Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и грм

Содержание:

Рекомендации по выбору ремня генератора

Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.

Таблица. Производители ремней генератора.

Название бренда, фото Описание
Contitech Немецкая компания, производящая резинотехнические изделия для автомобилей. Ремни под брендом Contitech отличаются высокой эластичностью, прочностью и износостойкостью.
Gates Известный производитель приводных ремней, шлангов и других автомобильных деталей. Заводы компании расположены по всему миру, но главный офис находится в США.
Dayco Еще одна американская компания, которая выпускает ремни генератора. Dayco за свою многолетнюю историю сумела завоевать большую популярность.
Bosch Крупнейшая международная компания по производству расходных материалов для автомобилей (фильтра, ремни и т.д.). Продукция фирмы Bosch отличается высоким качеством и доступной стоимостью.
Optibelt Ведущий немецкий производитель ременных приводов, сумевший завоевать рынок автомобильных запчастей. Сейчас продукция компании Optibelt есть практически во всех странах.

Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.


Как выбрать ремень генератора

Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае загорания на приборной панели индикатора низкого уровня зарядки АКБ.

На что влияет степень натяжения

Чрезмерное усилие приведет к скорому выходу из строя подшипников генератора. Поломка в начальной стадии проявляет себя гулом со стороны генератора. При замене ремня желательно проверить состояние подшипника. Для этого раскрутите шкив рукой. Вращение должно происходить равномерно и бесшумно. Если гул при работе ДВС все же появился, можете снять ремень, а потом на 10-15 сек. завести мотор. Так вы сможете определить, исходит шум от подшипника генератора либо роликов ГРМ.

Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному износу. Первый признак такой неисправности проявляет себя писком на холодную либо при намокании. Чрезмерное растяжение приведет к отсутствию зарядки

Именно поэтому важно знать, как проверить натяжение ремня генератора

Виды конструкции

Привод генератора бывает двух типов:

  • индивидуальный – генератор соединен со шкивом коленчатого вала отдельным ременным приводом. Натяжка осуществляется с помощью специального регулировочного болта, вращение которого будет отодвигать либо приближать генератор. В остальных случаях усилие регулируется положением корпуса;
  • общий – для генератора, коленчатого вала, помпы системы охлаждения и насоса гидроусилителя руля используется один сервисный ремень. Усилие в таком случае устанавливается автоматически натяжителем, который фиксируется специальным роликом.

Как определить правильную степень натяжения:

  • с помощью линейки измеряется разница между положением в состоянии покоя и в натянутом состоянии. При этом прилагаемое усилие, точка измерения, а также нормативная разница указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. На фото представлена схема для Chevrolet Niva. Измерить натяжение можно в точках А и В, то есть посередине между шкивами в наиболее удобном для вас месте. Измеряемый показатель для точки А не должен превышать 10-15 мм, а для точки В – 12-17 мм. Прилагаемое усилие (98,1 Н, то есть 10 кгс) можно измерить, если натягивать ремень с помощью ручных пружинных весов;
  • тест на скручивания. Если у вас нет точной информации о допусках, можете воспользоваться народным методом. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90º. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически;
  • с помощью частотомера. Владельцы автомобилей ВАЗ наверняка слышали о приборе «Лада Норма-Пинар». Устройство предназначено для измерения частоты колебаний. Полученные данные позволяют определить степень натяжения. Для проверки необходимо поднести датчик к ремню, а затем провести пальцем по нему, как по струне гитары. Автопроизводитель регламентирует нормальную частоту для каждой модели ДВС. Такой метод используется нечасто, поскольку покупка прибора для ремонта личного авто – нецелесообразна. Но подобное устройство можно соорудить своими руками.

Натяжение

Как правильно установить ремень генератора автомобиля, рассмотрим на примере двух типов конструкции:

  • ослабьте болт натяжителя, приоткрутив контргайку. Вращение самого болта будет натягивать и ослаблять ремень. После установки натяжения зафиксируйте ключом болт натяжителя и затяните контргайку;
  • ослабьте болты крепления генератора к кронштейнам. Заложите между корпусом генератора и двигателем штырь. Усилием рычага натяните ремень, после чего можно затягивать крепления генератора;
  • в системах с единым сервисным ременным приводом натяжение может осуществляться автоматически. В конструкции расположен специальный натяжитель, для ослабления которого необходимо приоткрутить болт ролика, а затем отвести натяжитель с помощью гаечного ключа.

В случае с ручейковым ремнем перед окончательной проверкой степени натяжения заведите и заглушите мотор. Так вы убедитесь, что ремень занял правильное положение в пазах шкивов.

Рекомендуем: Как снять подушку безопасности с руля: восстановление, снятие и замена пб, ремонт шлейфа

Причины появления свиста ремня генератора

Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:

  1. Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
  2. Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
  3. Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
  4. Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
  5. Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.

Рекомендации по выбору ремня генератора

Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.

Таблица. Производители ремней генератора.

Название бренда, фото Описание
Contitech Немецкая компания, производящая резинотехнические изделия для автомобилей. Ремни под брендом Contitech отличаются высокой эластичностью, прочностью и износостойкостью.
Gates Известный производитель приводных ремней, шлангов и других автомобильных деталей. Заводы компании расположены по всему миру, но главный офис находится в США.
Dayco Еще одна американская компания, которая выпускает ремни генератора. Dayco за свою многолетнюю историю сумела завоевать большую популярность.
Bosch Крупнейшая международная компания по производству расходных материалов для автомобилей (фильтра, ремни и т.д.). Продукция фирмы Bosch отличается высоким качеством и доступной стоимостью.
Optibelt Ведущий немецкий производитель ременных приводов, сумевший завоевать рынок автомобильных запчастей. Сейчас продукция компании Optibelt есть практически во всех странах.

Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Как выбрать ремень генератора

Рекомендации экспертов

Что нужно учитывать, чтобы не допустить ошибок при выполнении замены:

Покупайте ремень по артикулу или модели автомобиля. Бывает такое, что в автомобилях одной модели и одного года выпуска используются РГ разных размеров. Это может быть связано с модификациями силовых агрегатов, поэтому когда вы покупаете ремень в магазине, предоставьте продавцу все необходимые данные для покупки.
Периодически обрабатывайте приводной ремешок средством для натяжки и размягчения, особенно желательно это делать в период холодов. Это позволит увеличить ресурс эксплуатации и не допустить преждевременного износа РГ. Достаточно будет обрабатывать поверхность РГ один раз в неделю.

Регулярно оценивайте состояние РГ, особенно, если при его работе появился свист и другие посторонние звуки. При наличии даже незначительных повреждений учтите, что в будущем ремень все равно придется менять. Если сам РГ в порядке, его состояние хорошее, при этом шум не прекращается, уделите время диагностике натяжных роликов и подшипников.
Если вы заметили, что фары автомобиля светят тускло, а когда вы жмете на педаль газа, освещение восстанавливается до необходимого уровня, то по всей видимости, ремень надо натянуть. Когда натяжка РГ слабая, генераторное устройство не может вырабатывать необходимый объем энергии для питания всего электрооборудования. В результате оптика может светить более тускло

Ремень нужно натянуть, но перетягивать РГ нельзя, поскольку это может стать причиной его обрыва.
При покупке обращайте внимание на состояние РГ — он должен быть целым, без малейших следов повреждений. Если дефекты на поверхности ремешка все же имеются, то лучше воздержаться от покупки такого изделия.

Источники

  • https://avtodvigateli.com/detali/remen-generatora.html
  • https://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/
  • https://autocentrum.ru/articles/generator/18778-zamena-remnya-generatora-shema-ustanovki-razmer-pochemu-svistit-kak-podtyanut-snyat-i-pomenyat.html
  • https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/zamena-remnya-generatora/
  • https://avtozam.com/elektronika/producer/kak-samostoyatelno-pomenyat-remen-generatora/
  • https://AutoRemont2.ru/elektrooborudovanie/zamena-remnja-generatora.html
  • https://motorltd.ru/kak-natyanut-remen-generatora/
  • https://fastmb.ru/autoremont/2725-osobennosti-ekspluatacii-remnya-generatora.html

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Классификация

Независимо от длины ремня генератора, обеспечение полноценной работы привода устройства требует применения двух видов ремешков. Речь идет о поликлиновом и клиновидном РГ. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.


Виды ремней генератора

Поликлиновый

Популярная разновидность РГ, которую в народе также называют многоручейным или многоручейковым ремнем. Хорошая гибкость изделия достигается за счет размеров – ремень сам по себе широкий, но при этом довольно тонкий.


Поликлиновый ремень генератора

Клиновидный

Традиционное изделие, применяемое в основном на более старых моделях авто. К недостаткам клиновидных ремней можно отнести большую вероятность проскальзывания при работе. К тому же изделия актуальны для транспортных средств, где от коленвала вращения передаются исключительно на генератор.


Клиновидный ремень генератора

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора

С помощью ролика

Независимо от метода, использующегося для натяжки, после выполнения задачи коленчатый вал мотора надо провернуть на несколько оборотов.

После этого производится повторная диагностика уровня натяжения. Контрольную проверку допускается выполнить после поездки, но она должна быть недолгой. Процедура регулировки с помощью ролика может отличаться в зависимости от модели авто и иметь свои особенности.

Для выполнения задачи потребуется набор гаечных ключей и инструмент, предназначенный для проворачивания регулировочного подшипника. Инструмент представляет собой ключ, выполненные в виде двух металлических стержней, имеющих диаметр 4 мм.

При отсутствии ключа можно воспользоваться изогнутыми плоскогубцами, процесс регулировки натяжки рассмотрен на примере машины Лада Приора:

Открывается капот автомобиля и находится генераторное устройство.
На нем располагается фиксационный винт, с помощью которого крепится ролик. Его надо ослабить, но не откручивать полностью. Для ослабления используется гаечный ключ на 17.
Затем, используя ключ для регулировки, ролик проворачивается. В зависимости от необходимости (увеличения либо снижения величины натяжения) ролик прокручивается в одну либо другую сторону.
С помощью гаечного ключа после регулировки выполняется фиксация ролика

При настройке важно правильно подобрать усилие натяжки.
Когда процедура завершена, выполняется диагностика правильности работ. Для проверки заводится силовой агрегат и активируется все электрооборудование. Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т

д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Надо включить оптику, магнитолу, печку или систему кондиционирования, дворники, систему подогрева стекол и т. д. Если все приборы функционируют правильно, а приводной ремешок не свистит, то процедура натяжки произведена верно.

Проверка состояния ремня генератора

В среднем ресурс ремня образовывает 50-60 тыс. км. Но длительность работы его сильно зависит от качества и условий эксплуатации самого ремня.

Определение уровня и состояния износа ремня зависит от конструктивных изюминок автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.

Сначала производится проверка натяжения ремня. Ремень в обычном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в техдокументации к авто.

Схема размещения ремня генератора

Потом визуально осматривается ремень на износ и наличие повреждений. Торчащие армирующие нити, оторванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.

Устранить визг возможно методом дополнительной подтяжки натяжения ремня. Но в случае если уже натягивать ремень некуда, значит он очень сильно изношен и требует замены.

В случае если установлено, что ремень очень сильно изношен, производится замена. Перед исполнением данной операции необходимо купить новый ремень. Причем подбирать ремень необходимо по модели авто, и по виду ремня.

Клиновидный ремень нереально будет установить на место многоручейного и напротив.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега

При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.


Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra


Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно

Ремень генератора ваз 2112

Замена

Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

снимается старый и надевается новый ремень генератора.

Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

Как натянуть

2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

3. …верхнего крепления генератора.

4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

Как поменять

К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

набор ключей; домкрат; новый расходный материал.

Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

Как подтянуть

Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

Как заменить РГ

Чтобы менять деталь было удобно, необходимо освободить место под капотом, ведь конструкция некоторых моделей авто не позволит просто поднять капот и, запасшись гаечным ключом, произвести замену РГ. В некоторых случаях замену удобнее проводить снизу, подняв машину и демонтировав защиту картера двигателя.


Как заменить ремень генератора

После освобождения пространства нужно изучить способ установки ремня, ведь он может приводить в движение несколько узлов автомобиля, а не один лишь генератор. Также перед началом работы нужно запастись некоторыми инструментами. Правильная подготовка – это уже половина дела!

Что нужно для работы

Для замены ремня генератора необходимо подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • головки;
  • рабочие перчатки;
  • новый ремень.


Инструменты для замены ремня генератора Перечень инструментов для замены РГ небольшой, поэтому с подготовкой не должно быть проблем. Но как только все будет под рукой, можно начинать рабочий процесс.


Приспособление для замены приводного ремня

Инструкция

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля и количества навесного оборудования процедура замены ремешка может отличаться. Ниже приведена пошаговая инструкция ремня генератора на примере модели Hyundai Elantra.


Замена ремня генератора

Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к приводу генератора. Если ремонт проводится в гаражных условиях, тогда используйте лампу для дополнительного освещения.


Расположение ремня генератора

Шаг 2. Ослабьте натяжитель генератора, выкрутив крепежный болт.


Ослабление натяжителя генератора

Шаг 3. Выкрутите натяжитель после его ослабления. Для этой цели используйте гаечный ключ с головкой. Если болт заржавел и не поддается – воспользуйтесь WD-40.


Выкручивание натяжителя после ослабления

Шаг 4. После выкручивания натяжителя ослабьте нижний болт генератора, чтобы устройство легко перемещалось.


Ослабление нижнего болта генератора

Шаг 5. Отодвиньте генератор как можно ближе, чтобы можно было скинуть ремень.


Перемещение генератора в сторону

Шаг 6. Скиньте ремень с вала генератора. Сделать это можно голыми руками без использования отвертки или других инструментов.


Снятие ремня с вала генератора

Шаг 7. Демонтируйте старый ремень и внимательно осмотрите его. Осматривать деталь нужно с обеих сторон. Если на его поверхности видны признаки сильного износа, то такой ремень нужно обязательно менять.


Осмотр ремня генератора после демонтажа

Шаг 8. Проверьте люфт ролика. Некоторые производители допускают незначительный люфт, но если он достаточно большой, то деталь также необходимо заменить.


Проверка люфта ролика натяжителя

Шаг 9. Открутите элемент крепления ролика.


Откручивание элемента крепления ролика

Шаг 10. Демонтируйте ролик.


Демонтаж ролика натяжителя ремня генератора

Шаг 11. Установите новый ролик, надежно его зафиксировав. После установки проверьте деталь на наличие люфта.


Установка нового ролика

Шаг 12. При установке нового ремня генератора внимательно следите за тем, чтобы все ручейки попали на свои места. Ремень должен стоять равномерно.


Установка нового ремня генератора

Шаг 13. Закрутите натяжитель ремня пальцами, а затем закрутите его гаечным ключом.


Закручивание натяжителя ремня

Шаг 14. Затяните нижний болт крепления генератора. Все крепежные элементы перед закручиванием желательно обработать смазкой, чтобы дальнейшие ремонтные работы проходили намного проще.


Фиксация нижнего болта крепления генератора

Шаг 15. После замены ремня запустите двигатель и послушайте его работу. Даже неопытный автомобилист сможет услышать разницу. На этом с работами по замене ремня генератора покончено.


Проверка ремня генератора после установки

Как заменить ремень генератора автомобиля своими руками

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции, а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector