Помпа на ниву шевроле

Содержание:

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов

Активные темы

Сообщение vodila384 » 29 дек 2021, 00:51

Сообщение юрец 2121 » 29 дек 2021, 21:47

Сообщение Конструктор » 03 май 2021, 07:25

Продолжу тут по поводу помпы. Может прокладку 14 поменять или просто подтянуть гайки М8 (поз.9)?

И может что-нибудь, при этом, случится с зазорами между крыльчаткой и корпусом помпы? Читал про такую бяку.

Сообщение Пермяк » 03 май 2021, 11:56

Сообщение Конструктор » 03 май 2021, 13:12

Сообщение Конструктор » 02 окт 2021, 07:50

У моей красавицы вся передняя часть двигателя забрызгана. Сначала думал, что сальник КВ пробивает. Заменил на Кортеко. Хотя когда уже снял старый сальник не заметил, что именно сальник виноват. Но коли снял, то и заменил. Теперь грешу на сальник помпы. Хочу заменить. Но в мастерской сказали, что таким извращением (замена сальник помпы) никто не занимается. Меняют всю крышку в сборе целиком, вместе с крыльчаткой. Это так? Если так, то скиньте, ссылочку пожалуйста: какую лучше взять, что при покупке смотреть/проверять, как устанавливать (особенности и тонкости), как затягивать чтобы не перекашивало и т.п.

Добавлено спустя 6 часов 44 минуты 51 секунду: Кстати, подскажите, по оригинальному каталогу запчастей «Лада-Имидж» за 2015 год номер помпы — 21230-1307011-82, а по каталогу для Урбана (тоже за 2015 год) номер помпы — 21073-1307011-00. Так какую искать и брать? Может быть на самой помпе (что стоит на машинке) написано? На ней номер выбивают/отливают? И если да, то не снимая помпу можно этот номер увидеть или снова буквой зю загибаться нужно?

Двигатель » Про одинаковые помпы.

Очень многие заглянув под капот ВАЗ-2123 брезгливо отворачиваются. Как же! Ведь там стоит убогий жучкин движок. А ведь у убогого движка крутящий момент равен 132,7Н/м (это у старых 127,5 ну или сколько там) , а у Приоры 140Н/м и у вариации с повышенной степенью сжатия 145Н/м. Она кстати идет с индексом спорт ,но это обман покупателей. Настоящая приора спорт имеет крутящий момент то ли 160 то ли 180Н/м, ее делает ателье «супер-авто». Не так уж и убог жучкин движок против приоровского ,веса вот только многовато у нив и шнив. К теме! Помимо движка многие пологают что и водяной насос «помпа» у этих двигателей тоже одинаковый. И без зазрения совести пихают в него помпу от . жучки. Помпа эта на неродном месте сыпется за 2.000км пробега! Потом такие владельцы на всех углах кричат про убогие запчасти и убогие отечественные машины. Рассмотрим детали. У шнивовской помпы подшипник роликовый , а не шариковый! Те кто не совсем забыл «сопромат» и «детали машин» должен помнить ,что роликовый п-к используется в местах с большими нагрузками*! У шнивы этих нагрузок как раз больше. Все навесное оборудование(среди них есть ГИДРАЧ) «вертится» одним ремнем у которого довольно значительная натяжка. А отсюда и нагрузка на подшипник! Видите? Знающих людей прошу не злиться ведь среди нас есть и новички. Помпа от классики не подходит нужна родная , с клеймом на коробке «усиленный». Но и это не все! Помпы есть с маленькой крыльчаткой и с большой! Скажете какая разница!? Смотрите. Большая крыльчатка обеспечит более быструю циркуляцию охлаждающей жидкости! И вам ,вернее вашим «карлсонам» не придется постоянно ,натужно завывать в пробках , охлаждая ваш двигатель и разряжая ак.батарею(на холостых это так и есть). Эта помпа предпочтительнее летом ,но зимой. Зимой с такой помпой , даже с утепленным радиатором(речь о картонке) температура ДВС на трассе в -42С будет равна 69градусам по Цельсию. Будете ехать и поджимать пальчики. Скажете кто поедет в такую мерзлюку? Бывает,бывает. А вот помпа с маленькой крыльчаткой обеспечит меньшую циркуляцию тосола. Зимой будет очень тепло. ДВС имеет температуру в 91С при -33С на улице и без картонок. Одно плохо! Летом махом подскакивает температура в пробках. Даже если у вас перепрошитый ДВС с более выгодным режимом включения «карлсонов» все-равно жарковато движку. Что делать? Решайте сами. Дешевые помпы только не берите. Берите белорусовские и родные»конвейерные». Они хоть под 50.000пробега служат. * про роликовые подшипники. В нете встречали предложение заменить родные ,регулируемые(роликовые) подш-ки на шариковые нерегулируемые. Меняйте ,меняйте потом на ралли встанете где-нибудь. Еще раз вспоминаем «детали машин»-роликовые подшипники используются при больших нагрузках! Ездиете по асфальту -меняйте. Ездиете по бездорожью-оставьте родные. Такие дела.

заводская помпа на 15000 вылетела, поставил ТЗА, через 15000 все повторилось. Рынок наводнен помпами, маркировка везде одна и та же ВАЗ-2107 и т.д.. Спрашиваю помпу ВАЗ-2123, все равно пихают ВАЗовскую. Какую брать-то?

У официального дилера можно взять (ТЗА с маркировкой 2123). Такая у меня отходила больше 40 000 км и еще бы прошла если бы не ошибка в диагностике — поменял, получилось, что превентивно. Поменял на ту, о которой ниже.

Либо на экзисте заказать немецкую Hepu p620, как советуют на федеральном форуме (она маркируется как 2101, но, не смотря на это, имеет большую крыльчатку и резьбу под шпильку кронштейна компрессора кондиционера). Ее и поставил. Могу фотоотчет выложить, если надо.

В магазине вазовских запчастей на Сибирской-О.Кошевого с месяц назад видел в продаже помпы Fenox (Белоруссия) с маркировкой 2123. У них, кстати, крыльчатка интересная — лопасти с обеих сторон.

FENOX видел на Тихом, на крыльчатку не обратил внимание стоит 585 р. с маркировкой 2123, рядом ТЗА с маркировкой 2101 по той же цене

Немецкая в какую цену? Если не затруднит вложи фото немца!

На новой ЛУЗАР шкиф уже болтается, 1000 пробежал!

Вот фото двух помп:

Слева Hepu, справа Fenox. Немец стоит в экзисте 1050 руб. Каталожный номер 2101-1307010

Спасибо! Добью эту, воспользуюсь советом!

Обновим тему. Тимофей, поставил все-таки новую помпу?

И, кстати, помпы Fenox опытные сервисмены советуют не устанавливать. Как, впрочем, и всю продукцию данного производителя.

Замена помпы на Шевроле Нива

Наверное, каждый автомобилист из моего окружения, который так или иначе разбирается в машинах, уже успел сказать, что у меня проблемы с водяным насосом. Это я и сам успел понять по характерному звуку его работы. И вот наконец-то дошли руки до замены помпы, ее я буду делать сам. Первым делом отправился в магазин автомобильных запчастей, чтобы купить необходимые детали.

Как оказалось, в продаже в нашем городе есть помпы от ТЗА или Фенокс. Найти какие-то другие марки было весьма проблематично

Тут важно отметить, что на Шевроле Нива подходит водяной насос от вазовской «копейки», так что приобретать дорогую помпу от Нивы я не стал

Их отличие заключается лишь в каталожном номере, а так — одно и то же. Самые дешевые варианты, которые я смог найти: ТЗА на ВАЗ-2101 — 550 р, Фенокс для ВАЗ-2101 — 340 р. Потом зашел в отдел, где продают запчасти для Нивы.

мне там те же самые помпы на ВАЗ-2101 пытались продать более чем за тысячу рублей.

Фенокс и ТЗА — не самый лучший выбор, мне хотелось купить немецкий Хепу, у которого увеличена крыльчатка. Нашел, купил, обошлось в 900 р. За такую запчасть не жалко. Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень.

Все нужное куплено, пора возвращаться в гараж, к автомобилю. Заодно произвел замену фильтра шланга вентиляции картера, ибо старый совсем обветшал.

Чтобы поменять помпу на Шевроле Нива, необходимо создать достаточное пространство для работы, для снятия элемента с установленного места, в противном случае во время демонтажа водяной насос обязательно упрется в вентилятор радиатора и вытащить его никак не получится.

Мне в голову пришла идея передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов.

В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы! Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой.

Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы. Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка. Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр. Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь.

стараемся прижимать шланг к сливному отверстию как можно плотнее. Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола.

Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места.

Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки. Стоит положить обе помпы рядом друг с другом (старую и новую), то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место.

Наносим герметик  на прокладку и сопрягаемые поверхности. Пока будет производиться сборка герметик успеет застыть. Ставим на место шкив водяного насоса, потом заглушку на ГБЦ двигателя и устанавливаем обратно радиатор автомобиля. Заодно и ремень поменял.

Когда все элементы будут установлены на места, заливаем тосол.

Заливать старый мутный тосол я не стал. Вместо этого хорошенько промыл системы и залил качественный антифриз. Давно пора, потому что у антифриза лучше характеристики, чем у тосола. Удобнее залить ОЖ тогда, когда отсоединен один из двух тонких шлангов системы охлаждения, с дроссельного узла. Заливаем так, чтобы из шланга начался литься антифриз, после чего шланг вставляем на место. Почему именно так? Если заливать по такой схеме, то воздушных пробок у вас не будет.

Запускаем двигатель машины, переключаем отопитель на максимум и ставим на вторую скорость. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры, при этом воздух в системе сам выйдет через расширительный бачок, так что пробку на ней пока не заворачиваем.

Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»

Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.

Наиболее характерные для помпы неисправности:

  • заклинивание;
  • течь;
  • сильный износ лопастей насоса;
  • выработка подшипников на валу.

Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.

Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения

Выбор помпы

Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.

Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.

Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА

На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.

Немецкие помпы имеют высокую производительность

Расположение помпы

Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.

Помпа входит в состав газораспределительной системы

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • силиконовый герметик.

Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов

Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.

Порядок замены помпы

Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:

  • шланг не лопнет в руках от сильного давления;
  • ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.

После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:

  1. Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
  2. Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
  3. Шкив снимается с вала помпы.
  4. Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
  5. Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
  6. Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
  7. На посадочное место наносится слой герметика.
  8. Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
  9. На уплотнитель устанавливается новая помпа.
  10. Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
  11. На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
  12. Заливается новый антифриз.
  13. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.

Замена насоса охлаждающей жидкости двигателя Нива Шевроле

Насос охлаждающей жидкости заменяем при выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника

Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (описано в статье – Замена охлаждающей жидкости Niva Chevrolet)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, описано в статье замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости

Шкив от проворачивания удерживаем плоской отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

Отворачиваем болты и снимаем шкив

Головкой на 13 откручиваем четыре гайки крепления крышки насоса охлаждающей жидкости

Снимаем крышку насоса в сборе с крыльчаткой и подшипником

Стык крышки и корпуса насоса уплотняется прокладкой

Установку крышки насоса производим в обратной последовательности

Для снятия насоса охлаждающей жидкости в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу насоса

Снимаем шланг с патрубка корпуса

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта нижнего крепления корпуса насоса к блоку цилиндров

Откручиваем один болт верхнего крепления

Снимаем насос охлаждающей жидкости в сборе

Стык корпуса насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров уплотняется прокладкой

Установку насоса производим в обратном порядке

Разборка насоса охлаждающей жидкости

Для разборки насоса:

– отсоедините корпус 9 (рис. 12) насоса от крышки 8;

— установите универсальный съемник 3 (рис. 13) и спрессуйте ступицу шкива вентилятора;

— выверните стопорный винт 6 (рис. 12), выпрессуйте подшипник 7 вместе с крыльчаткой 1 в сторону сальника;

— установите универсальный съемник, спрессуйте крыльчатку и снимите сальник.

Контроль

Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо выполнять обязательно, если отмечался значительный шум насоса.

Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка насоса

Сборку производите в следующем порядке:

— запрессуйте с помощью оправки 41.7853-4028 сальник в крышку корпуса;

— запрессуйте новый подшипник с валиком в крышку, совместив гнездо стопорного винта с отверстием в крышке корпуса, заверните и зачеканьте отверстие стопорного винта;

— запрессуйте с помощью технологического стержня диаметром 25 мм и длиной 20 мм ступицу шкива вентилятора на валик;

— с помощью оправки (рис. 14) напрессуйте на валик крыльчатку;

проверьте размер 0,9-1,3 мм (рис. 15);

— установите прокладку и соедините крышку с корпусом (ключ торцовый 13);

Как заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна.

Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата

По этой же причине появляется характерный запах.

Признаки неисправностей и диагностика

Выход из строя сальника рабочего колеса вызывает подтекание охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива. Визуально или наощупь течь определить достаточно трудно, шкив и сама помпа хорошо «спрятаны» под капотом.

Рекомендуется, отъехав со стоянки, осмотреть место, где стоял автомобиль. Следы охлаждающей жидкости на асфальте или снегу могут предупредить владельца о возможном дефекте. Также о течи ОЖ может предупредить понижение её уровня в расширительном бачке.

Подшипники рабочего вала, работающие без смазки, издают характерный шум при работе двигателя, усиливающийся по мере их износа. Перед «финишем» может добавиться еще и визг крыльчатки, трущейся о корпус.

У исправного водяного насоса люфт рабочего вала в подшипниках практически отсутствует. Если, покачав рукой шкив вместе с ремнем, вы обнаружите даже незначительный зазор, ремонт остро необходим.

При разрушении крыльчатки прекращается циркуляция ОЖ, двигатель быстро перегревается, загорается красная сигнальная лампа. Тосол в «водяной рубашке» может закипеть и сорвать патрубки, или выдавить прокладку головки блока.

Отказ термостата, вызывающий похожие симптомы, случается крайне редко. Термостат, если и ломается, то, как правило, в открытом положении, это предусмотрено его конструкцией.

В любом случае, мотор следует немедленно заглушить, и искать буксир, чтобы двигаться к месту ремонта.

Про выбор

Номер по каталогу АвтоВАЗ: 2123-1307011-75.

На комплектуется водяным насосом производства ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (ТЗА).

На прилавках можно встретить так же продукцию отечественных СОАТЭ, Fenox, Pekar. Из импортных славятся качеством изделия от Hepu (Германия), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания).

Стоимость отечественного узла начинается от 880-900 руб, импортные можно найти и за 1900.

Очень распространены на рынке контрафактные изделия различных теневых производителей, внешне практически не отличающиеся от оригинала.

  • Качественный насос упаковывается в пластиковый пакет и коробку из яркого картона. На упаковке обязательно должны быть указаны каталожный номер, ТУ, номер сертификата российский и ISO.
  • В комплект изделия входит прокладка, изготовленная из специального материала, похожего на картон. Прокладка из паронита – признак подделки!
  • Желательно выбирать насос с чугунной или стальной крыльчаткой.

Продолжительность ремонта

Некоторые источники затраченное на такой ремонт время определяют, как «от силы два часа». Официальный сервис в распечатке предъявит к оплате минимум 5 нормо-часов работы мастера.

Ваша радость от установленного личного рекорда времени будет особенно приятна при мысли о сумме, которую вы сэкономили.

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Заменить сальник заднего моста на Нива Шевроле можно и самостоятельно. Если с этим возникнут трудности, то всегда можно обратиться к специалистам на СТО.

Chevrolet Niva Niva67 › Logbook › Замена помпы Chevrolet Niva.

Что-то зашумело, точнее начинало шуметь уже где-то месяц назад. Но звук проявлялся и исчезал, а тут зашумело постоянно. Немного расстроился пока не осенила мысль «Помпа». Делов то)))Снятие ремня показало что да, она родимая.Итак для тех кто не сталкивался с заменой небольшой отчет. Все совсем не сложно.

А еще интересно: Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива

Откручиваем натяжитель и снимаем с помпы ремень.

Откручиваем защиту и пыльник, долазим до помпы. Откручиваем хомут.

Маленькую отвертку или гвоздик просовываем под патрубок. Аккуратно сливаем жидкость во что нибудь что попало под руку.

Откручиваем 3 болта крепления корпуса помпы к двигателю и снимаем помпу.

При снятии может вытечь еще грамм 100 жидкости.

Потом разбор, замена изношенной части и сборка в обратной последовательности.

Ширина основных лопастей таже, но рабочая поверхность у новой другая(синие и красные стрелки) плюс дополнительные лопасти.

Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

Признаки неисправности:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах

По этой же причине появляется характерный запах.

Местоположение помпы

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Замена помпы своими руками

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

  1. Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру. Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой
  2. Отсоединить проставку воздуховода от кронштейна на блоке цилиндров. Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»
  3. Отсоединить правый рукав патрубка дроссельного узла. Откручивается винт хомута
  4. Снять воздуховод в сборе с проставкой. Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне
  5. Ослабить хомуты патрубков термостата и снять термостат. После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается
  6. Ослабить натяжение ролика привода вспомогательных агрегатов. Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»
  7. Снять ремень с натяжного ролика. Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика
  8. Ключом на «13» открутить 3 болта крепления и снять шкив помпы. При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания
  9. Отвернуть гайки крепления крышки насоса. Гайки отворачиваются ключом на «13»
  10. Снять помпу вместе с крыльчаткой. Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой
  11. Удалить прокладку корпуса насоса. Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости
  12. Произвести установку новой помпы в обратном порядке. Стык корпуса насоса и крышки обработать герметиком.

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Нива Шевроле какая помпа лучше: что поставить, фото

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей

Заводские помпы на Шевроле Нива

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

Обзор производителей (какого лучше выбрать)

Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:

  • Airtex (Испания).
  • SKF (Германия-Испания).
  • Hepu (Германия). Помпа производитель Hepu
  • Graf (Италия).

Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.

Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая

Особой популярностью пользуются помпы от компании Graf. Отличаются они от остальных большой крыльчаткой, правильным её выносом, а также продолжительным ресурсом. Если узел правильно установить, то он может выходить 4-5 лет при правильной эксплуатации. Такой ресурс для помп считается нормальным.

Специалисты также отмечают, что в 2020 году неплохо себя зарекомендовала помпа от , которая может также устанавливаться и на Ниву Шевроле. Её особенностью являются усиленные подшипники. Недостаток заключается в том, что у узла появилось много подделок. На первый взгляд, такую деталь сложно отличить от оригинала, так как китайцы научились обходить все способы защиты оригинального продукта. Одним из отличий оригинала является то, что в комплекте идёт прокладка из пробки, а в подделке – из бумаги.

Выбор дешёвой помпы

О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.

Устанавливаем водяную помпу

Установленная помпа

Натягиваем ремень на шкив водяной помпы

Функциональность

Помпа выполняет такие функции в автомобиле:

  1. Поддерживает равномерную температуру жидкости охлаждения в системе.
  2. Способствует выравниванию скачков температуры в двигателе.
  3. Доставляет жидкость в радиатор отопления салона, что способствует его обогреву.

Замена помпы Шевроле Нива

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс

Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется

Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector