Зачем нужен датчик дождя и как он функционирует

Принцип работы

Первоначально их начали проектировать и устанавливать американские производители в 50-х годах прошлого века. Учитывая, что технологии в то время были соответствующие, принцип работы датчиков дождя основывался на контроле сопротивления между рядом расположенными проводящими пленками на лобовом стекле. Во время дождя сопротивление между ними уменьшалось, система управления реагировала на эту характеристику. Такие элементы могли сработать даже от случайно прилипшего комара, поэтому от них отказались.

В следующий раз о возможности установки датчиков дождя вспомнили после появления оптоэлектронных устройств на свето- и фотодиодах. Это произошло в начале 80-х. Здесь первенство оказалось у европейских производителей. За основу взят радиоэлемент, именуемый оптрон, только в качестве отражательного элемента использовалась поверхность лобового стекла.

Как работает датчик дождя на авто можно пояснить с помощью упрощенной схемы.

Сам датчик дождя крепится непосредственно к лобовому стеклу автомобиля. Обычно в качестве места крепления выбирают зону, где он не затеняет обзор, — за центральным зеркалом заднего вида. Светодиод (либо группа светодиодов для увеличения чувствительности и достоверности) направляют оптический сигнал (луч) на поверхность стекла таким образом, чтобы отраженный сигнал попадал на фотодиод. Напомним, что светодиод излучает световой луч, а фотодиод создает электрический сигнал при попадании на него светового потока.

Видео — как работает датчик дождя на Лада Веста:

Угол отражения и интенсивность луча, попадающего на фотодиод, напрямую зависит от угла преломления на границе двух сред стекло — внешняя среда. Если на эту поверхность попадает влага, такой факт отражается на уровне сигнала, формируемым датчиком дождя. Действительно, если стекло покрыто каплями дождя, световому лучу проще «убежать» наружу, покинув зону контроля через границу стекло-вода. В таком случае уровень сигнала светодиода уменьшится, датчик сработает. Сигнал, поступающий с датчика на блок управления кузовом, после обработки включает дворники.

«Умные» датчики дождя современного поколения могут реагировать на интенсивность осадков, изменяя скорость работы стеклоочистителей. Время их реакции на осадки в виде снега немного больше. На лобовом стекле снег превращается в воду через некоторое время, которое зависит от температуры стекла. Иногда для большей чувствительности в месте его установки производят локальный подогрев стекла.

Датчики дождя работают в инфракрасном диапазоне световых волн подобно пультам дистанционного управления бытовой техники. Они не чувствительны к солнечным лучам. Применение сложной импульсной обработки информации, предупреждает ложное срабатывание, например, при нагревании или вибрации стекла.

Мифы о датчике дождя

Массовое внедрение рассматриваемой технологии в автомобильную промышленность породило неимоверное количество феерических заблуждений относительно того, как работает датчик дождя в автомобиле. Разберём самые бредовые. Первое место вне конкуренции

Доподлинно не установлено, кто разработал теорию о том, что ДД измеряет не входящие/исходящие потоки света, а (внимание!) интенсивность ударов капель дождя по поверхности лобового стекла. В этой ситуации достаточно просто представить сколько бы стоило такое «умное» стекло и сколько бы мороки было с его установкой и подключением

Миф № 2: ДД нефункционален в период заморозков и сезонных холодов. Действительно, в этот период замечаются определённые отклонения функционального состояния. Но это не означает, что датчик замёрз. Просто прибор по-иному считывает показания, когда на лобовом лежит снег и образуется наледь. Параметры преломления лучей коренным образом изменяются. Однако, если в стекло встроены нити накаливания, то измеритель работает штатно.

Последнее ложное утверждение касается следующего момента: если возникает потребность заменить «лобаш», то ДД перестанет быть работоспособным. Это не является правдой — главное подобрать совместимое стекло, которое адаптировано под работу оптико-измерительного модуля. Также неверен и обратный тезис: сломанный датчик потребует замены стекла. Всё совершенно не так: сломанный датчик потребует только его замены и больше ничего.

Пожалуйста, оцените этот материал!

6

оценок, среднее:

5,00

из 5)

Загрузка…

Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото: Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.

Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Датчик дождя (осадков), устройство, неисправности, ремонт, самостоятельная установка

Назначение

Датчик дождя предназначен для сообщения блоку управления кузовом (многофункциональному блоку) сигналов, которые индицируют наличие выпадения атмосферных осадков в виде обледенения, измороси, дождя, снега на лобовом стекле. Присутствие в наименовании датчика только слова «дождь» является, скорее, историческим фактом. Современные датчики могут самостоятельно адаптироваться к ситуации, когда требуется включение стеклоочистителей. Более продвинутые датчики дождя реагируют на плотность выпадения осадков, и могут управлять скоростью работы дворников, даже включением омывателей.

По исполнению датчики подразделяются:

  • со встроенной системой обработки сигналов;
  • без внутреннего электронного модуля обработки сигналов;
  • датчики дождя в системах дополнительного (нештатного) оборудования.

Принцип работы

Прототип датчика дождя впервые был установлен на американские авто где-то в 60-е годы. Он был сенсорного типа, работой управляла вакуумная лампа. Датчик был настолько капризен, что мог срабатывать на прикосновения мелких насекомых. От датчиков отказались и забыли на пару десятилетий.

Вновь вспомнили о системе контроля за осадками после того, как стали применяться оптические устройства типа оптрона. Оптрон представляет пару электронных устройств, работающих в едином модуле: светодиод и фотодиод. Светодиод излучает световой луч при протекании через него тока. Фотодиод вырабатывает электрический сигнал при воздействии светового потока.

Принцип работы датчика демонстрирует эта схема.

Датчик дождя закрепляется на внутреннюю поверхность лобового стекла. Чаще всего выбирается такая зона, которая не затеняет обзор, и находится в верхней его части. Обычно это в районе салонного зеркала заднего вида. Светодиоды направляют луч на лобовое стекло таким образом, чтобы в результате отражения от сухой внешней поверхности стекла, он возвращался на фотодиод.

Если на поверхность лобового стекла попадают капли дождя, имеющие другой коэффициент преломления по отношению к материалу, из которого изготовлено лобовое стекло, лучи будут отражаться под другим углом (либо вообще проходить сквозь капли). В любом случае, интенсивность попадающего на фотоприемник сигнала уменьшится (в некоторых конструкциях увеличится). Электронный блок обработки информации сделает вывод, что идут осадки, подаст сигнал на срабатывание дворников. Уровень срабатывания датчика дождя обычно регулируется. Таким образом, можно изменять его чувствительность на различные осадки.

Осадки в виде снега для срабатывания датчика должны первоначально превратиться в капли воды. Для этого стекло требуется сначала разогреть. В некоторые датчики для ускорения реакции встраивают собственные локальные нити подогрева стекла. С целью уменьшения помех и отсутствие реакции на световые излучатели датчики работают в инфракрасном диапазоне (подобно телевизионным пультам управления).

Основные причины неисправности

В процессе эксплуатации датчики дождя относительно часто выходят из строя. Основные причины:

  1. Замена лобового стекла после дорожно-транспортного происшествия или трещины. Стекла на вторичном рынке и на предприятиях-изготовителях обычно не оснащены датчиком дождя. Как правило, демонтируют с поврежденного стекла старый датчик, и переносят его на новое стекло. Во время демонтажа или ДТП на рабочей поверхности могут образоваться трещины. Кроме этого, на поверхности датчика может остаться засохший гель или клей, который меняет траекторию отраженного луча. Датчик становится неработоспособным. Есть мастерские, которые могут шлифануть рабочую поверхность датчика, но эта операция не всегда удачна. Прикреплять новый датчик также следует с использованием специального оптического геля.
  2. Неисправность встроенной электроники. Ремонт в данном случае практически невозможен, поскольку внутри датчика применяются специализированные микросхемы.
  3. Установка датчика на стекло другой конструкции, из других материалов. Технологические параметры стекла, особенно триплекса, изменяют коэффициент отражения, могут привести к теоретической неработоспособности датчика, как его не устанавливай.
  4. Нанесение напылений и пленок на лобовое стекло. Если сторонние частицы попадут в рабочую область датчика дождя, он корректно работать не будет.

Установка датчика дождя

Закрепление датчика дождя происходит под лобовым стеклом на обратной стороне зеркала заднего вида. Во время установки устройства учитываются следующие нюансы:

Датчик должен располагаться на лобовом стекле таким образом, чтобы он не мешал водителю смотреть на дорогу

При этом важно устанавливать его в зоне, которая очищается дворниками во время их работы. В противном случае устройство может функционировать некорректно.
В зоне расположения датчика не должно быть трещин и других дефектов, так как от этого зависит эффективность его работы.
Перед закреплением прибора нужно убедиться в том, что дворники эффективно очищают лобовое стекло и не оставляют загрязнений.

Установка датчика может быть произведена как в сервисном центре, так и самостоятельно. Тем более это совсем несложно. Никаких специальных инструментов для монтажа не потребуется.

Ниже мы приведём инструкцию по установке простого датчика дождя ДДА-35.

Для начала надо «прицелиться» — выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, куда будет приклеен датчик. Как уже говорилось раньше, он не должен мешать обзору водителя. Для красоты желательно выверить место и установить датчик вверху посередине, рядом с креплением зеркала.

У покупных датчиков дождя чаще всего имеется в комплекте специальная салфетка для протирания и обезжиривания стекла. Благодаря этому датчик крепится лучше.

Если в комплекте такой салфетки нет, можно воспользоваться любой салфеткой для стекол.

Тщательно протираем место на лобовом стекле, куда будем клеить датчик дождя.

С внутренней стороны датчика снимаем защитную плёнку, тем самым открывая крепления, которые будут удерживать датчик на стекле.

После этого прикладываем датчик дождя к выбранному на стекле месту и внимательно прижимаем устройство к стеклу. Стараемся, чтобы всё получилось ровно, так как второго шанса у нас не будет. С каждым отсоединением держатель будет всё хуже и хуже приставать к поверхности.

Провод от датчика проталкиваем под обивку потолка.

Если места под обивкой не хватает, то немного ослабляем винты крепления козырька.

Снимаем со стойки накладку и прокладываем провод под ней. После этого надеваем накладку обратно.

Идём ниже. Аккуратно заталкиваем кабель под уплотнитель стойки.

Открываем блок предохранителей (в разных моделях он находится в разных местах), и устанавливаем датчика дождя на место реле управления стеклоочистителем (обязательно соблюдаем маркировку и положение ключа). Если не знаем точно, куда устанавливать реле, смотрим в документации.

Остатки кабеля при необходимости можно смотать и оставить в монтажном блоке.

На этом процесс установки датчика дождя на автомобиль закончен. Остаётся проверить его работоспособность, брызнув водой на ветровое стекло (при включенном зажигании автомобиля, конечно же).

Проверка работоспособности датчика дождя

Также можете посмотреть видео об установке датчика дождя:

После подключения устройства, управление дворниками может осуществляться и вручную. Это может быть необходимо в случае, когда из под колес движущегося впереди автомобиля на стекло попадает влага, которая не достает до зоны действия датчика. В таком случае водитель включает дворники вручную.

Настроить прибор необходимо сразу же после установки, чтобы не отвлекаться на такие действия во время движения. В ДДА-35 имеется 3 режима работы — стандартный, дождь и снег. Режимы переключаются нажатием единственной кнопки поочерёдно.

Встроенные заводские датчики дождя настраиваются при помощи подрулевого переключателя. Ручка включения стандартно имеет 5 положений (бывает и больше, и меньше). В положении «0» устройство выключено. Цифры от 1 до 4 означают степень чувствительности датчика. При включении устройства в режим 4 оно будет работать в режиме максимальной чувствительности. Для выключения достаточно повернуть ручку в положение 0.

Датчик дождя настраивается при помощи подрулевого переключателя

Совет!
В сухую погоду рекомендуется отключать прибор, так как он может периодически срабатывать. В пример можно привести попадание на лобовое стекло насекомых.

Универсальный датчик дождя

В продаже можно найти универсальные модели. Это не означает, что их можно установить на все марки автомобилей. Обычно он адаптирован под конкретные модели, как ДДА-25. Он устанавливается без изменения схемы на ВАЗы, УАЗ и Нива-Шевроле. В его комплект входит реле, которое устанавливается на место штатного реле стеклоочистителей.

Имеет регулировку чувствительности и переключение режимов стандарт — снег — дождь. Для его установки не требуется специальных знаний, инструкция написана понятным языком.

Датчик дождя является полезной опцией автомобиля. Его корректная работа снижает нагрузку на водителя, особенно в сложных погодных и дорожных условиях.

Видео — установка универсального датчик дождя своими руками:

Может заинтересовать:

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Добавить свою рекламу

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить свою рекламу

Установка

Чтобы установить и подключить датчик света и дождя в автомобиле, не обязательно обращаться за услугами в мастерскую. К каждому комплекту сенсоров прилагается подробная инструкция с описанием процедуры монтажа. В большинстве машин последовательность действий пользователя одинаково проста:

  1. Основной компонент устройства, называемый «глазком», закрепляется внутри салона на месте держателя зеркала заднего вида. Учитывая, как работает датчик света, для большей точности работы сенсора, рекомендуется направить его в сторону водителя, а не на улицу. Затемнение в салоне фиксируется гораздо быстрее и надёжнее.
  2. Подключение реле сенсора и блока управления производится в соответствии со схемой из инструкции.
  3. Последними присоединяются контакты, отвечающие за регулировку освещения автомобиля. Некоторые модели сенсоров предусматривают возможность подключения кнопки включения и выключения датчика света и дождя.

Обнаружение дождя. Код для Arduino

Как только схема будет собрана, загрузите следующий скетч в вашу плату Arduino.

Теперь поместите датчик дождя в такое место, чтобы осадки могли попадать прямо в датчик, возможно, на крышу. Чтобы облегчить сток воды, слегка его наклоните (~20°).

Обратите внимание, что электронный модуль не обеспечивает водонепроницаемость, поэтому при установке соблюдайте осторожность, чтобы с водой контактировала только сенсорная панель. Как только скетч будет загружен, откройте окно монитора последовательного порта, чтобы увидеть выходные данные Arduino. При ясной погоде вы должны увидеть высокий логический уровень на цифровом выходе

Чтобы увидеть, как определяется вода, можно брызнуть немного воды на сенсорную панель

При ясной погоде вы должны увидеть высокий логический уровень на цифровом выходе. Чтобы увидеть, как определяется вода, можно брызнуть немного воды на сенсорную панель

Как только скетч будет загружен, откройте окно монитора последовательного порта, чтобы увидеть выходные данные Arduino. При ясной погоде вы должны увидеть высокий логический уровень на цифровом выходе. Чтобы увидеть, как определяется вода, можно брызнуть немного воды на сенсорную панель.

Рисунок 7 – Вывод Arduino в мониторе последовательного порта при работе с датчиком дождя

Объяснение кода

Скетч начинается с объявления выводов Arduino, к которым подключены выводы VCC и DO датчика.

Теперь, в функции , мы сначала объявляем вывод подключения питания к датчику как выход, а затем устанавливаем на нем низкий логический уровень, чтобы изначально питание на датчик не подавалось. Также настраиваем последовательный порт.

В функции цикла мы периодически (с интервалом в одну секунду) вызываем функцию и выводим возвращаемое значение вместе со статусом.

Функция используется для получения текущего состояния цифрового выхода датчика. Она включает датчик, ждет 10 миллисекунд, считывает цифровое значение с датчика, выключает датчик и затем возвращает результат.

Распространённые мифы

Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей

Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители

Это не сложно проверить в домашних условиях.
Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить

Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток

Как это работает

Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.

Рассмотрим иллюстрации со схемой работы

В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.

При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.

Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.

Как повысить точность срабатывания

Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.

Датчик света устроен еще проще

Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.

Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.

Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.

Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».

Недостатки датчиков

При всех своих очевидных преимуществах датчик дождя имеет некоторые недостатки:

  • Задержка срабатывания – от 2 до 5 сек.
  • Отсутствие срабатывания. Происходит по причине загрязнения или затемнения отдельного участка лобового стекла, не попадающего в зону видимости оптрона.
  • Ложное срабатывание. Датчик активируется при повреждении лобового стекла или появления на нем небольших сколов в определенных местах.

Несвоевременное включение омывателя стекла в некоторых случаях может привести к негативным последствиям: грязь, попавшая на стекло, размазывается щетками стеклоочистителя и быстро высыхает. Для очистки от такого загрязнения часто требуется остановка автомобиля.

Несмотря на некоторые недостатки, датчик дождя способствует повышению безопасности управления автомобилем и позволяет в автоматическом режиме управлять очищением лобового стекла. Прибор не требует контроля за работой, обслуживания или зарядки. Кроме того при желании его можно просто отключить.

Установка светового датчика

Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Датчик;
  • Держатель;

Специальный гель;
Провода;
Микропроцессор.

В качестве держателя можно использовать присоску от видеорегистратора, но ее придется немного доработать. Намного эффективнее приобрести специальный крепеж, благо стоит он недорого. Перед установкой на стекло, непосредственно соприкасающееся с датчиком, наносят гель, он выравнивает преломление. Корпус прибора крепят в держателе, на этом сборка закончена, остается только подключить его.

Советы профи, нужен ли датчик дождя на автомобиле

Здесь уже скорее дело вкуса, чем неоценимая польза. Интернет просто переполнен статьями, насколько незаменимы и полезны данные устройства. Неужели сегодняшним автомобилистам надоело самостоятельно включать стеклоочистители? Ведь это секундное действие.

Безусловно, на дороге бывают ситуации, когда электроника может реально помочь. К примеру, если вы едете по узкой дороге и встречная машина окатывает вас грязью. Либо если вы едете по трассе в дождливый день и обгоняете большую фуру, из-под колес которой на ваше переднее стекло летит масса воды. В такой момент датчик дождя действительно бывает полезен. Однако в конечном итоге только вам решать, довериться электронике либо самому контролировать процесс очистки переднего стекла.

Как установить датчик дождя самому?

Несмотря на то, что звучит это немного сложно, подключить такой датчик дождя достаточно просто. Например, чтобы установить самую простую модель, нужно сам датчик стекла прикрепить в область лобового стекла, которая хорошо проветривается и находится в зоне действия «щёток». Лучшее место — по центру, возле зеркала. Там датчик дождя ещё и не будет мешать обзору.

Блок управления установить тоже несложно. Надо, согласно инструкции, найти штатное реле, вместо него подключить реле от купленного комплекта. Останется только провести провод от реле к датчику. Конечно, для более сложных комплектов могут быть свои нюансы установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector