Focal
Содержание:
- Обзор двух серий
- Особенности На пике технологий
- Performance Усовершенствованное звуковое решение
- Домашние кинотеатры, мультимедийные системы
- Мировое признание и Utopia
- Не упустите Эксперты Focal также рекомендуют
- Основанный выбор
- Объединение с Naim и выпуск наушников
- Начало: стремление к инновациям
- PERFORMANCE Длительная работа с высоким качеством
- Дизайн Эстетическое благородство
- Наше время: разнообразие в сериях акустики и юбилей
Обзор двух серий
Focal автомобильная акустика
Переходим теперь к обзору различных акустик Фокал.
Акустика Фокал коаксиальная 165
165 коаксиальная
Рассмотрим основные параметры акустики Фокал, присущие практически всем сериям, поближе:
Диффузоры, на которые в первую очередь обращают внимание профессионалы звука, в этой акустике выполнены из стеклоткани, обычно черного цвета;
Корпус для динамиков, если акустика не из дорогих, почти всегда изготавливается из пластика ABS с добавлением определенного процента стекловолокна.
- Магнит в акустике Фокал обычно средних размеров, как правило, 84 мм;
- В коаксиальной акустике отсутствуют уплотнительные кольца, а рамка решетки монтируется с нижней части;
- Также обычно не предусматривается производителем звукопоглощающего кольца;
Focal акустика автомобильная
Твитеры сделаны в большинстве случаев с обратным куполом из алюминия или его сплава. Он наклонен бывает к оси мидбаса под углом 15 градусов, но может поворачиваться вокруг оси стойки. Это позволяет после установки изменять ориентацию пищалки как угодно.
- Мужские голоса акустика Фокал выдает хорошо, с преимуществом середины;
- Что касается рояля, то он немного резковат в верхних нотах;
- Звучание целостное, дающее возможность прочувствовать каждый из инструментов;
- Отдельно хотелось бы выделить бас. Рельеф его, хотя и не идеален, но «вовлекает» в процесс;
- Флейта издает звучание, в котором сочетается металл и воздух, но изредка появляется некая пронзительность;
- Саксофон энергичен и деликатен;
- Верхние частоты немного пустоваты, но достаточно чисты;
- Многовато в звучании тарелок, которые даже порой стремятся выйти в лидеры;
- Женский вокал выделяет верхи, что не очень хорошо и немного даже смешно;
- Идеальным можно назвать звучание скрипки;
- Никаких замечаний не заслуживает также и фон искажений. Они, конечно же, присутствуют в басах и в основном рабочем диапазоне, но их значительно меньше, чем у большинства конкурентов;
- Чувствительность акустики довольно высокая среди конкурентов.
Фокал Утопия
Акустика для авто focal
Рассмотрим еще одну серию акустики Фокал, но уже из дорогих.Производится акустика во Франции:
- Размер динамиков 16,5 сантиметров
- Данная серия объединяет элитные акустические системы Фокал.
- Твитер акустики инвертированный и изготовлен из чистого бериллия. Это редкий металл, отличающийся уникальными физическими свойствами;
- Диффузор вуфера выполнен из композитного материала;
- В акустике используется параметрический кроссовер;
- Мощность акустики от 100 до 200 Вт.
Лучшая акустика
Особенности На пике технологий
Стабилизация магнитного поля
Контур нейтральной индуктивности
Focal всегда уделял большое внимание магнитной системе — важному комоненту динамика. Детализация и точность воспроизведения звука зависит от стабильности магнитного поля
Технология NIC (Контур нейтральной индуктивности) позволяет управлять магнитным полем и как результат контролирует его снижая искажения и воспроизводя звук с высочайшим разрешением и беспрецедентной динамикой
Инновации
Бесконечная акустическая нагрузка
Наш бериллиевый твитер оснащен невероятно легким и чрезвычайно жестким куполом, который обеспечивает прозрачный и динамичный звук. Единственное ограничение связано со сжатием воздуха в полости за ним. Наше требование к Sopra быть компактными означало, что как можно большая часть корпуса должна была использована для басовой секции. Нам пришлось изучить другие варианты нагрузки высокочастотного динамика, что привело нас к созданию системы IHL. Система IHL позволяет нагружать бериллиевый твитер в соответствии с требованием компактности акустической системы. Задняя волна твитера мягко и постепенно поглощается, чтобы избежать искажений. Разрешение высоких частот доведено до максимума
Одержимость качеством среднечастотного диапазона
Подвес с демпфером масс
Наша команда инженеров выявила резонансы, которые возникают в подвесе, соединяющим диффузор с корзиной. Известные решения повышающие демпфирующие свойств подвеса, приводят к увеличению массы, что, следовательно, снижает разрешение. Ответ был найден в технологии, используемой в сейсмостойких небоскрёбах и которая также используется для подвески гоночных автомобилей. Технология TMD состоит в оптимизации профиля подвеса, который управляет резонансом, чтобы резко уменьшить искажения и увеличить разрешение баса и среднечастотного диапазона.
Performance Усовершенствованное звуковое решение
Технологии Новая линейка акустики Auditor оснащена самыми современными технологиями. Звуковая катушка намотана на каптоне (пленка из полиамида), материал славится своей устойчивостью к нагреву и отличной изоляцией, мощный ферритовый магнит диаметром 85 мм, полипропиленовый диффузор со специальным покрытием и бутилкаучуковый подвес … но главное изменение в линейке Auditor 2017 года — наш знаменитый твитер c перевернутым куполом. Материал Mylar, используемый для купола, сочетает чрезвычайно низкую массу, минимальную направленность и отличную линейность на самых верхних частотах, что является беспрецедентным в этом ценовом диапазоне. |
Дизайн Конструкция стальных корзин позаимствована у более высокой линейки акустики Performance. Теперь она более жесткая и демпфированная. Большие изменения коснулись ВЧ-динамика. Купол твитера теперь имеет обращенную форму как и у старших серий акустики Focal, за счет чего этот динамик может быть легко установлен в штатные места автомобиля, без потери качества звучания. |
Аксессуары Серия акустики Auditor комплектуется новыми защитными решетками (за исключением RCX-570). Классическая форма, жесткие и отлично задемпфированные грили не изменяют характер звучания акустики, и отлично вписываются в интерьер автомобиля. |
Домашние кинотеатры, мультимедийные системы
Немало внимания в нулевых Focal уделяла и более доступным аудиосистемам: домашним кинотеатрам, мультимедийной акустике и трифоникам. Все модели отличались уникальным дизайном. Стоить отметить кинотеатральный комплект формата 5.1 Focal Dome с небольшими двухполосными сателлитами, напоминающими формой кресло-яйцо, и плоским сабвуфером.
Dome
Также заслуживают упоминания кинотеатральный комплект Little Bird 5.1 в аналогичной конфигурации с широкополосными сателлитами и комплект формата «все-в-одном» Bird 2.1, включавший в себя, помимо округлой компактной стереопары и сабвуфера, еще и управляющий модуль с усилителем и плеером.
Little Bird
Специально для тех, кто предпочитает работать с ноутбуком, Focal выпустила акустику XS Book — активную стереопару с выгнутыми боковыми стенками и расположенным на фронтальной панели фазоинвертором, что позволяло с комфортом разместить узкие корпуса на столе.
XS Book
Серия получила развитие в формате трифоника: XS 2.1 получила встроенную док-станцию для плееров Apple и USB-ЦАП для связи с компьютерами плюсом к классическому 3,5-мм миниджеку.
XS 2.1
Мировое признание и Utopia
Став лидером на французском рынке, компания начала думать о выходе на мировую арену. Осуществить планы ей удалось с приходом инженера Жерара Кретьена (Gérard Chrétien): он не только увлекался звуком, но и с 1977 года работал главным редактором журнала «L’Audiophile». Он пришел в Focal JMlab в 1990 году — в то же время компания начала поставлять свою акустику в Европу, Юго-Восточную Азию и Северную Америку, а также участвовать в мировых выставках.
Vega
Наиболее успешным для Focal стал 1992 год: именно тогда в Японии две аудиосистемы — Vega и Alcor — получили звание «Лучший компонент года». Focal стала первой французской компанией с техникой, получившей такое признание, и после этого еще больше сил выделила на разработку и исследование новых материалов и прототипов.
Alcor
Так, в 1995 году компания выпустила динамик с W-образным диффузором сэндвичной конструкции, в котором между двумя слоями стекловолокна был зажат пеноматериал, который изначально разрабатывался для авиационных нужд. Эта конструкция и за счет материалов, и за счет формы обеспечивала необходимую жесткость и улучшала демпфирование, при этом не утяжеляя динамик.
Еще одним результатом стали эксперименты с использованием титана и диоксида титана в качестве материалов диффузоров твитера, которые привели в 1995 году к выходу наиболее знаковой серии бренда — Utopia.
Utopia
Акустика этой серии удивляла не только материалами, но и формой: каждый динамик в ней был расположен в отдельном корпусе, причем корпуса располагались друг относительно друга с небольшим наклоном, напоминая гармошку — такая конструкция позволяла компенсировать временные задержки между, средне-, высоко- и низкочастотной секциями и улучшить фокусировку звука.
Самая крупная система серии Utopia — Grande Utopia — была в разработке три года. Акустика поначалу позиционировалась как нишевое решение, но после вышла на широкий рынок, благодаря восторженным отзывам журналистов.
В Grande Utopia стояли 15-дюймовые низкочастотные динамики Audiom с той самой W-образной диафрагмой и двенадцатью 3-дюймовыми магнитами — они располагались в самом нижнем корпусе из шести. На самом верху установили модуль с 11-дюймовым динамиком, отыгрывающим верхний бас — за ним находился кроссовер в отдельном корпусе.
Grande Utopia
Между этими модулями инженеры компании установили еще три по схеме d’Appolito: в двух стояли 6,5-дюймовые среднечастотники и в еще одном, по центру, находился 1,2-дюймовый твитер с фирменным инвертированным куполом из титана, покрытого пленкой диоксида титана. Перед твитером была установлена специальная сетка, обеспечивающая равномерное звучание при дисперсии до 30°.
К тому моменту динамики Focal использовали 60 компаний, включая Wilson, Avalon, Thiel и Hales, однако те динамики, которые ставились в акустику серии Utopia, были уникальными. Эта серия до сих пор остается флагманской в каталоге компании, выходя уже в четвертом поколении.
Не упустите Эксперты Focal также рекомендуют
165 AC
6,5« Коаксиальная 2-х полосная акустика
Коаксиальный комплект Access 165 AC познакомит вас с настоящим звуком Focal. Диаметр акустической системы 6½ «(165 мм) , номинальная мощность 60 Вт.
Эта акустика имеет ряд преимуществ : высокая мощность, глубокий бас и чрезвычайно динамичный звук. Все это возможно благодаря многочисленным техническим нововведениям Focal и выбору лучших материалов.
…
570AC
5×7« Коаксиальная 2-х полосная акустика
Комплект Access 570 AC специально разработан для замены штатной аудиосистемы Ford, Jaguar и Mazda. Его размеры 5×7 дюймов, специально предназначенные для этих автомобилей, означают, что установка упрощена, а встроенный фильтр упрощает подключение колонок: все, что требуется, — это просто подключить их к вашей системе.
Защитные решетки в комплект не входят.
…
165 AS3
6,5« Комплект 3-х полосной акустики
Access 165AS 3 3-х компонентная акустическая система. Мидбас 165мм и среднечастотный динамик 80мм, позволят построить систему в соответствии с вашими предпочтениями. Никакого волшебства. Только качество от Focal !
Focal уделяет повышенное внимание надежности и музыкальности всех своих продуктов .Откройте для себя новые музыкальные ощущения и войдите в мир качественного звука с помощью этой акустики. Эта модель является бестселлером с мировой репутацией
Поставляется с защитными решетками.
…
130 AS
5« Комплект 2-х полосной акустики
Access 130 AS 2-х компонентная акустическая система, предназначена для работы от усилителя головного устройства. Аксессуары, поставляемые с твитером, позволяют использовать несколько вариантов установки и находить наилучшую звуковую сцену.
Focal уделяет повышенное внимание надежности и музыкальности всех своих продуктов .Откройте для себя новые музыкальные ощущения и войдите в мир волшебного звука с помощью этой акустики. Эта модель является бестселлером с мировой репутацией
Поставляется с защитными решетками.
…
690 AC
6×9« Коаксиальная 2-х полосная акустика
Коаксиальный комплект Access 690 AC предназначен для воспроизведения ваших любимых композиций совершенно по новому. В зависимости от вашего автомобиля, этот комплект можно использовать как в дверях, так и в задней полке .Благодаря встроенному фильтру, акустическую систему можно использовать с усилителем встроенным в головное устройство, или с внешним усилителем мощности
…
Основанный выбор
Акустика фокал
Выбирая акустику для фронта, пользователю ставится задача найти такой вариант, который бы сформировал грамотную сцену с хорошим качеством.Вот важные составляющие, на которые он должен акцентировать свое внимание:
- Не рекомендуется ни в коем случае игнорировать бас с передних динамиков. Как бы хорошо сабвуфер и тыловая акустика не воспроизводили его, наличие баса у фронтальной акустики дает иную картину, о которой можно говорить только в плюс;
- Звук от динамиков фронта дает половину эффекта всей системы акустики, расположенной в автомобиле. Другими словами, от фронтальных колонок зависит воспроизведение и его чистота на 50 процентов, что априори свидетельствует о большом их значении.
Focal автоакустика
При выборе акустики рекомендуется обратить внимание также и на сопротивление. Как правило, для автомагнитолы этот показатель должен быть не менее 3 Ом, но для внешних усилителей(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер) может быть и больше;
Обращать внимание на магнит тоже надо, хотя и не особенно
Вернее, на размер не надо акцентировать внимание, ведь большой магнит не означает хорошее звучание;
Напротив, то, что находится с лицевой стороны динамика намного важнее. Речь идет о диффузоре и подвесе.
Автоакустика focal
Теперь твитер, который может быть либо шелковым, если акустика из дорогих, либо металлическим
Оба решения приемлемы сегодня, а разница заключается лишь в том, что последние имеют ярко выраженный звук и более акцентированный верх, а шелковые – более прозрачный и широкий низ;
СЧ динамику уделяется внимание на основании знаний о том, что купольный вариант среднечастотника прост не требует особого объема, организовать который в автомобиле довольно сложно.
Внешний кроссовер и его наличие – очень хороший признак компонентной акустики. В самом кроссовере не должно быть много деталей. Нет, это хорошо, в принципе, но сказывается на коэффициенте демпфирования
В свою очередь, это не скажется на акустике, которая работает через внешний усилитель, а вот на динамиках, которые работают от ГУ непосредственно, скажется обязательно;
Особое внимание при выборе акустики уделяется простоте установки, так как осуществив монтаж неправильно, можно свести на нет все преимущества даже самой дорогой и мощной системы.
Автоакустика фокал
Акустика Фокал полностью соответствует всем приведенным выше параметрам, так как создана, как лучшая в мире. Старайтесь выбирать именно Фокал, хотя и этого производителя китайцы не пощадили, выпустив на рынки целый сонм подделок. Совершив свой выбор в пользу Фокал, надо еще определиться с тем, какая она будет – коаксиальная или компонентная. Итак:
Начнем с компонентной, которая может состоять из 2-х или 3-х динамиков (больше в автомобильной акустике предусматривается редко). Чем же она отличается от коаксиальной? Тем, что в этой акустике динамики разделены. Другими словами, каждый из динамиков воспроизводит различные ЧД на отдельные устройства и физически не мешает другому.
Фокал автоакустика
Объединение с Naim и выпуск наушников
В 2011 году Focal объединилась с британским брендом Naim и создала холдинг под названием Focal & Naim. Обе компании — хоть и принадлежат одному холдингу — остались независимыми в плане разработки, но начали представлять свое оборудование на международных выставках вместе.
Spirit One
В 2014 году группу компаний приобрела Vervent Audio Group, а Жак Мауль занял пост вице-президента Focal, но в конце года покинул группу. В том же году Focal была отмечена французским правительством знаком «Entreprise du Patrimoine Vivant» (EPV — «Компания с живым наследием») за свой подход к изготовлению громкоговорителей. Подобным ярлыком награждаются те французские предприятия, которые сумели сохранить в высокотехнологичном производстве уникальное ремесленное мастерство.
Listen
В 2012 году Focal выпустила первые наушники — Spirit One. Это полноразмерная проводная модель, предназначенная для использования с портативными устройствами: на кабеле расположен пульт, с помощью которого можно управлять воспроизведением и принимать звонки. В качестве излучателей используются динамики с 40-мм майларовыми диафрагмами.
Elear
Чуть позже линейка расширилась: в нее вошли наушники Spirit Classic без пульта на кабеле, нацеленные на домашнее прослушивание, и Spirit Professional с четырехметровым витым кабелем, предназначенные для использования в самых различных студиях — от домашних до радио.
Utopia
Успех серии Spirit побудил компанию продолжать разрабатывать наушники, и в 2016 году появились бюджетная серия Listen (а после — и беспроводной вариант Listen Wireless), домашние открытые наушники Elear и флагманская модель Utopia с диафрагмой М-образной формы, изготовленной из бериллия.
Elegia
В 2018 году компания выпустила свои первые закрытые хайэндные наушники Elegia, а годом позже — топовые закрытые Stellia.
Stellia
Начало: стремление к инновациям
История бренда началась в 1979 году, когда инженер Жак Мауль (Jaques Mahul) основал в Сент-Этьене небольшое семейное мероприятие — мастерскую по производству динамиков на базе компании точной механики France Filières, которая принадлежала его отцу. Название получилось двойное, Focal JMlab: вторая его часть означает «Лаборатория Жака Мауля».
Жак Мауль
Жак Мауль был инженером, журналистом, писавшим о сфере технологий и с 15 лет увлекавшимся хорошим звуком. Сначала он работал главным инженером в компании Audax — и именно на этом посту он первым в Европе разработал твитер с мягким куполом. В собственной мастерской, где помимо него трудился только один человек, в первые годы Мауль производил только динамики, которые поставлял крупнейшим производителям акустических систем.
Затем он решил выпустить акустику под собственным брендом JMlab, и первой моделью стали небольшие полочные колонки DB13, вышедшие в 1980 году: эта модель звучала как более крупная акустика — особенно, в области низких частот. Такого результата удалось добиться благодаря необычному динамику с двойной звуковой катушкой. Поначалу Жак продавал полочники только знакомым, но позже выпустил их на рынок.
DB13
Одной из первых важнейших разработок Focal JMlab стал твитер с инвертированным куполом, выпущенный в 1981 году. Этот излучатель получил мембрану из стекловолокна и вскоре стал знаковым элементом техники бренда, как и представленные позже динамики с V-образными и W-образными динамиками.
Отличительной чертой акустики компании стали ярко-желтые диффузоры: для их производства использовался кевлар с арамидными волокнами такого оттенка, который идеально подходил по техническим характеристикам. Стоит отметить и 15-дюймовый низкочастотный динамик с магнитной системой, состоящей из 12 магнитов.
В 1980-х на базе мастерской в итоге появились две компании: вышеупомянутая JMlab, пришедшая от производства акустики малых и средних размеров к производству акустики высокого класса, и Focal, занимавшаяся исследованием и разработкой инновационных излучателей: именно второй бренд знаменит динамиками с композитными диффузорами из полигласса и поликевлара, а также кевларовыми твитерами, которые сменили стекловолоконные.
Поликевлар представлял собой сэндвичную конструкцию, в которой между слоями арамидного волокна находились полые микрогранулы структурированного материала. Полигласс же представлял собой, фактически, россыпь крошечных композитных микрогранул на бумажной подложке: такая схема позволила придать достаточно легкому материалу необходимую жесткость.
Особое внимание при разработке компания уделяла кроссоверу: часто в их акустике тех времен использовались сложные решения вроде фильтров четвертого порядка, которые включали в себя немалое количество элементов. Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции
Приверженность к поиску необычных технологических решений и уверенность в том, что акустика неотделима от используемого в ней динамика, позволили акустике JMlab пробиться на рынок High End-техники — поначалу в родной Франции.
PERFORMANCE Длительная работа с высоким качеством
Громко и надежно С этими динамиками номинальной мощностью 75 Вт RMS вы можете наслаждаться качественным звуком в своем автомобиле. Двухслойная 30-мм катушка гарантирует высокую мощность и безупречное воспроизведение звука. < p> Мощный звук, отличные басы и потрясающие акустические характеристики – все это философия качественного воспроизведения звука от Focal, которая насчитывает десятилетия. |
Диффузор из двойного стекловолокна Технология DFS это надежная конструкция диффузора Он обеспечивает высокую производительность и глубокий бас. . |
Дизайн Эстетическое благородство
Дизайн не в ущерб звучанию Дизайнерское бюро Pineau & amp; Le Porcher разработал Sopra по принципу: не жертвовать качество звука ради эстетики внешнего вида. Линейка Sopra предназначена для самых страстных энтузиастов звука. Её дизайн способствует улучшению звучания, одновременно сочетая качества, ожидаемые от объекта, который будет интегрирован в очень элегантные интерьеры и пространства. Для создания этой изысканной линейки как в лакированной так и в отделке натуральным шпоном использованы благородные материалы . Существенные усилия были направлены на то, чтобы фронтальная панель выглядела лаконично и изящно. Форма корпуса высокочастотной секции изготовленного методом экструзии из полиуретанового компаунда задаёт наклон верхней и нижней части акустической системы следуя технологии Focus Time. |
Детали Основная линия дизайна Sopra предельно облегчена и вместе с тем предлагает ценителям возможность наслаждаться всеми его нюансами. Защитные решетки с сетчатым мотивом защищают бериллиевый твитер и придают ему индивидуальность . Этот же мотив повторяется в средней части изогнутой задней панели. Клеммы для подключения с эргономичными гайками, шипы с механизмом регулировки по высоте были специально разработаны для Sopra специалистами часового дела. |
|
Изготовление корпуса и выбор материалов изготовленный во Франции корпус Sopra был спроектирован на нашем заводе по производству корпусов в Бурбон-Ланси (Бургундия, Франция) с использованием того же производственного процесса, что и для Utopia, передняя панель с сэндвич-структурой толщиной 69 мм использует тот же принцип, что и Gamma Structure для обеспечения инертности и демпфирования. Его плотность дает ему инертность, необходимую для обеспечения стабильной механической опоры для оптимального звукового разрешения. Внутри корпуса нет параллельных боковых панелей. Небольшие резонаторы Гельмгольца были добавлены в нижнюю часть корпуса, чтобы эффективно бороться с вертикальные стоячими волнами. Мы выбрали стекло в качестве материала для основания громкоговорителя, чтобы обеспечить оптимальное сопряжение с полом и шипы, которые позволили снизить время затухания, всё это благоприятно сказалось на качестве воспроизведения басовых нот. |
Наше время: разнообразие в сериях акустики и юбилей
За пять лет Focal запустила в производство несколько линеек акустики. Так, в 2015 году свет увидела серия Sopra, в которую вошли три модели: полочная Sopra №1 и напольные Sopra №2 и №3. В них устанавливались СЧ- и НЧ-динамики с сэндвичными диффузорами с использованием целлюлозных волокон и фирменные вогнутые бериллиевые твитеры.
Sopra
В 2017-м появилась линейка Kanta, взявшая максимум технологий от старших Scala и Utopia, но предложившая эти технологии в более компактном корпусе и за меньшую стоимость: использовались те же бериллиевые твитеры, а также СЧ- и НЧ-драйверы с диффузорами из материала FLAX, разработанными в Сент-Этьене.
Kanta
В 2018 году Focal обновила акустику Grande Utopia, представив две модели: четырехполосную Grande Utopia EM Evo и трехполосную Stella Utopia EM Evo. В Grande Utopia установлены пять динамиков: 27-см СЧ/НЧ-динамик с W-образной диафрагмой, два 16,5-см СЧ-драйвера с расположенным между ними бериллиевым твитером и 40-см электромагнитный вуфер. В модели Stella Utopia нет СЧ/НЧ-динамика и вуфер поменьше — всего 33 см.
Grande Utopia EM Evo
В 2019 году компания отметила сорокалетие и к этой знаменательной дате выпустила напольную акустику Spectral 40th, вдохновленную старыми моделями компании, выпускавшимися в 90-е годы прошлого века. Это классические башни, без фирменного изгиба, улучшающего согласование, представленного в Utopia и имеющегося в Kanta, Scala и Sopra.
Spectral 40th
К той же дате приурочены релизы мониторов Solo6 Be 40th с вогнутым бериллиевым твитером и НЧ/СЧ-динамиком с W-образным сэндвичным диффузором. Также были представлены комплект наушников и комплект автомобильных динамиков.
Solo6 Be 40th
В том же году вышла и новая бюджетная серия акустики Chora, заменившая Chorus. В этой акустике диффузоры НЧ/СЧ-динамиков изготовлены из термопластичного полимера Slatefiber, армированного неткаными переработанными углеродными волокнами. Округлость в дизайне пропала.
Chora
Все новые линейки акустики, а также наушники компания разрабатывает на собственных мощностях в Сент-Этьене. Предприятие производит 88% необходимых для производства акустики комплектующих — динамики Focal изготавливает полностью самостоятельно.
Сейчас Focal продолжает разработку новых линеек акустики, наушников, а также отдельных сабвуферов. У нее есть собственный демозал, открытый в 2012 году в Сент-Этьене.
Источники
1. https://en.wikipedia.org/wiki/Focal-JMLab
2. https://www.focal.com/en/dates-and-history-of-focal
3. https://blog.sevenoakssoundandvision.co.uk/home/focal-turns-40-a-look-down-memory-lane