Проезд на жёлтый сигнал светофора: считается ли это нарушением?

Содержание:

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей. Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей. Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде. Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2021 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить

Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2021 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим..

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Штраф за выезд за стоп-линию

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей пешеходного перехода. Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.

Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.

Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время

Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.

По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем попадать в ДТП или платить штраф.

На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:

  1. Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
  2. Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
  3. Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.

Как оплатить

Важно не затягивать с платежом. Есть несколько способов оплатить штраф: через интернет или посетив специальное учреждение

Сайт Госуслуги

Если раньше погасить задолженность можно было в почтовом отделении, то с приходом интернета все изменилось. Сейчас все что нужно – это зайти на сайт Госуслуги и узнать обо всех своих долгах.

Инструкция оплаты через Госуслуги:

  • зарегистрироваться на сайте;
  • вписать информацию о водителе и транспорте;
  • получить данные о задолженностях;
  • оплатить все свои штрафы.

После первой оплаты вводить данные повторно не нужно. В личном аккаунте будет информация обо всех нарушениях. Деньги вносятся при помощи карты или онлайн-кошелька.

Отличный вариант оплатить штраф на сайте ГИБДД. Все что нужно – это зарегистрироваться и следовать инструкции. В появившемся окне необходимо ввести номер счета и постановления, данные о самом водителе. Погасить задолженность можно как при помощи карты, так и онлайн-кошелька.

Почта России

Чтобы оплатить штраф через почту России, необходимо предоставить номер счета, квитанцию и водительское удостоверение. Далее оператор проведет платеж, закроет штраф и выдаст чек.

Банковский терминал

При оплате через городской терминал придется подолгу регистрироваться на сайте и дожидаться подтверждений. Все что нужно – это найти необходимую организацию, предоставить личные данные и погасить штраф.

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр

Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Проезд перекрёстков в соответствии с ПДД

Сигналы светофора являются приоритетными на перекрёстках. О правилах передвижения на этих участках дороги указано в 13 разделе ПДД. Конкретно о проезде на сигналы светофора говорят пункты 13.4–13.8.

Правила гласят следующее:

Ситуация на дороге Правило
Машина поворачивает или разворачивается на разрешающий сигнал Пропустить встречные авто, которые двигаются вперёд или поворачивают направо
Авто выехало на мигающий зелёный свет и находится в центре перекрёстка, когда цвет сменился на красный Закончить движение по намеченной траектории, игнорируя смену цвета
Загорелся разрешающий сигнал, а другие машины не закончили движение по перекрёстку Пропустить авто, которые заканчивают манёвр, и только затем начать движение
У автотранспорта и трамвая одновременно зелёный сигнал Дать проехать трамваю — рельсовый транспорт имеет преимущество
Включена разрешающая стрелка при общем красном или жёлтом свете Пропустить все проезжающие мимо машины, после чего можно начинать движение по стрелке

Пдд для бывалых: можно ли проскочить на жёлтый

Проезд на желтый часто приводит к спорным ситуациям, в том числе из-за чужих ошибок

Полина Авдошина

Красный — запрещающий, зелёный — разрешающий. А желтый? Если уверены в себе, можете сразу переходить к небольшому тесту в конце. Для остальных — очередная серия проекта «ПДД для бывалых».

Согласно пункту 6.2 Правил дорожного движения, жёлтый сигнал является запрещающим. Но есть два исключения. Первое вполне понятно — это мигающий жёлтый. Он ничего не запрещает, а лишь предупреждает о приближении к нерегулируемому переходу или перекрёстку.

Но есть и второе исключение, прописанное в пункте 6.14 ПДД.

6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

И этот пункт выбивает табурет из-под ног жёлтого и вешает его на длинном суку. Потому что в интерпретации большинства водителей жёлтый становится «почти разрешающим».

А как на самом деле? Практика наказаний за проезд на жёлтый очень двусмысленна. Чаще всего камеры видеофиксации и сотрудники ГИБДД не регистрируют проезды на жёлтый — если только в показательном ключе. И причина понятна — доказать, что водитель мог остановиться, не применяя экстренного торможения, без автотехнической экспертизы невозможно.

Если вы проехали стоп-линию на зелёный, но не успеваете миновать перекрёсток в безопасной манере — остановитесь перед ним и не двигайтесь. При включении красного камеры видеофиксации расценивают движение в зоне после стоп-линии нарушением пункта 6.13 ПДД

Артем Краснов

В ПДД и нет понятия экстренного торможения. По смыслу — это торможение в пол с блокировкой колёс.

Определить на глазок необходимость экстренного торможения невозможно, потому что она зависит от типа автомобиля, состояния резины и покрытия.

В серьёзных ДТП выполнение условий, прописанных в пункте 6.14 ПДД, изучается отдельно, поэтому проезд на жёлтый могут признать незаконным

ГИБДД 

А вот когда ДТП произошло, значимость жёлтого резко возрастает, особенно если в аварии пострадали или погибли люди.

В этом случае автотехническая экспертиза назначается практически всегда, и один из вопросов экспертам формулируется так: имел ли водитель техническую возможность остановиться при включении жёлтого сигнала, не прибегая к экстренному торможению? Если имел, жёлтый превращается в запрещающий.

Неоднозначность жёлтого часто излишне расслабляет водителей. Например, многие любят ускориться на мигающий зелёный, чтобы гарантированно не иметь возможности остановиться на жёлтый. Это плохой способ: и последствия ДТП тяжелее, и в превышении скорости могут обвинить.

Боком порой выходит и враньё о слишком низкой скорости: скажем, водитель ехал 65 км/час, но сотрудникам ГИБДД рассказывает, как плёлся 40–45 км/час. И во время экспертизы получается, что он имел возможность спокойно остановиться перед стоп-линией, а на перекрёсток въехал уже на «откровенно красный».

Видео Russian Crush/YouTube

А вот два популярных сценария ДТП при проезде на жёлтый. Первый — это встреча с поперечным автомобилем, который стартанул слишком резво (часто на красный).

Видео Антон Долгих/YouTube

Второй — наезд на встречный автомобиль, поворачивающий налево. Такие ДТП очень распространены и трудны для вынесения вердиктов. Любителям пролетать на жёлтый следует иметь в виду такие риски.

А трудно ли остановиться на жёлтый? На самом деле нет.

На крупных перекрёстках перед его включением три секунды мигает зелёный, столько же горит сам жёлтый, поэтому при езде не выше 60 км/час и стандартном времени реакции водителя остановка без экстренного торможения труда не представляет. Исключение — аномальные погодные условия, когда остановочный путь существенно возрастает. Но в сложных условиях пункт 10.1 ПДД советует нам не грубить со скоростью.

Секции основных светофоров часто имеют обратный таймер и жёлтую фазу, а вот стрелки гаснут гораздо менее предсказуемо

Илья Бархатов

Потому буфер в виде жёлтого совсем не вреден. Главное, не переходить грань разумного и помнить, что изначально он — запрещающий.

Тем же, кто слишком переживает о потере времени, сообщаем: пусть порой кажется, что красный горит бесконечно, в реальности фаза запрещающего редко превышает минуту, чаще — 30–40 секунд.

И напоследок — традиционный тест. 

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Начнем с самого важного:
— Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие знаков приоритета. То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете

При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали.
— Сигналы регулировщика главнее
сигналов светофора. Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика.
— И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей
.
— Въезжать на перекресток на желтый свет
допускается только для предотвращения экстренного торможения
. Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».
— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора. Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.
— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.
— Светофор имеет три состояния: включен
и работает в нормальном режиме, выключен
и мигает одним только жёлтым, и испорчен
. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции. Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все. В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым. И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

Светофор

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе
.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

Светофор реверсивный
.

над полосой

1. Движение
по реверсивной полосе разрешено
в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено
.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено
.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено
.

Светофор традиционный трехсекционный
.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части
и ограничивающие знаки
.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Сигналы светофора

запрещает

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения
, движение через перекресток разрешено
.

разрешает движение
перекресток нерегулируемый

запрещает

Красный одновременно с желтым запрещает
движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

Светофор с дополнительными секциями
.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

запрещено

разрешено

красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции
уступить дорогу всем

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВ
ный ПРАВ
ый.

Трамвай
в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу
.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный»
в основной секции горит всегда
, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Стоит ли проезжать на мигающий зеленый сигнал светофора?

Созданные правила дорожного движения разрабатывались для того, чтобы как-то обезопасить водителей и пешеходов.

Вот только некоторые продолжают нарушать и пытаются найти для себя какую-то выгоду, к примеру, проехать на мигающий сигнал светофора, даже не задумываясь о последствиях.

Можно ли продолжать движение на мигающий зеленый. Все, что требуется от водителя, отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток

В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог и это является довольно важным нюансом

В случае выявления не соблюдения этих правил, водителя ожидает штраф. Его сумма на сегодняшний день составляет 1 000 рублей. Но нужно понимать, что штраф это самое минимальное, что может случиться. Совершая такой маневр, водители зачастую становятся виновниками возникновения аварийных ситуаций, в том числе довольно серьезных.

Конечно, в правилах говорится о том, что водитель может завершить маневр после смены сигнала светофора для того, чтобы не применять так называемое аварийное торможение. Но, как показывает практика, многие специально придерживаются этого правила и просто на зло нарушают установленные требования.

Значение мигающего светофора является довольно простым. Если светофор на перекрестке, то это говорит о том, что в ближайшее время он поменяет свой цвет. То есть разрешающее действие светофора подходит к концу и водителю лучше заблаговременно остановиться для того, чтобы подождать его повторного включения.

Опытные автомобилисты с легкостью могут предсказать заранее, успеют они пересечь перекресток или нет. Если возникают какие-то проблемы, то их с легкостью можно решить своевременно остановившись. Продолжать движение в такой ситуации действительно опасно, учитывая вероятность возникновения аварийных ситуаций.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения четко сказано о том, как должен вести себя водитель на перекрестках

Нужно помнить о том, что это довольно сложный и опасный участок дороги, поэтому важно быть крайне внимательным и соблюдать все установленные правила

Четкий порядок действий водителя на каждом перекрестке позволит сделать его безопасным и не попасть в аварийную ситуацию, ценой которой может стать человеческая жизнь. В отношении других водителей тоже стоит быть более лояльными и уступать дорогу если возникает такая необходимость.

Заключение. Проезжать светофор на мигающий сигнал можно только в том случае, если водитель действительно не может остановить автомобиль для ожидания своего разрешающего сигнала. Если возможность заранее остановить машину и сделать это безопасно для всех участников дорожного движения есть, то ей нужно воспользоваться. Кроме того, нарушителям стоит помнить, многие регулируемые светофорами перекрестки уже оснащаются камерами фото и видео фиксации, а значит получить штраф довольно просто.

Распределение по старшинству

Разобраться, что главнее, светофор или знак «Главная дорога», помогает выявление приоритетности между дорожными указателями. В ПДД присутствует иерархия между ними.

Главным из регуляторов автомобильного и пешеходного трафика является регулировщик. Для его указаний нет исключений. Остальные сигналы (светофор, знаки, разметку и пр.) автомобилисты и переходящие дорогу граждане вправе игнорировать, а его – нет.

Вторую ступень важности занимает светофор. Отменяется даже действие знака «Главная дорога» при работающем светофоре, как и любых других знаков. Исключение может быть лишь у авто скорой помощи, пожарных или полиции с включенными заранее оповещающими сигналами

Исключение может быть лишь у авто скорой помощи, пожарных или полиции с включенными заранее оповещающими сигналами.

Следующая степень отдана временным знакам. Благодаря их мобильности удается перенаправлять течение транспорта в требуемом направлении. Если такой указатель вступает в разногласие с постоянным, то необходимо стационарный указатель игнорировать.

Временная разметка обладает высшим приоритетом над постоянной. В местах ее нанесения водителю придется считаться именно с оранжевыми полосами, а не с белыми

Важно обращать внимание на указатели, которые не пересекаются с разметкой. Например, если стационарный знак лимитирует скорость, то необходимо его соблюдать на любой разметке

Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой

Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа

Постоянный знак обладает большим «весом» перед разметкой. Если имеется, например, указатель, запрещающий обгон, а рядом располагается прерывистая разметка, то необходимо ехать за машиной, не стремясь обгонять. В противном случае это будет обоснованно расценено как нарушение знака, что повлечет дальнейшее наказание в виде штрафа.

В реальности могут происходить поломки светофора или в определенное время суток он функционирует в «режиме неработы». Тогда в силу вступает действие знака, например, указателя «Главная дорога»

Также важно руководствоваться табличками, которые размещены непосредственно под ним. Игнорирование в подобных условиях размещенных знаков влечет за собой наказание в виде 1000 рублей штрафа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector