Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

Где искать причину?

  • Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
  • Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
  • Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;

  • Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
  • Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме «Какие ремни ГРМ лучше?»;
  • Предохранители , отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.

Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.

Возможные причины возникшей неисправности

Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

  1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
  2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
  3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

  1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
  2. Вышло из строя реле-регулятор.

После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

Почему на панели приборов Лады Калины горит лампочка аккумулятора

Перечислим основные причины, по которым на Калине мигает или загорается индикатор отсутствия зарядки аккумулятора:

  1. Проблемы с ремнём. Его недостаточное натяжение может привести к проскальзыванию, а разрыв однозначно сделает генератор неработоспособным.
  2. Перегорел предохранитель, ослаблен контакт. Многие автомобилисты знают, что при проблемах по электрической части первым делом нужно проверить предохранитель – он может перегореть вследствие всплеска напряжения, нередко к разрыву цепи приводит окисление или ослабление контактов предохранителя. Если предохранитель цел, стоит также проверить состояние контактов на самом генераторе, а также на аккумуляторной батарее.
  3. Перегорел реле-регулятор генератора. Поломка регулятора напряжения может иметь несколько последствий: на АКБ будет поступать ток повышенного номинала, из-за чего батарея будет заряжаться сверх допустимого, то есть постоянно кипеть. Это плохо для аккумулятора. Ещё хуже второй вариант, когда из-за неисправного регулятора напряжения генератор работает вхолостую – ток до потребителей не доходит.
  4. Износ выключателя зажигания. Замок зажигания, оказывается, тоже не вечный, его постоянное дёрганье может однажды привести к обрыву цепи. Такая же неприятность случается с проводкой на любом участке цепи аккумулятор –генератор.
  5. Возможны и другие причины. Наибольшее количество неисправностей, приводящих к тому, что на АКБ Лады Калины нет зарядки, связано с функционированием самого генератора. В их числе – обрыв обмотки в роторе/статоре, критическое истирание щёток коллектора или их залипание на щёткодержателях вследствие загрязнения, износ контактных колец.

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ.

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта. Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

А) Обрыв ремня.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка. Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214)

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свое посадочное место.

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Б) Отгорание проводов, плохой контакт в цепи.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения.

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.
Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.
Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В.
Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Г) Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.
На схеме цифрами обозначены диоды:
1. Положительные

2. Отрицательные

3. Дополнительные.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных). Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.
Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора

Фото панели приборов автомобиля ВАЗ 2110. Лампа аккумулятора — третья слева в нижнем ряду.

Возможна, например, потеря тока при выключенном автомобиле, или повышенное потребление бортовой электроники во время поездки. И даже при нормальном режиме разряда подвести может генератор, который не будет восполнять заряд аккумулятора из-за неисправности. Если при запуске ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора на приборной панели. то как раз имеет место последний вариант.

А вот почему конкретно генератор не подает напряжение сразу определить довольно сложно. Самый очевидный сценарий – ослаб ремень, и генератор просто не набирает необходимые для работы обороты. Тогда достаточно просто натянуть ремень, и следить за поведением лампочки. Если же и после этого аккумулятор не заряжается, виновником может быть регулятор напряжения.

В рабочем состоянии регулятор напряжения генератора сглаживает напряжение на выходе до уровня 13,2-14,7 В. Если же в бортовой сети значение намного отличается, то проблема заключается именно в работе регулятора. Если фиксируется 14,7 В и выше, значит регулятор замыкает «массу» и выход “DF” – можно попробовать устранить замыкание. Если же напряжение, наоборот, низкое, тогда регулятор напряжения нужно менять полностью. В рассмотренных сценариях с участием неисправного регулятора горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 только в случае с низким напряжением, так как аккумулятор начинает «голодать»

А вот влияние высокого напряжения на батарею куда более пагубное – за значением напряжения в сети очень важно следить

Еще одной причиной мигания лапочки на «десятке» может стать выход из строя одного из диодов выпрямительного блока. Диод предназначен для того, чтобы пропускать ток только в одну сторону, и не давать ему идти в генератор.

Фото диодов выпрямителя генератора ВАЗ 2110. 3 — дополнительные диоды, 2 — отрицательные диоды, 1 — положительные диоды

Очень часто диоды горят при неправильном подключении к прикуривателю в салоне. Тогда ток от аккумуляторной батареи может пойти в обмотку генератора, что ничего хорошего не предвещает. Диод при выходе из строя может либо проводить ток в обе стороны, либо же вообще не пропускать его. Вот тогда генератор и не отдает ток, и аккумулятор садится. И когда на ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора, на панели, рекомендуется проверить диоды генератора омметром.

Сделать это довольно просто, но для этого сначала нужно разобрать генератор. Прежде всего, нужно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Потом отключается провод возбуждения от самого генератора. Ключом на 10мм откручивается гайка, которой прикручены остальные провода. Снимаем ремень, откручивает регулировочный винт и удерживающую гайку. Снимаем натяжную планку, ключом на 13мм откручиваем крепежную гайку снизу, и крепежный болт. После этого генератор сойдет с места.

Чтобы добраться до выпрямительного блока, в котором находятся диоды, потребуется ключ на 8мм и на 10мм. Также пригодится крестовая отвертка. К каждому диоду подключаем по очереди омметр, и смотрим на его реакцию. При разном подключении контактов, омметр должен показывать либо бесконечность, либо значение около нескольких сотен Ом. Соответственно, каждый диод нужно тестировать двумя вариантами подключения прибора. И если картина не соответствует описанной – диод нужно заменить, а лучше поставить новый выпрямительный блок. Таким же поводом для замены может стать повреждение вентилей выпрямительного блока.

Еще одной причиной того, что горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, могут быть отпаявшиеся выводы обмотки возбуждения генератора, которые потеряли связи с контактными кольцами. Тогда их можно просто припаять обратно, либо заменить полностью весь ротор генератора. Тот же эффект, а именно полное отсутствие подачи тока от генератора, даст замыкание либо обрыв обмотки возбуждения генератора. Нужно разбирать устройство и омметром проверять выводы статора — на замыкание, и пропусканием тока — на обрыв. При замыкании на «массу» генератор начинает характерно подвывать, что уже само по себе должно серьезно насторожить автолюбителя. Чтобы не заворачиваться, легче просто заменить весь статор в сборе – однако причину поломки все равно выяснить надо.

Читайте так-же, другие обзоры

Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.

Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109

Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.

Типовые неисправности и способы их устранения

Существует несколько причин, почему не горит лампа аккумулятора: перегорела лампочка индикатора, вышел из строя предохранитель, разряд батареи, другие неполадки в электрической цепи. Эта неисправность может сигнализировать о том, что генератор не вырабатывает электричество и автомобиль питается от аккумулятора. Если это так, то нужно как можно быстрее избавиться от неисправности.

Сгорела лампочка индикатора

Перегоревшая лампочка – это самая простая причина, почему не горит лампа зарядки аккумулятора. В таком случае нужно как можно быстрее заменить ее на новую.

  1. Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.
  2. Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.

К автомобилям без встроенного сопротивления относятся многие модели автомобилей ВАЗ, а также некоторые старые иномарки.

Перегорел предохранитель

Еще одна частая причина неисправности – это перегорание предохранителя. Расположение монтажного блока у различных моделей автомобилей может различаться. Уточнить, где он находится, можно, заглянув в техническую документацию к вашему транспортному средству. В автомобиле ВАЗ-2114 блок предохранителей расположен в монтажном блоке моторного отсека.

На крышке монтажного блока можно увидеть расположение всех предохранителей.

Нужно проверить предохранитель F16. На рисунке ниже он обозначен синим цветом.

Существует такие способы проверки предохранителя.

Берем заведомо исправный предохранитель и вставляем его на место подозрительного. Если проблема устранена, лампочка загорелась, то на этом ремонт можно считать законченным.

Также можно вынуть предохранитель и проверить его сопротивление – оно должно быть равно 0 Ом.

Выставляем на мультиметре предел измерения напряжения 20 В (если батарея автомобиля выдает 12 В). После этого подаем напряжение. Один щуп подключаем к корпусу автомобиля, а второй – к выводу предохранителя. Предохранитель можно считать исправным, если напряжение присутствует на обеих ножках. Если электричество присутствует только на одной ножке, то такой предохранитель нуждается в замене.

Разряжен аккумулятор

Также индикатор зарядки не будет гореть, если АКБ разряжен. Это может случиться, если автолюбитель забыл выключить прибор, потребляющий электричество, например, фары. В таком случае батарею нужно зарядить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! При этой неисправности все индикаторы на панели не будут гореть или будут светиться очень тускло

Кроме того, причиной такой поломки может стать потеря емкости аккумулятора. В таком случае его следует заменить.

Еще одна причина, по которой нет электричества в бортовой сети, это окисление клемм АКБ. Чтобы устранить данную неисправность, клеммы нужно почистить.

Кроме того, могут быть проблемы с генератором, из-за которых батарея не заряжается. Также он может не справляться при установке на автомобиль мощных потребителей электричества. Поэтому при установке мощной акустики нужно подумать о замене заводского генератора на более мощный.

Другие неполадки в электрической цепи

Следующей причиной, почему не загорается лампочка заряда аккумулятора, являются неполадки в электрической цепи. Основные из них:

  1. Проблемы с контактами. Часто возникают весной, после периода зимних холодов. В этом случае влага и конденсат провоцируют окисление разъемов. Индикатор работает нестабильно, один раз он может загореться, а на следующий день перестает светиться. В этом случае необходимо прочистить контакты.
  2. Обрыв цепи. Чтобы найти неисправность, необходимо прозвонить цепь при помощи мультиметра.

Видео о ремонте на примере автомобиля ВАЗ-2107

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий


На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочитайте наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Эта проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто у последних это гораздо реже. Многие неопытные водители с начала теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать. Вот только это все просто, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно погаснуть. Итак, где искать источник возгорания и как это сделать своими силами, давайте подробно рассмотрим в этой статье.Причины

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор загорается в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

Второй вариант:

лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ.

Инструкция по эксплуатации авто сообщает, что АКБ может так шалить, когда:

  • Сам фактически пришел в негодность и из-за этого не способен держать заряд (см. статью «Как нужно обслуживать АКБ»);
  • Отсутствует напряжение от генератора, и батарея своими силами обеспечивает систему электропитания.

Возбуждение генератора

Электрическая цепь выглядит так:

ротор генератора сначала намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС — 702 одновременно. Так вот данное реле и является индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно.

Где искать причину?

  • Не следует сразу демонтировать генератор, это бесполезно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипания, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
  • Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
  • Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток вследствие окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте напряжение на генераторе, предварительно скинув плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если напряжение окажется меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
  • Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадания в генератор воды, например, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
  • Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, вследствие проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме «Какие ремни ГРМ лучше?»;
  • Предохранители , которые отвечают работу приборной панели. Для этого необходимо посмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.

Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 закончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.

Причины горящего сигнала заряда аккумулятора в автомобиле

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Замер показателей аккумулятора

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

365cars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector