Бронирование фар плёнкой своими руками

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал;
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
  • обезжириватель поверхности;
  • ножницы;
  • ветошь для протирки.

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Характеристика защитной пленки для фар

Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).

Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:

  • снижает силу удара;
  • легко снимается с поверхности;
  • защищает от пыли и грязи;
  • защищает поверхность стекла от мелких повреждений.

Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.

Места наклеивания пленки

Разновидности материала

В настоящее время существует два вида защиты:

Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.

Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.

Популярные производители

Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.

Защита фирмы Ricochet

Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.

Виды материалов

Бронирующие или антигравийные плёнки выпускаются не только разными производителями, отличаясь по бренду. Основная разница между ними заключается в используемом материале.

Все антигравийные покрытия для фар делятся на 2 большие группы:

  • полиуретановые;
  • виниловые.

Каждый материал имеет свои преимущества, но также обладает некоторыми недостатками

Важно разобраться в ассортименте и решить для себя, какому именно покрытию отдать предпочтение

Виниловое покрытие

При самостоятельной оклейке фар защитной плёнкой часто используют виниловые изделия. Они существуют на рынке достаточно давно, хотя изначально применялись при изготовлении баннеров. Тогда никто не думал, что они смогут выдерживать довольно внушительные механические воздействия.

По толщине виниловые антигравийные плёнки уступают своим полиуретановым конкурентам. Постепенно технологию изготовления винилового покрытия переняли для использования в защите автомобилей.

К преимуществам можно отнести неплохие показатели защитных свойств, а также низкую стоимость. Из-за этого множество автовладельцев отдают предпочтение именно винилу.

Но есть и ряд недостатков. Среди основных можно выделить такие моменты:

  • с течением времени винил становится мутным;
  • изначально прозрачная плёнка постепенно желтеет, даже если качество высокое;
  • покрытие не любит низкие температуры;
  • при сильных заморозках плёнки трескаются и отслаиваются;
  • ощущается дефицит гибкости, что заставляет предварительно нагревать материал.

Используя виниловые антигравийные материалы для оклейки фар своего автомобиля, семейный бюджет точно не пострадает. Это хороший вариант для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить защиту для фар. При этом менять плёнку придётся чаще.

Полиуретановая броня

Отличной альтернативой выступает специальная бронировочная плёнка, которая также изначально не применялась для фар.

Впервые об использовании полиуретанового покрытия на машинах задумались после военной операции США, которая проходила на Ближнем Востоке. Там материал применили при оклейте лопастей вертолётов, чтобы предотвратить их износ и повреждение от обильного количества песка в воздухе.

Полиуретан отличается повышенной прочностью. Его толщина превышает виниловые аналоги примерно в 1,5-2 раза. К положительным свойствам материала можно отнести его устойчивость к разным температурам и температурным перепадам. При заморозках покрытие не трескается и не начинает отслаиваться, чем не может похвастаться винил.

Несмотря на внушительную толщину и прочность, полиуретан одновременно очень гибкий. Это даёт возможность обрабатывать фары различной геометрии и со сложными формами.

Но есть у полиуретановой брони свои недостатки. Основным из них считается частичная блокировка света. Такие плёнки не стоит использовать на фарах, которые изначально светят недостаточно ярко. Но на современных машинах это вряд ли серьёзная проблема.

По уровню защиты фар и устойчивости к износу бесспорным фаворитом считается полиуретан. Если же бюджет ограничен, вы не ездите по сложному бездорожью и при этом готовы несколько чаще менять изношенную плёнку, смело покупайте винил.

Что делать, если защиту необходимо снять

Даже самое качественное бронирующее покрытие когда-нибудь будет нужно заменить. Существуют некоторые нюансы при снятии антигравийной плёнки.

когда на плёнке образуется большое количество повреждений, её будет нужно снять

В первую очередь необходимо нагреть плёнку. Во избежание перепада температур, добейтесь того, чтобы весь автомобиль медленно и равномерно прогрелся. Для этого его достаточно поставить в гараж, воздух в котором не ниже 20 °C. Если вы проводите операцию зимой, установите в помещении обогреватели. В течение 2–3 часов плёнка станет комнатной температуры.

Теперь вам понадобится фен. Вы можете использовать обычный бытовой, если он способен разогреться до 60–80 °C. В противном случае лучше использовать промышленный. Чтобы правильно снять плёнку, внимательно прочитайте следующие инструкции.

Направьте поток воздуха на плёнку.
Осторожно подцепите наименьший по длине край так, чтобы не повредить поверхность фары.
Начните аккуратно отделять его от поверхности. При этом угол между плёнкой и фарой должен составлять приблизительно 30°.
После окончательного снятия плёнки, очистите поверхность фары от остатков клея.
Ополосните её чистой водой.. Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде

Теперь вы можете установить новое антигравийное покрытие или оставить фару в первозданном виде.

Видео: как снять защитный материал с фар

Покупка и установка антигравийной плёнки обойдётся вам куда дешевле, чем замена фары. А если вы осуществите этот процесс в домашних условиях, то сэкономите ещё больше. При этом наклеивание брони — это совершенно не сложный процесс, если знать определённые нюансы и соблюдать все правила. К тому же обрабатываемая поверхность имеет не особенно большую площадь, что значительно упрощает работу. Другими словами — не бойтесь пробовать делать что-то своими руками. Это вам вполне под силу.

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Это интересно: Aston Martin Rapide стал мощнее на 80 л.с. и длиннее на одну букву

Как покрыть фары пленкой

Толщина пленочной брони колеблется от 112 микрон до 1 — 2 сантиметров. Принцип наклейки: разогреть и плотно прижать.

Выбор материала и инструментов

Если вы не хотите посещать тюнинг-студию, можно забронировать фары пленкой своими руками. Вам потребуется:

  1. Фен обычный или промышленный;
  2. Ножницы;
  3. Обезжиривающая жидкость;
  4. Шпатель;
  5. Тряпка.

При выборе подходящего покрытия учитывайте материал, из которого изготовлена фара. Для стекла нужно выбирать более плотную пленку — до двух миллиметров толщиной, для пластика достаточно будет 100 микрон.

Для фары сложной конфигурации плотное покрытие не подойдет: будет проблематично наклеить. Но не следует приобретать очень тонкую пленку, так как ваша задача — защитить стекло/пластик от камней.

Подготовка и наклейка

Помойте и высушите фары (противотуманные снимите с автомобиля). Если вы используете при этом моющие средства, тщательно смывайте их с поверхности. Если останутся следы мыльного раствора, вам не удастся качественно наклеить пленку.

Теперь нужно обезжирить поверхность техническим спиртом.

Вырезаем заготовку из пленки, добавляя пару сантиметров свыше положенного диаметра.

Как наклеить на фары пленочную броню? Прогреваем заготовку феном до эластичного состояния. Также можно сначала наложить заготовку на авто и прогревать феном на месте.

Смотрим видео, этапы оклейки пленкой:

Осторожно снимаем подложку с пленки и сразу же приклеиваем к участку, разглаживая шпателем. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха

Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:

  • Наклеили 4 сантиметра;
  • Разогрели следующий участок пленки;
  • Снова наклеили;
  • Остатки нужно обрезать ножницами;
  • После этого вам следует вновь прогреть фару феном, работая шпателем по всей поверхности.

Уход за материалом

После наклейки не рекомендуется смачивать поверхность водой два дня или ездить под дождем: материал должен адаптироваться к фаре. Запомните, что не рекомендуется промывать бронированные фары с помощью абразивных моющих средств: они портят винил/полиуретан.

Виниловый материал имеет прочную структуру. Однако регулярное воздействие неблагоприятных факторов может нарушить ее однородность. К ним относятся:

  • Химикаты;
  • Алкоголь;
  • Искусственное масло;
  • Высокая температура.

Оклейка фар автовинилом помогает защитить стекло/пластик от сколов и поломки

Приобретая бронепленку, обратите внимание на марку производителя, которая указана на подложке. Поинтересуйтесь методом изготовления продукции: качественный винил будет литым, а не кандилированным или еще каким-то

Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии. Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару.

Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.

  • 1 Как бронируют фары?
  • 2 Как работает плёнка?
  • 3 Какую плёнку выбрать?
  • 4 Технология самостоятельно установки брони на фары
  • 5 Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами
  • 6 Видео по теме

3-ий метод — защита противотуманки железной сеткой.

Сетка можете любую использовать, даже та, которая используется сверху гос. номеров.

Закрепить сетку возможно на полоске латуни либо жести, которая обязана принять форме контура противотуманной фары.

Накладываем сетку на основа и фиксируем края припоем либо клеем. Лишнюю сетку отрезаем и края обрабатываем.

Зафиксировать можно любым удобным методом, но с возможностью быстрого снятия, чтоб при мойке фары сетку возможно было просто снимать.

Достоинства — доступная и отменная защита фар, при которой свет фар не искажается. Минусы — выглядят на любителя.

Защита Противотуманки от воды

Слабое место всех Противотуманок Авто ваз 2110 — резиновый чехол сзаду. В какой-то момент он сдвигается и в фару попадет вода. Из-за воды противотуманные фары приходят в негодность и приходится их чинить либо брать новые.

Мероприятия по защите противотуманных фар от воды сводится к двум пт:

Обработка краев и соединений Противотуманки герметиком.

Сделать козырьки от попадания воды в Противотуманки

По первому пт все думаю понятно, а 2-ой подробнее:

Будет нужно 2-е жестяные банки емкостью 1л

Надо только обратить внимание на том, что с одной стороны надо подогнуть так, чтоб железяка не вылазила из туманки

Старожил

Уважаемые форумчане. Не раз публиковал фотоотчеты по переделке и доводке пилота по каким либо элементам. На фото мелькали сетки, что я сделал для защиты противотуманок. Защита была сделана как говориться из подручных материалов, что нашел то и сделал. Сегодня уделил время данному вопросу, так как нашел оргстекло. Толстоватое конечно, но ничего не поделаешь, потом если найду потоньше, то вырежу и поставлю тоньше. Сейчас стоит 4 мм. толщина. Итак я предлагаю свой способ защиты противотуманок от камней и гравия. Для города это не актуально. Актуально для грунтовых дорог. Готовим 8 винтов длинной 60 мм с резьбой м4. Так же нам потребуется трубка из любого металла с внутренним диаметром 4,1-4,3 мм. (желательно цветной металл) и внешним диаметром 6-7 мм., 16 гаек с резьбой М4 и 8 шайб с отверстием 4,2 мм. внешним диаметром примерно 6-8 мм. Начинаем со снятия крышек противотуманок. Тянем их на себя и выводим из защелок. Размечаем и сверлим 4 отверстия по углам крышек с таким расчетом, чтобы с обратной стороны шляпка винта с резьбой м4 вместилась на площадочке. Накладываем крышку на оргстекло толщиной от 2 до 4 мм. и обрисовываем маркером. По линии вырезаем два стекла. Обрабатываем края. Накладываем опять крышечку на вырезанное стекло и отмечаем отверстия что просверлили в крышках. По отметкам сверлим отверстия в оргстекле. Желательно поставить метки для того чтобы совмещать крышки со стеклом, очень легко перепутать стороны. Получаем вот такое стеклышко.

Далее нарезаем ножовкой по металлу трубочки длинной 25-40 мм. В зависимости кому как понравится. Если сделать маленькие проставки, то будет неудобно мыть противотуманки. Если слишком высокие, то если защелки будут слабые и при толстом оргстекле из-за веса может выпасть крышка. В общем каждый может сам прикинуть как ему лучше понравится. Вставляем винты изнутри крышки, далее одеваем шайбочку, втулку и гайку. Вот так примерно.

Притягиваем все это несильно, чтобы не раздавить пластик. В итоге получаем вот такую крышку с винтами – стойками.

Старожил

Теперь нам необходимо подогнать высоту винтов, чтобы они не торчали из под стеклышек. Для этого накручиваем лерку, заодно прогоняем резьбу на винтах.

Подводим плоскогубцы с боку почти вплотную к лерке и откусываем винт.

После чего спокойно выкручиваем лерку с винта, тем самым прогоняя винт после раскусывания. Когда все четыре винта откусили и прогнали резьбу, то можно на наждаке или напильником выровнять торец винта. Когда все 8 винтов готовы то одеваем приготовленные стеклышки на шпильки и закручиваем гайками. Только сильно затягивать нельзя, чтобы оргстекло не треснуло в местах сверловки.

Старожил

После того как все затянули, идем и ставим на машину. В случае если камень «прилетит» в область противотуманки, то разобьет оргстекло, а сама фара останется «жива». Вырезать новое оргстекло дешевле, чем купить и поменять противотуманку. Внешний вид как это выглядит:

Как правильно клеить пленку на фары

Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.

Инструменты

Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.

Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:

  • непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
  • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
  • промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
  • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
  • моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
  • острый нож и ножницы для обрезки излишков;
  • достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
  • техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.

Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).

Подготовка фар

Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу

При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

Оклейка

Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.

Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.

Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.

Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Как покрыть фары пленкой

Толщина пленочной брони колеблется от 112 микрон до 1 — 2 сантиметров. Принцип наклейки: разогреть и плотно прижать.

Выбор материала и инструментов

Если вы не хотите посещать тюнинг-студию, можно забронировать фары пленкой своими руками. Вам потребуется:

  1. Фен обычный или промышленный;
  2. Ножницы;
  3. Обезжиривающая жидкость;
  4. Шпатель;
  5. Тряпка.

При выборе подходящего покрытия учитывайте материал, из которого изготовлена фара. Для стекла нужно выбирать более плотную пленку — до двух миллиметров толщиной, для пластика достаточно будет 100 микрон.

Для фары сложной конфигурации плотное покрытие не подойдет: будет проблематично наклеить. Но не следует приобретать очень тонкую пленку, так как ваша задача — защитить стекло/пластик от камней.

Подготовка и наклейка

Помойте и высушите фары (противотуманные снимите с автомобиля). Если вы используете при этом моющие средства, тщательно смывайте их с поверхности. Если останутся следы мыльного раствора, вам не удастся качественно наклеить пленку.

Теперь нужно обезжирить поверхность техническим спиртом.

Вырезаем заготовку из пленки, добавляя пару сантиметров свыше положенного диаметра.

Как наклеить на фары пленочную броню? Прогреваем заготовку феном до эластичного состояния. Также можно сначала наложить заготовку на авто и прогревать феном на месте.

Смотрим видео, этапы оклейки пленкой:

Осторожно снимаем подложку с пленки и сразу же приклеиваем к участку, разглаживая шпателем. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха

Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:

  • Наклеили 4 сантиметра;
  • Разогрели следующий участок пленки;
  • Снова наклеили;
  • Остатки нужно обрезать ножницами;
  • После этого вам следует вновь прогреть фару феном, работая шпателем по всей поверхности.

Уход за материалом

После наклейки не рекомендуется смачивать поверхность водой два дня или ездить под дождем: материал должен адаптироваться к фаре. Запомните, что не рекомендуется промывать бронированные фары с помощью абразивных моющих средств: они портят винил/полиуретан.

Виниловый материал имеет прочную структуру. Однако регулярное воздействие неблагоприятных факторов может нарушить ее однородность. К ним относятся:

  • Химикаты;
  • Алкоголь;
  • Искусственное масло;
  • Высокая температура.

Оклейка фар автовинилом помогает защитить стекло/пластик от сколов и поломки

Приобретая бронепленку, обратите внимание на марку производителя, которая указана на подложке. Поинтересуйтесь методом изготовления продукции: качественный винил будет литым, а не кандилированным или еще каким-то

Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии. Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару.

Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.

  • 1 Как бронируют фары?
  • 2 Как работает плёнка?
  • 3 Какую плёнку выбрать?
  • 4 Технология самостоятельно установки брони на фары
  • 5 Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами
  • 6 Видео по теме

Инструкция по оклейке фар

Бронирование фар пленкой — процедура простая и состоит из последовательности шагов:

  1. Перед поклейкой нужно вымыть и высушить фары.
  2. Затем поверхность стекол следует обезжирить с помощью технического спирта.
  3. Далее нужно вырезать заготовки с напуском около 2 см по краям.
  4. Подготовленные заготовки перед наклеиванием необходимо разогреть феном, пока они не станут эластичными.
  5. Снимая подложку, следует моментально приклеивать защиту, пока она не потеряла эластичные свойства. При этом с помощью шпателя нужно выгнать из-под материала пузырьки. Рекомендуется разогревать участки по 4 см и последовательно приклеивать каждый.
  6. Остатки обрезаются ножницами.
  7. По окончанию работ нужно еще раз феном прогреть всю поверхность и поработать шпателем, окончательно разравнивая поверхность.

Разравнивание шпателем материала

Оттенки тонировочной пленки для фар.

Также, как и у других видов автомобильных пленок у тонировки для фар существует множество цветовых оттенков. В сочетании с различными текстурами, такой выбор позволяет создать уникальный внешний тюнинг оптики машины

Стоит обратить внимание, что не все виды и цветовые оттенки пленок можно наносить на фары. Это обусловлено законодательством и физическим свойствами пленки

Светопроницаемость может варьироваться в зависимости от цвета и текстуры. Ниже перечислены основные цвета, которые встречаются в продаже.

  • Защитная пленка на фары — это обыкновенная прозрачная пленка. Она может продаваться как в специальном формате (30 и 40 см), так и в крупноразмерном виде (150 см). Проще говоря для бронирования фар можно использовать обыкновенную антигравийную пленку.
  • Черная пленка для фар является безусловным лидером среди таких специализированных материалов. Черная пленка на фары бывает матовая и глянцевая. Матовая поверхность позволяет получить более глубокий цвет и рекомендуется, если кузов затянут в матовый винил. Черная глянцевая пленка смотрится крайне необычно на головной оптике машины. Такая простая стилизация доступна любому владельцу автомобиля.
  • Белая пленка для автомобильных фар и задних фонарей также бывает нескольких типов. Матовая белая пленка на фарах хорошо выглядит, если кузов оформлен в светлые тона. Белая глянцевая пленка подойдёт и к фарам и задним фонарям.
  • Серая пленка для оптики автомобиля предлагает нейтральный, а, следовательно универсальный цвет. Этим материалом удобно пользоваться если другие оттенки не подходят. Здесь можно отметить текстуру алмазной крошки, которая шикарно смотрится на стоп-сигналах.
  • Желтая пленка на фары не только украшает автомобиль, но и даёт более теплый оттенок света, который приятнее, нежели холодный световой поток ксенона. Желтая пленка имеет несколько оттенков от лимонного до темно-желтого.
  • Зеленая пленка различается по оттенкам: лайм, ярко-зеленая, темно-зеленая, зеленое яблоко. Темно-зеленые оттенки более универсальны, хорошо подходят для кузова цвета хаки. Ярко-зеленый цвет и лайм пригодятся для завершения образа агрессивного яркого автомобиля.
  • Синяя пленка для фар имеет три основных оттенка. Голубой цвет хорошо гармонирует с алмазной крошкой того же оттенка. Синий насыщенный цвет подойдёт под кузовов цвета синего металлика. Темно-синий может использоваться с множеством цветов, например с черным и темно-серым.
  • Красная пленка для фар, как правило, используется на задних фонарях. Красная алмазная крошка выглядит интереснее, чем стандартная гладкая поверхность пластика.
  • Фиолетовая пленка для оптики машины впишется только в определённый дизайн. Например, это может быть кузов машины покрытый в фиолетовый, сиреневый, вишневый или черный цвет.
  • Розовая автопленка на фары клеится достаточно редко. Можно рекомендовать такой материал в качестве дополнения к белому или розовому кузову. Данная пленка бывает светло-розовой и темно-розовой.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

Рабочий процесс

Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:

  1. Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
  2. Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
  3. Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
  4. Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
  5. Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
  6. Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
  7. Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
  8. Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
  9. Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.


Смотреть галерею

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector