Снятие левого привода переднего колеса (наружный шрус) lada granta

Порядок сборки пошагово

Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

  1. Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
  2. Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
  3. Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
  4. Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
  5. Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
  6. Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
  7. Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
  8. Возвращаем на место шаровую опору.
  9. Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
  10. Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.

На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.

Лада Гранта купить в кредит

Установка динамиков 16 см в передние двери Лада Гранта

Тормозные колодки Гранта

Как поменять гранату на гранте

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата. Снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»). Отворачиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса») со стороны демонтируемого привода. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отворачиваем два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Снятие шаровой опоры»). При снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение (при снятии левого привода – в крайнее правое положение), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. При снятии правого привода…

…ключом или головкой на «10» отворачиваем гайку крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа… . и два болта его крепления к кронштейну задней опоры силового агрегата (см. «Снятие катколлектора»).

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса. Располагаем привод на растяжке. Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

Головкой «на 19» отворачиваем два верхних…

…и головкой «на 17» один нижний болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

Отжимаем кронштейн задней опоры силового агрегата вниз и, вставив монтажную лопатку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления…

…выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира. Снимаем правый привод, стараясь не повредить при этом сальник. При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить. При демонтаже левого привода…

…монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.

Снимаем левый привод. Перед установкой привода…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается. Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика…

. используя консистентную смазку. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Пошаговый алгоритм замены ШРУСа

К выполнению процесса следует приступать, если присутствует полная уверенность в выходе из строя указанного узла. Замена наружного ШРУСа пошагово, если выполняется своими руками.

  1. Ослабляем затяжку колесного крепежа и ступичной гайки (предварительно вынимаем шплинт) на одной из сторон авто.
  2. Вывешиваем этот бок домкратом и устанавливаем под колеса кормы упоры, а под кузов страховочный подпор.
  3. Снимаем полностью колесо.
  4. Откручиваем два болта, удерживающих шаровую опору на кронштейне поворотного кулака, и гайку ступицы.
  5. Выворачиваем руль Лада Калина по максимуму в сторону, отводим цапфу и вынимаем полуось из шлицевого зацепления шарнира и ступицы. Если появляются затруднения со свободным выходом полуоси, то пользуемся молотком, прикладывая ударные усилия к валу через выколотку.
  6. Когда полуось высвобождена приступаем к демонтажу пыльника наружного шарнира в комплексе с хомутами. Эти элементы подлежат замене.
  7. Теперь переходим к снятию ШРУС. Для этого потребуется специальный съемник. Если он отсутствует, то снова применяем молоток. Ударную нагрузку запрещается прикладывать к сепаратору, поэтому наносим несильные удары по корпусу в направлении наружу. Шарнир снимется, если стопорное кольцо сожмется, позволяя сепаратору сойти с полуоси.
  8. Когда требуется демонтаж всей полуоси, то алгоритм действий до пункта №7 аналогичен, а далее с помощью монтировки выводим вал обозначенного ШРУС из зацепления с полуосевой шестерней в дифференциале трансмиссии. Перед такой манипуляцией сливаем масло с коробки. Полуось вынимаем в сборе, после чего выполняем необходимые действия по разборке и пр.
  9. Снятие внутреннего шарнира предполагает идентичный порядок действий, приведенный в пункте №7. Для удобства разборочных действий пользуемся тисками, в которые помещаем и фиксируем конструкцию.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Здравствуйте! Какой наружний шрус лучьше брать SKF или вазовский? Цена одинаковая. Гранта механика без абс.

Кто нибудь продаёт литьё штатное 15-е

by Adminrive · Published 25.10.2015

23 комментария

  • Comments 23
  • Pingbacks 0

Канешн заводской лучше!!

бери трипоидные и забудешь о хрусте навсегда

Паша, Спасибо! А на ваз есть такие?

Андрей, конечно есть,не просто же так с неба тебе посоветовал.

Пыльники надо во время смотреть и меня ничего хрустеть не будет

Паша, почитал про них, говорят вибрацию дают

Санёк, пыльники целые, говорят на заводе мало смазки закладывают

Сними пыльник нибей спазки в чем проблема?

Андрей, на каком пробеге меняешь?

Татьяна, 72000 тыс но хрустеть начали где то в 8000))

Андрей, ого. У меня 152 т, родные и не хрустят.

Татьяна, у меня тоже родные, может стиль вождения?))

Просто так не захрустят, либо брак что редко бывает, либо попадает грязь под пыльник.

Андрей, какую еще вибрацию?там вибрировать просто не чему.

Андрей, нет, скорее кому как повезет с деталями.

Паша, почитал отзывы пишут о вибрации, да и вряд ли я качественные у нас найду, вазовские то еле нашел))

Татьяна, тогда мне повезло с деталями, 64000 тыс. хрустят и всё нормально))

Андрей, не считая подшипников у меня подвеска вся ещё родная.

Татьяна, я вообще ещё не чего не менял, всё живое кроме наружних шрусов)

Андрей, всё правильно у меня на таком пробеге также.

Санёк, насчёт набить смазки даже и не думал что так можно, спасибо за совет! Посмотрю если шрусы живые то так и сделаю

Татьяна, при этом я по 70км в день по бездарожью вваливал аж диски квадратными стали и резине капец и так на протяжении 60000 тысячь где то))

Замена пыльника внешнего ШРУСа без снятия

Этот вариант исключает разъединение шарнира и вала (если демонтаж не предусмотрен конструкцией или есть риск разрушения деталей). Для проведения процедуры понадобится специальное приспособление, растягивающее пыльник.

Самым сложным в такой работе является заполнение смазкой внутренней полости.

Часто автовладельцы сталкиваются с “прикипанием” к валу шарнира. Если ступица держится болтом, максимально закрутите его для разъединения запчастей. Когда деталь упрется в осевой торец, сделайте 3 дополнительных оборота (используйте гаечный ключ). При гаечном крепеже нужно снять полуось и зажать в тисках привод. Такая фиксация позволяет сбить деталь зубилом. Если этого сделать не получится, остается не самый удобный “домашний” вариант — разрезать кольцо болгаркой.

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля. Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Снятие правого привода переднего колеса (внутренний ШРУС) Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Высокая насадка на вороток на 13 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Молоток большой
  • Кернер
  • Воронка
  • Шланг
  • Емкость технологическая
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка
  • Регулируемый упор
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Правый привод переднего колеса (при необходимости замены)
  • Пыльник наружного шарнира привода (при необходимости замены)
  • Пыльник внутреннего шарнира привода (при необходимости замены)
  • Стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира
  • Деревянный брусок
  • Консистентная смазка
  • Ветошь

Примечания:

Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводите для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Слейте масло из коробки передач.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля с правой стороны и снимите колесо.

4. Отверните гайку подшипника ступицы правого переднего колеса.

5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Примечание:

Поверните рулевое колесо в крайнее левое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

6. Ключом или головкой на 10 мм отверните гайку и два болта крепления теплозащитного экрана защитного чехла внутреннего ШРУСа к кронштейну задней опоры силового агрегата и снимите экран.

7. Отведите поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

8. Расположите привод на растяжке.

9. Установите регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.

10. Головкой на 19 мм отверните три болты крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.

11. Отожмите кронштейн задней опоры силового агрегата вниз, вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.

Примечание:

Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

12. Снимите правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

Примечание:

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

13. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

14. Снимите стопорное кольцо.

15. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

16. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика используя консистентную смазку.

17. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.

18. Введите хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совместите шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.

19. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач, установите привод на место.

20. Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

21. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Замена

Столкнувшись с ситуацией, когда неисправность в наружной гранате невозможно исправить ремонтом, необходимо будет заменить весь наружный шарнир. Так как особенностей, связанных со снятием и установкой гранаты на вал бывает достаточно много для каждой конкретной марки и модели автомобиля, разберем замену на примере одной из самых популярных и распространенных машин на российском рынке. Далее, речь пойдет о замене наружного ШРУСа на Хендай Солярис, но это не значит, что описанный процесс не будет полезен владельцам автомобилей других марок.

Для замены вам понадобится

Прежде всего, необходимо приобрести новый передний наружный ШРУС. Обычно они продаются сразу комплектом, то есть сам шарнир, пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка и иногда даже ступичная гайка. Оригинальный наружный ШРУС на Хендай Солярис имеет артикул 495261R001 или 495261R002. Вот так будет выглядеть комплект нового наружного ШРУСа:

Также в процессе замены вам пригодится: домкрат, балонник, набор ключей, отвертка, пассатижи, молоток и WD-40.

Процесс замены

Найдите сухое помещение с ровным полом, в идеале проводите работы в гараже, оборудованном смотровой ямой либо подъемником. Сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, для большей надежности установите под него еще одну опору. Затем открутите гайки и снимите колесо (его, кстати, можно использовать в качестве дополнительной опоры). Теперь с помощью отвертки и пассатижей извлеките стопорное кольцо и открутите ступичную гайку.

Открутите болт крепления датчика частоты вращения колес и снимите датчик.

Далее, необходимо открутить стойку и крепления тормозного шланга.

Совет! Скорее всего, гайки прикипели, так что перед тем, как их откручивать – обработайте их WD-40.

Далее, предстоит открутить рулевую тягу и впрессовать шаровую опору из кулака. Для этого сначала открутите крепежную гайку шарового пальца, а затем снимите наконечник рулевой тяги. Более подробно процесс снятия наконечника рулевой тяги вы можете увидеть в видеоуроке по их замене:

Теперь вытащите шаровую опору из поворотного кулака и снимите ее. Опять же более подробно процесс снятия шаровой опоры вы можете увидеть на видео по ее замене на автомобиле Хендай Солярис:

Так как мы для большего удобства при доступе к наружному ШРУСу открутили стойку, теперь необходимо позаботиться о закрепление суппорта тормозного диска (чтобы он не висел на тормозном шланге, так как он может просто оборваться). Для этого найдите проволоку, изготовьте из нее крючок и закрепите суппорт на амортизаторе. Естественно, предварительно нужно извлечь хвостовик вала привода из ступицы. Скорее всего, он не пойдет, поэтому воспользуйтесь молотком и выбейте его.

Чтобы не сливать масло из коробки передач и не трогать посадку вала в шестерне дифференциала, мы не будем вынимать привод ШРУСа. Вполне возможно произвести замену всех элементов, пока вал находится на автомобиле. Для этого мы максимально освободили рабочее пространство и облегчили доступ к наружной гранате.

Важно! Подложите под вал привода какую-нибудь опору, чтобы избежать его падения. Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия

Далее, снимите стопорное кольцо

Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия. Далее, снимите стопорное кольцо.

Далее, необходимо снять сам шарнир. Так как старый нам уже не пригодится – молотком выбивайте наружный ШРУС с посадочного места. Далее, тщательно отчистите вал от следов грязи и старой смазки керосином и наденьте новый пыльник и новое стопорное кольцо.

Новый наружный ШРУС набейте смазкой, чем больше – тем лучше. Большое количество смазки продлит долговечность шарнира.

Затем натяните пыльник на гранату, надежно затяните хомуты. Сборка автомобиля производится в обратной последовательности. Если у вас остались вопросы по замене наружного ШРУСа на автомобиле Хендай Солярис, то посмотрите следующее видео:

  • Чем лучше раскоксовать двигатель
  • Наружная граната: разборка и ремонт
  • Лучшая промывка для двигателя перед заменой масла
  • Как отремонтировать ШРУС своими руками

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Какой ШРУС купить

Чтобы приобрести нужное для автомобиля шарнирное устройство, нужно знать следующее.

1. Сказать продавцу Vin-код автомобиля, по которому он без проблем найдёт у себя в каталоге нужную деталь. В крайнем случае, необходимо указать ему марку и модель машины, год выпуска, а также характеристики силового агрегата.

2. Указать вид изделия: внутренний или наружный ШРУС, а также место его установки.

3. Совместимость ШРУСа с системой ABS. Детали, взаимодействующие с антиблокировочной системой, имеют конструктивные отличия от изделий, установленных на авто без ABS.

4. Проверить совместимость с заменяемой деталью по размерам, чтобы исключить ошибку выбранной продавцом детали.

5. Провести визуальный осмотр изделия на предмет обнаружения его плохого качества. Шарнирное устройство с заусенцами, плохой шлифовкой указывает на подделку.

6. Осмотреть упаковку. Производители контрафактного товара не утруждают себя выпуском качественной фасовки.

Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-shrusy

Проверка состояния ШРУСа

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Как отремонтировать

Замена ШРУСа на УАЗ Патриот Если пыльник все-таки вышел из строя, а покупать новый вы не хотите (настоятельно рекомендуем передумать) или ждете, пока он придет, есть возможность заклеить пыльник ШРУСа.

Первый вариант – использовать резиновые заплатки, которые обычно используют для автомобильных шин. В принципе метод должен себя оправдать, потому что пыльник и колесо эксплуатируются в примерно одинаковых условиях. Заранее позаботьтесь о покупке:

  • заплаток для автомобильных шин;
  • наружной смазки ШРУС;
  • герметик;
  • керосин для очистки.

Итак, для начала отчистите поверхность и налепите заплатку согласно инструкции. Выглядеть это будет примерно вот так:

Для большей надежности залейте заплатку герметиком. После этого, теоретически, можно ехать дальше. То есть такой способ замены, в принципе, позволяет заклеить пыльник ШРУСа, не снимая его. Однако такая небрежность может дорого обойтись, если пыль или вода попадёт в сам шарнир. Поэтому будет лучше снять пыльник. Отчистить и его, и шарнир. Заново набить туда смазки и надежно закрепить его хомутами.

Важно! Данный способ подходит для ремонта только резиновых пыльников, не пластиковых!

Второй вариант похож скорее на ремонт в «полевых условиях», чем на запланированную заклейку. Тем не менее те, кто его применили, говорят о его надежности, а главное, быстроте претворения в жизнь и крайней дешевизне. Для такого ремонта вам понадобится:

  • полиэтиленовый пакет (покрепче);
  • скотч;
  • смазка ШРУС.

Конечно, сначала нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и удалить грязь с поверхности. Затем с помощью шприца или любого другого подобного инструмента, набейте пыльник смазкой. Лучше, конечно, снять его, промыть и набить, но можно сделать это и через дырку, которая в нем образовалась. Далее, возьмите полиэтиленовый пакет и обмотайте им пыльник и часть вала. Не забудьте загнать пакет в бороздки. Покрутите колесо (обязательно по ходу движения!), чтобы убедится, что ваша конструкция может свободно двигаться. Теперь остается только перемотать все это скотчем. Постарайтесь приобрести не обычный канцелярский скотч, а специальный автомобильный (с добавлением металлов для большей долговечности).

Если у вас остались вопросы о ремонте пыльника ШРУСа своими руками, посмотрите данное видео. В нем достаточно подробно и наглядно представлен второй способ ремонта:

  • Как поменять форсунки на «Приоре»
  • Как поменять топливный фильтр на «Приоре»
  • Как поменять салонный фильтр «Лады-Весты»
  • Как поменять свечи на «Приоре»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector