Серьезный конкурент kia sorento с салоном от land rover и турбомотором по доступной цене
Содержание:
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Технические характеристики
Новый китайский кроссовер слегка увеличился в размерах, достигнув в длину отметки 4,7 метра. До солидных 200 мм подрос и клиренс машины. Chery Tiggo 8 Pro 2021 будет комплектоваться 1,6-литровой бензиновой силовой установкой мощностью в 186 «лошадей». В паре с этим мотором будет работать семиступенчатый «робот», передающий усилия на переднюю ось.
Как показал тест-драйв, новинка будет прекрасно справляться с городскими и трассовыми условиями эксплуатации, быстро набирать скорость и ехать. При этом расход топлива снизится до средних показателей в 7,2-7,4 литра на 100 километров пробега.
Двигатели и трансмиссия
На старте продаж Тигго 8 Про для российского региона предлагается в двух вариантах агрегатирования:
- с двигателем 1.6L Turbo (модель SQRF4J16) и 7-ступенчатой коробкой-роботом DCT;
- с двухлитровым турбированным мотором 2.0L SQRD4T20, поставляемым в паре с вариатором CVT9.
Бензиновый движок 1.6T – это рядная турбочетверка из линейки Acteco, является собственной разработкой Чери, в Китае на кроссоверах Tiggo 8 и Exeed TX устанавливается с апреля/мая 2019 года.
В варианте для КНР силовой агрегат имеет максимальную мощность 145 кВт (197 л. с.) и крутящий момент 290 Ньютон-метров при 2000-4000 оборотах в минуту, приведен в соответствие с высоким экологическим классом China VI.
В российской версии мощность данного движка несколько урезана (до 186 лошадиных сил), крутящий момент max ограничен значением 275 Н*м, и мотор подходит под нормы Евро-5.
Прочие основные характеристики ДВС SQRF4J16:
- точный рабочий объем – 1598 см3;
- тип двигателя – DOHC, с двумя распредвалами;
- клапанов ГРМ – 16;
- степень сжатия – 9,9;
- диам. цилиндра/ход поршня – 77,0/85,8 мм;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- фазорегулятор – двойной (DVVT), на впуске и выпуске;
- топливный впрыск – непосредственный.
Также из особенностей силового агрегата следует выделить прямоточный впускной коллектор, применяемый для улучшения топливной экономичности, электронный термостат, позволяющий более точно регулировать температуру охлаждающей жидкости.
С этим движком кроссовер Тигго 8 Про может развивать максимальную скорость 185 км/ч, ускоряться до «сотни» за 8,9 секунды.
Расход топлива с мотором 1.6T и трансмиссией DCT составляет: по городу – 8,6, на загородной трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,0 л на 100 км. Турбодвигатель может работать как на бензин Аи-95, так и на Аи-92.
Другой бензиновый турбомотор, устанавливаемый на китайском кроссовере, также является рядной четверкой с турбонаддувом, он перешел на новую модель с более ранней версии Тигго 8.
У ДВС SQRD4T20 основные характеристики, следующие:
- рабочий объем – 1971 см3;
- тип двигателя – DOHC, 16-клапанный;
- мощность максимальная – 125 кВт (170 л. с.), достигаемая при 5500 об/мин;
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 250 Н*м;
- степень сжатия – 9,5;
- диам. цилиндра/ход поршня – 83,5/90 мм;
- материал блока/ГБЦ – алюминий;
- фазовращатель – двойной (на впуске и выпуске)
- привод ГРМ – ременной;
- толкатели клапанов – гидравлические;
- тип подачи топлива – распределенный впрыск (стандартный инжектор).
Двухлитровый движок на Тигго 8 Про считается базовым, позволяет разгоняться машине до 200 километров в час, совершать ускорение 0-100 км/ч за десять секунд.
Силовой агрегат 2.0L соответствует нормам Евро-6, может заправляться бензином Аи-92, но все-таки лучше использовать топливо с более высоким октановым числом. Для модификации 2.0 Turbo/CVT заявлен расход топлива: в городской черте – 10,4, на трассе – 6,0, в смешанном режиме – 7,6 л на 100 км.
На данный момент Tiggo 8 Pro выпускается только в переднеприводном исполнении, но к концу 2021-го китайская компания обещает наладить производство и полноприводных версий, хотя все зависит от спроса на российском рынке.
Кстати, данная модель может стать первой в линейке кроссоверов Чери, доступная в исполнении 4WD.
Что представляет собой версия Pro
Этот среднеразмерный кроссовер в первоначальном виде дебютировал на Пекинском автосалоне 2018, запущен в производство у себя на родине в апреле того же года.
Chery Tiggo 8 Pro стал флагманским в своей линейке, обогнав по размерам всех «младших братьев», а также и наиболее близкую по характеристикам модель Tiggo 7.
Свое дальнейшее развитие марка получила в октябре 2020 года, когда китайская компания представила усовершенствованный вариант, позиционируемый как Tiggo 8 Plus.
Новая модификация получила перелицованную переднюю и заднюю часть кузова, пяти-, шести- и семиместную конфигурацию.
Данный автомобиль создан на модульной базе T1X, являющейся собственной разработкой Chery International в сотрудничестве с Jaguar Land Rover.
Последний вариант «восьмерки» отличается увеличенными габаритами: на 22 мм длиннее и 1 мм выше своего предшественника.
Авто в России будет продаваться как Чери Тигго 8 Про, в отличие от «чистокровного китайца» он получает несколько измененный интерьер, другое агрегатирование и опциональное оснащение.
Комплектации, базовое оснащение
На старте продаж Chery Tiggo 8 Pro доступен для российских покупателей в трех модификациях:
- Prestige.
- Speedline.
- Dreamline.
Prestige
Комплектация «Престиж» с рекомендуемой ценой в марте 2021 года от 1999900 рублей считается самым скромным по «начинке» вариантом, и только она доступна с двухлитровым мотором и трансмиссией CVT.
Но даже здесь кроссовер может похвастаться богатством оснащения, расширенным набором средств безопасности.
В базовый набор оборудования входит:
Уже в базовой версии предусматривается кожаная обивка сидений (черный фон), имеются зеркала в обоих солнцезащитных козырьках.
Кроссовер оснащается малоразмерным запасным колесом, рулевая колонка регулируется механически во всех направлениях (по вылету и наклону), комбинация приборов наделяется бортовым компьютером с 7-дюймовым экраном.
Комплектация Speedline
В обеих модификациях:
- предоставляется более дорогая интерьерная отделка Premium и оригинальная атмосферная подсветка салона;
- присутствует беспроводная зарядка смартфонов,
- экраны мультимедиа и цифровой «приборки» увеличены до 12,3”;
- есть режим подсветки поворотов у противотуманных фар.
Но аудиосистема в этих вариантах наделяется только шестью динамиками, а младший пакет «Спидлайн» предлагает лишь камеру заднего обзора без передних парковочных датчиков. Dreamline
В самой дорогой модификации «Дримлайн» вновь доступна HD-камера 360º, еще автомобиль дополняется системой старт-стоп, панорамной крышей с электролюком и затеняющей шторкой.
Также здесь присутствуют:
- электрические регулировки положений переднего пассажирского сиденья (четыре направления), а у водительского кресла появляется память настроек;
- мониторинг слепых зон;
- подсветка солнцезащитных козырьков;
- хромированная отделка педалей;
- функция отпотевания лобового стекла;
- электрохромное салонное зеркало.
Также здесь отделка сидений имеет темно-коричневый цвет, наружные боковые зеркала подсвечиваются снизу.
Несколько изменена панель управления климатической установкой: она здесь тоже сенсорного типа, но в более красочном оформлении.
Больше информации смотрите в брошюре.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Презентация Chery Tiggo 8 Pro
В начале продаж в Китае Tiggo 8 Plus был предложен с бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем мощность 197 лошадиных сил и крутящим моментом 290 Н*м, идущим в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП (мокрое сцепление).
Еще автопроизводитель Chery анонсировал мягкогибридную версию, представленную полуторалитровым турбомотором и 48-вольтовой электрической схемой, гибрид способен выдавать в общей сложности 115 Киловатт (156 л. с.) и 230 Н*м максимального крутящего момента.
Такой силовой агрегат идет в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT, в обоих вариантах агрегатирования доступен только передний привод колес.
Презентация Чери Тигго 8 Про для российского региона состоялась в Москве 4 марта 2021 года, на которой был не только продемонстрирован сам автомобиль, но также рассказано о партнерах АО «Чери Автомобили Рус», планах дальнейшего развития предприятия.
Важные моменты, которые были озвучены на этом закрытом мероприятии для журналистов – расширенная основная гарантия на новинку (до 7 лет или 200 тысяч километров по пробегу), использование в паркетнике качественных комплектующих от известных мировых производителей (Getrag, Bosch, BorgWarner, Continental и проч.).
На презентации объявили дату старта продаж – 15.03.2021 г., но цены на машину тогда так и не рассекретили.
Сейчас уже известна стоимость флагманского паркетника от Chery для России: она начинается от 1 млн 999,9 тыс. руб., то есть практически от двух миллионов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Выгодная программа Trade-In
Условие акции: необходимо предоставить паспорт транспортного средства, где должна быть отображена информация о
том, что автомобиль старше шести лет.
Данная акция действует в отношении приобретения только новых автомобилей. Дополнительная скидка предоставляется
только на те авто, на которые распространяется акция, при этом необходимо воспользоваться услугой
автокредитования.
Дополнительная скидка представляет собой снижение отпускной цены на машину в момент сделки. Эта акция ограничена
только количеством автомобилей, находящихся в наличии и проходящих по ней.
Наш автосалон имеет право отказать в предоставлении скидки участнику акции в том случае, если он не отвечает
условиям акции.