На что влияют стойки стабилизатора

Покупка запасных частей


Приобретать новые стойки следует только те, которые заводом изготовителем предназначены для конкретной марки автомобиля. Также при покупке запасных частей нельзя экономить, лучше взять оригинальные детали. В некоторых случаях при проведении своевременного ТО удается установить износ не самих стоек полностью, а только втулок, замена которых существенно сэкономит средства. Но если автовладелец долгое время передвигался на ТС со стуками, то заменой одних втулок явно не обойтись, и потребуется новая стойка стабилизатора. Цена на данную запчасть вполне приемлема на сегодняшний день и колеблется в пределах от 1500 до 2500 рублей.

Рекомендации по эксплуатации

Водитель всегда интересуется как отремонтировать стойку стабилизатора, но ведь если подумать, можно грамотно ездить и ремонтировать не придется так часто, не так ли? Российские механики подготовили для водителей несколько советов по эксплуатации своей машины с минимальным ущербом для стоек стабилизатора поперечной устойчивости:

  • ездить плавно, избегать заносов;
  • притормаживать на поворотах;
  • объезжать небольшие препятствия;
  • не повышать скорость на неровной дороге.

Чтобы стойки служили дольше, в первую очередь нужно задуматься о правильности своего стиля вождения. Если стабилизатор при заносах получает сигнал к опасности, он старается сгладить это самое движение, что в первую очередь ощущают стойки. Чтобы этого не случилось, достаточно будет тормозить при поворотах, тогда стойки будут изнашиваться гораздо дольше.

Торможение на поворотах

Не только с поворотами имеет дело стабилизатор. Также синхронную его работу с подвеской автомобиля может пошатнуть и неровная дорога, небольшие ямы, горбы или лежачие полицейские. В этом случае лучше объехать неровности, но если дорога вся с трудом дышит, то лучше не повышать скорость.

Схема подвески автомобиля

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

  • — автомобиль неустойчив при движении, особенно на резких поворотах,
  • — машину раскачивает при поворотах руля,
  • — при прохождении неровных участков дороги в подвеске слышен стук,
  • — машину уводит в сторону, если отпустить руль.

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров — ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем — трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар

Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы стальной прут (сам стабилизатор выглядит именно так) был связан с кузовом авто и элементами подвески, но при этом не мешал амортизаторам выполнять свою функцию, он крепится на специальных штангах.

Наличие стойки дает следующие эффекты:

  • Машина имеет минимальный крен на поворотах, что повышает комфорт во время езды;
  • Обеспечивается стабильная связь колес с покрытием дороги, так как прут создает силу, противоположную наклону кузова;
  • Подвеска более отзывчива в зависимости от типа стойки.

Так что, если бы стоек не было вообще?

Сложно представить современный автомобиль без подобного узла. Если на минуту представить такой автомобиль, то подобная машина была бы крайне неустойчива на дороге. Пружины и амортизаторы обеспечивали бы плавное раскачивание корпуса автомобиля. Кузов такого транспортного средства прекращал бы раскачиваться только при полной остановке, а во время езды сила инерции постоянно увеличивается. Из-за этого тяжелый кузов все сильнее раскачивался бы с каждой кочкой и поворотом руля.

Стабилизатор обеспечивает жесткую сцепку кузова и подвески, но при этом позволяет амортизаторам отрабатывать вертикальные движения, что крайне необходимо для комфорта и безопасности во время движения (подробно о работе амортизаторов читайте здесь).

Конечно, ездить на машине без стабилизатора можно было бы. Это не то чтобы в ней вообще колеса не крутились. Но что бы это была за езда, если бы при разгоне она «приседала» на задние колеса, а при торможении жестко «клевала» бы вперед? А о скоростных поворотах и вовсе можно было бы забыть. Сплошные американские горки по части комфорта. Но это лишь вершина айсберга.

Когда авто набирает скорость, сила инерции перемещает центр тяжести кузова на задние колеса. Если транспорт заднеприводный, это пойдет лишь на пользу. А что можно сказать о переднеприводных моделях? В этом случае даже обычное нажатие на акселератор приводило бы к пробуксовке передних колес, так как на них оказывается минимальное давление.

А вот чем опасно отсутствие стабилизатора при торможении. Тормозная система замедляет все колеса транспорта. Как только машина замедляется, сила инерции переносит центр тяжести кузова на переднюю часть. В результате задняя ось полностью разгружается, а передняя – наоборот имеет максимальную нагрузку. Из-за этого задние колеса будут идти юзом (при этом сильнее изнашивается резина), а на амортизаторы передней оси оказывается сильнейшее давление.

На виражах такой автомобиль просто вылетал бы с трассы, потому, что даже малейший поворот рулевого колеса на скорости создавал бы ощущение опрокидывания машины. О безопасности на дорогах с такими транспортными средствами можно было бы забыть.

Сама система поперечной стабилизации разрабатывалась и улучшалась на протяжении многих десятилетий. В современной модификации стойки обеспечивают лучшую устойчивость при возникновении боковой нагрузки.

Шесть раз разбит поддон двигателя — виноват ли стабилизатор?

«Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?»

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью «Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40». В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже — такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые «косточками».

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями.

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном.

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески — стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него.

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Лучшие производители стоек стабилизатора

Febi Bilstein — немецкая компания с более чем 100-летним опытом работы в автомобильной промышленности. В настоящее время это один из крупнейших производителей запчастей в мире, в первую очередь с учетом компонентов подвески и тормозной системы. Он также поставляет запчасти для так называемых «первых сборок» на автозаводах различных концернов. Стоимость переднего стабилизатора обычно колеблется от 600 до 1 500 рублей. Задний элемент стабилизатора, стоит от 500 до 1 300 рублей.

Lemforder

Многие водители считают Lemforder производителем самых надежных компонентов подвески. Это неудивительно, потому что детали, производимые этой немецкой компанией, поступают на заводы таких концернов, как BMW или Mercedes, что само по себе является хорошей рекомендацией. Однако высокое качество означает довольно высокую цену.

Лучшие стойки стабилизатора от Lemforder стоят от 1 5000 до 2 000 рублей. Компоненты для задней подвески немного дешевле и стоят от 1 000 до 1 800 рублей.

TRW

TRW — один из самых узнаваемых брендов среди производителей запчастей. Он известен не только производством элементов подвески, но и тормозными системами и системами привода.

Это американская компания, но она производит детали на заводах, расположенных во многих местах по всему миру. Благодаря этому комплектующие данного производителя характеризуются хорошим соотношением цены и качества. Большинство передних стабилизаторов TRW стоят 1500 — 1800 рублей. Покупка их аналогов для задней подвески стоит 500 — 1200 рублей за единицу.

Moog

Список лучших производителей стоек стабилизатора не обошелся бы без Муга. Этот американский бренд имеет более чем 70-летний опыт производства компонентов подвески и рулевого управления.

Муг также известен поставкой запчастей для автомобилей в знаменитой гоночной серии NASCAR. Передние стойки стабилизатора марки Moog стоит 500-800 рублей за единицу. Задние немного дешевле их цена составляет около 400 рублей.

Delphi Automotive

Delphi Automotive — еще один широко известный в мире производитель запасных частей. У компании очень широкий ассортимент комплектующих, в том числе детали подвески.

Важно отметить, что Delphi предоставляет продукты для «первой сборки» большинству автомобильных компаний мира. В России в этой английской компании работают несколько тысяч человек

Запчасти Delphi могут быть включены в средний ценовой диапазон. Мы обычно платим от 500 до 1000 рублей за переднюю стойку стабилизатора.

Ramech

Среди производителей стабилизаторов также есть польская компания Ramech, которая продает их под собственной торговой маркой JGR. Компания имеет более 50 лет опыта в производстве автомобильных деталей и металлообработки. Ramech имеет широкий ассортимент стоек стабилизатора, которые производятся в Польше.

Их цена привлекательна, и производитель подчеркивает заботу о точности изготовления, что приводит к высокой прочности компонентов. Вы заплатите около 500 рублей за каждую стойку Ramech.

Ruville

В ходе увеличения степени автомобилизации после Первой мировой войны гамбургский бизнесмен Эгон фон Рувиль основал компанию по продаже автомобильных запчастей.

Однако, в отличие от конкурентов, Рувилл не производил их сам. Компоненты для шасси и двигателя, которые компания продавала во всем мире под собственным именем, были поставлены производителями оригинального оборудования и сертифицированными поставщиками в качестве оригинальных деталей. По сей день, компания производит хорошие стойки стабилизатора и качественные компоненты подвески.

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Проверка износа стоек стабилизатора

Существуют определенные «симптомы», по которым автовладелец может понять, что пришло время менять стойки стабилизатора. К ним можно отнести:

  • уход машины с курса при свободном рулевом управлении (если убрать руки с руля), но это также может говорить и о других неисправностях автомобиля;
  • характерный стук при езде по пересеченной местности и при поворотах;
  • правая или левая сторона автомобиля выше другой (крен при стоянке или прямолинейном движении);
  • раскачивание при начале движения (трогании), торможении (замедлении) или выполнении поворотов;
  • значительное ухудшение управляемости машиной.

Существуют несколько способов проверки износа тяг переднего стабилизатора, чтобы убедиться в его пригодности:

  • необходимо вывернуть колеса до упора, взяться рукой за тягу стабилизатора и попытаться расшатать ее из стороны в сторону. Если при этом будет слышен стук или стойка будет поддаваться – это сигнал о ее неисправности (наличие люфта – недопустимо!);
  • практически аналогичную проверку можно выполнить на специальной яме, взявшись за сам стабилизатор.

Ели при движении он будет шататься или стучать – это еще один сигнал о поломке. Также последние два способа можно использовать для проверки исправности стоек сразу после их замены.

Замена стоек

Многие задают вопрос: можно ли ездить без стабилизатора передней стойки? При такой езде происходит неравномерная нагрузка элементов подвести автомобиля, а также ухудшение или даже полная потеря управляемости (может возникнуть избыточная управляемость и пр.), крены при поворотах увеличатся, машина станет менее стабильной, поэтому эксперты настоятельно советуют осуществлять замену стоек вовремя и по регламенту, если их наличие предусмотрено конструкцией автомобиля. Втулки и стойки переднего стабилизатора советуют менять вместе.

Процедура замены стоек переднего стабилизатора не представляет из себя ничего сверхъестественного, поэтому если вы решили не отправляться на станцию технического обслуживания, а заменить тягу самим, просто следуйте нижеизложенной инструкции.

Для начала необходимо позаботиться о технике безопасности – ведь машину придется поддомкрачивать. Необходимо установить ручной тормоз, а также противооткатные упоры перед тем, как поднимать машину. Необходимо, чтобы автомобиль имел еще какую-либо опору, кроме домкрата. Затем:

  • шестигранником зафиксировать полуось от вращения (прокручивания), снять гайку крепления;
  • убрать упорную шайбу, ослабить гайку штока (опытные мастера советуют провернуть гайку на пол-оборота);
  • поднять с обеих сторон перед автомобиля и установить опоры;
  • на креплении суппорта открутить верхний болт, затем ослабить нижний;
  • отвести суппорт в сторону;
  • ослабляем накидным ключом нижние гайки, болты креплений, придерживая гаечным ключом сзади;
  • вытащить болты (для облегчения процесса можно несильно постукивать молотком). Освобождаем стойку от крепления. На некоторых автомобилях возникает необходимость высвобождения тормозных шлангов из креплений.

Монтаж новой стойки осуществляется ровно таким же способом, только в другом порядке. Также эксперты советуют менять передние тяги попарно для равномерной выработки ресурса.

Типы стоек стабилизатора

Во-первых, стойки стабилизатора разделяют на передние и задние, в зависимости от осей, на которых они расположены. На задних осях автомобилей стабилизаторы имеются не всегда, в то время как передними стабилизаторами оснащены практически все современные автомобили.

Во-вторых, различают системы активной и пассивной стабилизации. Если в случае с пассивным стабилизатором все понятно (классическая цельнометаллическая конструкция с постоянной жесткостью), то в случае с активным стабилизатором все немного интереснее.

Современные технологии позволяют менять жесткость стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения (максимальная жесткость для поворотов на больших скоростях, средняя – на грунтовых дорогах, при езде по бездорожью стабилизатор может вообще отключаться). Существует несколько способов достижения различной жесткости:

  • применение гидроцилиндров вместо стоек;
  • применение активного привода;
  • и применение гидроцилиндров вместо втулок.

Элементы стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора, ее назначение

5 — стабилизатор 6 — втулки стабилизатора 3 — стойки стабилизатора

Теперь по поводу крепления стабилизатора. К кузову или подрамнику стабилизатор крепиться с помощью металлических скоб. Чтобы исключить появление стуков в месте соединения, используются резиновые втулки, которые одеваются на прут в месте крепления.

На многих авто концы стабилизатора соединяются непосредственно с элементами подвески, зачастую с нижним рычагом. К примеру, на ВАЗ-2106 на нижнем рычаге имеется специальный выступ, которому стабилизатор крепиться скобой через резиновую втулку. Такой способ крепежа – очень простой и не требует дополнительных элементов. Но такое крепление обеспечивает слабое скручивание стабилизатора в нормальном положении кузова. Из-за этого слабого преднатяга, амплитуда скручивания прута больше, то есть он в меньшей мере противодействует крену.

Чтобы увеличить преднатяг, то есть сделать стабилизатор более жестки, в конструкцию подвески добавлен дополнительные элементы – стойки стабилизатора (они же тяги или линки). На отечественных авто они начали использоваться начиная с модели ВАЗ-2108.

Эта стойка выполняет одновременно две задачи – обеспечивает нежесткое подвижное крепление концов стабилизатора к элементам подвески и обеспечивает преднатяг прута. То есть, в собранном состоянии стабилизатор уже немного скручен, что повышает его жесткость, в результате он борется с кренами более эффективно.

Зачем они нужны

Стойки стабилизатора довольно простые, однако необходимые детали машины. От них и самого стабилизатора зависит комфортность вождения и безопасность всех, кто в машине находится.

Через стойки, стабилизатор связывается с подвеской и помогает снизить крен машины, входящей в поворот, и не дать ей перевернуться.

С учетом того, что стабилизаторы полноценно работать способны исключительно в плоскостях горизонтальных, либо приближенных к горизонтали, этим ограничивается вся конструкция автомобиля.

Чтобы избежать неприятностей различного рода, стабилизаторы посредством специальных стоек, соединяются с элементами автомобильной подвески — амортизаторами либо рычагами.

Именно стойки работают в плоскостях приближенных к вертикальной.

Стойки бывают передние и задние. Как правило, задние стойки имеются в машинах с независимой задней подвеской. Принцип работы стоек стабилизатора и передних и задних одинаковый.

Нагрузка, возникающая при крене машины, в основном ложится на эти стойки, стойка создает упругое сопротивление при возникновении кренов, уменьшая их, но повышается их износ, и менять чаще других, приходится именно эти стойки, другие детали страдают меньше.

Каждый автомобиль оснащен такими стойками, пока машина новая, они не дают о себе знать, однако, по мере увеличения пробега, детали изнашиваются, и стойки не исключение, они, как и многие другие запчасти, относятся к элементам, не рассчитанным на весь срок эксплуатации авто.

Даже если кататься исключительно по ровным дорогам и трассам, без выбоин и трещин, не входить в крутые виражи и дрифты, как сейчас модно среди молодежи, все равно износ будет и замена стоек только отсрочится на некоторое время.

Да, аккуратный стиль вождения влияет на работоспособность стоек, продлевает их службу, и прочих автомобильных деталей, меньше перегрузки — меньше износ.

Признаки неисправности деталей

Мало понимать, что такое стойки стабилизатора, нужно еще вовремя обнаруживать их неисправность, ведь неработоспособные элементы отрицательно влияют на управляемость машины. Изношенность деталей можно определить по таким признакам:

  1. Корпус авто начинает сильнее крениться в поворотах.
  2. Становится заметно, что автомобиль описывает большую дугу при объезде препятствия.
  3. При интенсивном разгоне или резком торможении ощущается небольшой занос кузова.
  4. При резком вращении руля или проезде «лежачих полицейских» из передней части подвески доносится глухой стук.

Один из наиболее достоверных способов диагностики стоек – проведение «лосиного» теста. Суть заключается в том, чтобы на скорости 40—50 км/ч обогнуть неожиданно появившееся препятствие – условного «лося». Нужно выбрать свободную от движения площадку и поставить в удобном месте пару пластиковых бутылок. Затем разогнаться до указанной скорости и попытаться резко их объехать.

Если во время выполнения маневра передняя часть машины сильно кренится и «рыскает» в стороны, а от ходовой части слышен явственный стук, то стойки подлежат немедленной замене. В отдельных случаях автомобиль описывает настолько широкую дугу в процессе объезда, что может уйти в занос.

Удостовериться в том, что для замены нужны стойки стабилизатора, можно путем традиционного метода диагностики – раскачиванием деталей вручную. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  1. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Повернуть передние колеса до упора, чтобы до правой или левой стойки можно было дотянуться рукой.
  3. Взяться за стержень возле шарового пальца и активно покачать его в разные стороны. Для верности стоит поддеть шарнир монтажной лопаткой, так обнаруживается люфт внутри втулки.

Если обнаружен заметный люфт, элемент нужно поменять. По причине плохих дорог на территории стран постсоветского пространства стойки постоянно испытывают высокие нагрузки и редко служат больше 20 тыс. км. Благо, что детали эти недорогие и меняются довольно быстро. При желании поставить можно новые детали самостоятельно, имея обычный набор слесарных инструментов, домкрат и съемник для выпрессовки шаровых пальцев.

Изношенные стойки стабилизатора не препятствуют дальнейшему движению, а только ухудшают управляемость машиной. Даже выскочивший из втулки палец позволяет двигаться дальше своим ходом

Этим пользуются нерадивые автолюбители, не обращающие внимание на подозрительное поведение авто и стук подвески. Подобная езда опасна и на высокой скорости может привести к потере управления и ДТП с непредсказуемыми последствиями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector