Замена переднего подшипника ступица лада калина

Содержание:

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски
  • Притупленное зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Надфиль
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Диск тормозного меха­низма

Примечание:

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

2. Ослабляем болты крепления колеса.

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Подшипник ступицы переднего колеса — замена

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем декоративный колпак с колеса (см. «Колесо — замена»). 3. Подкладываем противооткатные упоры под передние колеса автомобиля. Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси. 4. Постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточки вала привода край гайки (в двух местах).

5. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении. 6. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы переднего колеса.

7. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена») и отворачиваем гайку ступицы. 8. Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Суппорт переднего тормозного механизма — снятие и установка»). 9. Снимаем тормозной диск (см. «Тормозной диск — снятие и установка»). 10. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»). 11. Отворачиваем на несколько оборотов гайки крепления верхней опоры стойки к кузову (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»). 12. Отжав нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного ШРУСа (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).

13. Упираем лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта, выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.

14. Съемником сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.

15. С обратной стороны поворотного кулака съемником сжимаем и снимаем другое стопорное кольцо подшипника ступицы.

16. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

17. Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника, спрессовываем его съемником из набора, либо универсальным двухзахватным съемником (для установки лап съемника на ступице имеются специальные выемки).

Установка

1. Тщательно очищаем от грязи и коррозии посадочное отверстие под подшипник в поворотном кулаке. 2. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.

3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

4. Съемником устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника.

5. Приспособлением запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

6. Вставляем вал привода в шлицевое отверстие ступицы. 7. Надеваем на вал упорную шайбу и заворачиваем новую гайку ступицы. 8. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. 9. Устанавливаем колесо (см. «Колесо — замена») и опускаем машину. Фиксируем колесо противооткатными упорами, а помощник нажимает педаль тормоза. 10. Затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н-м (23–25,2 кгс-м). 11. Заминаем край гайки в проточки вала привода (в двух местах) в устанавливаем колпак ступицы.

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;

Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место

Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы
Калина завершена.

Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью «Снятие шаровой опоры Лада Калина») и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.

. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

  1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
  1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
  1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

Совет:

Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.

  1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
  1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
  1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
  1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
  1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
  1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
  1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
  1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
  1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
  1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190

Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:

  • Срок службы (эксплуатации);
  • Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
  • Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
  • Высыхание смазки, нагрев;
  • Попадание влаги и грязи внутрь.

Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов.

Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:

  1. Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
  2. Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
  3. Так же нарушается лёгкость вращения;
  4. Появляется люфт, который так же ощущается руками;
  5. Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
  6. Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.

Какой шарикоподшипник гудит – как определить:

Замена подшипника задней ступицы Гранта

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы, — ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30, — съёмник для выпрессовки подшипника.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

Конструкция ступицы

Конструкция узла

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте

Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата

После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы

Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник передней ступицы на Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина должны знать, что эксплуатационный пробег подшипника передней ступицы есть не более 50 000 км.

Хотя с поправкой на наши дороги этот пробег значительно меньше. Если ваш подшипник вышел из строя, то вы попали на нужный сайт! Я вам дам полную пошаговую инструкции замены подшипника на передней ступице Лады Калина, своими руками.

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье. Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто

Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку

Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.

Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

Вставляем стопорное кольцо.

Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.

Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Советы практика

— при приобретении подшипника в автомобильном магазине, не забудьте потребовать сертификат качества;

— трудно найти оправку – используйте кольцо старой детали;

— старую ступичную гайку выбросите, заменив ее на новую;

— желательно поменять подшипник и на другой стороне машины, даже если он и не гудит. Срок службы его подходит к концу. Так замените сразу оба;

— если хотите ускорить процесс демонтажа подшипника и запрессовки его, обратитесь на станцию технического обслуживания. Там есть как правило пресс. Вы у них выполните только эту операцию за небольшую плату, а остальное сделаете у себя в гараже;

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте следующее.

Затяните до упора болты и потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— обращайте внимание, при запрессовке подшипника, чтобы не было перекоса. Для более легкого входа нужно нагреть деталь, но не подшипник

Для более легкого входа нужно нагреть деталь, но не подшипник.

Желаю вам успехов в ремонте.

Но если возникнут вопросы в процессе замены подшипника, и вы не знаете, что делать – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда рад помочь советом.

Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса

Поломка рассматриваемого элемента автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП

Чтобы избежать неприятностей, важно вовремя среагировать на появившиеся симптомы неисправности:

  • люфт колеса (боковой/осевой, может сопровождаться неравномерным стиранием протектора покрышек, уводом машины в сторону, вибрациями руля);
  • “гудение” на участке (характер звука меняется вместе со скоростью, часто можно перепутать со сбоем регулировки схода-развала).

Самостоятельная работа возможна. При этом опытные автовладельцы рекомендуют идти к профессионалам, когда речь идет о ходовой части автомобиля — это влияет на безопасность.

Узнайте стоимость замены ступичного подшипника онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник).

Крутаните колесо, чтобы исключить фактор трения колодок о барабан/диск это тоже может вызывать посторонние шумы).

На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов).

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ.

Замена подшипника передней ступицы — “звуковой” тест

Без видимого люфта ориентируйтесь на гул.

Как найти неисправный элемент? С водительского кресла определить источник непросто. Здесь вам опять понадобится второй человек, который встает на открытом месте для тестового заезда. Вы тем временем двигаетесь вокруг него на разных передачах и в различных направлениях. Это эффективно, если шум присутствует даже на маленьких скоростях.

Такая процедура особенно ценна, когда люфт не обнаружен — остается гул.

Второй вариант — помощник садится в другую машину, которая будет перемещаться одновременно с вашей по скоростной дороге. Оба эти способа простыми назвать нельзя — они требуют определенных навыков.

Замена подшипника ступицы переднего колеса — что учесть перед началом работы

При обнаружении неполадки требуется установка нового элемента ходовой. Не тяните с этим — промедление грозит существенным снижением управляемости авто (можно остаться без колеса). В некоторых случаях люфт можно убрать регулировкой осевого зазора. Для этого понадобится гайка и другой стандартный инструмент. Используйте качественную смазку известного производителя. Если на “звуковой” проверке обнаружены скрип, шум или стук — монтаж замены неизбежен.

Подшипник ступицы “живет” примерно сто тысяч км пробега. Срок сокращается от чрезмерных нагрузок. При регулярной езде по бездорожью ускоряет износ.

о замене подшипника передней ступицы

В рамках подготовки соберите необходимые инструменты, ознакомьтесь с инструкцией и посмотрите видео.

Некоторые опытные автолюбители не нуждаются в дополнительной информации — им достаточно наработанных навыков. Когда решили проводить ремонт сами и не уверены в своих силах, подготовьтесь заранее. Помогут специализированные форумы, консультации автоспециалистов и видеоролики с пошаговой инструкцией.

Если решите сами провести замену переднего правого подшипника ступицы, подготовьте следующие инструменты:

  • торцевые ключи и головки;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • тиски;
  • плоскую и фигурную отвертки;
  • запрессовывающий ступичный съемник;
  • стопорное колесо;
  • перчатки;
  • смазку;
  • новую запчасть и пр.

Вместо съемника подойдет и обычный молоток, но без опыта велик риск повредить элементы машины и себя.

Подшипник ступицы передних колес

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затянуть стояночный тормоз, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Ослабить болты крепления передних колес (головка сменная 19, вороток).

Отвернуть гайку крепления ступицы, снять шайбу подшипника. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30 и вороток).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, снять колеса и отвернуть два болта крепления шарового пальца рычага подвески к поворотному кулаку (головки сменные 17, 19 и вороток).

Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт переднего тормоза в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17, вороток и крючок технологический).

Отметить взаимное расположение кронштейна телескопической стойки и регулировочного болта (молоток, кернер).

Отвернуть гайки болтов крепления поворотного кулака к телескопической стойке (ключ кольцевой 19 — 2 шт.).

Извлечь болты и снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском с привода колеса (молоток, прошивка).

Отвернуть направляющие штифты и снять со ступицы тормозной диск (ключ кольцевой 12).

Отвернуть болты крепления защитного кожуха к поворотному кулаку и снять кожух (ключ гаечный 10).

Заменить подшипник ступицы переднего колеса.

Рисунок 7 — Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

  1. поворотный кулак
  2. ступица
  3. стопорные кольца
  4. оправка 67.7853-9583

Р — направление усилия выпрессовки ступицы

Установить поворотный кулак 1, рисунок 7, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, как показано на рисунке, и выпрессовать ступицу 2 из подшипника (пресс гидравлический типа 2135-1М ГАРО, оправка 67.7853-9583).

Установить ступицу 1, рисунок 8, в тиски и спрессовать съёмником 3, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника (тиски с алюминиевыми накладками, съёмник А.40005/1/5 или 67.7801-9537, упор А.45028).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector