Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) на ваз 2114
Содержание:
- Как делается замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов
- Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)
- Схема строения двигателя ВАЗ-2114
- Замена
- Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
- Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114
- Порядок выполнения работ
Как делается замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов
Прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) является одноразовой деталью, а потому она не подлежит ремонту. Если она будет по каким-то причинам повреждена, необходимо осуществить замену прокладки ГБЦ в автомобиле ВАЗ-2114 8 клапанов. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам: Часто признаком такой неполадки является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке образовался прорыв между одним цилиндром и отверстием для протекания охлаждающей жидкости.
Если жидкость замаслена, это свидетельствует о наличии пробоя, в результате которого масло стало попадать в канал с охлаждающей жидкостью.
Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндра видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.
Также признаком выхода из строя прокладки может стать повышение расхода топлива и снижение мощности двигателя.
Однако стоит учитывать, что некоторые из этих признаков возникают и при других повреждениях в механизме автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о том, что блок имеет трещину.
В любом случае предварительно необходимо удостовериться в том, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.
Если возникли сомнения, диагностику лучше доверить специалисту.
Инструкция
Замена прокладки ГБЦ – процедура, состоящая из нескольких этапов. Следуя пошаговому руководству, вам удастся выполнить данную работу быстро и без каких-либо проблем. Для выполнения этой работы подготовьте наборы рожковых и торцевых ключей, набор головок разных размеров, отвертки, ветоши, а также емкость для слива охлаждающей жидкости и топлива.
Сначала обесточьте автомобиль. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем 1-й цилиндр (его поршень) установите в положение ВМТ. Слейте охлаждающую жидкость.
После этого необходимо убедиться в том, что уровень давления в системе питания достаточно низкий. Для этого отверните колпачок, который расположен на заднем конце топливной рампы, нажмите на золотник и слейте топливо, после чего колпачок снова закрутите.
Очень важно учитывать, что данные действия можно осуществлять только спустя пару часов после эксплуатации автомобиля. Если сделать это сразу после остановки машины, не исключено получение ожога как от контакта с золотником, так и от топлива, которое будет выпрыскиваться под давлением
Безопасно слить его в таком случае не получится.
После того как вы слили топливо, отсоедините трубу глушителя от коллектора. Для этого открутите гайки крепления кронштейна под днищем машины. Затем извлеките хомут и освободите приемную трубу.
Следующий шаг – демонтаж крышки ГБЦ. Отсоедините коллекторы и ресивер. С дроссельного узла демонтируйте патрубок воздушным фильтром и воздухозаборным шлангом. Возьмите шестигранник («10») и отвертку. С их помощью отключите шланги с воздуховыводящего патрубка. Выкрутите все крепежные винты.
Функции прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)
Прокладка головки блока цилиндров ВАЗ-2114 нужна для сохранения герметичности трёх автомобильных систем: газораспределения, охлаждения и смазки.
По сути, это простой уплотнитель соединения головки блока и его основной части. При её поломке возможен выход из строя указанных выше узлов и агрегатов машины.
Сама деталь представляет собой металлическую пластину с широкими круглыми вырезами под поршни. Находится она прямо под «головой» блока цилиндров.
Так выглядит прогоревшая прокладка
Признаки и симптомы износа или прогара
Изношенность прокладки ГБЦ определяется наличием так называемого прогара или пробоя на поверхности детали. Но устанавливается она, к сожалению, не только по внешним признакам.
Выше мы говорили, что прокладка отвечает за герметичность блока цилиндров.
Так вот, то, что она могла прогореть, отражается на работе систем транспортного средства очень сильно и вызывает следующие проблемы:
Замена на ВАЗ 2114 своими руками
Для того чтобы поменять прогорелую прокладку ГБЦ своими руками, следует провести ряд подготовительных работ. Также потребуется определённый комплект инструментов.
Что понадобится, чтобы поменять
Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров требует точного соблюдения последовательности операций. При сборке поверхность новой прокладки и соприкасающаяся с ней часть мотора должны быть чистыми. Старые болты и шайбы крепления надо заменить новыми. После сборки блока цилиндров необходимо провести регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма и зазора клапанов.
Как уже понятно из заголовка-речь пойдет о снятии ГБЦ.В предыдущей записи я написал что у меня пробило прокладку под ГБЦ. Начал искать решения у мастеров. Но ценник меня сильно расстроил.
Замена прокладки (просто замена, без шлифовки!) цена вопроса начинается от 100 американских рублей и это не на фирменном сервисе а в гараже у дяди Васи (Пети и т.д.) которые не дают гарантии.
В итоге решил менять сам. Опыта у меня конечно маловато (до этого 2 раза подымал голову на волге 31029), но это меня не остановило) Благо есть вторая машина.
Поэтому одну можно спокойно ставить на ремонт;)Изначально записывал и фоткал лично для себя (чтобы потом проще было всё собрать и не искать откуда «лишние» запчасти). Но решил выложить на Драйв-возможно кому-то пригодиться.И так загоняем машину в гараж и приступаем к снятию ГБЦ.
Не считайте это инструкцией-я просто распишу свою последовательность действий.
1. Снимаем защиту картера головками на 17 и 19. Тут всё просто.
2. Берем чудо средство ВД-40 и обильно поливаем гайки на креплении штанов, чтобы начали откисать. Чем больше времени — тем лучше.
10. Откручиваем массу с двигателя (ключ на 13)11. Откручиваем хомуты и снимаем патрубки на радиатор и на печку
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2114 самому?
На соединении блока цилиндров с головкой может проступать охлаждающая жидкость или моторное масло. Причиной этого может быть прогоревшая прокладка. В статье дана подробная инструкция для ВАЗ 2114: замена прокладки ГБЦ своими руками, а также размещено видео, в котором показан процесс замены.
Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.
Прокладка должна отвечать следующим требованиям:
Процесс замены (для 8 клапанного авто)
Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:
Схема строения двигателя ВАЗ-2114
Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)
Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.
Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:
Схема и устройство двигателя
Процесс замены
Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.
Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:
Обесточиваем автомобиль сняв минус-клемму с АКБ
Проводим снятие кожуха ГРМ
Выставляем точки ВТМ согласно схеме
Сливаем ОЖ с ДВС
Проводим сброс давления топливной открутив трубки
Отсоединяем приемную трубу от коллектора
Демонтируем клапанную крышку
Проводим демонтаж дроссельного узла
Демонтируем воздушный фильтр
Снимаем топливную рампу с форсунками в сборе
Демонтируем ремень ГРМ
Открутив крепежную гайку, проводим демонтаж шестерни распредвала
Снимаем заднюю крышку
Проводим демонтаж термостата
Проводим демонтаж ГБЦ вместе с прокладкой
Очистка поверхности от остатков прокладки
Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.
- Устанавливаем новую прокладку.
Устанавливаем новую прокладку
Схема затяжки болтов ГБЦ
Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.
Выбор прокладки
Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.
Оригинал
21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:
Замена
Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ;
- Торцевая головка;
- Отвертка;
- Прокладка;
- Емкость для слива жидкости охлаждения;
- Чистая сухая ветошь.
Начинаем процедуру замены.
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
- Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
- Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
- Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
- Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
- Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
- Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
- На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
- Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.
Важный этап очистки
Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов
Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
Извлеките винты и шайбы.
Снимите головку и прокладку.
Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами
Эти отверстия служат для прохождения масла.
Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.
Процесс установки
- Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
- На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
- На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
- На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
- На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.
Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.
Источники
- luxvaz.ru/vaz-2114/200-zamena-prokladki-gbc.html
- ladaprofi.ru/vaz-2114/kak-sdelat-zamenu-prokladki-gbts-na-vaz-2114.html
- etlib.ru/report/1341-zamena-prokladki-gbts-na-vaz-2114
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114
- ladaautos.ru/vaz-2114/kak-delaetsya-zamena-prokladki-gbc-vaz-2114-8-klapanov.html
- drive2.ru/l/463226448879026530/
Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками
В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.
В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.
За что отвечает головка блока цилиндров?
Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.
Когда пора менять головку блока
Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.
Новая прокладка
Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.
Этапы работы
Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.
Процесс
- Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
- Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Затем нужно слить тосол.
- Снижаем давление топлива.
- Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница. Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком
- Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
- Убираем крышку.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
- Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
- Убираем шкив с распредвала.
- Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
- Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
- Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке. Порядок в котором должно проходить ослабление болтов
- Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
- Полностью снимаем головку.
- В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
- Снимаем полностью ГБЦ.
- Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
- После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
- В первую очередь ставим новую прокладку.
- Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
- Вставляем болты.
- Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов. Порядок затяжки
- Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
- После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
Видео «Замена прокладки»
В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.
AvtoZam.com
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом
Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.
Динамометрический ключ
Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:
- установить держатель в положение «ноль»;
- начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
- в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
- при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.
Подтяжка болтов
Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.
Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114
- Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
- Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
- Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см. фото 18 в четыре этапа. Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Первый цикл затяжки делаем с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий окончательно доводим болты на 90°. - Устанавливаем на головку блока детали, и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
- Устанавливаем шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.
- При необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов.
- Регулируем натяжение ремня ГРМ.
Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените
Сильно обжатые или надорванные кольца замените.
1
Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.
2
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.
3
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.
4
Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.
5
Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.
6
Ключом «на 17» ослабляем гайку «В» крепления натяжного ролика. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку «А» крепления защитного кожуха и отгибаем кожух. Также выкручиваем свечи.
7
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.
9
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.
10
Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем 6 гаек крепления корпуса подшипника распределительного вала.
11
Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.
12
Устанавливаем головку «Е14 Torx»…
13
…и откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров.
14
Ослабляем хомуты и снимаем с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора «В», подводящие шланги дроссельного узла и отопителя «С», отсоединяем термостат.
Отворачиваем гайки крепления и отсоединяем шланги подачи и слива топлива от топливных трубок «А».
15
Снимаем головку блока цилиндров…
17
…и ее прокладку.
18
Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.
19
Собираем всё в обратной последовательности соблюдая затяжку болтов.
Порядок выполнения работ
До того, как осуществить затяжку, придется добраться до головки блока. Сделать это удастся не ранее, чем после разбора доброй половины мотора. Сначала разомкните колодки, коммутирующие провода, ведущие к датчикам температуры тосола и контролирующего уровень масла. Покончив с этим, слейте охлаждающую жидкость
На данном важном моменте необходимо остановиться отдельно. Будьте внимательны – упомянутый выше состав довольно токсичен, потому лучше работать в перчатках. Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров
Для сбора ОЖ приготовьте тару объемом не менее 9 литров.
Далее:
- снимите термостат, а за ним и воздушный фильтр;
- отключите от коллектора выхлопную трубу;
- с распределительного вала ВАЗ уберите защитный корпус, а также ремень;
- от карбюратора надлежит отделить приводные тросы дроссельных заслонок;
- снимите все кабели, ведущие к ГБЦ, а также трубки, шланги и пр. (обязательно ослабьте фиксирующие их хомуты, иначе сдвинуть в сторону не получится).
Теперь вы получили прямой доступ к головке. Отвинтите все удерживающие ее болты, и, воспользовавшись помощью напарника, демонтируйте ГБЦ. После этого оторвите старую прокладку.
Заднюю поверхность блока 8-клапанного мотора ВАЗ осторожно очистите от грязи и прилипших фрагментов материала уплотнительного элемента. Отшлифуйте ее мелким наждаком – должна остаться совершенно ровная, матовая основа. Попутно проверьте все клапаны и сальники
Попутно проверьте все клапаны и сальники.
Непременно уберите из отверстий для болтов попавшее туда масло и мусор. Смазка способствует снижению силы трения, что в данном случае чревато множеством неприятностей, а посторонние фрагменты не дадут обеспечить надежное крепление.
Остается поставить новую прокладку и произвести обратный монтаж ГБЦ ВАЗ-2114. Вот здесь и наступает время рассказать о том, каков требуется момент затяжки.