Процедура зарядки аккумулятора без снятия с автомобиля
Содержание:
- Соблюдение правил безопасности
- Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ
- Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля
- Снимать клеммы или нет
- Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм
- Проверка автомобильного аккумулятора
- Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы
- Меры предосторожности
- Последствия отключения батареи
- Зачем откручивают пробки при зарядке аккумулятора автомобиля?
- Последствия отключения батареи
- Как устранить проблему
- Можно ли подзарядить аккумулятор без снятия клемм на работающем двигателе?
- Как открутить пробки на аккумуляторе?
Соблюдение правил безопасности
Выделяющийся в процессе зарядки водород образует в смеси с кислородом взрывоопасное соединение. По этой причине обязательно надо обеспечить хорошее проветривание. Следует исключить доступ детей, посторонних лиц. Лучше выполнять такие процедуры не в жилом доме, а в гараже, ином техническом помещении.
Если не открыть заглушки в обслуживаемом аккумуляторе, газы способны создать чрезмерное давление вплоть до разрушения корпуса. Чтобы предотвратить поражение кислотой и другими вредными компонентами электролита следует пользоваться перчатками, очками, другими средствами индивидуальной защиты.
До выполнения работ надо исключить наличие поблизости открытого пламени, работающих станков, иных потенциально опасных предметов. Следует не превышать установленные инструкцией значения тока, напряжения и временные интервалы. Зарядное устройство подключают к сети питания через защитный автомат.
Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ
Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:
-
Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.
Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении
- Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
-
На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита.
Скрученные пробки на АКБ
- Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.
Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.
Каким напряжением и силой тока заряжать аккумулятор автомобиля
Основными параметрами при зарядке батареи является подаваемое напряжение и сила тока.
Причем один из этих параметров в существующих ЗУ является регулируемым, поэтому устройства делятся между собой по методу зарядки – постоянными, либо напряжением, либо силой тока.
Также недавно появились так называемые комбинированные ЗУ, которые используют оба этих метода.
Напряжение
Пройдемся по тому, каким напряжением следует заряжать батарею. Этот показатель в АКБ варьируется в диапазоне от 11,7 (минимальное значение, указывающее на полный разряд) до 12,7 (заряд – 100%).
Но чтобы ЗУ смогла «протолкнуть» электрический ток и аккумулятор его принял, напряжение должно быть выше чем у самого АКБ.
Оптимальным является показатель в 14,2-14,4 В (на такое напряжение настроен и регулятор генератора).
Это значение выбрано не просто, дело в том, что такое напряжение является порогом начала интенсивного газовыделения.
В устройствах, работающих по методу зарядки постоянным напряжением, тоже задается этот параметр на уровне 14,2-14,4 В.
А вот сила тока меняется, причем в зависимости от внутреннего сопротивления аккумулятора и степени его разрядки.
Так, в самом начале подзарядки подаваемая сила тока очень высокая – порядка 40-50 А. Но поскольку такие значения могут нанести вред АКБ, то силу тока ограничивают (обычно на уровне 20-25 А).
По мере заряда напряжение в аккумуляторе повышается, что приводит к снижению подаваемого тока.
При выравнивании напряжения на клеммах батареи и выводах ЗУ, сила тока падает практически до нуля и это является сигналом восстановления заряда.
Сила тока
При вышеописанном методе этот параметр является неконтролируемым и его задает само ЗУ, основываясь на сопротивлении АКБ.
В устройствах же использующих метод постоянного тока, этот параметр приходится задавать вручную, напряжение же регулироваться будет самостоятельно.
Как уже отмечалось выше, оптимальным по скорости заряда считается ток, равный 1/10 от номинальной емкости аккумулятора (для АКБ на 55 Ач – это 5,5 А, на 60 Ач – 6,0 А и т. д.). При такой силе тока у полностью разряженной батареи заряд восстановиться за 10 часов.
Но зачастую зарядке подвергается частично разряженный аккумулятор. И в таком случае следует рассчитать время зарядки. Сделать это можно по напряжению на клеммах батареи.
Как отмечено, диапазон напряжения АКБ от степени разряда варьируется в диапазоне 11,7-12,7 В. То есть, разница в напряжении у разряженного и заряженного аккумулятора всего 1,0 В.
Если, к примеру, вольтметр показывает напряжение 12,2 В, то это означает, что аккумулятор потерял половину своего заряда. Полностью разряженный АКБ током в 1/10 от емкости заряжается 10 часов, а в нашем случае он разряжен только на 50%, поэтому для восстановления полного заряда потребуется 5 часов.
Получается, что такой силой тока за 1 час удается восстановить 0,1 В, поэтому зная напряжение, легко можно высчитать время подзарядки.
По мере зарядки интенсивность химических процессов, сопровождающихся газовыделением и повышением температуры, будет увеличиваться.
Чтобы их снизить, на последнем этапе зарядки силу тока следует понизить вдвое. При надобности через определенное время ее можно снизить еще раз. Сигналом полной зарядки является не меняющееся в течение 1-2 часов напряжение на клеммах.
Отметим, что ток в 1/10 от емкости – оптимальное значение для обеспечения сравнительно качественной и скоростной зарядки АКБ без негативных последствий.
Если подать ток большего значения аккумулятор подзарядиться быстрее, но такая интенсивность будет не на пользу. А вот токи малых значений – 5% от емкости обеспечивает качественный заряд, но времени на получение 100%-го заполнения энергией АКБ уйдет вдвое больше.
Бывает так, что батарея полностью расходовала свою энергию. Обычно это происходит по невнимательности (водитель забыл выключить на ночь какой-то из потребителей).
В таком случае восстановить заряд можно только используя токи малых значений (5% от емкости), при этом заряжать необходимо не менее 1 суток.
Использование интенсивной зарядки не рекомендуется, чтобы не возникло негативных последствий.
Стоит отметить, что даже зарядка малыми токами не обеспечит 100%-го восстановления емкости, поскольку глубокий разряд становиться причиной необратимых процессов внутри АКБ.
В дальнейшем за такой батареей нужно следить более тщательно, поскольку повторный глубокий разряд может полностью ее вывести из строя.
Снимать клеммы или нет
Теперь следует более детально рассмотреть вопрос о том, можно ли на практике заряжать аккумулятор, но не снимая клеммы при этом.
Для этого потребуется запасной аккумулятор на 12 Вольт. Смысл процедуры заключается в следующем:
- берётся запасная батарея с хорошим уровнем заряда;
- с помощью проводов из комплекта выполняется параллельно подключение к клеммам штатной АКБ;
- отключается основная батарея;
- питание при этом продолжает поступать к бортовым потребителям, но уже от запасной АКБ.
Проблема лишь в том, что запасной батареи у многих попросту нет.
Потому вопрос о том, нужно ли снимать обе клеммы в автомобиля при зарядке штатного аккумулятора, является более актуальным. Подключая внешнее зарядное устройство, не отключив АКБ, повышается риск столкнуться с превышением допустимого ограниченного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Но датчики на современных машинах рассчитаны на скачки напряжения, составляющие максимум 15,7 В. А это меньше, чем параметры внешних зарядок. Есть и такие зарядки, которые кратковременно могут выдать 17,5-18 В. Поэтому перед подключением стоит тестером проверить пиковые показатели зарядного устройства.
Если под капотом стоит кальциевая старая батарея, при восстановлении заряда на неё требуется подавать напряжение 16-17 В. Таким образом, если не снять клеммы, можно легко навредить электронике машины, поскольку максимально допустимая нагрузка здесь составляет 14,5 В.
Есть разные сценарии, в зависимости от конкретного автомобиля и условий зарядки. Тут следует рассмотреть несколько ситуаций.
- Карбюраторный двигатель. Первый вариант, если карбюратор стоит под капотом. В этом случае вопрос о том, нужно ли при зарядке автомобильного аккумулятора снимать обе клеммы, особо остро не стоит. Если говорить про отечественные авто, здесь электронный блок, отвечающий за напряжение в цепи генератора, на всех машинах одинаковый. Подключив внешний блок зарядки, никакого негативного воздействия ожидать не стоит. Если это импортные карбюраторные машины, где был предусмотрен специальный электронный контроллер, тогда тут придётся действовать по аналогии с инжекторными авто.
- Инжекторы. Другой вопрос, если инжектор предусматривает подзарядку батареи. Здесь ответ на вопрос о том, можно ли будет заряжать АКБ, не снимая при этом с неё клеммы. Такие моторы с распределённым впрыском имеют микропроцессорный блок, который управляет подачей топливовоздушной смеси, ориентируясь на различные датчики. В генераторе предусмотрен выпрямительный блок и регулятор напряжения с высокой точностью настройки питания для бортовой цепи. Контроллер имеет защитные решения, не позволяющие подавать питание с большим напряжением. Но полагаться исключительно на срабатывание предохранителей нельзя. Существует риск того, что произойдёт резкий скачок напряжения, если подключить зарядку без отсоединения клемм. Так делать не стоит. На инжекторах обычно лучше снимать АКБ, и отдельно от авто её заряжать. Тут стоит ознакомиться с руководством от производителя. Есть ситуации, когда демонтировать батарею даже не рекомендуется.
- Работающий мотор. Ещё одна ситуация связана с зарядкой на запущенном двигателе. Запустив мотор, включается в работе генератор. Он подписывает АКБ и заряжает её. Если подать дополнительное напряжение с помощью зарядного устройства, потенциально можно повредить компоненты самого генератора. ЭБУ вряд ли пострадает. Но при работающем ДВС заряжать АКБ запрещено.
- Загрязнения на клеммах. Внимательно изучите состояние компонентов. Если видите грязные клеммы и есть окислы, заряжать батарею не рекомендуется. Сначала нужно избавиться от всех загрязнений.
Как видите, не всегда есть необходимость в том, чтобы обязательно снимать клеммы для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи. Но есть и такие случаи, когда делать это необходимо. В противном случае можно спровоцировать возникновение более серьёзных проблем, нежели просто сбитые настройки.
Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм
Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:
-
Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
- Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
- При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
- Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
- Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.
(489 голос., средний: 4,40 из 5)
Проверка автомобильного аккумулятора
Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:
Проверка аккумулятора.
- С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
- С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
- С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.
Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или .
Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.
В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).
При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.
Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы
Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.
Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:
- зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх;
- путем подключения ЗУ, взятого от обычного ноутбука.
Imax
С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.
Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.
Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.
ЗУ ноутбука
Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, если рядом нет подходящего зарядного устройства или произвести ремонт ЗУ, вышедшего из строя, не получилось? Можно сделать это с помощью зарядного устройства от ноутбука, «адаптировав» его к АКБ. Все необходимые элементы для составления электрической цепочки водитель легко найдет дома и в автомобиле.
Для этого понадобятся:
- зарядное устройство от ноутбука;
- провода;
- две лампы, взятые от фар ближнего света;
- изолента.
К внешней оболочке штекера зарядного устройства от ноутбука изолентой прикрепляется «минусовой» провод, ведущий к батарее. «Плюсовой» же вставляется внутрь штекера. Все аккуратно заклеивается изолентой, чтобы не искрило. Через минусовой полюс пропускаем две лампы, снятые с автомобиля, и закрепляем провод на минусовой клемме АКБ — так и ставим батарею на зарядку. Плюсовой полюс, соответственно, фиксируется на плюсовой клемме аккумулятора.
В целях безопасности проводить эти манипуляции следует еще до того, как штекер зарядного устройства от ноутбука будет включен в розетку. Кстати, лампочки хорошо работают как индикатор: если батарея разряжена, то они светятся тускло, а когда она начнет заряжаться, будут светить ярче.
Этим способом можно подзарядить аккумулятор в срочном порядке, если требуется как можно быстрее запустить двигатель автомобиля. А можно и оставить его на более долгое время, до 10 часов, периодически контролируя состояние самодельной электрической цепи, чтобы батарея зарядилась правильно.
Итак, если соблюдать правила зарядки автомобильных аккумуляторов, можно зарядить АКБ в домашних условиях, как угодно. Разве что невозможно осуществить зарядку от другого автомобиля. Следует еще отметить, что, если батарея была принесена домой с улицы в холодное время года, перед зарядкой нужно не спешить и дать ей время «отогреться». Как минимум, в течение полутора часов
Любой из предложенных вариантов можно применить в той или иной ситуации, важно только, чтобы все возможные меры безопасности были соблюдены с особой тщательностью. То же требование касается зарядки аккумулятора автомобиля, не снимая с машины
Меры предосторожности
Зарядка АКБ
Об основных правилах безопасности уже было несколько раз сказано, однако необходимо их повторить еще раз во избежание возникновения серьезных проблем. Итак, заряжать аккумулятор без снятия клемм нужно соблюдая меры безопасности:
- контролировать процесс заряда;
- обязательно вытаскивать ключ из замка зажигания, предварительно отключив все электроприборы;
- оголенный кабель нужно класть только на неокрашенный участок кузова;
- зарядку лучше производить в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.
Таким образом, зарядку автомобильной аккумуляторной батареи без снятия клемм производить все-таки можно, но только при неукоснительном соблюдении всех правил и мер предосторожности. Помимо этого, нужно быть уверенным в надежности аккумулятора, выполняющего роль «донора»
Последствия отключения батареи
Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:
- обнуление установок бортуправления климатом в салоне;
- блокировка штатной магнитолы.
Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:
- сбой настроек климат-системы;
- удаление памяти оперативного запоминающего устройства;
- сбои в системе современных акустических систем, которые могут приводить к необходимости переустановки программного обеспечения.
Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.
Зачем откручивают пробки при зарядке аккумулятора автомобиля?
Начинающие водители всегда имеют множество вопросов о том, как грамотно и безопасно осуществить зарядку аккумулятора. Действительно, восстановление АКБ – трудная задача, от правильного решения которой зависит не только дальнейший срок службы батареи, но и функционирование всего автотранспортного средства.
На сегодняшний день процесс зарядки АКБ практически не представляет сложностей для опытных автовладельцев. Однако существует ряд вопросов, которые до сих пор вызывают споры даже у водителей с большим стажем. Например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?
Перед тем как ответить на поставленный вопрос, необходимо рассмотреть типы АКБ. Это связано с тем, что выкручивание пробок характерно только для определённых разновидностей аккумулятора. Речь идёт о видах традиционных свинцово-кислотных батарей. Отметим, что они наполняются электролитом, в состав которого входят следующие компоненты:
- дистиллированная вода – 65 %;
- сильная двухосновная кислота с преобладающим содержанием серы – 35 %.
Выделяют три вида свинцово-кислотных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Лишь для первых двух актуален вопрос о необходимости откручивания пробок. Потому что в необслуживаемых аккумуляторах отсутствует возможность долить электролит, так как он не испаряется. Такие АКБ даже не имеют специальных отверстий для крышек.
Рассмотрим более подробно необходимость откручивать пробки для обслуживаемых и малообслуживаемых типов аккумулятора.
Первые характеризуются возможностью осуществлять замену испорченных банок, в которых содержится вещество, проводящее электрический ток. Электролит обладает способностью прогреваться до высоких температур. И это негативно может повлиять на функционирование АКБ, так как существует большая вероятность, что банки начнут плавиться. Таким образом, необходимо тщательно контролировать уровень электролита и доливать каждые 4–8 км очищенную жидкость.
Малообслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дополнительном уходе. Если рассматривать ассортимент таких АКБ, то он довольно широкий. Корпус характеризуется высокой прочностью. Следовательно, добавлять дистиллированную жидкость требуется примерно через 25–35 тысяч километров пробега.
Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли открывать банки при зарядке аккумулятора. Существуют две противоположные точки зрения:
- Одни специалисты считают, что откручивать пробки необязательно. Это объясняется тем, что восстановление АКБ не влечёт за собой повреждения герметичности корпуса. Потенциальный перезаряд или увеличенное давление не несут вреда функционированию автомобиля, так как при проектировании устройства были предусмотрены такие моменты.
- Другие эксперты уверены, что необходимо открывать крышки аккумулятора при зарядке. Это объясняется тем, что батарея, которая несколько лет находилась в эксплуатации, уже не обладает первичными техническими характеристиками. Нельзя точно быть уверенным, что она выдержит давление паров, которые выделяются кипящей серной кислотой. Другими словами, корпус аккумулятора может повредиться, так как электролит начинает бурлить во всех 6 банках АКБ. Следовательно, чтобы риск возникновения опасных ситуаций свести к минимуму, необходимо откручивать крышки в процессе восстановления батареи.
Последствия отключения батареи
Жестко обозначенного круга последствий отключения аккумулятора при необходимости его зарядить нет. Собственно, даже в очень похожих по функционалу моделях автомобилей, снимая клеммы, можно обнаружить абсолютно разные результаты. Наиболее часто случаются:
- обнуление установок бортуправления климатом в салоне;
- блокировка штатной магнитолы.
Конечно, больших угроз такие проблемы не несут. Для разблокирования медиа достаточно просто ввести код, а настройки электроадаптации сами восстановятся спустя пару десятков километров пробега. Однако, случаются и менее распространенные, но и не менее неприятные последствия кратковременного отключения аккумулятора из цепи автомобиля:
- сбой настроек климат-системы;
- удаление памяти оперативного запоминающего устройства;
- сбои в системе современных акустических систем, которые могут приводить к необходимости переустановки программного обеспечения.
Очевидно, что после того, как автовладелец столкнется хотя бы с одной из описанных (или неописанных) проблем, у него возникает желание исключить их в дальнейшем. Поэтому вопрос, может ли осуществляться зарядка аккумулятора, подключенного в цепь, становится актуальным и вполне логичным.
Полярность аккумулятора автомобиля: что это такое и как ее определить
Как устранить проблему
Выяснив причину, можно попробовать устранить её. Если батарея отработала свой срок службы, то однозначно, её надо заменить на новую.
При окислении клемм:
- снимаем провода;
- готовим раствор из 28-30 г соды и 250 мл воды;
- смочив зубную щётку в растворе, протираем клеммы до удаления отложений. Если слой толстый, можно воспользоваться наждачной бумагой;
- смыть всё холодной водой;
- смазать техническим вазелином и одеть провода.
Если при проверке ареометром плотность электролита меньше нормы, то её надо повысить.
Для этого:
- спринцовкой набираем старый раствор из каждой банки;
- добавляем такое же количество свежего электролита повышенной плотности;
- проводим замер и если плотность не достигла нормы, повторяем эту процедуру несколько раз.
Если плотность электролита меньше 1,18 г/куб. см, то эта процедура не поможет.
При сульфатации пластин можно попробовать восстановить работоспособность батареи таким образом:
- промыть аккумулятор дистиллированной водой, предварительно слив весь электролит;
- просушить;
- залить свежий электролит плотностью 1,4 г/ куб. см;
- зарядить аккумулятор до плотности электролита 1,285 г/ куб. см и напряжения 1,3-1,4 В в каждой банке;
- снижаем зарядный ток в 2 раза и продолжаем зарядку;
- прекращаем зарядку, если в течение 2 часов напряжение и плотность не меняют своих показателей.
С сульфатацией пластин можно также бороться электрохимическим способом:
- заряжаем аккумулятор малым током 0,8 — 1 А продолжительностью 8-10 часов;
- разряжаем в течение такого же времени;
- цикл повторяем 2-3 раза, но высокими токами 2-2,5 А.
При коротком замыкании или разрушении пластин в необслуживаемых аккумуляторах практически ничего нельзя сделать.
В старых свинцовых надо проделать следующее:
- определить замкнутую банку;
- извлечь электролит;
- отсоединить перемычки с соседними ячейками;
- извлечь пакет пластин, найти место замыкания и устранить причину;
- поставить всё обратно.
Смена полюсов может произойти при полностью разряженной АКБ, при разрушении пластин, нарушениях в соединениях блока. Восстановить работоспособность такого аккумулятора сложно, но возможно.
Для этого:
- разряжаем батарею в ноль;
- проводим зарядку обратным током — плюс к минусу, а минус к плюсу в течение суток до напряжения 12-14 В;
- опять полностью разряжаем;
- проводим правильную зарядку — плюс к плюсу, минус к минусу.
При обрыве или растяжении ремня генератора его меняют или производят натяжку с помощью натяжного устройства.
При выходе из строя диодов их нужно заменить, желательно на СТО. Если самому заняться ремонтом, то надо иметь навыки работы с паяльником, хотя можно заменить весь диодный мост.
При износе щёток и выходе из строя реле-регулятора нужна только их замена.
Если аккумулятор не берёт зарядку, то, прочитав статью, можно самому попробовать разобраться в этой причине и устранить некоторые неполадки. Но даже если это и не удастся, то вы теперь владеете каким-то багажом знаний,чтобы не быть одураченным на СТО.
Можно ли подзарядить аккумулятор без снятия клемм на работающем двигателе?
Каждый автомобилист рано или поздно задумывается, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Это объясняется тем, что отсоединение АКБ от бортовой системы может повлечь за собой ряд дефектов:
- перезагрузка системы климат-контроля, предназначенной для регулирования температурного режима в салоне;
- сброс параметров памяти электронного блока управления;
- изменение настроек или полное отключение аудиосистемы автомобиля.
С подобными трудностями не хочет сталкиваться ни один владелец автотранспортного средства. Ведь перенастройка всех слетевших систем занимает длительный промежуток времени. Поэтому водители часто интересуются, можно ли подзаряжать аккумулятор, не снимая клеммы. Существует две противоположных точки зрения, в основе которых лежит личный опыт. Одни водители подтверждают, что при соблюдении техники безопасности возможно осуществить успешную зарядку АКБ. Другие, наоборот, сообщают о повреждениях, которые появились в результате выполнения такого процесса. Нельзя не отметить, что отзывов о неудачном восстановлении батареи без отключения клемм достаточно мало, однако их наличие говорит о возможной опасности.
Основной проблемой, возникающей при зарядке АКБ, которая включена в автоматическую систему управления, являются скачки напряжения в сторону повышения. Если показатель превысит максимально допустимую норму автомобильных устройств, то с большой вероятностью они потеряют работоспособность
Поэтому нужно обращать внимание на параметры приборов, так как каждая марка машины имеет свои приборы, которые потребляют, передают и вырабатывают электроэнергию. В основном автомобильная техника способна переносить повышенное напряжение в диапазоне от 15,3 до 15,7 В
Перед тем как заряжать аккумулятор в машине, необходимо тщательно изучить максимальные значения параметра для электронных приборов автотранспортного средства. После этого нужно приступать к подбору зарядного устройства. Причём решение о его выборе должно основываться исключительно на выходных характеристиках. Все особенности зарядного устройства изложены в дополнительной документации. После этого решается, возможна ли зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля клемм.
Как открутить пробки на аккумуляторе?
Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.
Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.
Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.