Когда менять датчик холостого хода на приоре
Содержание:
- Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)
- Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ
- Методы проверки
- Как проверить датчик Холла
- Устранение плавающих оборотов
- Что выбрать?
- Что это такое
- Недостаточная компрессия
- Снятие и проверка регулятора холостого хода
- Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
- Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора
Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)
Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.
Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском
Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.
Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.
Причины неисправной датчика фаз
1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).
2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.
3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.
4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.
5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).
В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».
Проверка датчика фаз
Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.
Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.
Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.
Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.
Замена датчика
Для смены неработающего датчика понадобится:
1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.
Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.
2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.
3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.
Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.
Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ
Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.
Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.
На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.
К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:
- нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
- спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
- отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
- отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
- падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.
Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.
В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.
Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.
Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:
- Заглушить силовую установку.
- Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
- Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
- При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.
В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.
Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.
Методы проверки
Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.
В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.
Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.
Клин клином
Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.
Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.
Вольтметр и мультиметр
Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.
Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.
Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.
Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.
Имитация датчика
Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.
Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.
Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.
Без тестеров
Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.
Тут требуется провести пошаговые манипуляции:
- подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
- соединяется резьбовая часть свечи с массой;
- демонтируется каретка с датчиком;
- подсоединяется разъем;
- включается зажигание;
- металлическим предметом проводится возле датчика;
- при появлении искры на свечке ДХ исправен.
Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.
Самодельный тестер
Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.
Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.
К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:
- первый провод на первой клемме остается на месте;
- на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
- поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
- отслеживается поведение диода.
Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.
Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.
А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!
(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Как проверить датчик Холла
Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:
Проверка исправности датчика холла (схема)
- Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
- Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
- Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.
Проверка датчика Холла
Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.
Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).
Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.
Устранение плавающих оборотов
Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.
Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.
Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.
Новая Лада: Сообщества›Лада Гранта (LADA Granta)›Форум›Какие тормозные диски на *Норме* 13-е или 14-е?
Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.
Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.
В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.
Что выбрать?
При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.
Тип датчика
Особенности
Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще
Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая
В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля. ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство
На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля
ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля. Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ
Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Что это такое
Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.
Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.
Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.
При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.
Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.
Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.
Симптомы неисправностей
Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.
ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:
Недостаточная компрессия
Датчик кислорода автомобиля лада приора
Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.
Новая Лада: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta
На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!
Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!
Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе
Снятие и проверка регулятора холостого хода
Снимаем регулятор холостого хода для проверки и замены. При выключенном зажигании, отжав фиксатор.
…отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от регулятора. Выводы «A», «B», «C» и «D» колодки жгута проводов соединены, соответственно, с выводами «67», «66», «65» и «64» контроллера. При включенном зажигании значения напряжений (выходных сигналов управления регулятором) на этих выводах изменяются хаотично, поэтому проверке не подлежат.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу…
…и вынимаем регулятор из гнезда дроссельного узла.
Соединение регулятора с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом. Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление между выводами разъема регулятора. У исправного регулятора сопротивление между выводами «A» и «B», а также «C» и «D», должно быть 40–80 Ом. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности. Перед установкой нового регулятора…
…штангенциркулем проверяем расстояние между концом иглы клапана и опорной поверхностью фланца регулятора. Расстояние должно быть не более 23 мм. Это необходимо для того, чтобы не повредить регулятор при монтаже — игла регулятора не должна упираться в седло дроссельного узла. Необходимо учитывать, что если указанное расстояние у нового регулятора больше 23 мм, то втянуть запорную иглу внутрь регулятора удастся только с помощью специального тестера (на СТО). Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо. Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла.
Надежная карбюраторная схема управления мотором давно уже вытеснена гибкой электроникой. Последняя состоит из работающего по определенной программе блока управления и датчиков. Такая тенденция позволила добиться увеличения мощности и снижения расхода топлива. Однако с приходом электроники система управления стала более уязвимой к неисправностям.
Подробнее: почему после чистки дроссельной заслонки начинают плавать обороты холостого хода и немного о прочих неисправностях
Чистка дроссельного узла (ДУ) зачастую производится по причине засорения каналов и «холостого» зазора между заслонкой и корпусом ДУ. При этом наблюдаются такие симптомы:
- после сброса газа двигатель нестабильно работает на ХХ или вовсе глохнет;
- мотор заводится только при немного выжатой педали газа.
В запущенных случаях затруднен и холодный пуск. Примечательно, что это считается неисправностью, устранить которую помогает раскоксовка двигателя автомобиля.
Операция сборки ДУ и обратной интеграции его в систему впуска воздуха не всегда проходит бесследно. Довольно часто после чистки дроссельной заслонки плавают обороты холостого хода. И причина здесь одна – неплотно закреплены подводящие патрубки. Рецепт лечения прост – подтянуть хомуты.
Нестабильность ХХ перед включением вентилятора и после его отключения
Наиболее часто данный дефект связан с поломкой клапана адсорбера. Перед включением вентилятора он начинает вентилировать бак. Если его заклинит в открытом положении, частота ХХ перестает быть стабильной.
Удостовериться в наличии дефекта у клапана адсорбера поможет такая схема:
- Завести мотор.
- Пережать плоскогубцами шланг, идущий к клапану адсорбера.
- Проконтролировать поведение силовой установки на ХХ: если работа ДВС стабилизируется – клапан заклинило и он подлежит замене.
Неустойчивость оборотов ДВС при торможении педалью тормоза
Как известно, система торможения на Lada Priora оснащается вакуумным усилителем (ВУТ). Он состоит из корпуса и диафрагмы, делящей корпус ВУТ на две полости: вакуумную и атмосферную. В исходном положении эти две камеры связаны между собой. При нажатии на тормоз, атмосферная камера сообщается с атмосферой, и давит на мембрану, облегчая движение педали.
Так, если мембрана повреждена, атмосферная область соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным коллектором (а в нем постоянно создается разряжение), отчего и происходит подсос воздуха на входе в камеру сгорания. Проверка проста:
- Снять шланг вакуумного усилителя с впускного коллектора.
- Заглушить отверстие под ВУТ во впускном устройстве.
- Запустить мотор.
- Понажимать на педаль тормоза: если холостые стабильны – заменить «вакуумник».
Где находится и неисправности датчика коленвала Лада Приора
Датчик коленвала отвечает за равномерный впрыск горючего и подачу импульса с целью воспламенения горючей смеси. Иными словами можно сказать, что с его помощью контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подать топливо.
Где расположен ДПКВ
Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.
Где находится блок предохранителей на Ладе Приора
У задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.
Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.
Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.
Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.
Где находится и неисправности датчика давления масла Лада Приора
Замена датчика коленвала
Рассмотрим подробнее процесс снятия детали:
- необходимо выключить зажигание;
- колодка проводов должна быть отсоединена;
- гаечным ключом на 10 отворачиваем болт, что крепит датчик к крышке наноса масла;
- достаем неисправный датчик.
После того как неисправная деталь извлечена, устанавливаем новую:
- установить новый датчик;
- заворачиваем болт и затягиваем его до полной фиксации;
- подсоединяем проводку к самой детали.
Выявляем признаки неисправности
Если датчик положения коленчатого вала полностью вышел из строя он не позволит нормально завести машину. В остальных случаях некорректная работа детали выявляется по таким действиям:
- Мотор запускается с перебоями, не стабильно.
- Работа двигателя будет нестабильна.
- Мощность мотора значительно снижена.
- Если нагрузку увеличивают, появляется детонация.
Проверить датчик коленвала можно при помощи проверки сопротивления изоляции. Если цифры на омметре разнятся от показаний 550-570 Ом, значит, ДПКВ вышел из строя. В случае когда ошибка ДПКВ не аннулировалась, следовательно, необходимо почистить деталь от грязи и проверить целостность проводки и соединения. Отремонтировать ДПКВ не получится, его можно лишь заменить.
Для советских моделей автомобиля достать необходимую деталь для ее замены не слишком сложно. К примеру, ДПКВ Приора можно приобрести в ближайшем автомагазине, а инструкцию по его замене легко отыскать в Интернете. Если данную работу вы не рискнете делать самостоятельно, то на ближайшей СТО вам выполнят ее в кратчайшие сроки и за небольшие деньги.