярно сменяют друг друга. Автопром, как локомотив промышленности и экономики в целом, чувствует себя защищенным — что в стране на букву И, что в стране, название которой начинается на К.
Во-вторых, одновременно с принятием концепции развития автопрома в этих странах были развернуты программы по поддержке малых и средних предприятий, которые должны были обеспечить большую промышленность комплектующими и услугами. В результате возникли новые мощные отрасли, которые полностью обеспечивают внутренние потребности и даже работают на экспорт.
Вроде бы по тому же пути пошла и страна на букву Р из славной компании БРИКС… Только вот возникает впечатление, что инвесторов вначале заманивают пряником, а потом начинают стегать кнутом. Дескать, никуда уже не денутся — денежки-то уже вложены.
Постановление Правительства РФ № 166 о промсборке было подписано в 2005 году, но с тех пор оно корректировалось несколько раз — в 2006, 2007 и 2011 годах (последний раз — очень серьезно). Последовательно иностранцев заставляли увеличивать обязательные объемы производственных мощностей — с 25 тысяч автомобилей в год до, как оказалось сейчас, совершенно неоправданных 400 тысяч; обязали строить моторные предприятия, открывать НТЦ…
Правда, не все эти обязательства исполняются — дескать, как вы с нами, так и мы с вами. С этого года условия для автозаводов в очередной раз изменились: их заставили платить утилизационный сбор с каждой выпущенной машины. Часть средств обещают компенсировать, но когда — не сказано. А совсем недавно руководитель экономического комитета Госдумы с трибуны заявил, что в случае, если американское правительство введет санкции против нашей страны, Россия «рассмотрит вопрос о национализации американских автопредприятий в РФ». Остается надеяться, что это только слова, но едва ли они обрадовали инвесторов. Про малый и средний бизнес в нашей стране говорить просто неприлично: правила его работы меняются чуть ли не ежемесячно, в результате ежегодно закрываются тысячи небольших компаний. Так и живем.
Зато можем поразить весь мир амбициозными прожектами: «Маруся», «ё-мобиль»… Может, у нас действительно особый путь?
Другие производители
Maruti — это довольно крупный производитель индийских автомобилей. И его машины достаточно популярны на Родине. Наверное потому, что индийские специалисты плотно сотрудничают с японскими автомобилестроительными организациями. Кстати, сама компания была организована совместно с Suzuki Motors. Это было в 1973 году в Нью-Дели.
Mahindra — еще один производитель. Между прочим, самая первая автомобилестроительная компания! Её основал политик в прошлом. Он был известен, как Джон Махиндра. В общем, это две фирмы, которые еще более-менее известны остальному миру. Потому что первая была основана под управлением именитого концерна, а вторая является самой первой в государстве.
Кроссоверы
В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.
В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).
Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.
Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.
4 место: Maruti Suzuki WagonR
В 2013 году было продано 146474 единиц автомобилей Maruti Suzuki WagonR. С некоторыми косметическими изменениями, изменениями в настройках двигателя, наряду со свежим интерьером и экстерьером, Maruti Suzuki снова доказал, что он является наиболее предпочтительным и любимым производителем в Индии. WagonR имеет множество преимуществ, таких как эстетический вид, смелый дизайн, потрясающие технологии, адекватная цена и наличие всех популярных функций безопасности. Новый Maruti Suzuki WagonR изобилует отделкой из хрома. Автомобиль известен своей безупречной работой и двигателем мощностью 998 куб см.
Основные статистические данные
Год | Производство автомобилей | Изменение,% | Коммерческий | Изменение,% | Всего произведено транспортных средств | Изменение,% |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 3,038,332 | 7.3 | 888,185 | 22.42 | 3,926,517 | 10.4 |
2010 | 2,831,542 | 30.17 | 725,531 | 55.58 | 3,557,073 | 34.7 |
2009 | 2,175,220 | 17.83 | 466,330 | -4.10 | 2,641,550 | 13.25 |
2008 | 1,846,051 | 7.74 | 486,277 | -9.99 | 2,332,328 | 3.35 |
2007 | 1,713,479 | 16.33 | 540,250 | -1.20 | 2,253,999 | 10.39 |
2006 | 1,473,000 | 16.53 | 546,808 | 50.74 | 2,019,808 | 19.36 |
2005 | 1,264,000 | 7.27 | 362,755 | 9.00 | 1,628,755 | 7.22 |
2004 | 1,178,354 | 29.78 | 332,803 | 31.25 | 1,511,157 | 23.13 |
2003 | 907,968 | 28.98 | 253,555 | 32.86 | 1,161,523 | 22.96 |
2002 | 703,948 | 7.55 | 190,848 | 19.24 | 894,796 | 8.96 |
2001 | 654,557 | 26.37 | 160,054 | -43.52 | 814,611 | 1.62 |
2000 | 517,957 | -2.85 | 283,403 | -0.58 | 801,360 | -2.10 |
1999 | 533,149 | 285,044 | 818,193 |
Год | 2004-2005 | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 |
---|---|---|---|---|---|
Автомобильное производство | 8,467,853 | 9,743,503 | 11,087,997 | 10,853,930 | 11,175,479 |
Доходы Промышленность млн.долл.США | 24,379 | 26,969 | 30,507 | 32,383 | 33,342* |
Экспорт (единиц) | 629,544 | 806,222 | 1,011,529 | 1,238,333 | 1,530,660 |
Экспорт (выручка) | 1,915 | 2,231 | 2,552 | 3,008 | 3,718* |
Грузовые машины от Ashok Leyland
Ashok Leyland — компания, специализирующаяся на производстве коммерческих автомобилей. Являясь флагманом индийского конгломерата Hinduja Group, занимает 16 место среди крупнейших производителей грузовых машин в мире. Компания имеет 7 заводов в Индии и 12 предприятий по всему миру. Штаб-квартира Ashok Leyland расположена в индийском городе Ченнаи. На Ashok Leyland производят грузовики в легком, среднем и тяжелом весе – от 7,5 до 125 тонн. Эти модели в основном приспособлены для эксплуатации в условиях специфического климата и узких дорог Индии. В 2008 году Ashok Leyland и John Deere подписали соглашение об открытии в Индии совместного предприятия Ashok Leyland John Deere Construction.
Продуктовый портфель индийской компании в категории грузовых машин включает: карьерные самосвалы, грузовики в легком и среднем весе, седельные тягачи, думперы и компоненты. Доступная полная масса автомобиля составляет 7,5 тонн и более. Следует выделить прочность, надежность и готовность к преодолению больших расстояний, что высоко ценится грузоперевозчиками. Сегодня часть акций компании Ashok Leyland принадлежит итальянскому концерну Iveco, чьи двигатели с успехом устанавливаются в выпускаемые автомобили. Компания Ashok Leyland активно сотрудничает с другими производителя грузовиков в малотоннажном классе. Совместно с концерном ГАЗ, в компании разработали праворульный вариант исполнения Газели. Более 10 тыс. таких машин было поставлено в ЮАР.
Особенности индийского авторынка
Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.
Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.
Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.
Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.
Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.
Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.
Лидирующие марки
Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».
Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.
Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.
Mahindra Xylo
Минивен базируется на шасси своего «родственника» — внедорожника Scorpio, имея под капотом не самые темпераментные дизельные двигатели на 95 и 120 л.c. В совокупности с 5-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль способен развивать максимальную скорость в 160 км/ч.
Компактный внешне и весьма просторный внутри минивен с самого своего выхода в свет в 2009 году пользуется среди индийских автолюбителей большой популярностью. Даже при немалой стоимости в 10 тысяч евро производитель получил свыше 4 тысяч предварительных заказов, что объясняется очень тщательно проработанным внутренним удобством и дизайном, направленным на удовлетворение потребностей автовладельца.
Производитель заявил, что данная модель предлагает намного больше возможностей, чем любой имеющийся на рынке седан. Высота в 1895 мм обеспечивает комфорт даже для рослых людей, которым будет достаточно места даже на третьем ряду. А от не самых лучших дорог спасает клиренс в 186 мм.
Mahindra
Махиндра — это один из крупнейших местных производителей, и один из трёх, кто может всерьёз конкурировать с иностранцами. История производства простецких внедорожников Mahindra идёт ещё с 1947 года, и сейчас компания предлагает весьма широкий модельный ряд, включая не только собственные автомобили, но и перелицованные иномарки. Опишем несколько ключевых моделей.
Mahindra-SsangYong
С 2011 года индийский концерн является собственником 70% акций корейской компании SsangYong. Поэтому весь модельный ряд марки продаётся в Индии под брендом Mahindra, включая представительский седан Chairman. Отчего-то индийцы не боятся внутренней конкуренции с их собственными внедорожниками.
Лучшие крупногабаритные автомобили
Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors. «Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов
Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя
«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter — мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.
Mahindra Maxximo — небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.
Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели — пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.
Подводим итоги
Машина, которая стоит 2 500 долларов, действительно является самым дешевым крупносерийным транспортом в мире. Тем не менее, низкая цена является единственным достоинством TATA Nano. Если этот автомобиль появится на цивилизованных рынках, единственными его покупателями станут любители экспериментов. Учитывая дороговизну транспортировки и организации официальных салонов во всех развитых странах, стоимость машины в европейских государствах прогнозируется на уровне 5 000 евро. За эти деньги лучше купить полноценное нормальное авто на вторичном рынке.
Хотели бы вы обзавестись такой табуреткой на колесах, как индийский самый дешевый в мире автомобиль TATA Nano?
Этого производителя мы знаем, в первую очередь, благодаря тому, что они владеют активом Jaguar Land Rover. Кое-кто ещё вспомнит самый дешевый автомобиль в мире — Tata Nano. Помимо него у этого индийского производителя есть весьма широкий собственный модельный ряд и амбиции продавать всё это добро на европейском рынке. Но финансовое положение компании в последнее время сильно пошатнулось. В мае продажи снизились на 24% по сравнению с прошлым годом, притом что конкуренты (в основном — иностранные) свои позиции только усиливают. Вот некоторые их особенно заметные модели:
Tata Indica
1
/ 4
2
/ 4
3
/ 4
4
/ 4
Первое поколение этой модели увидело свет в 1998 году, и она считается знаковой для индийского автопрома, так как стала первой в истории полностью местной моделью. Никаких сторонних агрегатов или платформ при создании Индики не использовали — только собственные наработки. Впрочем, в создании машины всё-таки помогали итальянцы из дизайнерско-инжинирингового института I.DE.A.
В 2008 году вышло второе поколение Индики. От собственных агрегатов отказались в пользу малолитражных фиатовских моторов. В конце 2014 года модель на конвейере заменит пара новых субкомпактных хетчбеков Zest и Bolt, которые показали на Женевском автосалоне и планируют продавать по всему миру.
Tata Aria
Приобретя в 2008 году Jaguar Land Rover, индийцы решили попытать счастья в производстве люксовых кроссоверов и выпустили модель Aria, близкую по размерам к Porsche Cayenne. Оснащение, по меркам индийского рынка, шикарное: климат-контроль, кресла с обивкой из натуральной кожи, 6 подушек безопасности, ABS, ESP и даже GPS-навигатор. Правда, силовой агрегат скучноват: 151-сильный турбодизель плюс 5-ступенчатая механика.