Bmw z4

Технические характеристики BMW Z4 M Coupe

Год выпуска 2006
Тип кузова Купе
Длина, мм 4113
Ширина, мм 1781
Высота, мм 1287
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л 245-300
Страна сборки Германия

 Двигатель  Объем, куб.см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм  Разгон 0-100 км/час  Расход топлива, л. на 100 км  Roadster  S54  3246  343  365  5,0  12,1  Coupe  S54B32  3246  343  365  5,0  12,1 Размеры BMW Z4M  Roadster  Coupe  Длина  4113  4113  Ширина  1781  1781  Высота  1302  1287  Колесная база  2497  2497  Передняя колея  1486  1486  Задняя колея  1516  1516  Клиренс  102  102  Емкость топливного бака, л.  55  55  Снаряженная масса, кг  1485 1495  Объем багажника, л.  200-220  245-300

Инженеры установили в автомобиль двигатель объемом 3,2 литра с внушительными характеристиками, они не стали создавать новый двигатель, мотор был взят от других моделей, который в 2001 году был признан двигателем года. Мощность данного мотора составляет 343 лошадиные силы. Мотор надежный и разгоняет автомобиль достаточно хорошо, до сотни автомобиль с помощью данного мотора может разогнаться ровно за 5 секунд, а вот максимальную скорость производитель ограничил на отметке в 250 км/ч. Также производитель позаботился о расходе топлива, при спокойной езде двигатель расходует около 12-ти литров на сто километров пути, но этот расход возрастает, если будете гонять на авто, а на нем вы чаще всего будете гонять, чем ездить спокойно.

Данный двигатель оборудован 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, именно она позволяет почувствовать автомобиль и получить больше приятных драйверских ощущений, так как механика создана для любителей погонять.

По факту подвеска автомобиля осталась прежней, но некоторые детали стали больше, а также стала более жесткой, это дает более спортивные ощущения, но вот если вы хотите просто поездить и получить удовольствие, от спокойной езды, то это у вас вряд ли получится, так как на лежачих полицейских будет не очень приятно, а жесткая подвеска будет постоянно мотивировать придавить на газ.

Экстерьер

С визуальной стороны новый автомобиль поменялся серьёзно, если сравнивать новинку с прошлой моделью в кузове Е89. Родстер стал более агрессивным и притянулся к новому стилю баварской компании. Некоторые говорят, что автомобиль похож на BMW 8-й серии. BMW Z4 3 поколения сразу в глаза бросается своим длинным передним капотом, имеющим рельефные формы, который сводится к новенькому бамперу. Сам обвес выделяется агрессивным содержанием благодаря массивным воздухозаборникам со встроенными в них небольшими противотуманными фарами.

К бамперу перекочевала традиционная решетка радиатора, которая уже стала более массивной и получила точечные хромированные элементы, как у Mercedes. У новой оптики появились светодиодные фары. Они довольно массивные, но агрессия никуда не пропадает. В новом кузове БМВ Z4 2019 габаритные огни и секция дальнего света расположены вертикально, чего раннее не было.

Боковая часть получила рельефную линию, которая проходит от нижней части передней арки к началу задних фар. Спортивные нотки достигаются при помощи огромной жабры возле передней арки. Сквозь них проходит воздушный поток, который идёт от переднего воздухозаборника, что позволяет убрать завихрения. Это способствует охлаждению тормозной системы, а также уменьшению коэффициента лобового сопротивления.

Крыша мягкого типа, что немного расстроит некоторых поклонников баварского бренда. Это более удобный вариант, так как идеально подходит для скорости. Однако с визуальной стороны BMW Z4 2020 с поднятой мягкой крышей смотрится так себе. Самая крышка поднимается и опускается за 10 сек (раньше это занимало 20 секунд). Это можно делать на скорости не более 50 километров в час. Высота дорожного просвета составила 117 миллиметров.

Задняя часть смотрится просто превосходно. Взор приковывает стильный бампер, оснащенный массивными вертикальными оттоками воздушной массы. Нижняя часть обладает огромными патрубками выхлопной системы. Форма багажного отделения делалась с отсылкой на аэродинамику. Получается, что она оснащена так называемым спойлером, который также имеет широкий повторитель стоп-сигнала. Не менее стильной получилась задняя оптика тонкой формы. Аналогичную устанавливают на БМВ Х5.

Триллер

По сравнению с родстером крохотный багажник увеличился лишь на самую малость.

ВПРОЧЕМ, выжимая довольно жесткое сцепление, вы еще не раз пожалеете о своем выборе. Ползти в трафике за рулем “Z4 M Coupe” – все равно что пить безалкогольное пиво. Эта машина создана совершенно для другого.

Но в Португалии, где проходил тест-драйв новинки, за исключением Лиссабона, пробки – все еще довольно редкое явление. Абсолютно пустые дороги уже в пределах пары десятков километров от столицы наводят на мысль, что португальцы не очень любят дальние автомобильные путешествия. А мне того и надо. Под капотом грохочет многократный обладатель многочисленных автомобильных “Оскаров”, один из лучших моторов в мире – 3,2-литровая рядная “шестерка” мощностью 343 силы; моя правая рука в такт с отсечкой мотора на 8.000 предельных оборотов передергивает рычаг 6-ступенчатой ручной коробки передач с тревожно-красной подсветкой набалдашника.

Все эти тонкие моменты, отличающие обычный BMW от BMW, помеченного буквой “М”, были свойственны еще одноименному родстеру. Варьируемая шкала тахометра, изменяющая степень дозволенных оборотов в зависимости от прогрева мотора; толстый, может быть даже чересчур, обхват руля; специальные глубокие сиденья и даже блок микроклимата, убранный в тонкое металлическое обрамление… Именно эти скромные нюансы сразу дают понять, что ты находишься в салоне не совсем обычного BMW.

Приборы в стиле “BMW M” – c соответствующим логотипом и варьируемой зоной допустимых оборотов.

Но “Z4 M Roadster” не давал того чувства единства с автомобилем, которое способно подарить купе. Езда на открытой версии напоминала ходьбу по тонкой нитке. Шаг вправо, шаг влево – и ты уже балансируешь над пропастью. Чуть переборщишь с газом в повороте, как тебя норовит закрутить волчком; выедешь на слегка разбитый участок – и автомобиль начинает скакать по всей ширине дороги. Причем хотя на родстере с буквой “M” стояло точно такое же рулевое управление, как и на легендарном “M3” ( в отличие от стандартного “Z4” оно использует не экономящий топливо электроусилитель, а более точный и “прозрачный” гидравлический механизм), в иные моменты я переставал “чувствовать” колеса. На перепадах дороги руль заметно “пустел”. Вот они – последствия не очень жесткого открытого кузова. Поэтому на родстере я даже не пытался отключать систему стабилизации. Ведь и с ней езда напоминала захватывающее приключение. Особенно когда под 18-дюймовыми колесами мокрый асфальт, а процесс разгона до 100 км/ч занимает всего 5 с…

Поколение
I
Тест-драйвов
Поколение
II
Тест-драйвов

Lotus Exige (родстер)

Поколение
I 2 рест. 2012
Тест-драйвов

“Z4 M Coupe” – совсем другое дело. Какая там нитка! В этом случае ты идешь по толстому корабельному канату. Получив закрытый кузов, “Z4 M” перешел в совершенно иную лигу. Эту уже не нервный родстер, убийственная приманка для плейбоев и их подруг. Обретя крышу, “Z4 M” превратился в полноценный инструмент для сверхбыстрой и надежной езды. Переняв у родстера роскошный двигатель, исключительно механическую коробку передач на шесть ступеней и великолепные тормоза, взятые у экстремального “M3 CSL”, закрытый “Z4 M” привнес совершенно другую концовку в первоначально не слишком удачный триллер. Недаром кузов купе превзошел по жесткости открытую версию более чем в два раза. Причем набрав по пути всего лишь мизерные 10 кг дополнительного веса. Поэтому динамика и максимальная скорость у купе ничем не отличаются от родстера. Зато капитально усиленный кузов позволил инженерам заметно доработать подвеску, избавив купе от опасных компромиссов, присущих открытому “Z4 M”. В теории изменений не так уж и много – усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины и демпферы. Причем усиленные не на такую уж большую величину. В среднем ходовая часть купе лишь на 15% жестче, чем у родстера. Поэтому плавность хода осталась прежней. Но как подсчитать проценты, радикально изменившие отношение к машине!

Ползти в трафике за рулем этой машины – все равно что пить безалкогольное пиво.

Цена и комплектации Z4 G29

Наконец самое интересное в таком автомобиле – это его ценник. Предложено три комплектации, которые не отличаются внутренним оснащением, вы платите только за двигатель.

Комплектации:

  • SDrive20i – 3 190 000 рублей;
  • SDrive30i – 3 820 000 рублей;
  • M40i – 4 760 000 рублей.

В любой комплектации без опций у вас будет:

  • кожа в салоне;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • передние и задние датчики парковки;
  • 17-дюймовые диски;
  • подогрев передних кресел;
  • датчики дождя и света;
  • светодиодная оптика без адаптации;
  • датчик давления в шинах;
  • адаптивное рулевое управление;
  • обогрев руля.

Также можно установить огромное количество опций, с которыми максимальный ценник родстера перепрыгнет за 5,5 миллиона рублей. Список опций:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автоматической парковки;
  • бесключевой доступ в салон;
  • 18-дюймовые диски;
  • спортивные сиденья M Sport;
  • электрорегулировка кресел с памятью;
  • адаптивная головная оптика;
  • автоматическое управление дальним светом фар;
  • проекционный дисплей;
  • беспроводная зарядка для смартфона;
  • аудиосистема Harman/Kardon;
  • система освещения салона.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В общей сложности доступно 3 версии. Базовой считается модификация sDrive20i, которая обладает рядным 4-цилиндровым 2.0-литровым двигателем, получившим турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, а также технологию изменения фаз газораспределения. На практике это позволяет генерировать 197 «лошадей» (320 Нм).

Далее идёт версия sDrive30i, которая получает тот же «движок». Однако его «прокачали» до 258 лошадиных силы (400 Нм). Топовым вариантом считается 3.0-литровая 6-цилиндровая силовая установка, имеющая вертикальную компоновку, турбонаддув, прямое «питание», 24-клапанный ГРМ, а также фазовращатели на впуске и выпуске. Это позволяет вырабатывать 340 «кобыл» (500 Нм).

Трансмиссия

Все моторы синхронизировали лишь с 8-диапазонной гидромеханической автоматической коробкой передач ZF. Она направляет всю мощность к задним колёсам. У самого «навороченного» родстера есть элеткронноуправляемая блокировка заднего дифференциала с функцией управления вектором тяги. Уже за 4.5-6.6 сек кабриолет разгоняется до 100 км/ч. «Максималка» на уровне 240-250 километров в час. В смешанном цикле машина потребляет 6.1-7.4 л бензина на каждую сотню километров пути.

Ходовая часть

В качестве основания решили применить заднеприводную базу, которая была разработана вместе с БМВ и Тойота (но всё «железо» создавали именно баварцы». Родстер имеет широкое применение «крылатого металла», а также стали высокой прочности в каркасе кузова. Везде стоят независимые подвески: впереди – «двухрычажка», а сзади – «многорычажка».

По умолчанию стоят пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Заплатив, можно установить электронноуправляемые амортизаторы. Есть реечное рулевое управление и электрический усилитель с прогрессивными характеристиками. Тормозная система дисковая, вентилируемая.

Кастомизация салона

Салон обшит кожей Vernasca, цвет которой можно выбрать, при чем бесплатно:

  • красный;
  • белый с черной строчкой;
  • черный;
  • цвет коньяка с черной строчкой;
  • черный с синей строчкой.

По всему салону за дополнительные деньги установят подсветку Ambient light с возможностью выбора цвета свечения. Установлено 11 цветов.

Опционально также устанавливаются спортивные сиденья M Sport со встроенными подголовниками, которые можно четко отрегулировать под тело. Тем самым вы получите идеальное удержания тела при спортивной езде.

Также в качестве опции установят аудиосистему Harman Kardon Surround Sound с 12 динамиками по всему салону Z4 2020-2021 и 7-канальным усилителем. Эквалайзер автоматический, он также настраивает громкость в зависимости от скорости передвижения.

Цены на все автомобили BMW

X1В продаже от 2 360 000 руб.
X2В продаже от 2 510 000 руб.
X3В продаже от 3 970 000 руб.
X4В продаже от 4 290 000 руб.
X5В продаже от 5 400 000 руб.
X5 MВ продаже от 9 890 000 руб.
X6В продаже от 6 350 000 руб.
X6 MВ продаже от 10 290 000 руб.
4 серии КабриолетВ продаже от 3 960 000 руб.
8 серии КабриолетВ продаже от 8 550 000 руб.
M8 КабриолетВ продаже от 12 780 000 руб.
6 серии КабриолетАрхив от 5 110 000 руб.
i8 КабриолетАрхив от 11 610 000 руб.
M4 КабриолетАрхив нет данных о цене
M6 КабриолетАрхив от 8 500 000 руб.
2 серии Active TourerНовинка от 1 900 000 руб.
iXВ продаже появится позже
X3 MВ продаже от 7 070 000 руб.
X4 MВ продаже от 7 210 000 руб.
X7В продаже от 7 020 000 руб.
iX3Новинка появится позже
2 серииВ продаже от 2 180 000 руб.
2 серии Gran CoupeВ продаже от 2 360 000 руб.
4 серииВ продаже от 3 430 000 руб.
8 серииВ продаже от 7 610 000 руб.
8 серии Gran CoupeВ продаже от 7 290 000 руб.
M2В продаже от 6 160 000 руб.
M4В продаже от 7 090 000 руб.
M8В продаже от 11 800 000 руб.
M8 Gran CoupeВ продаже от 11 210 000 руб.
6 серииАрхив от 4 750 000 руб.
i8Архив от 9 910 000 руб.
M6Архив от 8 050 000 руб.
i4Новинка появится позже
5 серии Гран ТуризмоАрхив от 3 350 000 руб.
Z4В продаже от 3 980 000 руб.
3 серииВ продаже от 2 850 000 руб.
4 серии Гран КупеВ продаже от 3 080 000 руб.
5 серииВ продаже от 3 820 000 руб.
7 серииВ продаже от 6 630 000 руб.
M3В продаже от 4 230 000 руб.
M5В продаже от 9 080 000 руб.
6 серии Гран КупеАрхив от 4 830 000 руб.
M6 Гран КупеАрхив от 8 715 000 руб.
5 серии ТурингАрхив от 3 080 000 руб.
3 серии Гран ТуризмоВ продаже от 2 920 000 руб.
6 серии GTВ продаже от 4 760 000 руб.
1 серииНовинка от 1 600 000 руб.
i3Архив от 3 840 000 руб.

Обширная базовая комплектация BMW Z4M Coupe

Купе BMW Z4M поставляется со статическими биксеноновыми фарами, излучающими максимально яркий ближний и дальний свет и обеспечивающими оптимальную видимость. В качестве габаритных огней служат два световодных кольца, ставших типичными для марки. В стандартной комплектации устанавливаются двухступенчатые стоп-сигналы, заметно повышающие безопасность движения: при интенсивном торможении или срабатывании ABS светящиеся поверхности задних фонарей увеличиваются. Кроме того, в базовую комплектацию входят климат-контроль, магнитола с CD, бортовой компьютер, кожаные спортивные сиденья, многофункциональное рулевое колесо и система предупреждения о снижении давления в шинах.

Фирменный салон БМВ З4 2020-2021

Почему фирменный? Потому что его оформление знакомо каждому владельцу любой новой модели БМВ. Если с пятым Иксом вся понятно и с 8-Серией тоже, то точно такой же интерьер можно встретить в BMW 3-Series G20. Это нормальная практика для баварцев и осуждать это глупо.

Располагаться вы будете на кожаных спортивных сиденьях с электрорегулировками. Посадочных мест всего два, делать 4 ради попадания в другой класс не стоит, благодаря этому свободного места для двоих достаточно, и мы говорим о родстере.

Руки пилота будут лежать на классическом 3-спицевом кожаном руле с лепестками передач и кнопками управления приборной панелью, мультимедией и проекционным дисплеем. Щиток приборов полностью электронный – 5,7-дюймовый дисплей, отображающий абсолютно все что хочется.

На центральной консоли BMW Z4 под дисплеем расположился еще один маленький, между хромированных дефлекторов воздуха. На этом мониторе показываются данные 2-зонного климат-контроля, настраивать который нужно полосой стильных клавиш под дефлекторами. Сложно описано? Взгляд на фото сразу даст понять о чем мы.

Тоннель частично сделана из алюминия, оформленного под карбон. Там есть ниша с прикуривателем, новенький селектор коробки передач, кнопки режимов езды и запуска мотора и блок-контроллер iDrive.

Интерьер BMW Z4M

Сев в автомобиль, вы не найдете много отличий внутри от обычной Z4. Интерьер сделан красиво и удобно, вы можете увидеть это на фото вверху страницы, интерьер похож на остальные салоны моделей BMW, например, на BMW M5, но все-таки несколько отличий имеются.

Удобства в интерьере имеются, кондиционер, мультимедийная система и все что необходимо водителю для комфорта в перемещении.

Приобретать себе эту модель сейчас с рук, то есть у человека, который уже поездил на данном автомобиле можно, но поискать автомобиль необходимо достаточно хорошо и смотреть автомобиль серьезно, так как большинство, если не все покупатели данного автомобиля покупает его для того чтобы гонять на нем и поэтому большинство моторов «ушатанные» и найти двигатель БМВ З4 М в хорошем состоянии сложновато, но это возможно. Средняя цена автомобиля б/у составляет 1 500 000 рублей, если вы загорелись данной моделью, то покупайте так как вы не пожалеете об этом и будете кататься и получать удовольствие от езды на быстром родстере

Интерьер

Приятно изменилась также и внутренняя часть новинки. Данный класс рассчитан на 2-х человек. Что касается передней панели BMW Z4 G29, она полностью соответствует стилю бренда. Группа дизайнеров смогла завернуть её немного в сторону к водителю, чтобы улучшить управление и облегчить доступ к различным органам управления. Изначально сразу замечается массивный 12.3-дюймовый широкоформатный экран развлекательного центра.

В качестве основания мультимедийной системы решили применить фирменную платформу iDrive 7.0, поэтому на экран выводится навигационная система, нужная информация машины, а также можно синхронизировать её с различными электронными устройствами. Сама внешность экрана непривычная, как для баварцев. Одна её часть похожа на планшет, а другая плавно перетекает в приборную «доску».

«Состав» развёрнутой в водительскую сторону основной консоли получился солидным.  Самая верхняя часть оснащена двумя воздуховодами, небольшим монохромным дисплеем для вывода температуры «климата». Под ним идёт сам блок управления температурным режимом, а также клавиши управления подогревом кресел, меню «климата». Есть возможность подогрева заднего стекла. Каждая панель родстера БМВ Z4 третьего поколения выделена в отдельную рамку, что подчёркивает стиль BMW Z4 Roadster 2020.

Ещё есть отдельный блок управления «музыкой» Harman Kardon. В передней части тоннеля кабриолета есть панель для зарядки от USB, а также 12-вольтовые розетки и зарядка беспроводного типа. Далее идет рукоятка коробки передач. Украшается салон при помощи сенсорных кнопок, позволяющих выбрать режим передвижения. Есть клавиша Старт/Стоп мотора и селектор круглого типа, позволяющий управлять меню мультимедийной системы.

Трудно пропустить спортивные кресла, оснащённые монолитными спинками с подголовниками, массивной боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировать их можно по 8 направлениям благодаря электрическому приводу. Не обошлось без подогрева кресел. Чтобы повысить удобство BMW Z4 G29 за креслами установили компактное отделение для мелочевки и динамики «музыки». Что касается обшивки, тут применяются лишь качественные материалы. Судя по первоначальным данным, используется качественная кожа, но за отдельную плату можно применить алькантару или же комбинацию кожи и алькантары.

Опционально можно сделать салон индивидуальным, отдавая предпочтение своим вкусам. Можно установить вставки из натурального дерева, полированного «крылатого металла», пластика, а также карбона. Сзади кресел можно заметить наличие дополнительных дуг, сделанных не только для придания большей спортивности, а и дополнительной защиты во время удара. Непосредственно перед водителем установили совершенно новую цифровую панель, обладающую большим дисплеем.

По сторонам разнесли данные о скорости и количестве оборотов «движка». По центру выводяться навигационная карта и остальные индикаторы машины и мотора. Но штатная версия получит лишь стандартную аналоговую панель с компактным экраном «борткомпьютера» в центре. За приборной панелью нашлось место для привычного цветного проекционного дисплея, который может выводить навигационные карты и основную информацию о состоянии кабриолета.

Невзирая на спортивное наполнение, руль на практике обычный, как и на остальных машинах М-сегмента. Присутствует натуральная качественная кожа, аккуратные выступы для комфортного ухвата. Не обошлось без функциональных кнопок управления. Настроить сам «штурвал» можно в различных плоскостях. Задняя часть руля обладает лепестками переключения передач. Нижняя часть рулевого колеса имеет клавишу подогрева «штурвала».

Украшает салона BMW Z4 3 поколения LED-подсветка, где можно выбрать оттенок. Невзирая на скромные габариты, машина получила неплохой багажник, рассчитанный на погрузку 180 л поклажи, когда крыша убрана. Если она раскрыта, вместительно вырастит до 310 л полезного пространства.

Программа дополнительного оборудования BMW Z4M Coupe: аудиосистемы высшего класса

Наряду с базовой системой чистейший и мощный звук обеспечивают две опциональные системы класса HiFi. При этом система High-End «Professional» работает по так называемой карверной технологии, позволяющей генерировать из объединенного объема правого и левого сабвуфера чрезвычайно высокое звуковое давление. Две навигационные системы на DVD в качестве опции.

Встроенная в переднюю панель навигационная система «Business» использует диск формата DVD, на котором записаны географические данные всей Европы. С помощью этой системы также осуществляется управление бортовым компьютером, магнитолой и телефоном. В навигационной системе «Professional» цветной монитор формата 16 : 9 можно регулировать или сложить с помощью электропривода или вручную. Новая пленочная технология обеспечивает великолепную удобочитаемость дисплея при любом освещении.

Двигатели и коробка передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 197 л.с. 320 H*m 6,6 сек. 240 км/ч 4
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 340 л.с. 500 H*m 4,5 сек. 250 км/ч 6

Подробнее

Линейка моторов родстера состоит из 3 бензиновых двигателей. Мощность не такая большая как может показаться визуально, но динамика порадует.

  1. Первая 2-литровая турбированная установка обеспечивает 6,6-секундный разгон до сотни и 240 км/ч максимальной скорости. Отдача мотора – 197 лошадиных сил при 4500 об/мин и 320 H*m крутящего момента при 1450 оборотах.
  2. Вторая установка технически повторяет предыдущую, но есть некие доработки. Они позволили выжать 258 лошадей и 400 H*m крутящего момента. За счет этого скорость разгона до сотни сократилась до 5,8 секунды, а максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч.
  3. Топовая установка для M40i представляет собой 3-литровый, рядный, 6-цилиндровый двигатель BMW TwinPower Turbo. Мотор оснащен фирменной системой Double-VANOS и Valvetronic за счет чего с него сняли 340 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента. Разогнаться до сотни с ним получится за 4,5 секунды, максималка BMW Z4 также ограничена.

Парой выступает только 8-ступенчатая автоматическая коробка Steptronic со сближенными передаточными числами. Момент передается только на заднюю ось через дифференциал M Sport, который распределяется его по задним колесам для оптимизации тяги и устойчивости автомобиля.

Двигатели BMW Z4M Coupe

В движение купе приводит многократно отмеченный призами 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель М, который также устанавливается на BMW M3 и родстер BMW Z4M. Его мощностные характеристики: рабочий объем 3246 см?, мощность 252 кВт/343 л.с. при частоте вращения 7900 об/мин, максимальная частота вращения составляет 8000 об/мин. Уже при 2000 об/мин в распоряжении водителя находятся 80 процентов максимального крутящего момента 365 Нм. Литровая мощность шестицилиндрового силового агрегата составляет 77,6 киловатт. Удельная масса купе BMW Z4M составляет всего 5,6 кг/кВт. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 5,0 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Стабильность – признак мастерства

НЕВЕРОЯТНО стабильный автомобиль! Если отключить систему стабилизации, то купе легко ставится в занос и так же легко из него выводится. На родстере, помню, малейшее замешательство сразу приводило к губительному развороту. Но даже с включенной противозаносной системой купе способно приятно пощипывать нервы, немного соскальзывая кормой при увеличении газа. А если простым нажатием клавиши отключить электронику вообще, то начнется настоящее веселье. В отличие от обычных BMW родстер и купе “Z4 M” не имеют системы ограничения тяги на ведущих колесах. Взамен нее применен самоблокирующийся дифференциал, который в случае проскальзывания колес не снижает мощность двигателя, как это сделал бы обычный “тракшн-контроль”, а лишь в разной степени запирает раздачу крутящего момента между колесами. Обеспечивая тем самым моментальный и стабильный разгон при увеличении газа. Но купе и в этом аспекте заметно отличается от родстера. Чтобы облегчить работу противозаносной системы, момент срабатывания блокировки на родстере был заметно растянут по времени. Иначе электронике пришлось бы работать в противовес моментально развивающемуся ускорению. Грубо говоря, если на открытой версии для запирания раздачи крутящего момента требовалось четыре-пять оборотов проскальзывающего колеса, то на купе – всего один-два. Поэтому закрытый “Z4 M” гораздо быстрее и эффектнее выходит из поворота. Главное – смелее давить на газ.

Причем все это без присущего родстеру подпрыгивания на нервностях. Какая бы ни была дорога под колесами, купе строго следует за движением руля. Совершенно не проявляя желания скакать вправо-влево, словно обезумевший теннисный мячик. Конечно, по уровню комфорта “Z4 M Coupe” все же далеко, скажем, до “Porsche”, который можно считать эталоном сбалансированности между управляемостью и плавностью езды. ВMW всетаки слишком подробно пересказывает профиль дороги. Но это совершенно не мешает объявить “Z4 M Coupe” вполне комфортабельным спорткаром. Конечно, если не ездить на нем слишком далеко.

Тот же рецепт, но без перца

ПОКУПАЯ обычный родстер “Z4”, вы имеете широкий выбор двигателей. Помимо топ-версии от “BMW M” для открытой модели предлагается несколько более спокойных двигателей на 2, 2,5 и 3 литра. Купе “Z4”, как автомобиль более узко направленный и предназначенный для истинных ценителей езды, имеет всего лишь одну “гражданскую” разновидность с 3-литровой “шестеркой” мощностью 265 сил.

В отличие от “эМки”, которая снабжается исключительно “механикой”, обычную 3-литровую модель вы также можете заказать с 6-ступенчатым “автоматом” и подрулевыми клавишами для ручного режима переключения. Также для этой модели взамен самоблокирующегося дифференциала предлагается обычная противобуксовочная система.

Внешние различия между “Z4 M” и “Z4 3.0si” в основном сводятся лишь к иному оформлению переднего бампера и фар. Причем последние имеют биксеноновую технику только в качестве опции. Ну и, конечно, интерьер стандартного купе оформлен в более спокойном стиле обычных родстеров “Z4”.

Краткая техническая характеристика “BMW Z4 M Coupe”
Габаритные размеры 411,3х178,1х127,1 см
Снаряженная масса 1.495 кг
Двигатель 6-цил., рядный, 3,2 л
Мощность 343 л.с. при 7.900 об/мин
Крутящий момент 365 Нм при 4.900 об/мин
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5 с
Средний расход топлива 12,1 л/100 км
Запас топлива 55 л

Ходовой часть BMW Z4M Coupe

Превосходному двигателю купе BMW Z4M соответствует эффективная ходовая часть. По своей концепции она идентична ходовой части родстера BMW Z4M, однако имеет особую настройку. Насколько совершенна гармония всех без исключения компонентов автомобиля, купе BMW Z4M демонстрирует на Северной петле Нюрбургринга: время прохождения круга купе даже меньше, чем у BMW M3 и родстера BMW Z4M.

Ходовая часть купе BMW Z4M по многим компонентам соответствует ходовой части BMW M3. Так, она оснащена блокируемым дифференциалом М на задней оси. А высокоэффективные композитные тормоза заимствованы у суперспорткара BMW M3 CSL. Система динамического контроля устойчивости DSC дополняет ходовую часть, имеющую большие резервы безопасности, и способствует преодолению критических ситуаций в предельных режимах.

Кастомизация дизайна

Автомобиль можно изменить внешне, вариантов улучшений много, то есть встретить в будущем два полностью похожих баварских родстера будет нереально. Есть несколько классических вариаций дизайна: Sport Line; M Sport; M40i. Разницу можете посмотреть на фото ниже.

Можно различные элементы кузов сделать глянцевым черным цветом, так называемый Shadow Line, его же можно натянуть на решетку радиатора. Откидную крышу можно окрасить по желанию в более мягкий цвет, а не черный.

Есть еще разные цвета кузова:

  • белый;
  • оранжевый металлик;
  • красный металлик;
  • синий металлик;
  • черный металлик;
  • серный металлик.

Самое крутое, что все цвета пока бесплатные, кроме последнего, за который придется выложить аж 204 000 рублей.

Отпуск налегке

ВРОДЕ всех дел – нахлобучить крышу на бывшую ранее исключительно открытой “зетку”. Конечно, сразу встает вопрос дизайна. Все еще помнят печальный опыт предыдущего “Z3”, который, получив закрытый кузов, превратился в самый быстрый в мире курьерский фургон.

Передняя панель обтянута кожей с фактурой а-ля углепластик.

Нынешний “Z4 Coupe” не в пример удачнее. Хотя доступ в багажник остался типично хэтчбековским, через внушительную дверь в корме, общее впечатление гораздо более гармоничное и естественное. Плавный скат крыши привнес в облик “Z4” удачные пропорции классического купе. Впрочем, не думайте, что, приобретая купе вместо родстера, вы заодно получите солидную прибавку в объеме перевозимой поклажи. Хотя багажник у купе по сравнению с открытой версией увеличился на целую треть. Но это если грузить вещи под самое заднее стекло (чего делать, конечно, никто не будет) и если машина не снабжена музыкальным комплексом класса Hi-Fi (который за эти деньги будет поставлен обязательно). Ведь его сабвуферы отъедают значительную часть свободного пространства позади двухместного салона.

На деле места в багажнике купе не больше, чем на пару коробок с обувью, поэтому не рассчитывайте, что этот автомобиль составит вам приятную компанию в отпуске. Если, конечно, вы не решите взять его напрокат. Но и тогда неразрешимой станет проблема – куда в двухместном кокпите положить пару поллитровых бутылочек с водой? Свободного места в кокпите нет вообще. Ни в “бардачке”, где едва помещаются документы, ни в боковых карманах, ни в небольшой запираемой нише между сиденьями. Поэтому у экипажа дорожная карта должна быть в формате микрофильма, а бортовое питание сводится к крохотным космическим тюбикам.

Так для чего же сделано это купе? Именно для того, чтобы ездить. Может быть, недалеко, зато быстро и “на все деньги”. Держа клавишу “Sport”, расположенную слева от рычага коробки передач, постоянно включенной. Она активирует более резкую реакцию на нажатие газа. И тогда “Z4 M Coupe” примется рвать вперед, словно сорвавшаяся с цепи немецкая овчарка, при малейшем прикосновении к напольной педали акселератора. Хотя долго подобный режим езды вы тоже не выдержите. Особенно в городе. Когда впереди перед массивной пастью воздухозаборника будет маячить слишком много таких крепких автомобильных бамперов…

На неровной дороге купе “Z4” устойчивее и лучше повинуется рулю, чем одноименный родстер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector