Периодичность замены свечей зажигания ниссан кашкай. свечи зажигания на ниссан кашкай
Содержание:
- Причины износа и признаки необходимости замены
- Порядок замены свечей зажигания
- Обучение дроссельной заслонки
- Нежданчик или замена свечей зажигания
- Популярное на сайте
- Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
- Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
- Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
- Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
- Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
- Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
- Дым от тормозов. Причины и способы устранения
- Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
- Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения
- Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
- Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова
- Когда следует заменять
- Подбираем свечи на замену
- Сроки замены свечей в Nissan Qashqai
- Свечи зажигания для Nissan Qashqai: общая информация
- Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры
Причины износа и признаки необходимости замены
Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:
- при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
- нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
- свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.
Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.
Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.
Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:
- Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
- Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
- Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
- Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
- Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
- Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.
Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.
Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:
- сообщение об ошибке «CHECK ENGINE» бортового компьютера;
- пропуски зажигания;
- долгий запуск ДВС;
- плавающие обороты;
- повышенный расход бензина;
- ненормальная дымность выхлопных газов.
Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:
- черный нагар на центральном электроде – забит воздушный фильтр, неправильная регулировка угла опережения зажигания или системы впрыска, приведшая к слишком большому содержанию топлива в смеси;
- светло-серый или даже белый электрод – воздушно-топливная смесь, наоборот, слишком «бедная», что в итоге может стать причиной прогорания выпускных клапанов;
- красный цвет юбки центрального электрода говорит о низком октановом числе заливаемого топлива и излишнем количестве присадок с металлом в нем;
- следы масла на свече, особенно на резьбе – проблема в слишком большом расходе смазки и плохом состоянии маслосъемных колпачков;
- разрушен центральный электрод – раннее зажигание, длительная работа двигателя с детонацией или низкое качество бензина.
Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.
Порядок замены свечей зажигания
- Перед тем как приступить к процедуре замены, необходимо приобрести динамометрический ключ. Данный инструмент поможет правильно распределить усилия при затягивании свечей зажигания.
Ключ для свечи зажигания. Если вы хотите немного сэкономить, то можете приобрести удлиненную головку и проточить ее на станке до диаметра 19 мм.
- Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь фотоаппаратом.
- Между дроссельной заслонкой и фильтром имеется патрубок. Для того, чтобы его снять, вам потребуется отсоединить от головки блока шланг системы вентиляции и ослабить два хомута.
- Аккуратными движениями отсоедините вакуумный шланг. Не повредите коллектор, ведь он выполнен из хрупкого пластика.
- С клапана продувки абсорбера снимите разъем.
- От головки блока открутите болтик скобы ключом «на 8».
- Выньте шланги из крепежа и открутите скобу под дросселем.
- Удалив скобу, вы получите доступ к самому трудному болту. Открутите его накидным ключом в последнюю очередь.
- Коллектор крепится к головке блока 5 болтами. Открутите их в обратной последовательности, указанной на рисунке.
Правильная замена свечей на Nissan Qashqai требует вашей внимательности и предельной осторожности, поэтому, приступая к каждому следующему этапу, не торопитесь.
Поднимите коллектор и дроссельную заслонку
Внимание! Перед поднятием уберите масляный щуп.
- Закрепите его проволокой, для того, чтобы он не мешал во время смены свечей.
- Получив доступ к работе со свечами зажигания, удалите с поверхности масло и грязь. Будьте осторожны и не роняйте предметы и инструменты во впускные отверстия головки блока.
- Изолируйте отверстия плотной тканью и только после этого приступайте к снятию разъемов с катушек свечей.
- Выкрутив катушки, разложите их по порядку. Для того, чтобы принять решение о необходимости дальнейшей смены свечей зажигания, выкрутите их динамометрическим ключом. Будьте внимательны, ведь выворачивать свечи разрешено только после полного остывания двигателя.
- Перед последующей установкой новых свечей, смажьте антиприхватывающим герметиком их резьбовую часть.
- Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них. Опустив после этого коллектор, не до конца закрутите дальний левый верхний болт скобы.
- Трудный болтик, чтобы было легче попасть по резьбе, следует наживлять пассатижами с тонкими загнутыми «губками» при приподнятом дросселе. Не затягивайте болт до конца.
- По рисунку с указанием обратной последовательности затягивания начните вкручивать 5 передних болтов. После того, как дело сделано, заверните дальний левый и трудный болтики динамометрическим ключом 27 Нм или 2,8 кг/м..
- Выполнив всю работу по смене свечей зажигания, наденьте разъем с клапана продувки, присоедините вакуумный шланг, наденьте патрубок, присоединив шланг системы вентиляции. Не забудьте вернуть на место масляный щуп.
Обучение дроссельной заслонки
Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.
- ДВС и трансмиссия прогреваются.
- Отключаются все электроприборы.
- Рычаг коробки переводится на «P».
- Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
- Двигатель глушится.
- Пауза 10 секунд.
- Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
- Пауза 3 секунды.
- За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
- Пауза 7 секунд.
- Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
- После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
- Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
- Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.
Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.
Нежданчик или замена свечей зажигания
И снова здравствуйте! Не ожидал, что так рано напишу.
Ничего не предвещало неприятностей, поставил машину вечером, утром завел и чувствую, что мотор подтраивает. При чем только на около-холостых оборотах двигателя. Ни на расходе топлива, ни на приемистости мотора никак не сказывалось. К середине дня загорелся check. Подключил сканер и увидел вполне ожидаемую ошибку P0303 — пропуски в 3 цилиндре. Сразу почему то погрешил на катушку зажигания, т.к. свечи вполне свежие (40000 км.).
Для замены/осмотра свечей 1-3 цилиндров потребуется демонтаж впускного коллектора, свечу же 4 цилиндра можно сменить без демонтажа впуска. Решено было поменять местами катушки и свечи 3 и 4 цилиндров между собой, а там уже спокойно разбираться, что «ушло», катушка или свеча.
Про демонтаж впуска нечего сказать, все «просто»: снимаем воздушный патрубок, откручиваем от впуска дроссельную заслонку (разъем не отключал), продуваем под впускным коллектором, чтобы убрать крупную грязь, откручиваем впуск (задний левый крепеж откручиваем полностью от двигателя иначе он не даст снять впускной коллектор). Желательно иметь пылесос, т.к. при демонтаже коллектора грязь неизбежно попадает внутрь впускных отверстий мотора.
Отдельно хочу остановиться на свечном ключе. Свечные колодцы на MR20DE узкие и длинные, поэтому свечной ключ на 14 должен иметь внешний диаметр в районе 20 мм. иначе может не влезть в колодец.
К снятой катушке никаких претензий не было, внешне выглядела нормально. А вот от вида снятой свечки я мягко говоря обалдел. В багажнике лежали свечи, оставшиеся после ТО, с пробегом в 15 000 км. Все хотел их выбросить, но как всегда… Взял из них одну и установил вместе демонтированной. Катушки все же местами поменял. Хотел было собрать все обратно, но подумал, что раз уж столько разобрал, то надо посмотреть и все остальные. А они оказались все как на подбор. В общем, припух я от такого расклада. Сменил все свечи, почистил до кучи дроссельную заслонку и собрал все обратно. Моторчик зашептал. Прокладки на дросселе и впуске не менял.
!!!!!!!!!!!!!!!И прошу вас обратить внимание на момент затяжки свечей. Не более 20 Nm, иначе прилетаете на замену ГБЦ
Если привыкли тянуть от души, то однозначно при замене необходим динамометрический ключ. У моих Б/У-шных свечей юбочка уже смята, поэтому, когда они уперлись, то еще 1/4-1/3 оборота максимум, а на новых надо чувствовать смятие юбочки и потом также. Да и вообще, проще не рисковать и использовать волшебный ключик… у меня и в ближайших магазинах не было на 20 Nm!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот теперь сижу и думаю, что или на последней заправке на Газпромнефти хапанул гадского бензина, или свечи Ниссановские не ходят столько, или Газпромовский бензин вообще гавно. Хотя к Ниссановским свечам и на больших пробегах вроде не было претензий на таком же моторе, но в моем случае думаю это все же они. Тут уже вроде бы и вспоминаются случаи когда мощи не хватало, но там под загрузкой был или я уже за уши притягиваю случаи. Но в любом случае прям явных признаков нехватки мощности не было. На всякий пожарный случай пока сменю заправку, позаправляюсь на Лукойле и на свечки при каждом ТО посматривать буду.
Всем добра!
Популярное на сайте
19 авг
Статьи Двигатель и его компоненты
15 121
Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)
Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.
24 дек
Ремонт Электроника и оборудование
9 495
Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)
Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.
24 дек
Ремонт Двигатель и его компоненты
9 451
Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла
Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.
28 дек
Статьи Двигатель и его компоненты
8 853
Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора
Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.
09 янв
Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания
8 684
Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео
В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.
17 дек
Автоновости
8 455
Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?
На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.
17 сен
Статьи Тормозная система
6 699
Дым от тормозов. Причины и способы устранения
Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания
Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.
09 фев
Двигатель и его компоненты Система зажигания
6 413
Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)
Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.
18 дек
Электроника и оборудование Электросхемы
5 348
Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения
В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.
24 дек
Топливная система Электроника и оборудование
4 242
Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса
Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.
18 дек
Автоновости
3 659
Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова
Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.
Когда следует заменять
Как говорилось в начале, важно знать не только, как менять изделие и чем, но и когда эта операция необходима. Потому что не все проблемы с транспортом решаются простой заменой свечей зажигания
Рекомендуется проводить полную замену, только когда человек сталкивается со следующими проблемами:
- Двигатель долго запускается или быстро глохнет;
- Во врем работы мотора возникают сбои;
- В двигателе присутствуют непонятные глухие звуки;
- При движении автомобиля дергается или происходит потряхивание, также такое встречается и на холостых оборотах;
- Расход топлива возрастает;
- Из выхлопной трубы выделяется больше угарного газа;
- Мощность мотора уменьшается, а динамика теряется.
Если человек столкнулся хотя бы с одним из перечисленных пунктов, стоит незамедлительно проверить работоспособность свечи зажигания. Если этого не сделать вовремя, то можно застрять посередине трассы или не успеть на работу. Однако если замена никак не помогла, то проблем может скрываться не в поддельных элементах, а катушке зажигания, потому что некоторые признаки неисправности схожи.
Проверить исправность свечи легко, следует открутить ее, после чего присоединить провод и прислонить электрод к металлической части. Например, для этих целей часто используют клапанную крышку. Как только условия соблюдены, необходимо, чтобы помощник покрутил стартером. Если появится искра, то с элементом все хорошо, в противном случае, его необходимо заменить
При этом важно помнить, что замена производится полностью. Никаких старых изделий оставаться не должно
Чтобы не было никаких проблем, важно вовремя менять свечи и временами проверять их работоспособность. Замена должна проводиться в строго предписанные сроки, тянуть с этим никогда не стоит, иначе человек рискует добираться до места назначения пешком
Подбираем свечи на замену
На двигателях Nissan Qashqai объемами 1,6 и 2,0 литра используются идентичные свечи – с калильным числом 6, резьбовой частью длиной 26,5 мм и диаметром 12 мм.
Рекомендуется использовать изделия с платиновыми или иридиевыми электродами, отличающимися более длительным сроком службы.
Также нет разницы в изделиях, используемых на двигателях разных поколений, к примеру, на моторах J10 2,0 литра (1-е поколение) применяются те же свечи зажигания, что и на J11 2,0 литра (2-е поколение).
С завода Ниссан Кашкай комплектуется свечами производства NGK, которые у автопроизводителя позиционируются как оригинальные и имеют артикул 22401-СК81В. Они продаются в упаковке Nissan и стоимость их составляет примерно 10$ за штуку.
Также для данной модели автомобиля есть оригинальные изделия с иридиевым электродом производства Denso, их артикул – 22401-JD01B.
Сейчасчитают Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения
74.6k
Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя
10.1k
Второй вариант более предпочтителен для замены, причем это указывается самым автопроизводителем, но с завода он их почему-то не устанавливает. Иридиевые свечи обойдутся примерно в 15$.
Одной из проблем оригинальных свечей в фирменной упаковке является их частая подделка, к тому же они продаются по немного завышенной цене.
У NGK есть прямой аналог оригинальному изделию, выпускается он под индексом NGK5118 (артикул PLZKAR6A-11). По сути, свеча с артикулом 22401-СК81В в фирменной упаковке и NGK5118 – это одно и тоже, но последняя обойдется дешевле – около 7$.
Такая же ситуация и с иридиевыми аналогами для Нисан Кашкай, обозначенные артикулом 22401-JD01B, у них есть аналог – Denso FXE20HR11, но в этом случае цена на детали – одинаковая.
Помимо указанных изделий, можно подобрать аналоги от других производителей.
На Ниссан Кашкай подойдут:
- Bosh с артикулом 0242135524 (материал электрода – платина, стоимость – 7,5$);
- Beru Z325 (с платиновым электродом, цена – 6$);
- Champion OE207 (электрод – платиновый, стоимость – 8$);
- Denso Iridium Tough VFXEH20 (электроды – иридий-платиновые, цена – 15$).
Указанная стоимость – усредненная, реальная же цена может отличаться и зависит от поставщиков.
Сроки замены свечей в Nissan Qashqai
В бензиновых силовых агрегатах, которые ставятся на Qashqai любого года производства, топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью искры от свечей зажигания. Эти детали можно отнести к расходникам, которые нуждаются в периодической проверке и своевременной замене.
В камере сгорания при заведенном двигателе происходят постоянные термические, химические и электрические процессы, которые влияют на находящуюся в камере часть свечи.
Воздействие не до конца сгоревшей топливной смеси, давление в 50-60 бар, резкое изменение температуры от 70 до 2500 градусов – все это создает агрессивную среду, в которой с наконечником происходят негативные реакции. А от бесперебойности образования искры зависят пусковые свойства двигателя, его мощность, экономичность топлива и токсичность продуктов переработки.
Корректная работа двигателя автомобиля зависит от своевременной проверки и замены свечей зажигания. Периодичность замены, которую рекомендует производителем Ниссан Кашкай – каждые 30 тысяч км пробега, или раз в 1-2 года – это касается всех моделей Кашкай с бензиновым ДВС.
Свечи зажигания для Nissan Qashqai: общая информация
В заводской комплектации автомобили Nissan Qashqai поставляются с фирменным комплектом свечей, имеющих артикул 22401CK81B от NGK. Непосредственный аналог изделий от этого же бренда — PLZKAR6A-11 или NGK 5118.
Свечи зажигания для Nissan Qashqai не имеют принципиальных различий в зависимости от объема двигателя или поколения автомобиля. Для автомобилей Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 эти элементы системы зажигания обладают такими параметрами как:
- длина и диаметр резьбы – 26,5 и 12 мм соответственно;
- калильное число – 6;
- размер ключа – 14 мм;
- материал центрального электрода и рабочей поверхности бокового электрода – платина.
Практика показывает, что в последние годы участились случаи подделок свечей зажигания для Nissan. Оригинальные изделия PLZKAR6A-11 должны соответствовать таким характеристикам как:
- ровные электроды;
- расстояние между центральным и боковым электродом — 1,1 мм;
- несъемное уплотнительное кольцо;
- небольшая платиновая напайка на боковом электроде (напротив центрального);
- изолятор слегка бежевого оттенка;
- оригинальное напыление NGK между керамикой и металлом.
Помимо изделий с платиновым электродом, для Ниссан Кашкай выпускаются фирменные иридиевые свечи. Их артикул 22401JD01B, производитель Denso. Непосредственный иридиевый аналог изделия от этого же производителя реализуется под номером FXE20HR11.
Рекомендуемый норматив для замены элементов зажигания на автомобилях Nissan Qashqai 1.6 составляет 40 тысяч километров, на Ниссан Кашкай 2.0 – от 30 до 35 тысяч километров. Примечательно, что данные цифры распространяются на свечи зажигания с платиновыми электродами, которые имеют более высокий ресурс работоспособности. Для стандартных, обычных свечей рекомендуемый норматив составляет 15 тысяч километров. Такой же интервал рекомендован для проведения регулярной проверки работоспособности свечей.
На практике реальный ресурс иридиевых и платиновых изделий достигает 90 и даже 100 тысяч километров пробега. Но даже с учетом этого преимущества не стоит пренебрегать проверкой элементов системы зажигания.
Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры
Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:
- накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
- отвертка с плоским жалом;
- свечной ключ на 14;
- динамометрический ключ;
- новые свечи зажигания;
- прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
- чистая ветошь.
Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.
Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку
Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками
В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.
Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.
За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора
Процесс замены
- Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
- Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
- Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
- На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
- Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;
Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом
- Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
- Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
- Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
- При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
- В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
- В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу