Знаки приоритета дорожного движения

Содержание:

Что означает знак по ПДД

Знак «Уступи дорогу» относится к знакам приоритета. Он определяет преимущество проезда перекрёстка и показывает, которая из дорог имеет главное, а которая — второстепенное значение. Знак устанавливается на той дороге, которая имеет второстепенное значение. Его требование – пропустить ТС по главной дороге и проехать перекрёсток после них. Возможно, придётся останавливать ТС на второстепенной дороге перед перекрёстком на время проезда другого авто по главной.

Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другому автомобилю или транспортному средству, едущему по главной. Он обязан дать проехать любому ТС на главной дороге – автомобилю, мотоциклу, велосипеду, электрокару, трактору. Он также обязан дать пересечь перекрёсток ТС независимо от дальнейшего направления его движения — продолжает ли оно двигаться по главной дороге или сворачивает на второстепенный съезд, едет ли прямо или выполняет разворот/поворот.

Это интересно: Правила проезда перекрёстков в 2020 году: 5 видов пересечения дорог

После проезда транспорта по главной можно пересечь перекрёсток автомобилям со второстепенных направлений. При этом ТС на главной должно полностью закончить свой манёвр, чтобы машина на второстепенной могла начинать своё движение через перекрёсток.

Отдельный знак «Уступи дорогу»

Сам по себе знак «Уступи дорогу» устанавливается перед перекрёстком, на котором главная дорога не меняет направление. На таком пересечении дорог с двух противоположных сторон устанавливаются знаки «Главная дорога», и с двух других противоположных сторон – знаки «Уступи дорогу. Водитель автомобиля на второстепенной трассе пропускает на перекрёстке машины, въезжающие на перекрёсток слева и справа.

Машины, которые двигаются по второстепенному въезду навстречу, также пропускают автомобили на главной дороге. Очерёдность проезда между двумя второстепенными въездами регулируется правилом: «Вначале тот, кто едет прямо и поворачивает направо, после – тот, кто поворачивает налево».

Приведём очерёдность проезда перекрёстка, на котором движение регулируется дорожными знаками.

  1. Автомобили, которые въехали на перекрёсток по главным дорогам и продолжают двигаться прямо или направо.
  2. Автомобили на главных дорогах, которые сворачивают налево.
  3. Автомобили на второстепенных дорогах – те, которые движутся прямо и сворачивают направо.
  4. Автомобили второстепенных направлений, которые сворачивают налево.

Сочетание «Уступи дорогу» с другими знаками

Дорожный знак «Уступи дорогу» может быть установлен рядом с другими дорожными знаками, а именно – со знаком «Направление главной дороги» под цифровым кодом 8.13. Этот знак устанавливают перед перекрёстком, где главная дорога меняет своё направление, сворачивает направо или налево. В таком случае второстепенная дорога также меняет своё направление и также сворачивает в сторону. Как проезжать перекрёсток с поворотом главной дороги?

Знак «Уступи дорогу» распространяет своё действие на второстепенные направления движения. Поэтому необходимо пропускать машины на поворачивающей главной дороге

Важно учесть, что на таком перекрёстке авто будут подъезжать по главной не справа и слева, а с других направлениях. Они будут двигаться с противоположной стороны и с одной из боковых сторон (или справа, или слева)

Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, необходимо пропустить автомобили с двух главных направлений, которые пересекаются между собой.

Движение на таком перекрёстке является нестандартным, требует внимания к собственному движению и к другим автомобилям, водители которых могут ошибиться и неправильно оценить деление на главные и второстепенные направления.

Это интересно: Какие машины подходят для Убера Селект и Х

Сочетание «Уступи дорогу» со светофором

Сигналы светофора являются приоритетными. Это значит, что если на перекрёстке установлены светофоры, организована светофорная регулировка и есть дорожные знаки, то для его пересечения необходимо руководствоваться сигналами светофора – если он работает.

Исключением из этого правила является случай, если светофор отключен или не работает по другим причинам. Неработающий светофор не может быть регулировщиком движения, поэтому водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. При необходимости – сделать остановку и оценить ситуацию на перекрёстке, после чего – ехать.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Кому следует уступать на перекрестке

Правила пересечения этой территории отличаются в зависимости от ее особенностей. На ней могут сходиться равнозначные пути или главный с второстепенным. А в качестве регулировщика движения устанавливают светофор или вешают специальные символы. Кому уступать дорогу на перекрестке, может зависеть еще и от нужного автомобилисту направления. Но какой бы ни была эта зона, очевидно, что по ней нельзя ехать всем одновременно.

На регулируемом со знаком

Регулируемое схождение путей означает, что на нем установлен светофор, или движением управляет сотрудник ГИБДД. И здесь не должно быть сомнений относительно того, кто первым может миновать сложную зону. Это делают автомобили, для которых загорелся зеленый. Или те, кому подаст разрешающий знак регулировщик.

Но и при светофоре на пересечении путей может быть символ 2.4. Его нужно слушаться только тогда, когда техника неисправна, то есть беспорядочно мигает, или сигнал вообще не горит. Тогда зона считается нерегулируемой. И проезжать ее нужно, руководствуясь требованием дорожного символа 2.4 и ПДД.

На нерегулируемом с «Уступи дорогу»

Символ 2.4 показывает водителю, что он едет по второстепенному пути. И значит, проезд перекрестков с «Уступи дорогу» требует от него не создавать помех для тех ТС, которые приблизились к этой зоне по главному. Правила в зависимости от ситуации здесь такие:

Автомобилист на транспорте D, намеревающийся свернуть направо, пропускает тех, кто приблизился к нему слева и едет в том же направлении по главной полосе. Если машине D под знаком нужно двигаться прямо, она уступает ТС, перемещающимся к ней с обеих сторон. Когда D едет налево или разворачивается, пропустить придется авто, приближающиеся к нему справа, слева и навстречу.

Если главная полоса на перекрестке уходит влево, рядом с 2.4 стоит соответствующая табличка. Она показывает направление. И правила для того, кто двигался по второстепенному пути абсолютно те же, что в предыдущем случае. Только ему при повороте направо нужно еще пропускать встречные машины.

Нерегулируемые перекрестки «Уступи дорогу» делает приоритетной зоной для едущих по главной ТС. Автомобили с второстепенного пути ждут, чтобы их траектории не пересеклись одновременно.

Главная полоса может поворачивать и направо, о чем свидетельствует табличка 7.13. В этом случае автомобиль D, едущий по второстепенной направо, пропускает встречные машины. Если он движется налево или прямо, уступает тем, кто перемещается навстречу или с правой стороны. При необходимости для D выполнить разворот, он пропускает все другие ТС.

Если для автомобилиста это перекресток с «Уступи дорогу» на главную, тоже придется подождать. Потому что преимущество имеют те, кто уже едет по ней. Здесь работает пункт 13.9 ПДД:

Стоит понимать, что влияние символа 2.4 распространяется только на ту часть полотна, где он располагается. На противоположной стороне знак уже не действует, если там нет такой же таблички.

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

  1. Автобусу, т.к. он на главной

    Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

  2. Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

    Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

  3. Никому

    Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

  1. Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

    Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

  2. Только пешеходов

    Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

  3. Только автобус

    Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

  1. Всех

    Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

  2. Легковушку и трамвай Б

    Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

  3. Никого

    Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

  1. Вы, легковая машина, автобус

    Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

  2. Автобус, легковая, потом вы

    Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

  3. Легковая, автобус, вы

    Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

  1. Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

    Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

  2. Можно ехать, пропустив трамвай

    Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

  3. Вы можете проезжать, никого не пропуская

    Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

  1. Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

    Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

  2. Надо пропустить легковой автомобиль

    Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

  3. Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

    Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

  1. Никого, т.к. я на главной

    Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

  2. Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

    Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

  3. Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

    Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Что говорится в ПДД

ПДД включают в себя множество дорожных знаков, которые делятся на 8 типов:

Запрещающие. Устанавливают запрет на какое-либо действие, например, на въезд («Кирпич»). За нарушение требований этих знаков могут быть наложены серьезные штрафные санкции вплоть до лишения водительского удостоверения.
Предупреждающие. Они не устанавливают запретов, а сообщают о неизбежных и неожиданных вещах. Хороший пример — знаки «Дикие животные», «тоннель», «Низколетящие самолеты» и прочее

Такие обозначения призывают к внимательности и осторожности. Есть даже знак, который называется «Прочие опасности»: он не указывает какая именно может возникнуть ситуация, но просит водителей насторожиться.
Предписывающие

Они требуют выполнения определенного маневра. Такие знаки оформляются на синем круге. Например, «Одностороннее движение».
Знаки приоритета, указывающие очередность проезда на том или ином участке.
Информационные. К таковым относятся указатели тупиков, населенных пунктов, мест парковки и т.д.
Сервисные. Эти знаки сообщают о том, что поблизости находятся те или иные пункты сервиса, например, медпункт, кемпинг, заправка, пляж и т.д.
Особого предписания. Зачастую несут в себе информационный характер. Примеры: «Автомагистраль», «Пешеходный переход», «Лежачий полицейский» и т.д.
С дополнительной информацией. Это маленькие таблички с дополнительной информацией, которые прикрепляются к другим дорожным знакам. На них может быть написано расстояние до чего-либо, или же они указывают на какой вид транспорта устанавливаются ограничения вышестоящего знака.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» (в народе просто «Уступи дорогу») — дорожный знак приоритета. Он представляет собой перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.

Уступить дорогу — значит не заставлять других водителей колесного транспорта (тех, у которых приоритет) менять свое направление, скорость и маневры.

Остановка перед знаком 2.4 обязательна лишь в том случае, чтобы дать проезд транспорту, имеющему преимущество или при наличии стоп-линии и знака «Стоп».

Можно сказать, что данное обозначение заставляет водителей быть внимательнее, не продолжать двигаться до тех пор, пока не проедут другие машины, мотоциклы и т.д.

Знаки преимущественного проезда

На отрезках дорог, имеющих значительные сужения (мосты, тоннели путепроводов и т.п.), затрудняющие разъезд транспортных средств, следующих встречными курсами, применяются знаки приоритета проезда 2.6 и 2.7. Данные знаки приоритета обозначают преимущество (или его отсутствие) перед встречным участником движения.

Следует отметить, что при проведении ремонтно-восстановительных работ возможно применение временного варианта знака 2,6, отличающегося желтым фоном. Противоречия в значениях стационарного и временного знака водитель обязан трактовать в пользу требований временного знака 2.6.

Данные знаки приоритета устанавливаются на диаметрально противоположных сторонах зауженного участка магистрали. Приведенное выше сочетание знаков свидетельствует о праве первоочередного проезда моста желтого автомобиля.

Следующая картинка иллюстрирует обратное сочетание знаков, обеспечивающее преимущества проезда узкого участка водителю грузовика.

Следует отметить нестандартную форму элемента 2,6, характерную для другой группы знаков — запрещающих. Это подчеркивает неукоснительность выполнения требований данного знака приоритета. Небезопасность ситуации усиливается красным цветом стрелки, указывающей направление движения.

При условии, что габаритные размеры транспортных средств позволяют им беспрепятственно разъехаться на опасном участке, требования знака допустимо проигнорировать.

Итак, рассмотренный выше набор дорожных знаков, иначе называемый знаками приоритета, регулирует последовательность проезда транспортных средств отрезков пути, представляющих опасность: пересечения главных, примыкания и ответвления второстепенных дорог, перекрестки, сужения, железнодорожные переезды и т.п. Разработчики данной группы знаков не придерживались принципов общепризнанного типирования, поэтому в ее создании применены разные геометрические и цветовые решения. Тем не менее, это знаки одной группы, значение которой заключается в оптимизации организации дорожного движения на участках магистралей, характеризующихся дефицитом средств регулирования.

На каком расстоянии от перекрестка устанавливается знак уступи дорогу знак

Прокладка инженерных коммуникаций на период реконструкции Сосновой аллеи на участке от Московского проспекта до Озерной аллеи — ПСД на нанесение горизонтальной дорожной разметки в 2007-2008 гг. — Строительство и эксплуатация комплекса объектов малого предпринимательства — Сосновая аллея,вл.6 — Проект организации движения автотранспорта и пешеходов на период эксплуатации здания Префектуры Зеленоградского АО — Зеленоградский АО, Центральный проспект, вл.1 -Строительство и эксплуатация корп.842 — г.Зеленоград, мкрн. 8Б -Строительство и эксплуатация пристройки БНК к школе №604 -г.Зеленоград, мкрн. 2 -Строительство и эксплуатация пристройки БНК к школе №897 — г.Зеленоград, мкрн. 8 -Строительство и эксплуатация жилого дома для ветеранов МВД — г.Зеленоград, корп.847 -Прокладка инженерных сетей к пристройке БНК к школе №604 — Зеленоград, мкрн.

Разметка 1.20

Администратор     
9 мая 2015      Просмотров:  
     

Следует ли водителю негодовать по поводу увеличивающейся с каждым годом интенсивности дорожного движения? Думается, нет! Ибо сам водитель, выезжая из гаража или от места стоянки, своими собственными действиями усугубляет дорожную ситуацию.

Где выход? А выход – в создании четкого механизма регулирования дорожного движения, с одной стороны, и неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми (без исключения) его участниками, с другой. (Простите, моя тирада немного походит на нравоучение).

Согласитесь, что одной из главных проблем современного интенсивного дорожного движения является проблема ПРИОРИТЕТА, или преимущества. Перекрестки и места пересечений проезжих частей изобилуют, казалось бы, глупейшими ДТП.

И это даже в том случае, что Правилами предусмотрены специальные механизмы регулирования вопросов приоритетности – дорожные знаки, светофоры. И все равно нарушают… А результат – ДТП: сломанные жизни и судьбы (а про металлический хлам и заикаться не хочется).

Наверное, в условиях движения по опасным участкам дороги для усиления информированности водителей Правила требуют от горизонтальной разметки, чтобы она тоже не оставалась в стороне от общего дела обеспечения безопасности.

Именно поэтому один из видов разметки — 1.20 («большой треугольник») – призван заранее предупредить водителей о приближении к тому месту, где необходимо уступить дорогу приоритетным участникам движения.

Если быть более точным, то разметка 1.20 применяется не перед каждым перекрестком, а только перед тем, перед которым нанесена уже известная нам разметка 1.13 («маленькие треугольники»). А разметка 1.13, в свою очередь, обозначает место, где необходимо остановиться при необходимости уступить дорогу.

Следовательно, разметка 1.20 предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, то есть месту, где необходимо уступить дорогу другим транспортным средствам.

И последнее. Разметка 1.20 («большой треугольник»), как и предупреждающие знаки треугольной формы, используется предварительно. Она наносится в населенном пункте за 2-10 метров, а вне населенного пункта за 10-25 метров до места расположения разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

«Большой треугольник» как бы говорит водителю: «Сбрось скорость! Ведь все равно через несколько метров будет перекресток, где право первоочередного проезда будет у водителя, который двигается по главной дороге. И этот водитель – явно не Вы!»

Пдд онлайн от команды autoass!

  • разметка треугольник на дороге
  • разметка 1 20
  • разметка на дороге треугольник
  • что означает треугольник на дороге

Какой правильный проезд через круговое движение по полосам?

А теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых водители чаще всего ошибаются. Какие полосы вы обязаны занимать при манёврах и движении по круговому перекрёстку?

При въезде на кольцо

Это тот участок, где вы имеете право занять любую удобную для вас полосу. При этом, ПДД относительно чётко устанавливают правила расположения на таких участках дорог.

  • В то же время 8.5 исключает круговое движение из этого общего правила.

Однако, если вы движетесь по двухполосной дороге или более по левой полосе, при этом следует придерживаться такой траектории движения, чтобы не создавать помех по полосам движения тем, кто справа от вас.

Соответственно, те, кто въезжает на кольцо по правой полосе, заезжают на правую круга. Те, кто леве, соответственно, на левые полосы круга. При этом, не забываем уступать дорогу всем, кто уже на круговом движении. В этом случае тем, кто на левых полосах, придётся уступить большему количеству машин.

При съезде с кольца

Мы также помним, что съезд с кольцевого перекрёстка – это тоже поворот направо (что логично, если движение по кольцу – это прямое направление формально по ПДД).

И вот как раз в случае выезда с кругового перекрёстка вы обязаны, согласно пункта 8.5 Правил, занять крайнее положение для поворота. То есть съезжать с кольца нужно исключительно с правой его полосы, и никак иначе. Исключение составляют ситуации, когда разметка указывает на две и более полос, доступные для выезда с круга.

Тонкость прямой дороги через круговое движение

И всё бы ничего, но именно это правило может спровоцировать большое количество ДТП – да-да, даже если вы будете ехать по правилам. Для примера рассмотрим такую дорожную ситуацию на Горьковском шоссе города Казани:

Что мы здесь видим? Круговое движение, где на самом кольце 2 полосы, а на примыкающей дороге – 4. Однако, дорога эта примыкает к кольцу, являясь его частью. Это означает, что в любом случае при проезде по ней вы попадаете на круг и тут же с него выезжаете. Так вот и получаем, согласно требования пункта 8.5 Правил, что для проезда прямо по направлению картинки выше вам нужно ехать исключительно по крайней правой полосе (на самом деле, по второй, так как крайняя правая – автобусная).

Разумеется, на практике 2021 года никто этого правила на данном участке не придерживается. Однако, здесь очень часто происходят ДТП, когда даже со второго ряда слева кто-то пытается проехать далее по кольцу, а находящийся слева от него (на крайней левой полосе) – намеревается двигаться по этой же улице – то есть формально совершает поворот направо, думая, что проезжает прямо.

И таких кольцевых движений в России очень много. Как быть в такой ситуации? Если ваша единственная задача – избежать аварии (думаем, что большинство водителей придерживаются этого принципа), то всё просто:

  1. если хотим двигаться по кольцу, занимаем крайнюю левую полосу (но при съезде далее не забываем перестроиться правее),
  2. если хотим проехать по улице «прямо», то не забываем, что при съезде с кругового движения по правилам мы совершаем поворот направо, поэтому едем по разрешённой крайней правой полосе.

То есть на кольцевых перекрёстках наиболее безопасная тактика движения простая: просто занимаем крайние полосы в зависимости от намерения продолжить далее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?
  • Выехал за стоп-линию на зелёный и загорелся красный — что делать?
  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

Что означает знак по ПДД

Знак «Уступи дорогу» относится к знакам приоритета. Он определяет преимущество проезда перекрёстка и показывает, которая из дорог имеет главное, а которая — второстепенное значение. Знак устанавливается на той дороге, которая имеет второстепенное значение. Его требование – пропустить ТС по главной дороге и проехать перекрёсток после них. Возможно, придётся останавливать ТС на второстепенной дороге перед перекрёстком на время проезда другого авто по главной.

Автомобиль, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу другому автомобилю или транспортному средству, едущему по главной. Он обязан дать проехать любому ТС на главной дороге – автомобилю, мотоциклу, велосипеду, электрокару, трактору. Он также обязан дать пересечь перекрёсток ТС независимо от дальнейшего направления его движения — продолжает ли оно двигаться по главной дороге или сворачивает на второстепенный съезд, едет ли прямо или выполняет разворот/поворот.

После проезда транспорта по главной можно пересечь перекрёсток автомобилям со второстепенных направлений. При этом ТС на главной должно полностью закончить свой манёвр, чтобы машина на второстепенной могла начинать своё движение через перекрёсток.

https://youtube.com/watch?v=9qMaSctiqMY

Отдельный знак «Уступи дорогу»

Сам по себе знак «Уступи дорогу» устанавливается перед перекрёстком, на котором главная дорога не меняет направление. На таком пересечении дорог с двух противоположных сторон устанавливаются знаки «Главная дорога», и с двух других противоположных сторон – знаки «Уступи дорогу. Водитель автомобиля на второстепенной трассе пропускает на перекрёстке машины, въезжающие на перекрёсток слева и справа.

Машины, которые двигаются по второстепенному въезду навстречу, также пропускают автомобили на главной дороге. Очерёдность проезда между двумя второстепенными въездами регулируется правилом: «Вначале тот, кто едет прямо и поворачивает направо, после – тот, кто поворачивает налево».

Приведём очерёдность проезда перекрёстка, на котором движение регулируется дорожными знаками.

  1. Автомобили, которые въехали на перекрёсток по главным дорогам и продолжают двигаться прямо или направо.
  2. Автомобили на главных дорогах, которые сворачивают налево.
  3. Автомобили на второстепенных дорогах – те, которые движутся прямо и сворачивают направо.
  4. Автомобили второстепенных направлений, которые сворачивают налево.

Сочетание «Уступи дорогу» с другими знаками

Дорожный знак «Уступи дорогу» может быть установлен рядом с другими дорожными знаками, а именно – со знаком «Направление главной дороги» под цифровым кодом 8.13. Этот знак устанавливают перед перекрёстком, где главная дорога меняет своё направление, сворачивает направо или налево. В таком случае второстепенная дорога также меняет своё направление и также сворачивает в сторону. Как проезжать перекрёсток с поворотом главной дороги?

Рекомендуем также внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о знаке «Пешеходный переход».

Знак «Уступи дорогу» распространяет своё действие на второстепенные направления движения. Поэтому необходимо пропускать машины на поворачивающей главной дороге

Важно учесть, что на таком перекрёстке авто будут подъезжать по главной не справа и слева, а с других направлениях. Они будут двигаться с противоположной стороны и с одной из боковых сторон (или справа, или слева)

Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, необходимо пропустить автомобили с двух главных направлений, которые пересекаются между собой.

Движение на таком перекрёстке является нестандартным, требует внимания к собственному движению и к другим автомобилям, водители которых могут ошибиться и неправильно оценить деление на главные и второстепенные направления.

Сочетание «Уступи дорогу» со светофором

Сигналы светофора являются приоритетными. Это значит, что если на перекрёстке установлены светофоры, организована светофорная регулировка и есть дорожные знаки, то для его пересечения необходимо руководствоваться сигналами светофора – если он работает.

Исключением из этого правила является случай, если светофор отключен или не работает по другим причинам. Неработающий светофор не может быть регулировщиком движения, поэтому водитель должен ориентироваться на дорожные знаки. При необходимости – сделать остановку и оценить ситуацию на перекрёстке, после чего – ехать.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой он подробно и очень интересно рассказывает о сигналах светофора.

«Уступи дорогу»: сочетание с другими знаками

Наряду с данный дорожным указателем, могут быть установлены и другие обозначения. Итак, какие ситуации можно встретить, на проезжей части.

2.5 «Стоп»

Здесь не будет иметь значение, будут ли на перепутье другие машины, остановка перед знаком стоп обязательна всегда.

Когда автомобилист видит перед собой совместно эти две таблички, значит, он должен проявить повышенную бдительность и внимание. Их устанавливают на наиболее опасных участках пути

К примеру, это пересечение с путями железнодорожного сообщения, либо же автомагистраль, которая имеет большое количество полос.

8.13 указание направления движения

Когда имеют место быть два эти указателя, значит это, что продолжать движение дальше, автомобилист сможет лишь, когда пропустит транспортные средства, которые движутся по главной дороге.

Что же касается его поведения относительно других участников движения, которые также находятся на второстепенных дорогах, то, в первую очередь, необходимо соблюдать распространенное правило «помеха справа», и пропускать автотранспорт, движущийся и с этой стороны.

Таблички 8.1.1

Такой знак приоритета может встретиться водителям наряду с табличкой, например, с обозначением «200». Означать этот факт будет, что до перепутья, на котором потребуется уступить дорогу, например, до трамвайных путей, осталось 200 метров. После его пересечения, действие указателя не распространяется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector