Замена салонного фильтра ниссан кашкай своими руками

Содержание:

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Nisan Qashqai – это один из самых «нелюбимых» механиками автомобилей при проведении ТО. За это стоит сказать спасибо инженерам Nissan, ответственным за компоновку его отопителя, так как правильная (а не со скручиванием и заталкиванием кое-как) замена салонного фильтра на этом автомобиле требует порядочного объема демонтажа, причем в весьма неудобном месте.

Паспортный ресурс салонного фильтра – 30 тысяч километров, его предписано менять при каждом втором ТО. Реально же в крупных городах он забивается обычно тысяч за 20, на пыльных же дорогах между ТО фильтр приходится менять еще раз.

Из-за того, что замена салонного фильтра Ниссан Кашкай сопряжена с общеизвестными трудностями, в автосервисах она часто обходится дороже, чем на других автомобилях. Между тем при желании можно и сэкономить, сделав все самому – конечно, это займет изрядное время и потребует учета определенных нюансов, но впоследствии уже знакомый процесс будет повторить уже легче.

Выбор фильтра салона для Ниссан Кашкая

Заводской код оригинальной запчасти – 27277-EN000. Также по VIN каталоги могут выдавать артикулы 999M1-VS007, 27277-EN025 – это та же деталь, просто проводилась стандартизация обозначений между моделями, для концерна Renault-Nissan подобное является общей практикой. Более того, комплект оригинальной поставки в дилерские ТЦ имеет собственные номера (B7277-EN00M-VA, AY684-NS009), хотя это по-прежнему все тот же фильтр.

Он недорог, что частично окупает сложность замены. Если нет в наличии оригинала или продавец окончательно запутался в пяти маркировках для одной машины, можно посмотреть в сторону неоригинала: «Невский фильтр» NF-6351 (самый дешевый, но вполне качественный бумажный фильтр), TSN 9.7.371 (без угольного наполнителя), TSN 9.7.372 (угольный), Champion CCF0058, Filtron K1255, MANN CU1936, Knecht LA396, Delphi TSP0325227C.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai

Итак, мало купить на Ниссан Кашкай салонный фильтр – замена своими руками потребует определенной ловкости и гибкости пальцев. Отодвигаем водительское сиденье максимально назад, ставим фонарик над блоком педалей и приступаем к разборке.

Лучше всего перед разборкой выставить климатическую установку на максимальную температуру при полных оборотах вентилятора и выключить зажигание – это спасет от распространенной ошибки при установке моторедуктора заслонки отопителя. Если же печка стояла в другом режиме, нужно будет помнить небольшой нюанс, о котором мы упомянем ниже.

Снимаем облицовку центральной консоли у правой ноги водителя. Она крепится на защелках и просто отрывается на себя (не делайте этого, если пластик холодный – зимой обязательно прогрейте салон!). Теперь можно увидеть сам моторедуктор – шестерня привода заслонки открыта, его местоположение очевидно. Отметьте взаимное положение шестерней и отворачивайте крепление моторедуктора – в момент его снятия заслонка упадет в нижнее положение, если печка не ставилась заранее в максимальный режим, для этого и понадобятся метки (иначе работа печки нарушится, в крайнем положении моторедуктор начнет «тарахтеть»).

Теперь снимите крышку салонного фильтра и вытяните его на себя. При этом будет мешать педаль газа – внимательно посмотрите на то, каким образом нужно скручивать фильтр, чтобы провести его мимо педали. Конечно, можно снять и педаль с крепления, но она находится на общем кронштейне с педалью тормоза, и эта работа отнимет слишком много времени.

Очистите, насколько возможно, короб отопителя от мусора. Как минимум раз в году обработайте радиатор кондиционера аэрозольным очистителем-антисептиком.

Возьмите новый фильтр и, скрутив его в нужную форму, начните заводить его в отсек отопителя. Опасайтесь повредить его о выступающую часть датчика положения педали газа. Труднее всего дается последняя треть хода, но, стоит только пройти педаль газа, как фильтр моментально расправляется и встает на место.

Теперь закройте его крышкой и установите на место моторедуктор, обеспечивая его правильное положение относительно заслонки. Включите зажигание и проверьте, правильно ли все работает, до того, как ставить на место пластиковую панель.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными. Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега. Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.

На что нужно обратить внимание:

  1. Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
  2. Стёкла начинают очень быстро запотевать.
  3. В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
  4. Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
  5. Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.

Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.

Выбор фильтра салона для Ниссан Кашкая

Заводской код оригинальной запчасти – 27277-EN000. Также по VIN каталоги могут выдавать артикулы 999M1-VS007, 27277-EN025 – это та же деталь, просто проводилась стандартизация обозначений между моделями, для концерна Renault-Nissan подобное является общей практикой. Более того, комплект оригинальной поставки в дилерские ТЦ имеет собственные номера (B7277-EN00M-VA, AY684-NS009), хотя это по-прежнему все тот же фильтр.

Он недорог, что частично окупает сложность замены. Если нет в наличии оригинала или продавец окончательно запутался в пяти маркировках для одной машины, можно посмотреть в сторону неоригинала: «Невский фильтр» NF-6351 (самый дешевый, но вполне качественный бумажный фильтр), TSN 9.7.371 (без угольного наполнителя), TSN 9.7.372 (угольный), Champion CCF0058, Filtron K1255, MANN CU1936, Knecht LA396, Delphi TSP0325227C.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Кашкай J10

Nisan Qashqai – это один из самых нелюбимых механиками автомобилей при проведении ТО. За это стоит сказать спасибо инженерам Nissan, ответственным за компоновку. Так как правильная (а не со скручиванием и заталкиванием кое-как) замена салонного фильтра на этом автомобиле требует порядочного объема демонтажа, причем в весьма неудобном месте.

Из-за того, что замена салонного фильтра Ниссан Кашкай сопряжена с общеизвестными трудностями, в автосервисах она часто обходится дороже, чем на других автомобилях. Между тем при желании можно и сэкономить, сделав все самому – конечно, это займет изрядное время и потребует учета определенных нюансов, но впоследствии уже знакомый процесс будет повторить уже легче.

Нерегулярная замена фильтра салонного воздуха, приводит к снижению скорости потока воздуха, быстрому запылению салона и появлению неприятных запахов. Замена фильтрующего элемента должна проводиться регулярно или при появлении признаков повреждения элемента.

Где находится

В автомобиле Нисан Кашкай кузов J10, фильтрующий элемент находится со стороны ног водителя, возле педали газа. Для его правильной замены необходимо отсоединить педальный узел. Эту процедуру можно не проводить, но тогда для установки нового фильтрующего элемента его приходится сильно деформировать.

После установки на место элемент может не принять первоначальной формы и будет пропускать не отфильтрованный воздух. Перед началом работ необходимо застелить рабочее пространство ветошью, что бы не испачкать салон старыми листьями и пылью, которые скапливаются в корпусе фильтра.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Конструкторы сделали все возможное, чтобы замена фильтра салона не стала рутиной операцией. На других автомобилях данная процедура занимает пару минут без вспомогательных инструментов. На Кашкае все намного интереснее.

Приступаем к снятию старого фильтра и установке нового:

  1. Без особых усилий снимаем накладку на центральном тоннеле у педального узла, которую удерживает 4 защелки и направляющая.
  2. Вот что за ней прячется
  3. Пробираемся дальше, уже видна цель задуманной операции.
  4. Для начала снимаем привод заслонки печки. Для этого на панели управления климатом устанавливаем минимальную температуру (LO). Делается это для того, чтобы при установке обратно не пришлось искать правильное среднее положение заслонки. Затем крестовой отверткой, либо ключом на 8 откручиваем два болта крепления привода.
  5. Снимаем привод с направляющих, отсоединяем фишку питания и убираем его в сторону.
  6. Теперь нам открылся доступ к крышке, под которой находится тот самый труднодоступный фильтр.
  7. Отщелкиваем и снимаем крышку.
  8. Извлекаем старый салонный фильтр. Теперь конечно можно попытаться установить новый, сжав его гармошки, но не факт, что они нормально распрямятся. Из-за этого вся пыль с улицы будет в салоне и толку от проделанной работы не будет. Поэтому для правильной замены нужно снять мешающий педальный узел.
  9. Для этого отсоединяем электрические разъемы педали газа и концевика педали тормоза. Вынимаем палец педали тормоза. Он имеет хитрый пластиковый стопор (и фиксируется чекой).
  10. Начинаем откручивать педальный узел, после чего, вынимаем его. Откручивать очень не удобно, но нужно постараться.
  11. Теперь ничего не мешает, ставим на место новый элемент.

Не забываем про направление воздушного потока, он на Кашкае Джи 10 от мотора в салон. Поэтому на самом салонном фильтре смотрим направление стрелки, чтобы правильно установить.

Далее сборка разобранного и пробный запуск. По итогу: замена в первый раз заняла около 2-х часов неторопливой работы, очень не хотелось что то сломать. При замене без снятия педалей фильтр мнется, что не есть хорошо. Конечно, правильно менять со снятием педалей.

Замена фильтра со снятием бардачка

Отсоединяем от бардачка «микролифт» как показано на фото

Откручиваем 5 болтов крепления — 3 снаружи и 2 внутри, отсоединяем провод подсветки и вытаскиваем бардачок из посадочного места.

На фото показано месторасположение фильтра. Открываем крышку корпуса фильтра и достаем старый фильтрующий элемент.

Перед установкой нового, очищаем корпус от пыли и возможность листьев и устанавливаемый новый фильтр.

Чтобы фильтр «встал» ровно, его необходимо немного согнуть и вставлять в корпус равномерно, чтобы он вошел ровно и расправился в самом корпусе. Если фильтр будет установлен криво, поток поступаемого воздуха будет ниже.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Замена салонного фильтра на Qasqai J11 предусмотрена на каждом 2-ом плановом ТО, то есть через 30 тысяч км. Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Владельцы рекомендуют производить замену фильтра салона на каждые 10-15 тыс. км пробега.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Ниссан Кашкай 2 раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного.

Хотя в сервисной книжке указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  1. увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол);
  2. снижение мощности вентиляции и отопительной системы;
  3. появление неприятных запахов в салоне (выхлопные газы, дым, гарь и др.);
  4. появление шум при включении вентиляции на максимум.

На Ниссан Кашкай J11 фильтр салона обычно ставится угольного типа. Для его производства используется активированный уголь (не пропускает углекислый газ, пыль и др.) и синтетический материал.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34-36 мм
  • Ширина: 179-181 мм
  • Длина: 249-251 мм

Выбор оригинального салонного фильтра

На Кашкай второго поколения J11 с завода установлен обычный пылевой салонный фильтр под артикулом 27277-4BU0A. Как отмечают водители, его главный недостаток в том, что ребристые складки фильтрующей бумаги расположены вертикально. Из-за этого его трудно установить.

Существует также оригинальный фильтр, не устанавливаемый с завода, артикул — 27277-4BA0A. У него складки расположены горизонтально, что облегчает установку.

Помимо оригинальных салонников от Ниссан, на Кашкай 2 можно поставить от некоторых автомобилей Рено. В частности, подходит фильтр под артикулом Renault 272775340R, является полным аналогом 27277-4BA0A. Так же реношный оригинальный угольный фильтр салона, артикул — 272775081R. По размерам они все одинаковы.

Какие аналоги выбрать

Популярными аналогами у владельцев автомобиля являются:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU25003 – вертикальные ребра, не самая удобная установка
  • MANN-FILTER CU25012 – ребра ФЭ размещены горизонтально, что упрощает установку
  • Filtron K 1355 – относительно недорогой

Угольные салонные фильтра

  • AMD FC759C – качественная фильтрующая бумага и угольное напыление
  • Цитрон TSN 9.7.882 – лучший в категории цена/качество
  • MANN-FILTER CUK 25012 – толстое угольное напыление, известный бренд

Также для кроссовера Кашкай 2 промышленностью выпускаются фильтры оригинального и неоригинального производства, автовладельцам предлагается продукция от разных производителей:

  1. Corteco
  2. SCT
  3. Sakura
  4. GoodWill
  5. Fram
  6. JS Asakashi
  7. Champion
  8. Zekkert
  9. Masuma
  10. BIG Filter
  11. Nipparts
  12. Purflux
  13. Knecht Mahle
  14. Невский Фильтр nf

Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто. Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются достойной заменой оригиналу.

На автомобилях Nissan Qashqai J11 без проблем устанавливаются СФ с продольной «гармошкой», они легко входят по месту и практически не сминаются при монтаже. Встречаются неоригинальные «расходники», которые по толщине по сравнению с оригиналом почти в два раза тоньше, но будет ли нормальная фильтрация воздуха с такими элементами, неизвестно.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

Оглавление

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО.Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров.

В действительности замену следует производить чаще,особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия.

Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Салонный фильтр Ниссан Кашкай, замена

Замена салонного фильтра на Ниссан Кашкай должна проводиться в ходе регламентного обслуживания. Игнорирование замены ни к чему хорошему на приведёт.

Пыль, гарь, отработанные газы, резиновая и асбестовая крошка — все это нежелательные гости в нашем салоне, а воздушный фильтр помогает получить чистый воздух и здоровый микроклимат.

Как поменять фильтр салона на Nissan Qashqai и какой лучше выбрать, будем разбираться вместе.

Замена фильтра очистки воздуха в салоне Кашкай может проводиться по двум схемам — облегченной, как это делают на СТО, и по-человечески, как это будем делать мы. Фильтрующий элемент расположен в корпусе отопителя под центральной консолью. Добраться до него не так просто, поэтому официалы предпочитают не тратить времени на такую ерунду и запихивать фильтр примерно таким образом.

Чтобы такого не было, меняем фильтр своими руками

Как нетрудно догадаться, толку от такой замены маловато. Грязь, пыль и гарь будут попадать в салон, оседать на передней панели, а кроме того, испаритель кондиционера рискует получить повреждения. Поэтому для замены фильтра мы не поленимся и проделаем несложную подготовительную операцию.

Проверку салонного фильтра производитель рекомендует проводить не позже 6-8 тысяч пробега, а замена ему светит каждых полгода. Если отталкиваться от показателей одометра, то интервал замены салонного фильтра на Кашкай составляет 12 тысяч км. Параметры оригинального фильтра таковы:

  • 265 мм в дину;
  • ширина 191 мм;
  • толщина 20 мм.

Схема отопителя-кондиционера Кашкай

Оригинальный фильтр имеет номер по каталогу 27277-EN000 или 27277-EN025. Это простой пассивный бумажный фильтр. Если мы эксплуатируем автомобиль в городе или в условиях запылённости, лучше выбирать угольный фильтрующий элемент. Цена салонного фильтра с угольным элементом на доллар-потора выше, зато очистка воздуха будет проводится куда эффективнее.

Как вариант, можно присмотреться к фильтрам таких производителей:

  • MANN FILTER CU1936 и угольный CUК 1936;
  • SAKURA CAC1810;
  • MAHLE, номер LA396;
  • TSN, артикул 97372;
  • BIG FILTER, каталожный номер GB-9940;
  • AMC Filter, каталожный номер 27277-EN000;
  • Js Asakash, артикул 27277-EN025.

Цена салонного фильтра составляет от $2 до $8 в зависимости от состава, конструкции и производителя. Конечно, лучше купить фильтр с угольным фильтрующим элементом.

Какой фильтр салона лучше по вашему мнению?

Работу по замене выполняем самостоятельно, экономим на сервисе в пределах 4-8 долларов и при этом получаем гарантию, что фильтр установлен по-человечески, ровно и аккуратно. Для удаления старого фильтра необходимо снять привод заслонки отопителя и педальный узел. Педали на сервисе не снимают, несмотря на то что это работа на десять минут максимум. Приступаем к работе:

  1. Снимаем пластиковую крышку на консоли со стороны педали акселератора, потянув её на себя и сместив вправо.
  2. Направляем поток воздуха на лобовое стекло в режиме hi, отгибаем нижнюю часть заглушки отвёрткой с плоским шлицом.
  3. Откручиваем блок управления заслонкой той же отвёрткой, сняв колодку проводов.
  4. Снимаем пластиковый стопор с педали тормоза и вынимаем палец педали.
  5. Откручивать педальный узел неудобно, но у нас же есть хороший набор головок и удлинителей, поэтому работа пройдёт легко и просто.
  6. Снимаем педальный узел.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Пылесосим и дезинфицируем место установки нового фильтра.
  9. Ставим новый фильтр так, чтобы стрелка на торце показывала в направлении салона. В случае с угольными элементами это принципиально, с бумажными нет.
  10. Устанавливаем на место, блок управления заслонкой, крышку и педальный узел.

Готово. Теперь в салоне нашего Nissan Qashqai снова будет чистый воздух, не будут запотевать стекла и улучшится подача воздуха из кондиционера и при проветривании. Удачной всем работы и чистого воздуха в салоне!

Как часто вы меняете салонный фильтр?

Салонный фильтр ниссан примера: где находится, замена — АвтоЭксперт

Чтобы в салоне вашего автомобиля всегда был чистый и приятный воздух, необходимо следить за салонным фильтром и производить его замену в установленные регламентом сроки. Замена салонного фильтра на Ниссан Примера P12 не вызовет у вас особых проблем или трудностей. Как и у большинства автомобилей, фильтр расположен за бардачком. Добраться до него и произвести замену не составит труда. С помощью нашей подробной инструкции вы легко сможете это сделать.

Где расположен фильтр и периодичность замены

Салонный фильтр Nissan Primera P12 располагается в корпусе за бардачком. Стоит отметить, что практически у всех автомобилей Ниссан салонный фильтр находится в салоне. Некоторые авто фильтра в моторный отсек.

Периодичность замены фильтра

Согласно техническому регламенту, замену фильтра следует производить каждые 15 тыс км пробега. На практике, не все автолюбители придерживаются этого правила, кто-то меняет позже, другие раньше. Мы же советуем производить замену фильтра чаще — каждые 10 тыс км. Это позволит избежать неприятных запахов в салоне, и сделаем воздух чище.

Некоторые из автолюбителей предпочитают менять фильтр каждый сезон — весной и осенью. А если вы эксплуатируете автомобиль в сложных климатических условиях — менять фильтр нужно чаще.

Какой фильтр выбрать для Nissan Primera P12

С завода устанавливался оригинальный фильтр Nissan 1 987 432 075 производства фирмы Bosch. Стоимость фильтра на данный момент составляет около 600-700 руб. Для этого фильтра предлагается большое количество аналогов.

Аналоги фильтра 1 987 432 075

  • AIKO AC3507 (Япония)
  • BIG Filter GB9872 (Россия)
  • Filtron K1060 (Польша)
  • Fortech FS013 (Корея)
  • Fortech FS013C (Корея) угольный
  • Goodwill AG549CF (США)
  • SCT SA1139 (Германия)
  • Невский фильтр NF6146 (Россия)

Любой из указанных выше аналогов подходит для замены оригиналу. При замене фильтра совсем не обязательно выбирать оригинальный, можно использовать аналог, который будет выполнять те же функции, но вы при этом сэкономите.

Этапы замены фильтра

Открываем бардачок и видим с правой стороны «микролифт», откручиваем его с помощью крестовой или плоской отвертки.

Теперь необходимо подлезть под бардачок и снять две скобы, которые его открывают.

Аккуратно поддеваем их отверткой и поворачиваем на 180 градусов, вынимаем их из пазов и снимаем бардачок.

Перед нами корпус салонного фильтра с крышкой, снимаем ее.

Достаем старый фильтр и устанавливаем новый

Когда будите доставать старый фильтр обратите внимание на направление стрелки на нем. Новый фильтр необходимо установить точно так же

Новый фильтр слезка согните, так как корпус немного уже фильтра и вставьте в корпус стрелкой вниз.

Полезная информация от автолюбителей

На Nissan Primera P12 салонный фильтр не полностью перекрывает площадь радиатора. Фильтр входит в корпус плотно, но он не полностью закрывает радиатор. С каждой стороны радиатора остается полоска примерно по 1,5-2,0 сантиметра. В них часто попадает грязь и пыль.

По бокам радиатора установлен заводской поролон, который со временем разваливается, и через него начинает сифонить воздух с пылью. Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать и почистить мотор печки и радиатор кондиционера.

Как поменять фильтр салона ниссан примера

Салонный воздушный фильтр на первый взгляд кажется не самой важной деталью вашего автомобиля. Возможно, вы считаете, что более важным мероприятием является регулярная замена расходников, которые отвечают за функционирование двигателя вашей машины

Но подумайте: если при неправильной и нерегулярной замене масла самое плохое, что может случиться – это поломка двигателя, то нерегулярная замена салонного фильтра грозит опасностью уже вашему личному здоровью.

Железо всегда можно починить, или купить новое, а вот заменить легкие вас и ваших пассажиров пока невозможно. Салонный фильтр поддерживает в автомобиле благоприятный микроклимат.

Он защищает вас от неблагоприятного воздействия выхлопных газов и городской пыли. Конечно, если вы эксплуатируете машину исключительно в условиях свежего бриза на морском побережье – то вам не нужно задумываться о смене фильтра.

Выбор модели фильтра

Фильтры для Кашкай Джей 10 и Кашкай Джей 11 являются взаимозаменяемыми. Производитель рекомендует использовать, конечно же, оригинальный фильтр Nissan-Renault. В зависимости от варианта самой конструкции и места покупки, каталожный номер может отличаться: № 27277-EN000 (обычный) или № 27277-EN025 (с углем), или № 999M1-VS007. Производитель периодически пересматривает номенклатуру своих расходников, поэтому могут появиться и другие номера.

Нельзя сказать, что оригинальный фильтр стоит слишком дорого – цена его ненамного выше неоригинальных. Поэтому особого смысла экономить нет. Однако если нет возможности поставить оригинал, на замену подойдут следующие товары:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул NF-6351), недорогой, но качественный;
  • TSN (артикул 97.371), выпускается без активированного угля;
  • TSN (артикул 97.372) будет подороже, но содержит уголь;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Также подходящие расходники можно найти у производителей Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill.

Выбирая между обычным и угольным фильтром (Ниссан предлагает оба варианта), следует учесть, что они различаются по эффективности. Первый действует только против механических частиц пыли, грязи, задерживая их. Стоит недорого. Угольный дороже в полтора-два раза, зато выводит уровень очистки воздуха на принципиально новую ступень. Он задерживает не только пыль, но и летучие вещества, высокомолекулярные газы, патогенную микрофлору, а также неприятные запахи.

Что понадобится для замены

В самом процессе замены особой сложности нет, однако, есть свои нюансы. В автосервис особой нужды ехать, любой автолюбитель даже с самым небольшим опытом вполне сможет справиться самостоятельно. Набор инструментов и инвентаря небольшой и доступный: крестовая и шлицевая отвертки, перчатки, тряпка или что-то, что можно постелить под мусор, источник света, чтобы осветить самые темные уголки вашего салона, и, конечно же, сам новый фильтр. Номер оригинальной заводской детали 27277EN025. Аналоги допустимы, но экономить на цене в ущерб качеству едва ли стоит, ведь речь напрямую о здоровье, вашем и ваших пассажиров.

Какие бывают фильтрующие элементы

Сегодня существует множество производителей данной продукции, которые отлично зарекомендовали себя среди автомобилистов. Фирмы выпускают продукцию различных линеек, и каждый владелец транспортного средства может подобрать фильтрующий элемент, подходящий именно ему.

На рынке можно встретить разные марки и типы фильтров для салона, но все эти модели можно разделить на несколько основных групп:

  1. Простые фильтрующие устройства. Рабочая поверхность очищающего элемента изготовлена из бумаги или синтетического материала. Иногда синтетика покрывается ещё и специальными пылеулавливающими растворами. Основная цель этой продукции – предотвратить попадание в салон частиц разного рода пыли или органики путём создания механического барьера.
  2. Угольное фильтрующее устройство. В материал, из которого изготавливается данный продукт, производители вводят мелкие частицы активированного угля. Благодаря этому воздух не просто очищается от механических примесей, но и избавляется от паров отработанного топлива, которые выбрасывают впереди идущие транспортные средства. Довольно часто эти модификации могут выполнять и антибактериальные, и антиаллергенные функции. Угольные модели стоят обычно несколько дороже, но всё же имеют самую большую популярность у автовладельцев. Они прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Фирмы производители постоянно стремятся улучшить качество своей продукции и часто внедряют различные методики. Сегодня можно найти разные довольно сложные варианты. Это могут быть:

  1. Электретные фильтры. Рабочая поверхность этих моделей состоит из нескольких разных слоёв. Между слоями для механической очистки помещается электрический слой (на нём имеется электрический заряд). Это устройство позволяет очистить воздух от любых примесей практически полностью.
  2. Комбинированные. Данные модели тоже состоят из множества слоёв, которые выполняют разные функции – механическая очистка, антибактериальная, антиаллергенная очистка, слой для ароматизации воздуха и т. д.

Компрессор или пылесос

Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».

Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.

Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:

  1. Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
  2. Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
  3. Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
  4. Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.

Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.

Правила выбора

Выбрать фильтр несложно. По рекомендации производителя, следует отдавать предпочтение оригинальному элементу. Из двух типов моделей, обычных и угольных, стоит выбирать угольные изделия. Они качественно очищают воздух в салоне и избавляют его от патогенных микроэлементов, углекислого газа и гари.

При выборе следует отталкиваться от:

  • типа структуры;
  • стоимости;
  • уровня качества;
  • материала: угольные фильтры лучше задерживают частицы и не пропускают внутрь салона неприятные запахи;
  • типа покрытия: лучшим является электретное, способное уловить самые мелкие частицы;
  • свойств (бывают противогрибковые и антибактериальные варианты).;
  • уровня грязеемкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector