Двигатель nissan-renault hr16de 1,6 л/110 л. с

Содержание:

Выбор моторного масла по вязкости

Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы

Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

  • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
  • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
  • летние – 15W40, 20W50.

Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий: Описание

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

Шум внутри ГРМ 1) сбиты клапанные зазоры 2) износ кулачков распредвала

3) выработка стержней/втулок клапанов

4) сломана клапанная пружина

5) снижено давление масла в системе

1) регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена распредвала

3) замена клапанов и втулок

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса

Приглушенный стук под нагрузкой на малых оборотах 1) задиры на зеркале цилиндров 2) залегшие маслосъемные кольца 1) хонингование цилиндров 2) замена колец
Резкий стук на ХХ при подгазовке 1) износ шатунных вкладышей 2) снижено давление в системе смазки 1) замена вкладышей 2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса
Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу 1) износ коренных вкладышей 2) ослабление маховика 1) замена вкладышей 2) протяжка болтов крепления
Свист ослаблен или перетянут ремень генератора регулировка натяжения или замена ремня


Ремонт HR16DE

Комплектация

В обновленном двигателе M274 фирмы Мерседес Бенц расстояние меж цилиндрами составило 90 мм, в то время как диаметр цилиндров получил размер 83 мм, что позволило рационально распределить нагрузки. Внутренняя часть блока также претерпела изменений, в конструкции использовали:

  • полую модель коленвала, чей ход составил 92 мм и она приобрела оборудование из четырех противовесов;
  • улучшенную конструкцию поршней;
  • новые шатуны.

Блок из алюминия, укомплектованный чугунными цилиндрами, накрыт здесь двухвальной конструкцией головки, обеспеченной структурой из 16-ти клапанов. Дополнительно агрегат обеспечен пьезофорсунками, использующими прямой впрыск горючего. Диаметр установленных впускных клапанов составляет 31,5 миллиметра, в то время как выпускных клапанов — 25 мм, при этом толщина ножки каждого клапана составляет 6 мм.

Особого эффекта добились при помощи системы, осуществляющей смену фаз для газораспределения, которую установили на впускном, а также выпускном валах. Для привода ГРМ применили высокопрочную цепь, которая рассчитана ориентировочно на 100 000 километров пробега. Плюс ко всему двигатели M274 оборудованы турбиной под наименованием IHI AL0071.

Ремонтопригодность

Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Блок цилиндров HR16DE/H4M

HR16DE-H4M имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами. Цилиндры в двигателях Nissan HR16DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива. Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

Двигатель имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом. Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одно целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа. Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе растрескивания, приводит к очень точному соединению. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1–11.2: 1 (зависит от модели транспортного средства)
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78.000-78.015
Диаметр юбки поршня 77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 47,979–47,978
Диаметр шатуна 39,971-39,970

Ремонтопригодность

Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

  • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
  • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
  • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
  • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
  • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

Какое масло лить

Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло

Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.

Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.

Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.

Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray. Особенности.

Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2020 года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Двигатель 1.6 HR16DE

Этот двигатель Тиида начали собирать в 2006 году в Йокогаме (Япония), а затем его стал выпускать Китай, Индия и Россия (завод АвтоВАЗ). В прошлом он также ставился на компактные, недорогие, а теперь полностью бюджетные автомобили. Данный агрегат, кроме Тииды, устанавливается и на другие модели Ниссан, а также Renault, Mitsubishi и Lada.

Основные параметры HR16DE:

  • Рядный, 4 цилиндра;
  • 16 клапанов DOHC;
  • тип системы питания – инжекторный;
  • рабочий объем – 1,6 л;
  • величина хода поршня – 8,36 см;
  • диаметр цилиндра – 7,8 см;
  • коэффициент степени сжатия – 10,5-10,7;
  • блок цилиндров – из алюминиевого сплава;
  • мощность двигателя – 108-118 л.с.;
  • величина крутящего момента – 142-158 Нм;
  • экологические нормы – Euro 4/5.

Мотор HR16DE Ниссан Тиида 1.6

Конструктивные особенности двигателя

В ГРМ стоит цепь. Мотор имеет систему корректировки фаз газораспределения. Впускной вал оснащен фазовращателем. Используется дроссельная заслонка с электронным управлением. Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому может потребоваться регулировка клапанов после 100 тысяч километров пробега

Однако ниссановские моторы знамениты тем что даже на больших пробегах редко подают признаки необходимости регулировки, на «стрекотание» на холодную редко кто-то обращает внимание, поэтому регулируют клапана ближе к 200 тысячам километров, когда требуется замена маслосъемных колец

Данный мотор неоднократно подвергался модернизации. Были изменены распредвалы, цилиндры, навесное. Повысилась экономия бензина, немного возросла мощность, снизились обороты холостого хода, причем без потери его устойчивости. Двигатель Ниссан Тиида 1.6 теперь отвечает нормативу Евро-5. Произошли и другие, не слишком значимые, преобразования.

Самые частые отказы

На этом двигателе на больших пробегах залегают маслосъемные кольца, если увлекаться низкими оборотами при езде, что ведет к росту угара масла. Расход в количестве 500 мл на 1000 км даже на новом двигателе считается вполне приемлемым.

Свист во время работы, как и на большинстве моторов Ниссан, связан с ослаблением ремня генератора. Проблема решается его подтяжкой, если же тянуть уже некуда, тогда остается только заменить ремень. Когда ускорение в движении сопровождается необычно громким звуком, то это сигнализирует о том, что прогорела кольцевая прокладка в приемной трубе глушителя. Дефект устраняется просто — заменой прокладки. Перегорание реле в блоке зажигания приводит к выключению мотора непосредственно при движении, причем без возможности запуска. Необходимо заказывать новое реле блока зажигания и менять его. Ощутимая вибрация из моторного отсека может быть вызвана износом подушки мотора. И в первую очередь – задней опоры, а уж потом – правой. С помощью замены эта проблема без труда решается.

Обслуживание и эксплуатация

Большинство водителей авто с двигателем 1.6 HR16DE хорошо относятся к этому силовому агрегату за его надежность, неприхотливость и экономичность. Но есть у него и недостатки, например, в зимний период его не так просто завести, а в сильный мороз (ниже — 20 градусов) это становится проблемой, даже если будет стоять новая аккумуляторная батарея. Данный двигатель, рассчитан на 95-й бензин, но может неплохо работать и на 92-м, чего нельзя сказать о моторном масле. Необходимо пользоваться только синтетическим маслом типа 5W-40 или 5W-30. Рекомендуется после каждых 15 тыс. км заменять отработку на 4,5 л свежего, но, учитывая условия эксплуатации и качество сервиса, замену масла лучше проводить через каждые 7-8 тыс. км.

Ресурс свечей – около 35 тыс. км, а воздушного фильтра – 50 тыс. Надежному цепному механизму ГРМ не требуется периодическое обслуживание. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется регулировка тепловых зазоров на клапанах, подбором толкателей, после 100 тыс. км пробега. В то же время, ресурс фазорегулятора сравним со сроком эксплуатации самого мотора.

Ресурс двигателя Тиида 1.6 HR16DE составляет примерно 250 тыс. км при условии хорошего обслуживания и бережной эксплуатации.

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M)

— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissanHR16DE , версияRenaultH4M .

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M

, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .

Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.

локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M)

имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5

до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,

так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с.

до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм

., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .

HR16DE (H4M)

оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16

— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE

надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км

., а то и в350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000

километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:

Шум внутри ГРМ 1) сбиты клапанные зазоры

2) износ кулачков распредвала

3) выработка стержней/втулок клапанов

4) сломана клапанная пружина

5) снижено давление масла в системе

1) регулировка тепловых зазоров клапанов

2) замена распредвала

3) замена клапанов и втулок

4) установка новой пружины

5) ремонт или замена маслонасоса

Приглушенный стук под нагрузкой на малых оборотах 1) задиры на зеркале цилиндров

2) залегшие маслосъемные кольца

1) хонингование цилиндров

2) замена колец

Резкий стук на ХХ при подгазовке 1) износ шатунных вкладышей

2) снижено давление в системе смазки

1) замена вкладышей

2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса

Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу 1) износ коренных вкладышей

2) ослабление маховика

1) замена вкладышей

2) протяжка болтов крепления

Свист ослаблен или перетянут ремень генератора регулировка натяжения или замена ремня

Ремонт HR16DE

Двигатель Nissan HR12DE

Устанавливался на такие модели машин:

  • Nissan March, рестайлинг. Год выпуска 2010-2013;
  • Nissan Note, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Latio, рестайлинг. Год выпуска 2012-2016;
  • Nissan Serena. Год выпуска 2021.

Ремонтопригодность

Данный двигатель, получился довольно приемистым, в системе газораспределительного механизма, производителем вместо ремня, установлена цепь повышенной износостойкости и получить на ней преждевременное растяжение, практически невозможно. В системе ГРМ установлена система смены фаз.


Так же установлена дроссельная заслонка, управляемая по средствам электроники. Но одним из малоприятных недостатков, является то, что каждые 70-90 тысяч километров, появляется необходимость регулирования зазоров клапанов, потому что, в системе не предусмотрена установка гидрокомпенсаторов. Такая процедура не занимает много времени, но стоит не так дешево.

Тюнинг

Как правило, мощности штатного двигателя может не хватать, поэтому существует возможность улучшить его характеристики, путем электронного или механического тюнинга.

При электронном тюнинге, производится так называемое чипирование, но большей прибавки мощности ожидать не стоит, около +5% к мощности двигателя.

При механическом тюнинге, соответственно возможностей больше. Для хорошего увеличения мощности, можно поставить турбину, поменять выпускной коллектор, поставить прямоток и холодный забор воздуха, таким образом можно с 79 лошадиных сил, увеличить до 125-130.

Такие улучшения наиболее безопасны, дальнейшие модификации двигателя, например: расточка цилиндров, может привести к потере штатной прочности и ресурса компонентов.

Уход

Для того что бы двигатель служил долго и безотказно, следует проводить регулярное техническое обслуживание, вовремя менять расходные материалы, использовать масло рекомендуемое производителем для такой модели двигателя, а так же вовремя менять его.

Двигатель Nissan HR12DDR, был так же выпущен в 2010 году, в целом это модернизированный HR 12 DЕ. Рабочий объем не изменился, так же остался 1,2 литра. Из модернизации следует отметить установку турбонаддува, так же был уменьшен расход топлива, устранен переизбыток давления в цилиндрах. Такие модификации позволили увеличить мощность до 98 лошадиных сил и получить крутящий момент 142 Нм. Основные параметры, изменений не претерпели.

Марка двигателя HR12DE
Объем, куб.см 1.2 л.
Система газораспределения DOHC, 12-клапанный, 2 распредвал
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 79 (58) / 6000
Крутящий момент, кг*м (Н*м)при об./мин. 106 (11) / 4400
Тип двигателя 3-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива (смешанный режим ) 6,1

Устройство двигателя Ниссан Альмера Н16

Автомобиль Альмера N16 выпускался с 2000 по 2006 годы и за это время снискал в нашей стране огромную популярность. Двигатели авто работают на разном топливе и представлены в различных объемах.

Меньший объем двигателя подходит начинающим автомобилистам, а также приверженцам спокойной езды. Машина с более мощным двигателем подходит тем, кто предпочитает более динамичную езду. Разберем устройство и особенности каждого из них.

Бензиновый двигатель

Ранее автомобили Альмера комплектовались надежными и качественными силовыми агрегатами объемом 1.4 и 1.6 литра. Но с 2000-го года им на смену пришли 16-ти клапанные двигатели:

  • QG15 DE – 1.5л 90 л.с.;
  • QG18 DE – 1.8л 114 л.с..

С 2002-го года у моторов появилась система изменения фаз газораспределения NVCS (Nissan Valve Timing Control System). В это же время мощность устройств выросла до 98 л.с. и 116 л.с.

Главным недостатком как первого, так и второго устройства эксперты считают сильный расход масла (1 литр на тысячу километров). Это является следствием установки в них некачественных поршневых колец.

Оба варианта двигателя имеют цепной привод. Растяжение цепи является характерным недостатком автомобилей Ниссан. При растяжении цепи ГРМ наблюдается падение мощности, появляется шум. Также не редко в автомобилях случаются проблемы с лямбда-зондом, расходомером и датчиком положения коленвала.

Дизельный двигатель

В дизельном исполнении Альмера 2005г моторы представлены в трех вариантах:

  • YD22 DDT – 2.2 Di, 110 л.с.;
  • YD22 DDTi – 2.2 dCi, 136 л.с.;
  • К9К – 1.5 dCi, 82 л.с. (пр-во Renault).

Мотор 2.2 Di (YD22 DDT) оснащен системой непосредственного впрыска горючего, которая является собственной разработкой компании Nissan. В сравнении с прочими силовыми установками, данному двигателю не хватает динамики. Его главным недостатком является насос высокого давления типа VP44, ресурс которого практически никогда не превышает 200 тыс.км.

Турбодизель 2.2 dCi (YD22 DDTi) разработан совместно с концерном Рено. Это усовершенствованная версия двигателя Nissan, которая получила новую систему впрыска топлива Common Rail, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Увеличение мощности до 136 л.с. частично реализовано благодаря установке нового турбонагнетателя. Двигатель стал более динамичным, но при этом выросла чувствительность к качеству заправляемого топлива.

Для тех, кому важно экономить, на авто 2005 года был предложен мотор 1.5 dCi от Renault. Мощность агрегата составляет всего 82 л.с., скорость 100 км/ч автомобиль набирает за 14,5 сек

Преимуществом данной модификации является малый расход топлива – в среднем 4,5 литра на 100 км. Замечено, что после сотни километров пробега часто появляется потребность в замене форсунок Денсо. Примерно через 150 тыс.км может отказать компрессор. Также известны факты проворачивания вкладышей и отказа ТНВД. Однако, большинство обладателей авто с этим двигателем остаются довольны его характеристиками и качеством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector