Ё-мобиль
Содержание:
- Печальный закат «Ё-мобиля»
- Реакция на проект
- Двигатель
- Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»
- [править] Источники
- Технические характеристики
- Беспилотные автомобили вне закона
- История «Ё-мобиля»
- История появления «Ё-Мобиля»
- [править] ё-Crossback EV
- Не апробированные технологии: вместо заключения
- Ё — фургон
- [править] Общая информация
- Основные характеристики машины
- Инновация не появившаяся на свет
Печальный закат «Ё-мобиля»
Почему печальный? Давайте подумаем вместе, что из себя представляет российский легковой автопром сейчас? Можете ли вы назвать новинку российского автопрома, которую хотели бы приобрести сами и ездить на ней каждый день? Lada Vesta? SW Cross? Что-то еще?
Даже Lada Priora не выдержала такой жизни и ушла с конвейера в середине весны 2018 года.
А теперь давайте перенесемся обратно в 2013 год. Тогда, 5 лет назад, «Ё-мобиль» должен был пройти сертификацию и в начале следующего года уже попасть на полноценное производство с объемом в 25 тысяч экземпляров, а в последствии и в 40 тысяч машин.
Он мог стать «народным автомобилем». Таким, по сравнению с которыми европейские малолитражки показались бы останками динозавров. Гибридный мотор, легкий кузов, высокие технологии — все это должно было стать надеждой отечественного автопрома для российского народа, но не стало.
В те же года наравне с «Ё-мобилем», свою PR-кампанию возобновила компания «Маруся», обещавшая возродить из пепла российский автопром и вывести Россию если не на лидирующие, то хотя бы на равные по сравнению с европейскими странами позиции на мировом рынке. Но ни тому, ни другому бренду не удалось вывести на рынок свои продукты.
7 апреля 2014 года стало роковым днем для «Ё-мобиля». Компания Михаила Прохорова продала институту НАМИ все наработки за 1 евро и объявила о намерении продать завод в Санкт-Петербурге.
После многочисленных появлений в новостных лентах, сам Прохоров уверял, что производство решили приостановить на пару лет для улучшения материальной базы и привлечения лучших умов мира к постройке «Ё-мобиля». А мы поверили, и ждем. Правда, сообщил он об этом в 2014 году.
26.02.2019
01.04.2020
01.06.2020
11.08.2020
15.06.2020
28.04.2018
28.01.2016
01.10.2018
17.04.2019
10.09.2020
27.11.2015
09.11.2020
20.03.2019
18.01.2018
20.08.2018
21.07.2021
21.10.2020
23.05.2017
Автоновости
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
Реакция на проект
Одной из причин закрытия проекта стало участие Михаила Прохорова в президентских выборах 2012 года
Общественность и политические деятели, несмотря на первоначальную заинтересованность проектом, постепенно остывали к нему. Причиной во многом был тот факт, что начало серийного производства постоянно переносилось. К 2012 году большинство стало прочно ассоциировать «Ё-Мобиль» с избирательной кампанией Михаила Прохорова. Заявления прессе от конструкторов становились все более амбициозными как по задумкам, так и по срокам реализации. В то время как сам коллектив нельзя было назвать опытным или высокобюджетным.
Если свести воедино всю критику от профи сферы авто, получается следующая картина:
- пониженная пассивная безопасность;
- заявленные ходовые характеристики не могут соответствовать реальным условиям;
- отказ от бюджетных комплектаций лишает автомобиль «народного» статуса;
- использование ДВС от FIAT лишает авто статуса «российского проекта»;
- серьёзные внешние изменения перед каждой новой демонстрацией;
- предполагаемое использование полимерных материалов в производствах кузова.
Общественность, то есть потенциальные будущие владельцы автомобиля, высказывали мнение, что действующие отечественные производители станут всячески саботировать проект.
Двигатель
На смену обыкновенным автомобилям на автостроительных рынках все чаще стали появляться концепты электромобилей. Однако создатели не до конца предусмотрели, что с их широким использованием, необходимо задуматься также и об улучшении качества энергосберегающей инфраструктуры. Для работы двигателя внутреннего сгорания вместе с генератором, питающим электродвигатели, ё-мобиль использует топливо, потребляемое в меньшем количестве в отличие от обычного автомобиля. Создатели концепта считают, что электрическая трансмиссия сподвигнет к появлению новых источников электроэнергии.
Основным видом топлива ё-мобиля должен стать природный газ. Это позволит Вам значительно сэкономить на топливе, окупив свое приобретение примерно за 5-7 лет
Кроме того, метан является экологически чистым природным ископаемым, поэтому при работе на нем двигатель гибридного ё-мобиля выбрасывает в атмосферу меньшее количество углеводорода, что крайне важно для загрязняемой ежедневно атмосферы
Основные характеристики
Ё-Мобиль будет представлен в трех вариациях: ё-кроссовер, ё-микровэн и ё-фургон.
Кузов ё-мобиля, представляющий собой цельный монокок, изготавливаемый из полипропилена, прошитого стекловолоконными нитями, позволяет избежать деформации при ударе, распределив энергию по всему монолиту.
Снаружи кузовная часть изготовлена из того же полипропилена, но уже под более сильным давлением литья. Такая кузовная технология уменьшает вес автомобиля, тем самым оставляя безопасность на высшем уровне.
В производстве автомобилей ё-класса применены полностью новейшие, революционные технологии, которые ни для кого ранее не являлись секретом. Однако ни у кого из конструкторов не хватало смелости применить их на практике. Теперь технологии применили и вот, что мы получили — автомобили нового поколения хорошего качества.
Цена
Стоимость ё-мобиля колеблется от 360 000 до 490 000 рублей. Все зависит от типа кузова (кроссовер, микровэн или фургон), типа привода (полный/передний), типа двигателя (природный газ/бензин) и дополнительно от наличия розетки для подключения внешних потребителей.
Интересные факты
— В начале 2011 года ё-мобиль был впервые выставлен публике в московском павильоне на Тверском бульваре. В течение двух недель посетители могли оценить новинку в трех ее вариациях.
— 8 июня 2011 года бренду «ё-мобиль» было присуждено звание АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД за продукт, созданный по уникальным технологиям, и отличную маркетинговую кампанию, сформировавшую большой спрос до начала выпуска автомобилей.
Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»
Как пишет «Коммерсант, в результате сделки Сбербанк получил не только саму компанию «Ё-инжиниринг», но также все ее активы и сотрудников. Банк намерен использовать их для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – до сентября 2020 г. это был департамент SberDigitalAuto. Одним из первых достижений компании стали испытания беспилотников в Москве в декабре 2020 г.
В итоге наработки компании «Ё-инжиниринг» пригодятся Сбербанку, по словам его представителей, для разработки платформы автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.
Один из самых известных производителей автомобилей с функцией беспилотного управления – американская компания Tesla Илона Маска (Elon Musk). Она развивает свои технологии с момента выпуска в 2012 г. своей первой серийной модели – электромобиля Model S. В России продукция Tesla официально не продается, однако ее электромобили на отечественных дорогах все же встречаются. Среди российских автозаводов на момент публикации материала ни один не предлагал покупателям легковые автомобили с полноценными беспилотными системами.
[править] Источники
- http://lenta.ru/news/2014/04/10/nami/
- http://top.rbc.ru/economics/09/02/2011/540472.shtml
- http://auto.mail.ru/article/53101-zhirinovskomu_podarili_e-mobil_za_250_000_evro/
Места и объекты | Город (заброшенный, моногород, столица) • Городская территория • Городские районы • Пригород • Улица (исчезнувшая) • Бизнес-центр • Горсовет • Долгострой • Мусоропровод • Подъезд • Проезд-дублёр • Системы снеготаяния • Столовая • ТИП • Универсам • Фитостена |
---|---|
Жители | Безбилетники • Бородач • Бюргер • Вредитель в подъезде • Городской сумасшедший • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Мещане • Мэр • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик |
Средства передвижения | Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус (с динамической подзарядкой) |
Стандартные ситуации | Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мусор в подъезде • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр |
Инциденты | Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под машину • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Разгон митинга • Расстрел прохожего • Убийство прохожего колесом |
Явления | Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исполнение лезгинки • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Покупка прогулки • Реклама на полу • Социальный активизм • Уличные опасности |
Концепции | Влияние на человека • Генеральный рейтинг привлекательности • Интегральный город • Ликвидация неперспективных городов • CPTED |
Технические характеристики
Изначально задумка была в том, чтобы произвести три модели «Ё-мобиля»: трехдверное купе, кроссовер и фургон. Все автомобили должны были оснащаться электромотором, мощностью 50 кВт, роторным двигателем, способным работать как на бензине, так и на газовом топливе и питать электромотор. Сейчас такая же технология, например, используется в BMW i3 и некоторых других гибридах, но на тот момент, в 2011 году, это была революция.
Кузов автомобиля должен был стать «близким другом» белых мишек на Северном полюсе, где образуются озоновые дыры в атмосфере. Для него были выбраны экологически чистые и легкие материалы: полипропилен и АБС-пластик.
Беспилотные автомобили вне закона
У Сбербанка уже есть опыт работы в сфере беспилотных автомобилей – банк в течение длительного времени сотрудничал с компанией Cognitive Technologies над такого рода проектом. О его существовании стороны объявили в ноябре 2021 г. – 30% в нем достались Сбербанку, а остальные 70% – основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Однако в начале февраля 2021 г. компании заморозили проект на неопределенный срок. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Cognitive Technologies, причиной приостановки работы над ним стало отсутствие в России действующих законов, регулирующих использование беспилотных транспортных средств. Также они намекнули на высокую стоимость автомобилей с беспилотной системой управления в сравнении с обычными машинами. В Сбербанке, однако, назвали иную причину заморозки проекта. «Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники, в том числе отдельные компоненты будут использоваться SberAutoTech. Развивать тему беспилотных автомобилей в двух компаниях одновременно считаем не рациональными», – сообщили порталу VC представители банка.
Как запустить платформу дистанционного обучения по технологии Kubernetes на своих серверах за 30 мин?
- Короткая ссылка
- Распечатать
История «Ё-мобиля»
По задумке авторов идеи Юрия Шифа, Александра Синкевича и Андрея Бирюкова ё-авто должно быть последовательным гибридом с электрической трансмиссией полноприводного типа. Питание осуществлялось от генератора, бензо-газового ДВС и емкостной АКБ.
Ё-мобиль окончательный создатель – холдинг Яровит и группа Онэксим представили 13 декабря 2010 года на выставке в Москве. Короткие свесы, клиренс (заявленный) 170 мм, силовая установка на основе суперконденсатора и мотора свидетельствовали о предназначении транспорта исключительно для городской эксплуатации.
Полный отказ от ДВС предусматривал использование экспериментального роторно-лопастного двигателя. Кузов был двухцветный, салон – с медиасистемой и доступом к Интернету, контролем климата и направления поездки. Почему же провалился такой прокачанный ё-мобиль?
2011 год
Производители презентовали ходовые макетные авто с двухцилиндровыми бензиновыми ДВС, устраняли недоработки и сообщали о серийном выпуске в 2012 году. В Санкт-Петербурге было начато строительство завода, а 90 % комплектации планировали производить в России. Эффектный ё-мобиль осенью принял участие в выставке во Франкфурте, а также 6 мая была названа официальная цена. Правда, проект существовал в состоянии компьютерной модели.
Концепт-кар был оценен отечественными водителями благодаря:
- революционной технологии запуска – считыванию кредитной карты. Это был бы коллективный гаджет, которым могли пользоваться несколько человек, взяв авто в аренду;
- запоминающийся дизайн – яркий кузов из полипропилена с армированием;
- отказ от ДВС – сцепка суперконденсатор-мотор включала два электрических тяговых двигателя на каждой оси;
- рамная конструкция для унификации производства и облегчения веса машины.
Идея о том, что ё-мобиль можно взять в каршеринг, была отвергнута сразу по причине экономической нецелесообразности. Интересные фишки – базальтовый кузов, роторно-лопастной двигатель – постепенно ликвидировались из концепта. Производитель и поставщики не могли согласовать итоговую стоимость деталей, и к концу 2011 года авто стало некрасивым, массивным и дорогим.
Интересно!
Первые каршеринг-сервисы открылись в РФ только в конце 2015 года.
2012 год
Первые изображения салона кроссовера продемонстрированы в феврале. Отечественные водители, еще не до конца понимали, что же такое за удивительный ё-мобиль, а сроки проекта уже срывались. В сентябре Андрей Бирюков вышел из состава компании, а его место гендиректора занял главный конструктор Андрей Гинзбург. Глава группы «Онэксим» (держала 59 % акций) Дмитрий Разумов отметил, что в серийный выпуск транспорта начнется только к 2014-началу 2015 года.
2013 год
В феврале глава городского комитета по инновациям Максим Мейксин на ежегодной международной автоконференции пообещал, что ё-авто, вероятно, начнут изготавливать в марте 2015. Андрей Бирюков уточнил, что электрическая трансмиссия успешно прошла все тестирования.
В конце июня Михаил Прохоров продемонстрировал модифицированную версию машины общественности. Одновременно с проведением ПМЭФ, где показывался ё-мобиль, СМИ получило фото и рекламный ролик предсерийной продукции. Прототипы презентовали на Димитровском автополигоне.
В июле в Подмосковье было показано 5 прототипов ё-кроссовера. ДВС у гибридов заменили на поршневой двигатель на 1,4 л и 75 лошадей. Его изготовили не на отечественном заводе, а закупили у Fiat.
2014 год
Окончательно судьба недоработанного ё-мобиля стала известна 20 февраля. Максим Мейксин на конференции Автоинвест сказал, что старт производства российских гибридов отсрочен. Причина – недостаток финансирования проекта.
Но в марте компания Онэксим заявила о сертификации машины осенью этого же года. Через месяц проект закрыли, а наработки передали НАМИ. Сотрудники занялись разработками президентского лимузина, но его концепт был засекречен. Общественности было известно, что отделка салона – из кожи, а на каждую дверь нанесен герб РФ. Транспорт планировали подарить Владимиру Путину в 2018 году.
https://youtube.com/watch?v=5WLxKka2H9U
Единственный, кто получил действующий экземпляр ё-транспорта – лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Массивный Ё-Crossback EV с трехдверным кузовом оснащен уже не гибридным, а электрическим двигателем. По информации на июль 2018 года авто сломалось – у него осыпался аккумулятор. Машину планировали полностью переоборудовать, оснастить боевыми системами, но о проведении ремонтных работ информации нет.
История появления «Ё-Мобиля»
История автомобиля началась в январе 2010 года. Стало известно, что владелец инвестиционной группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров задумал разработку и последующее производство компактного авто городского типа. Широкую огласку проект получил из уст пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова. Тогда публике стало известно только о доступной цене и технологиях, которые будут внедрены в производство. Путин, который тогда занимал пост премьера, очень заинтересовался в скорейшем серийном запуске автомобиля.
Автор амбициозного проекта разработки Ё-мобиля
Месяцем позже Прохоров озвучил первые цифровые характеристики. Новинка должна была весить не более 700 кг, а планируемый расход топлива составлял чуть больше 3 литров на 100 километров. Ориентировочная цена, которую назвал учредитель проекта, не должна была превышать 300 тысяч рублей. Также Прохоров объявил, что производство будет отстроено с нуля. Мощности будущего завода планировались на выпуск не менее 10 тысяч машин ежегодно. Предполагалось, что местом дислокации проекта станет Тольятти.
В апреле 2010 года в прессе упомянули холдинг «Яровит». Холдингу принадлежал 41% акций, и он должен был приступить непосредственно к созданию автомобиля. Андрей Бирюков, президент «Яровита», оценил проект в сумму около 150 миллионов долларов. А учитывая гибридный характер машины, его первоначальная стоимость оказалась переоценена.
Только спустя полгода первые эскизы авто были представлены на суд публики.
Эскиз ё-мобиля вызвал всеобщее восхищение
Общественность пришла в восторг от новых современных компактных автомобилей, что неудивительно при оглашённой ранее стоимости.
Имя «Ё-Мобиль», а точнее сначала только «Ё», появилось лишь в ноябре 2010 года. А уже в декабре была открыта выставка, где каждый желающий мог посмотреть одновременно сразу на три модификации «Ё-Мобиля»:
- городской хэтчбек;
- кроссовер-купе;
- фургон.
Каждый из представленных вариантов — полноценный ходовой прототип. Роль агрегатов играли два двухцилиндровых ДВС. Планы запуска в производство роторно-лопастного двигателя вызвали у широкой публики и профессионалов некоторое замешательство. Причина этого заключается в том, что такой слишком уж экзотичный мотор ни разу не был воплощён в рабочем экземпляре. Масла в огонь негатива подлил Андрей Бирюков, высказавший идею построить несущий кузов не из металлических, а из полимерных материалов.
В 2011 году было принято решение о переносе завода из Тольятти в Санкт-Петербург, где и заложили первый камень стройки. Тогда же руководство проекта заявило, что 90% комплектующих будут российского производства. Несмотря на активный пиар в СМИ, на ежедневные показы прототипов, строительство серьёзно затягивалось. Трудности коснулись и разработок. От упомянутого выше роторно-лопастного гибридного двигателя отказались в пользу обычного «фиатовского» агрегата 1.4 литра объёмом и мощностью в 75 л. с.
Начало производства было отложено на неопределённый срок. В октябре 2014 года группа ОНЭКСИМ передала все наработки институту НАМИ и объявила о закрытии проекта.
[править] ё-Crossback EV
Несотря на закрытие проекта, осенью 2014 года было сообщено, что Михаил Прохоров выделил 1 млн евро на создание 4 действующих экземпляров ё-мобиля, получивших название ё-Crossback EV. ё-Crossback EV построен по другой схеме, нежели предыдущие экземпляры ё-мобилей и представляет собой классический электромобиль, а не гибрид на суперконденсаторах. Отмечается, что в основе нового варианта автомобиля — «тележка» известного прежде ё-мобиля, однако дизайн кузова — более агрессивный. Ходовая часть почти не претерпела изменений, в качестве силовой машины использованы фирменные «ёшные» мехатронные модули. Модуль массой 58 кг содержит асинхронный электродвигатель, системы управления и жидкостного охлаждения, высоковольтную электронику и редуктор. Пиковая мощность — 60 кВт, в номинале — 30 кВт. Долговременный крутящий момент — 200 Н·м. Машина как и ранее — полноприводная. Один из экземпляров был подарен В. В. Жириновскому, и таким образом М. Прохоров выполнил данное ранее обещание.
Не апробированные технологии: вместо заключения
Что все-таки стало с прогрессивным для отечественного пользователя ё-мобилем: ему не дали жить излишние затраты на проект или отсутствие достойной технической базы? Возможно, российские инженеры были просто энтузиастами с хорошим капиталом, но…
Интересно!
Начало: Илон Маск, основавший PayPal, решил выпускать нишевые электрогибриды. После покупки стартапа Tesla, в штате которой прагматики-компьютерщики, стало ясно, что своими силами создать машину не выйдет.
Выход: найти партнера Lotus – поставщика 2,5 тыс. шасси, но без двигателя и направить инициативу парней из Кремниевой долины на сборку литий-ионных батарей (тех, что в ноутбуках).
Итог: грамотная пиар-акция, срабатывание вау-эффекта, и авто с разгоном за 3,7 сек, мощностью 292 лошади и зарядкой АКБ за 3,5 часа продается в 2008 году за 110 тыс. долларов.
Перспективность идей ё-авто подтверждена машиной с пропиленовым кузовом от «Тойота», выполненным по технологиям 2010 года. Еще один пример: каршеринг, от которого отказалось руководство в 2011 году, в 2012 начали использовать Smart. Автопарк насчитывал 300 единиц.
Ё — фургон
Ё — фургон
Технические характеристики фургона
Габаритные размеры ДxШxВ, мм: 4200 x 1880 x 1870
Концепция фургона: максимально полезный объем и грузоподъемность при минимальных габаритах
Цвет автомобиля: один базовый(оранжевый), второй на выбор
Посадочные места: 2 мест
Подушки безопасности: 2 шт.
Снаряженная масса: 650 кг.
Полная масса: 1550 кг.
Грузоподъемность: 750 кг
Полезный объем: 4 куб. м, возможность загрузки стандартного поддона
Привод: полный, 4×4 (опционально 4×2)
Дорожный просвет: 170 мм
Шины: R16 с системой RUN-FLAT (сохраняет возможность движения со скоростью до 80 км/час (при проколе) (опционально: R15)
Диски: литые (опционально — штампованные)
Круиз-контроль: есть
ABS: есть
ESR: есть (реализуется системой управления)
В основе изготовления кузова — композитные и полимерные материалы(секретная разработка)
Светодиодная оптика: есть
Двигатель: роторно-лопастной
Мощность: 45 квт (60 л.с.) (транспортный налог не взимается)
Энергетическая установка в составе двигатель+генератор и система накопления энергии обеспечивает энерговооруженность аналогичную 2-литровому 150-сильному ДВС.
Время разгона: 100 км/час:
Режим ЭКО: 14 секунд
Режим СКОЛЬЗКО: 18 секунд
Топливо: бензин 92 / природный газ (метан)
Режим установленных двух баков:
бензин — 20 литров
природный газ сжатый — 14 куб.м. или
природный газ сжиженный — 20 литров (опционально: установка монотопливной системы)
Расход топлива: 3,5 литра топлива на 100 км.
Экологический класс: ЕВРО-5 (без катализатора, метан)
Запас хода при полной заправке обоих баков: 1000 км
Запас хода на энергии накопителей(двигатель заглушен): 2 км(варианты использования — закончилось топливо или необходимо проехать на короткое расстояние)
Максимальная скорость: 130 км/час (ограничение электроникой и законом)
В салоне
Многофункциональный руль
Сенсорная панель управления
Возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей (сменные панельки как в телефонах)
Климат-контроль
Система навигации ГЛОНАСС(теперь большой брат будет следить и за тобой ) и GPS
Используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем загрузки в память через интернет или USB 2.0
Система управления обеспечивает автоматический запуск и остановку ДВС при необходимости
Мультимедийная система в составе
Интернет: 4G YOTA, дополнительно другой провайдер
Аудио, видео с загрузкой через USB
Телефон с интерфейсом Bluetooth (легендарный ё-фон)
Стоимость автомобилей
Стоимость Ё — мобиля, будет в районе 350 — 450 тыс. рублей. Пока точные цены не называются.
Начало производства
Начало производства запланировано на вторую половину 2012 года, но уже сейчас вы можете заказать автомобиль на официальном сайте компании.
А я в свою очередь хочу пожелать Ё — мобилю удачи, ведь это действительно стоящая разработка российского автопрома.
[править] Общая информация
Проектированием модельного ряда Ё-мобилей занялась российская компания «Ё-авто». Утвержадаось, что в декабре 2010 — феврале 2011 компания Ё-авто показала прототипы 4 будущих моделей Ё-мобиля, в апреле 2011 компанией «Ё-авто» был якобы открыт прием заявок на будущие Ё-мобили. Объявлялось о строительстве завода под Санкт-Петербургом, запуск которого намечался на сентябрь 2012 года, а предполагаемая мощность завода заявлялась в 10 тыс. автомобилей в год.
Олигарх из России Михаил Прохоров, являющийся одним из инвесторов производства Ё-мобилей сделал следующие заявления:
- 8 февраля 2011
- вначале планируется получить западную сертификацию, а потом российскую, которая будет завершена ориентировочно в мае 2012 г.
- Ё-мобили на 90 % будут состоять из отечественных комплектующих, причем компания «ё-АВТО» сама будет контролировать или в кооперации с подконтрольными партнёрами производство основных компонентов (двигателя, шасси и пр.).
- новый диапазон цен на будущие гибриды: от 320 тыс. руб. до 12 тыс. евро (то есть около 480 тыс. руб.)
В итоге проект был закрыт в 2014 году, не было выпущено ни одного Ё-мобиля.
Основные характеристики машины
Оценку внешнего вида «Ё-Мобиля» не следует проводить исходя из привычных эстетических критериев. Ни один экземпляр нельзя считать стандартным. Разработчики хотели создать что-то, что было бы максимально приближено к понятию автомобиля как «средства передвижения» и не более того.
Для внешнего вида Ё-мобиля характерен двойной окрас кузова и следование основным модным тенденциям времени
Базовый окрас — двойной. Неизменен цвет дверей, элементов дверей, переднего бампера и дисков. Остальные детали представлены в разных дополнительных вариациях. Что касается этого решения и внешнего вида автомобиля в целом, то здесь обязательно нужно отметить один факт: «Ё-Мобиль» не являет собой ничью копию. Хотя модные тренды тех лет всё же очевидны:
- массивный передний бампер с треугольными противотуманными фарами;
- высокая кузовная линия;
- задняя светодиодная оптика;
- врезка выхлопных диффузоров непосредственно в задний обвес.
Кузов каждого из трёх концептов был выполнен из композитных материалов. Рама имела единый стандарт, что позволяло использовать в процессе производства модульную сборку.
Хоть создатели проекта и заявляли о народной направленности авто, даже в предполагаемых базовых комплектациях должны были устанавливаться диски диаметром 16 дюймов. На них располагалась резина на основе технологии Run-Flat. Наличие последней позволяло машине передвигаться на проколотой покрышке со скоростью до 80 км/ч за счёт внутреннего вкладыша из высокопрочной резины.
И внешний вид, и технические характеристики «Ё-Мобилей» говорят о том, что автомобиль должен использоваться преимущественно в городских условиях. Достаточно взглянуть на параметры клиренса — 170 мм у хэтчбека и фургона, 200 мм — у кроссовера-купе.
Интерьер выполнен в двух цветах по аналогу с кузовом. Приборная панель тоже не может оцениваться исходя из стандартных мерок. Здесь случился уход в своеобразный минимализм. Всего элементов несколько:
- два дисплея по центру;
- многофункциональное рулевое колесо;
- три кнопки;
- управление электропакетом с помощью кнопок на подлокотниках.
Салон Ё-мобиля выполнен в стиле минимализма
На верхнем дисплее можно увидеть следующие данные:
- скорость;
- обороты;
- ёмкость топливных баков и суперконденсаторов;
- время и дата;
- информация о файлах мультимедиа (только в режиме стоянки);
- навигация.
Нижний дисплей — сенсорный. С его помощью производится управление всеми системами автомобиля, включая мультимедийную, навигационную, доступ в интернет, телефон и режим движения.
Очень интересное решение разработчиков — кнопки переключения передач вместо привычных для такого ценового сегмента ручек. Кнопок всего две: «вперёд» и «назад». Роль стояночного тормоза также играет кнопка, традиционно обозначенная как «Р».
Передние сиденья очень удобны во многом благодаря боковой поддержке. Задний диван нельзя назвать большим, но в хэтчбеке на нём без особых проблем могут расположиться три человека. Багажники хэтчбека и кроссовера очень внушительны. У первого 230 литров в стандартном виде, а если убрать диван, то все 1100. В кроссовере-купе — ненамного меньше. Очень впечатляющие показатели для городского малолитражного автомобиля. Вместительностью фургона можно восхищаться: 4 кубических метра при грузоподъёмности в 750 кг.
Запланированный двигатель — экспериментальный роторно-лопастной — должен был обладать небольшим объёмом, малым весом и очень продолжительным сроком службы. Возможность работать попеременно и на бензине, и на метане позволяла сократить потребление горючего до 3.5 литров на 100 км. И это при внушительной мощности в 150 л .с.
Одна из трех предложенных модификаций Ё-мобиля — фургон
К сожалению, идея двухтопливного агрегата не была воплощена в жизнь. И в концептах установили уже упомянутые выше 75-сильные двигатели от FIAT.
Остальные технические характеристики, включая особенности комплектации (заявленные производителем):
- электротрансмиссия с постоянным полным или передним приводом;
- запас хода — 700 км на ДВС, 2 км — накопители;
- ёмкость бака для бензина 20 л, ёмкость баллона метана 14 м3;
- ESP, ABS;
- наличие круиз-контроля;
- климатическая система.
Инновация не появившаяся на свет
Помните идею суперэффективного «народного» автомобиля, предложенную Михаилом Прохоровым 8 лет назад? Сегодня о ней ничего не слышно.
Каковы же последние новости о Е-mobil, в массовое изготовление которого, бизнесмен и политик инвестировал около 150 миллионов евро? Последнее упоминание, об этом изобретении было сделано в 2016 году. Попробуем проследить его судьбу.
Создание проекта
Мысль о создании автомобиля нового поколения, пришла к известному российскому бизнесмену в 2010 году. Тогда амбиции были серьезные: сразу же планировался предварительный заказ будущей машины на официальном сайте, а первые «ласточки», должны были пойти в свет к 2013 году. Появились и желающие покататься на новинке, с ходу, набралось около 200 добровольцев.
Для реализации разработки, была собрана поистине хорошая команда профессионалов, лучших инженеров и конструкторов. Работа предстояла не легкая, к тому же целью, ставилось создание нового гибридного двигателя, которому нет аналогов в мире.
Не смотря на все усилия, большинство обычных граждан, так и не смогли увидели этот проект. Постараемся восстановить хронологию тех событий и понять причины, столь плачевного результата.
2011 год
8 июня в Питере было запущено строительство предприятия для изготовления 45 Е-мобилей. Местом проведения работ стал индустриальный парк Марьино. Установку первого камня проводили сам Прохоров и глава Санкт-Петербурга В. Матвиенко.
В августе было объявлено о презентации малогабаритного кроссовера на Франкфуртском Международном автомобильном салоне. Гендиректор «Е-авто» заявил, что первые модели кросс-купе выпустит конвейер именно этого объединения. 13 сентября в Германии, куда приехали представители российской фирмы, были продемонстрированы: концепция новинки, Е-кроссовер и Е-фургон.
2012 год
3 февраля был обнародован проект интерьера Е-кроссовера. В сентябре сменился руководитель завода, вместо А. Бирюкова пришел А. Гинзбург. Это произошло из-за срыва сроков намеченного выпуска предсерийных образцов.
Лидер группы «Онэксим» Д. Разумов, обещал приступить к серийному производству Е-мобилей примерно через 2,5 года.
2013 год
14 февраля состоялась деловая встреча лидеров автоконцернов на 7-й международной конференции в сфере автопроизводства. После нее М. Мейкин – руководитель петербургского комитета по инновационным разработкам заявил, что производство сверхмашин начнется не ранее 2015 года. А. Бирюков заверил, что электротрансмиссия была испытана положительно.
21 июня Прохоров представил первый экземпляр новинки широкому кругу людей на МЭФ (международном экономическом форуме).
4 и 5 июня в НАМИ презентовали гибридный кроссовер.
2014 год
В феврале неожиданно выяснилось, что финансов на реализацию гениальной задумки не хватает, поэтому 20 числа она была отложена на неопределенное время.
3 марта сотрудники ОНЭКСИМ объявили, что революционное авто будет сертифицировано в сентябре.
7 апреля состоялось закрытие проекта, а все наработки завод передал НАМИ.
1 декабря Михаил Прохоров вручил авто нового поколения руководителю ЛДПР. Машина отличалась не пятидверным, а трехдверным оригинальным кузовом с электрической силовой установкой.
Авторитетные российские автообозреватели признали идею неэффективной и сделали вывод, что она стала лишь дополнением к пиар-компании ее основателя накануне выборов. Например, представители журнала «За рулем» высказались о том, что предполагаемая конструкция машины была слишком амбициозной.
К сожалению, коллектив, занимавшийся производством Е-mobil, оказался малоопытным, выделенного бюджета не хватило, а время, заявленное на исполнение проекта, было слишком ограниченным. В итоге «Е-авто» перестал функционировать, и даже машина, подаренная знаменитому политику, уже не ездит, так как у нее отказал двигатель.