Как проверить и поменять шаровую на рено логан
Содержание:
- Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер
- Водителя должны насторожить ещё и такие моменты
- Замена шаровых на Рено Логан: видео и какие лучше
- Какие подготовительные работы необходимо провести
- Подготовительные этапы
- А теперь более детально подойдем к самим ремонтным работам
- Необходимые инструменты
- Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер
Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.
Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.
В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.
пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:
Как выглядит рычаг
Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).
Рычаг передний левый
В каталоге Рено используются обозначения:
- 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
- 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.
Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан
С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).
Особенности конструкции стабилизатора
Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.
Рычаг передней подвески правый
Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.
Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:
- Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
- Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.
Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.
Все действия от «А» до «Я»
Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:
- Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
- Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
- Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
- С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
- Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».
Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.
Рекомендуемые моменты сил
По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).
Передняя подвеска в сборе
Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:
- 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
- 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
- 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
- 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
- 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.
На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.
Регламент
Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.
Шаровая опора (не Рено)
Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.
Регламентные операции:
Водителя должны насторожить ещё и такие моменты
- На поворотах рулевое колесо вращается туго, приходится применять больше силы.
- Одна шина изнашивается быстрее, чем другая.
- Управлять машиной стало тяжелее, она не слушается, виляет на дороге, её заносит.
Проверить целостность опоры можно в автосервисе или в гараже, если в нём имеется смотровая яма
При этом надо сначала обратить внимание, не порван ли защитный слой. При подозрении на люфт в шарнире менять надо немедленно!. Это происходит потому, что поворотный кулак теряет одну точку опоры, и колесо оказывается вывернутым на 90 градусов во внешнюю сторону
Это происходит потому, что поворотный кулак теряет одну точку опоры, и колесо оказывается вывернутым на 90 градусов во внешнюю сторону.
Такая аварийная ситуация может возникнуть, если автомобиль, двигаясь на высокой скорости, попадает колесом в яму. Справиться с управлением становится практически невозможно, и выручить могут лишь водительская интуиция и опыт.
Замена шаровых на Рено Логан: видео и какие лучше
Необходимость проверки шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 появляется после возникновения периодических одиночных либо спаренных стуков при проезде неровностей (наезд на бордюр или большой камень), со стороны передних колес, так же возможен стук при трогании с места.
Этот стук хорошо ощутим на руле, а в особо запущенных случаях даже на кузове автомобиля (особенно при трогании с места и переключении передач).
Техническим регламентом обслуживания автомобиля Рено Логан 1,4 предусмотрена проверка шаровых опор раз в 15.000 км пробега. Но делать это можно и чаще. В первую очередь осматриваются пыльники шаровых. При обнаружении их износа проводится проверка наличия люфта при помощи монтажки, описанная ниже.
Сейчас читают: Renault Logan — Подмотка спидометров — Автомобильный Портал
Способы проверки исправности шаровой опоры Рено Логан 1,4
На слух
Нужно иметь определенный опыт чтобы определить на слух, что стучит именно шаровая. Аналогичные звуки могут издавать неисправные стойки стабилизатора, разбитый сайлентблок рычага подвески, слабозатянутые гайки, болты подвески или колеса и пр.
Прикладывая усилие к поддомкраченному колесу
Нужно поддомкратить автомобиль и вывесить колесо с той стороны где стук. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его от себя — к себе, в вертикальной плоскости. Если в шаровой опоре имеется люфт, он будет хорошо ощутим. См. фото в начале статьи.
При этом, чтобы исключить возможность люфта в подшипнике ступицы колеса желательно чтобы во время раскачки колеса помощник в салоне автомобиля нажал на педаль тормоза. Так можно точно определить — где люфт в шаровой или ступичном подшипнике.
Прикладывая усилие к самой шаровой
Загоняем автомобиль на яму или подъемник. Либо поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо, чтобы обеспечить доступ к шаровой опоре. Вставляем наконечник монтажки между рычагом с шаровой и нижней частью поворотного кулака. Несколько раз отжимаем монтажку вниз-вверх. Если при приложении усилия палец шаровой хотя бы немного выдвигается из ее корпуса, то она неисправна. Если движения нет, все в порядке.
При обнаружении неисправности шаровой опоры ее необходимо заменить новой. Производить замену парой если неисправна всего одна не обязательно.
Примечания и дополнения
— Причинами выхода из строя шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан 1,4 являются: попадание грязи и влаги под треснувший защитный чехол (пыльник), низкое качество изготовления детали, усталостный износ (шаровые на Рено Логан 1,4 «сдаются» к 80-100 тыс км пробега).
Во всех случаях выходит из строя пластиковый вкладыш внутри корпуса шаровой. При этом шаровая головка пальца начинает болтаться в корпусе (люфт) и стучать металл по металлу.
Сейчас читают: Рено Логан оцинкован ли кузов
Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1,4 Проверка амортизаторов Рено Логан Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4 Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1,4 Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан
Какие подготовительные работы необходимо провести
Замена шаровой опоры «рено логан»: как проверить, выбрать и поменять пошагово Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно.
Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36.
- снять колесо;
- снять суппорт;
- открутить и выбить шаровую опору;
- снять рычаг (при первом методе);
- выпрессовать старую опору;
- впрессовать новую;
- собрать в обратном порядке.
Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.
- Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки. Демонтируйте суппорт.
- Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую. Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую.
- Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится). Если старый пыльник цел, лучше сохранить его.
- Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
- Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно. Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой.
- Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
- Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
- Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
Подготовительные этапы
Если узел износился или повредился, его придется менять. Не существует ремкомплектов на такой случай, с помощью которого можно восстановить старую шаровую.
Для начала стоит обсудить выбор нового элемента. На рынке предлагается много вариантов. Но чаще всего встречаются 3 бренда, выпускающих шаровые для Логанов 1 и 2 поколения:
- Febi. Обходите такие шаровые стороной. Очень много проблем, низкое качество и множество негативных отзывов. Автомобилисты врать не будут. Почему такой продукт представлен на рынке, сказать сложно;
- TRW. Позиционируется как оригинал для Логана и ему подобных. Хороший вариант по соотношению цены и качества. Особых нареканий нет, потому пользуется популярностью;
- Lemforder. Отличное немецкое качество за адекватные деньги. Если попадете на оригинал, то вам повезло. Проблема в том, что за последнее время количество подделок увеличилось в несколько раз.
Если с новой шаровой определились, можете собирать инструменты. Обычно здесь достаточно стандартного набора инструментов.
Весь ваш набор ремонтника будет состоять из:
- молотка;
- пары рожковых ключей (16 и 18 размеры);
- торцевого ключа на 30;
- плоской отвертки;
- специального съемника (есть не у всех, потому не является обязательным).
Плюс возьмите спецодежду, сделайте удобный подход к машине, качественное освещение. Для настроения включите приятную музыку, поскольку повозиться вам точно придется.
Замена
Если у вас все готово, можно приступать к работе. Скажу сразу, что замена осуществляется при вывешенной передней части машины. То есть следует поднять передние колеса. А для этого подойдет подъемник, либо надежный домкрат.
Опору можно менять в сборе с рычагом, либо же без снятия рычага. Поскольку мы сегодня говорим конкретно про шаровую опору, рычаг трогать не будем.
Кстати, обращаясь на СТО, вам придется заплатить минимум 1000 рублей за такую работу. Добавьте сюда ряд дополнительных мероприятий, попытки развода со стороны сотрудников автосервиса и расходные материалы, и получите в лучшем случае 1500-200 рублей. При самостоятельной замене придется потратиться только на новую шаровую.
Пошагово работа проводится следующим образом:
- Подготовьте все необходимые инструменты и материалы, чтобы не приходилось бегать из одного конца гаража в другой;
- Поднимите переднюю часть своего Логана, снимите с нужной стороны колесо и демонтируйте суппорт;
- В поворотном кулаке имеется крепежный болт, удерживающий шаровой палец. Его нам также придется извлечь;
- Теперь извлекается сам палец. Делается это из отверстия в кулаке;
- Обязательно убедитесь, что при снятии и обратной установке поверх пыльника логановской шаровой на нем (то есть пыльнике) имеется кольцо из пластика. С его помощью предотвращается протирание пыльника о кулак. Тем самым увеличивается срок службы узла;
- Выполнив предыдущие этапы, вы добрались до выпрессовки шаровой из рычага;
- Стяните пыльник и проверьте, на месте ли стопорное кольцо;
- Под корпус логановской шаровой нужно подложить чашку-оправу чуть большего размера (диаметра), и подпереть опору;
- Выпрессовывается или выбивается элемент молотком. Но будьте аккуратнее при нанесении ударов;
- Посмотрите на состояние отверстия рычага. Если есть трещины или деформация, придется менять;
- Для обратной запрессовки уже нового элемента удобно использовать головки 34 или 36 размера;
- Вставьте деталь в отверстие и запрессуйте все тем же молотком;
- Соберите узел, действуя в последовательности, обратной демонтажу.
Настоятельно рекомендую перед проведением подобных работ изучить руководство по эксплуатации к вашему Логану, посмотреть все инструкции и рекомендации от производителя. Для наглядности есть множество видео уроков, которыми также не лишним будет воспользоваться.
Процедура не самая простая, но и в плане ремонта ее нельзя назвать чрезмерно сложным мероприятием. Будьте аккуратными, последовательными и внимательными. Тогда все обязательно получится.
Всем спасибо! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии! Мы всегда рады общению с вами!
А теперь более детально подойдем к самим ремонтным работам
Шаровая опора, как один из узлов автомобиля, необходима для соединения поворотного рычага управления и колесной ступицы, Которая позволяет осуществлять их взаимное вращение. Шаровая опора снабжена резиновым пыльником, который защищает ее от атмосферных влияний.
Конструктивно шаровая опора выглядит как отдельный узел, состоящий из двух частей, имеющих округлые поверхности контакта. Одна часть который выглядит как стержень с одной стороны которого находится округлая шляпка, а на другом находится резьба соединяющая шаровую с рычагом поворотного механизма. Одна часть узла обхватывает другую. Для этого она снабжена внутренней округой поверхностью. К рычагу подвески округлая опора крепиться своим резьбовым концом.
ШАРОВАЯ-ВИД СБОКУ
В начале необходимо понять, действительно ли нужно проводить ремонт шаровой на вашем автомобиле.
Во-первых, по техническим характеристикам, рассматриваемого автомобиля, замена шаровой является необходимой после пробега более 50 тысяч километров.
Во-вторых, быстрый износ шаровой вызывает повреждение её пыльника – в шаровую может попасть вода, соответственно на её поверхности образуется ржавчина.
Также понять, что нужно проверить шаровую можно по звуку. При износе шаровой появляется стук, который возникает на небольшой скорости при езде на неровностях. Соответственно, когда вы осматриваете подвеску и обнаруживаете повреждение пыльника или, обнаруживается люфт в шаровой, либо износ шаровой чувствуются при езде – пришло время менять шаровую.
И так приступаем непосредственно к замене шаровой на машине. Для этого вам потребуются следующие инструменты:
- молоток
- отвертка плоская
- ключ рожковый на 18 и на 16 — по 2 шт.
- ключ на 13
- ключ торцевой на 30
Чтобы подступиться к шаровой нужно снять рычаг. Обязательно поставьте машину на ручной тормоз «до отказа» и подставьте с обеих сторон от колес упоры. И далее начинаем производить замену следуя указанному ниже алгоритму:
- Ослабляем колесные болты, домкратом поднимаем «перед» автомобиля и устанавливаем на упоры с обеих сторон машины.
- Снимаем колесо
- Удерживая болт от прокручивания с одной стороны, а с другой отворачиваем болт крепления штанги поперечной устойчивости и выталкиваем болт.
- Откручиваем болт шаровой.
- Теперь нужно вытащить палец шаровой из поворотного кулака. Для этого разжимаем щель с помощью плоской отвертки.
- С переднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику, откручиваем гайку болта и вытаскиваем сам болт.
- Так же и с заднего саллейнблока рычага, присоединённого к подрамнику снимаем болт.
- Вынимаем рычаг передней подвески.
- Снимаем пыльник шаровой, не забыв снять кольцо фиксации пыльника.
- Для снятия шаровой нужно будет взять короткую трубу, с внутренним диаметром немного меньше корпуса шаровой и подвести её под рычаг на месте установки шаровой.
- Молотком выбиваем шаровую.
- Устанавливаем новенькую шаровую опору. Следите за тем, что зубья с пазами шлицов рычага и шаровой должны совпадать. Запрессовываем все молотком.
- И наконец собираем все в обратной последовательности.
В заключении заметим, для того, чтобы шаровая опора на вашем автомобиле служила долго и безотказно нужно с завидной регулярностью проверять состояние защитного пыльника
Когда вы проводите осмотр пыльника обращайте внимание на образование трещин и других повреждений. Если при проведении проверки обнаружено повреждение пыльника нужно проверить состояние шаровой опоры. comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments
Необходимые инструменты
Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:
- Подъемники. В такого рода ремонтных работах эффективно можно использовать как всем привычный домкрат, так и двухстоечный;
- Комплекс рожковых и, конечно же, накидных ключей (диаметром от 8-32мм). Данные инструменты нужны для того, чтобы разобрать узел и другое небольшие нюансы;
- Набор специальных торцевых головок с жёстким воротком и обычной трещоткой (такой набор необходим для осуществления демонтажа болтов ремонтируемого узла);
- Обычный молоток или так называемая малая кувалда (необходим для разъединения элементов шарового соединения);
- Щетка для работы по металлу и проникающая спецсмазка WD-40 (данные инструменты необходимы, чтобы осуществить зачистку резьбы болтов);
- Комплекс отверток со шлицем Torx (также могут понадобиться отвертки плоской и соответственно фигурной формы);
- Тонкое зубило плюс веретено. Данные инструменты понадобятся для выбивания болтов;
- При перепрессовке новых элементов не обойтись без нескольких оправок;
- Любой инструмент для разрушения и последующего монтажа новых стопорных колец.
Все перечисленные выше инструменты помогут вам легко и без лишних временных затрат выполнить замену данных деталей на Renault Logan своими руками.
Инструкция по замене шаровой на модели Логан:
- Перво-наперво установите авто на штатный имеющийся домкрат, после этого снимите только передние колеса;
- На начальном этапе работ вам понадобится щетка по металлу для очистки резьбы, а также проникающая спецсмазка под номером WD-40 для обработки резьб;
- Теперь открутите с помощью инструмента нижний болт шаровой по направлению к поворотному кулаку (обязательно для этого используйте торцевые головки), после чего при помощи пробоя и возможно молотка вытащите единственный болт из отверстия;
- Рекомендуется для более легкого освобождения болта шаровой опоры можете забить небольшое зубило в разрез непосредственно поворотного кулака;
- Несколько раз ударьте молотком по рычагу, чтобы отделить соединение;
- Снимите пару болтов переднего рычага автомобильного подрамника и демонтируйте узел;
- Для демонтажа отработанного элемента установите оправку подходящей формы под нижнюю так называемую чашку детали и несколько раз ударьте малой кувалдой по цилиндрическому стержню шарнира;
- После этих манипуляций становите подходящую оправку с противоположной стороны рычага, плюс нанесите несколько несильных ударов молотком, чтобы запрессовать новый шарнир и проведите монтаж нового стопорного элемента;
- Итак, дело подходит к концу. Установите рычаг непосредственно на подрамники, вставьте болты и отрегулируйте как надо положение рычага так, чтобы он располагался в одной плоскости автомобильным с подрамником Renault Logan. Добившись такого положения рычага, зажмите болты;
- Последующая сборка проводится в обратной порядковой последовательности.
Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:
- торцевой ключ на «тридцать»;
- отвертку с плоским «жалом»;
- молоток и зубило;
- пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
- головки на 13, 16 и 18;
- новую шаровую опору.
Далее действуйте так:
Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.
Снимите кожух открутив две гайки;
Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.
Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.
Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. После чего выбейте опору молотком.
Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.
Под другую сторону рычага подставьте упор.
Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.
Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.
Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.
Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).
Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.
Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34
Бить по центру нельзя, только по краям.
Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться
Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.
Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.
Установите и затяните болт шаровой опоры.
При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.
Видео версия алгоритма работ представлена ниже.