Французские автомобили изящны как и французские женщины
Содержание:
Красота — это страшная сила
Известно: покупатель выбирает «свой» автомобиль в первую очередь глазами. Поэтому дизайн был, есть и будет ключевым элементом каждой модели. В Citroën это познали на опыте: здесь признают, что еще не так давно марка переживала времена весьма банального дизайна, и лишь теперь возвращается к своим лучшим традициям. Правда, уточняют, что таким оказалось требование рынка — в 80-90-х годах клиенты не готовы были покупать что-то яркое, революционное, а сегодня вновь, как в 50-е и 70-е, люди открываются навстречу инновациям, им опять нравятся необычные вещи. Правда, возникает иная проблема: не переступить грань, за которой нестандартное переходит в кич.
Одна из важнейших задач дизайнеров — найти образ, который в будет максимально соответствовать концепции автомобиля. «С3 была задумана в качестве семейной машины, и в ней преобладают мягкие, скругленные формы, — поясняет главный дизайнер концепт-каров Citroën Жиль Видаль. — Еще лучше это видно на примере C4, где представлены две разных версии модели. Купе нацелено на молодых индивидуалистов, оно более динамично, агрессивно, с резкими линиями кузова. А хэтчбек, опять-таки рассчитанный на людей семейных, имеет плавные линии, чем-то он напоминает кокон. И внешний вид каждого нового автомобиля тоже должен отвечать его функциональным особенностям
Вместе с тем нам важно сохранить общий стиль всего модельного ряда, философию марки, чтобы в каждой из машин однозначно читалась принадлежность к Citroën»
К деталям общего стиля в компании относят плавные, чистые линии, простые поверхности, аэродинамичный силуэт. Такими были сделаны последние компактные и средние модели C2, C3 и C4, таким вышел лимузин С6, и в том же стиле выполнен новый концепт-кар класса «гран-туризмо» — C-SportLounge, представленный три месяца назад. «Мы показали, каким может быть автомобиль для туризма, — рассказывает об этой разработке Жиль Видаль. — По сути, это четырехместное купе, удобное и просторное: высокое расположение сидений, отличный обзор, распашные двери
То есть мы предоставляем объем и легкий доступ, что очень важно в путешествиях. Правда, сегодня это лишь мечты — производство такого автомобиля компанией пока не предусмотрено». Действительно, каким бы творческим размахом ни обладал дизайнер, он должен подчиняться жестким регламентам производства
Прежде всего это сроки. Решив сделать новый автомобиль, компания определяет дату его выхода на рынок — сегодня в Citroën на этот цикл отводится около трех лет. «Конъюнктура заставляет создавать автомобили все быстрее и быстрее, а значит, мы должны работать очень быстро и намного лучше», — замечает г-н Видаль
Действительно, каким бы творческим размахом ни обладал дизайнер, он должен подчиняться жестким регламентам производства. Прежде всего это сроки. Решив сделать новый автомобиль, компания определяет дату его выхода на рынок — сегодня в Citroën на этот цикл отводится около трех лет. «Конъюнктура заставляет создавать автомобили все быстрее и быстрее, а значит, мы должны работать очень быстро и намного лучше», — замечает г-н Видаль.
На весь период существует четкий график работ, где все расписано чуть ли не по сменам. Вначале он не напряженный — дизайнеры делают наброски, выдают идеи. Потом на компьютерах начинают создавать виртуальную модель, согласовывать детали с инженерами, с поставщиками материалов и узлов, дорабатывают элементы. Здесь возникает еще один уровень ограничений: не все изыски дизайнеров могут быть воплощены технически — они должны совпасть с конструкторскими разработками, с требованиями безопасности. Кроме того, автомобиль — это массовый продукт, который должен приносить прибыль. А значит, дизайнер вынужден учитывать еще и фактор стоимости: выбирать самые технологичные решения, подыскивать соответствующие материалы.
Наконец, ситроеновцам приходится считаться и с партнерами по группе PSA. Инженеры и дизайнеры Peugeot находятся буквально через стену: в тех же зданиях в окрестностях Парижа, принадлежащих группе, и трудятся над схожими продуктами. Напомним, обе марки ныне делают машины на одних платформах, в близких потребительских и ценовых нишах, в одинаковые сроки (взять, скажем, премьеры нынешнего года — С1 и Peugeot 107 или внедорожники, которые появятся весной 2007-го). В связи с этим существует, пусть и небольшая, вероятность совпадений или прочих казусов. Чтобы избежать их, директора по стилю каждого из брендов иногда встречаются и — абсолютно конфиденциально — сравнивают проекты, если нужно, вносят коррективы. То же самое, но уже на уровне глобальной стратегии делают руководители компаний и топ-менеджеры всей группы PSA Peugeot Citroën.
Рейтинг популярности
За минувший ход, согласно подведённым результатам статистики, было продано более 1,8 миллиона новых машин. И примечательно здесь то, что заметная доля продаж пришлась именно на автомобили французских марок.
Ряд моделей, попавших в список самых надёжных и качественных автомобилей из Франции, по вполне понятным причинам попали в этот топ по количеству продаж.
- Citroen C4. Замыкает список самых популярных в России французских автомобилей разработка компании Citroen. В общей сложности за минувший год модель нашла 770 новых владельцев.
- Renault Dokker. Интересный универсал или даже минивэн, который только в конце 2017 года оказался в России. Но это не помешало новинке быстро завоевать популярность. За 2018 год было реализовано 823 машины этой модели.
- Peugeot Boxer. Следующим в списке идёт коммерческий фургон. Машина яркая, практичная и экономичная, плюс предлагает широкие возможности по грузоперевозкам. Эти преимущества оценили 980 покупателей в 2018 году.
- Renault Koleos. Далее следует кроссовер Koleos, являющийся флагманом французской компании. Презентация второго, значительно улучшенного, поколения в России прошла в 2017 году. А за прошлый год модель разошлась тиражом в 994 экземпляра.
- Renault Traveler. Большой пассажирский микроавтобус, дебютировавший в России лишь в середине 2017 года. Но машина настолько понравилась потребителям, что уже за следующий год её купили 1037 человек.
- Peugeot 3008. То ли кроссовер, то ли универсал или хэтчбек повышенной проходимости, скорее подпадающий под определение паркетник, добрался до РФ в 2017 году после презентации годом ранее в Париже. Популярность автомобиля воплотилась в 1320 проданных машин.
- Renault Kaptur. Компактный кроссовер из Франции буквально сразу после своего дебюта летом 2016 года начал набирать обороты популярности. Отличная и недорогая машина для города, которая за минувший 2018 год приглянулась 30042 покупателям.
- Renault Logan. Существенно повысить показатели продаж помогла презентация обновлённой версии второго поколения этого автомобиля в 2018 году. В результате к концу года Logan был реализован в количестве 30285 экземпляров.
- Renault Sandero. Несмотря на свои 31559 проданных за 2018 год единиц, до первого места обладателю второй позиции в рейтинге по популярности не хватило очень много. При этом Sandero входит в число наиболее приоритетных автомобилей для россиян. Причина кроется в низкой цене. Плюс не последнюю роль в росте продаж и обгоне Logan стало появление в 2018 году второго поколения модели Sandero.
- Renault Duster. Безоговорочным лидером оказался нового поколения. За 2018 год машина была продана в количестве 41409 экземпляров.Моторс
Французские авто славятся своим необычным внешним видом, который позволяет заметить их даже в быстром потоке, а также невероятным уровнем комфорта.
Однако есть у них и свои недостатки — стремясь довести характеристики своих транспортных средств до совершенства, французские инженеры часто используют новейшие технические решения, которые ещё не прошли длительную апробацию. В результате надёжность автомобилей страдает, что приводит к их частым поломкам и к .
В этой статье мы рассмотрим те французские автомобили, которые порадуют вас эстетикой и комфортом, а также не заставят тратить много денег на обслуживание. Кроме того, мы сравним машины из Франции и по другим параметрам.
Самые массовые
Почти одновременно с пионерами французского автомобилестроения — в конце XIX века — появляются несколько автомобильных производств, существующих до сих пор. Фирма Peugeot к моменту выпуска первых автомобилей существовала уже восемьдесят лет и поначалу занималась металлоизделиями, кухонной утварью и инструментами. В 1885 году на фабрике начинают собирать велосипеды, а в 1889-м появился и первый автомобиль — трехколесный и с паровым двигателем. Вскоре Эмиль Левассор знакомит Армана Пежо с Готлибом Даймлером, и тот продает французу лицензию на мотор конструкции Вильгельма Майбаха. В 1891-м выходит и первый бензиновый автомобиль Peugeot: у него двухцилиндровый V-образный двигатель литровым объемом и мощностью в 3,5 л.с.
«Пежо», как и многие другие автопроизводители того времени, экспериментировал с моторами большого объема. Так, в 1908-м появляется Peugeot-106 с «движком» мощность 60 л.с. и объемом 11,15 литра. А в 1912-м компания выпускает модель Peugeot Type 69 Bébé — «малышка Пежо»; ее разработал конструктор Этторе Бугатти. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 0,65 литра выдает 10 лошадиных сил и разгоняет машину до 60 км/ч. Модель становится очень популярной, ее выпускают до 1916 года и за все время продают почти 3.100 штук — это первая модель компании, тираж которой превысил три тысячи единиц. Автомобиль приобретает российский император Николай II для обучения вождению своего сына, наследника Алексея.
В 1898 году в пригороде Парижа Булонь-Бийянкур братья Луи, Фернан и Марсель Рено основали компанию Renault Frères. Луи Рено в том же году построил первый автомобиль с двухместным открытым кузовом и одноцилиндровым мотором De Dion-Bouton объемом 0,2 литра. Преодолев пари по подъему на крутую улицу, Луи получает первые заказы; в следующем году машина получает индекс «А» и более мощный мотор объемом 0,27 л. В 1900-м Renault создает модель «В» с двухместным деревянным кузовом купе, — ее называют первым в мире автомобилем с закрытым кузовом.
Чтобы сохранить фирменный покатый капот, Луи размещает радиатор за двигателем, а для лучшего обдува приспосабливает вентилятор с приводом от коленвала. В 1904-м он изобретает свечи зажигания с резьбой: теперь, чтобы их заменить, не нужно разбирать весь мотор. Еще через год выходит модель Type AG: у нее литровый мотор (позже — 1,2 л), задний привод, барабанные тормоза и трехступенчатая коробка передач. В том же году парижская компания сделала заказ на 250 автомобилей этой модели, чтобы использовать их как такси. Через два года по городу уже колесило полторы тысячи машин модели AG/AG1 с кузовом ландоле и счетчиком-таксометром. Как такси эта же модель использовалась и в Лондоне. В сентябре 1914 года, в ходе Первой Мировой войны, 600 этих автомобилей-такси сделали по два рейса и спешно перебросили на участок фронта у реки Марна шесть с половиной тысяч бойцов Марокканской дивизии. Союзное англо-французское войско одержало стратегически важную победу, планы немцев обойти Париж и захватить союзников в «котел» сорвались; а эта модель Renault получила обиходное название «Марнское такси».
В 1908 году Андре Ситроен вытягивал из кризиса автомобильную компанию Mors, а в 1919 году основал свою собственную — Citroën, и начал выпускать модель «А» с 1,3-литровым мотором. Ситроен изучил опыт Генри Форда по внедрению конвейера и у себя тоже запустил конвейерное производство, что позволило к 1921 году изготовить десять тысяч автомобилей. После Первой мировой Ситроен выкупил фирму своего бывшего партнера — Эмиля Морса; а в начале тридцатых компания Citroën сама потеряла независимость и попала под контроль шинной корпорации Michelin. В 1934-м компания выпускает модель «7А», получившую обозначение Traction Avant («передний привод»), а в 1937-м готовит прототип модели TPV — Très Petite Voiture («совсем маленькая машина»). В серию она пошла только после войны под именем Citroën 2CV (что означает deux chevaux vapeur — «две лошадиные силы»); в народе ее называли «де шво» и «гадкий утенок». На машине стоял девятисильный мотор объемом 375 «кубиков»; позже его довели до 602 «кубиков» и 29 л.с.; кузов был двухдверный с брезентовым верхом. Машину выпускали в десятке стран; всего по 1990 год во Франции собрали 3,8 миллиона «гадких утят», а с учетом различных модификаций и иностранных версий общий тираж составляет почти 9 миллионов штук. Читатели наверняка помнят веселую монашку за рулем «де шво» в комедийном сериале про жандарма из Сен-Тропе.
Renault Kangoo
Kangoo существует уже долгое время – но его всё ещё часто упускают из виду. Авто содержит множество дополнений и практических элементов, которые не доступны его конкурентам. С ценой чуть менее 30 000 долларов США, Kangoo не самый дешёвый французский автомобиль, но стоимость компенсируется там, где это имеет значение.
Наш тестовый автомобиль оснащён автоматической коробкой передач (шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением), которая может быть установлена на Volkswagen, но вообще отсутствует на Citroen, и имеет самый низкий расход топлива с заявленным средним значением 5,4 л. на 100 км., что должно обеспечивать расстояние около 1000 км. между заправками с баком объёмом 60 л.
Renault Kangoo
Он может не обладать самой большой грузоподъёмностью, но хрупкий маленький мотор помогает ему легко преодолевать груз, который он перевозит, а автоматическая коробка передач позволяет легко перемещаться по городу. В других местах благодаря обширному переднему ветровому стеклу открывается великолепный обзор, а в багажном отсеке имеются крюки для крепления на полу и к стенам, что позволяет удерживать более высокие нагрузки – например, растения, если вы, например, ландшафтный дизайнер.
Трансмиссия и производительность
Kangoo оснащён 1,5-литровым четырёхцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, который производит скромную мощность 110 л. с. и 250 Нм, и приводит в движение передние колёса с помощью шестиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Несмотря на свою мощность, двигатель достаточно проворен на дороге и плавно разворачивается с минимальной скоростью турбо-лага.
Автоматическая трансмиссия также играет свою роль, плавно переключая передачи на ходу и интуитивно удерживая двигатель в лучшем положении. Это потрясающая комбинация трансмиссии, которая делает лёгкую работу своей нагрузки, будучи экономной и эффективной.
Пространство, практичность и полезная нагрузка
Kangoo предлагается с тремя вариантами кузова – Compact, Maxi и Crew – для разнообразных целей. Версия Maxi основана на более длинной колёсной базе, чтобы создать большую нагрузку, чем меньшая модель Compact, в то время как Crew такой же длины, но предлагает дополнительный ряд задних сидений.
В конфигурации Maxi имеет четыре кубических метра грузового пространства благодаря пространству длиной 1862 мм., высотой 1252 мм. и диагональю задней двери 1252 мм. – достаточно широкой, чтобы поместить стандартный поддон. Kangoo имеет общую грузоподъёмность 850 кг. и может буксировать до 1050 кг. с прицепом с тормозом.
Салон Renault Kangoo
Преимущества:
- Плавная и мощная трансмиссия.
- Точки крепления двойной высоты.
- Большое грузовое пространство.
Недостатки:
- Отсутствие удобных мест для хранения мелких предметов.
- Самая низкая полезная нагрузка.
Комфорт и безопасность
Как и в случае с большинством небольших фургонов этого типа, кабина довольно и надёжна проста с прочными материалами, которые рассчитаны на тяжёлую жизнь на дороге. Стоит также выделить поддерживающие передние сиденья с большим количеством регулировки положения водителя, что делает его удобным местом для того, чтобы проводить часы за рулём.
Есть простая аудиосистема с подключением телефона по Bluetooth, кондиционером и стеклоподъёмниками, но на приборной панели много пустых мест, которые лучше использовать для умного хранения мелких предметов. Модель Maxi поставляется только с задними парковочными датчиками, но в качестве опции доступна информационно-развлекательная система более высокого класса со спутниковой навигацией и камерой заднего вида.
Kangoo имеет четыре базовые подушки безопасности, противоскользящие тормоза и систему контроля устойчивости, а также получил четырехзвездочный рейтинг краш-теста ANCAP, когда впервые был протестирован в 2011 году с хорошей защитой пассажиров и минимальной защитой пешеходов.
Французские автомобили по качеству не уступают японским и немецким, хотя они и не имеют такой громкой славы во всём мире. Это обусловлено отсутствием в модельном ряду французских производителей роскошных представительских седанов и сверхмощных спорткаров. Однако французы берут другим — отличным качеством сборки, оригинальными техническими и дизайнерскими решениями, а также невероятной комфортабельностью своих транспортных средств. Поэтому лучшие французские автомобили всегда останутся популярными в любых странах.
Рейтинг надёжности
Хотя репутация французских авто не позволяет им регулярно входить в мировые рейтинги по надёжности среди машин разных марок, говорить о низком качестве и сомнительной безопасности этих автомобилей точно не стоит.
Ситуация с французским автопромом постепенно улучшается. Машины получают высокие оценки безопасности в ходе краш-тестов, всё чаще заслуживают хвалебных отзывов от самих потребителей.
Рассматриваемый рейтинг автомобилей из Франции был отобран по следующим критериям:
- надёжность (ключевая характеристика);
- комфорт;
- оснащение и комплектация;
- практичность;
- эксплуатационная стоимость;
- цена ремонта.
Объединив все эти требования и предъявив их в отношении автомобилей, удалось сформировать список достойных машин. Все эти французские автомобили возвращают доброе имя марки, а также позиционируются как хороший вариант при покупке нового авто.
Renault Duster
Если спросить у любого автолюбителя о том, какие французские машины, произведённые во Франции, первым делом большинство назовёт именно Renault Duster. Хотя Duster производят уже не только в самой Франции, а собирают на многих конвейерах со всего мира, разработка всё же французская
И важно добавить значимую роль Dacia в создании проекта
Тут сразу нужно понять, что речь идёт об одном из самых бюджетных кроссоверов. Поэтому ждать чего-то сверхъестественного не стоит. Но машина полностью себя оправдывает.
И если к первым версиям были претензии в плане внешности, то после смены поколения и последнего рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Duster стал выглядеть агрессивнее, интереснее и современнее.
Renault Duster может оснащаться передним и полным приводом, что делает автомобиль дополнительно привлекательным в плане возможностей преодоления сложных участков на дороге и за пределами асфальта. Ещё несомненным плюсом является линейка силовых агрегатов. В базовой комплектации покупатель получает неплохой бензиновый мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 115 лошадиных сил.
Но если и брать Duster, чтобы получить максимум от этого бюджетного кроссовера, то предпочтительнее всего приобрести полноприводную версию с турбированным дизельным мотором. Очень хорошая динамика разгона, способность тянуть за собой большие нагруженные прицепы и одновременная экономичность выводят такое исполнение французского кроссовера на первую позицию.
Renault Duster
C4 Aircross
Если вас интересует такая характеристика как надёжность, выбирая французские автомобили, стоит обратить внимание на ещё одну версию C4. На сей раз она получила название C4 Aircross
Что-то среднее между кроссовером и хэтчбеком повышенной проходимости. Это не только самые надёжные машины, но ещё и автомобили с низким потреблением топлива.
С4 Aircross предлагается в версиях с передним и задним приводом. Причём лучше отдать предпочтение именно переднему приводу, чтобы ощутить все преимущества модели.
Машина с передним приводом отличается великолепной управляемостью, мгновенно реагирует на команду рулём, может справиться с грунтовкой и песком. Но всё же это не полноценный кроссовер, и в условиях реального бездорожья на такой машине выезжать не стоит.
Французский флагман
По-настоящему идеальным автомобилем из Франции можно назвать Citroen DS5. Он принадлежит к наиболее дорогому модельному ряду этой компании, в котором пока насчитывается только три . По внешнему виду автомобиль напоминает давно снятый с производства Renault Vel Satis — он также представляет собой очень крупный хетчбэк, который относят к бизнес-классу. Однако он не выглядит столь угловатым и при ближайшем рассмотрении создаёт ощущение настоящей роскоши, характерное для Ferrari и Bentley.
Конечно, многого ждать от автомобиля дешевле 50 тысяч долларов нельзя, но DS5 предоставляет покупателю лучшие материалы отделки в этой ценовой категории! Для обивки кресел может использоваться только натуральная кожа тонкой выделки, а при необходимости ею можно обтянуть переднюю панель и даже дверные карты во всю их высоту. Центральная консоль с плавным углом наклона украшена вставками из алюминия и высококачественного серебристого пластика.
Фирменная мультимедийная система автомобиля может синхронизироваться со смартфоном водителя — на ней отображается точная копия его экрана, что позволяет принимать звонки, писать сообщения и даже просматривать фильмы с помощью крупного сенсорного дисплея.
Салон автомобиля Citroen DS5
Как и другие французские автомобили, Citroen DS5 не может оснащаться двигателями с большим объёмом и запредельной мощностью. При этом компания-производитель делает ставку на с дизельными моторами, поскольку основным рынком сбыта является Европа, где эти силовые агрегаты традиционно пользуются очень большим спросом. Двухлитровый двигатель поставляется в четырёх модификациях, которые могут развивать от 120 до 180 лошадиных сил. В список доступных силовых агрегатов попал и 1,6-литровый бензиновый мотор, производительность которого может составлять 150–210 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.
Как и многие современные автомобильные марки, Citroen также предлагает европейским клиентам гибридную модификацию машины, которая оснащается 1,6-литровым , а также двумя электромоторами, которые вращают заднюю ось при разгонах, на скользком покрытии или при пробуксовках передних колёс.
Моторный отсек Citroen DS5
Модель попала в список наилучших французских автомобилей и благодаря исключительной комфортабельности. Амортизаторы автомобиля используют технологию PLV — электроника моментально меняет их жёсткость в зависимости от дорожной обстановки, что позволяет найти золотую середину между управляемостью и комфортабельностью без компромиссов. Стоит также отметить и новинку, которая впервые появилась на машинах этой марки — фары Xenon Full LED, в которых биксеноновым лампам помогают светодиодные излучатели, улучшающие видимость даже в плохую погоду.
Эксперты, которые протестировали этот французский автомобиль, утверждают, что по качеству сборки, по уровню отделки интерьера и комфортабельности он не уступает продукции Lexus и Cadillac.
Peugeot 107
Peugeot 107 признан одним из лучших автомобилей Франции, войдя в топ-3 самых продаваемых «французов». Это городское авто А-класса в кузове трёхдверного или пятидверного хэтчбека, массой всего 790 кг. Рестайлинговая версия Peugeot 107 2005 года получила обновлённый бампер с молдингами и расширение доступной цветовой гаммы на один оттенок – теперь маленький автомобиль можно приобрести в цвете сливы. Интерьер также несколько изменился, став более качественным и современным.
Даже в базовой комплектации 2021 года доступны:
- Кожаный руль и рычаг КПП.
- Мультимедия с 2 аудиоколонками.
- Навесной тахометр.
- Система беспроводного подключения для iPodпосредством Bluetooth и USB доступны за минимальную цену.
- Роботизированная КПП оснащена новыми подрулевыми лепестками.
Всё это вместе с комфортным, неожиданно просторным салоном (несмотря на небольшие габариты автомобиля), а также обновлённым 1-литровым, трёхцилиндровым двигателем, позволило Peugeot 107 войти в список лучших французских автомобильных марок.
Вместительный минивэн из Франции
Своим поклонникам этот французский производитель автомобилей приготовил отличный подарок – новый семиместный Ситроен С4 Гранд Пикассо 2021 модельного года. Известно, что новинка приобрела оригинальную, необычную внешность, которую отлично подчеркивают высокорасположенные ходовые огни, а также узкую хромированную радиаторную решетку.
Особенным стал салон. Щиток приборов вынесен на центральную часть приборной панели. Ниже располагается огромный цветной экран компьютера, а также кнопки приборов управления. Багажное отделение вмещает 540 литров. Его легко можно увеличить до 1000 литров, сложив задние сидения.
Именно эта марка получила мощный 1,6-литровый мотор на 120 «лошадей», который способен расходовать топлива всего 6,3 литра. Также из оснащения имеется двухзонная климатическая установка, система динамической стабилизации, контроля над скоростью, ручной электрический тормоз. Цена на французские машины Ситроен составляет от 914 950 до 1 263 950 руб.
Возраст делу не помеха
Публичная компания Пежо является, пожалуй, одной из самых старших, поскольку основана она была в 1810 году. Причем свою деятельность Пежо начал с производства металлических элементов для мельниц, дробилок для соли и перца.
На сегодняшний день компания наладила прочную дилерскую сеть почти во всем мире. В 2007 года Пежо планирует освоить рынки Китая и России, что с успехом ей удается. Список французских автомобилей 2021 года этой марки пополнился таким моделями, как Peugeot 307, 308, 104, 106, 107, RCZ, Proxima, SR1, EX1, VLV.
Новинкой, которую готовит компания Пежо, является модель Пежо 508. Внешность автомобиля обещает быть просто фантастической. Достаточно глянуть на фото этого французского автомобиля 2021, чтобы понять – создатели постарались на славу.
Популярный в России – Рено
Корпорация Рено была создана в 1899 году. Ее основателем был Луи Рено. Первый автомобиль поступил в продажу в 1961 году. Это был Renault 4CV. С 2008 года компания приобретает блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ», а в 2012 получает полный контроль, выкупив 67% акций.
Как и другие французские модели автомобилей Рено участвуют в гонках, занимая призовые места. Современный модельный ряд компании представлен такими автомобилями, как Twingo III, Clio IV, Latitude, Espace IV.
К выпуску готовится также Рено Эспейс 2021 2022 года. Он выполнен в совершенно новом кузове, «подкрепленном» массивным передним бампером, огромными скошенными противотуманными фарами и необычной радиаторной решеткой.
Свою силу и мощь Эспейс черпает от нового современного двигателя на 1,6 литра с отдачей 200 л.с. Модель снабжена огромным количеством систем, опций и приобрести ее можно будет за 38 000 евро.
PSA Peugeot Citroen
Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1976 году путем объединения двух автомобильных компаний — Peugeot и Citroen. Каждая из этих компаний имеет свою долгую историю. Свою деятельность в качестве автопроизводителя Арман Пежо – будущий создатель фирмы Peugeot начал в 1889 году. Именно тогда под его патронатом была спроектирована и выпущена паровая машина. Впоследствии паровая установка уступила месту бензиновому мотору, который выпускали по лицензии Готлиба Даймлера. Эти ранние модели получали название «Type» и число по порядку начиная с 1895 года.
В 1896 году Арман Пежо создал компанию «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построил новый завод в Audincourt и полностью сосредоточился на выпуске автомобилей. В том же году он начал сам производить двигатели для автомобилей собственной конструкции. Компания росла и развивалась и после смерти Армана Пежо в 1915 году его дело продолжили развивать другие члены его семьи. Фирма успешно пережила Первую мировую войну во время которой занималась производством оружия, военных автомобилей, танков и снарядов. После окончания войны производство автомобилей было возобновлено. Компания выпускала автомобили разных классов – как недорогие — Peugeot 201, так и высшего класса — Peugeot 401 и Peugeot 601. Вторая мировая война на некоторое время прервала развитие автомобильного бизнеса компании. Однако, вскоре после её окончания фирмой были запущены в продажу новые модели — Peugeot 202 в 1946 году, Peugeot 203 – в 1947 году, Peugeot 403 – в 1955 году. В 1974 году компания Пежо купиласначала 30% акций Citroen, а затем – в 1975 году, стала ее полноправным владельцем.Так была образована компания PSA Peugeot Citroen.
Citroen
Компания была основана в 1919 году промышленником Андре Ситроеном. Изначально фирма позиционировалась как производитель недорогих автомобилей, предназначенных для массового выпуска. Однако у нее тоже были свои достижения. Например, в 1934 году она выпустила на рынок революционную по тем временам и очень успешную модель Traction Avant. Эта модель была одним из первых переднеприводных автомобилей массового производства, которая пользовалась отличным спросом и успешно выпускалась до 1957 года. В 1948 году Citroen представил автомобиль 2CV, который благодаря своей дешевизне и простоте в обслуживании завоевал популярность во Франции и во всём мире и выпускался 42 года – до 1990 года, не претерпев никаких значительных изменений в конструкции. Ещё одна легендарная модель фирмы была выпущена в 1955 году – Citroen DS – 19. Помимо революционного дизайна в ней были применены ряд технических инноваций – дисковые тормоза на всех колесах, усилитель руля и тормозов, гидропневматическая подвеска, которая обеспечивала плавность хода и могла приподнимать или опускать кузов автомобиля. В 1978 году PSA Peugeot Citroen приобрела европейское подразделение фирмы Chrysler. Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA — с 1980 до 1985 PSA компания интенсивно теряла прибыль. Только благодаря тому, что в 1983 начался выпуск Peugeot 205, который пользовался небывалой популярностью по всему миру и вошёл в десятку самых массовых автомобилей XX века, дела концерна пошли на поправку. В 1984 концерн PSA начал устанавливать контакты с Китаем, что привело к успешному созданию предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани, который осуществляет сборкуи продажу продукции концерна на китайском рынке. В начале девяностых годов провал Peugeot 405 заставил компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на местных рынках.
Автоспорт
Раллийная команда Citroën достигла больших успехов в чемпионате мира по ралли. Она 8 раз выигрывала зачет производителей (2003 — 2005 года, 2008 — 2012 года), а ее пилот Себастьен Лоеб стал девятикратным чемпионом мира в личном зачете. На сегодняшний день концерн выпускает широкую гамму моделей автомобилей, которые охватывают все основные рыночные ниши и успешно осваивает новые рынки, а именно — Китая, России и Южной Америки.